Jump to content

Пит-стоп

(Перенаправлено с команды Pit )

Indianapolis Motor Speedway Пит-лейн Формулы-1 и гаражи (справа), примыкающие к овальной гоночной полосе.

В автоспорте пит -стоп — это пауза для дозаправки, замены шин , ремонта, механической регулировки, смены водителя, наказания или любой комбинации вышеперечисленного. Эти остановки происходят в зоне, называемой пит-лейн , куда чаще всего можно попасть через пит-лейн , который проходит параллельно старту/финишу трассы и соединяется с ней на каждом конце. Вдоль этой полосы расположен ряд гаражей (обычно по одному на команду или машину), за пределами которых работа выполняется в бокс-боксе . Работы по пит-стопу выполняются бригадой механиков , состоящей из двадцати механиков , в зависимости от правил серии, в то время как водитель часто ждет в автомобиле (за исключением случаев, когда требуется смена водителя или гонок на мотоциклах ).

Этот термин также используется в общем для описания короткого перерыва в путешествии. [ 1 ]

Местоположение и терминология

[ редактировать ]
Пит-лейн на Гран-при Австралии 2011 года.

В зависимости от трассы гараж может располагаться на пит-лейне или на отдельной территории.

В большинстве серий порядок пит-боксов команд определяется на основе набранных очков, результатов гонки или предыдущих результатов квалификации перед началом гонки. В NASCAR и Indianapolis 500, проводимом INDYCAR, обычно распределение пит-стопов производится после квалификации, при этом самые быстрые участники квалификации сначала выбирают свою пит-стойку.

На большинстве трасс в Северной Америке есть пит-лейн с несколькими пит-лейнами (обычно 30–50) и пит-уолл, отделяющий пит-лейн от приусадебного участка, с гаражами (если они используются) на отдельной дороге в приусадебном участке. В гонках, в которых участвуют разные серии, каждая серия имеет свой отдельный гараж или припаркована на своей территории. На трассах в других частях мира (используемых в Формуле-1 ) отдельные гаражи обычно выходят прямо на пит-лейн через назначенный команде пит-бокс. В американском английском принято опускать определенный артикль и просто называть « пит-роуд », тогда как в британском английском всегда называют « пит-лейн ». [ нужна ссылка ] Еще одно отличие состоит в том, что в британском английском термин «пит-бокс» используется повсеместно, тогда как в американском английском можно было бы сказать «пит-стойло». [ нужна ссылка ] В NASCAR пит-бокс — это инструмент (см. ниже), хотя для него используется определенный термин.

Пит-стоп в 1964 году на Нюрбургринге.

Там, где это разрешено, дозаправка часто является важной целью пит-стопа. Перевозка топлива замедляет транспортное средство, и часто существует ограничение на размер топливного бака, поэтому во многих гонках требуется несколько остановок для подачи топлива, чтобы преодолеть дистанцию ​​гонки за минимальное время. Также распространена замена шин, чтобы разрешить использование более мягких шин, которые изнашиваются быстрее, но обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, использовать шины, подходящие для влажных условий, или использовать диапазон шин, определенный правилами. Команды будут стремиться к тому, чтобы каждая из их машин выезжала на пит-лейн по запланированному графику, причем количество остановок определяется многими факторами, такими как запас топлива, срок службы шин и соотношение времени, потерянного в пит-лейнах, и времени, выигранного на трассе. из-за преимуществ пит-стопов. Выбор оптимальной стратегии пит-стопов, а именно количества и времени остановок, имеет решающее значение для успешной гонки. Командам также важно учитывать стратегии соперников при планировании пит-стопов, чтобы не оказаться позади соперника там, где обгон затруднителен или рискован. Внеплановая или длительная остановка, например, для ремонта, может очень дорого стоить шансам гонщика на успех, поскольку пока они останавливаются для обслуживания, оставшиеся на трассе конкуренты выигрывают на них время. По этой причине бригада пит-стопов часто проходит интенсивную подготовку, чтобы как можно быстрее выполнять такие операции, как замена шин, что приводит к пит-стопам, например, как в Формуле 1, где автомобиль остается неподвижным всего на несколько секунд для обычного пит-стопа. останавливаться.

Общая стратегия

[ редактировать ]

Пит-лейн на гоночной трассе Поконо

В любой гоночной серии, в которой разрешены запланированные пит-стопы, стратегия пит-стопов становится одной из наиболее важных особенностей гонки; это потому, что гоночный автомобиль, движущийся со скоростью 100 миль в час (160 километров в час), будет двигаться со скоростью примерно 150 футов (45 метров) в секунду. Во время десятисекундного пит-стопа соперники автомобиля обгоняют остановившуюся машину примерно на четверть мили (400 метров).

Однако автомобиль, сделавший дополнительный пит-стоп, будет ехать по гоночной трассе быстрее, чем автомобили, не сделавшие пит-стоп, поскольку он может перевозить меньшее количество топлива (и, следовательно, меньший вес), а также будет меньше изнашиваться. его шины, обеспечивающие большее сцепление с дорогой и позволяющие развивать более высокую скорость в поворотах. В гоночных сериях, где команды могут выбирать шины из разных составов, меньшего износа шин может быть достаточно, чтобы команда могла выбрать шину с более мягким резиновым составом, обеспечивающим повышенное сцепление с дорогой за счет более быстрого износа; увеличение времени между остановками может даже привести к достаточному износу более мягкой шины, что приведет к ее выходу из строя.

По этой причине гоночные команды планируют стратегию пит-стопа перед началом каждой гонки. Это график запланированных пит-стопов каждого автомобиля во время гонки, в котором учитываются такие факторы, как скорость расхода топлива, вес топлива, скорость прохождения поворотов с каждым доступным составом шин, скорость износа шин, влияние износа шин на прохождение поворотов. скорость, длина пит-роуд и ограничение скорости на пит-роуд , а также ожидаемые изменения погодных условий и условий освещения. Стратегия пит-стопов включает не только график проведения пит-стопов; он также включает в себя то, какое обслуживание и регулировки запланированы для каждого пит-стопа, особенно в гонках на выносливость , где плановые замены деталей с ограниченным износом, таких как тормозные колодки, могут быть запланированы для определенных моментов во время гонки. Стратегия пит-стопов тщательно рассчитывается таким образом, чтобы количество времени, которое нужно «отдать» другим участникам на пит-стопах, уравновешивалось временем, выигранным на трассе, что теоретически приводит к минимально возможному времени для преодоления запланированной дистанции.

Однако пит-стратегия команды не является чем-то фиксированным и неизменным; он может меняться во время гонки с учетом непредсказуемых событий, происходящих в каждой гонке. в шоссейных гонках Например, , если погода меняется с сухой на дождливую, команды будут вынуждены пересчитывать свою стратегию пит-стопа на основе внеплановой остановки, чтобы перейти от «сликов» для сухой погоды к шинам с протектором для влажной погоды . В периоды использования машины безопасности многие команды часто проводят массовые пит-стопы, надеясь воспользоваться замедленным темпом, чтобы сократить потери территории, потерянные другими командами во время пит-стопов; это вынуждает команды, которые делают это, немедленно пересчитывать свою стратегию пит-стопа, чтобы оптимизировать ее для оставшейся дистанции гонки после остановки.

Даже если команда решает не воспользоваться возможностью остановиться во время предупреждения на протяжении всей дистанции, это все равно может привести к значительным изменениям в стратегии пит-стопа; при соблюдении осторожности автомобили едут с пониженной скоростью, что приводит к значительному снижению износа шин и расхода топлива на пройденном расстоянии. В зависимости от обстоятельств, этого может быть достаточно, чтобы команда выиграла больше, отказавшись от пит-стопов, надеясь, что снижение расхода топлива и износа шин позволит им сделать на один пит-стоп меньше, чем другие команды, что позволит им увеличить дистанцию ​​и время на своих противников. На трассах, где часто встречаются предупреждения на протяжении всей трассы, команды могут даже планировать всю свою гоночную стратегию вокруг этого, используя подвеску и аэродинамическую настройку, подходящую для коротких спринтов, а не длительных заездов, чтобы занять позиции в коротких гонках с зеленым флагом, и планируя их стратегия на пит-стопах основана на предположении, что предупреждения продлят расход топлива и износ шин настолько, что они смогут делать меньше остановок, чем в противном случае потребовалось бы для завершения гоночной дистанции.

Выполненные услуги

[ редактировать ]

Ветеран пит-бригады Джим Херси держит табличку с леденцом на пит-лейне, чтобы подать сигнал водителю ( Circuit de la Sarthe , 2019)

Во время планового пит-стопа пит-стоп команды максимально быстро обслуживает автомобиль, выполняя ряд различных сервисных работ. Наиболее распространенными услугами являются заправка топливом (если это разрешено) и замена шин.

Другие услуги, выполняемые во время обычных пит-стопов, включают удаление мусора из воздухозаборников радиатора , очистку ветрового стекла и регулировку давления в шинах, настроек подвески и аэродинамических устройств для оптимизации характеристик автомобиля в текущих условиях. В гонках на выносливость плановая смена пилотов и замена тормозных колодок также считаются «обычным» обслуживанием, если они выполняются в рамках планового пит-стопа.

Внеплановый пит-стоп может привести к выполнению других услуг; поскольку внеплановые остановки часто происходят из-за повреждений или механических проблем, они могут включать в себя экстренный ремонт и замену деталей.

В некоторых видах гонок команде может быть приказано в качестве штрафа загнать транспортное средство в боксы и либо проехать по пит-лейну на максимально разрешенной скорости, либо оставаться неподвижным в своем пит-боксе в течение определенного периода времени. В это время никакие услуги оказываться не могут. [ 2 ]

Формула-1

[ редактировать ]

Алонсо Фернандо Пит -бригада Ferrari проводит пит-стоп на Гран-при Италии 2012 года.

В Формуле-1 дозаправка в середине гонки запрещена с 2010 года. [ 3 ] и автомобили делают пит-стопы с основной целью замены шин. Иногда команды также вносят изменения в передние и задние крылья и выполняют мелкий ремонт, чаще всего заменяя носовую часть и переднее крыло в сборе. Пит-стоп обычно занимает 2–3 секунды. McLaren удерживает текущий мировой рекорд по самому быстрому пит-стопу: остановка за 1,80 секунды была выполнена на Гран-при Катара 2023 года на Ландо Норрисе . Стратегии пит-стопов обычно предусматривают от одной до четырех запланированных остановок, в зависимости от трассы. Проезды между пит-стопами широко известны как «остановки».

Когда машина останется примерно в одном круге от остановки, пит-бригада команды установит новые шины и все необходимое пит-оборудование. Благодаря подвесному пневматическому оборудованию команда может подготовить всех механиков ямы к приезду машины, за исключением заднего домкрата.

В отличие от почти всех других видов гонок, в которых предусмотрены регулярные пит-стопы, правила Формулы-1 ограничивают команды одной пит-бригадой для двух обязательных заявленных машин. Большинство других гоночных серий, в которых предусмотрены регулярные пит-стопы, разрешают каждой машине иметь собственное пит-стойло и команду. Таким образом, команды должны распределять свои графики работы на пит-стопах так, чтобы в любой момент времени в боксах находилась только одна из двух их машин; в противном случае одна машина должна ждать, пока другая машина завершит обслуживание. Однако при правильном выборе времени или в особых условиях (например, в период сразу после вызова машины безопасности) команды могут поставить обе машины на один и тот же круг, не теряя при этом значительной времени; это известно как стратегия «двойного стека». Это позволяет обоим гонщикам команды участвовать в гонках на одинаково свежих шинах, не позволяя одному из них иметь преимущество перед другим, и помогает команде скрыть относительные результаты двух машин от других команд, когда в боксах находится только одна машина.

Одна из стратегий, обычно используемая на пит-стопах Формулы-1, - это «подрезание», когда две машины борются за позицию на трассе. В этой стратегии машина сзади делает пит-стоп раньше, чем машина впереди; В случае успеха идущий сзади автомобиль должен иметь возможность использовать преимущество свежих шин, чтобы уменьшить преимущество автомобиля, который он пытается обогнать. Если разрыв между двумя машинами сократится до меньшего, чем время, потерянное на пит-стопе, при пит-стопе лидирующая машина выедет из пит-стопа позади машины, которая заехала на пит-стоп первой. Эта стратегия особенно эффективна, когда машина, ведущая впереди, застряла в пробке и/или если у машины позади есть свободная дорога, по которой можно двигаться, но ее можно свести на нет, если машина сзади застряла в пробке после раннего пит-стопа или не может ехать быстро. достаточно, чтобы нейтрализовать преимущество лидирующей машины. Точно так же существует обратная (но менее распространенная) стратегия «перерезки», когда лидирующая машина дольше остается на старых шинах и движется достаточно быстро, чтобы сохранить или даже расширить свое преимущество над машиной позади - эта стратегия может быть успешной. если шины ведущей машины все еще находятся в хорошем состоянии, когда машина позади находится на пит-стопах, в достаточной степени, чтобы лидирующая машина могла двигаться без чрезмерного ограничения из-за износа шин, или если машина позади застревает в пробке, что лишает их возможности использовать свои более свежие шины в свою пользу. [ 4 ] [ 5 ]

Заправка

[ редактировать ]

Дозаправка, сейчас запрещенная в гонках Формулы-1, была разрешена до 1983 года , а затем снова с сезона 1994 года по сезон 2009 года . За этот период на пит-стопе было задействовано около двадцати механиков, с целью завершить остановку как можно быстрее. Остановки обычно длились от шести до двенадцати секунд, в зависимости от того, сколько топлива было залито в машину. Однако, если возникла проблема, например, неисправен топливный насос, заглох двигатель или необходимо провести ремонт, это может занять гораздо больше времени. Автомобили заправлялись со скоростью более 12 литров в секунду. Это достигалось с помощью довольно сложной закрытой системы, которая откачивала воздух из топливного бака автомобиля по мере закачки топлива.

Поскольку топливо составляло значительную часть веса автомобиля, команды меняли количество топлива, загружаемого в автомобиль на любой остановке (и перед гонкой), и, таким образом, меняли количество пит-стопов. Наиболее распространенными стратегиями были стратегии «одной остановки» и «двух остановок»; Стратегии двух остановок использовались для увеличения скорости автомобиля/улучшения времени прохождения круга, чтобы догнать впереди идущие машины, тогда как стратегии одной остановки использовались для выигрыша времени и отслеживания положения впереди идущих машин с преимуществом на один пит-стоп меньше. Тем не менее, команды могли выбирать и иногда делали выбор в пользу нестандартной стратегии пит-стопов с несколькими (3+) пит-стопами, как это было использовано Феррари и Михаэлем Шумахером с четырьмя остановками на Гран-при Франции 2004 года , который он в конечном итоге выиграл.

Поскольку заправка была потенциально опасной ситуацией, механики носили огнестойкие многослойные костюмы и огнестойкие перчатки , длинное нижнее белье , балаклаву , носки и обувь , которые должны были соответствовать требованиям стандарта FIA 8856-2000 . [ 6 ]

Роли пит-бригады Формулы-1

[ редактировать ]
Команда Red Bull Racing тренируется на пит-стопах.
  • Четыре наводчика или шиномонтажника , по одному на каждое колесо/угол автомобиля, с помощью пневматического гаечного ключа («шинного пистолета») снимают единственную стопорную гайку автомобиля с каждой шины, а затем снова устанавливают ее на новую шину.
  • восемь держателей шин Используются (по четыре на каждое колесо / угол автомобиля ), по два на каждое колесо/угол автомобиля, один для снятия старой шины с автомобиля и один для установки новой шины на место.
  • Два стабилизатора стабилизируют автомобиль с каждой стороны в середине автомобиля.
  • Специалисты по переднему крылу при необходимости регулируют угол наклона переднего крыла (чтобы обеспечить большую/меньшую прижимную силу) и/или меняют все переднее крыло (в случае повреждения, полученного во время гонки).
  • Передние и задние домкраты используют домкраты рычажного типа для подъема автомобиля и замены шин во время пит-стопа.
    • Работа переднего домкрата обычно считается самой опасной из всей пит-бригады, поскольку она требует стоять прямо перед автомобилем, когда он въезжает в пит-бокс. Механики, выполняющие эту роль, в прошлом получали травмы, когда водители промахивались или не успевали затормозить перед своим пит-боксом.
    • Напротив, из-за того, что его обязанности расположены непосредственно за машиной, задний домкрат является единственным членом команды, который не находится на своем рабочем месте до того, как машина въедет в пит-бокс.
  • Огнетушитель чтобы находится наготове с ручным огнетушителем, потушить любые пожары, которые могут возникнуть во время остановки, по крайней мере, на время, достаточное для эвакуации бригады пит-стопа и водителя. Эта работа стала стандартной после Йоса Ферстаппена в пожара на карьере 1994 году .
    • Иногда эту роль могут выполнять более одного члена бригады, если автомобиль заезжает на незапланированную остановку из-за механических проблем, связанных с возгоранием/чрезмерным нагревом (например, перегревом тормозов).

Устаревшие роли

  • Человек -леденец держал знак команды на пит-лейне (прозванный «леденцом» из-за его круглой формы, отсюда и название роли), помогая гонщику идентифицировать свой пит-бокс на пит-лейн и удерживая его на месте во время остановки, чтобы напомнить гонщику. держать тормоза включенными во время замены шин, не забыть включить первую передачу после того, как домкраты опущены, и, наконец, подать сигнал водителю покинуть пит-бокс после завершения пит-стопа, подняв знак.
    • В настоящее время эту роль выполняет система светофоров: гонщики заезжают на свою командную пит-стоп по памяти или наблюдая за экипажами, выезжающими на пит-лейн, и получают сигнал покинуть пит-бокс с помощью серии огней, подвешенных над головой водителя в яма-бокс, управляемая из гаража.
  • Заправщик управлял системой заправки автомобиля, подключая ее на место во время пит-стопа и отключая после завершения заправки.
    • Поскольку дозаправка запрещена в Формуле-1 с сезона 2010 года, эта роль больше не нужна, поскольку автомобили больше не дозаправляются в середине гонки.
  • Стартер заглохнет был наготове со стартером, чтобы перезапустить машину, если водитель двигатель во время пит-стопа.
    • В настоящее время, поскольку современные автомобили Формулы-1 имеют противостопорные системы , а также при необходимости могут быть запущены водителем самостоятельно с помощью аккумулятора автомобиля, эта роль больше не нужна, если только ситуация не требует полного сброса двигателя.

Формула Е

[ редактировать ]

В течение первых четырех сезонов пит-стопы в Формуле E служили основной цели смены автомобилей - поскольку автомобили FE еще не содержали необходимого электрического заряда для завершения полной гонки, водителям приходилось менять машины во время гонки. За исключением ремонта поврежденных шин, во время пит-стопа на машинах не разрешалось производить никакие другие механические работы.

До сезона 2017–18 правила и система подсчета очков в Формуле E позволяли использовать некоторые необычные стратегии пит-стопов. Раньше гонщики получали одно очко за установление самого быстрого круга в гонке независимо от финишной позиции (и финишировали ли они вообще в гонке); следовательно, гонщик, у которого по какой-либо причине нет шансов финишировать на результативных позициях, может сменить машину, дождаться преждевременно подходящего момента, чтобы выйти из боксов и установить самый быстрый круг в гонке. Примечательно, что это было видно на ePrix в Лондоне в 2016 году , когда претенденты на чемпионство Себастьен Буэми и Лукас ди Грасси использовали эту стратегию после того, как их авария на первом круге лишила их возможности набирать очки; Буэми показал самый быстрый круг и стал прямым результатом победы в чемпионате пилотов Формулы E 2016. В сезоне 2017–18 в правила Формулы E были внесены поправки, ограничивающие получение дополнительного очка за самый быстрый круг только гонщиками, финишировавшими в первой десятке, что сделало вышеупомянутую стратегию устаревшей.

В пятом сезоне Формулы E (2018–19) были представлены новые автомобили с батареями, способными преодолеть всю гоночную дистанцию; таким образом, такие пит-стопы больше не использовались во время гонок, за исключением случаев ремонта повреждений. [ 7 ] В Формуле E разрабатываются планы вернуть пит-стопы в гонку, но на этот раз речь будет идти не о замене шин или автомобиля, а о зарядке автомобиля с помощью высокоскоростных электрических зарядных станций. Детали еще предстоит уточнить. [ 8 ]

Брэндона Джонса Racing Джо Гиббса Пит-бригада из серии NASCAR Xfinity выполняет пит-стоп на трассе Atlanta Motor Speedway в феврале 2019 года.
Дейла Эрнхардта-младшего Budweiser Chevrolet Monte Carlo №8 во время пит-стопа на Bristol Motor Speedway в 2006 году.

Руководители экипажей руководят пит-командой во время пит-стопов, а также тренируют гонщика во время гонки. Члены пит-команды когда-то были механиками гоночных автомобилей, но в большинстве команд есть люди, занимающиеся только пит-стопами, и часто для пит-стопов используются бывшие университетские или профессиональные спортсмены. Бывший НФЛ игрок Тим Гоуд считается первым бывшим профессиональным спортсменом, работавшим в пит-бригаде в качестве домкрата. Тем не менее, некоторые члены пит-бригады работают с командой над изготовлением или проектированием гоночных автомобилей в течение недели, а по выходным тренируются для своей «пит-работы». Команды построили для своих пит-команд полноценные тренировочные центры, аналогичные тем, что есть у профессиональных спортсменов.

На пит-стопе может быть наложен ряд штрафов. Водитель должен поддерживать скорость автомобиля ниже скорости дороги на пит-лейне от въезда на пит-лейн до выезда на пит-лейн; ограничение скорости обычно составляет 35–55 миль в час, в зависимости от размера трассы. Команды могут быть оштрафованы, если автомобиль обслуживается за пределами отведенного для этого места на пит-лейне, если автомобиль проезжает через воздушный шланг или если какая-либо из старых шин не находится на стороне пит-уолла (обычно слева) от центральной линии автомобиля перед машиной. листья. Наиболее распространенным наказанием за нарушение пит-стопа является «проезд»: водитель должен снова въехать на пит-лейн под зеленым флагом и поддерживать ограничение скорости на пит-стопе на всей длине пит-роуд. Если машина заглохнет, бригада пит-стопа может обеспечить старт , но машину нельзя вытолкнуть за пределы трех стойл перед своей собственной или за световой сигнал выхода из пит-стопа и стюарда в конце дороги на пит-лейн.

Пит-стопы рассчитываются с момента остановки автомобиля в стойле до момента окончания обслуживания и выезда автомобиля из стойла. Пит-стоп для четырех шин и топлива может длиться от 12 до 16 секунд, а остановка для двух шин и топлива может занять от 5 до 7 секунд. В конце гонки команде может понадобиться лишь небольшое количество топлива, чтобы добраться до финиша; это называется «всплеск и вперед» и может занять всего 2–3 секунды. Это время зависит от любых выполненных регулировок подвески и качества экипажа.

Стратегии командных пит-стопов серии NASCAR Cup Series сильно различаются в зависимости от трассы. Топливо, как правило, является более ограничивающим фактором, чем износ шин, и фраза «топливное окно» или «пит-окно» используется для обозначения максимально возможного количества кругов, возможного с полной заправкой топлива, при условии постоянного зеленого флага и небольшого запаса. Окно используется для расчета (или пересчета после остановки) минимального количества пит-стопов, необходимого для завершения гонки. На дорожных маршрутах в расписании может быть всего две запланированные остановки; На овальных гоночных трассах обычно бывает от четырех до шести запланированных остановок. Гонки на коротких трассах, таких как Bristol Motor Speedway и Martinsville Speedway, достаточно короткие, чтобы их можно было завершить всего с двумя запланированными остановками для дозаправки, но команды планируют больше остановок из-за быстрого износа шин и значительной потери скорости на поворотах из-за изношенных шин. Если одна команда испытывает проблемы с покрышками и значительно быстрее (от 1 до 3 секунд за круг), то команды обычно следуют за ней быстро, чтобы не терять время.

Стратегия пит-стопа может сыграть значительную роль в исходе гонки NASCAR, возможно, даже больше, чем в других гоночных сериях. При соблюдении осторожности большинство команд используют аналогичные стратегии, чтобы не оказаться застигнутыми врасплох, обычно после решения лидера остаться в стороне или провести пит-стоп, но иногда команды намеренно делают пит-стоп «вне последовательности», если они чувствуют, что могут получить преимущество позже. Тактика гонки также может повлиять на стратегию. В конце гонки гонщики могут уменьшить мощность дроссельной заслонки, чтобы сэкономить топливо за счет более медленного времени прохождения круга, но при этом они могут растянуть свое пит-окно до конца гонки и пропустить последний пит-стоп. Запоздалое предупреждение может заставить команды принять непростое решение: не ехать на изношенных шинах или пит-стоп и отказаться от позиции на трассе. Правило «зелено-белая клетка» может вызвать головную боль, поскольку потенциально может продлить гонку на неизвестное количество кругов как с зеленым, так и с желтым флагом. Кроме того, стратегия может определяться квалификационной позицией. Команда, занявшая шесть верхних позиций, будет иметь лучший выбор пит-стойков, чаще всего выбирая первое, последнее или стойло с отверстием перед или за ним. Команда, которая квалифицируется глубже в поле, будет иметь больше возможностей оказаться позади машин во время пит-стопа, замедляя их.

Роли пит-бригады NASCAR

[ редактировать ]
Типичный пит-бокс в NASCAR
Пит-бригада на Алекса Боумана машине на международной гоночной трассе Дувр в 2019 году.
  • Бригадир . является руководителем пит-бригады Они несут ответственность за все аспекты работы экипажа, настройки автомобиля (от сборки автомобиля в мастерской до настройки управляемости во время гонки) и деятельность на трассе. Они определяют стратегию команды по пит-стопам (обычно с помощью одного или нескольких гоночных инженеров, которые следят за телеметрией) и нанимают тренера пит-стопов, который помогает координировать пит-стопы и обучает членов пит-команды оставаться в хорошей физической форме. Правила NASCAR диктуют, что только пять [ 9 ] люди могут «перелезть через стену», чтобы обслужить гоночный автомобиль во время пит-стопа. Максимальный набор инструментов для экипажа — два ударных гайковерта, один домкрат и две канистры с бензином. При необходимости можно использовать и другие инструменты, но основные работы необходимо выполнять в гараже. Важный инструмент, используемый командиром экипажа, называется ямой, но в просторечии его называют «боевой повозкой» . Пит-бокс обычно оборудован мониторами с плоским экраном и телетрансляцией мероприятия. Эти инструменты используются для детального анализа автомобиля в любой момент гонки. [ 10 ]
  • Автомобильный руководитель выполняет большую часть планирования и повседневной подготовки в мастерской перед гоночным уик-эндом. Этот человек отвечает за управление экипажем в течение выходных, обеспечивая соответствие автомобиля всем требованиям проверки NASCAR, а также наблюдая за изменениями в автомобиле, запрошенными руководителем экипажа или инженером команды. [ 11 ] Эта роль аналогична роли главного операционного директора в целом. Если руководитель экипажа не может присутствовать на гонке, руководитель автомобиля иногда будет исполнять обязанности временного руководителя экипажа.
  • Домкрат . поднимает каждую сторону автомобиля, чтобы можно было заменить шины Этот человек должен сделать это быстро, используя домкрат массой 22 фунта (10 кг). [ 12 ] а также снятие и переустановка задних шин после снятия держателя заднего колеса . Домкрат подает водителю сигнал покинуть боксы, опустив машину.
  • Два шиномонтажных станка снимают и затягивают гайки на шинах с помощью специального ударного гайковерта (или «пневматического пистолета») производства Паоли (до сезона 2018 года пневматические пистолеты были открыты для разработки, и ведущие команды часто создавали свои собственные из царапать). Один шиномонтажный станок отвечает исключительно за передние шины, а другой — за задние. До сезона 2022 года NASCAR требовало, чтобы колесо имело пять традиционных гаек с проушиной, в отличие от одной стопорной гайки, которая используется в других профессиональных гоночных категориях. Многие домкраты наблюдали за шиномонтажными станками, чтобы убедиться, что зажимные гайки затянуты, поскольку правила NASCAR гласят, что все пять зажимных гаек должны соприкасаться с колесом.
  • Заправщик заправщик или Green E15 , заправляет автомобиль гоночным топливом Sunoco используя специальный бензобак. Заправщику обычно запрещается выполнять какие-либо другие работы во время остановки, но он также может помочь снять старые шины с гоночного автомобиля после ослабления крепежных гаек, если машине не требуется топливо. Перед сезоном 2011 года дополнительному члену экипажа («контейнеру») разрешалось перелезть через стену и держать специальную канистру над переливным отверстием топливной системы автомобиля для сбора пролитого топлива. NASCAR запретил использование канистры в 2011 году после того, как были разработаны самовентилируемые топливные канистры.
  • Шиномонтажник доставляет новые внешние шины через пит - уолл, снимает и устанавливает передние шины. Они должны сохранять контроль над старыми шинами, пока их возвращают к стене, где дополнительные члены команды будут иметь наготове и ждать новые внутренние шины. Передний шиномонтаж обычно отвечает за отсоединение поврежденных передних крыльев от шины, если это необходимо. Он также может отвечать за очистку и добавление или удаление ленты с решетки радиатора во время пит-стопа, чтобы отрегулировать прижимную силу передней части автомобиля и температуру двигателя.
  • Помощнику . разрешается перелезать через стену только во второй половине гонки (иногда раньше, если условия и NASCAR требуют иного) Он может очистить лобовое стекло и обеспечить водителя свежей питьевой водой и другими предметами первой необходимости, но не имеет права производить какие-либо другие регулировки автомобиля.

Серия Индикар

[ редактировать ]
Пит-стопы во время соревнований Rainguard Water Sealers 600 2017 года на трассе Texas Motor Speedway .

В серии IndyCar пит-стоп — более сложная операция, чем в NASCAR, но гораздо менее сложная, чем в Формуле-1. Правила разрешают семи механикам пересекать пит-уолл во время остановки. Правила и процедуры пит-стопа берут свое начало в гонках национального чемпионата USAC . Запасное топливо для соревнований IndyCar хранится в больших топливных баках у боксов. Бак каждой команды заправляется до определенного объема топлива в зависимости от дистанции гонки. Командам также предоставляется определенное количество комплектов запасных шин, также в зависимости от дистанции гонки. Перед гонкой все запасные шины предварительно устанавливаются на колеса.

Во время обычного пит-стопа шины раскладываются заранее, и три из четырех шиномонтажных станков устанавливаются заранее, прежде чем автомобиль въедет в стойло пит-стопа. Четвертый шиномонтажный станок, в чьи обязанности входит заднее колесо на дальней стороне пит-роуд от пит-уолла, не занимает свою позицию до прибытия машины из-за правила, запрещающего наезд автомобиля на подающий шланг из-за удара. гаечный ключ, используемый для замены шин, и запрет на использование подвесной стрелы для поддержки воздушных шлангов. В результате внешний задний переключатель также служит для того, чтобы махать водителю, информируя его о том, где находится его пит-бокс, при этом удерживая воздушный шланг вверху.

Как только автомобиль останавливается, первым делом, пока четвертый шиномонтажный станок занимает свое положение, механик приводит в действие встроенные пневматические домкраты автомобиля. Шланг сжатого воздуха вставляется в приемный патрубок в задней части автомобиля, под задним крылом. Раньше это устройство вставлялось сбоку автомобиля, но в целях безопасности в 2000-х годах его место перенесли. В этот же момент другой член экипажа приступает к процессу дозаправки. Заправочный шланг вставляется в гнездо (называемое «конский глаз»), позволяющее шлангу с гравитационной подачей заправлять топливный бак автомобиля. Топливный шланг имеет встроенный вентиляционно-переливной шланг как часть механизма - изобретение середины 2000-х годов. Раньше использовался второй «вентиляционный шланг», но в целях повышения безопасности от него отказались.

Одновременно четыре шиномонтажных станка снимают колеса и устанавливают новые. Колеса IndyCar крепятся к ступицам с помощью одной гайки, что упрощает и ускоряет их замену. После завершения замены шин специалисты по смене передних шин могут использовать ручные регуляторы для регулировки угла переднего крыла автомобиля, удаления мусора из воздухозаборников или выполнения другого мелкого ремонта. Пока служба выполняется бригадой, находящейся за стеной, другой член бригады за стеной может использовать палку, чтобы предложить водителю прохладительные напитки.

С момента появления Aeroscreen в 2020 году седьмому члену экипажа разрешено удалять отрывные части экрана, что позволяет водителю иметь более четкое зрение за счет удаления мусора. Этот член экипажа обычно работает без перчаток, и ему не разрешается взаимодействовать с автомобилем каким-либо другим способом. [ 13 ]

После завершения замены шин шланг пневмодомкрата снимается, в результате чего автомобиль падает на землю. Однако водителю обычно приходится ждать дополнительные секунды, пока заправка не будет завершена. Правый передний шиномонтажник (который обычно также является руководителем бригады) сигнализирует водителю о завершении остановки. Прежде чем автомобиль покинет стойло пит-стопа, член экипажа должен обрызгать водой, чтобы смыть излишки пролитого топлива из топливного бака; Обычно это делается членом экипажа за стенкой ямы с помощью шланга с водой под давлением.

В обычных условиях стандартная остановка команды IndyCar длится от шести до десяти секунд. Командам IndyCar разрешено устанавливать свои собственные стратегии на пит-лейнах.

Супер Формула

[ редактировать ]

В Супер Формуле , японской серии одноместных автомобилей высшего уровня, над автомобилем могут работать в общей сложности шесть механиков. Из этих шести трое имеют фиксированные роли: леденец-связист, заправщик и пожарный. Им запрещено выполнять какие-либо другие функции во время пит-стопа. Остальные три механика отвечают за все остальные операции, в частности за подъем автомобиля и замену шин. Общая стратегия состоит в том, чтобы три свободных механика работали с автомобилем, как на сборочной линии, перемещаясь по машине между разными станциями. Из-за ограниченного персонала команды часто придумывают творческие решения, позволяющие сократить время пит-стопов. Например, некоторые команды используют автоматический передний домкрат, который ставят перед автомобилем, когда он останавливается. Механики также могут перепрыгнуть через носовой обтекатель автомобиля, чтобы сэкономить время на переправу на другую сторону. С автоматическим передним домкратом пит-стоп Супер Формулы занимает от десяти до двенадцати секунд; даже без автоматического домкрата пит-стопы можно выполнить всего за четырнадцать секунд.

Гонки на выносливость

[ редактировать ]
United Autosports выполняет пит-стоп во время « 24 часов Ле-Мана» 2019 года .

В различных формах гонок на выносливость спортивных автомобилей пит-стопы являются более неторопливым занятием, но не менее важным, чем в других видах гонок. Хотя остановки занимают больше времени, во время таких пит-стопов проводится гораздо больше планового технического обслуживания, необходимого для поддержания работы автомобиля в течение двадцати четырех часов; это включает в себя серьезные аэродинамические изменения, чтобы справиться с изменением температуры в такой длинной гонке, а также замену некоторых изнашиваемых деталей, таких как тормозные колодки. В связи с тем, что гонка запланирована на определенный период времени, а не на определенную дистанцию, стратегии пит-стопов обычно не предназначены для синхронизации с дистанцией гонки, а скорее проводятся по расписанию, основанному на требованиях автомобиля к рутинным условиям. услуга.

По правилам Автомобильного клуба Запада (ACO) только пять механиков имеют право работать с автомобилем. Одному человеку разрешено заправлять машину; вся заправка должна быть завершена до начала любого другого обслуживания. Остальные четыре механика на пит-лейне в любой момент времени обычно представляют собой двух шиномонтажников и двух шиномонтажников, каждый из которых выполняет свою задачу только с одной стороны машины. Используются автоматические пневматические домкраты, встроенные в сам автомобиль. автомобиля Во время остановки двигатель должен быть всегда выключен и может запуститься только после завершения остановки.

IMSA разрешает обслуживать машину во время пит-стопа только четырем механикам. Один член экипажа будет заправлять машину, а трое других будут отвечать за замену шин и работу пневматических домкратов. команды Пятый член экипажа должен выполнять функции назначенного пожарным и должен стоять наготове в стойле с огнетушителем во время заправки автомобиля. Шестой член экипажа может помочь в смене водителя. Ни пожарный, ни помощник водителя не могут производить какое-либо дополнительное обслуживание автомобиля. [ 14 ] автомобиля двигателя В отличие от ACO, IMSA не заставляет экипажи ждать завершения заправки перед заменой шин и не требует выключения во время остановки.

Майкл Шэнк Racing Acura выполняет пит-стоп во время Пти-Ле-Мана 2018 года .

В гонках на выносливость смена гонщиков обязательна; Продолжительность самых коротких гонок на выносливость составляет четыре часа, что на один час дольше, чем максимальное время без остановок, разрешенное за рулем. Во время пит-стопа со сменой водителя новый водитель и помощник по смене водителя допускаются на пит-лейн. Помощнику, который не может выполнять какие-либо механические работы с автомобилем, поручено помочь нынешнему водителю выйти из машины, снять или заменить вставки водительского сиденья, помочь новому водителю сесть в машину и помочь новому водителю плотно застегнуть страховку . задействуйте и подключите различные разъемы своего шлема к системам автомобиля, включая двустороннюю командную радиосвязь и бутылку с питьем, используемую для предотвращения обезвоживания .

Обычный пит-стоп без планового обслуживания и смены водителя обычно длится от тридцати до сорока секунд. С учетом смены драйвера это время увеличивается примерно на десять секунд. Если требуется серьезное плановое техническое обслуживание, например, замена тормозных колодок, остановка может длиться более минуты.

В отличие от большинства других форм гонок, практика использования шин «двойного или даже тройного действия» является обычным явлением в более длительных гонках; Шины, достаточно прочные, чтобы выдерживать суровые условия гонок в дневную жару, могут быть настолько прочными, что в ночное время они не изнашиваются значительно. В гонке, где это является проблемой, можно выиграть значительное время, оставив изношенные шины на машине во время первой остановки после того, как они были установлены на машину; если температура упадет достаточно низко, команды, возможно, даже смогут проехать два пит-стопа без смены шин.

Известные пит-стопы

[ редактировать ]

  • 1963 Daytona 500 : компания Wood Brothers Racing разработала хореографические пит-стопы, чтобы сократить время, проводимое на пит-роуд. Пилот Тайни Лунд провел так мало времени на пит-роуд, что выиграл гонку, ни разу не меняя шины. За это компании Wood Brothers Racing часто приписывают изобретение современного пит-стопа.
  • 1965 Индианаполис 500 : Компания Wood Brothers Racing была приглашена компанией Ford для обслуживания Lotus 38 -Ford, которым управлял шотландский гонщик Формулы-1 Джим Кларк . Это привнесло в гонки на открытых колесах новую концепцию быстрых пит-стопов. Кларк выиграл гонку со средней скоростью 150,686 миль в час (новый рекорд Индианаполиса 500 ). Это была первая победа Форда в Индианаполисе.
  • 1976 Индианаполис 500 : был установлен мировой рекорд по времени, затраченному на пит-стопе, когда Бобби Унсер заехал на пит-стоп за четыре секунды. [ 15 ]
  • 1981 Daytona 500 : Во время последнего раунда пит-стопов экипаж Ричарда Петти отменил плановую замену шин и заправил только топливо. Молниеносная остановка вернула Петти лидерство на трассе, и он удержал шокированного Бобби Эллисона и одержал рекордную седьмую победу в Daytona 500.
  • 1982 Индианаполис 500 : Гордон Джонкок и Рик Мирс бежали вместе по трассе, приближаясь к последним пит-стопам. Экипаж Джонкока сэкономил время, дав ему ровно столько топлива, чтобы закончить гонку, отправив его с преимуществом в 11 секунд. Лучше управляемый Мирс сократил отставание, но ему не хватило кругов, а Джонкок удержал победу с преимуществом в 0,16 секунды.
  • Гран-при Португалии 1989 года : Найджел Мэнселл приехал слишком быстро и не попал в пит-бокс. Затем он дал задний ход и занял свое место, а механики заменили шины. Из-за движения задним ходом на пит-лейн (а не ожидания, пока механики оттолкнут его назад) он был дисквалифицирован. Он не признал черный флаг, позже столкнулся с Айртоном Сенной и впоследствии был дисквалифицирован на одну гонку.
  • 1991 First Union 400 : После межсезонья обсуждения в конце сезона NASCAR во время Atlanta Journal 500, когда мастер по замене задних шин Melling Racing Майк Рич был убит автомобилем Рикки Радда, вышедшим из-под контроля во время пит-стопа, NASCAR экспериментировал с различные правила замены шин, чтобы предотвратить повторение подобного инцидента. Первое заключалось в том, чтобы разрешить замену шин только во время гонок с зеленым флагом, при этом первый круг после рестарта назначался автомобилям, стартовавшим на стартовых позициях с нечетными номерами, а второй круг после рестарта - для стартовых позиций с четными номерами. Правило было непопулярно, и команды начали менять шины только в установленные сроки под зеленым флагом. После первых пяти гонок NASCAR экспериментировал с правилами Valleydale Meats 500 в Бристоле. Те же правила нечетно-четных использовались для первых двух кругов пит-стопа с осторожностью: машины стартовали двумя рядами, нечетные машины находились внутри, а четные машины - снаружи. После новых жалоб в седьмой гонке на трассе North Wilkesboro Speedway NASCAR вернулась к правилам, существовавшим до аварии 1990 года, а также к новому правилу, устанавливающему ограничение скорости на пит-лейне. К середине 1990-х годов почти весь автоспорт начал вводить ограничение скорости на пит-лейн.
  • 1991 года Гран-при Toyota в Лонг-Бич : Майкла Андретти пит-сервис был завершен, когда он проехал мимо Эмерсона Фиттипальди , который начал покидать свою пит-зону. Фиттипальди, по-видимому, не знал, что Андретти приближается, и когда они столкнулись колесами друг с другом, машина Андретти поднялась в воздух. Поврежденная машина Андретти соскользнула в другую яму, но, хотя он и был очень рассержен, он ушел невредимым. Поскольку этот инцидент произошел после вышеупомянутого First Union 400, этот инцидент побудил CART ввести ограничения скорости на пит-лейне.
  • Гран-при Португалии 1991 года : Найджел Мэнселл потерял колесо сразу после остановки. Механики снова поставили колесо посреди пит-роуд, и Мэнселл был дисквалифицирован во второй раз за три года.
  • Гран-при Европы 1993 года : На 57-м круге Айртон Сенна выехал на пит-лейн для замены шин, но прервал остановку и вместо этого проехал прямо. При этом он установил самый быстрый круг в гонке благодаря как уникальной конфигурации пит-лейна Донингтон-Парка , так и отсутствию ограничений скорости на пит-лейне в Формуле-1 в то время (которые будут введены в следующем году). после смерти Сенны ).
  • Гран-при Австралии 1993 года : из McLaren Айртон Сенна неожиданно приехал на пит-лейн за новыми шинами; команда обслужила машину менее чем за четыре секунды.
  • Гран-при Сан-Марино 1994 года : Микеле Альборето потерял колесо после пит-стопа. Колесо нанесло травмы механикам Ferrari и Lotus. После этого и других трагических событий уик-энда в Формуле-1 было введено ограничение скорости на пит-лейн.
  • Гран-при Германии 1994 года : Benetton гонщик Йос Ферстаппен приехал в боксы; во время заправки немного топлива случайно попало на горячий кузов автомобиля – через несколько секунд топливо воспламенилось, и машину Ферстаппена охватил огненный шар. Ферстаппен избежал инцидента с ожогами вокруг глаз, так как во время пит-стопа он поднял визор.
  • Гран-при Испании 1995 года : Джонни Герберт выехал из пит-бокса, все еще прикрепив к своей машине задний домкрат. Он безвредно упал на выезде с пит-лейн.
  • 1996 «24 часа Дайтоны» : Макс Папис мчался по трассе на последнем отрезке гонки, пытаясь догнать лидера. На своем последнем пит-стопе Папис въехал в зону пит-стопа на полной скорости (около 200 миль в час). Несмотря на то, что он по-прежнему финишировал вторым, поразительное зрелище помогло ему заслужить прозвище «Безумный Макс». Это больше невозможно, поскольку почти все федерации, контролирующие автоспорт, ввели ограничения скорости на пит-лейн из соображений безопасности экипажа.
  • Гран-при Великобритании 1998 года : за два круга до финиша Ferrari пилот Михаэль Шумахер был оштрафован на 10 секунд. Его команда интерпретировала это как требование проехать по пит-лейн, не превышая разрешенную скорость, остановиться в назначенной штрафной зоне и оставаться на месте в течение 10 секунд, прежде чем вернуться на трассу. Проезжая по пит-лейну на последнем круге, Шумахер пересек финишную черту (которая проходила через полосу движения), не дойдя до штрафной площади и до того, как Мика Хаккинен успел сделать это на трассе. Позже пенальти отменили, а победителем был объявлен Шумахер.
  • 1999 года Гран-при Портленда : Жиль де Ферран лидировал, но ему не хватило топлива, чтобы дойти до финиша. Вместо того, чтобы экономить топливо, команда Walker Racing де Феррана посоветовала ему ехать изо всех сил, чтобы накопить достаточный запас для проведения дополнительного пит-стопа. Эта стратегия была рискованной, поскольку желтый флаг загромождал поле и уничтожал любую разницу, созданную де Ферраном. Зеленый флаг так и не появился, де Ферран провел пит-стоп, не потеряв лидерства, и одержал первую победу команды за четыре года.
  • 24 часа Ле-Мана 2001 года : компания Joest Racing заменила коробку передач на своей Audi R8 (процесс, который обычно занимает несколько часов) менее чем за 5 минут. Они выиграли общую гонку.
  • 2002 UAW-Daimler Chrysler 400 : Стерлинг Марлин из Chip Ganassi Racing развернулся при попытке сделать пит-стоп в конце гонки, в результате чего он нарушил ограничение скорости на пит-роуд. В то время наказанием NASCAR за превышение скорости при въезде на пит-роуд было удержание водителя в пит-сторе еще на 15 секунд. Чиновник на яме Марлина не был проинформирован о штрафе до тех пор, пока экипаж не освободил машину. NASCAR определило, что у них не было прецедента, когда Марлина заставили вернуться в боксы, поскольку его досрочное освобождение было их ошибкой (и они не могли приказать ему вернуться для штрафа «стоп-энд-гоу»). Марлин выиграл гонку с результатом 1,163 секунды. [ 16 ] После инцидента NASCAR внесло поправки в свои правила, так что все нарушения скорости, отмеченные зеленым флагом, влекут за собой штраф за проезд (заставляя водителя проезжать всю длину пит-роуд с ограничением скорости).
  • 2002 The Winston : Roush Racing из Джефф Бертон сделал пит-стоп на последнем круге первого сегмента из 40 кругов. Пит-стоп для шин был обязательным во время сегмента, но в правиле не оговаривалось, когда его нужно было делать. Выбрав стойло всего в 100 ярдах от линии старта/финиша, Бертону не пришлось тратить время, которое все остальные водители тратили на проезд по всей длине пит-роуд. [ 17 ] Начиная с XIX Матча всех звезд в спринте, правило было изменено, чтобы требовать остановки в течение определенного количества кругов в гонке.
  • Гран-при Канады 2008 из Ferrari : Кими Райкконен остановился в конце пит-лейна, поскольку выезд был закрыт, и загорелся красный индикатор. Райкконен был рядом с пилотом BMW Робертом Кубицей в конце пит-лейна, когда Льюис Хэмилтон помчался к ним, сначала не заметив красный свет. Хэмилтон соскользнул в заднюю часть машины Райкконена, а Нико Росберг еще больше ударил Хэмилтона в спину. И Хэмилтон, и Райкконен сошли с дистанции, оставив каждый свои машины на выезде с пит-лейн. И Хэмилтон, и Росберг были оштрафованы на 10 мест на стартовой решетке на следующем Гран-при во Франции.
  • Гран-при Сингапура 2008 из Ferrari : Фелипе Масса уехал с топливным шлангом, все еще прикрепленным к машине, сбив члена пит-команды, когда он пытался вернуться на трассу, поскольку ему по ошибке был показан зеленый сигнал. Позже проблему объяснили отказом автоматизированной системы освещения Ferrari. Это была первая ночная гонка в Формуле-1, и впоследствии команда Ferrari возобновила использование традиционного человечка-леденца до конца сезона. [ 18 ]
  • Гран-при Абу-Даби 2011 : McLaren из Льюис Хэмилтон выехал на пит-лейн и выполнил подачу за 3,19 секунды, а через несколько секунд его товарищ по команде Дженсон Баттон сделал 4-секундный пит-стоп.
  • Гран-при Китая 2012 : команда Ferrari завершила пит-стоп для Фернандо Алонсо за 2,4 секунды. [ 19 ]
  • Гран-при Германии 2012 : команда McLaren завершила пит-стоп для Дженсона Баттона за 2,31 секунды. [ 20 ]
  • Гран-при Малайзии 2013 : предыдущий рекорд McLaren в 2,31 секунды был побит шесть раз в ходе гонки, самый быстрый из которых был достигнут на Infiniti Red Bull Racing пит-стопе Марка Уэббера , завершившего остановку за 2,05 секунды. У Льюиса Хэмилтона также был заметный пит-стоп после того, как он случайно заехал на своем автомобиле Mercedes в боксы McLaren, после того как он покинул команду всего за две гонки до этого. [ 21 ]
  • Гран-при Германии 2013 : Марка Уэббера выпустили из пит-бокса до того, как его правое заднее колесо было правильно установлено. Шина оторвалась, когда он ехал по пит-лейну и сбил оператора. [ 22 ] Это привело к усилению мер безопасности на пит-лейне, включая обязательную защиту головы для всех членов команды, работающих с автомобилем во время пит-стопа, снижение ограничения скорости на пит-лейне и ограничение доступа средств массовой информации на пит-лейн. [ 23 ]
  • Гран-при GoPro Indy в Сономе 2013 года : выходя из стойла, участник гонки Скотт Диксон ударил Уилла Пауэра правого заднего шинодержателя , который был отброшен в другого члена экипажа пит-стопа, в то время как другой член экипажа Пауэра был ранен из пневматического пистолета. Диксон был оштрафован за инцидент, но он полагал, что перевозчик шин намеренно прошел перед его машиной. Пауэр выиграл гонку, в то время как пенальти Диксона отодвинул его на 21-е место, а на финальную позицию - 15-е. [ 24 ]
  • Гран-при Японии 2013 : команда Ferrari завершила пит-стоп для Фернандо Алонсо за 1,95 секунды. [ 25 ]
  • Гран-при США 2013 : команда Red Bull Racing завершила пит-стоп для Марка Уэббера, время которого составило 1,923 секунды. [ 26 ] [ 27 ]
  • Гран-при Европы 2016 : команда Williams завершила пит-стоп Фелипе Массы за 1,92 секунды. [ 28 ]
  • Гран-при Австралии 2018 : Кевин Магнуссен , выступавший за команду Haas F1 Team , был выпущен из пит-бокса до того, как все колеса были установлены должным образом. Двумя кругами позже его товарищ по команде Ромен Грожан также был освобожден из-за болтающегося колеса, что вынудило обоих гонщиков сойти с дистанции. Компания Haas была оштрафована на 10 000 евро за небезопасные выбросы из ямы. [ 29 ] [ 30 ]
  • Гран-при Бахрейна 2018 : во время второго пит-стопа Кими Райкконена его Ferrari ударила шиномонтажника Франческо Сигарини по левой ноге, когда тот выезжал из пит-бокса, сломав Сигарини большеберцовую и малоберцовую кость. Причиной инцидента стала неисправность датчиков в системе освещения пит-бокса Ferrari. [ 31 ]
  • DXC Technology 600 2019 : Возглавив гонку с поул-позиции, команды Rahal Letterman Lanigan Racing из Такума Сато въехал в боксы для своей первой остановки в конце 62-го круга и промахнулся мимо пит-бокса, зацепив внутренние воздушные шланги и леденец на своей машине. и запуск внутреннего переднего шиномонтажного станка в следующий пит-бокс. Член экипажа не пострадал, но длительный пит-стоп и последующий штраф за удар по пит-оборудованию оставили Сато на 3 круга позади и выбыли из борьбы.
  • Гран-при Великобритании 2019 : команда Red Bull Racing завершила пит-стоп Пьера Гасли за 1,91 , что сделало его четвертым по скорости пит-стопом в Формуле-1 и в целом.
  • Гран-при Германии 2019 : команда Red Bull Racing завершила пит-стоп Макса Ферстаппена за 1,88 секунды. [ 32 ] что сделало его третьим по скорости пит-стопом в Формуле-1 и в целом.
  • Гран-при Бразилии 2019 : команда Red Bull Racing завершила пит-стоп Макса Ферстаппена за 1,82 секунды. [ 33 ] что сделало его вторым по скорости пит-стопом в истории Формулы-1 и в целом.
  • Гран-при Монако 2021 : Валттери Боттас из команды Mercedes был вынужден сойти с дистанции после того, как его колесо не удалось снять с машины из-за неисправной колесной гайки. [ 34 ]
  • Гран-при Катара 2023 : команда McLaren завершила пит-стоп для Ландо Норриса за 1,80 секунды, что сделало его самым быстрым пит-стопом за всю историю Формулы-1 и в целом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Роулинна» . Джамбак . Джамбак Пастораль. 2021 . Проверено 16 августа 2021 г.
  2. ^ «Штрафы и протокол водителя» . Формула Один . Проверено 8 сентября 2015 г.
  3. ^ «Формула 1™ — Официальный сайт F1™ — Изменения сезона 2010 года» . 17 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 16 мая 2022 г.
  4. ^ Питталкс (6 января 2022 г.). «Пит-стопы Формулы-1 101 | Все правила объяснены просто» . ПИТСКИЕ РАЗГОВОРЫ . Проверено 29 марта 2022 г.
  5. ^ Гонщики, Поток. «Подрез, перерез и двойной стек: пит-стопы F1 – FLOW RACERS» . Проверено 16 мая 2022 г.
  6. ^ «Снаряжение водителя» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года . Проверено 8 января 2016 г.
  7. Гитлин, Джонатан (14 декабря 2018 г.) Формула E начинает пятый сезон в Саудовской Аравии на более быстром электрическом гоночном автомобиле Ars Technica . Проверено 14 апреля 2019 г.
  8. ^ Кью, Мэтт (16 июля 2020 г.). «Формула E могла бы проводить более длинные гонки, вернуть пит-стопы на новых машинах третьего поколения» . Автоспорт . Проверено 2 декабря 2020 г.
  9. ^ «Команды NASCAR готовятся к новым правилам пит-стопов | NASCAR.com» . Официальный сайт NASCAR . 24 января 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  10. ^ «10 основных инструментов членов экипажа NASCAR» . 25 ноября 2008 г.
  11. ^ «Руководители автомобилей Sprint Cup NASCAR играют второстепенную роль» . 18 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  12. ^ «Анатомия пит-стопа» . НАСКАР Медиа Групп, ООО. 5 января 2015 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  13. ^ Пруэтт, Маршалл. «INSIGHT: Aeroscreen увеличивает рабочую нагрузку на пит-стопах IndyCar» . Racer.com . Журнал «Гонщик» . Проверено 7 мая 2024 г.
  14. Grand-am.com . Архивировано 11 июля 2011 года в Спортивном регламенте Wayback Machine 2009. Проверено 25 января 2009 г.
  15. ^ «Бобби Унсер устанавливает мировой рекорд скорости... 30 мая в истории» . Мозговая история . Проверено 17 апреля 2016 г.
  16. ^ USAToday «Без пенальти Марлин мчится к победе в Лас-Вегасе» Проверено 12 января 2009 г.
  17. ^ USAToday.com «Ньюман запечатлел событие всех звезд Уинстона» 18 февраля 2008 г.
  18. ^ sportinglife.com. Архивировано 5 июня 2011 г. на Wayback Machine "MASSA RUES PIT-LANE ERROR" 29 сентября 2008 г.
  19. ^ «Экипаж Ferrari быстрее всех проводит пит-стопы в этом сезоне» . yallaf1.com . 9 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  20. ^ «formula1onlive.com» . Проверено 17 апреля 2016 г.
  21. ^ Падеану, Адриан. «Пит-стоп Марка Уэббера за 2,05 секунды в Малайзии был самым быстрым за всю историю» . Worldcarfans.com . Проверено 8 января 2016 г.
  22. ^ «Колесо Марка Уэббера врезалось в оператора на Гран-при Германии 2013» . «Дейли телеграф» . Лондон. 7 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 г.
  23. ^ «FIA ускоряет изменения в области безопасности на пит-лейн» . ЭСПН Ф1 . 10 июля 2013 года . Проверено 8 января 2016 г.
  24. ^ «Пауэр выигрывает спорную гонку в Сономе» . Яху Спорт . 25 августа 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  25. ^ «Repetita iuvant» . Formula1.ferrari.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  26. ^ «Великая восьмерка Себа в Штатах | Red Bull Racing Formula One Team» . Infiniti-redbullracing.com . Проверено 8 января 2016 г.
  27. ^ Formula1Onlive «Red Bull Racing устанавливает новый мировой рекорд Формулы-1 по пит-стопам» , Formula1Onlive . Проверено 3 апреля 2013 г.
  28. ^ «Рекорд бакинского пит-стопа для Williams» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  29. ^ «Колесные гайки с перекрестной резьбой вызвали у Haas двойной DNF» . Формула Один . Проверено 29 марта 2020 г.
  30. ^ «Гран-при Австралии 2018: отчет о гонке» . Команда Хаас Ф1 . 25 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  31. ^ «Ferrari объясняет ошибку, из-за которой механик травмировался на Гран-при Бахрейна» . Евроспорт. 13 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  32. ^ «Red Bull побил мировой рекорд пит-стопов на Хоккенхаймринге | DHL» . inmotion.dhl . Проверено 29 июля 2019 г.
  33. ^ «Red Bull в третий раз побил рекорд пит-стопов в сезоне 2019 года | DHL» . inmotion.dhl . 18 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  34. ^ «Валттери Боттас в Монако, когда проблемы с пит-стопом Mercedes возвращаются» . Planetf1.com . 23 мая 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
  35. ^ «Клетчатый флаг» . Ретрофузия. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8744c6715e4ca3d1587336519041dc28__1717632720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/28/8744c6715e4ca3d1587336519041dc28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pit stop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)