Jump to content

Управление по целям

(Перенаправлено с «Управление по цели» )

Управление по целям ( MBO ), также известное как управление посредством планирования ( MBP ), было впервые популяризировано Питером Друкером в его книге 1954 года «Практика управления» . [1] Управление по целям — это процесс определения конкретных целей внутри организации, которые руководство может донести до членов организации, а затем принятие решения о том, как последовательно достичь каждой цели. Этот процесс позволяет менеджерам выполнять работу, которую необходимо выполнять шаг за шагом, чтобы создать спокойную, но продуктивную рабочую среду. В этой системе управления индивидуальные цели синхронизируются с целями организации.

Важной частью MBO является измерение и сравнение сотрудника фактической производительности с установленными стандартами. В идеале, когда сотрудники сами участвуют в постановке целей и выборе курса действий, они с большей вероятностью выполнят свои обязанности. [2]

По словам Джорджа С. Одиорна [ нужна ссылка ] Система управления по целям может быть описана как процесс, в ходе которого начальник и подчиненный совместно определяют общие цели , определяют основные области ответственности каждого человека с точки зрения ожидаемых от него результатов и используют эти меры в качестве руководства для управления деятельностью. подразделения и оценки вклада каждого из его членов. MBO относится к процессу постановки целей перед сотрудниками, чтобы они знали, что им следует делать на рабочем месте. Управление по целям определяет роли и обязанности сотрудников и помогает им наметить будущий курс действий в организации.

История МБО

[ редактировать ]

Питер Друкер впервые использовал термин «менеджмент по целям» в своей книге « Практика менеджмента» 1954 года . [1] Хотя основные идеи MBO не были оригинальными для Друкера, они взяли за основу другие методы управления, чтобы создать целостную «систему». [3] Эта идея основана на многих идеях, представленных в эссе Мэри Паркер Фоллетт 1926 года «Отдача приказов» .

После того как термин и идея были подняты, студент Друкера Джордж Одиорн продолжил развивать эту идею в своей книге «Управленческие решения по целям» , опубликованной в середине 1960-х годов. [4] [5] MBO популяризировали такие компании, как Hewlett-Packard, которые утверждали, что это привело их к успеху. [4] [6]

Концепция и рамки

[ редактировать ]

Управление по целям по своей сути представляет собой процесс, когда работодатели/руководители пытаются управлять своими подчиненными, устанавливая набор конкретных целей, которых и сотрудник, и компания стремятся достичь в ближайшем будущем, и соответственно работают над достижением этих целей. [1]

Пять шагов:

  1. Пересмотрите организационную цель
  2. Установить цель работника
  3. Отслеживайте прогресс
  4. Оценка
  5. Дать награду

Применение на практике

[ редактировать ]

Существует бесконечное множество способов осуществления управления по целям. Необходимо найти конкретные цели, к которым можно стремиться в организации или бизнесе. Многие примечательные компании использовали MBO. Руководство компьютерной компании Hewlett-Packard (HP) заявило, что считает эту политику важным компонентом своего успеха. Многие другие корпорации хвалят эффективность MBO, в том числе Xerox , DuPont , Intel , [7] и бесчисленное множество других. [8] Компании, внедряющие MBO, часто сообщают о более высоких объемах продаж и продуктивности внутри организации. Цели могут быть установлены во всех областях деятельности, таких как производство, маркетинг, услуги, продажи, исследования и разработки, человеческие ресурсы, финансы и информационные системы. Некоторые цели являются коллективными, а некоторые могут быть целями каждого работника. И то, и другое делает поставленную задачу достижимой и позволяет работникам визуализировать, что и как нужно сделать.

предприятия В парадигме MBO менеджеры определяют миссию и стратегические цели . Цели, поставленные менеджерами высшего уровня, основаны на анализе того, что может и должна быть достигнута организацией в течение определенного периода времени. Функции этих менеджеров можно централизовать, назначив менеджера проекта, который сможет контролировать и контролировать деятельность различных отделов. [9] Если это невозможно или нежелательно, вклад каждого менеджера в достижение цели организации должен быть четко прописан. [10]

Во многих крупных японских корпорациях, начиная с конца 1990-х годов, MBO использовалось в качестве основы «системы заслуг, основанной на результатах» (сейка-сюги), в которой для измерения производительности использовались четкие числовые цели, в отличие от предыдущей системы неспецифических оценок. контракты в японских компаниях. [11]

Цели требуют количественной оценки и мониторинга . Надежные информационные системы управления необходимы для установления соответствующих целей и объективного мониторинга их «коэффициента достижения». [12] оплате труда Стимулы к (бонусы) часто связаны с результатами достижения целей.

Мнемоника SMART связана с процессом постановки целей в этой парадигме. «SMART» цели:

  • Конкретный : нацельтесь на конкретную область для улучшения.
  • Измеримый : Определите количественно или предложите индикатор прогресса.
  • Назначаемый : укажите, кто будет это делать.
  • Реалистичность : укажите, каких результатов можно реально достичь при наличии имеющихся ресурсов.
  • Ограничено по времени : укажите, когда результат(ы) может быть достигнут. [13]

Афоризм « то, что измеряется, делается » соответствует философии MBO.

Ограничения

[ редактировать ]

У MBO есть свои недоброжелатели, в частности, У. Эдвардс Деминг , который утверждал, что отсутствие понимания систем обычно приводит к неправильному применению целей. [14] Кроме того, Деминг заявил, что установление производственных целей будет стимулировать работников достигать этих целей любыми необходимыми средствами, что обычно приводит к низкому качеству. [15]

Деминга Пункт 7 ключевых принципов побуждает менеджеров отказываться от целей в пользу лидерства, поскольку он чувствовал, что лидер, понимающий системы, с большей вероятностью приведет работников к соответствующему решению, чем стимулирование цели. Деминг также отметил, что Друкер предупреждал менеджеров о необходимости системного взгляда. [16] и чувствовал, что предупреждение Друкера осталось практически незамеченным сторонниками MBO.

Существуют ограничения в базовых предположениях о влиянии управления по целям. [ нужна ссылка ] :

  1. Он преувеличивает значение постановки целей, а не выполнения плана как фактора достижения результатов.
  2. Он недооценивает важность среды или контекста, в котором ставятся цели.

Этот контекст включает в себя все: от доступности и качества ресурсов до относительной поддержки со стороны руководства и заинтересованных сторон. В качестве примера влияния поддержки руководства как контекстуального фактора влияния, в 1991 году в комплексном обзоре тридцатилетних исследований влияния управления по целям Роберт Роджерс и Джон Хантер пришли к выводу, что компании, руководители которых продемонстрировали высокую приверженность MBO, показали в среднем прирост производительности составляет 56% . Компании, руководители которых продемонстрировали низкую приверженность делу, продемонстрировали прирост производительности лишь на 6%. [17]

Когда этот подход не установлен должным образом, не согласован и не управляется организациями, эгоцентричные сотрудники могут быть склонны искажать результаты, ложно представляя достижение целей, которые были установлены в краткосрочной и узкой перспективе. В этом случае управление по целям будет контрпродуктивным.

Упомянутые выше ограничения в сочетании с проблемами, с которыми сталкиваются современные сервисные компании, привели к разработке методов, которые интегрируют аспекты MBO, но оказываются значительно более эффективными в применении. К ним относится, например, метод целей и ключевых результатов (OKR), который был разработан Джоном Дорром (среди прочих) и успешно используется во многих компаниях, в частности в Google . [18] Методы гибкого управления также уделяют большое внимание целям. Группу методов управления, основанных на целях, с упором на вовлеченность, командную мотивацию и лидерство, можно обобщить как управления по целям методы .

Недавние исследования

[ редактировать ]

Управление по целям все еще практикуется сегодня, с упором на планирование и развитие, помогающее различным организациям. [19] Самые последние исследования сосредоточены на конкретных отраслях с указанием практики MBO для каждой. [20] [21] Кроме того, после критики первоначального подхода MBO, в 2016 году была введена новая формула, направленная на его оживление, а именно ОПТИМАЛЬНЫЙ MBO, который обозначает его компоненты, а именно: (O) Цели, Снаружи внутри; (P) цели, связанные с рентабельностью (бюджетом); (Т) Установление цели; (I) Стимулы и влияние; (М) Измерение; (A) Соглашение, Подотчетность, Оценка, Признательность; и (L) Поддержка руководства. [22]

Хотя эта практика используется сегодня, она может называться по-разному: буквы «MBO» утратили свою формальность, а планирование на будущее стало более стандартной практикой. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Друкер П. Практика менеджмента , Харпер, Нью-Йорк, 1954; Хайнеманн, Лондон, 1955 г.; исправленное издание, Баттерворт-Хайнеманн, 2007 г.
  2. ^ Томсон, Томас М. «УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ» (PDF) .
  3. ^ Лафоллет, Уильям Р.; Флеминг, Ричард Дж. (1 августа 1977 г.). «Исторические предшественники управления по целям» . Известия Академии управления . 1977 (1): 2–5. дои : 10.5465/AMBPP.1977.4976584 . ISSN   0065-0668 . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 г. Проверено 13 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Управление по целям» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 27 апреля 2016 г.
  5. ^ Ламберт, Брюс (23 января 1992 г.). «Джордж С. Одиорн умер в 71 год; разработал теорию менеджмента» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 апреля 2016 г.
  6. ^ Хиндл, Тим. Руководство по управленческим идеям и гуру . Нью-Йорк: Bloomberg Press, 2008. Печать.
  7. ^ «Мастер-класс по заявлению миссии от Гордона Мура, соучредителя корпорации Intel > блог команды Gtmhub» . 14 сентября 2016 г.
  8. ^ «Примеры управленческих целей» . Малый бизнес — Chron.com .
  9. ^ «Концепция управления по целям» .
  10. ^ «Многоцелевой инструмент оптимизации для комплексного управления подземными водами (доступна загрузка в формате PDF)» .
  11. ^ Ганье, Нана Окура (06 октября 2017 г.). « «Корректирующий капитализм»: изменение показателей и значений труда среди японских сотрудников» . Журнал современной Азии . 48 (1): 67–87. дои : 10.1080/00472336.2017.1381984 . S2CID   158161722 .
  12. ^ «Целевое управление табачными предприятиями на основе динамических средних значений» . Журнал China Tobacco Science . 21 (3). документа : 10.16472/j.chinatobacco.2014.457 . Архивировано 2018 г. 13 февраля Номер
  13. ^ SMART Goals", ноябрь 1981 г., выпуск журнала American Management Association Review, написанный доктором философии Джорджем Т. Дораном.
  14. ^ Деминг, В. Эдвардс, Выход из кризиса , Пресс, 1994, ISBN   0-262-54116-5
  15. ^ 14 пунктов Деминга и лидерство в проекте по качеству, Дж. Алекс Шеррер, 3 марта 2010 г.
  16. ^ Друкер, Питер, «Задачи управления, обязанности, практика», Harper & Row, 1973.
  17. ^ Роберт, Джон Э.; Роджерс, Хантер (1991). «Влияние управления по целям на производительность организации» . Журнал прикладной психологии . 76 (2): 322–336. дои : 10.1037/0021-9010.76.2.322 .
  18. ^ Макгинн, Дэниел (04 мая 2018 г.). «Как венчурный инвестор Джон Дорр ставит (и достигает) целей» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 8 марта 2022 г.
  19. ^ Радж, Риту (12 октября 2012 г.). «Концепция управления по целям» . Риту, ООО .
  20. ^ Сихуай, Л. (2014). О применении MBO в колледже.
  21. ^ Нуири, Иссам «Инструмент объективной оптимизации для комплексного управления подземными водами». Управление водными ресурсами . Ноябрь 2015 г. вып. 29 выпуск 14.
  22. ^ Геттейнер, Шэрон (2016). «ОПТИМАЛЬНОЕ МБО» . Европейский обзор бухгалтерского учета и менеджмента, том. 2, выпуск 2, стр. 42-56.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cc14cf3923f3ecdc2915336d30e52b1__1707978600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/b1/8cc14cf3923f3ecdc2915336d30e52b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Management by objectives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)