Jump to content

Анангабхима Дева III

(Перенаправлено из Анангабхима III )

Анангабхима Дева III
Раута, Дургапутра, Рудрапутра, Пурушоттама, Пурушоттамапутра
Царствование 1211–1238 гг. Н. Э.
Предшественник Раджраджа Дева III (Отец)
Преемник Лангула Нарасимха Дева
Супруг Сомали Деви, Кастура Деви и т. д.
Дом Восточная династия Ганга
Мать Малханадеви (принцесса Восточной Чалукья)
Религия индуизм
Возможное изображение Анангабхимы Дева III из храма Джаганнатха тринадцатого века в районе Джаджпура.
Возможное изображение Раута Анангабхима Дева III из храма Джаганнатха тринадцатого века в районе Джаджпура.

Анангабхима Дева III был монархом Восточной Ганги , который правил раннесредневековой империей с центром в Одише в восточной Индии с 1211 по 1238 год нашей эры. Он владел большой территорией, простиравшейся от реки Ганги на севере до Годавари на юге. Он разбил калачуров на западных границах империи и заключил с ними брачный союз. Его брат или зять Раджараджа II стал правителем династии в 1198 году. Когда Анангабхима III пришел к власти в 1211 году, он изгнал мусульман Бенгалии из своего королевства. У него был сын Нарасингха Дева I , который вторгся в Бенгалию в 1244 году и захватил столицу Гауду . [ 1 ] Он был реформатором социальной и духовной структуры общества Одиа, поскольку вайшнавское божество Джаганнатх был объявлен верховным правителем империи, а император - его заместителем. [ 2 ] В «Мадала Панджи» записано, что он называл себя Шри Пурушоттамой и посвящал все Господу Джаганнатхе . Он построил знаменитую мандапу Прадаскхина храма Шрикурмам . [ 3 ]

Основание Биданаси Катака или города Каттак

[ редактировать ]

Ананга Бхима Дева III стал правителем древней земли Калинга в 1211 году нашей эры. Во время его коронации его королевство подвергалось неоднократным нападениям со стороны мусульманских сил Гиясуддина Ивадж Шаха , правителя Бенгалии . боролись Короли Калачури за захват территории Одиши со времен правителей Сомаванши , и западная граница королевства Анангабхима неоднократно нарушалась ими. стратегическое место на развилке рек Маханади и Катхаджоди и перенес свою столицу в Биданаси Катак. Анангабхима выбрал для своей новой столицы [ 4 ] В 1230 году нашей эры он перенес свою штаб-квартиру в новую столицу. Катак буквально означает укрепление. Город был назван Биданаси Катак (новый форт Варанаси), а новый комплекс фортов под названием Барабати был построен для наращивания его военной силы под руководством его способного министра-брахмана и военного советника по имени Вишну. [ нужна ссылка ]

Военная карьера и достижения

[ редактировать ]

Анангабхима Дева III был наиболее успешным в достижении военных целей после длинной линии ограниченных правителей в регионе. Возвращая утраченные территории, ему также удалось защитить свое королевство от более серьезных угроз со стороны мусульманских правителей Бенгалии, перейдя на их территорию, а также расширив свою империю на юге Индии до Шрирангама, который расположен в самом сердце сегодняшнего штата Тамил Наду.

Изображение Анангабхимы Дева III в храме Наганатх, Нагена, Дхенканал

Победа над Калачури при Сеори Нараяне

[ редактировать ]
Руины форта Барабати в Каттаке, строительство которого началось во время правления Анангабхима Дева III.
Возможное изображение Анангабхимы Дева, делающего подарки своим подчиненным в храме Наганатх, Нагена, Дхенканал.
Король Анангабхима Дева III изображен в храме Наганатх, Нагена, Дхенканал.

Анангабхима Дева III находился на пороге непрерывного конфликта с окончательно истощающейся династией Ратнапура Калачури, которая победила Сомавамши и оккупировала западные части древнего королевства Калинга на его пике в прошлом или весь регион Три Калинга. Южные цари Хайхая Туманы в современном районе Биласпур также в определенной степени сражались против сил Ганги. [ 5 ] Анантаварману Чодаганге Деве , предку Анангабхимадевы III, не удалось вернуть эти утраченные территории, несмотря на его многочисленные военные достижения. Царь Калачури Пратапмалла продолжал свои попытки вторгнуться на границы территории Ганги вместе со своим сыном Парамарди Девом. Анангабхима послал большие силы под командованием своего умелого полководца-брахмана Вишну. Две силы встретились лицом к лицу в деревне Сеори Нараяна в неразделенном районе Самбалпур на берегу реки Бхима, недалеко от холмов Виндхья , и калчури впервые потерпели крупное поражение от Ганги.

Согласно надписи храма Чатешвара в Анангабхиме, упоминается, что Вишну терроризировал царя Калачури до такой степени, что тот потерял психологическое равновесие. [ 6 ]

Виндхьядрерадхисима-Бхимататини-кундже....Вишну-Вишну-.

Расавасавити-Бхайадвай-Тандишах-Пашьятах....Вишвам-

Вишнумайам Йатха Паринатам Туммана Притхивипатех

Что означает: Вишну, министр-брахам и полководец Анангабхима Дева III, настолько напугал царя Туммана на берегу реки Бхима близ Виндхьяса, что последний воспринимал Вишну повсюду в своем царстве.

Пратапмалла был взят в плен и вынужден уступить урочища Самбалпур - Сонепур - Болангир вместе с частями территории нынешнего штата Чхаттишгарх королевству Ганга. Позже по совету своего министра Вишну Анангабхима установил дипломатический и супружеский союз с Калачури, предложив руку своей дочери Чандрики замуж за принца Калачури Пармарди Дева. Как только союз был закреплен, силы Ганги увеличились в силе. Это дипломатическое решение было принято с учетом долгосрочных перспектив серьезной угрозы со стороны мусульманских правителей Бенгалии.

Чандрика, принцесса Ганги

[ редактировать ]

Чандрика, дочь Анангабхимы III, была знатоком музыки и танцев. Она была набожной вайшнавкой и позже построила храм Ананта Васудева в Бхубанешваре с разрешения его брата Нарасингхи Дева I после того, как он унаследовал трон. Она была выдана замуж за хайхайского принца Пармарди Дева по желанию своего отца для основания военного союза через брачные отношения между Восточными Гангами и Калачури-Хайхайскими княжествами Тумана. Она потеряла своего доблестного мужа Хайхая в последней зарегистрированной битве при вторжении Нарасингхи Дева I в Бенгалию при Умурдане (Амарда в районе Маюрбхандж ). Парамарди Дева возглавил силы Восточной Ганги вместе с, возможно, другими солдатами-срочниками из независимых и полунезависимых индуистских королевств в Восточной Индии против мусульманских правителей Бенгалии под командованием своего шурина Восточной Ганги.

Война с вторгшимся Хилджи Маликом из Бенгалии (1223-1225 гг. н.э.)

[ редактировать ]
Санскритская надпись Анангабхима Дева III в храме Чатешвара, построенном во время его правления.
Санскритская надпись Анангабхима Дева III в храме Чатешвара, построенном во время его правления.

После победы над Калчури Анангабхима столкнулся с серьезной угрозой со стороны вторгшихся мусульманских сил Хилджи Малика из Бенгалии. Его главный враг Гиясуддин Ивадж Шах , правитель Бенгалии, был преемником Мухаммада бин Бахтияра Хильджи , который был успешным военным генералом Кутб Уд Дин Айбака . Гиясуддин построил мощный флот и отправился на завоевание соседних королевств, таких как Камарупа и Одиша. Он вторгся на северные территории, а также послал военно-морские армады через реку Маханади, чтобы захватить свою недавно основанную столицу, дестабилизировать его военную мощь и оккупировать земли. В ходе серии этих событий недавно построенный форт Барабати успешно использовался для отражения атак противника со стороны реки. Его способный министр и военный советник Вишну командовал войсками, которые преследовали вторгшихся мусульман на земли северной Одиши. Надписи храма Чатесвар ( Салепур в районе Каттак) и храма Ананта Васудева подтверждают, что мусульманские силы Бенгалии были разбиты умелым полководцем Вишну, который смог натянуть тетиву своего лука до ушей и выстрелить стрелами, убив многих вражеских солдат. [ 7 ] [ 8 ]

Вишну Мохапатра, генерал-брахман Анангабхимы III, убивает турецких солдат Иваза Хилджи

Отмечается, что силы Одиа перешли в Бенгалию, преследуя бегущих яванов во время конфликта, как упоминается в надписях.

Заявления в надписи храма Чатешвара, указывающие на роль Вишну в битве против яванов (мусульман):

Карноттам-Сита-Савакашья-Субхата-Некакина Нигнатах

Кимбруна-Яванаваниндра-Самаре Таттасая-Варабратам

Заявления в надписи храма Анантавасудевы:

Ядвамше-Вайджаянти-Патамива-Субхато-Анангабхимах Прававах

-Прадхвастаратираджа Враджа -Ювати-Янодгита Гамбхирасара

Асидасивисире-Радхикатаратараста Другарворугаробах-Сванте

Свантапасарпата Явамапи Яванам Сангаре Санджахара.

Что означает: В линии Чодаганга Дева был подобен флагу героический Анангабхима, чью глубокую силу прославляли девицы множества враждебных царей, уничтоженных его властью, и который чрезвычайно гордился своими быстрыми лошадьми, скорость которых превосходила скорость врагов змей Гаруда. Он положил конец войне, стремительно победив яванов после того, как вошел на их территорию за границей.

Конфликты в Южной Индии и завоевания до Канчи и Шрирангама (1230 г. н.э.)

[ редактировать ]

На первом этапе этой кампании против своего южного соперника Ганапатидевы Анангабхима продвинулся до реки Кришна и разбил там лагерь. Территории были включены в состав Одиши в 1230 году нашей эры. Однако на втором этапе король Какатия по имени Нарасимха II разгромил свои войска и территории, пока Восточный Годавари не был отдан Какатиям. Воспользовавшись вторжением царя Какатии Ганапати Дева на территорию Чола и, согласно храмовой надписи Аллаланатхи, Анангабхима III захватил города Канчипурам и Шрирангам на юге Индии. Сообщается, что его царица Сомаладеви Махадеви сделала ценный подарок храму Аллаланатхи. Анангабима стал первым правителем Восточной Ганги, поместившим свою надпись в храме Симханчалам . [ 9 ]

Историк ТВ Махалингам утверждает, что Анангабхима Дева III воспользовался политической ситуацией в королевстве Чола во время правления Раджараджи III и оккупировал Канчипурам . Анангабхимадева мог быть приглашен мятежным вассалом правителя Чола Копперунджинги, который заключил Раджараджу III в тюрьму в Сандамангаламе в южном районе Аркот . Вира Нарасимха I из династии Хойсала , восстановивший на троне Раджараджа III, также написал, что он изгнал отряд калинганских сил из города Канчипурам. Эти насыщенные событиями конфликты в южных регионах позволили силам Одишана продлить свою гегемонию до прихода Кришны. река на юге. [ 10 ] [ 11 ]

Личность, конструктивная деятельность и вклад в культуру

[ редактировать ]
Храм Мегешвара в Бхубанешваре был построен во время правления Анангабхима Дева III.
Храм Мегешвара в Бхубанешваре был построен во время правления Анангабхима Дева III.
Храм Чатешвара был построен во время правления Анангабхима Дева III.
Храм Чатешвара был построен во время правления Анангабхима Дева III.

В надписях Шрикумама и Дракшарамы упоминается, что Анангабхима был набожным вайшнавом и чрезвычайно духовным человеком. В надписи Алланатха Перумала в Канчипураме его жены Сомаладеви говорится, что он следовал ритуалу поста Экадасибрата вайшнавизма и был сыном Пуррушоттамы (имя Вишну). Он принял титул Анангабхима-Раута-Дева (Раута означает заместитель) и объявил себя единственным заместителем Господа Пурушоттамы или Господа Джаганнатхи. Он также принял титулы Парама Вайшнава и Парамы Махешвары, чтобы узаконить свое высшее духовное положение в государстве. Именно во время его правления Господь Джаганнатх из Пури был официально признан национальным божеством. В 1238 году нашей эры он объявил год своего правления, или Анку, годом правления Господа Пурушоттамы. [ 12 ]

Храм Джаганнатха Анангабхимы Дева III в Джаджпуре, который был перестроен в 18 веке индуистским правителем маратхов Рагхуджи Бхонсле I и после нападения бенгальского наваба Сулеймана Карани в 1568 году.
Храм Джаганнатха Анангабхимы Дева III в Джаджпуре, который был перестроен в 18 веке индуистским правителем маратхов Рагхуджи Бхонсле I и после нападения бенгальского наваба Сулеймана Карани в 1568 году.

Предполагается, что он построил новый храм Джаганнатхи в Каттаке, своей недавно основанной столице, а также два храма Шивы , такие как Мегешвара в Бхубанешваре . Анангбхиме Деве III также приписывают строительство храма Чатешвара Шивы, расположенного недалеко от Салапура в районе Каттак, а также храма Джаганнатха в городе Джаджпур, который был разрушен вторгшимися силами Сулеймана Карани в шестнадцатом веке и позже был восстановлен правителем маратхов Рагхуджи. Бхонсле I из Нагпура в восемнадцатом веке. Он также построил первоначальный храм Баладевью в Туласи Кетра в Кендрападе, который позже был снесен субедаром Великих Моголов Аурангзеба по имени Хан-и-Двина в 1663 году, чтобы построить мечеть. Первоначальные божества были спрятаны жрецами, а затем восстановлены на новом месте и в новом храме, возведенном спустя столетие местными заминдарами и правителями с разрешения правителя маратхов Джаноджи. Более поздний храм существует до сих пор, а мечеть стоит на первоначальном месте. [ 13 ] Во время его правления был также построен наклонный храм Хумы в Самбалпуре , который позже был отремонтирован или реконструирован королями Чаухана в семнадцатом веке. Анангабхима Дева финансировал и контролировал строительство, а также серьезные работы по техническому обслуживанию старых построек храмового комплекса Джаганнатха в Пури . Около четырех надписей, записывающих подробности о ежедневных подношениях еды и пожертвованиях земли Господу Джаганнатхе, были найдены на входных стенах храма Паталешвары внутри комплекса. [ 14 ]

Храм Наганатх, Нагена, Дхенканал, построенный Анангабхимой Девой III.

Анангабхима Дева объявил себя Пурушоттамапутрой, Рудрапутрой и Дургапутрой в своей надписи на Дракшараме. Это свидетельствует о том, что государственная политика всех трех брахманических культов во время его правления объединилась в единую гармоничную духовную структуру. Он сделал пожертвования нескольким святыням Шайвы по всей своей империи. Он завершил строительство храма Пури Джаганнатхи. Он представил Господу Джаганнатхе Чаттишани-йогу, или 36 видов служения. Внутри храма Джаганнатхи в Пури было найдено около четырех письменных надписей царя Ганги, в которых упоминается об огромных земельных дарах храму и Господу Джаганнатхе. Он также ввел в храме Пури систему «Панда», или систему ухода за священниками. Надпись на табличке Драксарама Нагари также указывает на то, что он предоставил много земель браминам. В его надписи на храме Чатешвары говорится, что он предпринял многочисленные проекты общественного благосостояния по строительству дорог, резервуаров, домов и храмов для людей. Согласно записям храма Мадалапанджи Пури Джаганнатха, король осуществил заселение земли при помощи двух своих министров доходов Дамодара Бадапанды и Исаны Паттанаяка. Общий доход, собранный за время его правления, составил четыре крора и сорок три лакха танка. Он также приказал отремонтировать старые храмы и места исторического значения. [ 15 ]

Храмы построены

[ редактировать ]
  • Храм Чатешвар
  • Оригинальный храм Баладевев в Кендрапаре (снесен Моголами в 1663 году и на его фундаменте построена мечеть)
  • Оригинальный храм Джаганнатха в городе Джаджпур (поврежден вторжением мусульманской армии Сулеймана Карани из Бенгалии 1568-1569 гг.)
  • Оригинальный шиваитский храм в Хуме в Самбалпуре (он был восстановлен из руин королем Чаухана Балиаром Сингхом, который правил с 1660 по 1690 год нашей эры)
  • Храм Мегешвары
  • Храм Наганатх, Нагена, Дхенканал
  • Храм Джаганнатхи в Каттаке (больше не существует)
  • Ремонт или строительство дополнительных построек в храме Пури Джаганнатха . Завершение строительства святилища произошло за это время.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Династия Ганга, Британская энциклопедия». . Британника . Проверено 3 апреля 2012 г.
  2. ^ Происхождение и древность культа Господа Джаганнатхи . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2011. с. 20.
  3. ^ «Короли без королевства: Раджи Хурды и культ Джаганнатхи» (PDF) . www.core.ac.uk. ​29 ноября 2019 г. стр. 62, 63. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2019 г. . Проверено 29 ноября 2019 г.
  4. ^ «Историческое значение города Каттак» (PDF) . Журналы Odisha Gov : 132. 11 августа 2017 г.
  5. ^ История Ориссы Том. 1 Банерджи, Роуд Калькутта: Prabasi Press. 1930. стр. 100-1. 259 , 260,
  6. ^ «Анангабхимадева III (1211–1238 гг. Н.э.)» (PDF ) www.shodhganga.inflibnet.ac.in . п. 27 . Получено 18 октября.
  7. ^ История Одиши . Нью-Дели: Издательство Кальяни. 2004. ISBN  81-272-1367-5 .
  8. ^ «Анангабхимадева III (1211-1238 гг. н.э.)» (PDF ) www.shodhganga.inflibnet.ac.in . стр. 100-1 32–34 . Получено 11 августа.
  9. ^ Храм Симахачалам доктора К.Сундарама . Уолтер: Департамент истории и археологии Университета Андхры. 1963. С. 23 .
  10. ^ «Анангабхимадева III (1211-1238 гг. н.э.)» (PDF ) www.shodhganga.inflibnet.ac.in . стр. 100-1 34–37 . Получено 18 октября.
  11. ^ «История Одиши (с древнейших времен до 1434 года нашей эры)» . www.ddceutkal.ac.in/Syllabus/MA_history/Paper-16.pdf . DDCE/История (МА)/УУЗР/Статья: 105–108. 12 августа 2017 г.
  12. ^ «Религиозное Кондитино Ориссы во время правления Анангабхимадевы III и Нарасимхадева I» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 11 августа 2017 г.
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 24 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ «Храм Паталешвары в храмовом комплексе Джаганнатхи» . www.harekrsna.com . Проверено 18 октября 2018 г.
  15. ^ «История Одиши (с древнейших времен до 1434 года нашей эры)» (PDF) . DDCE/History (MA)/SLM/Paper : 108. 12 августа 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fbbdb2199a07e785977a6441ec79d95__1719670020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/95/7fbbdb2199a07e785977a6441ec79d95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anangabhima Deva III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)