Целенаправленное улучшение
Целенаправленное улучшение теории ограничений — это совокупность действий, направленных на повышение производительности любой системы, особенно бизнес-системы, относительно ее цели путем устранения ее ограничений одно за другим и отказа от работы над не-ограничениями. [1]
Целенаправленное улучшение также можно определить в более простых терминах как процесс, который выявляет проблемы системы, а затем изменяет всю систему, чтобы найти наиболее экономически эффективные, экономящие время и наименее разрушительные решения для оптимизации системы.
«Направленное улучшение — это процесс применения методов систематического решения проблем в производстве. Этот процесс основан на согласовании правильного метода с правильным сценарием».
Развитие и появление
[ редактировать ]Целенаправленное улучшение было разработано как рабочая часть философии управления «Теории ограничений» Элияху М. Голдраттом в его книге 1984 года под названием «Цель» и призвано помочь организациям постоянно достигать своих целей. В отличие от других популярных методов повышения производительности, таких как TQM или реинжиниринг , FI фокусируется на решении реальных жизненных проблем, а не на увеличении затрат и отвлечении внимания руководства.
Целенаправленное улучшение или полное управление качеством (TQM)
[ редактировать ]Не было достигнуто общего согласия относительно характеристик FI или TQM, но в некоторой степени мы можем наблюдать схожие черты в реализации этих процессов.
Признаки целенаправленного улучшения
[ редактировать ]- Определите ограничения системы.
- Решите, как использовать ограничения системы.
- Подчините все остальное вышеуказанному решению(ям).
- Увеличьте ограничения системы.
- Расскажите о новом подходе и перейдите к следующему улучшению. [2]
Особенности TQM
[ редактировать ]- «Качество определяется требованиями клиентов».
- «Высшее руководство несет прямую ответственность за повышение качества».
- «Повышение качества достигается за счет систематического анализа и улучшения рабочих процессов».
- «Повышение качества — это непрерывная работа, осуществляемая во всей организации».
Эти две философии имеют одну и ту же главную цель, но достигают ее двумя разными способами. ФИ обеспечивает краткосрочные результаты, которые могут быть переведены в долгосрочный успех, если процесс повторяется правильно, не позволяя ему терять темп. В основе TQM лежит удовлетворенность клиентов, но он дает только долгосрочные результаты. При выборе одного из этих двух процессов руководство должно учитывать потребности компании.
Использование и потенциал
[ редактировать ]Продукция, основанная на встроенных компьютерных системах, быстро растет. За это время роль функций, которые контролируются или поддерживаются встроенными программными системами, возросла и стала решающей. Все эти разработки делают необходимым создание и внедрение новых подходов к совершенствованию процессов разработки программного обеспечения, направленных на улучшение конкретных характеристик продукта. [3]
Целенаправленное улучшение может использоваться не только в бизнес-системах, но и в системах любого типа, будь то здравоохранение, образование, управление отходами, системы исследования космоса (НАСА и т. д.).
Принципы функционирования
[ редактировать ]FI основан на пяти мыслительных процессах , которые позволяют ему работать в любой когнитивной системе. Принцип работы пяти мыслительных процессов представлен способностью пользователя отвечать на следующие вопросы:
- Что изменить?
- На что его изменить?
- Как вызвать изменение?
- Зачем менять?
- Как поддерживать процесс постоянного улучшения?
Если на все вопросы есть ответ, то целенаправленное улучшение [4] можно применять относительно легко
Полезные цитаты
[ редактировать ]Источник: [5]
«Направленное улучшение включает в себя все действия, которые максимизируют общую эффективность оборудования, процессов и установок за счет бескомпромиссного устранения потерь * и повышения производительности». [6]
Целью целенаправленного улучшения является обеспечение постоянной максимальной производительности оборудования.
«Дело в том, что машины выполняют практически 100 процентов работы по производству продукции. Единственное, что мы, люди, операторы, техники, инженеры или менеджеры, — это тем или иным образом удовлетворяем потребности машин. Чем лучше работают наши машины, тем продуктивнее наш цех и тем успешнее наш бизнес». [7]
Основная идея целенаправленного улучшения — максимально приблизить ваши потери к нулю.
«Максимизация эффективности оборудования требует полного устранения сбоев, дефектов и других негативных явлений – иными словами, потерь и потерь, возникающих при эксплуатации оборудования». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Целесообразное улучшение» . infoquickfind.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Целевые улучшения методов управления» . ООО «Марк Уолдоф Консалтинг» . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Адриана Бичего, Питер Деркс, Паси Кувая, Дитмар Пфаль (1999). «Улучшение процессов, ориентированных на продукт: опыт применения методологии улучшения PROFES в DRÄGER». CiteSeerX 10.1.1.136.8336 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Окстон, Ли. «целенаправленное улучшение «» . www.kcts.co.uk. Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ www.tpmconsulting.org http://www.tpmconsulting.org/english_show.php?id=8 . Проверено 2 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Сузуки, Т., Ред. (1994). TPM в перерабатывающих отраслях. Портленд, Орегон, Productivity Press. Таджири, М. и Ф. Гото (стр. 1992). Внедрение TPM — японский подход. Нью-Йорк, МакГроу Хилл.
- ^ Лефлар, Дж. (2001) стр.15. Практичный TPM. Портленд, Орегон, Productivity Press.
- ^ Накадзима, С. (1988), стр. 19. Введение в комплексное обслуживание производства. Кембридж, Массачусетс, ProductivityPress.