Jump to content

Джироламо Занчи

(Перенаправлено с Иеронима Занчиуса )
Портрет Хендрика Хондиуса I.

Джироламо Занчи ( лат . Hieronymus Zanchius , таким образом переведенный на английский язык как «Иероним Занчи/Занкиус»; 2 февраля 1516 — 19 ноября 1590) был итальянским протестантским священником-реформатором и педагогом, который повлиял на развитие реформатского богословия в годы после Жана Кальвина. смерти . [ 1 ]

Он родился в семье знатного юриста и историка в Альцано-Ломбардо недалеко от Бергамо . Его отец умер во время чумы 1528 года, а мать умерла всего три года спустя. В 15 лет он поступил в монастырь августинского ордена регулярных каноников , где изучал Аристотеля , языки и богословие . После завершения учебы он отправился в Лукку и там под влиянием Петра Мученика Вермигли сделал выбор в пользу богословской карьеры, особенно впечатленный лекциями Вермигли о Послании к Римлянам. Помимо трудов отцов, он познакомился с Мартином Буцером и Филиппом Меланхтоном , также читал сочинения Мартина Лютера и швейцарских реформаторов. Жан Кальвин Однако наибольшее влияние на него оказал .

Даже после вынужденного бегства Вермигли в 1542 году Занчи остался учителем греческого языка в монастырской школе. [ 2 ] Однако в 1551 году он также был вынужден покинуть страну. После недолгого пребывания в Женеве он хотел поехать в Англию, но был вызван в Страсбург и работал там профессором Ветхого Завета в колледже Св. Фомы. Его стиль законнический, и он толковал с исключительной точностью. По своей общей богословской ориентации его описывают как «кальвиниста с точки зрения теологического содержания и томиста с точки зрения философии и методологии». [ 3 ] Он был одним из самых образованных богословов второй половины XVI века, если не считать его особенно оригинальным мыслителем. Его считали прекрасным учителем. Он женился на дочери Целия Секундуса Куриона .

Требование к преподавателям и пасторам Страсбурга посвятить себя Аугсбургскому исповеданию создало для него трудности. Ранее он отклонял предложения переехать в Женеву и Лозанну, поскольку был предан Страсбургу. Однако он не смог остаться после разногласий с лютеранским суперинтендантом Иоганном Марбахом . Занчи описал различия в доктрине Евхаристии между лютеранами и реформатами как относительно незначительные, а также учил строгой кальвинистской доктрине предопределения. После многочисленных консультаций с теологами за пределами Страсбурга стороны спора смогли прийти к соглашению о выработке формулы единства ( Страсбургский консенсус ), подписанной всеми проповедниками и профессорами города.

Когда Кальвин упрекнул его за двусмысленность, Занчи снова обнародовал свои взгляды, вызвав новую дискуссию. В результате он уехал из Страсбурга, чтобы стать пастором итальянской протестантской общины в Граубюндене в Кьявенне . В 1568 году его призвали в Гейдельбергский университет , [ 4 ] где он занял кафедру догматики, ранее занимаемую Захарией Урсинусом . Здесь он написал важные произведения, носящие либо апологетический, либо полемический характер. Его метод изложения весьма схоластичен. После того, как электорат Пфальца вернулся в лютеранство во время правления курфюрста Людвига VI , Занчи переехал со многими другими реформатскими профессорами в Казмирианум , реформатскую академию в Нойштадте во владениях графа Палатина Иоганна Казимира . Он умер во время ответного визита в Гейдельберг и был похоронен в университетской церкви.

Занчиус был объемистым писателем, чьи работы включают «Исповедание христианской религии» и «Наблюдение за божественными атрибутами» . Его «Доктрина абсолютного предопределения» публикуется до сих пор. Его Operaum theologicorum также оказал огромное влияние. Одну главу из этого труда назвали «протестантским эквивалентом « » Фомы Аквинского Трактата о праве ». [ 5 ] Недавно он был переведен на английский язык и опубликован под названием «О праве в целом» (2012 г.). В этой работе Занкиус неоднократно ссылается на естественное право , утверждая, что его авторитет равен авторитету Декалога : «Поскольку Декалог определяет и описывает те же вещи, которые называются естественным правом, сами Десять заповедей часто называют «естественным законом». .. Следует отметить, что как Христос является исполнением всего Моисеева закона, так и Он является исполнением естественного закона, потому что, обличаясь в грехе посредством закона, они прибегают ко Христу за прощением. ." [ 6 ] Хотя его долг перед Фомой Аквинским очевиден во всем Operum theologicorum , он расстается с концепцией естественного права Фомы Аквинского из-за разногласий в интерпретации Римлянам 2:14-15. Занчи утверждает, что естественный закон следует рассматривать как моральное знание, которое Бог повсеместно и напрямую «переписал» в человеческом разуме после грехопадения, а не как «пережиток первоначального образа Бога» или некую «существенную часть человеческой природы». " [ 7 ]

Эпитафия

[ редактировать ]

Ниже приводится перевод надписи на надгробии могилы Занчиуса:

Здесь покоится Занкий, которого сковала любовь к истине
оставить свое и искать чужую землю.
Как он был хорош и велик, как создан, чтобы сиять,
Как наполнено науками человеческими и божественными;
Достаточное доказательство дают его многочисленные сочинения:
И те, кто слышал, как он учил, и видел его вживую.
Земля все еще наслаждается им, хотя его душа улетела:
Имя его бессмертно, хотя прах его мертв.

  1. ^ Джироламо Занчи, О праве в целом . CLP Academic, 2012, pxix.
  2. ^ Джироламо Занчи, О праве в целом . CLP Academic, 2012, стр.xxiii.
  3. ^ Джироламо Занчи, О праве в целом . CLP Academic, 2012, стр.xxii.
  4. ^ Фартинг, Джон Л. (2007). «Занчи, Джером». В Маккиме, Дональд К. (ред.). Словарь основных толкователей Библии (2-е изд.). Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. стр. 1076–80. ISBN  978-0-83082927-9 .
  5. ^ Джироламо Занчи, О законе в целом. Архивировано 6 июля 2017 г. в Wayback Machine . CLP Academic, 2012, стр.xxv.
  6. ^ Джироламо Занчи, О праве в целом . CLP Academic, 2012, стр. 24-25.
  7. ^ Джироламо Занчи, О праве в целом. ЦЛП Академик, 2012, стр.17.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Богословская реальная энциклопедия , том 36, стр. 482–85.
  • Берчилл, Кристофер Дж. «Джироламо Занчи: портрет реформатского богослова и его работа». Журнал шестнадцатого века 15 (1984): 185–205.
  • Бернетт, Эми Нельсон. «Саймон Зульцер и последствия Страсбургского консенсуса 1563 года в Швейцарии», Archiv für Reformationsgeschichte, 88 (1992): 154–79.
  • Куно (1898), « Занкий, Иероним », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 44, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 679–683.
  • Киттельсон, Джеймс. «Марбах против Занчи: разрешение разногласий в Страсбурге поздней реформации». Журнал шестнадцатого века 7 (1977): 31–44.
  • Линдхольм, Стефан. 2016. Джером Занчи (1516-90) и анализ реформатской схоластической христологии . (Реформатское историческое богословие, 37.) V&R Academic.
  • Эрих Веннекер (1998). «Джироламо Занчи». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 14. Герцберг: Бауц. ISBN  3-88309-073-5 .
  • Занчи, Джироламо. О законе в целом . ЦЛП Академик, 2012.
  • Занкиус, Джером. «Доктрина абсолютного предопределения» в переводе Огастеса М. Топлади. Книжный дом Бейкера, Гранд-Рапидс, Мичиган, США, 1977. ISBN   0-8010-9927-7 .
  • Занчи, Джироламо. « Духовный брак между Христом, Церковью и каждым верующим » переведен и представлен Патриком Дж. О'Бэнионом. Книги наследия Реформации, Гранд-Рапидс, Мичиган, США, 2021 г. ISBN   9781601789044
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84d10f33eb0a6ba7f2747f5fafabe4cd__1701386520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/cd/84d10f33eb0a6ba7f2747f5fafabe4cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girolamo Zanchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)