Богословие Новой Англии
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
Портал реформатского христианства |
Богословие Новой Англии (или эдвардианство ) обозначает богословскую школу, выросшую среди конгрегационалистов Новой Англии , зародившуюся в 1732 году, когда Джонатан Эдвардс начал свою конструктивную богословскую работу, достигшую кульминации незадолго до Гражданской войны в США , пришедшую в упадок впоследствии, и быстро исчезающие после 1880 года. [ 1 ]
В этот период она стала доминирующей школой среди конгрегационалистов и привела к разделению пресвитерианцев на две линии: пресвитерианцы новой школы (которые склонялись к учениям Новой Англии) и пресвитерианцы старой школы (которые отвергали размывание Вестминстерских стандартов). Эта теология легла в основу всех семинарий конгрегационалистов и некоторых пресвитерианцев и дала толчок социальным изменениям, в результате которых был создан Американский совет уполномоченных по делам иностранных миссий , основан ряд колледжей от Амхерста на Востоке до Тихоокеанского университета в Запад и возглавил множество практических усилий по распространению христианской религии. [ 1 ]
Его можно охарактеризовать как кальвинизм Вестминстерского исповедания и Дортского синода , модифицированный концепцией Бога, которую его сторонники считают более этичной; новым акцентом на свободе, способностях и ответственности человека; ограничением морального качества действием в отличие от природы (ср. первородный грех и полная развращенность ); и теорией, согласно которой конститутивным принципом добродетели является доброжелательность. [ 1 ] Теология Новой Англии прошла несколько стадий, включая « Новое богословие», поддерживаемое Сэмюэлем Хопкинсом , и теологию Нью-Хейвена, поддерживаемую Натаниэлем В. Тейлором .
Богословие Эдвардса
[ редактировать ]Джонатан Эдвардс Новой Англии (1703–1758) был священником -конгрегационалистом , представителем кальвинистской традиции с сильным пуританским наследием. К моменту рукоположения Эдвардса в 1727 году среди конгрегационалистов Новой Англии уже наблюдались признаки растущего раскола между более традиционным «кальвинизмом старого стиля» и сторонниками более «свободного и католического » мировоззрения, находившимися под все большим влиянием Просвещения. рационализм и либеральное арминианство . [ 2 ]
В этих дебатах Эдвардс встал на сторону традиционного кальвинизма. Тем не менее, в своих богословских трудах он защищал ее, используя философский язык 18 века, создав «монументальную реконструкцию строгой реформатской ортодоксальности». [ 3 ] [ 4 ] Духовный и интеллектуальный лидер Первого Великого Пробуждения , большинство его публикаций между 1737 и 1746 годами были посвящены Пробуждению. Будучи сторонником умеренного возрождения , Эдвардс стал, по словам историка Сиднея Альстрома , «одним из самых важных интерпретаторов религиозного опыта и экспериментальной религии в после Реформации ». истории [ 5 ]
Первородный грех
[ редактировать ]Согласно традиционным реформатским взглядам на первородный грех и вменение греха , Адам , первый человек, был «федеральным» или заветным главой всего человечества. Когда Адам совершил первый грех , Бог вменил его грех всем людям, которые впоследствии разделили развращенную природу, что привело к тому, что люди совершили свои собственные грехи и взяли на себя собственную индивидуальную вину. [ 6 ] Следовательно, Бог вменяет грех потомкам Адама еще до фактического преступления с их стороны. [ 7 ]
В 18 веке богословы начали подвергать сомнению эти традиционные взгляды, особенно идею о том, что люди при рождении осуждены за грех Адама, в котором они не играли активной роли. Английский пресвитерианский министр Джон Тейлор писал в «Доктрине Священного Писания о первородном грехе» (1750 г.), что «Представитель, вина за поведение которого будет вменена нам и чьи грехи развратят и испортят нашу природу, является одним из величайших абсурдов во всей истории». Система коррумпированной религии... [Любой], кто осмеливается использовать свое Понимание, должен ясно видеть, что это неразумно и совершенно несовместимо с Истиной и Добротой Бога». [ 8 ]
В 1758 году Эдвардс опубликовал «Великую христианскую доктрину защиты первородного греха», чтобы защитить реформатскую точку зрения от нападок Тейлора и других, показав, что все человечество было соучастником грехопадения . Эдвардс нашел гармонию воли между Адамом (как главой) и остальным человечеством. Как объясняет историк церкви Роберт Колдуэлл, «как только люди появляются на свет, их первоначальные моральные действия, соединенные с действиями Адама, немедленно совпадают с преступлением Адама, и на этом основании они становятся виновными в грехе Адама... Короче говоря, наши Первые грехи — это расширенный акт первоначального преступления Адама». [ 9 ] Поэтому в богословии Эдвардса нет вменения совершенно чуждой вины, поскольку все люди разделяют фактическое преступление Адама. Это отличает Эдвардса от традиционного реформатского учения о том, что вменение греха потомкам Адама произошло до любого фактического преступления. По этому поводу Эдвардс пишет: «Отступничество не принадлежит им просто потому, что Бог вменяет его им; но оно действительно и по праву принадлежит им, и на этом основании Бог вменяет его им». [ 7 ]
Свобода воли
[ редактировать ]Еще одним традиционным реформатским учением, подвергшимся нападкам в 18 веке, была доктрина полной развращенности , согласно которой грешные люди по своей природе неспособны любить Бога или подчиняться Ему. Вдохновленные идеями Просвещения о свободе и свободе, некоторые богословы заменяли кальвинизм арминианским взглядом на свободу воли . В «Свободе воли» (1754 г.) Эдвардс попытался показать, что человеческая свобода совместима с человеческой испорченностью. [ 10 ]
По словам Эдвардса, «воля — это величайшее очевидное благо». [ 11 ] Как только разум понимает, какое действие приносит наибольшую пользу для себя, активируется воля и делается выбор. Воля свободна, а свобода для Эдвардса — это способность человека делать то, что ему или ей заблагорассудится. [ 11 ] То, что нравится человеку, определяется характером или направленностью его души (сочетанием вкусов, пристрастий и ценностей). Эдвардс назвал это «предрасположенностью души» и считал, что именно это определяет восприятие человеком величайшего кажущегося блага. Индивидуумы не могут изменить характер своей души, да и не хотят этого делать. Поэтому, по мнению Эдвардса, «поскольку грешные люди по своей природе не склонны подчиняться Богу, они никогда не увидят во Христе свое величайшее благо и, следовательно, никогда не захотят следовать за Ним». [ 12 ]
Однако Эдвардс вышел за рамки традиционного кальвинизма, проведя различие между естественной способностью и моральной неспособностью следовать за Христом. Поскольку грех не уничтожает волю, Эдвардс считал, что все люди теоретически могут выбрать следовать за Христом, что он называл «естественными способностями». [ 12 ] Тем не менее, греховный характер не позволяет невозрожденному человеку когда-либо воспринимать Христа как величайшее благо, что Эдвардс назвал «моральной неспособностью». Хотя невозрожденные люди могут следовать за Христом, они никогда этого не сделают из-за своего греховного характера. [ 13 ] Эдвардс считал, что это объяснение подтверждает свободу воли, человеческую ответственность и человеческую порочность. Он также считал, что это оставляет нетронутым верховную власть Бога в спасении , потому что только Бог может дать душе человека новый характер, способный видеть Бога как величайшее благо. [ 14 ]
Бескорыстная любовь
[ редактировать ]Еще одним важным элементом богословия Эдвардса является концепция бескорыстной любви. Эдвардс считал, что истинные христиане не заинтересованы в себе и полностью озабочены красотой Бога и Его желаниями, путями и целями. Их жизнь сосредоточена на Боге, а не на себе. [ 15 ] Достижение этой бескорыстной духовности было возможно только через возрождение и обращение , когда Святой Дух позволил человеку увидеть и понять присущую ему красоту и превосходство Бога. [ 16 ]
Эдвардса Такая бескорыстная духовность была важной частью доктрины уверенности . Если религиозные чувства или, говоря языком Эдвардса, привязанности (такие как любовь и желание) движимы личными интересами (например, «Бог любит меня» или «Я спасен»), то они не являются признаками истинной религии. По его мнению, подлинные религиозные чувства возникают из души, полностью озабоченной достоинством и превосходством Бога. Фактически, Эдвардс отмечает, что истинно обращенные будут настолько бескорыстны к себе, что собственное спасение не будет их главной заботой:
Среди нас чаще случалось так, что, когда людям впервые открывалась евангельская основа утешения заблудших грешников, и они развлекали свои умы сладкой перспективой, они в то время ничего не думали о своем обращении. ... В них совершается святое упокоение души в Боге через Христа и тайное расположение бояться и любить Его и таким образом надеяться на благословение от Него. И все же у них нет даже представления о том, что они теперь обращены, это даже не приходит им в голову. [ 17 ]
Таким образом, для Эдвардса получение уверенности в своем спасении не должно быть главной заботой новообращенного. Он верил, что уверенность будет развиваться по мере того, как новообращенный будет возрастать в освящении . Концепция бескорыстной любви также привела к этике самоотречения. Распространение Евангелия и спасение людей должны быть главными заботами христианина. [ 18 ]
Новая Божественность
[ редактировать ]После Великого Пробуждения конгрегационализм Новой Англии был разделен на конкурирующие фракции, включая последователей Эдвардса, известных как эдвардианцы или люди Нового богословия. Две другие фракции включали либеральных « Старых фонарей» и традиционных «старых кальвинистов». Либералы во главе с Чарльзом Чонси (1705–1787) выступали против иррационального энтузиазма возрождения; эта фракция выступала за универсализм , и их преемники станут унитариями . Традиционные старые кальвинисты, возглавляемые такими людьми, как Мозес Мэзер (1719–1806) и Эзра Стайлз (1727–1795), не соглашались с тем, что они считали отклонениями от ортодоксального реформатского богословия, но эта группа прекратила свое существование во время Второго Великого Пробуждения . [ 19 ] Представители «Нового богословия», такие как Джозеф Беллами (1719–1790), Сэмюэл Хопкинс (1721–1803) и Тимоти Дуайт (1752–1817), были сторонниками возрождения, которые пытались провести умеренный курс между «Старым светом», выступавшим против возрождения, и радикальным « Новым светом», отделившимся от установленные конгрегационалистские церкви. К концу 18 века большинство конгрегационалистских церквей имели эдвардианскую ориентацию. [ 20 ]
Различие Эдвардса между природными способностями и моральными способностями имело последствия для проповеди и евангелизации Новой Божественности , которые были отходами от традиционных пуританских верований. Для пуритан обращение было постепенным процессом, включающим духовные кризисы, унижение и сожаление о грехах. Только после этой борьбы и использования средств благодати (молитвы, поиска Бога, чтения Библии и посещения церкви) человек сможет распознать в себе веру и любовь ко Христу и получить вдохновение к покаянию. Однако служители «Новой Божественности» призывали всех грешников немедленно покаяться и поверить в Евангелие, потому что у каждого была естественная способность сделать это. Они говорили, что нет никакой причины ждать периода обличения и духовной борьбы. Хотя немедленное покаяние подвергалось критике со стороны старых кальвинистов, между этими двумя подходами практически не было разницы. Когда их спросили, как покаяться, служители Старых Кальвинистов и Нового Божества дали один и тот же совет: ищите Бога посредством благодати, и со временем Бог может дать искателю новые привязанности и склонности верить во Христа. [ 21 ]
Эдвардсианцы также работали над тем, чтобы вернуть конгрегационалистским церквям более строгие правила относительно того, кто может быть допущен к Вечере Господней , обращая вспять тенденцию, позволяющую участвовать необращенным ( см. в «Половинном завете» ). дополнительную информацию [ 20 ]
На теологию религиозного опыта New Divinity повлияли работы Эдвардса « Трактат о религиозных чувствах» и «Природа истинной добродетели» . «Новое божество» утверждало, что истинный христианин ищет блага всего сущего, включая Бога и других людей, превыше себя. Это называлось «бескорыстной благотворительностью», потому что христианская благотворительность никогда не бывает корыстной, в отличие от благотворительности необращенных. [ 22 ]
Бескорыстная благотворительность была основой благочестия, согласно «Новому богословию». Оно возникает при обращении, когда считалось, что Святой Дух обновляет сердце, так что обращенный желает единения со Христом через веру и принимает путь креста , который является самопожертвованием. При этом устраняется себялюбие, и новообращенный ищет счастья в Боге и Его творении. [ 22 ] Для Эдвардса незаинтересованность в себе и озабоченность нравственным совершенством Бога были показателем того, что такой человек был возрожден. Такие люди больше не беспокоились о состоянии своей души, потому что их любовь к Богу и созерцание Его славы сделали уверенность в своем спасении практически второстепенной мыслью. [ 23 ]
Теология бескорыстной благотворительности побудила Сэмюэля Хопкинса , пастора Первой конгрегационалистской церкви в Ньюпорте, штат Род-Айленд, выступить против рабства на благо порабощенных. Он написал несколько трактатов на эту тему в 1770-х годах, за десятилетия до того, как движение за отмену смертной казни набрало силу в Америке. [ 24 ] Бескорыстная благотворительность также вдохновила большую часть миссионерской деятельности того периода, например, создание Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям . Многие служители и миссионеры «Нового богословия» были вдохновлены « Жизнью Дэвида Брейнерда» , опубликованной Эдвардсом как отчет о служении Дэвида Брейнерда , миссионера среди индейцев Делавэра в Нью-Джерси. Жизнь Брейнерда рассматривалась как идеал бескорыстной благотворительности. [ 25 ]
Принципы
[ редактировать ]Основные его принципы либо преподаются, либо подразумеваются в трудах Сэмюэля Хопкинса . Те принципы, которые лишь подразумеваются в системе Хопкинса, были развернуты и несколько модифицированы тремя его друзьями Стивеном Уэстом, Натаниэлем Эммонсом и Сэмюэлем Спрингом. Логически связанная друг с другом и понимаемая большинством ее сторонников, система содержит следующие принципы: [ 26 ]
- Каждый моральный агент, выбирающий правильное, имеет естественную силу выбирать неправильное, а выбирающий неправильное имеет естественную силу выбирать правильное.
- Он не обязан совершать действие, если у него нет естественной способности совершить его.
- Хотя в акте выбора каждый человек настолько свободен, насколько может быть свободен любой моральный агент, тем не менее, на него воздействуют, пока он действует свободно, и божественное провидение , как и указ, распространяется на все его несправедливости так же реально, как и на его право. воля.
- Любой грех настолько побежден Богом, что становится причиной добра для вселенной.
- Святость и греховность каждого морального агента принадлежат ему лично и исключительно и не могут быть вменены в буквальном смысле любому другому агенту.
- Поскольку святость и грех человека суть упражнения его воли, то в его природе нет ни святости, ни греха, рассматриваемых отдельно от этих упражнений (ср. первородный грех ).
- Поскольку все его моральные действия до возрождения наверняка будут полностью греховными, никому из них не дается обещания возрождающей благодати.
- Нераскаявшийся грешник обязан, и его следует увещевать, прекратить все нераскаянные поступки и немедленно начать святую жизнь. Его нравственная неспособность повиноваться этому увещеванию не является неспособностью буквальной (ср. полная развращенность ), а представляет собой простую уверенность в том, что, будучи предоставлен самому себе, он будет грешить; и эта уверенность не является причиной того, что от него не требуют и не призывают немедленно воздерживаться от всякого греха.
- Каждый нераскаявшийся грешник должен быть готов понести наказание, которое Бог желает наложить на него. В каком бы смысле он ни должен был подчиниться божественному правосудию, наказывающему других грешников, в этом смысле он должен подчиниться божественному правосудию, наказывающему самого себя. В каком бы смысле наказание окончательно упрямого ни способствовало высшему благу вселенной, в этом смысле он должен быть покорен божественной воле, наказывая себя, если окончательно упрямый. Этот принцип основан главным образом на двух следующих.
- Всякая святость состоит в избирательном предпочтении большего перед меньшим, а весь грех состоит в избирательном предпочтении меньшего перед большим, блага чувствующих существ.
- Все моральные качества Бога заключаются в общем благоволении, которое по существу то же самое, что и всеобщая справедливость, и включает в себя простое, благодушное и сложное благожелательство; законодательное, карательное и общественное правосудие.
- Искупление Христа состоит не в том, чтобы Он претерпел наказание, грозящее законом (см. точку зрения удовлетворения на искупление ), и не в том, чтобы Он выполнил обязанности, требуемые законом, но в том, чтобы Он проявил и прославил Своими стараниями, и особенно Своими смерть, все божественные качества, которые в той же и не в большей степени проявились бы в наказании искупленных. (См. правительственную точку зрения на искупление .)
- Искупление было совершено для всех людей, как для неизбранных, так и для избранных. (См. неограниченное искупление .)
Известные приверженцы
[ редактировать ]- Джозеф Беллами [ 27 ]
- Тимоти Дуайт IV [ 27 ]
- Джонатан Эдвардс-младший [ 27 ]
- Натанаэль Эммонс [ 27 ]
- Сэмюэл Хопкинс [ 27 ]
- Сэмюэл Спринг [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джексон 1910 год .
- ^ Альстрем 2004 , стр. 296–297, 300.
- ^ Альстрем 2004 , с. 298.
- ^ Нолл 2002 , с. 23.
- ^ Альстрем 2004 , с. 301.
- ^ Колдуэлл, 2017 , стр. 59–60.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 2017 , с. 62.
- ^ Колдуэлл 2017 , с. 60.
- ^ Колдуэлл 2017 , с. 61.
- ^ Колдуэлл 2017 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 2017 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 2017 , с. 65.
- ^ Колдуэлл 2017 , с. 66.
- ^ Колдуэлл 2017 , с. 67.
- ^ Колдуэлл 2017 , с. 68.
- ^ Колдуэлл 2017 , с. 69.
- ^ Колдуэлл 2017 , с. 71.
- ^ Колдуэлл 2017 , с. 72.
- ^ Суини 2005 , стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б Суини, 2005 г. , стр. 59–60.
- ^ Колдуэлл 2012 , стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 2012 , с. 47.
- ^ Колдуэлл 2012 , с. 48.
- ^ Колдуэлл 2012 , с. 49.
- ^ Колдуэлл 2012 , с. 49–51.
- ^ Джексон 1909 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брайтенбах 1984 , с. 243.
Библиография
[ редактировать ]- Альстрем, Сидней Э. (2004) [1972]. Религиозная история американского народа (2-е изд.). Издательство Йельского университета . ISBN 0-385-11164-9 .
- Брайтенбах, Уильям (апрель 1984 г.). «Последовательный кальвинизм движения нового богословия». Уильям и Мэри Ежеквартально . 41 (2). Институт ранней американской истории и культуры Омохундро: 241–264. дои : 10.2307/1919051 . JSTOR 1919051 .
- Колдуэлл, Роберт (2012). «Новая божественность Новой Англии и эпоха подготовки Джадсона». В Duesing, Джейсон Г. (ред.). Адонирам Джадсон: 200-летие признательности американскому миссионеру-первопроходцу . Нэшвилл, Теннесси: Издательская группа B&H . ISBN 978-1-4336-7765-6 .
- Колдуэлл, Роберт В. III (2017). Теологии американских возрожденцев: от Уайтфилда до Финнея . ИнтерВарсити Пресс . ISBN 978-0-8308-5164-5 .
- Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1909). «Гопкинисианство» . Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 5. Компания Фанк и Вагналлс. п. 364.
- Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1910). «Богословие Новой Англии» . Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 8. Компания Фанк и Вагналлс. п. 130.
- Нолл, Марк А. (2002). Бог Америки: от Джонатана Эдвардса до Авраама Линкольна . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-803441-5 .
- Суини, Дуглас А. (2005). Американская евангелическая история: история движения . Бейкер Академик. ISBN 978-1-58558-382-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фостер, Фрэнк Хью (1907). Генетическая история богословия Новой Англии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-1-317-59907-4 .
Работы Джонатана Эдвардса
[ редактировать ]- Эдвардс, Джонатан (1734 г.), «Божественный и сверхъестественный свет, немедленно переданный душе Духом Божьим, который оказался одновременно библейской и рациональной доктриной» , Электронные тексты в американских исследованиях
- ——— (1739). Личное повествование .
- ——— (1746). Религиозные привязанности .
- ——— (1754 г.). Свобода воли .
- ——— (1758). Защита великой христианской доктрины первородного греха .
- ——— (1832). Эдвардс о возрождениях: содержащий правдивое повествование об удивительной работе Бога по обращению многих сотен душ в Нортгемптоне, Массачусетс, 1735 г. н. э.: Также мысли о возрождении религии в Новой Англии, 1742 г., и о том, как это должно было произойти быть признанным и продвинутым .