Традиция (перенниализм)
Часть серии о |
Духовность |
---|
Контур |
Влияния |
Исследовать |
В вечной философии традиция означает божественно установленные истины или принципы, которые были переданы человечеству, а также всему космическому сектору через различных фигур, таких как посланники , пророки , аватары , Логос или другие передающие агентства. Цель этих священных истин или принципов — постоянно напоминать людям о существовании «Божественного Центра» и «Высшего Происхождения». Согласно этой точке зрения, традиция не относится к обычаю, привычке или унаследованному образу мышления и жизни. Напротив, оно имеет божественную основу и предполагает передачу священного послания на протяжении веков. В этом смысле традиция является синонимом откровения и охватывает все формы философии , искусства и культуры , на которые она влияет.
Традиционалисты утверждают, что существует Исконная Традиция, которая служит архетипом всех традиций. Традиция имеет экзотерические и эзотерические измерения. Экзотерические аспекты традиции представлены прежде всего ее церемониями, ритуалами и правилами, тогда как эзотерические аспекты связаны с ее духовными и интеллектуальными качествами. Традиционалисты часто сравнивают термин «традиция» с термином « модерн » или « современность ». В то время как «традиционное» относится к чему-то, что имеет трансцендентное происхождение, «современное» означает то, что отделено от трансцендентного. Хотя этот термин был впервые использован в отношении вечной философии Рене Геноном и далее развит его последователями, в том числе Анандой Кумарасвами и Фритьофом Шуоном , наиболее заметно он был концептуализирован иранским философом Сейедом Хоссейном Насром , который ссылался на Генона как на оказавшего влияние на его концепция традиции.
Этимология
[ редактировать ]Слово «традиция» происходит от латинского термина traditio , что означает «передавать». [ 1 ] Этимологически термин «традиция» относится к передаче знаний, практики, навыков, законов, форм и множества других устных и письменных аспектов. [ 2 ] Для Насра традиция аналогична «живому присутствию», которое оставляет свой отпечаток, но не сводится к этому отпечатку. [ 3 ] Здесь есть как минимум два уровня смысла. Во-первых, традиция определяется как передача знаний от одного поколения к другому, что отражено в латинской этимологии этого слова. Наср считает, что арабский дин и санскритская дхарма примерно схожи по значению «традиция», хотя признает, что они не соответствуют латинскому корню, обозначающему концепцию передачи. Во-вторых, традиция предполагает некую «живую силу» и след, который она оставляет после себя, причем сила «онтологически превосходит этот знак». Это похоже на платоническую форму, появление которой во вселенной является лишь тенью ее «истинной реальности», но Наср говорил о чем-то «живом» и «настоящем», что является постоянной темой в его произведениях. [ 2 ]
Концепция
[ редактировать ]По словам Беверли Дж. Ланцетта, «традиция составляет основу» вечной философии . [ 4 ] Термин «традиция», используемый Насром и другими «традиционалистами», такими как Рене Генон , Фритьоф Шуон , Титус Буркхардт и Мартин Лингс , не относится к обычаям, привычкам или унаследованным образцам жизни и мышления. Напротив, традиция «имеет священное и божественное происхождение» и предполагает продолжение и передачу священного послания во времени. [ 5 ] Используемое в этом контексте слово «традиция» относится к откровению и всем формам философии, искусства и культуры, которые сформированы им, распространяя отголоски откровения на земле и тем самым напоминая людям о «Божественном центре» и «Высшем происхождении». [ 6 ]
Для Насра «традиция»:
...означает истины или принципы божественного происхождения, открытые или раскрытые человечеству и, по сути, всему космическому сектору через различные фигуры, рассматриваемые как посланники, пророки, аватары, Логос или другие передающие средства, а также все разветвления и применения этих принципов в различных сферах, включая право и социальную структуру, искусство, символику, науки и, конечно же, охватывая Высшее Знание вместе со средствами его достижения. [ 7 ]
- Цитируется Сейедом Хоссейном Насром в книге Салли Б. Кинг, The Philosophia Perennis and the Religions of the World , 2000.
Традиция, по мнению Насра, чиста и божественна и представляет волю Бога. Точно так же традиция, как священное понятие, берущее свое начало от Бога, является единственным способом общения с Богом, который полностью объемлет вселенную и постоянно присутствует «в самой глубине всех людей». В результате традиция находится в полной гармонии с пророческими откровениями, которые представляют собой «высший порядок реальности», способный возвысить человека на «высшие высоты личности». [ 8 ]
Мыслители-традиционалисты используют это слово для обозначения «как Священного, открытого человеку через откровение, так и раскрытия и развития священного послания в истории конкретного человечества, для которого оно было предназначено», таким образом, что оно представляет как горизонтальное, так и горизонтальное значение. вертикальная непрерывность с «Источником», связывающая каждый момент жизни соответствующей традиции «с метаисторической Трансцендентальной Реальностью». [ 9 ]
...[традиция относится к] набору принципов, сошедших с Небес и отождествляемых в своем происхождении с конкретным проявлением Божественного, а также с применением и развертыванием этих принципов в разные моменты времени и в разных условиях для особая человечность. [ 10 ]
- Цитируется Сейеда Хоссейна Насра в книге М. Абу Сайема, «Эко-философия Сейеда Хоссейна Насра» , 2019 г.
Экзотерические и эзотерические измерения
[ редактировать ]Для традиционалистов Традиция имеет два фундаментальных аспекта, а именно экзотерический и эзотерический. [ 11 ] Экзотерический аспект преимущественно проявляется в его обрядах, ритуалах и законах. Сюда также входят теологии или доктрины, которые придают традиции ее уникальность и особенность. С другой стороны, эзотерическое или внутреннее измерение традиции включает в себя «не только ее духовную сущность, но и ее интеллектуальные качества». Ислам, например, делит свои экзотерические и эзотерические аспекты на шариат и тарикат соответственно. Каббала понимания считается эзотерической в иудаизме в отличие от экзотерического Талмуда . Эзотерический аспект традиции считается ее сущностью и ядром. Утверждается, что этот аспект доступен только «тем, кто способен оценить внутреннее измерение традиции». [ 11 ]
Первозданная традиция
[ редактировать ]Вместе с различными традициями и религиями традиционалисты также верят в реальность Изначальной Традиции, которая, как говорят, воплощает в себе «все истины всех религий». [ 11 ] Для Генона Изначальная Традиция представляет собой «единство мысли и действия, которое, превосходя произвольное правило культуры и общества, служит единым общим знаменателем между людьми и ведет их к осознанию Единства, высшего и неделимого». [ 12 ] По мнению Насра, эта Изначальная Традиция «вытекает из Абсолютной Истины, которая выражалась разными способами на протяжении веков». [ 13 ] Наср считает, что существование различных религий не является свидетельством против Изначальной Традиции. Предположение о том, что все религии содержат фундаментальную истину, напротив, подтверждается такими вариациями, когда кто-то подходит к религиям с эзотерической точки зрения. [ 11 ] По словам Насра:
Все традиции... являются земными проявлениями небесных архетипов Изначальной Традиции, точно так же, как все откровения связаны с Логосом или Словом, которое было в начале и которое одновременно является аспектом Вселенского Логоса и Вселенского Логоса. как таковой. [ 11 ]
- Цитируется Сейеда Хоссейна Насра в книге Аднана Аслана , Религиозный плюрализм в христианской и исламской философии: мысль Джона Хика и Сейеда Хоссейна Насра , 1998 г.
По мнению Насра, «каждая традиция основана на прямом послании Небес и не может рассматриваться просто как историческое продолжение Изначальной Традиции». Его принятие не означает, что какая-либо из выявленных религий лишена божественного происхождения. Скорее, это подтверждение «присутствия», неразрывно связанного со священным. [ 11 ] Таким образом, Изначальная Традиция рассматривается как «блок принципов, которые часто оживлялись посредством откровения». Для него все религии объединены не просто общим источником, но и общей субстанцией — Исконной Традицией. [ 11 ]
История
[ редактировать ]По словам Дамиана Ховарда, одной из главных задач традиционалистской философии было определение термина «традиция», чтобы заявить о базовом единстве, одновременно объясняя широкое разнообразие всех этих цивилизаций и форм. [ 14 ]
Рене Генон
[ редактировать ]Рене Генон , основатель традиционалистской школы, верил в существование «Первородной Традиции», которая «открылась человечеству в начале нынешнего цикла времени, но была частично утеряна». [ 15 ] По словам Уильяма В. Куинна, Генон использовал термин «Первородная традиция» «почти как синонимы sophia и philosophia perennis ». [ 12 ] Он ассоциировал традицию с «цивилизацией», но не включал в свое определение современную цивилизацию. Он также подчеркивал контрасты между двумя типами традиций: религиозной и метафизической. Религия требует участия элемента, взятого из сентиментального порядка, тогда как метафизическая точка зрения является исключительно интеллектуальной. Религия, утверждает Генон, является лишь «эпитетом» для иудаизма , христианства и ислама и включает в себя такие дисциплины, как теология и мистицизм. [ 14 ]
Ананда Кумарасвами
[ редактировать ]По словам Уильяма В. Куинна, Кумарасвами идея Традиции похожа на Первичную Традицию Генона. Кумарасвами не видел разницы между понятиями Традиции и philosophia perennis . [ 16 ] Для Кумарасвами их применение различалось: philosophia perennis использовалась для обозначения совокупности взаимосвязанных метафизических принципов, которые можно было объяснить либо без ссылки на какую-либо конкретную традиционную культуру, либо со ссылкой на них всех, в то время как термин «Традиция» почти всегда использовался в отношении к конкретной культуре. [ 16 ]
Фритьоф Шуон
[ редактировать ]Фритьоф Шуон понимал традицию «как полубожественную и получеловеческую реальность, которая обеспечивает человечеству общий климат, способствующий сознанию Абсолюта». [ 17 ] Слово «традиция» часто встречается в трудах Шуона, обычно в непосредственной близости от слова «религия». [ 18 ] Следуя по стопам Генона, Шуон теоретизировал причины исторического происхождения широкого спектра религиозных традиций. По его мнению, религии различаются, потому что человеческие общества и культуры различаются, и Божья открытая истина таким образом приспосабливается к местным ситуациям. [ 14 ]
Сейед Хоссейн Наср
[ редактировать ]По словам Ховарда, Традиция была окончательно определена Сейедом Хоссейном Насром, чьи труды обеспечили всеобъемлющую основу. [ 19 ] Наср благодарит Генона, у которого он почерпнул свою идею Традиции. [ 20 ] По мнению Насра, традиция исходит из божественного источника и затрагивает все аспекты жизни общества. Этот божественный источник «является и содержанием, и средством откровения», на которое «воздействуют» различные «передающие средства». Руководящие принципы откровения породили ряд вспомогательных наук и искусств, которые были творчески расширены и включили в себя различные элементы социальной, политической и культурной жизни. Для Насра традиция — это хранилище «Высшего Знания», что является другим названием philosophia perennis . Оно предоставляет человечеству «средства» для достижения высшего знания и духовности. [ 21 ]
Традиции и современность
[ редактировать ]Наср и другие «традиционалисты» называют «традицию» реальностью, которая так же стара, как и сам человек. Он считает, что современное использование этого термина и ссылки на концепцию традиции в некотором смысле являются отклонением, вызванным аномалией, которой является современный мир в целом. Таким образом, цель использования этого термина состоит в том, чтобы повысить осознание глубинных различий между реальностью, представленной в этом специфическом значении термина «традиция», и всем, что не имеет божественного происхождения, но возникает из чисто человеческого, а иногда и недочеловеческого. [ 9 ]
Если «традиционное» относится к чему-то, что все еще связано со своим трансцендентным происхождением и может быть прослежено до него, то «современное» относится к тому, что отделено от Трансцендентного, от непреложных принципов, управляющих всем в реальности. [ 9 ] [ 22 ] Таким образом, модернизм и современность являются полярными противоположностями традиции, подразумевая все, что по сути является человеческим и, постепенно, недочеловеческим, а также все, что отделено и отключено от Божественного Источника. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аслан 1998 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Ховард 2011 , с. 103.
- ^ Лю 2000 , с. 255.
- ^ Ланцетта 1996 , с. 93.
- ^ Лумбард 2013 , с. 178.
- ^ Ломбард 2013 , стр. 178–179.
- ^ Король 2000 , с. 203.
- ^ Хойи и Арабшахи 2013 , с. 401.
- ^ Jump up to: а б с д Лумбард 2013 , с. 179.
- ^ Sayem 2019 , p. 274.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лео 1998 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Куинн 1997 , с. 15.
- ^ Гангадин 2009 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б с Ховард 2011 , с. 102.
- ^ Олдмидоу 2004 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б Куинн 1997 , стр. 12–13.
- ^ Эймар и Лауд 2004 , с. 80.
- ^ Наср 2005 , с. 6.
- ^ Ховард 2011 , стр. 103–104.
- ^ Наср 2006 , с. 177.
- ^ Ховард 2011 , с. 104.
- ^ Лахани 2010 , с. 53.
Источники
[ редактировать ]- Аслан, Аднан (1998). «Религия и традиции». Религиозный плюрализм в христианской и исламской философии: мысль Джона Хика и Сейеда Хоссейна Насра . Рутледж. ISBN 978-0700710256 .
- Эймар, Дж.Б.; Лауд, П. (2004). «Эзотеризм и традиция» . Фритьоф Шуон: Жизнь и учение . Серия SUNY в западных эзотерических традициях. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-6205-8 .
- Гангадин, АК (2009). «В поисках универсальной глобальной науки» . Размышления о глобальной первой философии: поиски недостающей грамматики логоса . Серия SUNY в западных эзотерических традициях. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-7606-2 .
- Ховард, Д. (2011). Быть человеком в исламе: влияние эволюционного мировоззрения . Культура и цивилизация на Ближнем Востоке. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-82027-4 .
- Кинг, Салли Б. (2000). «Философия Переннис и мировая религия». В Хане, Льюис Эдвин; Осье, Рэндалл Э.; Стоун-младший, Люциан В. (ред.). Философия Сейеда Хосейна Насра . Открытый суд. ISBN 978-0812694147 .
- Хой, Эхсан Шакери; Арабшахи, Зохре (2013). «Традиция в мыслях Сейеда Хосейна Насра и Дариуша Шайегана» . Международный исследовательский журнал прикладных и фундаментальных наук . 7 (7): 398–404.
- Лакхани, Массачусетс (2010). «Понимание традиций». Вечная актуальность традиционной мудрости . Библиотека вечной философии. Мировая Мудрость. ISBN 978-1-935493-19-8 .
- Ланцетта, Беверли Дж. (1996). «Мистическая основа мысли Паниккара». В Прабху, Дж. (ред.). Межкультурный вызов Раймона Паниккара . Вера встречается с верой. Книги Орбис. ISBN 978-1-57075-056-4 .
- Ламбард, Джозеф Э.Б. (2013). «Сейед Хосейн Наср о традициях и современности». Маршалл, Д. (ред.). Традиция и современность: христианские и мусульманские перспективы . Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 978-1-58901-982-9 .
- Наср, С.Х. (2005). «Знакомство с произведениями Фритьофа Шуона» . Незаменимый Фритьоф Шуон . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Мировая Мудрость. ISBN 978-0-941532-92-1 .
- Наср, С.Х. (2006). «Религиозное искусство, традиционное искусство, сакральное искусство». В Насре — Сейед Хосейн; О'Брайен, Кэтрин (ред.). Незаменимая София . Слово Мудрость. ISBN 978-1933316109 .
- Лю, Шу-сянь (2000). «Размышления о традициях и современности: ответ Сейеду Хосейну Насру с неоконфуцианской точки зрения». В Хане, Льюис Эдвин; Осье, Рэндалл Э.; Стоун-младший, Люциан В. (ред.). Философия Сейеда Хосейна Насра . Открытый суд. ISBN 978-0812694147 .
- Олдмидоу, Гарри (2004). Путешествие на Восток: встречи Запада ХХ века с восточными религиозными традициями . Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость. ISBN 978-094153257-0 .
- Сайем, штат Мэриленд Абу (2019). «Экофилософия Сейеда Хосейна Насра» . Исламские исследования . 58 (2): 271–295. ISSN 2710-5326 .
- Куинн, WW (1997). «Традиция» . Единственная традиция . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-3214-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Азиз, Таймур; Наср, Сейед Хосейн (2017). «О традиции, метафизике и современности». Гарвардский обзор философии . 24 . Центр философской документации: 63–70. doi : 10.5840/harvardreview2017241 . ISSN 1062-6239 .
- Диас, Марта Домингес (2014). «Традиционализм». Энциклопедия психологии и религии . Бостон, Массачусетс: Springer US. стр. 1803–1807. дои : 10.1007/978-1-4614-6086-2_703 . ISBN 978-1-4614-6085-5 .
- Кибл, Брайан (2000). «Традиция – радикальный вариант?» (PDF) . Священная сеть . 6 :15–22.
- Лакхани, Массачусетс (2010a). «Что такое традиция?». Вечная актуальность традиционной мудрости . Библиотека вечной философии. Мировая Мудрость. ISBN 978-1-935493-19-8 .
- Омар, Ирфан А. (1995). «Потребность в священной науке: интеллектуальная защита традиции Сейеда Хоссейна Насра» . Американский журнал ислама и общества . 12 (2). Международный институт исламской мысли: 263–267. дои : 10.35632/ajis.v12i2.2377 . ISSN 2690-3741 .