Лейла Локк
Лейла Локк | |
---|---|
![]() Фотография Лейлы Элизабет Локк (1936–1992), сделанная Дональдом Локком ок. 1977 год | |
Рожденный | Лейла Элизабет Чаплин 27 апреля 1936 г. |
Умер | 11 апреля 1992 г. Больница на Барбадосе | (55 лет)
Национальность | Гайанский (гражданство) |
Альма-матер | Батская академия искусств |
Супруг | Дональд Локк (1958–1970-е) |
Дети | Хью Локк (1959 г.р.) Джонатан Локк (1962 г.р.) и Коррин Локк (1964 г.р.) |
Лейла Элизабет Локк (урожденная Чаплин , 27 апреля 1936 — 11 апреля 1992) — гайанская художница. Родившаяся в Англии, она жила в Джорджтауне, Гайана , с 1958 года до своей смерти, получив гайанское гражданство в начале 1970-х годов. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Лейла Чаплин родилась 27 апреля 1936 года в Лондоне и выросла в Дартингтоне , Девон . В 1957 году она получила диплом художественного образования в Батской академии искусств в Коршеме по специальности живопись, скульптура и гончарное дело. После этого она часто возвращалась к преподаванию в различных школах Великобритании и Гайаны. В Коршаме она познакомилась со скульптором Дональдом Локком . Она поехала в Гайану, чтобы выйти за него замуж в 1958 году, а в 1959 году они переехали в Эдинбург учился в Эдинбургской школе искусств . , в то время как Дональд четыре года [ 2 ] От Дональда Локка у нее было трое детей: Хью Локк (1959 г.р.), Джонатан Локк (1962 г.р.). [ 3 ] и Коринн Локк (1964 г.р.). [ 4 ] Пара развелась в конце 1970-х годов. [ 1 ] Она умерла 11 апреля 1992 года в больнице на Барбадосе.
Работа
[ редактировать ]
Художник и антрополог Денис Уильямс описал Лейлу Локк как одну из тех художников, которые создали видение Гайаны: «Они заложили основу того, что я критически назвал Гайанской школой искусств, которая представляла собой группу художников, пытающихся найти форму искусства. Лейла Локк внесла свой вклад в это движение, применив свой английский взгляд на наши уютные дворики, наши дома, наши жалюзи. Она была заинтригована географией нашего ландшафта и дала. нам блестящее представление о себе через нашу работу». [ 1 ]
Локк назвал Боннара , Гогена и Пьеро делла Франческу оказавшими сильное влияние на ее творчество. В середине 1960-х годов она создала картины, которые теперь называются ее «фазой Китти» по названию района Китти, в котором она жила. Для некоторых из них она подходила к незнакомцам и просила покрасить их задние дворы. Она записывала различные мероприятия и достопримечательности местной жизни.

Эльфрида Биссембер (впоследствии директор Дома Кастеллани, Гайана , Национальной художественной галереи Гайаны) писала о своих картинах: «Это запись созерцательного момента, полная деталей скромных, но важных элементов любой гайанской жизни... деликатность и единство цвета в обращении художницы с красками, и она создала сцену великой простоты, теплоты и прямоты... гармонично оформленную в скромных деталях в этой рамке. взгляд на местный двор... задумчивый и прозрачный». С середины 1970-х годов она создавала картины, которые полностью отличались от ее более ранних работ: нерепрезентативные, яркие, абстрактные узоры и мотивы, одним из которых был сильный повторяющийся мотив стилизованного индейца с отметинами в виде солнечных лучей вокруг головы. [ 2 ]

В последующие годы коммерческая и студийная керамика стала более важной частью ее творчества. Прожив четыре года в холодном сером Эдинбурге, она начала делать глиняные модели гайанских домов, чтобы напоминать ей о прожитом году, модели, которые она продолжала до самой смерти. Ее главным керамическим произведением был выложенный плиткой бассейн, полностью сделанный из местных материалов для тогдашнего президента. [ ВОЗ? ] Она описала –
Предполагалось, что бассейн будет синим, но я подумал, что он должен изображать воду ручья, поэтому мы сделали мозаичную плитку размером 2 на 2 дюйма в оттенках от кремового до желтого, синего, оранжевого, зеленого и ярко-алого. Когда бассейн наполнился, движение воды превратило бассейн в огромную картину в стиле оп-арт, постоянно движущуюся и меняющуюся. [ 2 ]
Она написала о событии, произошедшем в 1970-х годах после развода:
Я помню, как пошел на пикник в Ред-Уотер-Крик и, купаясь в ручье, смотрел на солнечный свет, сияющий сквозь воду и превращающийся из полупрозрачной жженой сиены в полупрозрачную желтую охру, а также на сверкающие зеленые водные растения и водные водоросли с крошечным желтым оттенком. цветы. Если бы я вернулся в Англию, я бы не смог увидеть этот свет, этот цвет, вдохновляющий на создание картин. Ландшафт в Англии очень живописен, и до меня было так много художников, которые сказали все, что можно сказать об этом пейзаже. Тогда как ландшафт Гайаны, растения, почти не исследованы. Я решил, что останусь. [ 2 ]
C.V.
[ редактировать ]1965 — Локк выставил четыре работы в рамках художественной выставки «Неделя Гайаны» в Национальном музее . [ 5 ] одна из них, «Клодетт Ридинг», выиграла золотую медаль Бёрнема и стала первой, вошедшей в Национальную коллекцию.
1965 – иллюстрировал журнал «Новый мир» . [ 6 ]
1967 – Ее первая персональная выставка в Библиотеке Джона Ф. Кеннеди под названием «Картины 1966–1967». [ 7 ]
1967 — Был участником групповой выставки в Chase Manhattan Bank . [ 2 ]
1968 - Выставка двух человек с Джуди Дрейтон в Библиотеке Джона Ф. Кеннеди. [ 2 ]
конец 1960-х - Вместе с Агнес Джонс курировала международную выставку детского искусства в средней школе Бишопс в Джорджтауне. Содержит работы детей многих стран и раздел работ наивных художников. [ 2 ]
1967–71 - Проиллюстрировал пять детских книг для чтения Берил Гилрой «Зеленые и золотые читатели». [ 8 ] опубликовано Longmans специально для Гайаны и показывает местные сцены по образцу местных детей. [ 9 ]
1971 – Иллюстрировано «Моя прекрасная родина: Антология Гайаны». [ 10 ] [ 11 ] Эльмы и Эй Джей Сеймура , с кавером Обри Уильямса .
1972 - Выставлен на официальной Международной художественной выставке Carifesta Guyana '72. [ 12 ]
1973 – Персональная выставка в Библиотеке Джона Ф. Кеннеди. [ 2 ]
1975–79 – командирован для работы с компанией George Генри Associates по производству глазурованной плитки местного производства для бассейна президента Форбса Бернхэма . [ 2 ]
1976 - Участник выставки Carifesta Jamaica '76 «Современное искусство в Гайане». [ 13 ]
1984 - Стала руководителем производства на фабрике посуды Vanceram, принадлежащей WRSM (Женскому революционному социалистическому движению). [ 2 ]
1985 - Получила награду AA (Золотую стрелу достижений) за работу в области искусства. [ 1 ]
1988 – Принимала участие в групповой выставке «60 лет женщин-художниц в Гайане» в Умана Яна , Джорджтаун. [ 2 ]
1989 - Был участником групповой выставки «Темы и вариации», организованной в Национальном музее Барбадоса при поддержке Ассоциации Гайаны/Барбадоса. Эта выставка побывала в Англии в 1990 году и была показана на Ежегодном Карибском фестивале в Сент-Олбансе, Институте Содружества в Лондоне и Высшей комиссии Гайаны в Лондоне. [ 14 ]
Начало 1990-х годов – создание студии керамики Тимехри. [ 1 ]
Локк создал общественные произведения искусства, такие как керамический бюст Форбса Бернхэма в Китти, Джорджтаун (около 1986 г.), четыре изразцовых панно на месте захоронения президента Бернхэма и фрески в Трудовом колледже Кричлоу и Королевском банке Бароды (1970 г.). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клодетт Эрл, «Лейла Элизабет Локк – признание», журнал Chronicle Family Magazine , 19 апреля 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Эльфрида Биссембер, 60 лет женщин-художниц в Гайане, 1928–1988 гг., историческая перспектива , Ассоциация женщин-художников Гайаны, 1988.
- ^ «Хронология» . Работа Дональда Локка . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Хронология» . Работа Дональда Локка . Проверено 14 октября 2022 г.
- ↑ Бэзил Хиндс, «Локкс, Сэвори и Манро в центре внимания на художественной выставке», Daily Chronicle , 30 октября 1965 года.
- ^ New World, выпуски 19 и 23, опубликованные New World Associates, Британская Гвиана, 1965 г.
- ^ Оригинал приглашения и буклет на выставку.
- ^ Зеленые и золотые читатели Гайаны, книга первая , Лондон: Longmans, Green & Co. Ltd, 1967.
- ^ Веб-сайт Race to Read . Получено в 2016 году.
- ↑ Моя прекрасная родная земля , опубликовано Longman Caribbean, 1971.
- ^ Национальная библиотека Австралии . Получено в 2016 году.
- ^ Каталог Международной художественной выставки Carifesta '72 , опубликованный выставочным комитетом, Гайана, 1972.
- ^ Каталог современного искусства Республики Гайана Carifesta '76 , опубликованный выставочным комитетом Республики Гайана, 1976.
- ^ Веб-сайт SexyPink . Получено в 2016 г.