Jump to content

Антонов Ан-30

Ан-30
Роль Аэрокартография , разведка и транспорт
Производитель Антонов
Дизайнер Бериев
Первый полет 21 августа 1967 г. [ 1 ] [ 2 ]
Введение июль 1968 г.
Статус Ограниченное обслуживание
Основные пользователи Украинские ВВС
Болгарские ВВС
Румынские ВВС
Произведено 1971 1980 [ 2 ]
Количество построенных 123 [ 2 ]
Разработано на основе Антонов Ан-24

Антонов Ан-30 ( название по классификации НАТО : Clank ) представляет собой развитие Ан-24, предназначенное для воздушной картографии .

Разработка

[ редактировать ]

Первый аэрофотосъемки вариант Ан-24 был разработан Бериева ОКБ и получил обозначение Ан-24ФК . ФК расшифровывался как фотокартографический (фотокартографирование). [ 3 ] Прототип был переоборудован из серийного Ан-24А в конструкторском цехе № 49 Бериева в 1966 году. Ан-24ФК совершил свой первый полет 21 августа 1967 года, государственные приемочные испытания завершились в 1970 году, а гражданская сертификация - в 1974 году. Переименован в Ан. -30 , производство началось в 1971 году на заводе Антонова . [ 2 ] В период с 1971 по 1980 год в Киеве было изготовлено 123 серийных Ан-30 в двух основных модификациях. [ 4 ]

Общий объем производства

[ редактировать ]
Общий объем производства [ 5 ] [ нужна проверка ] [ 6 ] [ ненадежный источник? ] 1979 1978 1977 1976 1975 1974 1973
124 8 13 27 24 27 17 8
Лукавиатранс Ан-30А

Ан-30 представляет собой модификацию Ан-24, оснащенную совершенно новым фюзеляжем в передней части шпангоута 11. Носовая часть фюзеляжа имеет обширное остекление. В новой носовой части размещены штурман и точное навигационное оборудование, в том числе оптический прицел для обеспечения точности аэрофотосъемки. [ 3 ] Чтобы обеспечить точные и повторяемые исследовательские полеты, в стандартное оборудование Ан-30 входила компьютерная технология управления траекторией полета. [ 7 ] Это дополнительное оборудование заменило радар на Ан-24. Размещение нового навигационного оборудования потребовало поднять кабину экипажа на 41 см по сравнению с Ан-24. [ 3 ] придавая самолету еще одну главную особенность - горб, в котором находится кабина.

Радист и бортинженер сидели в первой кабине позади кабины экипажа и под ней. Оборудование миссии располагалось дальше в кормовой части, в кабине с пятью окнами для камер в полу. Каждое окно камеры можно было закрыть крышками для защиты стеклянных панелей. Крышки располагались в специальных обтекателях, выступающих из нижней части фюзеляжа. Для обычной аэрофотосъемки на борту имелось четыре или пять камер. Три камеры были установлены вертикально и предназначались для картографии. Остальные две камеры были направлены под углом 28° с каждой стороны самолета для съемки под углом. В этом же отсеке фюзеляжа располагались рабочие места двух операторов и зона отдыха экипажа. [ 8 ]

Камеры самолета можно было использовать на высоте от 2 000 до 7 000 м (от 6 500 до 23 000 футов), а масштаб полученных фотографий составлял от 1: 200 000 до 1: 15 000 000. [ 2 ] Самолет снабжался четырьмя или пятью камерами.

Ан-30 был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-24 ВТ со взлетной мощностью 2820 л.с. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Украинский Ан-30 ВВС Украины

Помимо основного использования в качестве исследовательского самолета, он также использовался Болгарией, [ 9 ] Чехия, Румыния, [ 10 ] Россия и Украина будут осуществлять наблюдение в рамках Договора по открытому небу . [ 11 ]

Ан-30 также использовался в качестве самолета управления погодой , как Ан-30М . Некоторые из них были оснащены замороженными резервуарами с углекислым газом, который выбрасывается в небо для образования искусственных дождевых облаков . Эти Ан-30 также использовались для предотвращения ливней с градом, наносящих ущерб урожаю , а также для поддержания хорошей погоды, например, во время первых полетов новых самолетов, важных парадов, таких как 1 мая и 850-летия Москвы в сентябре 1997 года. [ 12 ]

Всего с 1971 по 1980 год было построено 115 самолетов, 23 продано за границу в Афганистан, Болгарию, Китай, Кубу, Чехословакию, Монголию и Вьетнам.

Ан-30 полностью нанесли на карту Афганистан в 1982 году, один из них сбит ПЗРК был во время аэрофотосъемки в районе Кабула к югу от Панджшерской долины 11 марта 1985 года. Кубинские Ан-30 прошли действительную службу в Анголе в 1987 году.

22 апреля 2014 года украинский Ан-30 был сбит из стрелкового оружия пророссийских сепаратистов во время выполнения миссии по наблюдению за городом Славянск на востоке Украины. Самолет приземлился благополучно с незначительными повреждениями. [ 13 ] 6 июня 2014 года украинский Ан-30Б был сбит недалеко от города Славянск на востоке Украины, как сообщается, из ПЗРК, выпущенного местными сепаратистами. [ 14 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 23 мая 2012 года российский Ан-30 открытого неба загорелся при вынужденной посадке в аэропорту недалеко от чешского города Часлав . По неподтвержденным данным, катастрофа произошла из-за того, что экипаж не смог выпустить шасси . Семь пассажиров получили ранения из четырнадцати граждан России и девяти граждан Чехии, находившихся на борту. [ 15 ]
  • 3 октября 2018 года Ан-30 ВВС Судана разбился при заходе на посадку в аэропорту Хартума . [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ан-24ФК
Единственный прототип, переоборудованный из Ан-24Б, со штурманским постом в носовой части с обширным остеклением и приподнятой кабиной, обеспечивающей пространство для размещения боевого оборудования.
Ан-30А
Версия предназначена для гражданской авиации. 65 были доставлены Министерству гражданской авиации СССР, шесть - другим советским гражданским организациям. На экспорт было построено 18 Ан-30А, семь из которых были поставлены в Китай . [ 17 ]
Ан-30Б
Версия разработана для советских ВВС. 26 построено. Основным отличием от Ан-30А было наличие авионики. Большинство Ан-30Б были оснащены разбрасывателями соломы и факельных ракет. [ 18 ]
An-30D Sibiryak
Дальнемагистральный вариант Ан-30А с увеличенным запасом топлива, разработанный в 1990 году. Пять самолетов были переоборудованы в Ан-30Д. Все они базировались на Мячково аэродроме подмосковном . Этот вариант использовался для ледового мониторинга, мониторинга рыболовства и в качестве транспортного самолета. Он имел улучшенное оборудование связи, включая систему передачи данных. На борту также было спасательное оборудование. [ 19 ]
Ан-30ФГ
Чешское обозначение единственного Ан-30 ВВС Чехии после модернизации западным метеорадиолокатором. [ 19 ]
Ан-30М Метеозащита
Версия оборудована для исследования погоды. Он может распылять сухой лед в атмосферу для контроля погоды. Вместо фототехники сухой лед хранился в восьми контейнерах по 130 кг.
Ан-30Р
Серийный Ан-30 CCCP-30055/RA-30055(c/n1101), переоборудованный в самолет-разведчик NBC с блоками для отбора проб воздуха под носовой частью фюзеляжа и другими датчиками для мониторинга побочных продуктов ядерной, биологической и химической войны. Второй экземпляр, 30080, был приобретен ВВС и имел одну капсулу для отбора проб на левом пилоне и приспособление для сбрасывания больших осветительных бомб с правого пилона. Ан-30Р RA-30055 использовался для наблюдения за шлейфом пожара на Чернобыльском ядерном реакторе №4 и при этом стал постоянно радиоактивным, после чего его сразу же вывели из эксплуатации.

Операторы

[ редактировать ]
Военные операторы Ан-30
ВВС Болгарии Ан-30
Самолет Ан-30
Бывший советский Антонов Ан-30 в Государственном музее авиации Украины.
Носовая часть румынского Ан-30 с модернизированным датчиком

Военные операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Румыния
 Россия
 Судан
 Украина

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
 Афганистан
 Ангола
 Куба
 Чешская Республика
 Чехословакия
 Монголия
 Китайская Народная Республика
 Советский Союз
 Вьетнам

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Конго

Бывшие гражданские операторы

[ редактировать ]
 Китайская Народная Республика
 Монголия
 Россия
 Украина
 Вьетнам

Технические характеристики (Ан-30)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 26 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7
  • Длина: 24,26 м (79 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 29,20 м (95 футов 10 дюймов)
  • Высота: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 74,98 м 2 (807,1 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 11,4:1
  • Профиль профиля : коренной: ЦАГИ С-5-18; Совет: ЦАГИ С-3-13 [ 27 ]
  • Вес пустого: 15 590 кг (34 370 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 23 000 кг (50 706 фунтов)
  • Запас топлива: 6200 л (1600 галлонов США; 1400 имп галлонов)
  • Силовая установка: 2 двигателя Ивченко АИ-24Т ВТ турбовинтовых мощностью 2090 кВт (2803 л.с.) каждый эквивалент.
  • установка: 1 × ТРД «Союз» (Туманский) РУ-19А-300. Силовая
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 540 км/ч (340 миль в час, 290 узлов)
  • Крейсерская скорость: 430 км/ч (270 миль в час, 230 узлов)
  • Дальность: 2630 км (1630 миль, 1420 миль) (без резервов)
  • Практический потолок: 8300 м (27200 футов)
  • Разбег: 710 м (2329 футов)
  • Посадочная длина: 670 м (2198 футов)

Авионика
Пять позиций для больших камер. Возможна установка другого геодезического оборудования.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Прототип самолета (переоборудованный Ан-24, получивший обозначение Ан-24ФК) впервые поднялся в воздух 21 августа 1967 года. Первый серийный Ан-30 совершил первый полет в 1974 году.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , p. 75
  3. ^ Jump up to: а б с Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , p. 73
  4. ^ Ганстон 1995 , с. 31
  5. ^ «✈ russianplanes.net ✈ наша авиация» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  6. ^ «Антонов Ан-30 Воздушный автомобиль Аэрокартография Самолет – Военно-воздушная техника» . Технологии ВВС . ООО «Кабель Интеллект». Архивировано из оригинала 10 октября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  7. ^ Грин, В. (1976). Книга наблюдателя о самолетах (25-е изд.) . Фредерика Уорна и компании ISBN  978-0-7232-1553-0 .
  8. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , p. 74
  9. ^ Ясно, Кирк В.; Блок, Стивен Э. (1999). Договор по открытому небу (PDF) . Даллес, Вирджиния, США: Агентство по уменьшению угроз Министерства обороны. стр. 10, 62.
  10. ^ «Антонов АН-30: самолет советских времен до сих пор доказывает свою состоятельность» . Новости Сил . 20 июля 2022 г.
  11. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , pp. 82–83
  12. ^ Тейлор 1999 , с. 160
  13. ^ «Украинский кризис: Байден говорит, что Россия должна «начать действовать» – BBC News» . Новости Би-би-си. 22 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 4 января 2019 г. . Проверено 21 июня 2018 г.
  14. ^ "Самолет-разведчик сбили над Славянском ополченцы – Телеканал "Звезда" " . 6 June 2014. Archived from the original on 12 June 2014 . Retrieved 8 June 2014 .
  15. ^ «Очередная трагедия российского самолета» . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  16. ^ «Силы обороны Судана в Твиттере» . Твиттер . Проверено 3 октября 2018 г.
  17. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , p. 77
  18. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , p. 80
  19. ^ Jump up to: а б Gordon, Komissarov & Komissarov 2003 , p. 83
  20. ^ Jump up to: а б с Пшеворский, Марцин (июль 2017 г.). «Транспорт Европы, часть II». Скшидлата Польска (на польском языке). Ага. 7(2453)/2017. стр. 38–46. ISSN   0137-866X .
  21. ^ «Успешный полет Ан-30 для продления ресурса — Авиация — Pan.bg» . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
  22. ^ «Техника Вооруженных Сил Румынии» . Европейский оборонный реестр . Вооруженные силы.co.uk. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
  23. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 28
  24. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 30
  25. ^ Hoyle Flight International 2014 , с. 9
  26. ^ Тейлор 1988 , стр. 223–224.
  27. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitriy; Komissarov, Sergey (2003). Antonov's Turboprop Twins . Hinckley, UK: Midland Publishing. ISBN  1-85780-153-9 .
  • Ганстон, Билл (1995). «Оспри» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Хойл, Крейг (2014). «ВВС мира 2014» (PDF) . Flightglobal Insight. Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
  • Хойл, Крейг (2021). «ВВС мира 2022» . Рейс Интернешнл . Проверено 12 декабря 2021 г.
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN  0-7106-0867-5 .
  • Тейлор, MJH, изд. (1999). Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси. ISBN  1-85753-245-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82add568535bae40ecbafff8be31e66a__1721098440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/6a/82add568535bae40ecbafff8be31e66a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov An-30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)