Jump to content

Фанни Лу Хамер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фанни Лу Хамер
Хамер в 1971 году
Рожденный
Фанни Лу Таунсенд

( 1917-10-06 ) 6 октября 1917 г.
Умер 14 марта 1977 г. ) ( 1977-03-14 ) ( 59 лет
Место захоронения Рувилл, Миссисипи , США
Организация(и) Национальное женское политическое собрание
Студенческий координационный комитет ненасильственных действий
Национальный совет негритянских женщин
Известный Лидер гражданских прав
Заголовок заместитель председателя Демократической партии свободы ; Соучредитель Национального женского политического собрания
Политическая партия Демократическая партия свободы
Движение Движение за гражданские права
Права женщин
Супруг Перри «Пап» Хамер
Дети 4
Награды Призывник Национального женского зала славы

Фанни Лу Хамер ( / ˈ h m ər / ; урожденная Таунсенд ; 6 октября 1917 — 14 марта 1977) — американская избирательного права и прав женщин активистка , общественный организатор и лидер движения за гражданские права . Она была вице-председателем Демократической партии свободы , которую представляла на Национальном съезде Демократической партии 1964 года . Хамер также организовал вместе Миссисипи Лето свободы со Студенческим координационным комитетом ненасильственных действий (SNCC). Она также была соучредителем Национального женского политического собрания , организации, созданной для набора, обучения и поддержки женщин всех рас, желающих баллотироваться на государственные должности. [1]

Хамер начала активную деятельность за гражданские права в 1962 году, продолжая до тех пор, пока ее здоровье не ухудшилось девять лет спустя. Она была известна тем, что использовала духовные гимны и цитаты, а также своей стойкостью в руководстве движением за гражданские права чернокожих женщин в Миссисипи. ее вымогали , угрожали, преследовали, стреляли и нападали со стороны расистов Когда она пыталась зарегистрироваться и реализовать свое избирательное право, , в том числе сотрудников полиции. Позже она помогла и вдохновила тысячи афроамериканцев в Миссисипи стать зарегистрированными избирателями , а также помогла сотням бесправных людей в своем районе, работая в таких программах, как Freedom Farm Cooperative . Она безуспешно баллотировалась в Сенат США в 1964 году , проиграв Джону К. Стеннису , и в Сенат штата Миссисипи в 1971 году. В 1970 году она возглавила судебный иск против правительства округа Санфлауэр, штат Миссисипи, за продолжающуюся незаконную сегрегацию .

Хамер умер 14 марта 1977 года в возрасте 59 лет в Маунд-Байу, штат Миссисипи . На ее поминальной службе присутствовало много людей, а ее панегирик произнес посол США в Организации Объединенных Наций Эндрю Янг . [2] В 1993 году она была посмертно занесена в Национальный зал женской славы .

Молодость, образование и семья

Хамер родилась как Фанни Лу Таунсенд 6 октября 1917 года в округе Монтгомери, штат Миссисипи . Она была последней из 20 детей Лу Эллы и Джеймса Ли Таунсендов. [3]

В 1919 году Таунсенды переехали в Рулвилл, штат Миссисипи , чтобы работать издольщиками У. Д. Марлоу на плантации . [4] С шести лет Хамер собирала хлопок вместе со своей семьей. Зимой с 1924 по 1930 год она посещала однокомнатную школу для детей издольщиков, открытую между сезонами сбора урожая. Хамер любила читать, преуспела в правописании и декламировании стихов , но в 12 лет ей пришлось бросить школу, чтобы помочь своим стареющим родителям. [5] [6] [7] К 13 годам она собирала 200–300 фунтов (90–140 кг) хлопка ежедневно, живя с полиомиелитом . [8] [9] [10]

Хамер продолжала развивать свои навыки чтения и толкования при изучении Библии в своей церкви; [5] в последующие годы Лоуренс Гайо восхищался ее способностью соединять «библейские призывы к освобождению и [борьбе за гражданские права] в любое время, когда она хотела, и входить и выходить в любую систему отсчета». [11] В 1944 году, после того как владелец плантации обнаружил ее грамотность, она была выбрана ее табельщиком и учетчиком . [12] В следующем году она вышла замуж за Перри «Пап» Хамера, тракториста с плантации Марлоу, и они оставались там в течение следующих 18 лет. [4]

У нас было немного денег, поэтому мы позаботились о ней и вырастили ее. Когда я ее взял, она тоже была болезненной; страдал от недоедания. Потом ее сбила машина, и ей сломали ногу. Итак, она сейчас только в четвертом классе.

— Фанни Лу Хамер [7]

Хамер и ее муж очень хотели создать семью, но в 1961 году белый врач без ее согласия подверг Хамер гистерэктомии, когда она переносила операцию по удалению опухоли матки . [13] Принудительная стерилизация была распространенным методом контроля рождаемости в Миссисипи, нацеленным на бедных афроамериканских женщин. Члены чернокожего сообщества назвали эту процедуру «аппендэктомией Миссисипи». [13] Позже Хамеры вырастили двух усыновленных девочек, а в конечном итоге усыновили еще двоих. [3] [14] Одна из них, Дороти Джин, умерла в возрасте 22 лет от внутреннего кровотечения после того, как ей отказали в госпитализации в местную больницу из-за активной деятельности ее матери. [7] [14]

Хамер заинтересовался движением за гражданские права в 1950-х годах. [15] Она слышала выступления лидеров местного движения на ежегодных конференциях Регионального совета негритянских лидеров (RCNL), проходивших в Маунд-Байу, штат Миссисипи . [15] Участники ежегодных конференций обсуждали избирательные права чернокожих и другие проблемы гражданских прав, с которыми сталкиваются чернокожие общины в этом районе. [12] Она стала хорошим другом основателя RCNL и главы TRM Ховарда . [16]

Активизм гражданские за права

Регистрация для голосования [ править ]

31 августа 1962 года Хамер и еще 17 человек попытались проголосовать, но не прошли тест на грамотность , а это означало, что они были лишены этого права. 4 декабря, сразу после возвращения в родной город, она пошла в здание суда Индианолы, чтобы еще раз пройти тест, но не прошла тест, и ей отказали. [12] Хамер сказал регистратору : «Вы будете видеть меня каждые 30 дней, пока я не пройду». [7] 10 января 1963 года она сдала тест в третий раз. [12] Она добилась успеха, и ей сообщили, что теперь она зарегистрированный избиратель в Миссисипи. Но когда она попыталась проголосовать той осенью, она обнаружила, что ее регистрация не дает ей фактического права голосовать, поскольку ее округ также требует от избирателей иметь две квитанции об уплате подушного налога . [7] Это требование появилось в некоторых штатах (в основном бывших Конфедерации ) после того, как право голоса было впервые предоставлено всем расам путем ратификации в 1870 году Пятнадцатой поправки к Конституции США . [17] [18] Эти законы, наряду с тестами на грамотность и актами принуждения местных властей, использовались против чернокожих и коренных американцев . [19] [20] Позже Хамер оплатил и получил необходимые квитанции о подушном налоге. [7]

В качестве примера того, как чернокожие граждане были лишены избирательных прав в Миссисипи, Хамер сказала, что она «никогда не слышала до 1962 года, что чернокожие люди могут регистрироваться и голосовать». [1]

После этих инцидентов Хамер начал более активно участвовать в работе Студенческого координационного комитета ненасильственных действий . [7] Она посещала многие конференции христианских лидеров Юга (SCLC), где иногда преподавала, а также различные семинары SNCC (произносится как «Сник»). Она ездила собирать подписи под петициями о предоставлении федеральных средств для бедных чернокожих семей на Юге. SNCC В начале 1963 года она стала полевым секретарем по вопросам регистрации избирателей и программ социального обеспечения. Многие из этих первых попыток зарегистрировать больше чернокожих избирателей в Миссисипи столкнулись с теми же проблемами, с которыми Хамер столкнулась при попытке зарегистрироваться сама. [21]

Мы ждали всю нашу жизнь, и нас все равно убивали, все еще вешали, все еще избивали до смерти. Теперь мы устали ждать! [7]

Фанни Лу Хамер

Нападения расистов белых

Они выгнали меня с плантации, освободили. Это лучшее, что могло случиться. Теперь я могу работать на благо своих людей.

— Фанни Лу Хамер [22]

После попытки проголосовать Хамер была уволена своим начальником, но ее мужу пришлось остаться на земле до конца сбора урожая. [23] [3] [24] В течение следующих нескольких дней Хамер перемещался между домами в поисках защиты. 10 сентября 1962 года, когда он гостил у подруги Мэри Такер, Хамер был застрелен мимо автомобиля из проезжавшего расистами 15 раз . [12] [25] [26] В результате происшествия никто не пострадал. [9] На следующий день Хамер и ее семья эвакуировались в соседний округ Таллахатчи. [7] в течение трех месяцев, опасаясь мести со стороны Ку-клукс-клана за ее попытку проголосовать. [27] [15] [28]

Думаю, если бы у меня был хоть немного здравого смысла, я бы немного испугался — но какой смысл бояться? Единственное, что они могли сделать, это убить меня, и казалось, что они пытались сделать это понемногу, сколько я себя помню.

Фанни Лу Хамер [29]

Жестокость полиции [ править ]

9 июня 1963 года Хамер возвращался с семинара по регистрации избирателей, организованного Конференцией христианских лидеров Юга (SCLC) в Чарльстоне, Южная Каролина . [3] Путешествуя на автобусе с соактивистами, они остановились на перерыв в Вайноне, штат Миссисипи . [7] Некоторые активисты зашли в местное кафе, но официантка отказала им в обслуживании. Вскоре после этого дорожный патрульный штата Миссисипи достал дубинку и запугал активистов, заставив их уйти. Один из членов группы решил записать номерной знак офицера; при этом патрульный и начальник полиции вошли в кафе и арестовали группу. Хамер вышел из автобуса и спросил, могут ли они продолжить путь обратно в Гринвуд, штат Миссисипи . [3] В этот момент полицейские арестовали и ее. [7] [23] Попав в окружную тюрьму, коллеги Хамера были избиты полицией в зале бронирования (в том числе 15-летняя Джун Джонсон за то, что она не обращалась к офицерам «сэр»). [30] [31] Затем Хамер отвели в камеру, где офицер штата приказал двум заключенным избить ее дубинкой . [7] Полиция позаботилась о том, чтобы ее удерживали во время почти смертельного избиения, а когда она начала кричать, избивали ее дальше. Во время нападения офицеры неоднократно лапали Хамера. Когда она попыталась сопротивляться, по ее словам, офицер «подошел, взял мое платье, натянул его на плечи, оставив мое тело открытым для пяти мужчин». [32] Другую из ее группы избивали до тех пор, пока она не потеряла способность говорить; третьего, подростка, избили, растоптали и раздели. [33] На следующий день пришел активист SNCC, чтобы узнать, может ли он помочь, но его избивали до тех пор, пока у него не заплыли глаза, когда он не обратился к офицеру в ожидаемой почтительной манере. [9] [34]

Хамер была освобождена 12 июня 1963 года. Ей потребовалось больше месяца, чтобы оправиться от побоев, и она так и не выздоровела полностью. [21] Хотя инцидент оставил глубокие физические и психологические последствия, включая образование тромба над ее левым глазом и необратимое повреждение одной из ее почек , [35] Хамер вернулся в Миссисипи, чтобы организовать кампании по регистрации избирателей, включая голосование за свободу 1963 года , имитацию выборов и инициативу «Лето свободы» в следующем году. Волонтёрам Freedom Summer она была известна как материнская фигура, которая считала, что усилия по защите гражданских прав должны носить многорасовый характер. Помимо своих «северных» гостей, Хамер принимала Университета Таскиги студентов-активистов Сэмми Янга-младшего и Венделла Пэрис. [36] Под опекой Хамера Юнг и Пэрис стали глубокими активистами и организаторами. [36] Юндж был убит в 1966 году на заправочной станции в округе Мейкон, штат Алабама , за то, что пользовался туалетом, предназначенным только для белых. [37]

Демократическая партия свободы баллотируются Конгресс и

Хамер на Национальном съезде Демократической партии , Атлантик-Сити, Нью-Джерси, август 1964 года.
Внешний звук
значок аудио Аудио показаний Хамера

В 1964 году Хамер участвовал в создании Демократической партии свободы Миссисипи (MFDP), стремясь предотвратить попытки региональной Демократической партии , состоящей исключительно из белых , задушить голоса афроамериканцев, а также обеспечить создание партии для всех людей, которые не выступал за какие-либо формы эксплуатации и дискриминации (особенно в отношении меньшинств). [38] [7] После основания МФДП Хамер и другие активисты отправились на Национальный съезд Демократической партии 1964 года, чтобы присутствовать в качестве официальной делегации штата Миссисипи. [38] Телевизионные показания Хамер были прерваны из-за запланированной речи президента Линдона Б. Джонсона перед 30 губернаторами в Восточной комнате Белого дома, но большинство крупных новостных сетей позже в тот же вечер транслировали ее показания на всю страну, что дало Хамеру и MFDP большую известность. [39]

Все это потому, что мы хотим зарегистрироваться, стать первоклассными гражданами, и если Демократическая партия свободы сейчас не сидит, я ставлю под сомнение Америку. Неужели это Америка, земля свободных и дом храбрых, где нам приходится спать с выключенными телефонами, потому что нашей жизни ежедневно угрожают, потому что мы хотим жить в Америке как порядочные люди?

Фанни Лу Хамер [3]

Сенатор Хьюберт Хамфри пытался предложить компромисс от имени Джонсона, который дал бы Демократической партии свободы два места. [40] Он сказал, что это приведет к реформированию конвенции в 1968 году. [3] МФДП отклонил этот компромисс, а Хамер сказал: «Мы проделали весь этот путь сюда не для того, чтобы пойти на компромисс, ради чего-то большего, чем мы получили здесь. Мы проделали весь этот путь не ради двух мест, когда все мы усталый." [41] [40] После этого все белые члены делегации Миссисипи ушли. [3]

В 1968 году МФДП наконец получила место после того, как Демократическая партия приняла пункт, который требовал равенства представительства от делегаций своих штатов. [42] В 1972 году Хамер был избран делегатом национальной партии. [40]

Риторические практики

Хамер путешествовал по стране, выступая в различных колледжах, университетах и ​​институтах. [43] Она не была богата, о чем свидетельствует ее одежда и разговорный язык. [43] Более того, Хамер была невысокой и коренастой бедной чернокожей женщиной с глубоким южным акцентом, что вызывало насмешки в сознании многих ее зрителей. [44] Хотя она часто выступала с речами, ей часто покровительствовали как черные, так и белые люди, потому что она не имела формального образования. Например, такие активисты, как Рой Уилкинс, назвали Хамер «невежественной», а президент Линдон Б. Джонсон смотрел на нее свысока. Когда предполагалось, что Хамер выступит в качестве делегата на Национальном съезде Демократической партии 1964 года , Хьюберт Хамфри сказал: «Президент не позволит этой неграмотной женщине выступать с трибуны съезда». [43] В 1964 году Хамер получила почетную степень колледжа Тугалу , к большому разочарованию группы чернокожих интеллектуалов, которые считали, что она не заслуживает такой чести, поскольку была «неграмотной». [43] С другой стороны, у Хамер были сторонники, в том числе Элла Бейкер , Боб Мозес , Чарльз МакЛорин и Малкольм Икс , которые верили в ее историю и в ее способность говорить. [43] Эти сторонники и другие подобные им считали, что, несмотря на неграмотность Хамера, «люди, которые изо всех сил пытались прокормить себя и большие семьи, люди, которые выжили в Джорджии, Алабаме и Миссисипи, узнали кое-что, что нам нужно знать». [43] Известно, что Хамер вызывала у слушателей сильные эмоции своими выступлениями, что свидетельствует о ее ораторском стиле «говорить так, как есть». [43]

Стиль речи Хамер и ее общение с аудиторией можно проследить до ее воспитания и черной баптистской церкви, к которой принадлежала ее семья, которую многие считают источником ее способности убеждать аудиторию словами. [43] В ее речи были вплетены глубокая уверенность, библейские знания и даже юмор, что многие считали невозможным для человека без формального образования или доступа к «институционализированной власти». [43] Хамер была свидетелем того, как ее мать оказалась достаточно смелой, чтобы ходить со спрятанным пистолетом, чтобы защитить своих детей от белых землевладельцев, которые, как известно, избивали детей издольщиков. [43] Более того, мать Хамера внушала Хамеру чувство гордости за то, что он черный, хотя Хамер в детстве не считал это преимуществом. [43] Кроме того, отец Хамера был баптистским проповедником и часто развлекал семью шутками в конце дня. [43] Хотя Хамер дошла только до шестого класса, потому что ей приходилось помогать семье работать в поле, она преуспела в чтении, правописании и поэзии и даже выиграла конкурс по правописанию. Ее семья поощряла ее читать свои стихи семье и их гостям. [43]

Хамер стала хронометристом на плантации, и эта должность сделала ее важным человеком, которому приходилось общаться как с белыми землевладельцами, так и с черными издольщиками, что помогло ей практиковаться в общении с разными людьми. После того, как в начале 1960-х она присоединилась к Движению за гражданские права, ораторские способности Хамер быстро стали очевидны; Ведущие активисты были поражены тем, как она не писала свои речи, а произносила их по памяти. [43] Преподобный Эдвин Кинг сказал о Хамере: «Она необычайно хорошо готовила простые домашние блюда... ей нравилось смешивать, готовить все, чем она кормила людей в полночь после того, как они возвращались домой из тюрьмы или еще где-то, чтобы починить идеальные специи или рецепт для своего гостя... после того, как она стала оратором, она начала выбирать острые части, которые вставляла в свои речи. Она всегда старалась изо всех сил, что у нее было. или слова, или голос, или песня, выбирая среди этого то, что нужно, чтобы убедить, или утешить, или доставить удовольствие». [43] Путешествуя по различным выступлениям, Хамер не только произносил речи, но и пел, часто с « Певцами свободы». [43] Чарльз Неблитт, один из ее участников, сказал о Хамер: «Мы позволяли ей петь все песни, которые мы сочиняли, и которые она знала. внутреннее «я» в песне, оно трогает людей. Ее пение показало ее преданность делу — борьбу и боль, разочарование и надежду… Ее жизнь будет в этой песне». [44]

«Южный черный язык» Хамера, свидетельствующий об отказе чернокожих, особенно чернокожих южан, в доступе к стандартному американскому английскому, отражает чувства и переживания чернокожих южан, несмотря на отсутствие доступа. [43] По словам Дэвиса Хоука и Мэган Паркер Брукс в книге «Речи Фанни Лу Хамер» , «обозначение «черный» признает аспекты расового опыта Хамер, которые повлияли на ее речь. Более того, описывая дискурс Хамер, мы находим термин «народный язык» более точным, чем либо «диалект», либо «язык», потому что этимология слова «народный язык», взятая из латинского vernaculus и verna, вызывает ощущение одновременно «родного для региона» и «подчиненного чему-то другому». В этом отношении «народный язык» отражает особенности, обозначенные региональными различиями, поскольку он одновременно представляет отношения власти и доминирования, которые Хамер бросила вызов своим словам».

Одно из самых известных выступлений Хамера состоялось в Институциональной церкви Уильямса в Гарлеме 20 декабря 1964 года вместе с Малкольмом Иксом . В речи «Устали быть больными и усталыми» [45] Хамер рассказала о насилии и несправедливости, с которыми она столкнулась, пытаясь зарегистрироваться для голосования. Подчеркивая различные акты жестокости, с которыми она столкнулась на Юге, она старалась также учитывать тот факт, что чернокожие на Севере и по всей стране страдают от такого же угнетения. Публика на треть была белой и тепло встретила Хамера. [44]

Кооператив Freedom Farm и активизм более поздний

В 1964 году Хамер безуспешно баллотировался в Сенат США . [3] Она продолжала работать над другими проектами, в том числе над на низовом уровне программами «Head Start» и «Кампанией Мартина Лютера Кинга-младшего для бедных» . С помощью Джулиуса Лестера и Мэри Варела она опубликовала свою автобиографию в 1967 году. [46] Она сказала, что «устала от всех этих избиений» и «там так много ненависти. Только Бог сохранил негра в здравом уме». [7]

Хамер стремился к равенству во всех аспектах жизни общества. [47] По мнению Хамера, афроамериканцы не были бы технически свободными, если бы им не предоставлялись те же возможности, что и белым, в том числе в сельскохозяйственной отрасли . Издольщина была наиболее распространенной формой деятельности и дохода после рабства на Юге. [48] Эпоха Нового курса расширилась, и многие чернокожие были физически и экономически перемещены из-за различных проектов, появляющихся по всей стране. Хамер не хотел, чтобы чернокожие больше зависели от какой-либо группы; поэтому она хотела дать им право голоса через сельскохозяйственное движение. [49]

Хамер была стойкой противницей абортов , назвав их «легализованным убийством» в своей речи в Белом доме в 1969 году и описав свою позицию с точки зрения христианской веры. [50] В книге « Пока я свободна » историк Кейша Н. Блейн пишет: «Хамер рассматривала контроль над рождаемостью и аборты как вопросы социальной справедливости. население». [51]

Джеймс Истленд , белый сенатор, был среди групп людей, которые стремились лишить афроамериканцев гражданских прав и сегрегировать их от общества. [52] Его влияние на общую сельскохозяйственную отрасль часто подавляло группы меньшинств, чтобы белые оставались единственной силой власти в Америке. [49] Хамер возражал против этого и, следовательно, в 1969 году стал пионером кооператива Freedom Farm (FFC) - попытки перераспределить экономическую власть между группами и укрепить экономическое положение среди афроамериканцев. [47] В том же духе, что и Freedom Farm Collective, Хамер в партнерстве с Национальным советом негритянских женщин (NCNW) создал межрасовую и межрегиональную программу поддержки под названием «Проект «Свинья»» для обеспечения белком людей, которые раньше не могли позволить себе мясо. [53]

Хамер поставила перед собой задачу сделать землю более доступной для афроамериканцев. [47] Для этого она основала небольшой «свинобанк», пожертвовав от NCNW пять хряков и пятьдесят свинок. [54] Через свиноферму семья могла заботиться о беременной свинье, пока она не родила потомство ; впоследствии они выращивали поросят и использовали их для еды и финансовой выгоды. [54] [47] В течение пяти лет тысячи свиней были доступны для разведения. [54] Хамер использовал успех банка, чтобы начать сбор средств для главной сельскохозяйственной корпорации. [47] [54] Ей удалось убедить тогдашнего редактора Crimson Harvard Джеймса Фэллоуза написать статью, в которой призывали к пожертвованиям в пользу FFC. [49] В конце концов, FFC собрал около 8000 долларов, что позволило Хамеру купить 40 акров земли, ранее принадлежавшей чернокожему фермеру, который больше не мог себе позволить занимать эту землю. [55] Эта земля стала Фермой Свободы. [55] Ферма преследовала три основные цели. [47] Они должны были создать сельскохозяйственную организацию, которая могла бы удовлетворить потребности в питании самых бесправных людей Америки; обеспечить приемлемое жилищное строительство ; и создать предпринимательский бизнес-инкубатор , который будет предоставлять ресурсы для новых компаний и переобучать людей с ограниченным образованием, но ручного труда . опытом [56]

Со временем FFC предложил различные другие услуги, такие как финансовые консультации , стипендиальный фонд и жилищное агентство. [54] FFC помог обеспечить 35 субсидируемых Федеральным жилищным управлением (FHA) домов для нуждающихся чернокожих семей. [55] Благодаря своему успеху Хамер сумела приобрести новый дом, который послужил вдохновением для других начать строить себя. [47] В конечном итоге FFC распалась в 1975 году из-за отсутствия финансирования. [56]

В 1971 году Хамер стала соучредителем Национального женского политического собрания . Она подчеркнула, какую власть могут иметь женщины, выступая в качестве голосующего большинства в стране, независимо от расы или этнической принадлежности, сказав: «Белая мать ничем не отличается от черной матери. Единственное, что у них не было столько проблем. Но мы плакать теми же слезами». [3]

жизнь Дальнейшая смерть и

Во время операции по удалению опухоли в 1961 году 44-летнему Хамеру провел гистерэктомию белый врач без согласия Миссисипи, ; это было частым явлением в рамках плана принудительной стерилизации направленного на сокращение числа чернокожих бедняков в штате. [57] [58] [59] Хамеру приписывают создание фразы « аппендэктомия Миссисипи » как эвфемизма для обозначения принудительной или неосведомленной стерилизации чернокожих женщин, распространенной на Юге в 1960-х годах. [60] В январе 1972 года она вышла из длительного пребывания в больнице из-за нервного истощения и снова была госпитализирована в январе 1974 года из-за нервного срыва . Сообщалось, что к июню 1974 года здоровье Хамера было крайне плохим. [3] Два года спустя ей поставили диагноз и сделали операцию по поводу рака молочной железы. [3]

Хамер умер от осложнений, вызванных гипертонией и раком груди , 14 марта 1977 года в возрасте 59 лет в больнице Табориан , Маунд-Байу, штат Миссисипи . [61] Она была похоронена в своем родном городе Рувилле, штат Миссисипи . На ее надгробии выгравирована одна из ее знаменитых цитат: «Мне надоело быть больным и уставшим». [62]

Ее первая поминальная служба , проходившая в церкви, была полностью заполнена. прошла служба по случаю переполнения В Центральной средней школе Рулвилля . [63] на мероприятии присутствовало более 1500 человек. Эндрю Янг , посол США в ООН , выступил на службе RCHS, заявив: «Никто из нас не был бы там, где мы находимся сейчас, если бы она не была там тогда». [64]

Почести и награды [ править ]

Знак в честь Фанни Лу Хамер за ее работу в Рувилле, штат Миссисипи.

Хамер получила множество наград как при жизни, так и посмертно. Она получила степень доктора права в Университете Шоу . [65] и почетные степени Колумбийского колледжа Чикаго в 1970 году. [66] и Университет Говарда в 1972 году. [67] В 1993 году она была введена в Национальный зал женской славы . [3]

Хамер также получил Премию Пола Робсона от женского общества Alpha Kappa Alpha . [68] Премия Мэри Черч Террелл от женского общества Дельта Сигма Тета , Национальная премия Соджорнера за заслуги перед истиной. [69] Она является почетным членом Дельта Сигма Тета. Память о ее жизни была дана в Палате представителей США по случаю 100-летия со дня ее рождения, 6 октября 2017 года, от Техаса конгрессменом Шейлой Джексон Ли . [15]

Дань [ править ]

Мемориальный сад Фанни Лу Хамер в Рулвилле, штат Миссисипи

В 1970 году Центральная средняя школа Рулвилля провела «День Фанни Лу Хамер». Шесть лет спустя сам город Рувилл отпраздновал «День Фанни Лу Хамер». [70] В 1977 году Гил Скотт-Херон и Брайан Джексон написали «95 Юг (все места, где мы были)» в честь Хамера. Та-Нехиси Коутс охарактеризовал концертную сольную версию песни 1994 года как «захватывающую и мрачную оду». [71]

почтовое отделение Рулвилля было названо почтовым отделением Fannie Lou Hamer В 1994 году постановлением Конгресса . [72] Кроме того, в 1997 году был основан Национальный институт гражданства и демократии Фанни Лу Хамер как программа летних семинаров и семинаров для школьников до 12 лет . [73] В 2014 году он был объединен с Образовательным комплексом по гражданским правам Совета федеративных организаций (COFO) на территории кампуса Государственного университета Джексона , в Джексоне чтобы создать Институт Фанни Лу Хамер @ COFO: Междисциплинарный образовательный центр по правам человека и гражданским правам. Институт Хамера @ COFO предоставляет исследовательскую библиотеку и информационно-просветительские программы. [73] также есть публичная библиотека Fannie Lou Hamer В Джексоне . [74]

Сборник сюит 2012 года трубача и композитора Вадады Лео Смита , выросшего в изолированном штате Миссисипи, Ten Freedom Summers, включает «Фанни Лу Хамер и Демократическую партию свободы Миссисипи, 1964» в качестве одной из 19 сюит. [75] Книжка с картинками о жизни Хамера « Голос свободы: Фанни Лу Хамер, дух движения за гражданские права » была написана Кэрол Бостон Уэтерфорд ; он выиграл премию Коретты Скотта Кинга . [76] Хамер также является одним из 28 символов гражданских прав, изображенных на Стене свободы в Буффало, штат Нью-Йорк . [77] А цитата из речи Хамера на Национальном съезде Демократической партии 1964 года высечена на одной из одиннадцати гранитных колонн Сада гражданских прав в Атлантик-Сити, где проходил съезд. [78]

Средняя школа Fannie Lou Hamer Freedom была основана в Бронксе, штат Нью-Йорк, с упором на гуманитарные науки и социальную справедливость. [79]

В 2017 году в Калифорнийском университете в Беркли открылся Ресурсный центр для чернокожих Fannie Lou Hamer. [80]

В 2018 году мероприятие по сбору средств на ужин Джефферсона-Джексона, организованное Демократической партией Миссисипи, было переименовано в ужин Хамер-Винтер в честь Хамера и бывшего губернатора Уильяма Винтера . [81]

Третий ежегодный Женский марш , прошедший в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси , 19 января 2019 года, был посвящен жизни и наследию Хамер. На мероприятии присутствовало несколько сотен человек, представляющих многие организации. Несколько учеников средней школы Фэнни Лу Хамер Фридом присутствовали на мероприятии, несмотря на чрезвычайное положение, объявленное губернатором Нью-Джерси Мерфи из-за надвигающейся метели.

Шерил Л. Уэст написала пьесу «Фанни: Музыка и жизнь Фанни Лу Хамер» , премьера которой состоялась в Актерском театре Луисвилля в 2022 году в рамках совместного производства театральной труппы Кенни Леона True Colors и Афроамериканской культурной труппы Августа Уилсона. Центр , Городская театральная труппа и Театральный коллектив «ДЕМАСКУС». [82]

Садовник и подкастер Кола Б. Токин называет Хамера источником вдохновения. [83]

Работает [ править ]

  • Фанни Лу Хамер, Джулиус Лестер и Мэри Варела, « Хвалите наши мосты: автобиография» , 1967 г. [46]
  • Хамер, Smithsonian Folkways Recordings , Songs My Mother Taught Me (альбом), 2015 [84]
  • Хамер (2011). Выступления Фанни Лу Хамер: рассказать так, как есть . Университетское издательство Миссисипи. ISBN   9781604738230 . См.

См. также [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун, Денин (6 октября 2017 г.). «Борьба за гражданские права Фанни Лу Хамер бросила вызов мужчинам – и президентам – которые пытались заставить ее замолчать» . Вашингтон Пост . Проверено 6 марта 2020 г.
  2. ^ Джонсон, Томас А. (21 марта 1977 г.). «Янг восхваляет Фанни Л. Хамер, защитницу гражданских прав штата Миссисипи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Миллс, Кей (апрель 2007 г.). «Фанни Лу Хамер: активистка за гражданские права» . История Миссисипи сейчас . Историческое общество Миссисипи. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барсук 2002 , с. 69.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли 1999 , стр. 5–7.
  6. ^ Устная история с Фанни Лу Хамер (Стенограмма) . 14 апреля 1972 года. Центр устной истории и культурного наследия, Университет Южного Миссисипи .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н ДеМут, Джерри (2 апреля 2009 г.). «Фанни Лу Хамер: Устала болеть и устала» . Нация . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года.
  8. ^ Миллс 1997 , с. 225.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зинн, Ховард. « Миссисипи 11: Гринвуд» от SNCC «Новые аболиционисты» . п. 9.
  10. ^ Марш 1997 , с. 19.
  11. ^ Чаппелл 2004 , с. 312.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фанни Лу Хамер: Документы активиста за гражданские права [ sic ], политического активиста и женщины (PDF) , Исследовательский центр Амистад, 29 ноября 2017 г., заархивировано (PDF) из оригинала 31 января 2018 г. , получено 30 января 2018 г. – через Gale.com . Из документов Фанни Лу Хамер, 1966–1978 гг.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Фанни Лу Хамер» . Национальный музей женской истории . Проверено 22 февраля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рис, Чак (март 2020 г.). «Америка Фанни Лу Хамер: Букварь» . Горький южанин . Проверено 2 января 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джексон Ли, Шейла (6 октября 2017 г.). «Вспоминая Фанни Лу Хамер, мужественного и неутомимого борца за избирательные права и социальную справедливость, который принес истину к власти и затронул совесть нации» . Отчет Конгресса. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года.
  16. ^ Бейто, Дэвид Т.; Бейто, Линда Ройстер (2018). ТРМ Ховард: врач, предприниматель, пионер гражданских прав (первое изд.). Окленд: Институт. стр. 88=90, 222. ISBN.  978-1-59813-312-7 .
  17. ^ Комиссия США по гражданским правам 1965 , с. 4.
  18. ^ Франклин, Бен А. (24 января 1964 г.). «Воздействие подушного налога ослабло за последние 40 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  19. ^ «Ветераны движения за гражданские права – тесты на грамотность» . crmvet.org . Колледж Тугалу . Проверено 31 января 2018 г.
  20. ^ Комиссия США по гражданским правам 1965 , с. 18.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Журнал VOD, том 6 (2011 г.) – Голоса демократии» . Голоса демократии . 11 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г.
  22. ^ Дэвис, Джанель (3 февраля 2018 г.). «Фанни Лу Хамер: «Больной и уставший» издольщик стал политической силой» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 6 марта 2020 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Михалс, Дебра (2017). «Фанни Лу Хамер» . Национальный музей женской истории.
  24. ^ Барсук, с. 70
  25. ^ Гиера, Дэвис (1950). «информация о подписи к изображению Фанни Лу Хамер с другими» . Архивы Университета Таскиги. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  26. ^ Бейто и Бейто 2009 , стр. 199–200.
  27. ^ Караван, Гай (1965). «История Гринвуда, штат Миссисипи» (PDF) . Folkways-media.si.edu . п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2021 г. Проверено 4 марта 2023 г.
  28. ^ Марш 1997 , стр. 15–18.
  29. ^ Бернс 2012 , с. 636.
  30. ^ Хамер, Фанни Лу (22 августа 1964 г.). «Свидетельские показания перед Мандатной комиссией Национального съезда Демократической партии» . Американские общественные СМИ. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  31. ^ Джойнер, Лотти (2 сентября 2014 г.). «Вспоминая героиню борьбы за гражданские права Фанни Лу Хамер: «Мне надоело быть больной и усталой» » . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  32. ^ Л., Макгуайр, Даниэль (2010). В темном конце улицы: чернокожие женщины, изнасилования и сопротивление - новая история движения за гражданские права от Розы Паркс до подъема власти чернокожих (1-е изд. Винтажных книг). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  9780307389244 . OCLC   699764927 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Марш 1997 , с. 21.
  34. ^ Фирс, Таша (26 февраля 2015 г.). «Чернокожих женщин избивает, подвергает сексуальному насилию и убивает полиция. Почему бы нам не поговорить об этом?» . АльтерНет . Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  35. ^ Марш 1997 , с. 22.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Фанни Лу Хамер, защитница избирательных прав: Просмотр» . Сеть USA Today . 27 февраля 2017. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  37. ^ Чендлер, Д.Л. (3 января 2014 г.). «Сэмми Янг убит за то, что в этот день в 1966 году пользовался туалетом, предназначенным только для белых» . Новости Один . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Михалс, Дебра (2017). «Фанни Лу Хамер» . Национальный музей женской истории . Проверено 13 февраля 2018 г.
  39. ^ Паркер Брукс, Мэган (2014). Голос, который может взбудоражить армию: Фанни Лу Хамер и риторика движения за свободу чернокожих . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. стр. 102, 272. ISBN.  9781628460056 .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лемонгелло, Стивен (24 августа 2014 г.). «Черные жители Миссисипи создают наследие» . Пресса Атлантик-Сити . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  41. ^ Диттмер 1993 , стр. 20.
  42. ^ Дрейпер, Алан (26 августа 2014 г.). «Фанни Лу Хамер и все еще находящееся под угрозой право голоса» . Звезда Индианаполиса . Ганнетт . Проверено 4 марта 2015 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Брукс, Мэган Паркер; Хоук, Дэвис В., ред. (3 декабря 2010 г.). Выступления Фанни Лу Хамер . дои : 10.14325/миссисипи/9781604738223.001.0001 . ISBN  9781604738223 .
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Макмиллен, Нил Р.; Миллс, Кей (июнь 1994 г.). «Этот мой маленький свет: жизнь Фанни Лу Хамер» . Журнал американской истории . 81 (1): 350. дои : 10.2307/2081149 . ISSN   0021-8723 . JSTOR   2081149 .
  45. ^ «Мне надоело быть больным и усталым - 20 декабря 1964 г.» . Архив женской политической коммуникации . Проверено 2 ноября 2020 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хамер, Фанни Лу (1967). Восхвалять наши мосты . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Фанни Лу Хамер основывает кооператив Freedom Farm — цифровой шлюз SNCC» . Цифровой шлюз SNCC . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  48. ^ Дэвис 2013 , с. 94.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аш, Крис Майерс (2008). Сенатор и издольщик: борьба за свободу Джеймса О. Истленда и Фанни Лу Хамер . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 198–220. JSTOR   9780807878057 .
  50. ^ «Четыре урока для мира после Роу от Фанни Лу Хамер: иконы защиты жизни и гражданских прав» . Журнал Америки . 25 февраля 2022 г. . Проверено 28 февраля 2023 г.
  51. ^ БЛЕЙН, КЕЙША Н. (2022). ПОКА Я СВОБОДНА: непреходящее послание Фанни Лу Хамер Америке . [Sl]: МАЯК. ISBN  978-0-8070-0725-9 . OCLC   1306526989 .
  52. ^ «Джеймс Истленд» . Спартак Образовательный . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  53. ^ Брукс, Мэган Паркер (2014). Голос, который может взбудоражить армию: Фанни Лу Хамер и риторика движения за свободу чернокожих . Соединенные Штаты Америки: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-62846-004-9 .
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Уайт, Моника М. (2017). « « Свинья и сад »: Фанни Лу Хамер и кооператив Freedom Farms». Еда и способы питания . 25 : 20–39. дои : 10.1080/07409710.2017.1270647 . S2CID   157578821 .
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с М., Уайт, Моника. « Свинья и сад»: Фанни Лу Хамер и кооператив Freedom Farms» . Еда и способы питания . 25 (1): 1–20. Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт, Моника М. (2 января 2017 г.). « « Свинья и сад »: Фанни Лу Хамер и кооператив Freedom Farms». Еда и способы питания . 25 : 20–39. дои : 10.1080/07409710.2017.1270647 . S2CID   157578821 .
  57. ^ Ли, Чана Кай (2000). Ради свободы: жизнь Фанни Лу Хамер . Издательство Университета Иллинойса . стр. 80–81 . ISBN  978-0-252-06936-9 .
  58. ^ «Биография Фанни Лу Хамер» . биография.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  59. ^ Нельсон 2003 , стр. 68–69.
  60. ^ Джонс и Юбэнкс 2014 , с. 259.
  61. ^ Джонсон, Томас А. (15 марта 1977 г.). «Фанни Лу Хамер умерла. Покинула ферму, чтобы возглавить борьбу за гражданские права» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года.
  62. ^ Барбер, Ребекка; Барбер, Шаррелл (6 октября 2016 г.). « «Надоело быть больным и усталым»: установление связи между лишением избирательных прав и болезнью» . Лицом к Югу: голос в пользу меняющегося Юга . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года.
  63. ^ Миллс 1997 , с. 226.
  64. ^ Нэш и Таггарт 2007 , стр. 85.
  65. ^ «Хамер, Фанни Лу (1917–1977)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . 2002. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года.
  66. ^ «Выданные почетные степени». Архивировано 23 октября 2010 года в Wayback Machine , Библиотека Колумбийского колледжа, Чикаго, Иллинойс.
  67. ^ Хамер 2011 , с. 145.
  68. ^ Уилсон, Чарльз Рейган (1 февраля 2014 г.). Новая энциклопедия южной культуры: Том 3: История . Издательство Университета Северной Каролины. п. 298. ИСБН  978-1-4696-1655-1 . Проверено 7 января 2018 г.
  69. ^ Барсук 2002 , стр. 79–80.
  70. ^ Донован 2003 , с. 62.
  71. ^ Коутс, Та-Нехиси (9 июля 2011 г.). "Мнение" . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  72. ^ «HR 4452 (103-й): Обозначить здание почтового отделения по адресу 115 West Chester в Рулвилле, штат Миссисипи, как «Почтовое отделение Фанни Лу Хамер Соединенных Штатов» » . GovTrack .us. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Всеобъемлющий обзор Института Фэнни Лу Хамер @ COFO» . Государственный университет Джексона . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
  74. ^ «Библиотека Фанни Лу Хамер» . Библиотечная система Джексона Хиндса. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 2 апреля 2022 г. Добро пожаловать в библиотеку Фанни Лу Хамер. Филиал нашей библиотеки, названный в честь активистки за гражданские права штата Миссисипи Фанни Лу Хамер, расположен на территории Центра для пожилых людей Golden Key.
  75. ^ Спайсер, Дэниел (2012). «Вадада Лео Смит, обзор Ten Freedom Summers» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года.
  76. ^ «Книжная премия Коретты Скотт Кинг — все получатели, с 1970 г. по настоящее время» . Сайт Американской библиотечной ассоциации . 5 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г.
  77. ^ «Стена свободы» . Художественная галерея Олбрайт-Нокс . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года.
  78. ^ Хетрик, Кристиан (21 февраля 2016 г.). «Сад гражданских прав - малоизвестный секрет» в AC» Пресса Атлантик-Сити. Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
  79. ^ «Средняя школа свободы Фанни Лу Хамер» . www.schools.nyc.gov . Проверено 14 мая 2019 г.
  80. ^ «Ресурсы кампуса» . uhs.berkeley.edu . Проверено 14 мая 2019 г.
  81. Associated Press (27 января 2018 г.), Дуг Джонс обращается к демократам штата Миссисипи , The Clarion-Ledger .
  82. ^ «Фанни: Музыка и жизнь Фанни Лу Хамер | Театр актеров» . 2022.
  83. ^ «5 минут с Колой Б. Токиным» . Государство .
  84. ^ «Краткий обзор: песни, которые меня научила мама, Фанни Лу Хамер» . Веб-сайт Смитсоновского института Folkways . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года.

Общие ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние видео
значок видео Интервью в буклетах с Кей Миллс об «Этом маленьком моем свете» , 28 февраля 1993 г. , C-SPAN

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d2d079722903a37b8e70629b16e49d6__1718801880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/d6/7d2d079722903a37b8e70629b16e49d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fannie Lou Hamer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)