Jump to content

Лейла Локк

Лейла Локк
Фотография Лейлы Элизабет Локк (1936–1992), сделанная Дональдом Локком ок. 1977 год
Фотография Лейлы Элизабет Локк (1936–1992), сделанная Дональдом Локком ок. 1977 год
Рожденный
Лейла Элизабет Чаплин

( 1936-04-27 ) 27 апреля 1936 г.
Умер 11 апреля 1992 г. (11 апреля 1992 г.) (55 лет)
Больница на Барбадосе
Национальность Гайанский (гражданство)
Альма-матер Батская академия искусств
Супруг Дональд Локк (1958–1970-е)
Дети Хью Локк (1959 г.р.)
Джонатан Локк (1962 г.р.) и Коррин Локк (1964 г.р.)

Лейла Элизабет Локк (урожденная Чаплин , 27 апреля 1936 — 11 апреля 1992) — гайанская художница. Родившаяся в Англии, она жила в Джорджтауне, Гайана , с 1958 года до своей смерти, получив гайанское гражданство в начале 1970-х годов. [ 1 ]

Лейла Чаплин родилась 27 апреля 1936 года в Лондоне и выросла в Дартингтоне , Девон . В 1957 году она получила диплом художественного образования в Батской академии искусств в Коршеме по специальности живопись, скульптура и гончарное дело. После этого она часто возвращалась к преподаванию в различных школах Великобритании и Гайаны. В Коршаме она познакомилась со скульптором Дональдом Локком . Она поехала в Гайану, чтобы выйти за него замуж в 1958 году, а в 1959 году они переехали в Эдинбург учился в Эдинбургской школе искусств . , в то время как Дональд четыре года [ 2 ] От Дональда Локка у нее было трое детей: Хью Локк (1959 г.р.), Джонатан Локк (1962 г.р.). [ 3 ] и Коринн Локк (1964 г.р.). [ 4 ] Пара развелась в конце 1970-х годов. [ 1 ] Она умерла 11 апреля 1992 года в больнице на Барбадосе.

«Мейн-стрит, Джорджтаун» Лейлы Локк. Холст, акрил, натянутый на картон, 73 х 50 см, картина Лейлы Локк, около 1968 года, Гайана.
Мейн-стрит Джорджтауна, Лейла Локк ок. 1968 год

Художник и антрополог Денис Уильямс описал Лейлу Локк как одну из тех художников, которые создали видение Гайаны: «Они заложили основу того, что я критически назвал Гайанской школой искусств, которая представляла собой группу художников, пытающихся найти форму искусства. Лейла Локк внесла свой вклад в это движение, применив свой английский взгляд на наши уютные дворики, наши дома, наши жалюзи. Она была заинтригована географией нашего ландшафта и дала. нам блестящее представление о себе через нашу работу». [ 1 ]

Локк назвал Боннара , Гогена и Пьеро делла Франческу оказавшими сильное влияние на ее творчество. В середине 1960-х годов она создала картины, которые теперь называются ее «фазой Китти» по названию района Китти, в котором она жила. Для некоторых из них она подходила к незнакомцам и просила покрасить их задние дворы. Она записывала различные мероприятия и достопримечательности местной жизни.

«Общественная дорога, Китти, Джорджтаун» Лейлы Локк. Холст, акрил, натянутый на картон, 73 х 50 см, картина Лейлы Локк, 1973 год, Гайана. Разрушен пожаром в 2017 году.
Общественная дорога, Китти, Джорджтаун, автор Лейла Локк ок. 1973 год

Эльфрида Биссембер (впоследствии директор Дома Кастеллани, Гайана , Национальной художественной галереи Гайаны) писала о своих картинах: «Это запись созерцательного момента, полная деталей скромных, но важных элементов любой гайанской жизни... деликатность и единство цвета в обращении художницы с красками, и она создала сцену великой простоты, теплоты и прямоты... гармонично оформленную в скромных деталях в этой рамке. взгляд на местный двор... задумчивый и прозрачный». С середины 1970-х годов она создавала картины, которые полностью отличались от ее более ранних работ: нерепрезентативные, яркие, абстрактные узоры и мотивы, одним из которых был сильный повторяющийся мотив стилизованного индейца с отметинами в виде солнечных лучей вокруг головы. [ 2 ]

Картина Тимехри Лейлы Локк, 1973 год. Картон, акрил, примерно 100 х 130 см. Фото Дональда Локка. Написано в Джорджтауне, Гайана. Частная коллекция.
Картина Тимехри Лейлы Локк, 1973 год.

В последующие годы коммерческая и студийная керамика стала более важной частью ее творчества. Прожив четыре года в холодном сером Эдинбурге, она начала делать глиняные модели гайанских домов, чтобы напоминать ей о прожитом году, модели, которые она продолжала до самой смерти. Ее главным керамическим произведением был выложенный плиткой бассейн, полностью сделанный из местных материалов для тогдашнего президента. [ ВОЗ? ] Она описала –

Предполагалось, что бассейн будет синим, но я подумал, что он должен изображать воду ручья, поэтому мы сделали мозаичную плитку размером 2 на 2 дюйма в оттенках от кремового до желтого, синего, оранжевого, зеленого и ярко-алого. Когда бассейн наполнился, движение воды превратило бассейн в огромную картину в стиле оп-арт, постоянно движущуюся и меняющуюся. [ 2 ]

Она написала о событии, произошедшем в 1970-х годах после развода:

Я помню, как пошел на пикник в Ред-Уотер-Крик и, купаясь в ручье, смотрел на солнечный свет, сияющий сквозь воду и превращающийся из полупрозрачной жженой сиены в полупрозрачную желтую охру, а также на сверкающие зеленые водные растения и водные водоросли с крошечным желтым оттенком. цветы. Если бы я вернулся в Англию, я бы не смог увидеть этот свет, этот цвет, вдохновляющий на создание картин. Ландшафт в Англии очень живописен, и до меня было так много художников, которые сказали все, что можно сказать об этом пейзаже. Тогда как ландшафт Гайаны, растения, почти не исследованы. Я решил, что останусь. [ 2 ]

1965 — Локк выставил четыре работы в рамках художественной выставки «Неделя Гайаны» в Национальном музее . [ 5 ] одна из них, «Клодетт Ридинг», выиграла золотую медаль Бёрнема и стала первой, вошедшей в Национальную коллекцию.

1965 – иллюстрировал журнал «Новый мир» . [ 6 ]

1967 – Ее первая персональная выставка в Библиотеке Джона Ф. Кеннеди под названием «Картины 1966–1967». [ 7 ]

1967 — Был участником групповой выставки в Chase Manhattan Bank . [ 2 ]

1968 - Выставка двух человек с Джуди Дрейтон в Библиотеке Джона Ф. Кеннеди. [ 2 ]

конец 1960-х - Вместе с Агнес Джонс курировала международную выставку детского искусства в средней школе Бишопс в Джорджтауне. Содержит работы детей многих стран и раздел работ наивных художников. [ 2 ]

1967–71 - Проиллюстрировал пять детских книг для чтения Берил Гилрой «Зеленые и золотые читатели». [ 8 ] опубликовано Longmans специально для Гайаны и показывает местные сцены по образцу местных детей. [ 9 ]

1971 – Иллюстрировано «Моя прекрасная родина: Антология Гайаны». [ 10 ] [ 11 ] Эльмы и Эй Джей Сеймура , с кавером Обри Уильямса .

1972 - Выставлен на официальной Международной художественной выставке Carifesta Guyana '72. [ 12 ]

1973 – Персональная выставка в Библиотеке Джона Ф. Кеннеди. [ 2 ]

1975–79 – командирован для работы с компанией George Генри Associates по производству глазурованной плитки местного производства для бассейна президента Форбса Бернхэма . [ 2 ]

1976 - Участник выставки Carifesta Jamaica '76 «Современное искусство в Гайане». [ 13 ]

1984 - Стала руководителем производства на фабрике посуды Vanceram, принадлежащей WRSM (Женскому революционному социалистическому движению). [ 2 ]

1985 - Получила награду AA (Золотую стрелу достижений) за работу в области искусства. [ 1 ]

1988 – Принимала участие в групповой выставке «60 лет женщин-художниц в Гайане» в Умана Яна , Джорджтаун. [ 2 ]

1989 - Был участником групповой выставки «Темы и вариации», организованной в Национальном музее Барбадоса при поддержке Ассоциации Гайаны/Барбадоса. Эта выставка побывала в Англии в 1990 году и была показана на Ежегодном Карибском фестивале в Сент-Олбансе, Институте Содружества в Лондоне и Высшей комиссии Гайаны в Лондоне. [ 14 ]

Начало 1990-х годов – создание студии керамики Тимехри. [ 1 ]

Локк создал общественные произведения искусства, такие как керамический бюст Форбса Бернхэма в Китти, Джорджтаун (около 1986 г.), четыре изразцовых панно на месте захоронения президента Бернхэма и фрески в Трудовом колледже Кричлоу и Королевском банке Бароды (1970 г.). [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клодетт Эрл, «Лейла Элизабет Локк – признание», журнал Chronicle Family Magazine , 19 апреля 1992 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Эльфрида Биссембер, 60 лет женщин-художниц в Гайане, 1928–1988 гг., историческая перспектива , Ассоциация женщин-художников Гайаны, 1988.
  3. ^ «Хронология» . Работа Дональда Локка . Проверено 14 октября 2022 г.
  4. ^ «Хронология» . Работа Дональда Локка . Проверено 14 октября 2022 г.
  5. Бэзил Хиндс, «Локкс, Сэвори и Манро в центре внимания на художественной выставке», Daily Chronicle , 30 октября 1965 года.
  6. ^ New World, выпуски 19 и 23, опубликованные New World Associates, Британская Гвиана, 1965 г.
  7. ^ Оригинал приглашения и буклет на выставку.
  8. ^ Зеленые и золотые читатели Гайаны, книга первая , Лондон: Longmans, Green & Co. Ltd, 1967.
  9. ^ Веб-сайт Race to Read . Получено в 2016 году.
  10. Моя прекрасная родная земля , опубликовано Longman Caribbean, 1971.
  11. ^ Национальная библиотека Австралии . Получено в 2016 году.
  12. ^ Каталог Международной художественной выставки Carifesta '72 , опубликованный выставочным комитетом, Гайана, 1972.
  13. ^ Каталог современного искусства Республики Гайана Carifesta '76 , опубликованный выставочным комитетом Республики Гайана, 1976.
  14. ^ Веб-сайт SexyPink . Получено в 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e1ec6e4e1b22cff64dfb0365566f2d6__1715013420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/d6/7e1ec6e4e1b22cff64dfb0365566f2d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leila Locke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)