Jump to content

Традиция (перенниализм)

В вечной философии традиция означает божественно установленные истины или принципы, которые были переданы человечеству, а также всему космическому сектору через различных фигур, таких как посланники , пророки , аватары , Логос или другие передающие агентства. Цель этих священных истин или принципов — постоянно напоминать людям о существовании «Божественного Центра» и «Высшего Происхождения». Согласно этой точке зрения, традиция не относится к обычаю, привычке или унаследованному образу мышления и жизни. Напротив, оно имеет божественную основу и предполагает передачу священного послания на протяжении веков. В этом смысле традиция является синонимом откровения и охватывает все формы философии , искусства и культуры , на которые она влияет.

Традиционалисты утверждают, что существует Исконная Традиция, которая служит архетипом всех традиций. Традиция имеет экзотерические и эзотерические измерения. Экзотерические аспекты традиции представлены прежде всего ее церемониями, ритуалами и правилами, тогда как эзотерические аспекты связаны с ее духовными и интеллектуальными качествами. Традиционалисты часто сравнивают термин «традиция» с термином « модерн » или « современность ». В то время как «традиционное» относится к чему-то, что имеет трансцендентное происхождение, «современное» означает то, что отделено от трансцендентного. Хотя этот термин был впервые использован в отношении вечной философии Рене Геноном и далее развит его последователями, в том числе Анандой Кумарасвами и Фритьофом Шуоном , наиболее заметно он был концептуализирован иранским философом Сейедом Хоссейном Насром , который ссылался на Генона как на оказавшего влияние на его концепция традиции.

Этимология

[ редактировать ]

Слово «традиция» происходит от латинского термина traditio , что означает «передавать». [ 1 ] Этимологически термин «традиция» относится к передаче знаний, практики, навыков, законов, форм и множества других устных и письменных аспектов. [ 2 ] Для Насра традиция аналогична «живому присутствию», которое оставляет свой отпечаток, но не сводится к этому отпечатку. [ 3 ] Здесь есть как минимум два уровня смысла. Во-первых, традиция определяется как передача знаний от одного поколения к другому, что отражено в латинской этимологии этого слова. Наср считает, что арабский дин и санскритская дхарма примерно схожи по значению «традиция», хотя признает, что они не соответствуют латинскому корню, обозначающему концепцию передачи. Во-вторых, традиция предполагает некую «живую силу» и след, который она оставляет после себя, причем сила «онтологически превосходит этот знак». Это похоже на платоническую форму, появление которой во вселенной является лишь тенью ее «истинной реальности», но Наср говорил о чем-то «живом» и «настоящем», что является постоянной темой в его произведениях. [ 2 ]

Концепция

[ редактировать ]

По словам Беверли Дж. Ланцетта, «традиция составляет основу» вечной философии . [ 4 ] Термин «традиция», используемый Насром и другими «традиционалистами», такими как Рене Генон , Фритьоф Шуон , Титус Буркхардт и Мартин Лингс , не относится к обычаям, привычкам или унаследованным образцам жизни и мышления. Напротив, традиция «имеет священное и божественное происхождение» и предполагает продолжение и передачу священного послания во времени. [ 5 ] Используемое в этом контексте слово «традиция» относится к откровению и всем формам философии, искусства и культуры, которые сформированы им, распространяя отголоски откровения на земле и тем самым напоминая людям о «Божественном центре» и «Высшем происхождении». [ 6 ]

Для Насра «традиция»:

...означает истины или принципы божественного происхождения, открытые или раскрытые человечеству и, по сути, всему космическому сектору через различные фигуры, рассматриваемые как посланники, пророки, аватары, Логос или другие передающие средства, а также все разветвления и применения этих принципов в различных сферах, включая право и социальную структуру, искусство, символику, науки и, конечно же, охватывая Высшее Знание вместе со средствами его достижения. [ 7 ]

- Цитируется Сейедом Хоссейном Насром в книге Салли Б. Кинг, The Philosophia Perennis and the Religions of the World , 2000.

Традиция, по мнению Насра, чиста и божественна и представляет волю Бога. Точно так же традиция, как священное понятие, берущее свое начало от Бога, является единственным способом общения с Богом, который полностью объемлет вселенную и постоянно присутствует «в самой глубине всех людей». В результате традиция находится в полной гармонии с пророческими откровениями, которые представляют собой «высший порядок реальности», способный возвысить человека на «высшие высоты личности». [ 8 ]

Мыслители-традиционалисты используют это слово для обозначения «как Священного, открытого человеку через откровение, так и раскрытия и развития священного послания в истории конкретного человечества, для которого оно было предназначено», таким образом, что оно представляет как горизонтальное, так и горизонтальное значение. вертикальная непрерывность с «Источником», связывающая каждый момент жизни соответствующей традиции «с метаисторической Трансцендентальной Реальностью». [ 9 ]

...[традиция относится к] набору принципов, сошедших с Небес и отождествляемых в своем происхождении с конкретным проявлением Божественного, а также с применением и развертыванием этих принципов в разные моменты времени и в разных условиях для особая человечность. [ 10 ]

- Цитируется Сейеда Хоссейна Насра в книге М. Абу Сайема, «Эко-философия Сейеда Хоссейна Насра» , 2019 г.

Экзотерические и эзотерические измерения

[ редактировать ]

Для традиционалистов Традиция имеет два фундаментальных аспекта, а именно экзотерический и эзотерический. [ 11 ] Экзотерический аспект преимущественно проявляется в его обрядах, ритуалах и законах. Сюда также входят теологии или доктрины, которые придают традиции ее уникальность и особенность. С другой стороны, эзотерическое или внутреннее измерение традиции включает в себя «не только ее духовную сущность, но и ее интеллектуальные качества». Ислам, например, делит свои экзотерические и эзотерические аспекты на шариат и тарикат соответственно. Каббала понимания считается эзотерической в ​​иудаизме в отличие от экзотерического Талмуда . Эзотерический аспект традиции считается ее сущностью и ядром. Утверждается, что этот аспект доступен только «тем, кто способен оценить внутреннее измерение традиции». [ 11 ]

Первозданная традиция

[ редактировать ]

Вместе с различными традициями и религиями традиционалисты также верят в реальность Изначальной Традиции, которая, как говорят, воплощает в себе «все истины всех религий». [ 11 ] Для Генона Изначальная Традиция представляет собой «единство мысли и действия, которое, превосходя произвольное правило культуры и общества, служит единым общим знаменателем между людьми и ведет их к осознанию Единства, высшего и неделимого». [ 12 ] По мнению Насра, эта Изначальная Традиция «вытекает из Абсолютной Истины, которая выражалась разными способами на протяжении веков». [ 13 ] Наср считает, что существование различных религий не является свидетельством против Изначальной Традиции. Предположение о том, что все религии содержат фундаментальную истину, напротив, подтверждается такими вариациями, когда кто-то подходит к религиям с эзотерической точки зрения. [ 11 ] По словам Насра:

Все традиции... являются земными проявлениями небесных архетипов Изначальной Традиции, точно так же, как все откровения связаны с Логосом или Словом, которое было в начале и которое одновременно является аспектом Вселенского Логоса и Вселенского Логоса. как таковой. [ 11 ]

- Цитируется Сейеда Хоссейна Насра в книге Аднана Аслана , Религиозный плюрализм в христианской и исламской философии: мысль Джона Хика и Сейеда Хоссейна Насра , 1998 г.

По мнению Насра, «каждая традиция основана на прямом послании Небес и не может рассматриваться просто как историческое продолжение Изначальной Традиции». Его принятие не означает, что какая-либо из выявленных религий лишена божественного происхождения. Скорее, это подтверждение «присутствия», неразрывно связанного со священным. [ 11 ] Таким образом, Изначальная Традиция рассматривается как «блок принципов, которые часто оживлялись посредством откровения». Для него все религии объединены не просто общим источником, но и общей субстанцией — Исконной Традицией. [ 11 ]

По словам Дамиана Ховарда, одной из главных задач традиционалистской философии было определение термина «традиция», чтобы заявить о базовом единстве, одновременно объясняя широкое разнообразие всех этих цивилизаций и форм. [ 14 ]

Рене Генон

[ редактировать ]

Рене Генон , основатель традиционалистской школы, верил в существование «Первородной Традиции», которая «открылась человечеству в начале нынешнего цикла времени, но была частично утеряна». [ 15 ] По словам Уильяма В. Куинна, Генон использовал термин «Первородная традиция» «почти как синонимы sophia и philosophia perennis ». [ 12 ] Он ассоциировал традицию с «цивилизацией», но не включал в свое определение современную цивилизацию. Он также подчеркивал контрасты между двумя типами традиций: религиозной и метафизической. Религия требует участия элемента, взятого из сентиментального порядка, тогда как метафизическая точка зрения является исключительно интеллектуальной. Религия, утверждает Генон, является лишь «эпитетом» для иудаизма , христианства и ислама и включает в себя такие дисциплины, как теология и мистицизм. [ 14 ]

Ананда Кумарасвами

[ редактировать ]

По словам Уильяма В. Куинна, Кумарасвами идея Традиции похожа на Первичную Традицию Генона. Кумарасвами не видел разницы между понятиями Традиции и philosophia perennis . [ 16 ] Для Кумарасвами их применение различалось: philosophia perennis использовалась для обозначения совокупности взаимосвязанных метафизических принципов, которые можно было объяснить либо без ссылки на какую-либо конкретную традиционную культуру, либо со ссылкой на них всех, в то время как термин «Традиция» почти всегда использовался в отношении к конкретной культуре. [ 16 ]

Фритьоф Шуон

[ редактировать ]

Фритьоф Шуон понимал традицию «как полубожественную и получеловеческую реальность, которая обеспечивает человечеству общий климат, способствующий сознанию Абсолюта». [ 17 ] Слово «традиция» часто встречается в трудах Шуона, обычно в непосредственной близости от слова «религия». [ 18 ] Следуя по стопам Генона, Шуон теоретизировал причины исторического происхождения широкого спектра религиозных традиций. По его мнению, религии различаются, потому что человеческие общества и культуры различаются, и Божья открытая истина таким образом приспосабливается к местным ситуациям. [ 14 ]

Сейед Хоссейн Наср

[ редактировать ]

По словам Ховарда, Традиция была окончательно определена Сейедом Хоссейном Насром, чьи труды обеспечили всеобъемлющую основу. [ 19 ] Наср благодарит Генона, у которого он почерпнул свою идею Традиции. [ 20 ] По мнению Насра, традиция исходит из божественного источника и затрагивает все аспекты жизни общества. Этот божественный источник «является и содержанием, и средством откровения», на которое «воздействуют» различные «передающие средства». Руководящие принципы откровения породили ряд вспомогательных наук и искусств, которые были творчески расширены и включили в себя различные элементы социальной, политической и культурной жизни. Для Насра традиция — это хранилище «Высшего Знания», что является другим названием philosophia perennis . Оно предоставляет человечеству «средства» для достижения высшего знания и духовности. [ 21 ]

Традиции и современность

[ редактировать ]

Наср и другие «традиционалисты» называют «традицию» реальностью, которая так же стара, как и сам человек. Он считает, что современное использование этого термина и ссылки на концепцию традиции в некотором смысле являются отклонением, вызванным аномалией, которой является современный мир в целом. Таким образом, цель использования этого термина состоит в том, чтобы повысить осознание глубинных различий между реальностью, представленной в этом специфическом значении термина «традиция», и всем, что не имеет божественного происхождения, но возникает из чисто человеческого, а иногда и недочеловеческого. [ 9 ]

Если «традиционное» относится к чему-то, что все еще связано со своим трансцендентным происхождением и может быть прослежено до него, то «современное» относится к тому, что отделено от Трансцендентного, от непреложных принципов, управляющих всем в реальности. [ 9 ] [ 22 ] Таким образом, модернизм и современность являются полярными противоположностями традиции, подразумевая все, что по сути является человеческим и, постепенно, недочеловеческим, а также все, что отделено и отключено от Божественного Источника. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Аслан, Аднан (1998). «Религия и традиции». Религиозный плюрализм в христианской и исламской философии: мысль Джона Хика и Сейеда Хоссейна Насра . Рутледж. ISBN  978-0700710256 .
  • Эймар, Дж.Б.; Лауд, П. (2004). «Эзотеризм и традиция» . Фритьоф Шуон: Жизнь и учение . Серия SUNY в западных эзотерических традициях. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-7914-6205-8 .
  • Гангадин, АК (2009). «В поисках универсальной глобальной науки» . Размышления о глобальной первой философии: поиски недостающей грамматики логоса . Серия SUNY в западных эзотерических традициях. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-7914-7606-2 .
  • Ховард, Д. (2011). Быть человеком в исламе: влияние эволюционного мировоззрения . Культура и цивилизация на Ближнем Востоке. Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-136-82027-4 .
  • Кинг, Салли Б. (2000). «Философия Переннис и мировая религия». В Хане, Льюис Эдвин; Осье, Рэндалл Э.; Стоун-младший, Люциан В. (ред.). Философия Сейеда Хосейна Насра . Открытый суд. ISBN  978-0812694147 .
  • Хой, Эхсан Шакери; Арабшахи, Зохре (2013). «Традиция в мыслях Сейеда Хосейна Насра и Дариуша Шайегана» . Международный исследовательский журнал прикладных и фундаментальных наук . 7 (7): 398–404.
  • Лакхани, Массачусетс (2010). «Понимание традиций». Вечная актуальность традиционной мудрости . Библиотека вечной философии. Мировая Мудрость. ISBN  978-1-935493-19-8 .
  • Ланцетта, Беверли Дж. (1996). «Мистическая основа мысли Паниккара». В Прабху, Дж. (ред.). Межкультурный вызов Раймона Паниккара . Вера встречается с верой. Книги Орбис. ISBN  978-1-57075-056-4 .
  • Ламбард, Джозеф Э.Б. (2013). «Сейед Хосейн Наср о традициях и современности». Маршалл, Д. (ред.). Традиция и современность: христианские и мусульманские перспективы . Издательство Джорджтаунского университета. ISBN  978-1-58901-982-9 .
  • Наср, С.Х. (2005). «Знакомство с произведениями Фритьофа Шуона» . Незаменимый Фритьоф Шуон . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Мировая Мудрость. ISBN  978-0-941532-92-1 .
  • Наср, С.Х. (2006). «Религиозное искусство, традиционное искусство, сакральное искусство». В Насре — Сейед Хосейн; О'Брайен, Кэтрин (ред.). Незаменимая София . Слово Мудрость. ISBN  978-1933316109 .
  • Лю, Шу-сянь (2000). «Размышления о традициях и современности: ответ Сейеду Хосейну Насру с неоконфуцианской точки зрения». В Хане, Льюис Эдвин; Осье, Рэндалл Э.; Стоун-младший, Люциан В. (ред.). Философия Сейеда Хосейна Насра . Открытый суд. ISBN  978-0812694147 .
  • Олдмидоу, Гарри (2004). Путешествие на Восток: встречи Запада ХХ века с восточными религиозными традициями . Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость. ISBN  978-094153257-0 .
  • Сайем, штат Мэриленд Абу (2019). «Экофилософия Сейеда Хосейна Насра» . Исламские исследования . 58 (2): 271–295. ISSN   2710-5326 .
  • Куинн, WW (1997). «Традиция» . Единственная традиция . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-7914-3214-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85e690b439b689147852212ca64fcaa2__1722763560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/a2/85e690b439b689147852212ca64fcaa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tradition (Perennialism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)