Доковая башня Гримсби
Доковая башня Гримсби — башня гидравлического аккумулятора и морская достопримечательность у входа в Королевский док Гримсби , на северо-востоке Линкольншира , Англия. Он был завершен 27 марта 1852 года на основе Уильяма Армстронга идеи о гидравлическом аккумуляторе с целью размещения резервуара емкостью 30 000 британских галлонов (140 000 л) на высоте 200 футов (61 м), который использовался для обеспечения гидравлической энергии для привода оборудования в доках Гримсби . [ 1 ] Чрезвычайная высота башни была необходима для достижения достаточного давления, и в результате этого башню можно было увидеть на несколько миль вокруг, даже далеко вглубь страны, на северном берегу устья Хамбера , в таких деревнях, как Патрингтон .
История и дизайн
[ редактировать ]Башня была построена для обеспечения давления воды для питания гидравлического оборудования (кранов, шлюзовых ворот и шлюзов) в доках Гримсби. Башня была построена для перевозки танка на высоте 200 футов (61 м) над землей с прямой подачей в технику. Небольшие насосы наполняли резервуар, пока гидравлические механизмы отбирали воду. Башенная система была введена в эксплуатацию в 1852 году для работы механизмов шлюзовых ворот, сухих доков и пятнадцати причальных кранов, а также для снабжения пресной водой кораблей и жилых домов на территории дока. Воду брали из колодца диаметром 15 футов (4,6 м) и глубиной 47 футов (14 м) со скважиной диаметром 5 дюймов (130 мм) до меловой скалы в центре, расположенной недалеко от места, где У Grimsby Evening Telegraph есть нынешний офис. Колодец также питался из семи скважин диаметром 5 дюймов (130 мм) с интервалами длиной 300 футов (91 м), которые сливались в колодец через кирпичную водопропускную трубу диаметром 3 фута (0,91 м).
Вода подавалась из колодца в башню по чугунной трубе диаметром тринадцать дюймов, а затем нагнеталась в резервуар двумя напорными насосами, каждый диаметром десять дюймов, приводимыми в действие двойным горизонтальным двигателем мощностью двадцать пять дюймов. лошадиная сила. Все двигатели, насосы, трубы и все оборудование были изготовлены г-ном Митчеллом из литейного завода Perran в Корнуолле.
При строительстве башни Армстронг разработал еще одну систему с использованием утяжеленных аккумуляторов , которая сразу обнаружила большие преимущества. Рабочее гидравлическое давление было выше, что позволяло использовать более компактную и дешевую технику, и все располагалось на уровне земли. Первая такая установка была в доке и на пирсе Нью-Холланда и введена в эксплуатацию более чем за год до системы Гримсби.
Архитектурное проектирование, строительство и открытие
[ редактировать ]Башня была спроектирована Джеймсом Уильямом Уайлдом , который основывал свой внешний вид на Башне Торре-дель-Манджа на Палаццо Публико в Сиене . Он был построен под руководством Дж. М. Ренделя , который был инженером-строителем, руководившим строительством Королевского дока.
Первый этаж башни был украшен розовыми, белыми и синими драпировками, когда королева Виктория приехала с принцем Альбертом, чтобы посетить док и «открыть» башню в октябре 1854 года. Ее Величество дала разрешение принцу Альберту, принцу Уэльскому и Принцесса Роял сопровождает Рендела на гидравлическом лифте к галерее, огибающей башню над резервуаром для воды, откуда прекрасный вид на Гримсби, Клитхорпс и устье реки Хамбер открывается .
Башня имеет высоту 309 футов (94 м), ширину у основания 28 футов (8,5 м) и постепенно сужается до 26 футов (7,9 м) ниже первого выступа; его стены имеют толщину 4 фута (1,2 м) и узкие до 3 футов (0,91 м) на участке струн под выступами . Кирпичи этой простой кирпичной башни были сделаны из глины, полученной при раскопках на болоте, примыкающем к докам, и закреплены на голубом известковом растворе. В стенах в значительной степени используется кольцевая железная связка. Фундамент башни представляет собой прочную каменную стену, построенную на деревянной несущей свае . При его строительстве было использовано около миллиона кирпичей.
Местная легенда гласит, что башня была построена на фундаменте из ваты ; Эта история, вероятно, берет свое начало из прибыльного импорта хлопка в Западный Йоркшир , что дало толчок строительству Королевского дока и башни. [ 2 ]
Позднее использование
[ редактировать ]Доковая башня продолжала поставлять воду для гидравлических работ до 1892 года, когда началось возведение башни гидроаккумулятора на противоположном пирсе примерно в 200 футах (61 м) к северо-западу от доковой башни - вода в этой конструкции находилась под давлением Вес 300 тонн. Существующее доковое и шлюзовое оборудование приводится в действие электрической или электрогидравлической энергией.
Во время Второй мировой войны башню планировали снести, поскольку она служила маяком для немецких самолетов Люфтваффе , направлявшихся в сторону Ливерпуля . Позже доску на кирпичах установили мемориальную , посвященную экипажам тральщиков войны.
Лифт башни больше не работает, наверх можно подняться по винтовой лестнице в одном углу здания. Второй балкон в настоящее время используется для передачи и приема радиосигналов.
Башня внесена в список I степени. [ 3 ] и является предметом Приказа о сохранении.
Модель
[ редактировать ]в Виндзоре есть модель доковой башни Гримсби, полностью построенная из конструктора Lego В Леголенде . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Мемориальная часовая башня Джозефа Чемберлена , также основанная на Торре-дель-Мангия.
- Гидравлический машинный зал, Бристольская гавань
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джарвис, Адриан. Гидравлические машины . Шир. ISBN 0-85263-751-9 .
- ^ «Местные достопримечательности – Док-Тауэр» . Совет Северо-Восточного Линкольншира. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Док-Тауэр (1379870)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 января 2017 г.