Ху Энг Джи
Ху Энг Джи | |
---|---|
Рожденный | в. 1907 год |
Умер | 7 марта 1960 г. Макассар |
Другие имена | Отец Той |
Род занятий | поэт, автор песен, певец |
Годы активности | в. 1920–1960 гг. |
Ху Энг Джи ( ок. 1906–1960, Pe̍h-ōe-jī : Hô Êng-ji̍t ), известный в народе как Баба Тджой , был перанаканским китайским писателем, певцом, автором песен и записывающимся артистом из Голландской Ост-Индии . Он был многоязычным художником; Помимо малайского, он свободно говорил на макасарском и бугинском языках . Он сочинил тысячи песен с 1920-х по 1950-е годы, особенно в популярном стиле Кроконг и местных стилях Макассар, и получил официальное признание от президента Сукарно в 1953 году.
Его жизнь в разное время изображалась в произведениях искусства, в том числе в биографии Нджу Чеонг Сенга 1950 года , а также в фильме 2019 года « Ати Раджа» .
Биография
[ редактировать ]Ху Энг Джи родился в 1906 или 1907 году в Касси Кебо, китайском квартале Мароса , резиденции Целебес и зависимых территорий, Голландская Ост-Индия (сегодня расположенная в Южном Сулавеси , Индонезия). [ 1 ] [ 2 ] Его мать Лием Тьен Нио была перанаканкой, которая, как говорят, происходила от Лием Тьен Лионга, исторического капитана Чины в Макассаре. [ 1 ] [ 3 ] Дед Ху Ху Тджай эмигрировал из провинции Фуцзянь , Китай, в Марос, тогда как его отец Ху Ки Сен был там торговцем стеклом. [ 1 ] Семья была небогатой. [ 4 ] Он поступил на несколько лет в малайскую школу в Макассаре, где его обучали малайскому, бугисскому и макассарскому языкам (но не китайскому). [ 2 ] [ 1 ] Он был вынужден уйти, когда финансовое положение его семьи ухудшилось; в 13 лет он устроился на работу в магазин, который плавал между островами Восточной Индии (до острова Амбон , Бутона и так далее). [ 4 ] Потеряв работу, он вернулся в Макассар и работал в магазине своего отца. [ 4 ]
В юности Ху увлекся театром, а затем увлекся сочинением песен в традиционной структуре музыки Макассар. [ 2 ] К семнадцати годам он уже был известен своими исполнениями философских стихов, а также песен в традиционном стиле под аккомпанемент лютни или скрипки. [ 1 ] Он начал сочинять множество песен, часто адаптируя старые китайские мелодии к новым текстам, адаптированным к местной перанаканской публике. [ 1 ] Ху также заинтересовался политикой в середине 1920-х годов и был ненадолго арестован голландцами в 1926 году за участие в антиколониальном движении. [ 1 ] В 1927 году, когда повсюду формировались индонезийский национализм и молодежные группы, он основал организацию под названием «Сиен Ниен Тоан» (молодежная ассоциация). вместе с самим собой в качестве пропагандиста [ 1 ] Из-за общинного характера политики в Макассаре в то время голландцы в конечном итоге запретили ему публично говорить о религии, и его часто арестовывали и допрашивали по поводу содержания его песен. [ 1 ]
В 1938 году Ху стал директором нового оркестра под названием «Синар Седжати» («Луч истины»). [ 1 ] Группа привлекла внимание Canary Records из Сурабаи , и между 1938 и 1940 годами они начали записывать пластинки для фонографов , которые продавались десятками тысяч и помогли популяризировать музыку Сулавеси на Яве и в других местах. [ 2 ] [ 4 ] [ 1 ] Незадолго до японского вторжения он вместе с Ли Сенг Ги основал театральную труппу под названием Синар Матахари (луч солнца). [ 1 ] Примерно в это же время он женился на женщине по имени Соан Ки. [ 4 ] После японского вторжения его театральная труппа прекратила работу, и Ху вместе с семьей скрылся в горах. [ 1 ] [ 4 ]
После окончания Второй мировой войны он возобновил свою музыкальную карьеру и основал новую музыкальную группу под названием Singara Kullu-Kulluwa , которая расширила ранее элементарный инструментарий его довоенных групп аккордеонами, контрабасами и гитарами и привлекла знаменитых певцов. [ 1 ] [ 4 ] Он также работал учителем музыки и продолжал сочинять новые произведения. [ 4 ] [ 2 ] Он также начал регулярно выступать на недавно созданном Radio Republik Indonesia Makassar. [ 5 ] В 1947 году он встретил писателя и кинорежиссера Нджу Чеонг Сенга , который был очень впечатлен им и дал ему эпизодические роли в некоторых своих фильмах. [ 4 ]
В августе 1953 года президент Сукарно посетил Макассар и встретился с официальным визитом у Ху и некоторых его коллег-художников. [ 5 ] Основной темой их обсуждения были региональные формы искусства ( индонезийский : Kesenian Daerah ). [ 5 ] Сукарно пригласил Ху и его коллегу Кан Энг Хонга поехать в Джакарту для аудиенции с ним в президентском дворце. [ 6 ] [ 7 ] Они обсудили политику, китайско-индонезийскую интеграцию, а также стихи и песни Сулавеси, после чего последовало исполнение некоторых из его композиций. [ 7 ] Сукарно даровал ему официальное звание Доктор Бахаса Бугис-Макассар (Доктор бугис-макассарского языка). [ 2 ] Примерно в это же время он также получил премию Индонезийского национального радио за свои песни. [ 4 ]
По возвращении в Макассар он воссоздал оркестр под названием Саверигадинг (имя героя из эпоса Бугис ) и продолжал довольно плодотворно сочинять стихи и песни до самой смерти. [ 1 ] По оценкам, к концу своей жизни он сочинил около 3000 песен, большинство из которых в стиле Макассар келонг . [ 1 ] Ху Энг Джи умер 7 марта либо в 1960, либо в 1962 году в Макассаре (историки расходятся во мнениях относительно года). [ 2 ] [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Благодаря его обильному написанию песен, некоторые произведения Ху Энга Джи до сих пор исполняются, особенно группами традиционной музыки и группами Кронконг из Макассара. [ 2 ] [ 4 ] Его самая известная песня, Ati Raja , преподавалась в индонезийских музыкальных школах в начале независимости, а совсем недавно была адаптирована в более длинное произведение пианисткой Анандой Сукарланом ( Rapsodia Nusantara № 40 ).
Нджу Чеонг Сенг, который встретил Ху во время его пребывания в Макассаре в конце 1940-х годов и снял его в нескольких фильмах, написал его биографию в 1950 году под названием Manusia Sampurna jang tidak Sampurna (идеальные люди, которые не идеальны). [ 3 ] [ 8 ] О нем также был снят биографический фильм 2019 года режиссера Шайфуддина Бахрума под названием « Ати Раджа» . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хамоник, Гилберт; Лосось, Клодин (1983). «Литературная и художественная жизнь перанаканских китайцев Макассара (1930-1950)» . Архипель (на французском языке). 26 (1): 143–178. дои : 10.3406/arch.1983.1852 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лосось, Клодин (1981). Литература на малайском языке китайцев Индонезии: предварительная аннотированная библиография . Париж: Editions de la Maison des Sciences de l'homme. стр. 138–9. ISBN 9780835705929 .
- ^ Jump up to: а б Лосось, Клодин (1981). Литература на малайском языке китайцев Индонезии: предварительная аннотированная библиография . Париж: Editions de la Maison des Sciences de l'homme. стр. 84–5. ISBN 9780835705929 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сурьядината, Лео (2015). Выдающиеся индонезийские китайцы: биографические очерки (4-е изд.). Сингапур: ISEAS-Институт Юсофа Исхака. стр. 69–70. ISBN 9789814620505 .
- ^ Jump up to: а б с «Хо Энг Джи беседует с президентом о региональном искусстве » Син По (на индонезийском языке). Джакарта. 25 августа 1953 года.
- ^ «Баба Тджой, бард Макасара» . Любопытный (на голландском языке). Джакарта. 16 сентября 1953 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б «Хо Энг Джи: Все этнические группы Индонезии должны объединиться» . Син По (на индонезийском языке). Джакарта. 15 сентября 1953 года.
- ^ Сурьядината, Лео (2012). Личности китайского происхождения из Юго-Восточной Азии: биографический словарь. Том. 1 . Сингапур: Публикации ISEAS. п. 795. ИСБН 9789814345217 .
- ^ Ирхам, Мухаммад (17 ноября 2021 г.). «Краткий обзор фильма Ати Раджа, история жизни перанаканского китайца, который вписывается в общество Макасара» . Восточная трибуна (на индонезийском языке) . Проверено 13 ноября 2023 г.