Мария Магдалина (спектакль)
Мария Магдалина | |
---|---|
![]() Жоржетта Леблан в Марии Магдалине (1910) | |
Написал | Морис Метерлинк |
Персонажи | Мария Магдалина, Луций Вер, Иисус (только голос), исцеливший слепого, другие |
Дата премьеры | 1910 |
Место премьеры | Новый театр , Нью-Йорк |
Жанр | трагедия |
Параметр | Иерусалим во время Страстей |
Магдалина» — 1910 года трагическая пьеса бельгийского « Мария драматурга Мориса Метерлинка . на создание симфонического произведения Оно вдохновило Косаку Ямаду .
Премьера пьесы в английском переводе состоялась в Йорка Нью- Новом театре 5 декабря 1910 года. Это также было первое в США . исполнение пьесы Метерлинка [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Основанный на библейской истории Марии Магдалины , сюжет трехактной пьесы был резюмирован газетой «Нью-Йорк Таймс» в 1910 году следующим образом:
Магдалина — куртизанка , которая в ходе драмы облагораживается духовно благодаря соприкосновению с Назарянином [ Иисусом ]. Ее искуситель и любовник, Луций Вер, римский полководец, пребывает в заблуждении, что Назарянин - его соперник, поэтому, когда женщина умоляет Вера спасти Иисуса от распятия, он называет своей ценой полную капитуляцию Магдалины перед ним. Слава ее реформации была слишком велика, чтобы позволить ей согласиться с желаниями Вера, и Мария тщетно обращается к тем, кто был исцелен Назарянином, и убеждает их спасти Его, но они из трусости уклоняются от нее.
После ее отказа римский офицер обвиняет Магдалину в том, что она погубила Спасителя, и толпа поносит ее, связывая ее имя с именем Иуды . Реальному насилию препятствует шум на улице внизу. Назарянин идет навстречу своей гибели, и зрелище описывает слепой, которому Спаситель дал зрение. Финальная сцена показывает, как Вер покидает Магдалину, неподвижную статую, и выходит, чтобы присоединиться к визжащей, проклинающей толпе, забивающей камнями Христа, пока он, спотыкаясь, приближается к кресту». [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мария Магдалина» для Нового театра», New York Times , 25 ноября 1910 г., стр.11.
- ^ Jump up to: а б «Напряженные ночи для любителей пьес», New York Times , 4 декабря 1910 г., стр. X1.
- ^ Фелпс, Уильям Лайон (1921). «Оценка Метерлинка» . Североамериканское обозрение . 213 (782): 106. ISSN 0029-2397 . JSTOR 25120661 .