Jump to content

Материнская чувствительность

Мать и ее ребенок в 1912 году. Говорят, что матери, которые лучше понимают сигналы своего ребенка, обладают более высокой материнской чувствительностью.

Материнская чувствительность – это способность матери воспринимать и делать выводы о значении поведенческих сигналов своего ребенка , а также реагировать на них быстро и адекватно. Материнская чувствительность влияет на развитие ребенка на всех этапах жизни, от младенчества до взрослой жизни. В целом, у более чувствительных матерей рождаются более здоровые, более социально и когнитивно развитые дети, чем у менее чувствительных матерей. [1] Кроме того, было обнаружено, что материнская чувствительность оказывает психологическое воздействие на человека даже во взрослом возрасте. [2] Было обнаружено, что взрослые, которые в детстве испытывали высокую материнскую чувствительность, были более защищены, чем те, у кого были менее чувствительные матери. [2] Как только взрослый человек сам станет родителем, его собственное понимание материнской чувствительности повлияет на развитие его собственных детей. [2] Некоторые исследования показывают, что взрослые матери проявляют большую материнскую чувствительность, чем матери-подростки , у которых, в свою очередь, могут быть дети с более низким IQ и уровнем чтения, чем у детей взрослых матерей. [3]

Существуют разные способы оценки материнской чувствительности, например, с помощью натуралистического наблюдения, [4] Странная ситуация , [5] материнская синхрония, [6] и материнский ум . [7] В научном мире также существует ряд способов измерения материнской чувствительности, в том числе шкала материнской чувствительности Эйнсворта (AMSS), [8] Q-сортировка материнского поведения (MBQS) и Q-сортировка чувствительности Педерсона и Морана. [9]

Описание

[ редактировать ]

Материнская чувствительность была впервые определена Мэри Эйнсворт как «способность матери воспринимать и точно интерпретировать сигналы и сообщения своего ребенка, а затем реагировать соответствующим образом». Позднее в 1995 году Карл и Брум пересмотрели его как «способность матери последовательно распознавать сигналы ребенка и действовать в соответствии с этими сигналами, а также способность отслеживать и точно интерпретировать сигналы ребенка, о чем свидетельствуют взаимодействия матери и ребенка, которые являются случайными, взаимными и взаимозависимыми». аффективно-позитивный». В целом его можно определить как широкую концепцию, объединяющую различные атрибуты поведенческого ухода. [10]

Исследования материнской чувствительности следуют за более ранними работами в области психоаналитики и особенно укоренены в теории привязанности . По мере того как фокус психоаналитики сместился с отдельных людей (особенно взрослых) на детей, исследования диад мать-младенец , влияния раннего детства на развитие и беременность стали шире. Психолог по имени Джон Боулби в конце концов разработал теорию привязанности в 1969 году. Мэри Эйнсворт , которая работала с Боулби, вместе со своими коллегами создала концепцию материнской чувствительности в 1978 году, чтобы описать раннее взаимодействие матери и ребенка, наблюдаемое в ее эмпирических исследованиях. [11]

Существует четыре важных аспекта материнской чувствительности: динамический процесс, включающий материнские способности, взаимный компромисс с младенцем, непредвиденные обстоятельства в поведении ребенка и качество материнского поведения. [10]

Материнская чувствительность динамична, эластична и может меняться со временем. Чувствительная мать должна уметь воспринимать сигналы и сигналы, которые подает ей ребенок, правильно их интерпретировать и действовать соответствующим образом. матери Тремя наиболее позитивными факторами, влияющими на ребенка, являются социальная поддержка , привязанность матери к плоду и высокая самооценка . Тремя наиболее негативными факторами, влияющими на ребенка, являются материнская депрессия , материнский стресс и материнская тревога . [10] Недавние исследования показали, что посттравматическое стрессовое расстройство у матери ( ПТСР ) может негативно повлиять на чувствительность матери в стрессовые моменты с ее ребенком, которые служат напоминанием о травме, и что это, вполне вероятно, имеет нейронную основу в материнском мозге. [12] [13]

Натуралистическое наблюдение

[ редактировать ]

Материнскую чувствительность чаще всего оценивают во время натуралистического наблюдения за свободным игровым взаимодействием между матерью и ребенком. [4] Существует несколько факторов, связанных с оценкой во время наблюдения, которые могут вызвать различия в результатах, включая условия (дома или в лаборатории), контекст (свободная игра или структурированное задание), продолжительность наблюдения и частота наблюдения. В то время как некоторые наблюдательные исследования сосредоточены исключительно на отношениях между матерью и ребенком во время тесного взаимодействия, такого как кормление или свободная игра, другие исследования изучают, насколько хорошо материнская фигура распределяет свое внимание между ребенком и другими повседневными делами. [14] Последнее было продемонстрировано в эксперименте, проведенном Аткинсоном и соавт. где матерям давали анкету, которая выступала в качестве «задачи-отвлекателя», и оценивали их способность эффективно распределять свое внимание между «задачей-отвлекателем» и своим ребенком. [15] Что касается продолжительности наблюдения, в некоторых исследованиях требуется не более однократной 10-минутной оценки, в то время как в других исследованиях использовалось гораздо более длительное время. [14]

Странная ситуация

[ редактировать ]

«Странная ситуация» была разработана Мэри Эйнсворт в 1970-х годах для оценки отношений привязанности между опекунами и детьми в возрасте от 9 до 18 месяцев. Поскольку материнская чувствительность является индикатором отношений привязанности, исследователи иногда используют «Незнакомую ситуацию» для наблюдения за привязанностью, чтобы использовать результаты для прогнозирования и вывода об уровне материнской чувствительности. [5]

В «Незнакомой ситуации » поведение и стресс малыша наблюдаются во время 21-минутного сеанса свободной игры через одностороннее стеклянное окно, когда воспитатель и незнакомцы входят в комнату и выходят из нее. [5] Конкретная последовательность событий такова:

  1. Мать и ребенок одни. Наблюдение за использованием матери в качестве надежной основы, которая способствует исследовательскому поведению и независимости.
  2. Незнакомец входит в комнату, что свидетельствует о последствиях беспокойства незнакомца.
  3. Мать оставляет ребенка, что свидетельствует о последствиях тревоги разлуки. Незнакомец пытается утешить ребенка, что проверяет последствия беспокойства незнакомца.
  4. Мать возвращается, а незнакомец уходит. Наблюдение за поведением при воссоединении.
  5. Родитель уходит, а ребенок снова; тестируется тревога разлуки.
  6. Незнакомец возвращается и пытается утешить младенца; проверяется тревога незнакомца.
  7. Родитель возвращается, а незнакомец уходит. Еще раз, наблюдение за поведением при воссоединении. [5]

За детьми наблюдают и классифицируют их по одному из четырех типов привязанности – надежная привязанность , тревожно-амбивалентная привязанность , тревожно-избегающая привязанность или дезорганизованная привязанность – на основе тревоги разлуки ребенка, готовности исследовать, тревоги незнакомца и поведения при воссоединении. [5]

Синхронность матери и ребенка и материнский разум

[ редактировать ]

Двумя родственными качественными понятиями, которые коррелируют с материнской чувствительностью, являются синхронность матери и ребенка и материнское мышление . [6] [7]

При синхронности матери и ребенка учитывается способность матери и ребенка изменять свое поведение в зависимости от реакции другого. Аффект младенца (вокальный и мимический) и материнская стимуляция (вокальная и тактильная) являются хорошими индикаторами синхронности матери и ребенка. Зенталл и др. обнаружили, что у младенцев ритм был сильнее, а взаимодействие осуществлялось лучше в 5 месяцев, чем в 3 месяца. Согласно исследованию, способность младенца посылать сигналы и способность матери воспринимать их со временем увеличиваются по мере синхронности. [6] Исследования показали, что синхронность матери и ребенка приведет к развитию у ребенка самоконтроля и других саморегулируемых форм поведения на более позднем этапе жизни. [16]

Соответствующая концепция материнского разума оценивает способность матери понимать и выражать в словах мысли ребенка: мысли, желания, намерения и воспоминания. Было обнаружено, что материнское мышление связано с некоторыми результатами развития, такими как безопасность привязанности. Комментарий лица, осуществляющего уход, считается подходящим комментарием, связанным с разумом, если независимый кодировщик счел этот комментарий соответствующим поведению ребенка, если комментарий связывал текущую активность ребенка с прошлыми действиями и/или если комментарий побуждал ребенка продолжать со своими намерениями, когда разговор приостановился. Это коррелирует с высокой материнской умственностью. Если лицо, осуществляющее уход, приписывает поведению ребенка неправильное внутреннее состояние, если комментарий о текущей деятельности недостаточно связан с прошлым событием, если комментарий удерживает ребенка от продолжения текущей деятельности и/или если комментарий неясен , это считается неуместным комментарием, связанным с умом, и соответствует слабому разуму. [7]

Роль материнской чувствительности в развитии

[ редактировать ]

Младенчество

[ редактировать ]

Младенцы, чьи матери более чувствительны, с большей вероятностью будут демонстрировать надежные отношения привязанности. Поскольку фигура матери обычно доступна и реагирует на потребности младенца, младенец способен формировать ожидания в отношении поведения матери. Как только ожидания оправдываются и младенец чувствует постоянство чувствительности матери, он может найти безопасность в материнской фигуре. У тех младенцев, чьи матери не реагируют на сигналы своих детей или неадекватно реагируют на их крики о внимании, формируются ненадежные и тревожные привязанности, поскольку младенцы не могут постоянно зависеть от материнских фигур в отношении предсказуемых и безопасных реакций. [17]

Чтобы младенец почувствовал, что материнская фигура доступна и отзывчива, должен произойти определенный уровень взаимодействия. Хотя большинство исследований было проведено по вопросам взаимодействия лицом к лицу, исследования показали, что телесное взаимодействие также важно для чувствительности и развития. В развитии привязанности важно не то, как часто ребенка держат на руках, а то, как его держат и хочет ли ребенок, чтобы его держали на руках. Еще одним важным фактором является чувствительность к сигналам кормления ребенка. [17] Существуют некоторые разногласия по поводу того, формируют ли младенцы, формирующие ненадежные отношения привязанности со своими матерями, это потому, что мать особенно нечувствительна к потребностям своего ребенка, или из-за различий в их личности (т.е. их темпераменте) и жизненных ситуациях. [18]

Дети, чьи матери имеют более высокий уровень материнской чувствительности, обычно более счастливы, здоровы, умнее и лучше себя ведут.

Существует решающая взаимосвязь между воспитанием детей и характеристиками ребенка, такими как здоровье, темперамент, развитие и познавательные способности. Дети самых чувствительных и последовательных матерей обычно наиболее здоровы, счастливы и хорошо адаптированы. [1] [19]

Здоровье в детстве

[ редактировать ]

Материнская чувствительность даже в первые несколько месяцев отношений мать-ребенок является важным фактором здоровья в детстве, особенно при ожирении . Исследование, в котором использовались данные Национального института здоровья детей и развития человека, исследования раннего ухода за детьми и развития молодежи оценило взаимодействие матери и ребенка и отнесло их к одной из двух групп: чувствительные или нечувствительные. За ростом ребенка (ростом и весом) следили на протяжении всего детства, с 24 месяцев до шестого класса, и индекс массы тела рассчитывали . По мере того, как дети росли, рос и процент людей с избыточным весом или ожирением. За 24 месяца общий процент детей, страдающих избыточным весом и ожирением, составил 15,58%, а к шестому классу 34,34% детей были классифицированы как страдающие избыточным весом или ожирением. Более интересной является разница между группой, чувствительной к матери, и группой, нечувствительной к материнству. Дети от чувствительных матерей начали с 14,96% (24 месяца) избыточного веса и ожирения, а закончили исследование с 29,54% (шестой класс). У детей, отнесенных к нечувствительным матерям, процент избыточного веса, страдающего ожирением, составил 16,16% в возрасте 24 месяцев и 39,28% в шестом классе. Это показывает значительную корреляцию между чувствительностью матери и риском избыточного веса и ожирения ребенка в начальные годы. Это очень важно для программ профилактики ожирения у детей. [1]

Темперамент в детстве

[ редактировать ]

Текущие исследования показали корреляцию между материнской чувствительностью или нечувствительностью, негативной дисциплиной и детской агрессией . Эксперимент, в котором приняли участие 117 пар мать-ребенок, показал уникальную связь между чувствительностью матери и применением дисциплины и уровнем темперамента ребенка. Наблюдения (чувствительность матери к потребностям ребенка, уровень агрессивности и темперамента ребенка, а также взаимоотношения между ними) проводились, когда детям в среднем было 26,71 месяцев (диапазон от 13,58 до 41,91 месяцев). Данные были собраны снова год спустя. Результаты показывают, что год спустя негативная дисциплина коррелирует с детской агрессией, но только тогда, когда мать бесчувственна. [19]

Развитие в детстве

[ редактировать ]

Исследование Джея Бельски и Р.М. Паско Фирона проверило корреляцию между развитием детства и чувствительностью матери. [20] Гипотезы были:

  • надежная привязанность (наблюдаемая в 15 месяцев) и материнская чувствительность (наблюдаемая в 24 месяца) обеспечили самые высокие компетенции у трехлетних детей,
  • наименее компетентные дети будут иметь в анамнезе ненадежную привязанность и материнскую нечувствительность,
  • а дети, воспитанные в условиях смешанного или противоречивого воспитания, попадут в промежуточное положение.

Дети тестировались по пяти категориям развития: проблемное поведение, социальная компетентность, экспрессивное поведение.язык, рецептивная речь и готовность к школе. Результаты полностью подтверждают эту гипотезу (т.е. материнская чувствительность и детское развитие положительно коррелируют ). Это важный вопрос, поскольку он показывает, насколько влиятельный ранний опыт ребенка влияет на его будущее развитие. [20]

Познание в детстве

[ редактировать ]

Было обнаружено, что у матерей, у которых была более высокая чувствительность к своим детям от дошкольного до первого класса, дети были более успевающими, чем у тех, у которых была более низкая материнская чувствительность. Дети матерей, чувствительных к материнству, набрали более высокие баллы по математике и знанию фонем, чем дети тех, у кого в анамнезе была более низкая материнская чувствительность. [21]

Было показано, что материнская чувствительность обучает младенцев навыкам внимания, которые необходимы в дальнейшей жизни для эмоционального контроля и других более сложных когнитивных процессов. [22]

Было обнаружено, что в семьях с более чем одним ребенком ( двойняшками или тройняшками ) материнская чувствительность ниже, поскольку у матери больше потребностей в заботе и меньше времени на формирование уникальной связи, что, в свою очередь, приводит к снижение когнитивного развития у младенцев (по сравнению с тем, если бы ребенок рос один). [23] Кроме того, в период новорожденности у женщин с высокой материнской чувствительностью рождались дети, способные регулировать свои эмоции и обладающие более высокими символическими и когнитивными навыками. В случае тройни ребенок, получивший наименьшую материнскую чувствительность, демонстрировал самые плохие когнитивные результаты и имел больше всего медицинских проблем. [24]

Социализация в детстве

[ редактировать ]

Было показано, что материнская чувствительность влияет на навыки социализации детей. В частности, некоторые исследования показывают, что дети более чувствительных воспитателей имеют высокий уровень требующего усилий (т.е. эмоционального и поведенческого) контроля. Предполагается, что такой контроль достигается с младенческого возраста, когда быстрая и адекватная реакция чувствительной матери на дистресс ребенка учит ребенка регулировать свое возбуждение. Эта быстрая регуляция возбуждения затем адаптируется в детстве, что приводит к способности хорошо регулировать эмоции и поведение. [25]

Также было обнаружено, что чувствительность лица, осуществляющего уход, связана с эмпатией у детей. Как правило, дети с надежной привязанностью оказываются более чуткими по сравнению с детьми с ненадежной привязанностью. Причина этого результата заключается в том, что, поскольку дети с надежной привязанностью получают больше сочувствия от лиц, осуществляющих уход, в те моменты, когда они сами переживают стресс, они с большей вероятностью проявят сочувствие в ситуации, когда кто-то другой расстроен. [26]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Собственное понимание материнской чувствительности взрослыми влияет на их чувствительность к собственным детям. [2] Было обнаружено, что взрослые, чьи матери были бесчувственными в младенчестве, не могли вспомнить конкретные события детства или их важность. Они не смогли дать точное описание своих родителей с помощью воспоминаний, было обнаружено, что они идеализируют переживания и с большей вероятностью помнят ситуации, в которых их отвергли. [27] Было обнаружено, что взрослые, которые испытывали более высокую материнскую чувствительность как в младенчестве, так и в зрелом возрасте, были менее пренебрежительными и более уверенными, чем те, кто этого не делал. Было обнаружено, что озабоченные взрослые также пытаются угодить своим родителям, когда они были молоды, и испытывают к ним чувство гнева. [27] Было обнаружено, что около половины взрослых, которые были более озабочены, чем другие, пережили развод родителей в более раннем возрасте, а также другие негативные жизненные события, такие как смерть одного из родителей или сексуальное насилие. Эти жизненные события приводят к снижению надежности привязанности между матерью и ребенком, поскольку доступность матери, а также может снизиться отзывчивость, независимо от того, какая материнская чувствительность наблюдалась до этих событий. [27] Было обнаружено, что взрослые мужчины в более раннем возрасте испытывали меньшую материнскую чувствительность, чем женщины, и с большей вероятностью были классифицированы как пренебрежительные, чем женщины. [2]

Разница в материнской чувствительности у взрослых и матерей-подростков

[ редактировать ]

Было обнаружено, что материнская чувствительность выше у взрослых матерей, чем у матерей-подростков. [3] Уровень и качество осознанности, характеризующее склонность матери комментировать умственную деятельность ребенка во время взаимодействия, выше у взрослых матерей и связано с большей материнской чувствительностью. Комментарии взрослых матерей оказались более позитивными, чем комментарии матерей-подростков. Матери-подростки почти не использовали положительные комментарии, а вместо этого использовали отрицательные комментарии. Это приводит к тому, что мать-подросток становится более нечувствительной к потребностям своего ребенка, возможно, из-за отсутствия понимания потребностей, и, следовательно, имеет более низкую материнскую чувствительность и менее надежную привязанность к своему ребенку. [3]

Материнскую чувствительность у матерей-подростков можно предсказать еще в пренатальном периоде. [28] Было обнаружено, что матери, которые живо и позитивно говорили о своих будущих отношениях с ребенком, проявляли более высокую материнскую чувствительность, чем те, кто этого не делал (классифицируются как автономные матери). Также было обнаружено, что у автономных матерей рождаются дети с более надежной привязанностью . Было обнаружено, что матери-подростки, которые не были классифицированы как автономные, имели тревожно привязанных детей. [28] Кроме того, было обнаружено, что у матерей-подростков дети в возрасте четырех-восьми лет имеют более низкий IQ ниже среднего и уровень чтения , чем у взрослых матерей. [29]

Хотя было обнаружено, что матери-подростки демонстрируют более низкую материнскую чувствительность, нет никаких доказательств того, что возраст матери сам по себе оказывает негативное влияние на развитие ребенка, поскольку другие факторы в этом возрасте, такие как образование и финансовое положение, могут играть роль в нечувствительности матери. и по отношению к ребенку. [30]

Измерение

[ редактировать ]

Шкала материнской чувствительности Эйнсворт (AMSS)

[ редактировать ]

Мэри Эйнсворт разработала Шкалу материнской чувствительности Эйнсворт (AMSS), чтобы использовать ее в качестве меры в своем лонгитюдном исследовании в Балтиморе (1963). Шкала основана на натуралистических наблюдениях, проведенных Эйнсворт в течение нескольких часов, и поэтому не имеет краткого описания процедуры. Ее метод использует девятибалльную шкалу (девять — очень высокий уровень и один — очень низкий) для оценки ряда важных материнских качеств. Для того чтобы это измерение было точным, важно, чтобы исследователь хорошо наблюдал и понимал поведение лица, осуществляющего уход. [8]

  • Чувствительность против нечувствительности к сигналам: эта шкала измеряет, насколько хорошо материнская фигура способна воспринимать и правильно интерпретировать то, что ребенок подает знаками или сигналами посредством поведения, и насколько адекватно материнская фигура способна на них реагировать. Шкала варьируется от очень чувствительной до очень нечувствительной.
  • Сотрудничество против вмешательства в текущее поведение: эта шкала измеряет, насколько сильно время выполнения задач материнской фигурой мешает собственной деятельности ребенка, а не с учетом настроения и интересов ребенка. Масштаб варьируется от явного сотрудничества до крайнего вмешательства.
  • Принятие или отказ от потребностей ребенка: эта шкала измеряет хорошие и плохие чувства материнской фигуры по отношению к своему ребенку. Шкала варьируется от высокого принятия до крайнего неприятия.
  • Доступность против игнорирования: эта шкала измеряет доступность материнской фигуры и ее реакцию на ребенка. Шкала варьируется от весьма доступной до крайне недоступной, игнорирования или пренебрежения. [31]

Q-сортировка материнского поведения (MBQS)

[ редактировать ]

Q-сортировка материнского поведения (MBQS) была разработана Дэвидом Педерсоном, Грегом Мораном и Сэнди Бенто для измерения материнской чувствительности. Он использовался для измерения различных исследований, включая домашние и видеозаписанные наблюдения. Меры определяются с использованием анализа q-фактора. [32] Стандартная версия Q-сортировки состоит из 90 пунктов, которые измеряют материнскую чувствительность в отношении доступности, реагирования и оперативности к потребностям ребенка, и существует множество вариаций. Чтобы измерить чувствительность, наблюдатели сортируют предметы в девять стопок по десять на основе соответствия между наблюдаемым поведением и предметом. Показатель материнской чувствительности рассчитывается путем сравнения описательного сорта и критериального сорта (прототипичная чувствительная мать). Педерсон и Моран основали свою Q-сортировку на Q-множестве привязанности Уотерса, которое представляет собой оценку поведения детей. [33]

Педерсон и Моран Чувствительность Q-сортировки

[ редактировать ]

Q-сортировка чувствительности Педерсона и Морана была разработана Педерсоном Д.Р., Мораном Г., Ситко К., Кэмпбеллом К. и Гесквайром К. в 1990 году. Подобно шкалам материнской чувствительности Эйнсворта, была разработана Q-сортировка чувствительности Педерсона и Морана. выявить изменения в чувствительности матери к поведению младенца. [9]

[ редактировать ]

Шкала оценки и классификации атипичного материнского поведения (AMBIANCE) была разработана Элизой Бронфман, Элизабет Парсонс и Карлен Лайонс-Рут. Он был разработан для измерения степени, в которой родитель не смог следовать намеренному или аффективному направлению общения ребенка, давая противоречивые ответы на сигналы ребенка или вообще не реагируя на сигналы ребенка. AMBIANCE имеет следующие пять измерений: [34]

  • Ошибки аффективного общения (например, говорит приглашающим голосом, но физически блокирует доступ ребенка)
  • Путаница ролей: (например, привлекает внимание к себе, когда ребенок в чем-то нуждается)
  • Дезориентация: (например, выглядит растерянным, нерешительным или напуганным по отношению к младенцу; несоответствующий аффект)
  • Негативно-навязчивое поведение: (например, издевается или дразнит ребенка)
  • Отстраняющееся поведение: (например, не может инициировать взаимодействие, не приветствует ребенка после разлуки)
  1. ^ Jump up to: а б с Ву, Тецзянь; Уоллес Э. Диксон; Уильям Т. Далтон; Фред Тудивер; Сюэфэн Лю (2011). «Совместное влияние детского темперамента и материнской чувствительности на развитие детского ожирения». Журнал «Здоровье матери и ребенка» . 15 (4): 469–477. дои : 10.1007/s10995-010-0601-z . ПМИД   20358395 . S2CID   24929495 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Беквит, Лейла; и др. (май 1999 г.). «Материнская чувствительность в младенчестве и последующие жизненные события связаны с проявлением привязанности в раннем взрослом возрасте» . Психология развития . 35 (3): 693–700. дои : 10.1037/0012-1649.35.3.693 . ПМИД   10380860 . Проверено 12 июня 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Демерс, Изабель; Бернье, Энни; и др. (июль 2010 г.). «Разум у взрослых и матерей-подростков: отношение к материнской чувствительности и детской привязанности» . Международный журнал поведенческого развития . 34 (529): 529–537. дои : 10.1177/0165025410365802 . S2CID   143670689 . Проверено 13 июня 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бенто, С.; Эванс, EM; Моран, Г.; Педерсон, Д.Р. (март 2007 г.). «Оценка материнской чувствительности по видеозаписям» . Презентации по психологии . Проверено 7 июня 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Маклеод, Б. «Мэри Эйнсворт – Странная ситуация» . Просто Психология . Проверено 17 июня 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Зенталл, СР; Бокер СМ; Браунгарт-Рикер, Дж. М. (2006). «Синхронность матери и ребенка: динамический системный подход». Материалы Пятой Международной конференции по развитию и обучению . CiteSeerX   10.1.1.491.8160 .
  7. ^ Jump up to: а б с Майнс; и др. (2002). «Материнское мышление и безопасность привязанности как предсказатели теории понимания разума». Развитие ребенка . 73 (6): 1715–1726. дои : 10.1111/1467-8624.00501 . ПМИД   12487489 .
  8. ^ Jump up to: а б Бенсон, Джанетт Б.; Хейт, Маршалл М., ред. (2009). Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве и раннем детстве (1-е изд.). Амстердам: Академ. ISBN  978-0-12-375065-5 .
  9. ^ Jump up to: а б Моран, Г.; Педерсон, доктор медицинских наук; Петтит, П.; Крупка, А. (1992). «Материнская чувствительность и привязанность младенца к матери в образце с задержкой развития». Поведение и развитие младенцев . 15 (4): 427–442. дои : 10.1016/0163-6383(92)80011-i .
  10. ^ Jump up to: а б с Шин, Хёнджон (2008). «Материнская чувствительность: концептуальный анализ». Журнал продвинутого сестринского дела . 64 (3): 304–314. дои : 10.1111/j.1365-2648.2008.04814.x . ПМИД   18764848 .
  11. ^ Кемпинен, К. (2007). Ранняя материнская чувствительность: преемственность и связанные с ней факторы риска . Публикации Университета Куопио D. Медицинские науки 412. с. 19.
  12. ^ Шехтер, Д.С.; Мозер, Д; Ван, З; Марш, Р; Хао, XJ; Дуань, Ю; Ю, С; Гюнтер, Б; Мерфи, Д; Маккоу, Дж; Кангарлу, А; Вильхейм, Э; Майерс, М; Хофер, М; Петерсон, бакалавр наук (2012). «ФМРТ-исследование реакции мозга травмированных матерей на наблюдение за своими малышами во время разлуки и игры» . Журнал социальной, когнитивной и аффективной нейронауки . 7 (8): 969–79. doi : 10.1093/scan/nsr069 . ПМК   3501701 . ПМИД   22021653 .
  13. ^ Шехтер, Д.С.; Вильхейм, Э; Инохоса, К; Шолфилд-Кляйнман, К; Тернер, Дж. Б.; Маккоу, Дж; Зеана, Швейцария; Майерс, ММ (2010). «Субъективные и объективные показатели дисфункции отношений между родителями и детьми, дистресса, вызванного разлукой ребенка, и совместного внимания». Психиатрия: межличностные и биологические процессы . 73 (2): 130–144. дои : 10.1521/psyc.2010.73.2.130 . ПМИД   20557225 . S2CID   5132495 .
  14. ^ Jump up to: а б Бернард, К; Дозье, М.; Линдием, О (2011). «Материнская чувствительность: индивидуальная изменчивость и полезность множественных оценок» . Жестокое обращение с детьми . 16 (1): 41–50. дои : 10.1177/1077559510387662 . ПМК   3210187 . ПМИД   21131634 .
  15. ^ Аткинсон, Л.; Гольдберг, С.; Раваль, В.; Педерсон, Д.; Бенуа, Д.; Моран, Г.; Люнг, Э. (2005). «О связи между материнским состоянием ума и чувствительностью в прогнозировании безопасности детской привязанности». Психология развития . 41 (1): 42–53. дои : 10.1037/0012-1649.41.1.42 . ПМИД   15656736 .
  16. ^ Пиклер, Р.Х; Рейна, AB (2009). «Синхрония матери и ребенка». Журнал акушерства, гинекологии и ухода за новорожденными . 38 (4): 470–477. дои : 10.1111/j.1552-6909.2009.01044.x . ПМИД   19614883 .
  17. ^ Jump up to: а б Эйнсворт, MS (1979). «Привязанность ребенка к матери». Американский психолог . 34 (10): 932–937. дои : 10.1037/0003-066x.34.10.932 . ПМИД   517843 .
  18. ^ Сусман-Стилман, А.; и др. (1996). «Младенческий темперамент и материнская чувствительность как предсказатели безопасности привязанности». Поведение и развитие младенцев . 19 (1): 33–47. дои : 10.1016/S0163-6383(96)90042-9 .
  19. ^ Jump up to: а б Бельски, Джей; РМ Паско Фирон (2002). «Ранняя безопасность привязанности, последующая материнская чувствительность и позднее развитие ребенка: зависит ли непрерывность развития от непрерывности ухода?». Привязанность и человеческое развитие . 4 (3): 361–387. дои : 10.1080/14616730210167267 . ПМИД   12537851 . S2CID   36800210 .
  20. ^ Даунер, Джейсон Т.; Роберт К. Пианта (2006). «Академическое и когнитивное функционирование в первом классе: ассоциации с более ранними показателями домашнего ухода и ухода за детьми, а также с одновременным опытом дома и в классе» (PDF) . Обзор школьной психологии . 35 (1): 11–30. дои : 10.1080/02796015.2006.12087999 . S2CID   141389189 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2011 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  21. ^ Белл, Марта Энн; Кристи Д. Вулф (март – апрель 2004 г.). «Эмоции и познание: сложно связанный процесс развития». Развитие ребенка . 75 (2): 366–370. CiteSeerX   10.1.1.502.798 . дои : 10.1111/j.1467-8624.2004.00679.x . ПМИД   15056192 .
  22. ^ Бутинг, Дж; Макфарлейн, А.; Прайс, Ф (1990). «Три, четыре и больше. Исследование тройни и рождения более высокого порядка». Лондон: Канцелярия Ее Величества .
  23. ^ Фельдман, Рут; Артур И. Эйдельман; Ноа Ротенберг (ноябрь – декабрь 2004 г.). «Родительский стресс, регуляция эмоций младенцев, материнская чувствительность и когнитивное развитие тройни: модель влияния родителей и детей в уникальной экологии». Развитие ребенка . 75 (6): 1774–1791. дои : 10.1111/j.1467-8624.2004.00816.x . ПМИД   15566379 .
  24. ^ Спинрад, ТЛ; Айзенберг, Н.; Гертнер, Б.; Попп, Т.; Смит, CL; Купфер, А.; Гревинг, К.; Лью, Дж.; Хофер, К. (2007). «Связь материнской социализации и эффективного контроля малышей с адаптацией и социальной компетентностью детей» . Психология развития . 43 (5): 1170–1186. дои : 10.1037/0012-1649.43.5.1170 . ПМК   2096418 . ПМИД   17723043 .
  25. ^ Кианг, Л.; Морено, Эй Джей; Робинсон, Дж.Л. (2004). «Материнские предубеждения о воспитании детей предсказывают детский темперамент, материнскую чувствительность и детское сочувствие». Психология развития . 40 (6): 1081–1092. дои : 10.1037/0012-1649.40.6.1081 . ПМИД   15535758 .
  26. ^ Jump up to: а б с Уотерс, Эверетт; Гамильтион, Клэр Э.; и др. (май – июнь 2000 г.). «Стабильность безопасности привязанности от младенчества до подросткового возраста и раннего взросления: общее введение». Развитие ребенка . 71 (3): 678–683. дои : 10.1111/1467-8624.00175 . ПМИД   10953933 .
  27. ^ Jump up to: а б Уорд, Мэри Дж.; Элизабет А. Карлсон (1995). «Ассоциации между представлениями привязанности взрослых, материнской чувствительностью и привязанностью младенца к матери в выборке матерей-подростков». Развитие ребенка . 66 (1): 69–79. дои : 10.1111/j.1467-8624.1995.tb00856.x . ПМИД   7497830 .
  28. ^ Лоби, М; Уэлчер Д.В.; Меллиц ЭД (1971). «Материнский возраст и интеллектуальное функционирование потомства». Джонс Хопкинс Мед Дж . 128 (6): 347–361. ПМИД   5559291 .
  29. ^ Эльстер, Артур Б.; Элизабет Р. Маканарни; Майкл Э. Лэмб (апрель 1983 г.). «Родительское поведение матерей-подростков» . Педиатрия . 71 (4): 494–503. дои : 10.1542/педс.71.4.494 . ПМИД   6340043 . S2CID   6262717 . Проверено 13 июня 2012 г.
  30. ^ Прайор, Вивьен; Глейзер, Даня (2006). Понимание привязанности и расстройств привязанности: теория, доказательства и практика (1-е изд.). Лондон; Филадельфия: Издательство Джессики Кингсли. ISBN  978-1-84310-245-8 .
  31. ^ Моран, Г. (2009). Q-сортировка материнского поведения (MBQS) – обзор, доступные материалы и поддержка. Избранные произведения Грега Морана.
  32. ^ Педерсон и Моран (1995). Категориальное описание взаимоотношений ребенка и матери в доме и его связь с показателями Q-сортировки взаимодействия ребенка и матери. Монографии Общества исследований детского развития, 60 (2/3), 111–132.
  33. ^ Лайонс-Рут К. (2008). «Вклад отношений матери и ребенка в диссоциативные, пограничные симптомы и симптомы поведения в молодом возрасте» . Журнал психического здоровья младенцев . 29 (3): 203–218. дои : 10.1002/imhj.20173 . ПМЦ   2613366 . ПМИД   19122769 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c5793c77d06de94775a75503313c7b1__1668089820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/b1/7c5793c77d06de94775a75503313c7b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maternal sensitivity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)