Барбара Мандрелл
Барбара Мандрелл | |
---|---|
Рожденный | Барбара Энн Мандрелл 25 декабря 1948 г. Хьюстон, Техас , США |
Занятия |
|
Годы активности | 1960–2000 |
Супруг |
Кен Дадни |
Дети | 3 |
Родственники |
|
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструменты | |
Этикетки | |
Веб-сайт | Барбарамандрелл |
Барбара Энн Мандрелл (родилась 25 декабря 1948 г.) [ 1 ] американский певец и музыкант в стиле кантри на пенсии . Она также считается актрисой и автором. В конце 1970-х - начале 1980-х годов она считалась одной из самых успешных музыкальных артисток страны. У нее было шесть синглов номер один и 25 синглов, попавших в десятку лучших, в Billboard чарт кантри-песен . [ 2 ] она также вела собственное телешоу в прайм-тайм В начале 1980-х , в котором звучала музыка, танцевальные номера и комедийные скетчи. За свою карьеру Мандрелл также играла на различных музыкальных инструментах, что помогло ей заработать ряд крупных отраслевых наград.
Мандрелл родился в Техасе и вырос в основном в Калифорнии. Мандрелл из музыкальной семьи; к тому времени, когда она была подростком, она играла на нескольких инструментах. Ее навыки игры на стальной гитаре были замечены артистами кантри-музыки, которые дали Мандрелл возможность выступать на публике в 13 лет. В этот период она стала постоянным участником телевизионной программы Town Hall Party . Она также выступала как музыкант, когда гастролировала с участием Джонни Кэша и Пэтси Клайн . Когда она была подростком, ее семья сформировала группу, которая путешествовала за границу и выступала на военных базах. После женитьбы в 1967 году Мандрелл ненадолго вышел на пенсию, но был вдохновлен продолжить певческую карьеру после просмотра выступления Grand Ole Opry вживую в Ryman Auditorium . В 1969 году она подписала свой первый контракт на запись с Columbia Records . В 1972 году она была принята в члены Grand Ole Opry.
В начале 1970-х Мандрелл записал ряд синглов , сочетающих в себе влияние кантри с R&B – соулом . Ее синглы часто попадали в чарты кантри. Ее самыми успешными синглами этого периода были « Tonight My Baby's Coming Home » (1971) и « The Midnight Oil » (1973). В 1975 году она перешла на ABC – Dot Records и достигла своего коммерческого прорыва с синглами в стиле кантри-поп, такими как « Sleing Single in a Double Bed » (1978), « (If Loving You Is Wrong) I Don’t Want to Be Right ». (1979), « Я был страной, когда страна не была крутой » (1981) и « Единственная в своем роде пара дураков » (1983). выиграла несколько крупных музыкальных наград, в том числе награду «Артист года» от Ассоциации кантри-музыки Она стала хедлайнером концертов и два года подряд .
После почти смертельной автомобильной аварии в 1984 году Мандрелл серьезно задумался о выходе на пенсию. Тем не менее, она вернулась к записи в 1985 году и выпустила еще несколько кантри-синглов, попавших в десятку лучших, включая « Fast Lanes and Country Roads » (1985), « No One Mends a Broken Heart Like You » (1986) и « I Wish I Could Fall in». Любовь сегодня » (1988). Она возобновила выступления, гастроли и начала сниматься в качестве приглашенной звезды в нескольких телешоу и многочисленных рекламных роликах. Мандрелл появился в нескольких телевизионных фильмах и шоу в конце 1980-х и 1990-х годах, таких как «Пылающая ярость» и «Пустое гнездо» . Она продолжала записываться до 1990-х, выпустив несколько альбомов для лейбла Capitol, включая No Nonsense (1991). В 1997 году Мандрелл объявила о своем уходе из выступлений и записи. Она продолжала сниматься до 2000 года. В 2009 году она была введена в Зал славы кантри-музыки за свою работу в этой индустрии.
Раннее детство
[ редактировать ]Мандрелл родился в Хьюстоне, штат Техас , на Рождество 1948 года. [ 3 ] [ 4 ] Она старший ребенок, рожденный от родителей Мэри Эллен ( урожденная МакГилл; род. 1931) и Ирби Мэтью Мандрелла (11 октября 1924 г. - 5 марта 2009 г.). [ 3 ] [ 5 ] Позже семья переехала в Корпус-Кристи, штат Техас , где ее отец был офицером полиции, а мать — учителем музыки. младшие сестры Мандрелла Луиза и Ирлин . Здесь родились [ 6 ] Находясь в Корпус-Кристи, Мандрелл познакомился с музыкой. Она регулярно пела и музицировала дома. Она также вспомнила, что у нее был природный слух, позволяющий слышать музыку. «Я помню, как однажды я был в доме своих двоюродных братьев в Фалфурриасе. Мы играли на улице — и я говорю, что это когда я была маленькой девочкой — и пели, помимо всего прочего, «Я работал над Железная дорога. Внезапно я начала слышать гармонию, начала петь и просто подумала: «Это самая замечательная вещь в мире», — рассказала она Texas Monthly . [ 6 ]
В раннем детстве она начала выступать публично. Ее первое воспоминание о выступлении перед людьми было в семейной церкви, когда она пела исполнение "Gospel Boogie". [ 7 ] Помимо пения, в детстве Мандрелл также выучил несколько инструментов. Мать Мандрелла научила ее играть на аккордеоне и читать ноты еще до того, как она пошла в первый класс. [ 3 ] [ 8 ] Когда ей было шесть лет, семья переехала в Оушенсайд, штат Калифорния . [ 6 ] Ирби Мандрелл открыл собственный музыкальный магазин. [ 9 ] В начальной школе она научилась играть на саксофоне, будучи частью школьного оркестра. [ 8 ] В тот же период она начала брать уроки игры на стальной гитаре у друга своего отца Нормана Гамлета. После года практики игры на инструменте Ирби Мандрелл взял свою дочь на музыкальную выставку в Чикаго, штат Иллинойс . В программе она выступала на стальной гитаре. Ее услышал кантри-исполнитель Джо Мафис, который помог начать раннюю карьеру Мандрелла как музыканта. [ 9 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]1960–1968: Позднее детство и подростковые годы стального гитариста.
[ редактировать ]В 1960 году Джо Мафис привел одиннадцатилетнего Мандрелла на свое шоу кантри-музыки в Лас-Вегасе, штат Невада . В рамках выступления Мафис она исполнила стальную гитару. [ 8 ] Мэфис также помог ей получить постоянное место в калифорнийской телевизионной программе Town Hall Party, посвященной музыке кантри . [ 9 ] [ 3 ] Чувствуя себя единственной женщиной-музыкантом, Мандрелл обнаружила на Town Hall Party , что существуют и другие женщины-инструменталисты: «Мужчины доминировали в мире кантри-музыки, но я огляделась вокруг и обнаружила, что женщин больше, чем вы могли подумать». [ 7 ] Летом, когда он не посещал школу, Мандрелл обычно возвращался в Лас-Вегас, чтобы выступать. [ 10 ] В 1962 году она гастролировала по шоу кантри-музыки с артистами Джонни Кэшем и Пэтси Клайн . [ 7 ] Во время тура 13-летняя Мандрелл делила гостиничные номера с Клайн, поскольку она была несовершеннолетней. [ 11 ] Она также играла на стальной гитаре для Red Foley , Little Jimmy Dickens и Tex Ritter . [ 10 ]
Когда ей исполнилось 14 лет, ее родители сформировали семейную группу Мандрелл, в которую вошли Барбара на стальной гитаре, мать Мэри на фортепиано и отец Ирби на вокале. [ 7 ] Они также наняли двух сторонних музыкантов, включая барабанщика Кена Дадни, на котором Мандрелл позже женился в 1967 году. [ 12 ] Группа Mandrell Family Band в основном выступала на военных базах в Соединенных Штатах и исполняла разнообразную музыку, включая песни The Beatles . Находясь в группе, Мандрелл также научился играть на банджо и бас-гитаре . [ 12 ] [ 8 ] В подростковом возрасте Мандрелл также занималась и другими видами деятельности. В 1965 году она была признана «Мисс Оушенсайд Калифорния». [ 13 ] Она участвовала в работе марширующего оркестра, хора и студенческого совета. В конце концов она окончила среднюю школу в 1967 году. [ 7 ]
Вскоре после окончания средней школы Мандрелл вышла замуж за Кена Дадни и решила уйти из выступлений, чтобы полностью посвятить себя домохозяйке. [ 14 ] [ 8 ] [ 4 ] Ее последняя поездка с выступлением была во Вьетнам, где семейный оркестр Мандреллов развлекал войска, сражавшиеся во время войны во Вьетнаме . [ 7 ] По возвращении Мандрелл узнала, что ее мужа временно отправили за границу для карьеры пилота ВМФ. Чувствуя себя одинокой, Мандрелл навестила своих родителей, которые только что переехали в Нэшвилл, штат Теннесси . Там семья посетила выступление в Grand Ole Opry . [ 12 ] Во время просмотра шоу в тот вечер Мандрелл поняла, что все еще хочет выступить. «Я не создана для того, чтобы быть в публике», — вспоминала она в 2003 году. [ 15 ] С отцом Ирби в качестве ее менеджера. [ 8 ] у нее была возможность сыграть на стальной гитаре на шоу, проходившем в районе Printer's Alley в Нэшвилле. Помимо стальной гитары, Мандрелл также спел в нескольких песнях шоу. [ 14 ] Ее навыки певицы и музыканта привлекли внимание шести различных звукозаписывающих компаний, которые предложили ей контракт на запись. В их число входил продюсер кантри-музыки Билли Шерилл , наблюдавший за выступлением. В 1969 году Мандрелл подписал контракт с лейблом Шерилл Columbia Records в качестве записывающегося исполнителя. [ 15 ] [ 4 ]
1969–1974: Переход к пению и ранний успех на Columbia Records.
[ редактировать ]Мандрелл начала свою певческую карьеру с исполнения каверов на альбомы в стиле R&B - соул . [ 3 ] [ 14 ] Америки Billboard Ее первый сингл Columbia в 1969 году вошел в чарт кантри-песен под названием « I’ve Been Loving You Too Long (To Stop Now) ». [ 16 ] Это была кавер-версия оригинала Отиса Реддинга . [ 14 ] [ 4 ] За ним последовала написанная Билли Шериллом песня « Playin'Around with Love » (1970). Эта песня стала ее первой песней, попавшей в топ-20, заняв 18-е место в чарте стран Billboard . [ 16 ] Следующими ее синглами стали каверы на песни Ареты Франклин « Do Right Woman, Do Right Man » и » Роя Хэда « Treat Him Right . [ 4 ] [ 17 ] В 1971 году на лейбле Columbia был выпущен дебютный студийный альбом Мандрелла, также названный Treat Him Right . Диск включал ее синглы, попавшие в чарты в период с 1969 по 1971 год, а также каверы на песни Айвори Джо Хантера , Джо Саута и других. [ 18 ] Ее ранний успех принес Мандрелл награду «Лучшая новая вокалистка» Академии кантри-музыки в 1970 году. [ 19 ] и членство в Grand Ole Opry в 1972 году. [ 14 ] [ 20 ]
В 1971 году сингл Мандрелл « Tonight My Baby's Coming Home » впервые попал в первую десятку чарта кантри-песен Billboard . [ 16 ] За ним в 1972 году последовал кавер на песню Джо Текса « Show Me », который вошел в двадцатку лучших в том же чарте. [ 16 ] [ 14 ] В то же время Мандрелл начал записываться с кантри-певцом Дэвидом Хьюстоном . Некоторые из их записей были выпущены как синглы и попали в чарты стран США и Канады. Их первый сингл "After Closing Time" занял шестое место в рейтинге стран Billboard и четвертое место в канадском списке кантри-песен RPM . [ 16 ] [ 21 ] Их дуэты еще несколько раз попадали в чарты в период с 1970 по 1974 год, в том числе «I Love You, I Love You» (1973), который в Billboard . также вошел в десятку лучших [ 16 ] Их записи вошли в студийный альбом под названием A Perfect Match . [ 14 ]
Критики и писатели обратили внимание на сочетание Мандрелла кантри с R&B и соулом. Автор Курт Вольф из Country Music: The Rough Guide описал ее ранние записи в чартах как «красочный, энергичный кантри-соул». Далее Вольф объяснил: «В песнях не все были корнями и непринужденной резкостью, но они определенно были ближе к земле (и душе), чем любой из ее более поздних, более пригородных материалов». [ 3 ] Мэри А. Бафвак и Роберт К. Оерманн выделили кантри-соул-микс Мандрелла в своей книге 2003 года: «[исполнение Мандрелла] придает ее вокалу хриплый, настойчивый характер, который она находит хорошее применение в «голубоглазых соул»-версиях песен в стиле R&B. ", - отметили они. [ 15 ]
Рецензируя сборник Columbia, Грег Адамс из AllMusic заявил, что ее ранние работы были «одними из лучших записей [Барбары Мандрелл], когда-либо сделанных». [ 22 ] Некоторые критики обнаружили, что материалу Мандрелла из Колумбии не хватало индивидуальности и временами он казался более похожим на материалы других артистов Колумбии. «Иногда кажется, что Шерил не совсем уверена, что делать с Мандреллом. Он удерживает ее от всего, что может быть истолковано как подходящее для Тэмми Винетт , и когда страна действительно поворачивает в сторону прямолинейного движения, это все еще мягкая песня Мерла Хаггарда «Today I Started Loving You Again» в руках Барбары не несет в себе смирения, а только утешение», - Стивен Томас Эрлевин . прокомментировал один из ее ранних альбомов [ 23 ]
В 1973 году Columbia выпустила пластинку, которую Мандрелла считали прорывной. [ 15 ] под названием « Полуночное масло ». В песне рассказывается история жены, у которой был роман, и которая солгала мужу о ситуации. [ 15 ] [ 3 ] Сингл стал ее вторым сольным хитом в десятке лучших, достигнув седьмого места в чарте стран Billboard и пятого места в чарте стран RPM . [ 16 ] [ 21 ] Соответствующий одноименный студийный альбом достиг восьмой позиции в Billboard чарте кантри-LP . [ 24 ] В 1974 году она вошла в топ-20 чарта стран с песней « This Time I Почти Made It ». [ 16 ] который выполнен в том же стиле кантри-соул, что и ее предыдущий материал. [ 23 ] Позже Мандрелл размышляла в журнале Biography о неуверенности, с которой она чувствовала, демонстрируя свой материал из Колумбийского университета: «Было много раз, когда я думала, что другие люди могут быть лучшими певцами, лучшими музыкантами или более красивыми, чем я, но потом я слышал голос папы, говорящий мне: никогда не говори никогда, и я найду способ выжать лишний дюйм или два из того, что дал мне Бог». [ 5 ] В 1975 году она покинула состав Колумбии. [ 14 ]
1975–1986: Кроссовер кантри-попа и пик карьеры.
[ редактировать ]В 1975 году Мандрелл подписал контракт на запись с ABC — Dot (позже ее купила MCA Records ). Вместе с продюсером Томом Коллинзом Мандрелл включила поп- продукцию, которая расширила ее привлекательность среди слушателей. [ 3 ] [ 14 ] " 1975 года Ее первым синглом ABC-Dot стал " Standing Room Only , который вошел в пятерку лучших кантри-песен Billboard . [ 16 ] [ 4 ] За ним следовали топ-20 песен « That’s What Friends Are For » и « Midnight Angel ». [ 16 ] Коллинз также включила в свой репертуар элементы R&B, что еще больше повысило ее коммерческий успех. [ 14 ] Ее R&B каверы на » Дениз ЛаСалль песни « Married But Not друг друга и Ширли Браун . « Woman to Woman » [ 17 ] вошел в пятерку лучших американских и канадских кантри-песен в 1977 году. [ 16 ] «Женщина женщине» также стала ее первым попаданием в Billboard Hot 100 . [ 25 ] Эти записи вошли в ее шестой и седьмой студийные альбомы, которые также вышли в 1977 году. [ 26 ] [ 27 ]
Мандрелл достигла своего коммерческого зенита в конце 1970-х с песнями о неверности и измене. [ 15 ] [ 4 ] [ 28 ] В 1978 году « Singing Single in a Double Bed » стал ее первым синглом, занявшим первое место в чартах стран Billboard и RPM . [ 16 ] [ 21 ] За ним в 1979 году последовал кавер на Лютера Ингрэма R&B-хит « (If Loving You Is Wrong) I Don’t Want to Be Right ». [ 17 ] Он также возглавил чарты стран Северной Америки. [ 15 ] и вошел в топ-40 Billboard Hot 100 и чарта канадских поп-песен. [ 29 ] [ 25 ] В опросе Billboard для современном взрослых сингл вошел в десятку лучших. [ 30 ] Оба трека вошли в десятку лучших Billboard кантри-альбомов Moods (1978). Ее альбом 1979 года Just for the Record также вошел в десятку лучших пластинок Billboard . [ 24 ] Just for the Record породил кроссоверные синглы в стиле кантри-поп " Fooled by a Feeling " и " Years ". [ 25 ] [ 30 ]
Сейчас, на пике своей карьеры, Мандрелл стала хедлайнером концертных выступлений. [ 31 ] Ее концертные постановки включали хореографию, смену костюмов и участие Мандрелла на нескольких музыкальных инструментах. [ 32 ] Одно из ее выступлений было превращено в специальный выпуск кабельного телевидения под названием «Леди — чемпионка» . [ 33 ] Она также появлялась в программах национального телевидения. [ 31 ] и выиграла Ассоциации кантри-музыки в 1979 году. награду «Вокалистка года» [ 34 ] В период с 1980 по 1982 год она и ее братья и сестры были соведущими NBC телесериала «Барбара Мандрелл и сестры Мандрелл» . [ 4 ] Это помогло Мандреллу стать первым исполнителем, получившим подряд награды «Артист года» от Ассоциации кантри-музыки как в 1980, так и в 1981 году. [ 34 ] [ 32 ] Записи Мандрелла также продолжали иметь коммерческий успех. В десятку лучших кантри-синглов вошли песни « Crackers » и « The Best of Strangers » 1980-х годов. [ 31 ] В 1981 году MCA выпустила свой первый концертный альбом . [ 35 ] который вошел в Billboard пятерку лучших кантри-альбомов [ 24 ] и сертифицированное золото по продажам в США. [ 36 ] На диск вошёл трек о том, как оставаться верным кантри-корням, под названием « I Was Country When Country Wasn't Cool ». [ 3 ] Выпущенная как сингл, это была ее четвертая песня номер один в кантри-чарте Billboard . [ 16 ]
Коммерческий импульс Мандрелла продолжался до начала 1980-х годов. [ 37 ] Ее двенадцатый студийный альбом ... In Black & White занял седьмое место в списке кантри-альбомов. За ним последовал ее четырнадцатый студийный альбом Spun Gold (1983), который поднялся на пятое место в том же списке. [ 24 ] На обоих дисках появились синглы номер один « Till You're Gone » и « One of a Kind Pair of Fools ». Также в десятку вошли записи « Operator, Long Distance Please » и « In Times Like This ». [ 16 ] [ 21 ] Мандрелла Альбом 1984 года также вошел в десятку лучших Billboard . дисков [ 24 ] и включил пять лучших синглов « Only a Lonely Heart Knows » и « Happy Birthday Dear Heartache ». [ 16 ] альбом госпел-музыки Популярность Мандрелла позволила ей записать в 1982 году под названием He Set My Life to Music . [ 38 ] Этот проект принес Мандрелл ее первую премию «Грэмми» . [ 39 ] Она также участвовала в нескольких дуэтах с Ли Гринвудом в 1984 году. [ 40 ] Дуэты вошли в их студийный альбом 1984 года «Meant for Each Other» . [ 41 ] в который вошел пятерка лучших кантри-синглов " To Me ". [ 16 ]
Несмотря на ее популярность и коммерческую привлекательность, музыка Мандрелла начала 1980-х получила неоднозначные отзывы. Писатель Курт Вольф обнаружил, что ее записи 1980-х годов представляют собой пример «слабой попытки сохранить свои корни», включающей «гарнирные постановки», которые «с головой погрузились в суету». [ 3 ] В рецензии на ее альбом 1983 года критик Грег Адамс прокомментировал: « Spun Gold содержит некоторые причудливые столкновения традиционной точки зрения рабочего класса кантри-музыки с блеском эпохи диско». [ 42 ] Между тем писатели Мэри А. Бафвак и Роберт К. Оерманн описали ее синглы начала 1980-х как «мощные песни о душевной боли», темы которых сосредоточены на «непрекращающихся финансовых трудностях» и «гимне страны, которым можно гордиться». [ 37 ]
11 сентября 1984 года Мандрелл и двое ее старших детей направлялись домой из магазина в Теннесси, когда другой водитель пересек центральную линию и сбил их лоб. Мандрелл получил перелом бедра, сломанную лодыжку, травму колена и сотрясение мозга, повлекшее за собой временное повреждение головного мозга. Водитель другого автомобиля погиб. Дети Мандрелла выжили, получив легкие травмы. В результате аварии Мандрелл перенесла многочисленные операции на бедре и лодыжке. Это привело к длительной боли и депрессии. [ 4 ] [ 40 ] [ 37 ] «Я никогда не думала, что когда-нибудь снова буду петь, или снова стану Барбарой Мандрелл, или что-то в этом роде», - сказала она позже CNN . [ 43 ] В конце концов она вернулась в студию звукозаписи в мае 1985 года. [ 44 ] в результате чего сингл " There's No Love in Tennessee " вошел в десятку лучших кантри-синглов 1985 года. Мандрелла Он появился в сборнике «Greatest Hits» , который также был выпущен в 1985 году. [ 45 ] Впервые она вернулась на сцену в 1986 году в Универсальном амфитеатре Лос-Анджелеса , где Долли Партон . на разогреве у нее выступала [ 37 ] Ее следующий студийный альбом Get to the Heart (1985) [ 46 ] породил десять лучших песен Billboard « Fast Lanes and Country Roads » и « Angel in Your Arms ». [ 16 ] Ее последний альбом для MCA появился в 1986 году под названием Moments . [ 47 ] Это привело к появлению в десятке лучших кантри-песен « No One Mends a Broken Heart Like You ». [ 21 ] [ 16 ]
1987–1997: Более поздние записи, спад в карьере и выход на пенсию.
[ редактировать ]В 1987 году Мандрелл подписал новый контракт на запись с EMI America . Ее первым альбомом на этом лейбле стал студийный альбом Sure Feels Good (1987). [ 48 ] Диск достиг 24-го места в опросе кантри-альбомов Billboard . [ 24 ] United Press International положительно прокомментировала: «Мандрелл должна гордиться этим усилием, которое должно вернуть ее на вершину хит-парадов». [ 48 ] Тем не менее, из трех синглов только " Child Support " попал в топ-20 чартов стран Северной Америки. [ 16 ] [ 21 ] Будущие синглы и альбомы Мандрелла постепенно опускались в чарты, поскольку новая группа традиционно ориентированных кантри-исполнителей начала добиваться большего коммерческого успеха. [ 4 ] [ 33 ] Тем не менее, Мандрелл продолжал гастролировать и оставался популярной концертной достопримечательностью на протяжении 1980-х и 1990-х годов. [ 45 ] [ 33 ]
Мандрелл подписал контракт с Capitol Records в конце 1987 года. [ 37 ] Ее первым синглом Capitol стал кавер на песню Рэя Прайса « I Wish I Could Fall in Love Today », который вошел в пятерку лучших американских и канадских чартов синглов. [ 16 ] [ 21 ] Он был включен в ее девятнадцатый студийный диск «I'll Be Your Jukebox Tonight » (1988). Проект отличался традиционным кантри-звучанием и впервые включал в себя продюсерские работы Фреда Фостера . [ 49 ] Он также породил сингл " My Train of Thought " (1989), вошедший в топ-20, и песню "Mirror, Mirror", попавшую в чарты. Обе песни стали ее последними синглами, попавшими в чарты США. [ 16 ] Мандрелл оставалась в Capitol до 1991 года. Оба ее следующих двух диска Capitol были выпущены в 1990 году: Morning Sun. [ 50 ] и No Nonsense (распространяется через Liberty ). [ 51 ] Для последнего альбома Мандрелл подписал коммерческое соглашение с брендом колготок No Nonsense . [ 37 ] Ее последний проект Capitol-Liberty был выпущен в 1991 году под названием Key's in the Mailbox . [ 52 ] Записи Мандрелла в Capitol получили положительные отзывы критиков. Мэри. А Бафвак и Роберт К. Оерманн сочли, что песни демонстрируют «сильную женскую лирику». [ 37 ] в то время как Билл Карпентер сказал, что ее альбом 1991 года является примером «душевной души и современного кантри». [ 53 ]
Мандрелл продолжал выступать вживую на сетевом телевидении. Она также оставалась популярной артисткой в Grand Ole Opry , включая их телевизионную часть программы. [ 45 ] Мандрелл также продолжил записывать и выпускать новый материал. В 1994 году нью-йоркский лейбл Direct Records выпустил два альбома ее музыки. Проекты студийных альбомов продавались исключительно через телевидение и появлялись в таких сетях, как TNN . [ 54 ] В том же году лейбл выпустил Acoustic Attitude , который представлял собой альбом перезаписей . [ 55 ] В том же году лейбл выпустил альбом с новым материалом под названием It Works for Me . [ 56 ] Альбом был переиздан на лейбле Razor & Tie в 1997 году, с которым в том же году Мандрелл временно подписал контракт. [ 57 ]
Также в 1997 году Мандрелл объявила о завершении гастролей, записи и выступлений. В интервью Billboard Мандрелл объяснила, что решила уйти на пенсию, чтобы сосредоточиться на полноценной актерской карьере. Свой последний музыкальный концерт она дала в октябре 1997 года в доме Grand Ole Opry. Ее последний концерт транслировался по сетевому телевидению. [ 58 ] Премьера фильма под названием «Барбара Мандрелл и ритуалы: Последний танец » состоялась на канале TNN в конце 1997 года. [ 8 ] [ 5 ] После выхода на пенсию Мандрелл продала все свои музыкальные инструменты. Сейчас она посвящает время своей семье и домашним обязанностям. [ 59 ]
Актерская карьера
[ редактировать ]1978–1983: Ранние роли и телесериалы.
[ редактировать ]Мандрелл начал регулярно появляться в программах национального телевидения. [ 31 ] [ 60 ] Ее телевизионные работы в этот период включали выступления в «Вечернем шоу» , «Американской эстраде» и в развлекательных программах Боба Хоупа . [ 14 ] Среди ярких моментов было появление в эпизоде The Rockford Files 1979 года. [ 61 ] и был одним из организаторов церемонии вручения наград Академии кантри-музыки 1979 года . [ 31 ] В конце 1979 года она сыграла Эмми в праздничной программе «Скинфлинт: Рождественская песнь» вместе с несколькими другими кантри-артистами той эпохи. Специальный выпуск представлял собой южноамериканский взгляд на оригинальную одноименную историю . Фред Гуида дал программе отрицательный отзыв в своей книге «Рождественская песнь и ее адаптации »: «К сожалению, Скринфлинт не соответствует своей интересной предпосылке, и в результате получается одна из самых отстойных Кэрол на сегодняшний день». вариаций [ 62 ]
Мандрелл получила несколько предложений от сети NBC провести ее собственное синдицированное шоу. Однако она регулярно отказывалась от этого. Однажды продюсеру NBC Марти Кроффту показали фотографию размером с бумажник, на которой Мандрелл и ее сестры играют на разных музыкальных инструментах. Это побудило Кроффта связаться с Мандреллом и предложить ей программу, которую она могла бы вести совместно со своими сестрами. Благодаря его поддержке она в конце концов согласилась провести шоу в его сети. [ 63 ] В 1980 году NBC подписала с ней контракт на ведение национального телесериала. Шоу под названием «Барбара Мандрелл и сестры Мандрелл» вела Мандрелл вместе со своими двумя сестрами Ирлин и Луизой. [ 31 ] [ 32 ]
Мандрелл выучил хореографию для шоу и регулярно играл на нескольких музыкальных инструментах. [ 64 ] Кроме того, сестры Мандрелл исполнили серию комедийных сценок. В своей книге «Полный каталог шоу Prime Time Network и кабельного телевидения » авторы Тим Брукс и Эрл Ф. Марш отметили, что Барбара часто изображала «серьезную, напористую сестру», а Ирлин изображалась «сексуальной и тщеславной». [ 65 ] Мандреллу часто приходилось давать отпор руководителям NBC, которые настаивали на том, чтобы в сериале были бочки с сеном и другие элементы традиционных шоу в стиле кантри-вестерн. «Они ожидают, что вы будете босыми и невежественными», — прокомментировал Мандрелл в 2003 году. [ 32 ] По оценкам, на пике популярности шоу собирало около 40 миллионов зрителей в неделю. [ 64 ] За свою работу Мандрелл была номинирована за лучшую женскую роль в телевизионном мюзикле или комедийном сериале на премию «Золотой глобус» . [ 66 ]
Несмотря на успех шоу NBC, постоянная нагрузка (вместе с сосредоточенностью на музыкальной карьере) привела к тому, что Мандрелл страдала от выгорания . [ 67 ] [ 28 ] Ей часто приходилось вздремнуть в туристическом автобусе, припаркованном рядом с телестудией. Ей также пришлось сделать уколы кортизона перед записью шоу, чтобы ее голосовые связки меньше напрягались. [ 68 ] Врачи посоветовали ей покинуть шоу, предупредив, что в конечном итоге она пострадает от необратимого повреждения голоса. [ 32 ] [ 68 ] В 1982 году Мандрелл объявил, что программа завершится после двухлетнего показа на NBC. [ 65 ] «Я единственный человек, которого я знаю, который когда-либо покидал телесериал с пятилетним контрактом», - прокомментировала она позже. [ 32 ]
1984–2000: Позже роли на телевидении.
[ редактировать ]Мандрелл продолжила сниматься после отмены ее шоу. В 1984 году Мандрелл дебютировала в своем первом телевизионном фильме под названием «Пылающая ярость» . [ 37 ] Мандрелл сыграл главную роль геолога , который исследует пожары на угольной шахте под городом в Теннесси. [ 69 ] Джо Браун из The Washington Post назвал фильм «перегруженным названием для вялой драмы о природном явлении и его влиянии на маленький город». В заключение он прокомментировал актерскую игру Мандрелла: «Как актриса, Мандрелл симпатичная и естественная, но ей здесь особо нечего делать, кроме как ходить вокруг с обеспокоенным видом, когда она не вступает в прохладные клинчи с [Томом] Вопатом». [ 70 ] был показан специальный телевизионный выпуск Мандрелла После ее автокатастрофы в 1984 году на канале CBS под названием « Барбара Мандрелл – Что-то особенное» . [ 45 ]
Она также появлялась в ток-шоу и сетевых программах в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Она также снялась в нескольких телевизионных рекламных роликах продуктов питания. [ 45 ] В начале 1990-х она изобразила персонажа телешоу « Пустое гнездо» . [ 71 ] В 1994 году Мандрелл сыграл роль злодея в эпизоде сериала « Коммиш» на канале ABC . Газета Baltimore Sun в описании эпизода описала ее как играющую «менее симпатичную роль, чем обычно». [ 72 ]
В середине 1990-х Мандрелл также играл роли в сериалах «Прикосновение ангела» , «Доктор Куинн, знахарка» и «Спасатели Малибу» . [ 73 ] В 1997 году Мандрелл оставила музыкальную карьеру, чтобы полностью посвятить себя актерскому мастерству. [ 33 ] Она подписала контракт с Агентством творческих художников, которое помогло ей получить больше ролей на телевидении. Она появилась как повторяющийся персонаж в мыльной опере «Сансет-Бич» . [ 58 ] В 1999 году Мандрелл сыграла мать умершего сына, которая конфликтует со своей «властной девушкой». под названием «Не та девушка» транслировался по каналу NBC в том же году. Телевизионный фильм [ 74 ] Среди последних актерских работ Мандрелла была работа в 2000-х годах для телевизионного фильма « Украденные из сердца» . [ 75 ]
Артистизм
[ редактировать ]Музыкальность
[ редактировать ]Помимо пения, Мандрелл также известен игрой на нескольких инструментах. [ 4 ] [ 76 ] В подростковом возрасте ее прозвали «Принцессой стали» за то, что она умела играть на стальной гитаре. [ 1 ] [ 77 ] В интервью CMT в 2006 году Мандрелл объяснила, что она «владеет» стальной гитарой, альт-саксофоном , добро , пятиструнным банджо и басом . Она также сказала, что умеет играть на гитаре и мандолине «при необходимости». [ 10 ] PBS охарактеризовала Мандрелл как «настоящего вундеркинда», имея в виду ее музыкальность. [ 1 ] News & Record обнаружила, что музыкальность Мандрелл также можно обнаружить в ее живых выступлениях: «Эти часы заполнены аэробикой, когда Мандрелл танцует и скачет по сцене, играя на нескольких музыкальных инструментах и клоунада со своей группой Do-Rites». [ 78 ] В обзоре концерта The Morning Call объяснила: «Ни одно шоу Мандрелла не будет полным без демонстрации музыкальной виртуозности певца. Играя в течение вечера на саксофоне и банджо, Мандрелл показала себя талантливым музыкантом». [ 79 ]
Музыкальные стили
[ редактировать ]Музыкальный стиль Мандрелла сочетает в себе кантри-музыку и кантри-поп. [ 4 ] [ 1 ] R&B–соул, [ 80 ] и Евангелие. [ 38 ] Джейсон Анкени из AllMusic обнаружил, что самая популярная эпоха ее карьеры (конец 1970-х - начало 1980-х годов) имела «более блестящее, более поп-влияние» звучание. [ 4 ] Курт Вольф подчеркнул аналогичную тему в своей книге « Музыка кантри: грубое руководство »: «[Том] Коллинз выпускал ужасно изящные и изящные постановки, но Мандрелл преуспевала в своей новой среде». [ 3 ] Хантер Келли из Rolling Stone объяснила, что, когда Мандрелл начала включать в свой стиль звуки R&B, ее карьера «действительно пошла наперекосяк». Далее Мандрелл объяснила, почему она решила включить R&B: «На мой взгляд, кантри-музыка и R&B имеют много общего, но единственное, что я считаю самым важным, — это оба жанра, они прямо вам об этом говорят. Я не придумываю историю только потому, что она хорошо рифмуется». [ 80 ]
Сценаристы обнаружили, что наибольшего коммерческого успеха Мандрелл добилась благодаря песням, в которых были темы мошенничества. Мэри А. Бафвак и Роберт К. Оерманн обнаружили, что это стало особенно очевидным после того, как она перешла на свой второй лейбл: «Барбара продолжала тлеть во грехе после перехода на ABC/MCA Records в 1975 году». [ 15 ] Курт Вольф нашел аналогичную тему в читерском материале: «Темы многих песен Мандрелла также были пикантными для того времени, открыто затрагивая такие темы, как похоть, сексуальное одиночество и любовные свидания поздней ночью». Вольф далее прокомментировал: «Иронично в ее теме то, что сама Мандрелл - набожная христианка, мать и жена - всегда вела безупречно чистый, ориентированный на семью профиль». [ 3 ] «Я записал много мошеннических песен, но многие из них я отверг. Это зависит от текста... Бог тоже любит проституток», - далее прокомментировал Мандрелл. [ 15 ]
Голос
[ редактировать ]Певческий голос Мандрелла также был предметом обсуждения писателей и критиков. Мэри Бафвак и Роберт Оерманн прокомментировали, что ее привычка курить сигареты выделяла ее голос: «Барбара заядлая курильщица, и это придает ее вокалу хриплый, настойчивый характер, который она нашла с пользой в «голубоглазых соул»-версиях песни. Песни в стиле R&B», — прокомментировали они в 2003 году. [ 15 ] В 1982 году газета Washington Post особо отметила пение Мандрелл в обзоре ее концертного выступления: «В других случаях резкие оттенки ее хриплого голоса потрескивали с ритмами R&B и пылом госпела. Это было впечатляющее зрелище». [ 63 ] В 1984 году газета The Oklahoman также прокомментировала ее живое пение: «На самом деле она может исполнить почти все, кроме большой оперы, если бы ей захотелось, она, вероятно, тоже смогла бы это сделать (в конце концов, Линда Ронштадт это сделала!). [ 81 ]
Наследие, влияние и почести
[ редактировать ]Мандрелл считается одним из самых успешных исполнителей кантри-музыки и универсальных артистов. [ 82 ] [ 1 ] [ 4 ] «Возможно, самый стойкий солдат в женской армии, которая вторглась в чарты стран в 1970-х годах, Барбара могла превзойти, превзойти, переговорить и перехитрить практически любого в шоу-бизнесе», - писали Мэри А. Бафвак и Роберт К. Оерманн. [ 83 ] Джейсон Анкени из AllMusic прокомментировал аналогичным образом: «Благодаря череде хит-синглов и популярным телесериалам вокалистка Барбара Мандрелл, возможно, стала самой большой звездой кантри-музыки конца 70-х - начала 80-х». [ 4 ] Пол Кингсбери, Майкл МакКолл и Джон Рамбл объяснили, что Мандрелл «принесла свой стиль соул-кантри в крупнейшие выставочные залы Лас-Вегаса, управляла чартами кантри в конце 1970-х и начале 1980-х годов, снялась на сетевом телевидении и рассказала свою историю в одном из них. самых продаваемых автобиографий страны». [ 64 ]
Ее влияние на будущих художников также сформировало ее наследие. Считается, что Мандрелл оказал влияние на Терри Кларк . [ 84 ] Реба Макинтайр , [ 85 ] и Карли Пирс . [ 86 ] Макинтайр поблагодарил Мандрелл в 2009 году и рассказал о ее влиянии: «Я благодарю вас за то, чему вы меня научили, не только в музыкальном, но и в духовном плане… И я всегда буду всем сердцем дорожить нашими отношениями». [ 87 ] В 2006 году несколько артистов перезаписали несколько самых популярных синглов Мандрелл в честь ее карьеры. Проект назывался « Она была страной, когда страна не была крутой: дань уважения Барбаре Мандрелл» . В него вошли ремейки ее песен в исполнении современных кантри-исполнителей, таких как Кенни Чесни , Сара Эванс и ЛиЭнн Раймс . [ 10 ]
Мандрелл была лишь одной из немногих женщин, получивших награду «Артист года» Ассоциации кантри-музыки, и одной из двух женщин (наряду с Тейлор Свифт ), получивших эту награду дважды. [ 88 ] Она также была первым человеком, получившим эту награду подряд несколько лет (1980 и 1981). [ 34 ] [ 1 ] В 2005 году она получила награду «Тройная корона» от Академии кантри-музыки за три основные награды ассоциации. Она лишь одна из нескольких человек, получивших эту награду. [ 89 ] В 2009 году Мандрелл был занесен в Зал славы и музей кантри-музыки . [ 8 ] В том же году она была введена в должность вместе с Роем Кларком и Чарли Маккоем . [ 87 ] Ее введение в должность было отмечено в том же году на церемонии вручения наград Ассоциации кантри-музыки, где Мандрелл произнес речь, чтобы поблагодарить индустрию. [ 90 ]
Наследие Мандрелла еще больше укрепилось: в 1990 году она выпустила свою автобиографию под названием « Доберись до сердца: моя история» (написанная в соавторстве с писателем Джорджем Весси ). [ 91 ] В 1997 году по книге был снят телефильм под названием « Доберись до сердца: История Барбары Мандрелл» . В фильме ее сыграла телеактриса Морин МакКормик . Мандрелл ненадолго появился в эпизодической роли в начале и конце фильма. [ 92 ]
В 2020 году американский диск-жокей и продюсер Дэйв Оде в партнерстве с Мандреллом сделал ремикс на ее песню 1978 года «Sleeping Single in a Double Bed». Rolling Stone объяснил, что ремикс на песню был сделан как «первый шаг в новых усилиях по переносу музыки Барбары Мандрелл в эпоху цифровых технологий». [ 80 ] За этим последовало переиздание всех пластинок Мандрелла на цифровых и потоковых сайтах. Ее оригинальные альбомы Columbia, ABC-Dot, MCA и Capitol были переизданы на различных цифровых платформах. [ 93 ]
В июле 2022 года Мандрелл отпраздновал 50-летие членства в Grand Ole Opry. Несколько участников Opry и кантри-артистов выступили на сцене, чтобы почтить наследие Мандрелла. Среди артистов, выступавших в тот вечер, были Сьюзи Боггусс , Джинни Сили и Кэрри Андервуд . [ 94 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак и семейная жизнь
[ редактировать ]Мандрелл замужем за бывшим музыкантом и пилотом ВМФ Кеном Дадни с 1967 года. [ 7 ] [ 95 ] Первоначально Дадни был нанят барабанщиком в семейную группу Мандрелла. [ 7 ] Пара познакомилась, когда ей было 14, а ему 21. Дадни в то время был помолвлен с другой женщиной. Однако он разорвал помолвку из-за чувств к Мандреллу. [ 96 ] В 2003 году Мандрелл прокомментировал: «Я встречалась с ним с 14 лет, и мне просто не терпелось окончить среднюю школу, чтобы стать миссис Кен Дадни». [ 97 ] Пара официально поженилась в 1967 году. [ 95 ] Во время свадьбы Дадни отказался от карьеры пилота ВМФ, чтобы помочь своей жене продолжить карьеру. [ 15 ] У пары родился первый ребенок, Мэтью, в 1970 году, а в 1976 году родилась дочь Джейме. [ 32 ] В 1985 году Мандрелл родила третьего ребенка, Натана. [ 98 ]
В 1988 году Мандрелл и ее семья построили бревенчатый особняк под названием Fontanel Mansion . [ 99 ] Дом состоял из шести спален, 13 ванных комнат, двух кухонь, пяти каминов и посадочной площадки для вертолета. Он считается самым большим бревенчатым домом в мире. [ 100 ] [ 101 ] Мандрелл продал дом в 2002 году, чтобы уменьшить его площадь. Дом был продан с аукциона. [ 101 ] С тех пор он превратился в туристическую достопримечательность с рестораном, отелем, музыкальной площадкой под открытым небом и крытым тиром . [ 102 ] [ 103 ] Ее дочь Хайме работала менеджером по персоналу в особняке до февраля 2017 года. Затем она начала новую карьеру в компании, которая занимается размещением людей с проблемами зависимости в соответствующих реабилитационных учреждениях. [ 102 ] [ 104 ]
Автокатастрофа
[ редактировать ]11 сентября 1984 года Мандрелл и двое ее детей попали в лобовое столкновение автомобилей возле их дома в Нэшвилле. [ 105 ] Водитель другой машины, попавшей в аварию (19-летний студент колледжа Марк Уайт), погиб на месте. [ 106 ] В полицейском отчете говорилось, что машина Уайта пересекла центральную линию дороги, вызвав лобовое столкновение с Jaguar XJ Мандрелла . [ 37 ] [ 107 ] Дети Мандрелла получили лишь легкие травмы и были выписаны из больницы вскоре после прибытия. [ 105 ] В результате аварии Мандрелл получил серьезные травмы. [ 105 ] Эти травмы включали перелом бедра, сломанную лодыжку, травму колена и сотрясение мозга, приведшее к временному повреждению головного мозга. [ 37 ]
Травмы Мандрелла в результате аварии привели к тому, что она в течение нескольких месяцев страдала от боли во всем теле. [ 37 ] Большая часть физической боли, которую она перенесла, была вызвана травмами колена. «Нельзя сказать, что она все время испытывает ужасную боль, если она испытывает такую боль, когда она пытается превзойти возможности этого колена, пытается заставить его снова работать на полную мощность. Каждый день она пытается заставить его превзойти то, что он сделал накануне, чтобы она наконец смогла вернуть его на полную мощность», — сказал отец Ирби Мандрелл газете Chicago Tribune . [ 108 ]
В результате травм головы Мандрелл у нее произошел временный сдвиг в личности и потеря памяти. [ 37 ] «Я бы обращалась к себе в третьем лице: «Это была она», или «Она сделала это», или «Ты должен был спросить ее. Я не могу этого сделать», — рассказала она The 700 Club . [ 109 ] Чтобы полностью восстановиться после травм, Мандреллу потребовалось больше года. [ 33 ] В интервью CMT она пояснила, что на полное восстановление после травмы головы ушло около трех лет. Она пояснила, что до сих пор страдает от боли в лодыжке. [ 10 ] Мандрелл считает, что использование ремня безопасности спасло ей жизнь и жизнь ее детей. [ 110 ] Она проводила кампанию и снимала телевизионные рекламные ролики, пропагандирующие использование ремней безопасности в автомобилях. [ 111 ] Она выступала за артрит и донорство органов. [ 37 ] В 1985 году Мандрелл был назначен почетным председателем Национальной администрации безопасности дорожного движения . [ 112 ]
Почти год спустя, в соответствии с законодательством штата Теннесси, Мандрелл была обязана предъявить иск семье Уайтов о возмещении ущерба в размере 10,3 миллиона долларов, чтобы получить компенсацию от ее собственной страховой компании. [ 113 ] [ 107 ] Ее команда юристов связалась с семьей Уайт и сообщила им, что Мандрелл не хочет от них денег, а вместо этого должен сделать это в юридических целях. Иск вызвал споры среди фанатов Мандрелла. «Я не виню общественность ... Я бы чувствовала то же, что и они», - прокомментировала она в 1995 году. [ 114 ] [ 113 ]
Дискография
[ редактировать ]- Студийные альбомы
- Относись к нему правильно (1971)
- Идеальная пара (с Дэвидом Хьюстоном ) (1972)
- Полуночное масло (1973)
- На этот раз я почти сделал это (1974)
- Это Барбара Мандрелл (1976)
- Полуночный ангел (1976)
- Любовники, друзья и незнакомцы (1977)
- Взлеты и падения любви (1977)
- Настроения (1978)
- Просто для протокола (1979)
- Любовь справедлива (1980)
- ... В черно-белом (1982)
- Он положил мою жизнь на музыку (1982)
- Вращающееся золото (1983)
- Чистая версия (1984)
- Предназначены друг для друга (с Ли Гринвудом ) (1984)
- Рождество в нашем доме (1984)
- Доберитесь до сердца (1985)
- Моменты (1986)
- Конечно, хорошо (1987)
- Сегодня вечером я буду твоим музыкальным автоматом (1988)
- Драгоценные воспоминания (1989)
- Утреннее солнце (1990)
- Никакой чепухи (1990)
- Ключи в почтовом ящике (1991)
- Акустическое отношение (1994)
- Это работает для меня (1994)
Награды и номинации
[ редактировать ]Барбара Мандрелл получила множество наград за свою работу в качестве артистки. Сюда входят шесть наград Академии кантри-музыки . [ 19 ] четверо из Ассоциации кантри-музыки [ 34 ] и два с церемонии вручения премии Грэмми . [ 39 ]
Фильмография
[ редактировать ]Заголовок | Год | Роль | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Файлы Рокфорда | 1979 | Себя | 6 сезон, 5 серия; «Любовь — это слово» | [ 61 ] |
Скряга: Деревенская рождественская песнь | 1979 | Эмми | Телевизионный фильм | [ 115 ] |
Барбара Мандрелл и сестры Мандрелл | 1980–1982 | Себя | 35 серий Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в телесериале, мюзикле или комедии – номинирована |
[ 65 ] |
Барбара Мандрелл: Леди — чемпионка | 1983 | Себя | Специальное телевидение | [ 116 ] |
Пылающая ярость | 1984 | Кейт Бишоп | Телевизионный фильм | [ 69 ] |
Шоу братьев Статлер | 1991 | Себя | 1 сезон, 1 серия | [ 117 ] |
Пустое гнездо | 1993 | Эллен | 5 сезон, 25 серия; «Чарли спешит на помощь» | [ 71 ] |
Коммиш | 1994 | Доктор Глория Катлер | 4 сезон | [ 72 ] |
Тронутый ангелом | 1996–1998 | Терри Хейман Ада Доббин |
2 сезон, 16 серия; «Лестница Иакова» 4 сезон, 15 серия; "Каракули" |
[ 118 ] |
Доктор Куинн, знахарка | 1996 | Джильда Сент-Клер | 5 сезон, 4 серия; «Все, что блестит…» | [ 119 ] |
Спасатели Малибу | 1997 | Кэсси Коул | 7 сезон | [ 120 ] |
Диагноз Убийство | Бетти Мэннинг | 4 сезон, 18 серия; «Убийство в стиле кантри» | [ 121 ] | |
Доберитесь до сердца: история Барбары Мандрелл | Себя | Телевизионный фильм | [ 92 ] | |
Сансет Бич | 1997–1998 | Алекс Митчум | 36 серий | [ 122 ] |
Лодка любви: Следующая волна | 1998 | Андреа | 2 сезон, 5 серия; «Все, что блестит» | [ 123 ] |
Не та девушка | 1999 | Анджела Фишер | Телевизионный фильм | [ 74 ] |
Украдено из сердца | 2000 | Рут Вагнер | Телевизионный фильм | [ 75 ] |
Уокер, техасский рейнджер | Николь Фоули | 8 сезон, 21 серия; «Разборки в Casa Diable, часть 1» | [ 124 ] |
Книги
[ редактировать ]- Доберитесь до сердца: Моя история (с Джорджем Весси ) (1990) [ 91 ] [ 125 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бернс, Кен. «Биография Барбары Мандрелл» . ПБС . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «История чартов Барбары Мандрелл (Кантри-песни)» . Рекламный щит . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вольф 2000 , с. 443.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Анкени, Джейсон. «Барбара Мандрелл: Биография» . Вся музыка . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Барбара Мандрелл – Возраст, песни и муж – Биография» . Биография . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с МакКоннико, Патрисия (октябрь 1999 г.). «Барбара Мандрелл Гармонии Тела Христова Барбары Мандрелл» . Техасский ежемесячник . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Буфвак и Оерманн 2003 , с. 339.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Оерманн, Роберт К. «Барбара Мандрелл: биография художника» . Зал славы и музей кантри-музыки . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Стамблер и Лэндон 2000 , с. 379.
- ^ Jump up to: а б с д и «20 вопросов Барбаре Мандрелл» . Телевидение кантри-музыки . 18 октября 2006. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Снапп, Лорин. «Барбара Мандрелл вспоминает пижамные вечеринки с Пэтси Клайн» . iHeartRadio . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Стамблер и Лэндон 2000 , с. 279-280.
- ^ «Конкурс на получение стипендии «Мисс Оушенсайд 2018» — 14 апреля» . Осидские новости . 3 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стамблер и Лэндон 2000 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Буфвак и Оерманн 2003 , с. 340.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Уитберн, Джоэл (2008). Горячие кантри-песни 1944–2008 годов . Record Research, Inc. ISBN 978-0-89820-177-2 .
- ^ Jump up to: а б с Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 250.
- ^ Мандрелл, Барбара (4 октября 1971 г.). « Относитесь к нему правильно (примечания к обложке пластинки и информация об альбоме)». Колумбия Рекордс . 30967.
- ^ Jump up to: а б «Академия кантри-музыки (Барбара Мандрелл)» . Страна АКМ . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Барбара Мандрелл» . Гранд Оле Опри . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Результаты поиска по запросу «Барбара Мандрелл» в разделе «Кантри-песни»» . Об/мин . 17 июля 2013 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Адамс, Грег. « Суперхиты : Барбара Мандрелл: песни, рецензии, авторы» . Вся музыка . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас. « На этот раз я почти сделала это : Барбара Мандрелл: песни, рецензии, авторы» . Вся музыка . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История чартов Барбары Мандрелл (Кантри-альбомы)» . Рекламный щит . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «История чарта Барбары Мандрелл (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Мандрелл, Барбара (1977). « Любовники, друзья и незнакомцы (информация об альбоме LP)». ABC Records/Dot Records . 673.
- ^ Мандрелл, Барбара (1977). « Любовники, друзья и незнакомцы (информация об альбоме LP)». ABC Records . 2098.
- ^ Jump up to: а б Вольф 2000 , с. 442-443.
- ^ «Результаты поиска по запросу «Барбара Мандрелл» в разделе «Лучшие синглы»» . Об/мин . 17 июля 2013 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История чартов Барбары Мандрелл (современные песни для взрослых)» . Рекламный щит . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стамблер и Лэндон 2000 , с. 280-281.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Буфвак и Оерманн 2003 , с. 341.
- ^ Jump up to: а б с д и Вольф 2000 , с. 444.
- ^ Jump up to: а б с д «Прошлые победители и номинанты премии CMA (Барбара Мандрелл)» . Награды СМА . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Мандрелл, Барбара (1981). « Барбара Мандрелл Live (примечания к кассете и информация об альбоме)». МСА Рекордс . МСАС-1697.
- ^ « Барбара Мандрелл Live Gold и Platinum» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Буфвак и Оерманн 2003 , с. 342.
- ^ Jump up to: а б « Он положил мою жизнь на музыку»: первый госпел-альбом Барбары Мандрелл» . Рекламный щит . 2 октября 1982 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Барбара Мандрелл — Артистка — Грэмми» . ГРЭММИ . 23 ноября 2020 г. . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Стамблер и Лэндон 2000 , с. 281.
- ^ Гринвуд, Ли; Мандрелл, Барбара (1984). « Предназначены друг для друга (информация о компакт-диске)». МСА Рекордс . МКАД-31231.
- ^ Адамс, Грег. « Spun Gold : Барбара Мандрелл: песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Презентация на бис: суперзвезды кантри-музыки» . CNN . 31 декабря 2005 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Бек, Мэрилин (25 мая 1985 г.). «БАРБАРБА МАНДРЕЛЛ ЗАНИМАЕТ ЗАПИСЬ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стамблер и Лэндон 2000 , с. 282.
- ^ Мандрелл, Барбара (1985). « Доберитесь до сердца (Информация об альбоме LP)». МСА Рекордс . 5619.
- ^ Мандрелл, Барбара (1986). « Моменты (Информация об альбоме LP)». МСА Рекордс . 5769.
- ^ Jump up to: а б «В записи» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 4 сентября 1987 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Мандрелл, Барбара (1988). « Я буду твоим музыкальным автоматом сегодня вечером (примечания и информация на обложке компакт-диска)». Кэпитол Рекордс . 90416.
- ^ Мандрелл, Барбара (1990). « Утреннее солнце (примечания и информация на обложке компакт-диска)». Кэпитол Рекордс . С2-91977.
- ^ Мандрелл, Барбара (1990). « Никакой чепухи (примечания и информация на обложке компакт-диска)». Свобода Рекордс . 94426.
- ^ Мандрелл, Барбара (1991). « Ключи в почтовом ящике (примечания и информация на обложке компакт-диска)». Свобода Рекордс . С2-96794.
- ^ Карпентер, Билл. « Ключи в почтовом ящике : Барбара Мандрелл» . Вся музыка . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Моррис, Эдвард (16 апреля 1994 г.). «Сцена в Нэшвилле» . Рекламный щит . п. 38 . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Мандрелл, Барбара (1994). « Acoustic Attitude (примечания на обложке компакт-диска и информация об альбоме)». Прямые записи . ДРД-002.
- ^ Мандрелл, Барбара (1994). « Это работает для меня (примечания к компакт-диску и информация об альбоме)». Прямые записи . ДРД-004.
- ^ Мандрелл, Барбара (1997). « Это работает для меня (примечания к компакт-диску и информация об альбоме)». Бритва и галстук . РТ-2828-2.
- ^ Jump up to: а б Флиппо, Чет (25 октября 1997 г.). «Мандрелл готовит свой «последний танец» » . Рекламный щит . п. 1 . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Дьюкс, Билли. «Тайная история того, почему Барбара Мандрелл, казалось бы, исчезла» . Вкус страны . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Буфвак и Оерманн 2003 , с. 341-343.
- ^ Jump up to: а б Эриксон, Хэл. « Рокфордские файлы: Любовь – это слово : Синопсис» . AllMovie . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Гуида, Фред (2006). Рождественская песнь и ее адаптации. Критический анализ рассказа Диккенса и его постановок на экране и телевидении . МакФарланд, Инкорпорейтед Паблишерс. п. 205. ИСБН 9780786428403 .
- ^ Jump up to: а б Харрингтон, Ричард (13 августа 1982 г.). «Барбара Мандрелл» . Вашингтон Пост . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Кингсбери, Пол; МакКолл, Майкл; Рамбл, Джон (1998). Энциклопедия музыки кантри. Полный путеводитель по музыке . Издательство Оксфордского университета. п. 324. ИСБН 9780199770557 .
- ^ Jump up to: а б с Брукс, Тим; Марш, Эрл Ф. (2009). Полный каталог шоу Prime Time Network и кабельного телевидения, с 1946 года по настоящее время . Издательская группа Random House. ISBN 9780307483201 .
- ^ «Барбара Мандрелл: Золотой глобус» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Буфвак и Оерманн 2003 , с. 339-341.
- ^ Jump up to: а б Шмитт, Брэд. «Барбара Мандрелл и ее сестры воссоединятся ради меховых малышек» . Теннессиец . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Пылающая ярость (1984)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Браун, Джо (21 сентября 1984 г.). « Ярость: угольный клинкер» . Вашингтон Пост . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Пустое гнездо : Золотой глобус» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бьянкулли, Дэвид (12 ноября 1994 г.). «Быстрый сон на канале SNL: причина потерять сон» . Балтимор Сан . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «ДО СВИДАНИЯ, МУЗЫКА… ПРИВЕТ, АКТЕРСТВО» . Солнце-Страж . 25 октября 1997 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Марилл, Элвин Х. (2005). Фильмы, снятые для телевидения, 1964–2004: 1990–1999 гг . Пугало Пресс. п. 580. ИСБН 978-0810851740 .
- ^ Jump up to: а б « Украденные из сердца (2000)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Вольф 2000 , с. 442-444.
- ^ Вольф 2000 , с. 442.
- ^ «БАРБАРА МАНДРЕЛЛ ПОДДЕРЖИВАЕТ КАБЛКИ» . Новости и записи . 10 июня 1995 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Лонгсдорф, Эми (12 декабря 1987 г.). «БАРБАРЕ МАНДРЕЛЛ НУЖНО ОТКАЗАТЬСЯ от ВСПЫШКИ И СОХРАНИТЬСЯ НА МОЩНОМ ГОЛОСОВОМ ОБЗОРЕ КОНЦЕРТА» . Утренний звонок . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Келли, Хантер (27 мая 2020 г.). «Как на хит Барбары Мандрелл 1978 года «Sleeping Single in a Double Bed» появился танцевальный ремикс» . Роллинг Стоун . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Хэммет, Кейт. «Потрясающий концерт Мандрелла» . Оклахоман . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Буфвак и Оерманн 2003 , с. 338-341.
- ^ Буфвак и Оерманн 2003 , с. 338.
- ^ Бонагуро, Алисса (8 октября 2020 г.). «Терри Кларк получает старомодное благодарственное письмо от Барбары Мандрелл» . Телевидение кантри-музыки . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Томпсон, Гейл. «Реба Макинтайр размышляет о вдохновении Лоретты Линн, Долли Партон и других» . попкультура . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Блэк, Лорен Джо (20 сентября 2020 г.). «Карли Пирс делится песнями, которые вдохновили «Next Girl» на эксклюзивный плейлист» . Страна сейчас . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Эдвард (18 мая 2009 г.). «Барбара Мандрелл, Рой Кларк, Чарли Маккой войдут в Зал славы кантри-музыки» . Телевидение кантри-музыки . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Винсон, Кристина. «Каждый победитель года по версии CMA Awards» . Ботинок . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Беттс, Стивен Л. (10 августа 2016 г.). «Люк Брайан и Марен Моррис выступят на церемонии ACM Honors 2016» . Роллинг Стоун . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Шелберн, Крейг (17 ноября 2009 г.). «Барбара Мандрелл хвалит современную музыку кантри» . Телевидение кантри-музыки . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Херст, Джек (28 сентября 1990 г.). «ЖИЗНЬ БАРБАРЫ МАНДРЕЛЛ: ИЗМЕНЕННАЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СМЕРТЬЮ» . Орландо Сентинел . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Паттерсон, Джим (26 сентября 1997 г.). «Барбара Мандрелл делает ставку на свою карьеру на телевидении» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Холлабо, Лори (1 июня 2020 г.). «Барбара Мандрелл выпускает новый ремикс, сборник виниловых альбомов» . Музыкальный ряд . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Гольдштейн, Тиффани (1 августа 2022 г.). «Кэрри Андервуд помогает Барбаре Мандрелл отпраздновать ее 50-летие со дня рождения Оле Опри» . Телевидение кантри-музыки . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Виллистейн, Пол (31 августа 1984 г.). «Барбара Мандрелл просто не создана для присутствия в зале» . Утренний звонок . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Фальк, Фредрик (22 июля 2020 г.). «Барбара Мандрелл встретила своего мужа, когда ей было всего 14: теперь делится секретом их счастливых и длительных отношений» . Ньюснер . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Буфвак и Оерманн 2003 , с. 339-340.
- ^ «Третий ребенок Мандрелла — мальчик» . Лос-Анджелес Таймс . 6 сентября 1985 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Казек, Келли. «Бывший бревенчатый особняк Барбары Мандрелл теперь является одной из крупнейших туристических достопримечательностей этого района» . Это южная вещь . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Шеклер Финч, Джеки (16 апреля 2011 г.). «Путешествие: Посещение самой большой бревенчатой хижины в мире» . Ежедневный журнал . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Причудливая бревенчатая хижина Барбары Мандрелл» . Форбс . 17 мая 2002 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стивендер, Найт (16 сентября 2012 г.). «За кулисами Фонтанеля: бывший дом Барбары Мандрелл обретает новую популярность в качестве Мекки развлечений» . Теннессиец . Проверено 3 сентября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Дьюк, январь. «Особняк Фонтанель: исследование особняка и фермы Фонтанель» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Давайте догоним: 26 июля 2017» . barbara-mandrell.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Барбара Мандрелл, 35 лет, певица, пострадала в смертельной аварии с участием двух автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1984 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Мандрелл, Барбара (12 сентября 1984 г.). «Мандрелл пострадал в автокатастрофе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Джим (14 сентября 1985 г.). «Иск ставит Мандрелла в тупик с фанатами» . УПИ . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Херст, Джек (6 января 1985 г.). «МАНДРЕЛЛ ВЫЛЕЧАЕТСЯ ХОРОШО, НО СПАСИБО ПАПА, ОНА ПО-прежнему ВЫСОКАЯ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Уилкокс, Шерил. «Барбара Мандрелл: сладость через страдания» . Клуб 700 . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Эглер, Дэниел; Франклин, Тим (6 мая 1985 г.). «МАНДРЕЛЛ ВЫРАЖИТ ПОДДЕРЖКУ ЗАКОНА О ПОЯСАХ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Уилкер, Дебора (22 февраля 1991 г.). «ПЕРЕВОРОТНЫЙ МОМЕНТ БАРБАРА МАНДРЕЛЛ ПЕРЕЖИЛА ТРАГЕДИЮ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ СИЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ГОВОРИТ ОНА» . Солнце-Страж . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Гайосо, Джей (24 ноября 1985 г.). «НАЦИОНАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ» . Солнце-Страж . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Имена в новостях» . Ассошиэйтед Пресс . 14 сентября 1985 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Херст, Джек (27 июля 1995 г.). «ВОССТАНОВЛЕННАЯ КАРЬЕРА» . Чикаго Трибьюн . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Терраса, Винсент (2013). Телевизионные специальные программы 5336 развлекательных программ, 1936–2012 гг., 2-е изд . Издательство McFarland, Inc. п. 336. ИСБН 978-0786474448 .
- ^ Терраса, Винсент (1985). Энциклопедия телесериалов, пилотов и специальных выпусков . Нью-Йоркский зоотроп. п. 31. ISBN 978-0918432612 .
- ^ Кинг, Сьюзен (1991). «ДОН РИД: Разнообразие в Нэшвилле» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Вносим последние штрихи в ангельский сериал CBS» . Оклахоман . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ « Доктор Куинн, знахарка (Все, что блестит, 1996) » . AllMovie . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Херст, Джек (15 ноября 1996 г.). «ЧТО С БАРБАРОЙ И ВСЕМИ ЭТИМИ МАЛЕНЬКИМИ МАНДРЕЛЛАМИ?» . Чикаго Трибьюн . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «BBC One: Диагностика убийства» . BBC Один . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Развлекательные заметки» . Мир Талсы . 11 марта 1997 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Лещак, Боб (2018). Односезонные ситкомы 1990-х годов. Полное руководство . Издательство McFarland, Inc. п. 273. ИСБН 978-1476631981 .
- ^ Картер, Брук (13 июля 2018 г.). «Что случилось с Барбарой Мандрелл? – Обновление 2018 года» . Обзор газеты . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Мандрелл, Барбара; Весси, Джордж (1990). Доберитесь до сердца: Моя история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bantam Books . ISBN 978-0553292435 .
Книги
[ редактировать ]- Стамблер, Ирвин; Лэндон, Грелун (2000). Музыка кантри: Энциклопедия . Пресса Святого Мартина. ISBN 9780312264871 .
- Буфвак, Мэри А.; Эрманн, Роберт К. (2003). В поисках своего голоса: Женщины в музыке кантри: 1800–2000 гг . Нэшвилл, Теннесси: The Country Music Press и издательство Университета Вандербильта. ISBN 0-8265-1432-4 .
- Вольф, Курт (2000). Музыка кантри: грубое руководство . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 1-85828-534-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Американские актрисы 20-го века
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Американские актрисы XXI века
- Американские певцы и авторы песен XXI века
- Артисты ABC Records
- Актрисы из Хьюстона
- Американские кантри-певицы
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Американские певцы госпела
- Американские телевизионные актрисы
- Артисты Columbia Records
- Призывники Зала славы кантри-музыки
- Кантри-музыканты из Техаса
- Исполнители Dot Records
- Артисты Epic Records
- Лауреаты премии Грэмми
- Члены Гранд Оле Опри
- Живые люди
- Исполнители MCA Records
- Члены Ассоциации кантри-музыки
- Певцы из Хьюстона
- Певцы из Нэшвилла, Теннесси
- Стальные гитаристы
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские гитаристы XXI века
- Гитаристы из Теннесси
- Гитаристы из Техаса
- Американские певицы 20-го века
- Американские певицы XXI века
- Кантри-музыканты из Теннесси
- Американские женщины-гитаристки 20-го века
- Американские женщины-гитаристки XXI века