Бедфорд ХК
Бедфорд ХК | |
---|---|
![]() 1948 Бедфорд ХК Ван | |
Обзор | |
Производитель | Бедфорд |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий коммерческий автомобиль |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФР |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база |
|
Снаряженная масса | 1991–2991 фунт (903–1357 кг) |
Хронология | |
Преемник |
Bedford HC — небольшой коммерческий автомобиль, выпускавшийся компанией Bedford с 1938 года. [ 1 ] Автомобиль разделил ходовую часть с Vauxhall 10-4 седаном серии H. Производство гражданских автомобилей было прекращено во время Второй мировой войны , и фургон HC на некоторое время возобновил производство после военных действий. Позже к HC присоединился более тяжелый Bedford JC был заменен на Bedford PC , который после войны с более высокой крышей. С появлением гораздо более современного компьютера Bedford CA устаревший ПК был окончательно снят с производства. [ 2 ]
Предыдущие Фургоны Бедфорд
[ редактировать ]В 1932 году Бедфорд выпустил свой первый легкий коммерческий фургон, он продавался в категории 12 центнеров и был основан на легковом автомобиле Vauxhall Cadet , но имел более мощный Chevrolet от 6-цилиндровый двигатель и более тяжелый американский задний мост (взятый из современного автомобиля). Chevrolet Independent ), который был добавлен для того, чтобы вместить большую грузоподъемность, на которую был рассчитан фургон. пикапа Также выпускались варианты . Эти автомобили получили обозначения WS и VYC/BYC. Компания Bedford продолжила наращивать свою долю на рынке легкого транспорта, представив фургоны ASYC и ASXC мощностью 8 центнеров, близкие производные от автомобиля Vauxhall Light Six . [ 3 ]
Такие автомобили также производились в Австралии и Новой Зеландии , где они продавались вместе с грузовиками Chevrolet и GMC, получали различные кузова местного производства, доступные только для определенных рынков, таких как родстер или универсальное купе .
Серия фургонов AS продолжала производиться до 1939 года.
Дизайн
[ редактировать ]Первоначальный двигатель HC представлял собой четырехцилиндровый двигатель объемом 1203 куб.см, мощность которого в то время составляла 34,5 л.с. (25,7 кВт). [ 1 ] В январе 1939 года была представлена версия пикапа с деревянным кузовом под названием «Utility Wagon». [ 4 ] Полезная нагрузка составляла 5 или 6 длинных центнеров (560 или 670 фунтов; 250 или 300 кг). HC был самым маленьким автомобилем Bedford в то время, и после того, как осенью 1948 года он был снят с производства, Bedford оставался вне этого сегмента до появления в 1964 году Bedford HA . [ 5 ]
Производство было приостановлено в 1940 году, когда Вторая мировая война началась . В то время как компания Bedford начала производство более тяжелых грузовиков в 1945 году, более легким моделям HC и JC пришлось ждать до 1946 года. [ 6 ] Начиная с конца 1946 года HC получили версию двигателя объемом 1442 куб.см, как на Vauxhall 12-4 и более тяжелом JC, развивающую 35 л.с. [ 7 ] Производство HC было прекращено в сентябре 1948 года; Всего было построено 10 600 Bedford HC. [ 8 ] [ 9 ] Хотя после войны версия пикапа не фигурировала в списке, Бедфорд все же предложил интересную версию «Utilevan». Это была застекленная четырехместная версия фургона Estate Wagon со складным задним сиденьем. [ 10 ] Utilevan был официально санкционированной модификацией независимого производителя кузовов Martin Walter, Ltd. , который позже построил Bedford Beagle . [ 11 ]
С середины 1938 года HC также собирали в Австралии, где он продавался как Bedford 6cwt Carryall. Был доступен панельный фургон с низкой крышей и закругленными передними дверями, а также три различных варианта купе: открытая доставка, доставка у колодца и доставка с бортовым бортом. [ 12 ] Двигатель не изменился по сравнению с британским рынком. Позже линейка кузовов была увеличена до семи, включая утилитарный родстер (пикап без крыши). [ 13 ]
Бедфорд Джей Си
[ редактировать ]
Более тяжелый JC присоединился к HC в июне 1939 года. Визуальные различия между фургонами HC и JC заключаются в более высокой линии крыши и более длинной 105-дюймовой (2700 мм) колесной базе. JC получил 1,4-литровый двигатель «12 л.с.», который использовался на Vauxhall 12-4 и послевоенных HC. Полезная нагрузка JC составляет 10 или 12 длинных центнеров (1100 или 1300 фунтов; 510 или 610 кг). JC производился с 1939 по 1940 год, а затем с 1946 по 1948 год. Как и в случае с HC, предлагался также вариант Utilevan, версия фургона для переноски с двумя складными задними сиденьями и максимальной вместимостью семь человек. . [ 10 ]
также производила 10-сильный JC С конца 1939 года компания Holden в Австралии в семи различных вариантах кузова. [ 13 ] Вариации Coupé Utility были самой распространенной моделью, также были доступны фургоны. Максимальная мощность двигателя JC составляла 40 л.с. (30 кВт). [ 13 ] Шасси JC также использовалось для шестицилиндровых Vauxhall Model J мощностью 14 л.с. легковых автомобилей JC (и 14), построенные в Австралии, имеют разделенные лобовые стекла - деталь, которая сохранилась и в последующей модели ПК, поскольку стекла меньшего размера были дешевле и их было легче заменить, учитывая гравийные дороги Австралии.
Бедфорд ПК
[ редактировать ]
В середине 1948 года JC был обновлен трехступенчатой коробкой передач с рулевой колонкой и 12-вольтовой электросистемой, что также означало изменение названия на Bedford PC. [ 8 ] Двигатель и общий внешний вид остались прежними.
Компьютер также был собран Холденом в Австралии из деталей, привезенных из Англии. Кузов за капотом был построен в Австралии и сильно отличался от британских моделей: другие двери с закругленными верхами и гораздо более низкая линия крыши. [ 14 ] Holden предложил четыре стиля кузова собственной разработки: простой капот и шасси (PC 6100), открытое купе Utility (PC 6106), Wellside Coupé Utility (PC 6108) и панельный фургон (PC 6104). [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Р. «Фургон Bedford HC 5/6 центнеров, 1938 г.в.» . Архив изображений старых классических автомобилей . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Миллер, Денис Н. (1972). Вандервин, Барт Х. (ред.). Справочник по коммерческим автомобилям . Лондон: Организация Olyslager, Ward Lock Limited. п. 80. ИСБН 0-7063-1286-4 .
- ^ «Важная британская заявка на экспортную торговлю» . Коммерческий мотор . Проверено 7 января 2023 г.
Каждая из моделей будет иметь шестицилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 3-Pgins. (84 мм) и ход 31 дюйм. Хотя диаметр цилиндра и ход поршня такие же, как у знаменитого двигателя Шевроле, этот силовой агрегат представляет собой совершенно другую модель, имеющую четырехопорный коленчатый вал, шестивольтовое освещение и пусковое оборудование Lucas и смазку под высоким давлением шестеренчатым насосом коленчатого вала, кулачковый вал.
- ^ Вы видите их повсюду (PDF) , Лутон, Англия: Отдел по связям с общественностью, Vauxhall Motors Limited, октябрь 1978 г., стр. 11 – через Stovebolt.com
- ^ «Вы видите их повсюду» , с. 10
- ^ «Вы видите их повсюду» , с. 17
- ^ Для любой нагрузки и любой дороги: Бедфорд (брошюра), Vauxhall Bedford Export, 1947, стр. 25, БХ477/6/47
- ^ Перейти обратно: а б «Вы видите их повсюду» , с. 18
- ^ Уайлдинг, AJP, изд. (21 августа 1964 г.). «Бедфорд выходит на рынок легких фургонов» . Коммерческий мотор . Том. 120, нет. 3079. с. 44. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Для любой нагрузки и любой дороги: Бедфорд , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Р. «Универсал Bedford / GM Holden 10/12 центнеров» . Архив изображений старых классических автомобилей . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 г.
- ^ «Нью-Бедфорд Кэрриолл» . Курьер-Почта . Брисбен: 18.09.1938 . Проверено 18 ноября 2020 г. - через Trove .
- ^ Перейти обратно: а б с «Анонсирована утилита Carry-All» . Санди Таймс . Перт, Вашингтон: 7. 07.01.1940 . Проверено 18 ноября 2020 г. - через Trove .
- ^ Джонс, Р. «Послевоенные компьютерные фургоны и машины скорой помощи Bedford» . Архив изображений старых классических автомобилей . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 г.