Фестиваль драмы школ и колледжей Кении
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фестиваль драмы школ и колледжей Кении | |
---|---|
Жанр | сценарная пьеса, театрализованный стих, культурно-творческий танец, африканский сторителлинг, стендап-комедия, современный танец, мим, фильм |
Начинается | январь |
Заканчивается | апрель |
Частота | Ежегодно |
Страна | Кения |
Годы активности | 65 |
Основан | 1959 |
Участники | 5 миллионов |
Покровитель(и) | Министерство образования Кении |
Организатор: | Национальный драматический комитет Кении |
Фестиваль драмы школ и колледжей Кении — это серия студенческих театральных конкурсов в Кении , которые проводятся с января по апрель каждого года и затем проходят через местные, окружные и региональные сцены и переходят в Национальный фестиваль драмы. В нем принимают участие учащиеся от начальных школ до колледжей, общее ежегодное участие около пяти миллионов студентов, что делает это крупнейшее образовательное театральное мероприятие в Африке.
Первый фестиваль школьной драмы был проведен в 1959 году и берет свое начало в британском колониализме по образцу типичного британского фестиваля драмы для высшего образования. Спектакль коренных народов впервые выиграл в 1971 году. В 1970-х годах фестиваль стал рассадником радикального театра и местом протеста против Африканского национального союза Кении подавления театра режимом (KANU). Первый фестиваль студенческой драмы в Кении состоялся в 1975 году, а фестиваль драмы в начальных школах - в 1981 году. В начале 1980-х годов фестивали начальной, средней школы и колледжей были объединены в одно мероприятие.
Помимо традиционных постановок, фестиваль был расширен за счет включения других видов драмы. Театрализованные стихи и культурно-творческий танец были добавлены в 1981 году, африканские повествования - в 1997 году, а в период с 2012 по 2016 год фестиваль был расширен за счет включения стендап-комедии, современного танца, пантомимы и кино.
История
[ редактировать ]Самый первый фестиваль школьной драмы в Кении состоялся в апреле 1959 года в школе принцессы Глостерской (нынешняя школа для девочек Пангани, Найроби). В то время участвовали только европейские и азиатские школы. Опийо Мумма отмечает, что он был построен по образцу типичного британского драматического фестиваля для высшего образования, а его социальная основа заключалась в преподавателях-иностранцах, инспекторах и сотрудниках Британского Совета , а также в участвующих студентах. В 1971 году пьеса «Олкиркеньи» , написанная ирландским поэтом и писателем Брайаном О Маойлеоном вместе со своими учениками в средней школе Олькехуадо (в провинции Рифт-Валли), где он преподавал в течение трех лет, стала первой пьесой коренных народов, получившей Национальную премию. Фестиваль драмы в Национальном театре Кении (KNT). Спектакль, история любви, действие которой происходит в кустах, написанный на суахили и исполненный учениками средней школы Олькехуадо, стал первым свидетельством участия кенийских детей в фестивале. Брайан О Маойлеойн считал абсурдом тот факт, что на Драматическом фестивале никогда не ставилась пьеса на одном из родных языков людей. Его видение с Олкиркеньи должен был дать сцену кенийской молодежи, ее языкам и культуре. Спектакль знаменует собой начало того, как кенийская молодежь начала использовать игровой формат и использовать свой собственный язык коренных народов для формулирования социальных проблем, которые напрямую повлияли на их жизнь.
После того, как Олкиркеньи выиграл Национальный школьный фестиваль драмы, учителя и заинтересованные сценаристы написали новые пьесы о проблемах, затрагивающих кенийцев; политика была общей темой. Мванги Гичора отмечает, что в 1970-е годы фестиваль стал рассадником радикального театра. Однако, поскольку большинство сценариев были написаны учителями или под пристальным их контролем, студенты-актеры в основном использовались в качестве рупоров, чтобы высказать мнение учителя по различным вопросам. Это привело к тому, что это соревнование между учителями и консультантами, а не студентами, и именно первые получили известность благодаря поставленным пьесам.
Во время Национального фестиваля драмы в 1974 году Джо де Графт (который руководил курсом «Драма в образовании» в Университете Найроби ) утверждал, что для того, чтобы драматургия полностью утвердилась в школах, необходимо обучать учителей практическим навыкам и теории театра. и чтобы драматургия была включена в учебную программу колледжей. Через год после апелляции де Графта организаторы включили в фестиваль колледжи.
постановок Камириту Подавление театра правительством Кении Африканским национальным союзом (KANU) после в начале 1970-х и 1980-х годов имело серьезные последствия для развития театра в Кении. Театр рассматривался как опасный инструмент, пробуждающий политическое сознание народа. С. П. Отиено утверждает в своей статье «Содержание и ценность кенийского театра для образовательных учреждений: критический обзор драматического фестиваля кенийских школ и колледжей», что театр никогда не поддерживался режимом KANU, и только после 2003 года Университет Мой представил первый Программа получения степени исполнительского искусства. Это также наблюдалось в отсутствии поддержки со стороны педагогических колледжей (ПТК), которые мало что сделали для подготовки студентов-преподавателей к работе в качестве режиссеров в школах. Стоит отметить, что, подавляя театр в стране, KANU незаметно вознаграждал тех, кто игнорировал политику в своих постановках, особенно в школьных театрах.
В 1981 году Васамбо Вере (который был первым африканским инспектором школ, ответственным за преподавание английского языка) представил на фестивале театрализованные стихи. Это было сделано для облегчения перегруженной программы музыкального фестиваля (хотя на музыкальном фестивале сохранились «драматические стихи» и увеличились номинации). Затем им был предоставлен повышенный статус и признание традиционных выступлений на фестивале драмы за счет включения песен и танцев коренных народов в отдельную категорию, которая позже будет известна как «культурный творческий танец». Традиционная форма выступления дополняла сценарный спектакль на фестивале, изначально носившем игровую направленность. Это было особенно важно, потому что это позволило тем школам, в которых не было учителя или ученика, который мог бы написать и поставить для них пьесу, иметь альтернативную форму, которую они могли бы использовать для участия в фестивале. В том же году был проведен фестиваль драмы в начальных школах, в котором приняли участие учащиеся в возрасте от восьми до двадцати пяти лет. Колледжи, средние и начальные школы проводили фестивали отдельно до начала 1980-х годов, когда фестиваль был объединен в одно ежегодное мероприятие, которое проводилось в первый семестр школьного календаря (январь – апрель).
Еще одним изменением фестиваля 1982 года стал уход финальной сцены из Национального театра Кении. Вместо этого локация будет перемещаться по разным регионам (ранее провинциям) каждый год (за исключением Северо-Восточного региона из-за его неблагоприятной погоды и дорог, подверженных бандитам). Это способствовало развитию театра даже в тех областях, где драматургия не была широко известна. Во время фестиваля 1982 года в Западной Кении, вдали от столицы, судьи бросили вызов правительству, не только включив запрещенную политическую пьесу « Маквекве », написанную Тимом Вандири и исполненную средней школой для девочек Капсабет, в гала-представление, но и признав ее победителем. После фестиваля судьи во главе с Мицере Муго бежали из страны через Уганду , когда им сообщили, что их разыскивают государственные органы.
В 1997 году организация фестиваля добавила повествование, заимствованное из африканского способа рассказывания историй , чтобы позволить студентам выразить себя, осознавая при этом меняющуюся культурную среду. В период с 2012 по 2016 год национальный драматический комитет включил стендап-комедию , современный танец , пантомиму и кино в ответ на потребности молодой кенийской индустрии развлечений.
Структура
[ редактировать ]На протяжении многих лет фестиваль драмы был построен таким образом, что судьи решали, какие спектакли заслуживают аванс на каждом этапе. Начиная с самого низкого, уровни следующие:
- В зональном фестивале участвуют школы или колледжи зоны (непосредственное расположение учреждения) и его проводят местные учителя и специалисты по образованию. Исполнители-победители представляют зону на уровне округа.
- Окружной фестиваль драмы - включает выступления победителей из нескольких разных зон округа (бывшего округа).
- Региональный фестиваль драмы - включает выступления победителей округа. Регионы были созданы Министерством образования для облегчения проведения межшкольных соревнований, включая спортивные и музыкальные фестивали. На данный момент существует восемь регионов:
- Озерный регион — округа вокруг озера Виктория , включая округа Кисуму, Сиая, Кисии и Хома-Бэй.
- Регион Нзойя — округа Бусия, Какамега , Бунгома , Транс-Нзойя и Западный Покот.
- Регион Рифтовой долины – округа Накуру , Нарок, Уасин Гишу, Эльгейо-Мараквет, Нанди, Баринго, Лайкипия, Туркана Каджиадо, Керичо и Бомет.
- Столичный регион – Найроби
- Восточный регион – округа Меру , Эмбу, Исиоло, Тарака-Нити, Китуи , Мачакос, Макуэни и Марсабит.
- Прибрежный регион — округа Момбаса , Квале, Килифи , река Тана, Ламу и Таита-Тавета.
- Северный регион - Гарисса, Ваджир и Мандера. округа
- Центральный регион — округа Ньяндаруа, Ньери, Кириньяга, Муранга, Киамбу , Самбуру, Вихига, Мигори и Ньямира. [ нужны разъяснения ]
- Национальный фестиваль драмы – включает в себя спектакли-победители из всех регионов страны.
Эта структура позволяет как можно большему количеству студентов участвовать в театральных постановках, и, по оценкам, общее количество участников от зональных до национальных составляет примерно пять миллионов студентов в год. Это делает его крупнейшим образовательным театральным мероприятием в Африке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Мумма, Опийо Движение драматических фестивалей: драма и театральная коммуникация в развитии, ред. О. Муммы и Л. Леверта. (Найроби: KDEA, 1997), с. 44
- Мумма, Опийо, В поисках кенийского театра: теория и практика образовательной драмы и ее потенциал для Кении (неопубликованная докторская диссертация, Манчестерский университет, 1994), с. 211
- Отиено, С.П. Содержание и ценность кенийского театра для образовательных учреждений: критический обзор драматического фестиваля кенийских школ и колледжей . Литературный журнал Найроби. Номер 7 (декабрь 2013 г.), стр. 143–154.