Марио Стоппани
Марио Стоппани | |
---|---|
Рожденный | 24 мая 1895 г. Ловере , Королевство Италия |
Умер | 20 сентября 1959 г. |
Верность | Италия |
Услуга/ | Авиация |
Классифицировать | Сержант |
Единица | 76-я эскадрилья , 3-я эскадрилья |
Награды | 2 серебряные награды: медаль «За воинскую доблесть» , Российский Георгиевский крест , серебряная и золотая медали «За воинскую доблесть». |
Другая работа | Совершил 15 первых полетов и установил 41 авиационный рекорд. |
Марио Стоппани (24 мая 1895 - 20 сентября 1959) был итальянским времен Первой мировой войны, летчиком-асом одержавшим шесть воздушных побед. [ 1 ] За свою доблесть он был награжден двумя серебряными наградами: медалью « За воинскую доблесть» и Российским Георгиевским крестом во время Первой мировой войны.
После войны, проработав непродолжительное время авиационным инструктором, в 1927 году Стоппани начал долгую карьеру летчика-испытателя и установил авиационные рекорды. Он продолжал работать летчиком-испытателем на протяжении всей Второй мировой войны и после нее. Работая вместе с авиаконструктором Филиппо Заппата , Стоппани совершил 15 первых полетов и установил 41 авиационный рекорд, один из которых сохраняется до сих пор. За эти подвиги Стоппани получил серебряную и золотую медали за авиационную доблесть. После Второй мировой войны он работал в компаниях Breda и SIAI Marchetti .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Марио Стоппани родился в Ловере , на территории нынешней провинции Бергамо . Он поступил в ученики на автомеханика в возрасте 15 лет, примерно в 1910 году. 6 ноября 1913 года он записался в Battaglione Aviatori (Авиаторский батальон). В феврале 1915 года он был выбран для обучения пилотов в Пизе . [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В июне 1915 года Стоппани был направлен в оперативное подразделение 3а эскадрильи . Базируясь в Медеуззе, он управлял зонтиком Macchi в разведывательных патрулях. он был награжден Серебряной медалью «За воинскую доблесть» . За подвиги с августа по ноябрь 1915 года [ 2 ]
В январе 1916 года его направили на должность инструктора в Мальпенсу . Он оставался там до мая, когда его направили в недавно сформированную 76-ю эскадрилью , базирующуюся в Ла-Комине. На самолете « Ньюпор-11» он одержал свою первую воздушную победу 9 июля 1916 года, разделив ее с Луиджи Оливари . К 1 декабря 1916 года он насчитал еще пять, включая общую победу с Луиджи Оливи . В ноябре его рекомендовали ко второй серебряной медали за военную доблесть; в том же месяце его попросили стать летчиком-испытателем Ansaldo . [ 2 ]
В январе 1917 года Стоппани был награжден Российским Георгиевским крестом третьей степени. В марте он переехал в Геную, чтобы приступить к своим обязанностям в Ansaldo, испытывая Ansaldo A.1 Balilla и SVA. [ 3 ] В июне 1917 года он наконец получил свою вторую серебряную медаль. Стоппани закончил войну летчиком-испытателем. [ 2 ] Все свои победы он одержал на самолете «Ньюпор-11» , став одним из самых успешных пилотов этого типа.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Стоппани сделал карьеру в авиации. Он стал инструктором SAI сначала в Фодже , затем в Пассиньяно-суль-Тразимено в 1925 году. [ 4 ] В 1927 году он переехал в Триест и возобновил испытательное пилотирование в авиакомпании SISA . Затем он стал главным летчиком-испытателем авиационной компании CANT до середины Второй мировой войны, примерно 1943 года. Во время своей карьеры в CANT он был тесно связан с конструктором Филиппо Заппата ; Ассоциация привела к тому, что Стоппани совершил пятнадцать первых полетов и установил 41 летный рекорд. За свои усилия Стоппани был награжден серебряной и золотой медалью за авиационную доблесть. [ 2 ] Ему до сих пор принадлежит рекорд дальности полета на гидросамолете по замкнутому контуру; в 1937 году он преодолел 3231 милю без приземления, пилотируя CRDA CANT Z.506 . [ 5 ]
После Второй мировой войны он работал в компаниях Breda и SIAI Marchetti . [ 4 ] Марио Стоппани умер 20 сентября 1959 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Марио Стоппани» . www.theaerodrome.com . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрэнкс и др. 1997, с. 161.
- ^ Примечание: тип Ansaldo SVA не указан.
- ^ Jump up to: а б Франкс 2000, с. 82.
- ^ Никсон, Стюарт (1 сентября 2002 г.). «Моменты и вехи: десять самых разыскиваемых» . Журнал «Авиация и космос» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Груб-стрит, 1997 год. ISBN 1-898697-56-6 , ISBN 978-1-898697-56-5 .
- Фрэнкс, Норман. Асы Ньюпора Первой мировой войны. Osprey Publishing, 2000. ISBN 1-85532-961-1 , ISBN 978-1-85532-961-4 .