Jump to content

Жан Батист Огюст Кесслер

Жан Батист Огюст Кесслер
Рожденный ( 1853-12-15 ) 15 декабря 1853 г.
Умер 14 декабря 1900 г. (1900-12-14) (46 лет)
Род занятий нефтяной предприниматель и генеральный директор Royal Dutch Petroleum
Супруг MJJ (Марго) Кесслер-Де Ланге

Жан Батист Огюст Кесслер (15 декабря 1853 — 14 декабря 1900) был голландским предпринимателем и исследователем нефти, который в значительной степени отвечал за рост и развитие компании Royal Dutch Petroleum Co., ныне являющейся частью современной Shell .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кесслер, известный под своим вторым именем Август, родился в семье из 12 детей, четверо из которых умерли в младенчестве. [ 1 ] Он стал управляющим директором Royal Dutch практически с момента ее основания. Эйлко Янс Зийлкер [ nl ] приобрел первоначальную нефтяную концессию в Индонезии и «Королевскую» санкцию, но внезапно умер от тропической болезни в 1890 году. Совет директоров обратился к Кесслеру, который был зятем Гелдольфа Адриана Де Ланге. , одного из директоров, возглавить комиссию по расследованию того, жизнеспособно ли пошатнувшееся предприятие. Он занял этот пост с пониманием, что ему предстоит стать управляющим директором и управлять компанией. он бросил учебу в Делфтском университете, Кесслер имел огромный опыт работы в Голландской Ост-Индии: в возрасте 23 лет чтобы искать там счастья. Он стал партнером Tiedeman & Van Kerchem, важной коммерческой фирмы, но после финансовых трудностей в 1888 году «вернулся разбитым и разбитым здоровьем в Европу, где искал и нашел выздоровление». [ 2 ]

Строитель Королевской голландской нефтяной компании

[ редактировать ]

Кесслер строил «Ройал Датч» практически с нуля, в очень сложных обстоятельствах: «неблагоприятный климат, враждебные джунгли и неистребимый лаланг (острая, жесткая трава), трудные в управлении местные экипажи, неподходящее оборудование, тропические болезни, эксплуатационная обстановка… такие причины, как пожары, и отсутствие адекватных геологических знаний», - писал Дж. Ф. Поули в книге «Героика: поиски нефти в Индонезии» (1850-1898) . «Предстояло также преодолеть финансовые, нормативные и процедурные препятствия... Компания выжила главным образом благодаря реформе, осуществленной Жаном Батистом Огюстом Кесслером». [ 3 ]

Как выразился Энтони Сэмпсон, истоки компании принадлежали «миру Джозефа Конрада, а не Энтони Троллопа ». [ 4 ] Когда Кесслер прибыл на Суматру в октябре 1891 года после двухмесячного морского путешествия, он обнаружил, что руководитель завода в раздражении исчез. Он обнаружил, что буровая площадка находится в ужасном состоянии: предметы первой необходимости исчезли или разбросаны по постоянно приближающимся джунглям. Но он погрузился в свою работу с огромной энергией. Благодаря его способности быстро решать любые технические проблемы и невероятной энергии, подчиненные называли его «Тоэн Бесор» — Большим Боссом, несмотря на то, что многие назвали его трудной и нервозной личностью.

Дэниел Ергин в своей истории нефти «Приз: эпические поиски нефти, денег и власти» написал, что «больше, чем любой другой человек», Кесслер был ответственен за выживание королевских голландцев. [ 5 ] Он сказал, что «Кесслер был прирожденным лидером с железной волей и способностью сосредоточить всю свою энергию и энергию окружающих на единственной цели». [ 6 ]

Цитируя письма Кесслера жене, Ергин иллюстрирует препятствия, с которыми сталкивается отважный исследователь нефти: «Половинчатость, невежество, безразличие, ветхость, беспорядок и досада очевидны повсюду», — сообщал Кесслер. «Если что-то пойдет не так, моя работа и мое имя исчезнут, и, возможно, мои жертвы и мои чрезвычайные усилия будут вознаграждены порицанием в придачу. Небеса хранят меня от всех этих страданий». [ 7 ]

В условиях постоянного дождя Кесслер попытался соединить буровую площадку и нефтеперерабатывающий завод трубопроводом. Паровые котлы перевозили по тропе в джунглях на рельсах, которые снимали после подъема котлов, чтобы их можно было использовать на следующем участке. Шторм прервал поставки риса, что привело к острой нехватке продовольствия. Бурение практически не дало нефти.

Кесслер, страдая от лихорадки, работал день и ночь и повсюду импровизировал, давая указания и руководя всей операцией. С величайшим трудом Кесслеру и его команде удалось добыть припасы для второй башни. Это был «фонарь», и 28 февраля 1892 года по новой трубе потекла первая нефть на нефтеперерабатывающий завод. Был поднят голландский флаг.

Кесслер вернулся в Нидерланды почти через девять месяцев после начала своей «инспекционной поездки» и сосредоточился на попытке обеспечить необходимый капитал для все еще шаткого предприятия. Но за два года добыча нефти резко упала, новый руководитель работ уволился, и компания оказалась на грани банкротства. Кесслер снова вернулся на Суматру, чтобы спасти молодую компанию. С небольшой группой рабочих — «Я требую почти невозможного, но выбора нет; все лежит на моих плечах» — Кесслеру снова удалось переломить ситуацию и за год утроить добычу нефти. Он оставался в Индонезии до 1895 года, а затем вернулся в Нидерланды, чтобы сосредоточиться на коммерческой части бизнеса.

Под руководством Кесслера компания возобновила выпуск своего основного продукта под торговой маркой «Crown Oil», расширила нефтеперерабатывающие мощности, построила флот танкеров и построила несколько нефтебаз. В 1897 году Royal Dutch увеличила свой капитал до 5 миллионов гульденов (в 1890 году номинальный капитал составлял 1,3 миллиона гульденов) и выплатила дивиденды в размере 52 процентов. Он также начал переговоры о создании совместного предприятия с Маркусом Сэмюэлем , крупным торговцем нефтепродуктами, базирующимся в Лондоне под названием «Shell», но слияние произошло только в 1907 году, когда Royal Dutch взяла на себя доминирующую роль, владея 60 процентами акций компании. новая холдинговая компания. Даже могущественная Standard Oil начала беспокоиться по поводу нового конкурента в бизнесе.

Доктор Ф.К. Герретсон в своей четырехтомной «Истории Royal Dutch» восхвалял Кесслера, описывая его лидерство как необходимое для создания одной из крупнейших компаний мира: «Он был нервным и страстным, сильным и непроницаемым, человек с сильными предубеждениями, с которым часто было трудно ладить. Мало кто умел так хорошо сосредоточить все доступные ресурсы на одной цели; были способны на такую ​​абсолютную преданность задаче, как только она будет предпринята». [ 8 ]

Йоста Йонкера и Яна Лютена ван Зандена Другая книга, «История Royal Dutch Shell» , восхваляет «невероятную способность Кесслера к упорному труду… Иногда напряженное поведение Кесслера проистекало из внутреннего напряжения между его формальным воспитанием джентльмена и его лидерским стремлением, от необходимость поддерживать вежливую дискуссию, одновременно стремясь приступить к действию». Кесслер был новичком в нефтяной отрасли и не имел большой технической подготовки, но «быстро развил замечательное интуитивное понимание отрасли во всех ее аспектах, основанное на его остром чутье к цифрам». [ 9 ]

Неожиданная смерть

[ редактировать ]

Тяжелая работа в трудных условиях привела к смерти Кесслера за день до его 47-летия. В 1898 году добыча нефти на перегруженном нефтяном месторождении резко упала. Кесслеру удалось добиться концессии на новое нефтяное месторождение у местного суматранского короля, и в 1900 году он в последний раз вернулся в Голландскую Ост-Индию. Когда он прибыл, он был болен и всего через несколько дней телеграфировал в главный офис в Гааге, что ему нужно поправиться и он сядет обратно на следующем пароходе. Он умер от сердечного приступа, когда его корабль зашел в порт Неаполя, первую остановку после Суэцкого канала.

Кесслер, по словам Йонкера и ван Зантена, был «действительно отцом-основателем Royal Dutch, человеком, который создал бизнес и поддерживал его, несмотря ни на что, возможно, даже вопреки экономическому здравому смыслу. Его абсолютная твердость цели заложила прочный фундамент» до его несвоевременного решения. смерть от истощения в попытках создать зарождающуюся компанию. [ 10 ]

Герретсон резюмировал: «Именно смелость Кесслера, вера Кесслера и неукротимая настойчивость Кесслера в час испытания привели Компанию туда, где она стояла, когда потеряла его». [ 11 ]

Последствия

[ редактировать ]

После его смерти его сменил человек, которого он нанял своим заместителем, Анри Детердинг в 1901 году. [ 12 ] Позже Детердинг заявил: «Роль Дж. Б. Августа Кесслера как пионера в области нефти не имеет себе равных». [ 13 ]

У Августа и его жены Марго было четыре сына и две дочери. Один из их сыновей, Жан Батист Огюст «Гуус» Кесслер-младший , в конечном итоге стал генеральным директором Royal Dutch Shell после того, как Детердинг ушел в отставку в 1936 году; он также играл в теннис за Нидерланды на Олимпийских играх 1906 года в Афинах. Их старший сын, Гелдольф Адриан Кесслер , также работал в Royal Dutch, прежде чем уйти, чтобы помочь создать и управлять Hoogovens , голландской сталелитейной компанией. [ 14 ] Дольф Кесслер и его брат Бели Кесслер играли в футбол за сборную Голландии .

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Поли, Дж. Ф. (2000). Героика: поиски нефти в Индонезии (1850-1898) . Академическое издательство Kluwer . ISBN  0-7923-6222-5 .
  • Герретсон, ФК (1953). История королевских голландцев [ История королевских голландцев ]. Э. Дж. Брилл .
  • Занден, Ян Лютен ван; Йонкер, Йост; Ховарт, Стивен; Слейтерман, Кити (2007). История Royal Dutch Shell . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-929877-8 .
  • Ергин, Дэниел (1991). Приз: Эпические поиски нефти, денег и власти . Саймон и Шустер . ISBN  0-671-50248-4 .
  • Сэмпсон, Энтони (1975). Семь сестер: великие нефтяные компании и мир, который они сформировали . Викинг Пресс . ISBN  0-670-63591-Х .
  • де Клерк, Даан; Эвертс, Саския; Лангелаан, Михая; Ступ, Эллен; ван Ворст Вейдер-Дюкинк Сандер, Джет (2010). источника богатства: жизнь сутулых наследников Из . Фонд Ступа-ван Девентера.
  • Кох, Йерун (2023). Кесслеры: семейная история в сфере нефти и стали . Бум-Амстердам. ISBN  978-90-2442-705-5 .
  • Робертс, Глин (1938). Самый могущественный человек в мире: жизнь сэра Анри Детердинга . Гиперион . ISBN  0-88355-301-5 .
  • Веб-сайт Shell - История Shell. Архивировано 14 декабря 2012 г. на Wayback Machine.
  • де Врис, Джо. (2013). «Кесслер-старший, Жан Батист Огюст (1853-1900)» . Биографический словарь Нидерландов (на голландском языке). Институт Гюйгенса . Проверено 25 июля 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Жаном Батистом Огюстом Кесслером, на Викискладе?

Деловые позиции
Предшественник Управляющий директор Royal Dutch Petroleum Company
1893-1900
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 835c28d9e18c96d48ded80790b7a11e6__1714871640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/e6/835c28d9e18c96d48ded80790b7a11e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Baptiste August Kessler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)