Jump to content

Театральная труппа Фамалы

(Перенаправлено с ФАМАЛИИ )
Театральная труппа Фамалы
Тип компании Некоммерческая
Промышленность Развлечение
Жанр Театр / Инвалидность
Основан 1989
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Денвер Метро
Веб-сайт www.phamaly.org

Театральная компания Phamaly (ранее Лига актеров и музыкальных исполнителей с физическими недостатками или PHAMALy ), также известная как просто Phamaly (от слова «семья»), — это театральная группа и гастрольная компания, базирующаяся в Денвере, штат Колорадо , полностью сформированная из людей с ограниченными возможностями из по всему спектру. [ 1 ] Фамали была основана в 1989 году пятью людьми с ограниченными возможностями, которые хотели создать театральную труппу, которая давала бы таким людям, как они, возможность выступать. [ 2 ] С момента своего дебюта Phamaly Theater Company (PTC) каждый год ставила все больше и больше спектаклей, включая оригинальные произведения, получившие множество местных наград, таких как Denver Post Ovation Awards, Westword Awards и Генри Театральной гильдии Колорадо. [ 3 ] Сезон компании также включает в себя различные гастрольные и образовательные шоу. [ 4 ]

Источник

[ редактировать ]

Группа из пяти студентов, живущих с ограниченными возможностями (Кевин Ал, Ричард Бриттон, Кэтлин Трейлор, Грегг Виджил и Тери Вестерман Вагнер) из школы Беттчер в Денвере, штат Колорадо, основала Фамали в 1989 году. [ 5 ] Все они разделяли разочарование по поводу отсутствия театральных возможностей для людей с ограниченными возможностями всех идентичностей — расовой, этнической, гендерной и классовой. Начиная с 1990 года со своей первой выставки « Парни и куклы» , арт-компания переосмыслила свою работу, чтобы сохранить принцип инклюзивности. [ 4 ] Пространственные и структурные проблемы, характерные для американских театров, сохранялись и в первые дни существования компании, поскольку она была основана до принятия Закона об американцах с ограниченными возможностями. [ 5 ] [ 6 ]

PTC проводила шоу, которые традиционно не были посвящены инвалидности, например, в Оклахоме! , «Волшебник » и «Джозеф и удивительный разноцветный демократ» , чтобы «переосмыслить представление аудитории о том, что значит иметь инвалидность». [ 5 ] Их шоу представляли актеров как «настоящих» людей, которые сталкиваются с реалиями инвалидности, расширяя ограничения трудоспособного возраста, присущие традиционным шоу. Хотя PTC в настоящее время является лидером в театрах с участием артистов-инвалидов, они изо всех сил пытались выглядеть серьезной компанией, потому что их подход основан на нормальности инвалидности, чего еще не представлено в нынешних пространствах. [ 5 ]

История (1992-2007)

[ редактировать ]

В своем успешном дебюте в Денверском центре исполнительских искусств (DCPA) с альбомом Anything Goes (1992) PTC вступила в преобладающее партнерство с DCPA. После их десятого шоу - Side Show (1999) - PTC вручается Премия мэра Денвера за выдающиеся достижения в области искусства и культуры. [ 3 ] В 2003 году «Пижамная игра» получила премию Denver Post Ovation Award за лучшую хореографию (Дебби Старк). [ 3 ]

В начале нового года Стив Уилсон вступил в арт-компанию в качестве нового художественного руководителя, реализовав новое направление для PTC, сохранив при этом инклюзивность. Одновременно с назначением Уилсона вторая постановка PTC « Парни и куклы» (2004) получила премию Westword Award за лучшую женскую роль второго плана в мюзикле (Люси Русис). [ 3 ] 2005 год принес PTC еще большее признание: « Джозеф и удивительный разноцветный плащ снов» (2005) получили премию Denver Post Ovation за лучший мюзикл и лучшую режиссуру (Стив Уилсон), а также премию Генри Театральной гильдии Колорадо за выдающуюся режиссуру мюзикла ( Стив Уилсон). [ 3 ]

29 августа 2006 года Фамали был показан в длинном отрывке «Часа новостей» с Джимом Лерером на канале PBS . [ 7 ] Это стало первой массовой национальной рекламой компании. До этого Фамали также стал героем короткометражного документального фильма под названием We Are PHAMALY режиссера Даниэля Юнге . [ 8 ] Марк Диссетт, давний член компании, снял полнометражный документальный фильм « На мечты еще есть надежда (ФАМАЛЬНАЯ история)» (2008). [ 9 ] В 2007 году PTC представили свой первый немюзикл « Наш город » (2007) в Центре искусств Авроры Фокс , что положило начало 10-летнему партнерству между двумя организациями. [ 3 ] В том же году PTC получила Премию Генри Театральной гильдии Колорадо за лучшую женскую роль в мюзикле (Джульетта Вилла), выдающийся дизайн освещения (Стивен Д. Маццено), выдающуюся хореографию (Дебби Старк, Синди Брэй) и выдающуюся режиссуру мюзикла (Стив Уилсон) для мюзикла «Urinetown the Musical» (2007). [ 3 ] [ 10 ]

Доступность театра

[ редактировать ]

Компания «Театр Фамалы» предоставляет своим артистам различные условия проживания, чтобы сделать театр более доступным. Актерам предлагают эти условия с самого начала, как они заявлены на кастингах. [ 11 ]

Чтобы сделать процесс прослушивания более доступным для нейроотличных людей, театральная труппа Фамали предоставляет подробную информацию о том, чего ожидать на их объектах. [ 12 ] Эта информация представлена ​​на их веб-сайте и включает изображения, которые дают актерам представление о сенсорной информации, например о том, какие цвета ожидать. [ 12 ] Далее, «Волшебник» театра Фамали делает сцену более доступной, позволяя актеру исследовать творческую свободу со своей инвалидностью, например, используя ее как метафору, вместо того, чтобы называть ее отвлекающей аудиторию. [ 12 ]

Театр Фамали контрастирует с другими театрами для людей с ограниченными возможностями, потому что их целью является создание традиционных произведений, в то время как другие театральные труппы сосредотачивают внимание на инвалидности в своих повествованиях. [ 13 ] При своем основании театральная труппа не концентрировала внимание на социальных комментариях об инвалидности, и они продолжают рассматривать свое социальное влияние как результат, соответствующий их главной цели - сделать театр доступным. [ 13 ] Стиль театра Фамали - это стиль Бертольта Брехта, который описывается как отчуждение публики, а не отчуждение актера и его инвалидности. Цель модели Брехта — заставить аудиторию критически задуматься о своих предположениях об инвалидности. Постоянные посетители театра Фамали утверждают, что инвалидность артистов уходит на второй план, когда они смотрят спектакли, пока сценарий не требует от них учитывать опыт недоступности. [ 13 ]

С осени 2008 года компания PTC выпустила серию скетч-комедийных постановок под названием Vox Phamalia . Эти шоу в стиле кабаре в исполнении артистов Фамали состоят из оригинального комедийного, драматического и музыкального материала, написанного в мастерской за несколько недель до исполнения. [ 14 ] Версия 2011 года - Vox Phamalia: Quadrapalooza - получила множество наград и номинаций от театральных критиков Денвера, в том числе награду за лучшую режиссуру Эдит Вайс, автора сериала Vox Phamalia . [ 15 ]

Год за годом компания PTC продолжала завоевывать общественные награды. В 2012 году еще один оригинальный комедийный сериал под названием disLabled ознаменовал дебютное выступление компании в городе Боулдер , штат Колорадо , и повторялся в течение двух лет в 2013 и 2014 годах. [ 16 ] Затем, когда Брайс Александер занял пост художественного руководителя, Фамали отправился в Осаку, Япония, чтобы представить свой первый международный спектакль «Фантастики» (2015). Спектакль получил премию мэра Денвера за выдающиеся достижения в области искусства и культуры. В 2016 году Риган Линтон стала первым человеком с ограниченными возможностями, занявшим должность художественного руководителя, а также «первым инвалидом-колясочником, возглавившим крупную театральную труппу США». [ 3 ]

Благодаря разработке Morph Masters: как инвалидность сделала знаменитых художников потрясающими! (2019), PTC в сотрудничестве с актерами Фамали представили шоу, посвященное известным артистам, которые живут (жили) и работали (работали) с ограниченными возможностями. PTC был признан лучшим театром классической музыки по версии Best of Denver 2020 Westword. [ 3 ] С началом пандемии COVID-19 компания PTC осталась устойчивой. Используя непредсказуемость и адаптируемость опыта людей с ограниченными возможностями, которые стали их преимуществом, PTC создала доступные и инклюзивные онлайн-программы для художников и зрителей. [ 12 ] Наряду с открытием читальных салонов, которые дали актерам Фамали возможность читать классические и современные произведения, арт-компания также разработала веб-сериал, известный как Rewrite , в котором классика рассматривается с точки зрения людей с ограниченными возможностями. [ 12 ]

Истории успеха Фамали

[ редактировать ]

Два члена Фамали – Риган Линтон и Джейсон Дорварт – получили соответственно степень магистра изящных искусств в области актерского мастерства и доктора философии в области театра и драмы в Калифорнийском университете в Сан-Диего . [ 17 ] [ 18 ] Фактически, Риган Линтон была первым актером в инвалидной коляске, поступившим в магистратуру Калифорнийского университета в Сан-Франциско. [ 19 ] Линтон стал первым пользователем инвалидной коляски, который был выбран членом труппы Шекспировского фестиваля в Орегоне , и в настоящее время является художественным руководителем Фамали. Дорварт в настоящее время является доцентом кафедры глобальных театральных исследований в Гонконгском баптистском университете, проработав четыре года в качестве приглашенного доцента театра в Оберлинском колледже . [ 17 ] Кроме того, Лаура Алсум, одна из первых актеров и сценаристов Vox Phamalia , закончила магистерскую программу сценарного мастерства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где она выиграла студенческий приз Большого жюри Tribeca Sloan за сценарий. [ 20 ] Люси Русис, давняя участница Phamaly, участвовала в стендап-комедии о болезни Паркинсона в романтической комедии 2010 года « Любовь и другие лекарства» . [ 21 ] Джереми Палмер, давний член компании, получил степень магистра искусств в области сценарного мастерства в Университете Южной Калифорнии , а в 2018 году стал лауреатом студенческой премии Большого жюри Tribeca Sloan.

Включение

[ редактировать ]

Поскольку PTC ценит доступность и инклюзивность, компания предоставляет помещения, которые не часто можно увидеть в других театральных компаниях. [ 5 ] Например, во время прослушивания PTC по запросу предоставляет актерам материалы на шрифте Брайля и американском языке жестов , просмотр событий для изучения пространства и нейтральных читателей для помощи в холодном чтении. [ 22 ] Кроме того, PTC проводит беседы со своей аудиторией после шоу, где актеры смеются и общаются с аудиторией, которая чувствует себя некомфортно или незнакома с ограниченными возможностями. В процессе производства шоу приспособления создали гуманизирующее и десенсибилизированное пространство для людей с ограниченными возможностями. [ 22 ]

Кроме того, PTC использует инновационные способы манипулирования сценой, чтобы показать инвалидность на сцене. Мочеград, мюзикл! является ярким примером «провокационных» постановок, демонстрирующих различия и способности актеров. Например, решение Стива Уилсона включить слепой припев в песню «Mr. Cladwell» приобрело новое значение для «ансамбля», поскольку исполнители помогали друг другу входить, выходить и менять позиции. [ 23 ] Сценическое оформление сцены также было тщательно и творчески рассчитано на актеров-инвалидов, художественно переосмысливая стигматизацию инвалидности. Учитывая проблемы обзора, дизайнеры нарисовали две ловушки с заметным логотипом инвалидной коляски, выполняющие роль общественного платного туалета. [ 23 ] Когда актеры перекатывались через ловушки, их опускали так, чтобы они были на виду у публики, чтобы «опустошить мешок для калоприемника», тем самым комментируя повседневную реальность и проблемы конфиденциальности людей с физическими недостатками. [ 23 ]

История производства (1990–2019 гг.)

[ редактировать ]

Предыдущие постановки Фамали включали: [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а б Мур, Джон (30 декабря 2015 г.). «Премия True West 2015: «Кабаре» театральной труппы Фамали » . Центр новостей DCPA . Денверский центр исполнительских искусств. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года.
  2. ^ «О Фамали» . Фамалы . Проверено 26 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История и награды» . Театральная труппа Фамалы . Проверено 3 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «О театральной труппе Фамалы» . Театральная труппа Фамалы . Проверено 3 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Вольф, Стефани. «Как разбитые мечты пяти актеров-инвалидов стали театральной труппой Фамали» . Общественное радио Колорадо . Проверено 2 мая 2022 г.
  6. ^ «Арт-разговор с художественным руководителем театра Фамали Риган Линтон» . www.arts.gov . Проверено 6 июня 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Баузер, Бетти Энн (29 августа 2006 г.). «Денверский театр с участием актеров-инвалидов набирает популярность» . Час новостей PBS . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Стенограмма.
  8. ^ Jump up to: а б Крозетто, Алиса; Гарча, Раджиндер; Хоран, Марк (2009). Инвалиды и расстройства в литературе для молодежи: выборочная аннотированная библиография для K-12 . Пугало Пресс. стр. 263 –4. ISBN  978-0-8108-6962-2 .
  9. ^ «Для мечты еще есть надежда, ФАМАЛЬНАЯ история» . Денверское киносообщество. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  10. ^ Кэлхун, Патрисия (11 июля 2008 г.). «О, Генри! Наградная ночь театральных премий» . Вестворд . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года.
  11. ^ Райффенрат, Таня (2016). Воспоминания о благополучии . дои : 10.1515/9783839435465 . ISBN  978-3-8394-3546-5 . S2CID   217271323 . [ нужна страница ]
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Как всемирно известный Денверский театр Фамали переживает кризис, вызванный коронавирусом» . Денвер Пост . 14 августа 2020 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Флоро БАС. Расширение пространства: адаптация процесса репетиций общественного театра для пожилых людей, людей с ограниченной подвижностью и людей с расстройствами аутистического спектра. [Заказ № 10823621]. Государственный университет Нью-Йорка в Буффало; 2018.
  14. ^ Jump up to: а б Мур, Джон (28 октября 2011 г.). « Vox» — это потрясающий комедийный скетч от PHAMALy – колени необязательны» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года.
  15. ^ Jump up to: а б Мур, Джон (24 декабря 2011 г.). «Обладатели премии Denver Post Ovation Award 2011» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года.
  16. ^ Jump up to: а б Велтман, Хлоя (24 апреля 2014 г.). «Обзор искусств выходного дня» . Общественное радио Колорадо. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года.
  17. ^ Jump up to: а б Холики, Ричард (1 мая 2015 г.). «Трансформация Риган Линтон» . Новая мобильность . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года.
  18. ^ «О Джейсоне Дорварте» . Калифорнийский университет в Сан-Диего. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года.
  19. ^ Сефель, Джон (октябрь 2012 г.). «В поисках ФАМАЛы». Ремарки сцены . 25 (10): 34–36. ПроКвест   1170957010 .
  20. ^ Геррасио, Джейсон (28 февраля 2014 г.). «Познакомьтесь со студенткой Слоана, обладательницей Большого жюри приза Лаурой Алсум» . Институт кино Трайбека. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
  21. ^ Мур, Джон (13 ноября 2010 г.). «Комедия Паркинсона взволновала денверскую актрису» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года.
  22. ^ Jump up to: а б Макрей, Таллери А. (2018). «Эстетика инклюзивности». Театр, перформанс и перемены . стр. 247–252. дои : 10.1007/978-3-319-65828-5_26 . ISBN  978-3-319-65827-8 .
  23. ^ Jump up to: а б с Торнберри, Ребекка Стоун (2008). «Мочевой город, мюзикл! (рецензия)». Театральный журнал . 60 (2): 278–280. дои : 10.1353/tj.0.0021 . S2CID   192076356 . Проект МУЗА   240552 .
  24. ^ «Прошлые постановки» . Фамалы . Проверено 26 марта 2016 г.
  25. ^ Лилли, Джим. «Шаг прямо вверх» . Вестворд . Архивировано из оригинала 18 февраля 2005 года.
  26. ^ Уиттман, Джульетта (12 июня 2008 г.). «Боковое шоу» . Вестворд . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года.
  27. ^ Кляйнман, Джессика (10 сентября 2012 г.). «Фамали представляет: Сирано де Бержерак» . Театр. Журнал 303 . Проверено 15 ноября 2014 г.
  28. ^ Кеннеди, Лиза (22 декабря 2013 г.). «Лучшее за 2013 год: 10 самых высоких театральных нот, просмотр которых порадовал критика» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fa85301b9cce2dfdbdad1e8a21c47ee__1674775800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/ee/7fa85301b9cce2dfdbdad1e8a21c47ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phamaly Theatre Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)