Джироламо Занчи
Джироламо Занчи ( лат . Hieronymus Zanchius , таким образом переведенный на английский язык как «Иероним Занчи/Занкиус»; 2 февраля 1516 — 19 ноября 1590) был итальянским протестантским священником-реформатором и педагогом, который повлиял на развитие реформатского богословия в годы после Жана Кальвина. смерти . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в семье знатного юриста и историка в Альцано-Ломбардо недалеко от Бергамо . Его отец умер во время чумы 1528 года, а мать умерла всего три года спустя. В 15 лет он поступил в монастырь августинского ордена регулярных каноников , где изучал Аристотеля , языки и богословие . После завершения учебы он отправился в Лукку и там под влиянием Петра Мученика Вермигли сделал выбор в пользу богословской карьеры, особенно впечатленный лекциями Вермигли о Послании к Римлянам. Помимо трудов отцов, он познакомился с Мартином Буцером и Филиппом Меланхтоном , также читал сочинения Мартина Лютера и швейцарских реформаторов. Жан Кальвин Однако наибольшее влияние на него оказал .
Даже после вынужденного бегства Вермигли в 1542 году Занчи остался учителем греческого языка в монастырской школе. [ 2 ] Однако в 1551 году он также был вынужден покинуть страну. После недолгого пребывания в Женеве он хотел поехать в Англию, но был вызван в Страсбург и работал там профессором Ветхого Завета в колледже Св. Фомы. Его стиль законнический, и он толковал с исключительной точностью. По своей общей богословской ориентации его описывают как «кальвиниста с точки зрения теологического содержания и томиста с точки зрения философии и методологии». [ 3 ] Он был одним из самых образованных богословов второй половины XVI века, если не считать его особенно оригинальным мыслителем. Его считали прекрасным учителем. Он женился на дочери Целия Секундуса Куриона .
Требование к преподавателям и пасторам Страсбурга посвятить себя Аугсбургскому исповеданию создало для него трудности. Ранее он отклонял предложения переехать в Женеву и Лозанну, поскольку был предан Страсбургу. Однако он не смог остаться после разногласий с лютеранским суперинтендантом Иоганном Марбахом . Занчи описал различия в доктрине Евхаристии между лютеранами и реформатами как относительно незначительные, а также учил строгой кальвинистской доктрине предопределения. После многочисленных консультаций с теологами за пределами Страсбурга стороны спора смогли прийти к соглашению о выработке формулы единства ( Страсбургский консенсус ), подписанной всеми проповедниками и профессорами города.
Когда Кальвин упрекнул его за двусмысленность, Занчи снова обнародовал свои взгляды, вызвав новую дискуссию. В результате он уехал из Страсбурга, чтобы стать пастором итальянской протестантской общины в Граубюндене в Кьявенне . В 1568 году его призвали в Гейдельбергский университет , [ 4 ] где он занял кафедру догматики, ранее занимаемую Захарией Урсинусом . Здесь он написал важные произведения, носящие либо апологетический, либо полемический характер. Его метод изложения весьма схоластичен. После того, как электорат Пфальца вернулся в лютеранство во время правления курфюрста Людвига VI , Занчи переехал со многими другими реформатскими профессорами в Казмирианум , реформатскую академию в Нойштадте во владениях графа Палатина Иоганна Казимира . Он умер во время ответного визита в Гейдельберг и был похоронен в университетской церкви.
Мысль
[ редактировать ]Занчиус был объемистым писателем, чьи работы включают «Исповедание христианской религии» и «Наблюдение за божественными атрибутами» . Его «Доктрина абсолютного предопределения» публикуется до сих пор. Его Operaum theologicorum также оказал огромное влияние. Одну главу из этого труда назвали «протестантским эквивалентом « » Фомы Аквинского Трактата о праве ». [ 5 ] Недавно он был переведен на английский язык и опубликован под названием «О праве в целом» (2012 г.). В этой работе Занкиус неоднократно ссылается на естественное право , утверждая, что его авторитет равен авторитету Декалога : «Поскольку Декалог определяет и описывает те же вещи, которые называются естественным правом, сами Десять заповедей часто называют «естественным законом». .. Следует отметить, что как Христос является исполнением всего Моисеева закона, так и Он является исполнением естественного закона, потому что, обличаясь в грехе посредством закона, они прибегают ко Христу за прощением. ." [ 6 ] Хотя его долг перед Фомой Аквинским очевиден во всем Operum theologicorum , он расстается с концепцией естественного права Фомы Аквинского из-за разногласий в интерпретации Римлянам 2:14-15. Занчи утверждает, что естественный закон следует рассматривать как моральное знание, которое Бог повсеместно и напрямую «переписал» в человеческом разуме после грехопадения, а не как «пережиток первоначального образа Бога» или некую «существенную часть человеческой природы». " [ 7 ]
Эпитафия
[ редактировать ]Ниже приводится перевод надписи на надгробии могилы Занчиуса:
Здесь покоится Занкий, которого сковала любовь к истине
оставить свое и искать чужую землю.
Как он был хорош и велик, как создан, чтобы сиять,
Как наполнено науками человеческими и божественными;
Достаточное доказательство дают его многочисленные сочинения:
И те, кто слышал, как он учил, и видел его вживую.
Земля все еще наслаждается им, хотя его душа улетела:
Имя его бессмертно, хотя прах его мертв.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джироламо Занчи, О праве в целом . CLP Academic, 2012, pxix.
- ^ Джироламо Занчи, О праве в целом . CLP Academic, 2012, стр.xxiii.
- ^ Джироламо Занчи, О праве в целом . CLP Academic, 2012, стр.xxii.
- ^ Фартинг, Джон Л. (2007). «Занчи, Джером». В Маккиме, Дональд К. (ред.). Словарь основных толкователей Библии (2-е изд.). Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. стр. 1076–80. ISBN 978-0-83082927-9 .
- ^ Джироламо Занчи, О законе в целом. Архивировано 6 июля 2017 г. в Wayback Machine . CLP Academic, 2012, стр.xxv.
- ^ Джироламо Занчи, О праве в целом . CLP Academic, 2012, стр. 24-25.
- ^ Джироламо Занчи, О праве в целом. ЦЛП Академик, 2012, стр.17.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Богословская реальная энциклопедия , том 36, стр. 482–85.
- Берчилл, Кристофер Дж. «Джироламо Занчи: портрет реформатского богослова и его работа». Журнал шестнадцатого века 15 (1984): 185–205.
- Бернетт, Эми Нельсон. «Саймон Зульцер и последствия Страсбургского консенсуса 1563 года в Швейцарии», Archiv für Reformationsgeschichte, 88 (1992): 154–79.
- Куно (1898), « Занкий, Иероним », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 44, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 679–683.
- Киттельсон, Джеймс. «Марбах против Занчи: разрешение разногласий в Страсбурге поздней реформации». Журнал шестнадцатого века 7 (1977): 31–44.
- Линдхольм, Стефан. 2016. Джером Занчи (1516-90) и анализ реформатской схоластической христологии . (Реформатское историческое богословие, 37.) V&R Academic.
- Эрих Веннекер (1998). «Джироламо Занчи». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 14. Герцберг: Бауц. ISBN 3-88309-073-5 .
- Занчи, Джироламо. О законе в целом . ЦЛП Академик, 2012.
- Занкиус, Джером. «Доктрина абсолютного предопределения» в переводе Огастеса М. Топлади. Книжный дом Бейкера, Гранд-Рапидс, Мичиган, США, 1977. ISBN 0-8010-9927-7 .
- Занчи, Джироламо. « Духовный брак между Христом, Церковью и каждым верующим » переведен и представлен Патриком Дж. О'Бэнионом. Книги наследия Реформации, Гранд-Рапидс, Мичиган, США, 2021 г. ISBN 9781601789044
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джироламо Занчи в Постреформационной цифровой библиотеке
- «De Tribus Elohim» Занчи , английский перевод, проект Wenden House Project.
- Джироламо Занчи (1516-1590)
- Исповедание христианской религии