Уильям С. Бэндс
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2019 г. ) |
Уильям С. Бэндс | |
---|---|
Основатель Церкви Сиона (Годбеиты) | |
1868 – 1880-е гг. | |
Личные данные | |
Рожденный | Уильям Сэмюэл Годбе 26 июня 1833 г. Миддлсекс , Англия |
Умер | 1 августа 1902 г. Брайтон, Юта , США | ( 69 лет
Супруг (а) | Шарлотта И. Кобб |
Родители | Сэмюэл Годбе Сара ЛаРивье |
Уильям Сэмюэл Годби (26 июня 1833 – 1 августа 1902) был британцем, обращенным в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Его помнят как лидера мормонской фракции под названием «Церковь Сиона», более известной как « Годбейты ».
Биография
[ редактировать ]Годби родился в Миддлсексе , Англия , в семье Сэмюэля Годбе, профессора музыки, и Сары ЛаРивьер, потомка французских гугенотов . Годбе был одним из как минимум пяти детей, а его отец умер, когда ему было одиннадцать. Дядя Годби Дэниел Грант, инженер, взял его к себе и научил мальчика основам своего дела. Годбе привлекала классика и литература о путешествиях, и в раннем подростковом возрасте Годбе зарабатывал на жизнь на море.
К 1850 году Годбе был опытным мореплавателем, объездившим Западную Европу , посетившим Константинополь , берега Бразилии и Африки . Затем Годбе стал связан с капитаном, который после ухода из моря работал доке в Кингстон-апон-Халл . В Халле Годбе встретил Парли П. Пратта , миссионера СПД. К июню 1850 года Годбе крестился вопреки советам своих ближайших родственников.
Как и большинство новообращенных, Годбе эмигрировал в штаб-квартиру Церкви СПД в штате Юта . Будучи моряком, он добрался до Нью-Йорка , а затем в 1851 году купил себе дорогу на пароме из Олбани в Чикаго . Оттуда Годбе отправился пешком в Кейнсвилл, штат Айова (ныне Каунсил-Блафс ). Слишком поздно, чтобы присоединиться к компании иммигрантов, Годбе путешествовал с торговцем Томасом С. Уильямсом, который вез товары на запад. Годбе прибыл в Солт-Лейк-Сити в последнюю неделю октября 1851 года.
Годбе сохранил связи с Уильямсом, и успешный торговец предложил ему работу. В начале 1850-х Годбе был отправлен в Сан-Франциско, Калифорния , где он выступал в качестве агента Уильямса и, возможно, установил связи с Джоном М. Хорнером , мормонским бизнесменом в городе. В 1854 году Годбе отправился на восток вместе с предпринимателем экспресс-почты Уильямса Беном Холладеем , вернувшись с 22 вагонами товаров, чтобы открыть свой собственный магазин товаров и аптеку, предположительно первый между рекой Миссури и Сан-Франциско. Деловое чутье Годбе позволило ему войти в верхние 5% доходов территории Юта с общими активами, превышающими 300 000 долларов к 1870 году.
Образование Церкви Сиона
[ редактировать ]В 1868 году Годбе и другие торговцы-мормоны начали критиковать экономические требования и политику Бригама Янга в журнале «Юта Мэгэзин» , периодическом издании, которое в конечном итоге стало «Солт-Лейк-Трибьюн» . В том же году Годби отправился со своим другом (архитектором, издателем и коллегой-Святым последних дней) Элиасом Л.Т. Харрисоном в длительную командировку в Нью-Йорк. В то время оба мужчины начали подвергать сомнению свои убеждения в Церкви СПД, особенно идею о непогрешимости президента церкви (которого члены считали Божьим пророком на земле). [ 1 ]
В Нью-Йорке двое мужчин начали посещать сеансы в надежде получить мудрость и руководство от бывших лидеров СПД, таких как Джозеф Смит и Хибер К. Кимбалл, которые умерли. Мужчины утверждали, что благодаря услугам духовного медиума их посетили Джозеф Смит и Хибер К. Кимбалл ; также Петр, Иаков, Иоанн и Соломон из Библии; и, наконец, немецкий натуралист Александр Гумбольдт . Духи Смита и Кимбалла, по-видимому, поручили Годби и Харрисону реформировать Церковь СПД, в то время как дух Гумбольдта сказал двум мужчинам, что у него есть для них важная информация, которая произведет революцию в мировом понимании эволюции (общая тема спиритуализма XIX века ). [ 1 ]
По возвращении в Солт-Лейк-Сити двое мужчин усилили критику Церкви СПД в журнале «Юта Мэгэзин» . 25 октября 1869 года их вызвали на совет лидеров мормонов и предстали перед судом за отступничество. Сообщается, что Бригам Янг предоставил Годбе возможность выбрать собственное жюри, в том числе полностью состоящее из женщин и детей, если он того пожелает. Годбе отказался от этого предложения, заявив, что состав присяжных вряд ли повлияет на исход суда. По завершении суда Годби и Харрисон были отлучены от церкви. [ 2 ]
Позже известный как «Годбеиты», Годбе и несколько его последователей вскоре сформировали Церковь Сиона. Первоначально новая церковь основывала свою практику на традиционных доктринах СПД с намерением реформировать те практики и политику, которые, по мнению Годбе, были неправильными. Однако многие из новых членов церкви лишились избирательных прав, когда Годбе и Харрисон попытались изменить эти доктрины, чтобы приспособить их к принципам спиритуализма. К 1880-м годам церковь Годбе прекратила свое существование. [ 2 ]
Формирование Либеральной партии Юты
[ редактировать ]В то же время Годбе считал, что политическая реформа, а именно нарушение контроля Бригама Янга над светскими вопросами на территории, может помочь стимулировать религиозную реформу. Таким образом, в феврале 1870 года Годбе помог основать Либеральную партию Юты , чтобы противостоять кандидатам СПД на политических выборах. Однако партия вышла из-под контроля Годбейтов и стала все более антимормонской, а не реформаторской.
Годбе, находящийся под давлением в розничной торговле со стороны компаний, поддерживаемых СПД, таких как Кооперативное торговое учреждение Сиона , начал исчерпать ликвидные активы к 1871 году, когда ему пришлось продать участок земли недалеко от Офира, штат Юта , чтобы погасить свои долги. Другие горнодобывающие предприятия не приносили прибыли, пока он не организовал крупный серебряный рудник в 1885 году. Эти инвестиции сошли на нет в 1892 году, когда разразился мировой серебряный кризис.
В 1899 году он был кандидатом от Популистской партии на пост мэра Солт-Лейк-Сити. Хотя он и не питал иллюзий о победе на выборах, он с удовольствием снова занялся прогрессивной политикой.
Годби остался в Солт-Лейк-Сити, несмотря на то, что был социальным изгоем как со стороны Святых последних дней, так и со стороны немормонов, встревоженных его продолжающейся практикой многоженства . После смерти Бригама Янга в 1877 году он написал: «Думаю, я буду постоянно проживать в Солт-Лейк-Сити, мне там сейчас приятно».
Из-за ухудшения здоровья летом 1902 года Годбе переехал в соседний Брайтон, спасаясь от жары в долине Соленого озера .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уокер, Рональд В. (лето 1974 г.). «Начало протеста годбейтов: другой взгляд». Исторический ежеквартальный журнал Юты . 42 (3): 216–244. дои : 10.2307/45059428 . JSTOR 45059428 . S2CID 254434777 .
- ^ Jump up to: а б Уокер, Рональд В. (1998). Своенравные святые . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. стр. 149–211. ISBN 0252067053 .
- Уокер, Рональд В. (1998), Своенравные Святые: Годбейты и Бригам Янг , Чикаго: University of Illinois Press , ISBN 0-252-06705-3 .
- Уокер, Рональд В .; Шиппс, январь (2009), Своенравные Святые: Социальные и религиозные протесты Godbeites против Бригама Янга , Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press , ISBN 978-0-8425-2735-4 .
- 1833 рождения
- 1902 смерти
- Издатели американских газет XIX века (чел.)
- Бывшие Святые последних дней
- Обращается в мормонизм
- Английские эмигранты в США
- Английские Святые последних дней
- Годбейты
- Лидеры Святых последних дней
- Политики Либеральной партии (Юта)
- Мормонские пионеры
- Люди, отлученные от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Моряки из Лондона
- Бизнесмены из Солт-Лейк-Сити
- Люди из Солт-Лейк-Трибьюн
- Популисты Юты
- Религиозные лидеры из Юты