Театральная труппа Фамалы
Тип компании | Некоммерческая |
---|---|
Промышленность | Развлечение |
Жанр | Театр / Инвалидность |
Основан | 1989 |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Денвер Метро |
Веб-сайт | www.phamaly.org |
Театральная компания Phamaly (ранее Лига актеров и музыкальных исполнителей с физическими недостатками или PHAMALy ), также известная как просто Phamaly (от слова «семья»), — это театральная группа и гастрольная компания, базирующаяся в Денвере, штат Колорадо , полностью сформированная из людей с ограниченными возможностями из по всему спектру. [ 1 ] Фамали была основана в 1989 году пятью людьми с ограниченными возможностями, которые хотели создать театральную труппу, которая давала бы таким людям, как они, возможность выступать. [ 2 ] С момента своего дебюта Phamaly Theater Company (PTC) каждый год ставила все больше и больше спектаклей, включая оригинальные произведения, получившие множество местных наград, таких как Denver Post Ovation Awards, Westword Awards и Генри Театральной гильдии Колорадо. [ 3 ] Сезон компании также включает в себя различные гастрольные и образовательные шоу. [ 4 ]
Источник
[ редактировать ]Группа из пяти студентов, живущих с ограниченными возможностями (Кевин Ал, Ричард Бриттон, Кэтлин Трейлор, Грегг Виджил и Тери Вестерман Вагнер) из школы Беттчер в Денвере, штат Колорадо, основала Фамали в 1989 году. [ 5 ] Все они разделяли разочарование по поводу отсутствия театральных возможностей для людей с ограниченными возможностями всех идентичностей — расовой, этнической, гендерной и классовой. Начиная с 1990 года со своей первой выставки « Парни и куклы» , арт-компания переосмыслила свою работу, чтобы сохранить принцип инклюзивности. [ 4 ] Пространственные и структурные проблемы, характерные для американских театров, сохранялись и в первые дни существования компании, поскольку она была основана до принятия Закона об американцах с ограниченными возможностями. [ 5 ] [ 6 ]
PTC проводила шоу, которые традиционно не были посвящены инвалидности, например, в Оклахоме! , «Волшебник » и «Джозеф и удивительный разноцветный демократ» , чтобы «переосмыслить представление аудитории о том, что значит иметь инвалидность». [ 5 ] Их шоу представляли актеров как «настоящих» людей, которые сталкиваются с реалиями инвалидности, расширяя ограничения трудоспособного возраста, присущие традиционным шоу. Хотя PTC в настоящее время является лидером в театрах с участием артистов-инвалидов, они изо всех сил пытались выглядеть серьезной компанией, потому что их подход основан на нормальности инвалидности, чего еще не представлено в нынешних пространствах. [ 5 ]
История (1992-2007)
[ редактировать ]В своем успешном дебюте в Денверском центре исполнительских искусств (DCPA) с альбомом Anything Goes (1992) PTC вступила в преобладающее партнерство с DCPA. После их десятого шоу - Side Show (1999) - PTC вручается Премия мэра Денвера за выдающиеся достижения в области искусства и культуры. [ 3 ] В 2003 году «Пижамная игра» получила премию Denver Post Ovation Award за лучшую хореографию (Дебби Старк). [ 3 ]
В начале нового года Стив Уилсон вступил в арт-компанию в качестве нового художественного руководителя, реализовав новое направление для PTC, сохранив при этом инклюзивность. Одновременно с назначением Уилсона вторая постановка PTC « Парни и куклы» (2004) получила премию Westword Award за лучшую женскую роль второго плана в мюзикле (Люси Русис). [ 3 ] 2005 год принес PTC еще большее признание: « Джозеф и удивительный разноцветный плащ снов» (2005) получили премию Denver Post Ovation за лучший мюзикл и лучшую режиссуру (Стив Уилсон), а также премию Генри Театральной гильдии Колорадо за выдающуюся режиссуру мюзикла ( Стив Уилсон). [ 3 ]
29 августа 2006 года Фамали был показан в длинном отрывке «Часа новостей» с Джимом Лерером на канале PBS . [ 7 ] Это стало первой массовой национальной рекламой компании. До этого Фамали также стал героем короткометражного документального фильма под названием We Are PHAMALY режиссера Даниэля Юнге . [ 8 ] Марк Диссетт, давний член компании, снял полнометражный документальный фильм « На мечты еще есть надежда (ФАМАЛЬНАЯ история)» (2008). [ 9 ] В 2007 году PTC представили свой первый немюзикл « Наш город » (2007) в Центре искусств Авроры Фокс , что положило начало 10-летнему партнерству между двумя организациями. [ 3 ] В том же году PTC получила Премию Генри Театральной гильдии Колорадо за лучшую женскую роль в мюзикле (Джульетта Вилла), выдающийся дизайн освещения (Стивен Д. Маццено), выдающуюся хореографию (Дебби Старк, Синди Брэй) и выдающуюся режиссуру мюзикла (Стив Уилсон) для мюзикла «Urinetown the Musical» (2007). [ 3 ] [ 10 ]
Доступность театра
[ редактировать ]Компания «Театр Фамалы» предоставляет своим артистам различные условия проживания, чтобы сделать театр более доступным. Актерам предлагают эти условия с самого начала, как они заявлены на кастингах. [ 11 ]
Чтобы сделать процесс прослушивания более доступным для нейроотличных людей, театральная труппа Фамали предоставляет подробную информацию о том, чего ожидать на их объектах. [ 12 ] Эта информация представлена на их веб-сайте и включает изображения, которые дают актерам представление о сенсорной информации, например о том, какие цвета ожидать. [ 12 ] Далее, «Волшебник» театра Фамали делает сцену более доступной, позволяя актеру исследовать творческую свободу со своей инвалидностью, например, используя ее как метафору, вместо того, чтобы называть ее отвлекающей аудиторию. [ 12 ]
Театр Фамали контрастирует с другими театрами для людей с ограниченными возможностями, потому что их целью является создание традиционных произведений, в то время как другие театральные труппы сосредотачивают внимание на инвалидности в своих повествованиях. [ 13 ] При своем основании театральная труппа не концентрировала внимание на социальных комментариях об инвалидности, и они продолжают рассматривать свое социальное влияние как результат, соответствующий их главной цели - сделать театр доступным. [ 13 ] Стиль театра Фамали - это стиль Бертольта Брехта, который описывается как отчуждение публики, а не отчуждение актера и его инвалидности. Цель модели Брехта — заставить аудиторию критически задуматься о своих предположениях об инвалидности. Постоянные посетители театра Фамали утверждают, что инвалидность артистов уходит на второй план, когда они смотрят спектакли, пока сценарий не требует от них учитывать опыт недоступности. [ 13 ]
2007-2022
[ редактировать ]С осени 2008 года компания PTC выпустила серию скетч-комедийных постановок под названием Vox Phamalia . Эти шоу в стиле кабаре в исполнении артистов Фамали состоят из оригинального комедийного, драматического и музыкального материала, написанного в мастерской за несколько недель до исполнения. [ 14 ] Версия 2011 года - Vox Phamalia: Quadrapalooza - получила множество наград и номинаций от театральных критиков Денвера, в том числе награду за лучшую режиссуру Эдит Вайс, автора сериала Vox Phamalia . [ 15 ]
Год за годом компания PTC продолжала завоевывать общественные награды. В 2012 году еще один оригинальный комедийный сериал под названием disLabled ознаменовал дебютное выступление компании в городе Боулдер , штат Колорадо , и повторялся в течение двух лет в 2013 и 2014 годах. [ 16 ] Затем, когда Брайс Александер занял пост художественного руководителя, Фамали отправился в Осаку, Япония, чтобы представить свой первый международный спектакль «Фантастики» (2015). Спектакль получил премию мэра Денвера за выдающиеся достижения в области искусства и культуры. В 2016 году Риган Линтон стала первым человеком с ограниченными возможностями, занявшим должность художественного руководителя, а также «первым инвалидом-колясочником, возглавившим крупную театральную труппу США». [ 3 ]
Благодаря разработке Morph Masters: как инвалидность сделала знаменитых художников потрясающими! (2019), PTC в сотрудничестве с актерами Фамали представили шоу, посвященное известным артистам, которые живут (жили) и работали (работали) с ограниченными возможностями. PTC был признан лучшим театром классической музыки по версии Best of Denver 2020 Westword. [ 3 ] С началом пандемии COVID-19 компания PTC осталась устойчивой. Используя непредсказуемость и адаптируемость опыта людей с ограниченными возможностями, которые стали их преимуществом, PTC создала доступные и инклюзивные онлайн-программы для художников и зрителей. [ 12 ] Наряду с открытием читальных салонов, которые дали актерам Фамали возможность читать классические и современные произведения, арт-компания также разработала веб-сериал, известный как Rewrite , в котором классика рассматривается с точки зрения людей с ограниченными возможностями. [ 12 ]
Истории успеха Фамали
[ редактировать ]Два члена Фамали – Риган Линтон и Джейсон Дорварт – получили соответственно степень магистра изящных искусств в области актерского мастерства и доктора философии в области театра и драмы в Калифорнийском университете в Сан-Диего . [ 17 ] [ 18 ] Фактически, Риган Линтон была первым актером в инвалидной коляске, поступившим в магистратуру Калифорнийского университета в Сан-Франциско. [ 19 ] Линтон стал первым пользователем инвалидной коляски, который был выбран членом труппы Шекспировского фестиваля в Орегоне , и в настоящее время является художественным руководителем Фамали. Дорварт в настоящее время является доцентом кафедры глобальных театральных исследований в Гонконгском баптистском университете, проработав четыре года в качестве приглашенного доцента театра в Оберлинском колледже . [ 17 ] Кроме того, Лаура Алсум, одна из первых актеров и сценаристов Vox Phamalia , закончила магистерскую программу сценарного мастерства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где она выиграла студенческий приз Большого жюри Tribeca Sloan за сценарий. [ 20 ] Люси Русис, давняя участница Phamaly, участвовала в стендап-комедии о болезни Паркинсона в романтической комедии 2010 года « Любовь и другие лекарства» . [ 21 ] Джереми Палмер, давний член компании, получил степень магистра искусств в области сценарного мастерства в Университете Южной Калифорнии , а в 2018 году стал лауреатом студенческой премии Большого жюри Tribeca Sloan.
Включение
[ редактировать ]Поскольку PTC ценит доступность и инклюзивность, компания предоставляет помещения, которые не часто можно увидеть в других театральных компаниях. [ 5 ] Например, во время прослушивания PTC по запросу предоставляет актерам материалы на шрифте Брайля и американском языке жестов , просмотр событий для изучения пространства и нейтральных читателей для помощи в холодном чтении. [ 22 ] Кроме того, PTC проводит беседы со своей аудиторией после шоу, где актеры смеются и общаются с аудиторией, которая чувствует себя некомфортно или незнакома с ограниченными возможностями. В процессе производства шоу приспособления создали гуманизирующее и десенсибилизированное пространство для людей с ограниченными возможностями. [ 22 ]
Кроме того, PTC использует инновационные способы манипулирования сценой, чтобы показать инвалидность на сцене. Мочеград, мюзикл! является ярким примером «провокационных» постановок, демонстрирующих различия и способности актеров. Например, решение Стива Уилсона включить слепой припев в песню «Mr. Cladwell» приобрело новое значение для «ансамбля», поскольку исполнители помогали друг другу входить, выходить и менять позиции. [ 23 ] Сценическое оформление сцены также было тщательно и творчески рассчитано на актеров-инвалидов, художественно переосмысливая стигматизацию инвалидности. Учитывая проблемы обзора, дизайнеры нарисовали две ловушки с заметным логотипом инвалидной коляски, выполняющие роль общественного платного туалета. [ 23 ] Когда актеры перекатывались через ловушки, их опускали так, чтобы они были на виду у публики, чтобы «опустошить мешок для калоприемника», тем самым комментируя повседневную реальность и проблемы конфиденциальности людей с физическими недостатками. [ 23 ]
История производства (1990–2019 гг.)
[ редактировать ]Предыдущие постановки Фамали включали: [ 24 ]
- Ребята и куклы (1990)
- Оклахома! (1991)
- Все идет (1992)
- Поцелуй меня, Кейт (1993)
- Скрипач на крыше (1994)
- Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий (1995)
- По дороге на форум случилась забавная вещь (1996)
- Мэмэ (1997)
- Друг мальчика (1998)
- Стороннее шоу (1999) [ 25 ]
- Гранд Отель (2000)
- Проклятые янки (2001)
- Однажды на матрасе (2002) [ 8 ]
- Пижамная игра (2003)
- Ребята и куклы (2004)
- Джозеф и удивительный разноцветный плащ снов (2005)
- Волшебник (2006) [ 7 ]
- Наш город (2007)
- Мочевой город: Мюзикл (2007)
- Пролетая над гнездом кукушки (2008)
- Стороннее шоу (2008) [ 26 ]
- Vox Phamalia: Tales from the Crips (2008)
- Встаньте за демократию (2008)
- Стальные магнолии (2009)
- Человек из Ламанчи (2009)
- Vox Phamalia: Redux (2009)
- Босиком в парке (2010)
- Красавица и чудовище (2010)
- Голос Фамалии: сортировка (2010)
- Прорицатели (2011)
- Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий (2011)
- Vox Phamalia: Quadrapalooza (2011) [ 14 ] [ 15 ]
- Человек-слон (2012)
- Сирано , адаптация Джо Роутса « Сирано де Бержерака» (гастрольная постановка 2012 года) [ 27 ]
- инвалид (2012)
- Магазинчик ужасов (2012)
- Vox Phamalia: Cinco de Vox (2012)
- Иностранец (2013)
- disLabled: Импровизируйте, адаптируйтесь и переигрывайте (2013)
- Скрипач на крыше (2013) [ 28 ]
- Vox Phamalia: Нация GIMP (2013)
- Это чудесная жизнь (2013)
- Бархатный кролик (гастрольная постановка, 2013 г.)
- Стеклянный зверинец (2014)
- disLabled: Мелкое хулиганство (2014) [ 16 ]
- Джозеф и удивительный разноцветный плащ снов (2014)
- Vox Phamalia: Жалко, жалко, Bang Bang (2014)
- Рапунцель (гастрольная постановка, 2014 г.)
- The Fantasticks (2015) гастролировали в Осаку, Япония. [ 1 ]
- Ребенок с водой из ванны (2015)
- Красная Шапочка (2015)
- Фадди Меерс (2016)
- Уходя (2016)
- Избегайте (2016)
- Джеймс и гигантский персик (2016)
- Пигмалион (2017)
- Сон в летнюю ночь: Производство мастерской (2017)
- Энни (2017)
- VOX: В стадии строительства (2017)
- Ромео и Джульетта: Производство мастерской (2018)
- В лес (2018)
- Харви (2018)
- Мастера морфов: как инвалидность сделала знаменитых художников потрясающими! (2019)
- Концерт, посвященный 30-летию Фамалы (2019)
- Летний мюзикл будет объявлен позднее (2019)
- Игровой фестиваль «Приди в себя» (2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мур, Джон (30 декабря 2015 г.). «Премия True West 2015: «Кабаре» театральной труппы Фамали » . Центр новостей DCPA . Денверский центр исполнительских искусств. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года.
- ^ «О Фамали» . Фамалы . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История и награды» . Театральная труппа Фамалы . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «О театральной труппе Фамалы» . Театральная труппа Фамалы . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вольф, Стефани. «Как разбитые мечты пяти актеров-инвалидов стали театральной труппой Фамали» . Общественное радио Колорадо . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Арт-разговор с художественным руководителем театра Фамали Риган Линтон» . www.arts.gov . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Баузер, Бетти Энн (29 августа 2006 г.). «Денверский театр с участием актеров-инвалидов набирает популярность» . Час новостей PBS . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Стенограмма.
- ^ Jump up to: а б Крозетто, Алиса; Гарча, Раджиндер; Хоран, Марк (2009). Инвалиды и расстройства в литературе для молодежи: выборочная аннотированная библиография для K-12 . Пугало Пресс. стр. 263 –4. ISBN 978-0-8108-6962-2 .
- ^ «Для мечты еще есть надежда, ФАМАЛЬНАЯ история» . Денверское киносообщество. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Кэлхун, Патрисия (11 июля 2008 г.). «О, Генри! Наградная ночь театральных премий» . Вестворд . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года.
- ^ Райффенрат, Таня (2016). Воспоминания о благополучии . дои : 10.1515/9783839435465 . ISBN 978-3-8394-3546-5 . S2CID 217271323 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Как всемирно известный Денверский театр Фамали переживает кризис, вызванный коронавирусом» . Денвер Пост . 14 августа 2020 г. Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Флоро БАС. Расширение пространства: адаптация процесса репетиций общественного театра для пожилых людей, людей с ограниченной подвижностью и людей с расстройствами аутистического спектра. [Заказ № 10823621]. Государственный университет Нью-Йорка в Буффало; 2018.
- ^ Jump up to: а б Мур, Джон (28 октября 2011 г.). « Vox» — это потрясающий комедийный скетч от PHAMALy – колени необязательны» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Мур, Джон (24 декабря 2011 г.). «Обладатели премии Denver Post Ovation Award 2011» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Велтман, Хлоя (24 апреля 2014 г.). «Обзор искусств выходного дня» . Общественное радио Колорадо. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Холики, Ричард (1 мая 2015 г.). «Трансформация Риган Линтон» . Новая мобильность . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года.
- ^ «О Джейсоне Дорварте» . Калифорнийский университет в Сан-Диего. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года.
- ^ Сефель, Джон (октябрь 2012 г.). «В поисках ФАМАЛы». Ремарки сцены . 25 (10): 34–36. ПроКвест 1170957010 .
- ^ Геррасио, Джейсон (28 февраля 2014 г.). «Познакомьтесь со студенткой Слоана, обладательницей Большого жюри приза Лаурой Алсум» . Институт кино Трайбека. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
- ^ Мур, Джон (13 ноября 2010 г.). «Комедия Паркинсона взволновала денверскую актрису» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Макрей, Таллери А. (2018). «Эстетика инклюзивности». Театр, перформанс и перемены . стр. 247–252. дои : 10.1007/978-3-319-65828-5_26 . ISBN 978-3-319-65827-8 .
- ^ Jump up to: а б с Торнберри, Ребекка Стоун (2008). «Мочевой город, мюзикл! (рецензия)». Театральный журнал . 60 (2): 278–280. дои : 10.1353/tj.0.0021 . S2CID 192076356 . Проект МУЗА 240552 .
- ^ «Прошлые постановки» . Фамалы . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Лилли, Джим. «Шаг прямо вверх» . Вестворд . Архивировано из оригинала 18 февраля 2005 года.
- ^ Уиттман, Джульетта (12 июня 2008 г.). «Боковое шоу» . Вестворд . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года.
- ^ Кляйнман, Джессика (10 сентября 2012 г.). «Фамали представляет: Сирано де Бержерак» . Театр. Журнал 303 . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Кеннеди, Лиза (22 декабря 2013 г.). «Лучшее за 2013 год: 10 самых высоких театральных нот, просмотр которых порадовал критика» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Лига актеров и музыкальных исполнителей с физическими недостатками
- Мур, Джон (22 декабря 2013 г.). «Номинации на премию True West Award 2013: Ратуша лидирует с 14 кивками» . КультураЗапад . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года.