М. Дружба
Майсур Дружба | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 сентября 1950 г. (79 лет) Майсур |
Национальность | Индийский |
Образование | Мадрасский христианский колледж |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Индийская философия |
Школа | Адвайта |
Учреждения | Университет Майсура |
Научные консультанты | Перисами Тирумалачарья, Каши Сешарамасастри, Астан Видван Кавиратна Мандикаллу Рамашастри, Кастури Ранга-Айенгар, А. Р. Вадиа |
Известные студенты | М. В. Ситхарамайя , П. Т. Нарасимхачар , В. Ситхарамайя |
Основные интересы | |
Известные идеи | Художественный опыт преходящ Концепция Ниргунабрахмана как высшей реальности с подразумеваемой верой в доктрину майя. |
Майсурская дружба (1871–1950) [ 1 ] был выдающимся индийским философом, знатоком санскрита и знатоком индийской эстетики. [ 2 ] Он был профессором санскрита в Майсурском университете и современником Сарвепалли Радхакришнана . Его занятия по индийской философии были всеобъемлющими. Его классные диктанты, опубликованные Allen & Unwin в виде книги под названием «Очерки индийской философии». [ 3 ] "принесло Хирияне международное признание. Это была плодотворная работа по индийской философии. Среди других его выдающихся работ - "Индийская концепция ценностей", [ 4 ] «Основы индийской философии», [ 5 ] «В поисках совершенства» [ 6 ] и «Художественный опыт». [ 7 ] Он много писал о ведической эпохе, в основном об Упанишадах , а затем об эволюции индийской философской мысли в постведическую эпоху, размышляя в основном о Бхагавад-гите , ранних годах буддизма и джайнизма . [ 8 ] Его работы по эстетике были авторитетными и касались в основном Аламкараса, эстетики и этики , метода искусства, индийских эстетических ценностей, а также искусства и морали. [ 9 ]
Ранние годы и педагогическая карьера
[ редактировать ]Хирияна родился в Майсуре 7 мая 1871 года. Его родителями были М. Нанджундайя и Лакшмидеви. [ 10 ] Предварительное образование он получил в Майсуре, где изучил санскрит у Перисами Тирумалачарьи и Каши Сешарамасастри. [ 11 ] Он получил степени бакалавра искусств (BA) и магистра искусств (MA) в Мадрасском христианском колледже в Мадрасе . [ 12 ] Его первая работа была библиотекарем в Майсурской восточной библиотеке (ныне Институт восточных исследований в Майсуре), куда он поступил в 1891 году. Здесь он сыграл важную роль в хранении 1653 печатных работ и 1358 рукописей, многие из которых были на древнем санскрите и каннада. Он снова посетит Мадрас, чтобы получить квалификацию лиценциата преподавания (LT), что позволит ему преподавать в академических учреждениях. По возвращении в Майсур он поступил на работу учителем в Государственную педагогическую школу в 1896 году и в конечном итоге стал директором к 1907 году.
По рекомендации первого вице-канцлера Майсурского университета — Х. В. Нанджундаи , Хирияна был назначен преподавателем санскрита в колледже Махараджи в Майсуре в 1912 году. К 1914 году он был повышен до должности доцента санскрита. контакт с А. Р. Вадией , который возглавлял факультет философии в колледже Махараджи в Майсуре. [ 13 ] С. Радхакришнан в это время также работал на этом факультете. Оба учёных разделяли глубокий интерес к изучению индийской и западной философии. Фактически именно С. Радхакришнан предложил издателям «Аллен и Анвин» издать в виде книги классные заметки М. Хирияны, которые в конечном итоге вышли как «Очерки индийской философии». [ 3 ]
К 1919 году М. Хирияна стал профессором санскритских исследований в колледже Махараджи в Майсуре. Он занимал должность профессора в течение следующих восьми лет и ушел из Майсурского университета в 1927 году. Его выдающаяся педагогическая карьера длилась более двух десятилетий.
Личная жизнь
[ редактировать ]М. Хирияна вел бережливый образ жизни. Он был женат на Лакшмидевамме в молодом возрасте. У них родилась дочь по имени Руккамма. Хирияна по натуре была интровертом и целыми днями училась в своем доме в Майсуре. После выхода на пенсию он отклонил множество приглашений университетов по всей Индии возглавить кафедры философии и санскритских исследований. Его любовь к английской литературе была хорошо известна, и он был заядлым читателем «Литературного приложения к «Таймс»» и «Иллюстрированных лондонских новостей».
У Хирияны были близкие отношения с Палгхатом Нараяном Шастри в Майсуре, и два учёных глубоко размышляли над тонкими аспектами индийской философской мысли, Веданты и Упанишад. Хирияна также вел переписку с выдающимся ученым-санскритологом Куппусвами Шастри в Мадрасе. После кончины М. Хирияны его обширная коллекция книг была передана в дар «Исследовательскому институту Куппусвами Шастри» в Майлапуре.
Стипендия
[ редактировать ]Хирияна на протяжении пяти десятилетий много писала на самые разные темы, начиная от «Искусства преподавания» [ Бодхана Крама [ 14 ] - 1906] к его трактатам « Ишавасйопанишад» (1911), « Кенопанишад » (1912), « Катакопанишад » (1915) и « Брхадараньякопансихад – Часть 1 » в 1919 году. Его интересы включали санскритский язык (лингвистика), санскритскую прозу и поэзию. , сравнительная грамматика, ведическая и постведическая философская мысль в Индии и различные философские школы, а именно Чаравакский материализм, буддийская школа философии, ньяя-вайшешика, санкхья-йога, пурва-мимамса и ведантические школы - адвайта, вишистадвайта и двайта, индийские. Эстетика, теория дхвани и искусствоведение. За годы работы с Сарвепалли Радхакришнаном и Ардеширом Руттонджи Вадиа в Майсурском университете он интерполировал, сравнивал и разъяснял тонкости западной философии по отношению к общепринятым представлениям об индийской философской мысли.
Хирияна председательствовал на Всеиндийской восточной конференции, проходившей в Майсуре в 1935 году. В 1939 году ему было предложено возглавить Всеиндийскую философскую конференцию в Хайдарабаде. В 1940 году он прочитал престижную лекцию по философии, посвященную памяти Миллера, в Мадрасе. Хирияна внес огромный вклад в мир санскрита. В знак признания этого в том же году Мадрасская санскритская академия присвоила ему звание « Самскрутасевадхурина ».
Вклад Хирияны в сравнительную филологию, Сахитью (литературу), Аламкару (фигуры речи) и Вьякарану (грамматика), а также несколько даршанов заслуживал доверия. Он, несомненно, был первым, кто перевел » Бхасы на английский « Свапнавасавадаттам , который он назвал «Королева снов». Его работы по Адвайте авторитетны, а его « Наишкарма-сиддхи » и « Веданта-сара » являются тому примерами. Его « Ишта-сиддхи », без сомнения, является его лучшим произведением об адвайтической школе мысли.
Его понимание западных философских доктрин блестяще выражено в его «Миссии философии» (1960), где он подробно обсуждает идеи Иммануила Канта о «Долге», «Идеале совершенства», «Нравственном добре против неморального блага». , «Продвижение себя» и «Исправление воли». Он, конечно, провел сравнительное исследование Сократа и Платона.
Предисловие Хирияны к книге В. Рагхавана «Число рас» дает представление о его понимании «теории раса» и его взглядах на «Аламкара Шастру». Это ясно изложено в его статье « Художественный опыт », опубликованной в «Арийском пути» в 1941 году.
Сочинения
[ редактировать ]М. Хирианна писал в быстром темпе. Многие из его работ были опубликованы лишь спустя годы после его кончины. Его английский перевод Упанишад стал началом трех десятилетий неустанного труда. Многие из его докладов, которые он представлял на различных восточных конференциях, сами по себе можно было бы квалифицировать как работы, имеющие значительную ценность. Его работы по индийской эстетике составляют основу современных индийских писаний и взглядов на эту тему. Его сочинения сочетали в себе авторитетное знание санскрита с философской точкой зрения на вопросы эфирной и метафизической важности.
Список работ
[ редактировать ]- Хирияна, М - Бхаша Прабодхини
- Хирияна, М - Бодхана Крама (1907)
- Хирияна, М - Ишавасйопанишад (1911)
- Хирияна. М - Кенопанишад (1912)
- Хирияна, М - Катакопанишад (1915)
- Хирияна, М. - Brhadaranyakopansihad – Часть 1 (1919)
- Дружба, М - Индийская эстетика (1919) - Первая Восточная конференция
- Хирияна, М. - Этика Упанишад (1924)
- Хирияна, М. - Наишкармья-сиддхи – Сурешварачарья (1925)
- Хирияна, М - Веданта-сара – Садананда (1929)
- Хирияна, М - Ишта-сиддхи – Вимуктатман (1933)
- Хирияна, М. - Очерки индийской философии (1932) [ 15 ]
- Хирияна, М. - Двойной образ жизни (1935) - Восьмая Восточная конференция - Послание президента
- Хирияна, М. - Основы индийской философии (1949)
- Хирияна, М. - В поисках совершенства (1952)
- Хирияна, М. - Популярные очерки индийской философии (1952) [ 16 ]
- Дружба, М - Художественный опыт (1954)
- Хирияна, М - санскритские исследования (1954) [ 17 ]
- Дружба, М - Индийские философские исследования - I (1957)
- Дружба, М - Индийские философские исследования - II (1972)
- Дружба, М - Миссия философии (1960) [ 18 ]
- Хирияна, М - Рецензии (1970) [ 19 ]
- Хирияна, М. - Индийская концепция ценностей (1975) [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]В изучении индийской философии значителен вклад Майсура Хирияны. Его произведения и сегодня находят место в библиотеках по всему миру. Его перевод Упанишад — один из лучших из когда-либо сделанных. Его эрудиция и вклад в мир санскритского языка и литературоведения принесли ему титул «Самскрутасэвадхурина» Мадрасской академии санскрита. Он был назначен президентом Всеиндийской восточной конференции, состоявшейся в Майсуре в 1935 году. Ему также было предложено председательствовать на Всеиндийской философской конференции в Хайдарабаде в 1939 году. В 1940 году он прочитал престижную лекцию по философии, посвященную памяти Миллера, в Мадрасе. Его обширная библиотека книг, собранных и тщательно хранимых, можно найти в Научно-исследовательском институте Куппусвами Шастри в Ченнаи. В 1952 году его ученики и современники выпустили в его честь том поздравлений под названием «Том поздравлений профессора М. Хирияны». В ознаменование столетия со дня его рождения (1871–1971) в 1972 году был выпущен том, посвященный столетию со дня рождения. Оба этих тома содержат некоторые научные статьи на темы, важные для сильной стороны Хирияны, написанные такими светилами, как П.Т. Нарасимхачар и М.В. Ситхарамия и другие. Поколение писателей, ученых, лингвистов и, конечно же, философов в Индии и за рубежом помнят его за эрудицию, преданность преподаванию, благородство духа и простоту.
П.Т. Нарасимхачар описывает своего учителя следующим образом:
Гуру Хирияна был Стхитапраджней во всех смыслах этого слова. Он проявил качества благовоспитанного джентльмена – абхиджатапуруши – того, кто дарит свои дары так, что никто, кроме дарителя, не знает об этом, который знает, как приветствовать каждого, кто приходит в его дом, и обеспечить ему комфорт, кто молчит о его собственные добрые дела, но безоговорочно заявляет о милостях, которые он получил от других, в которых судьба не порождает высокомерия, кто не склонен слушать истории о других и кто интенсивно занимается обучением. Для меня Гуру Хирияна — идеальный индиец, укорененный в своей культуре; он не позволил западной мысли и культуре разрушить идентичность индейца. Он их переварил и впитал в свою систему все лучшее от Запада, его философии и литературы. Приятно вспомнить профессора Хирияну, его жизнь, его ученость, его ненавязчивую доброжелательность, его достойное поведение и его острое чувство чести и независимости.
В 2018 году Прекша Пратиштана в сотрудничестве с WISE Words Inc. переиздал проф. Майсурская библиотека Хирияны представляет собой сборник антологий под названием Майсурская библиотека Хирияны.
Библиография
[ редактировать ]- «М. Хирияна - Серия «Строители индийской философии» Т.П. Рамачандрана, Munshi Manoharlal Publishers, Нью-Дели (2001) [ 21 ]
- «Индийская философия на английском языке: от Возрождения к независимости» Налини Бхушан ; Джей Л. Гарфилд ; Издательство Оксфордского университета, США (2011 г.) [ 22 ]
- «Время в индийской философии, сборник эссе» Х.С. Прасада, Sri Satguru Publications, Дели (1992). [ 23 ]
- «Философия религии и Адвайта Веданта: сравнительное исследование религии и разума» Арвинда Шармы; Издательство Пенсильванского государственного университета (1995) [ 24 ]
- «Упанишады: отрывки из 108 Упанишад» ТМП Махадевана; Мадрас: Г. А. Натесан (1950) [ 25 ]
- «Современная индийская философия» С. Радхакришнана и Джона Х. Мюрхеда; Лондон: Дж. Аллен и Анвин (1952) [ 26 ]
- «Поминальный том профессора М. Хирияны» Н. Шиварамы Шастри и Дж. Хануманта Рао; Майсур (1952) [ 27 ]
- «Том, посвящённый столетнему юбилею со дня рождения профессора М. Хирияны (1871–1971)» В. Рагхавана и Дж. Маруласиддая; Майсур (1972) [ 28 ]
- «Покойный профессор М. Хирианна» Х.Л. Харияппы (Некролог); Анналы Бхандаркарского института восточных исследований, Том. 31, с. 335–336, нет. 1/4 (1950) [ 29 ]
- «Семинар, посвященный профессору М. Хириянне: его жизнь и творчество» Г. Марусиддайя, Р. С. Сиваганесамурти; Университет Майсура, Серия Майсурских востоковедов - Том 5 (1974) [ 30 ]
- Лучшее из Хирияны (со вступительным эссе Шатавадхани доктора Р. Ганеша) Прекшаа Пратиштана, Бангалор (2018)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Идентификаторы WorldCat
- ^ Хануманта Рао, Г., Майсурская дружба и Н. Шиварама Шастри. Том, посвящённый дружбе профессора[Эссора] М[Исора]. Майсур: Проф. М. День памяти дружбы, том. Комитет, 1952.
- ^ Jump up to: а б Шредер, Ф. Отто (10 октября 1932 г.). «Очерки индийской философии. М. Хирияна, магистр искусств, бывший профессор санскрита Колледжа Махараджи, Майсур. (Лондон: George Allen & Unwin Ltd.1932. Стр. 419. Цена 15 шиллингов)» . Философия . 8 (32): 505–506. дои : 10.1017/S0031819100045915 . ISSN 1469-817X . S2CID 170584588 .
- ^ Хирияна, М. (1938). «Индийская концепция ценностей». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 19 (1): 10–24. JSTOR 41688382 .
- ^ Дружба, М. (1995). Основы индийской философии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120813304 .
- ^ Хирияна, Майсур (1952). В поисках совершенства . Издательство Кавялая.
- ^ Дружба, Майсур (1954). Художественный опыт Манохар.
- ^ Майсур, Хирияна (24 июля 2018 г.). «Очерки индийской философии» . archive.org . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Майсур, Хирияна (1951). Бхушан, Налини; Гарфилд, Джей Л. (ред.). М. Хирияна, «Индийская эстетика 2», «Художественный опыт 2» (1951) . doi : 10.1093/acprof:osobl/9780199769261.001.0001 . ISBN 9780199769261 . Проверено 24 июля 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мсоре, Дружба (1952). Проф. M. Том , посвященный Дружбе Майсур: ПРОФ-М. КОМИТЕТ ПОМНЕНИЯ ДРУЖБЫ, МАЙСУР. стр. 100-1 XIII.
- ^ Майсур, Дружба (июль 2018 г.). «Очерковая статья о М. Дружбе » Д-р С. Шриканта Шастри | Официальный сайт Получено 24 июля.
- ^ Майсур, Хирияна (13 июля 2018 г.). «Пространство, в котором находится другое время» . Индус . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Бюллетень социологический (1971). «Профессор А. Р. Вадиа, 1888–1971». Социологический вестник . 20 (2 (сентябрь 1971 г.)): 202–205. JSTOR 23618371 .
- ^ Балакришна, Сандип (5 октября 2016 г.). «Беспримесная эрудиция М. Хирияны» . ПРЕКСА Получено 24 июля.
- ^ Майсур, Дружба (1932). Очерки индийской философии . OCLC 459332947 .
- ^ Майсуру, Дружба (1999). Популярные очерки по индийской философии OCLC 48389061 .
- ^ Штернбах, Людвиг; Дружба, М. (октябрь 1958 г.). «Санскритоведение». Журнал Американского восточного общества . 78 (4):318.doi : 10.2307 /595804 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 595804 .
- ^ Майсур, Дружба (1999). Миссия философии ОСЛК 297210114 .
- ^ Майсур, Хирияна (1970). Отзывы . OCLC 977092473 .
- ^ Хирияна, М; Чидамбарам, К. (1975). Индийская концепция ценностей . Майсур: Издательство Кавьялая. OCLC 906189258 .
- ^ Мухия, Харбанс (апрель 2001 г.). «Рецензии на книги: Д. Н. Маршалл, Моголы в Индии: библиографический обзор, том I - сценарии ману, дополнительные материалы, часть I, издательство New Delhi Munshiram Manoharlal Publishers и Индийский совет исторических исследований, 1996, стр. xxiii + 148; и Мансура Хайдар ;, Мукатабат-и-Аллами (Иншаи Абул Фазл), Список I, Нью-Дели, издательство Munshiram Manoharlal Publishers и Индийский совет исторических исследований, 1998, стр. xxii + 130». Журнал средневековой истории . 4 (1): 138–141. дои : 10.1177/097194580100400109 . ISSN 0971-9458 .
- ^ Бхушан, Налини ; Гарфилд, Джей Л. , ред. (22 сентября 2011 г.). Индийская философия на английском языке . doi : 10.1093/acprof:osobl/9780199769261.001.0001 . ISBN 9780199769261 .
- ^ Бейкер, Дэвид (март 1992 г.). «Рецензии на книги: ХЬЮ ОУЭН, Индийское националистическое движение, ок. 1912–22: лидерство, организация и философия. Австралийская ассоциация азиатских исследований, серия публикаций по Южной Азии, № 6. Sterling Publishers, Нью-Дели, 1990, 262 стр. , 225 рупий». Обзор экономической и социальной истории Индии . 29 (1): 109–110. дои : 10.1177/001946469202900109 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144671734 .
- ^ Стобер, Майкл (март 1996 г.). «Арвинд Шарма. Философия религии и Адвайта Веданта: сравнительное исследование религии и разума. (Университетский парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1995.) Стр. viii + 232. 29,50 фунтов стерлингов. 32,50 доллара США». Религиоведение . 32 (1): 127–129. дои : 10.1017/s0034412500024112 . ISSN 0034-4125 . S2CID 170327962 .
- ^ «Упанишады. Том I: Иса Кена и Мандака. 8vo; стр. 175. (Мадрас: Natesan & Co. Price 3s.)». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 31 (1): 145. Январь 1950 г. doi : 10.1017/s0035869x00026228 . ISSN 0035-869X .
- ^ Берч, Джордж Босворт; Радхакришнан, С.; Мюрхед, Дж. Х. (апрель 1957 г.). «Современная индийская философия». Философия Востока и Запада . 7 (1/2): 49. дои : 10.2307/1396834 . ISSN 0031-8221 . JSTOR 1396834 .
- ^ Поттер, Карл Х.; Хирияна, Майсур (октябрь 1962 г.). «Миссия философии». Философия Востока и Запада . 12 (3): 255. дои : 10.2307/1397380 . ISSN 0031-8221 . JSTOR 1397380 .
- ^ Венкатарама; Маруласиддайя, Рагхаван; Г (1972). Том, посвященный столетию со дня рождения профессора М. Дружбы (1871–1971 ) Майсур: Прасаранга, Майсурский университет. стр. 100-1 я до XII. OCLC 889717800 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Харияппа, Х.Л. (1950). «Покойный профессор М. Дружба». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 31 (1/4): 335–336. JSTOR 44028438 .
- ^ Маруласиддайя; Сиваганесамурти, Дж; РС (1974). Семинар о профессоре М. Хирияне: его жизнь и творчество Майсур: Майсур: Институт восточных исследований. стр. 100-1 234–238. OCLC 890396977 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )