Контекстная группа
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Август 2010 ) |
Контекстная группа -это рабочая группа международных библейских ученых, которые продвигают исследования в Библии, используя социальные научные методы, такие как антропология и социология .
Основатель
[ редактировать ]Контекстная группа - это международная команда ученых, которая объединяет исторический толкование и социальные науки, чтобы интерпретировать Библию в ее социальном и культурном контексте. Первоначально он организовал в 1986 году как «семинар« Социальные аспекты », возглавляемый Джоном Х. Эллиоттом в качестве председателя, встречающегося в связи с семинаром Иисуса под руководством Роберта В. Фанка и Института Вестара. В 1989 году он разорвал связи с семинаром Иисуса и реорганизован в Портленде, штат Орегон, как контекстная группа, проект по Библии в ее социальной и культурной среде.
Двумя основательными публикациями, проведенными членами -основателями, были Брюса Дж. Малина «Мир Нового Завета » : понимание культурной антропологии (1981) и дом Джона Х. Эллиотта для бездомных: социологический толчок 1 Петра (1981). Эллиотт, что такое социальная научная критика Библии? (1993) придумали новый термин для методологии группы и провели библиографическое обследование. Другие ключевые фигуры, которые опубликовали эту тему в эту эпоху (все из которых в конечном итоге стали частью контекстной группы) включают Деннис Далинг, Филипп Эслер, Дуглас Э. Окман, Джером Нейри С.Дж., Джон Дж. Пилч, Ричард Л. Рорбо и и Вольфганг Стегеманн.
Работа группы оказала значительное влияние в этой области, но также привлекла множество критических замечаний.
Основные идеи
[ редактировать ]В основе социального научного метода контекстной группы лежит вера в то, что библейские ученые приняли западные культурные предположения как должное при интерпретации библейских текстов, которые являются древними документами, создаваемыми в совершенно другой культуре.
Ключевое отличие заключается в том, что современный западный мир - это индивидуалистическое , промышленное общество, тогда как общество древнего средиземноморского мира было коллективистским и аграрным .
Древнее Средиземноморье также было обществом с высоким контекстом , где дискурс принимал общие культурные ценности как должное. Это контрастирует с современным западным миром, который представляет собой общество с низким контекстом, в котором дискурс имеет тенденцию быть более конкретным и специализированным (то есть для конкретных групп, субкультур и т. Д.). Согласно ученым -контекстам, интерпретатор должен изучить культурные предположения и ценности, стоящие за текстом, чтобы правильно его понять. Это включает в себя понимание таких ценностей, как честь и стыд , например, что Малина называет «ключевыми культурными ценностями».
Другие распространенные темы в контекстном анализе Библии включают отношения патрона-клиента, « глаз », родство , коды чистоты и личности, ориентированные на диадику/группу.
Контекст -ученые и публикации
[ редактировать ]Основание и ранние члены контекстной группы включают в себя важных ученых в этой области сегодня: Джон Х. Эллиотт , Брюс Дж. Малина , Филипп Эслер , Джером Х. Нейри С.Дж., Джон Дж. Пилч , Вольфганг Стегеманн , К.С. Хансон , Дуглас Э. Оукман , Деннис С. Далинг , С. Скотт Барчи и Ричард Л. Рорбо .
Важные публикации включают следующее:
- Крэфферт, Питер Ф. Жизнь галилейского шамана: Иисус из Назарета в антропологической-исторической перспективе. Матрица. Юджин, Орегон: Каскад Книги, 2008.
- Крук, Зеба А. Переосмысление обращения: покровительство, лояльность и обращение в религии древнего Средиземного моря. Bznw 130; Берлин: Уолтер де Грюйтер, 2004.
- Демарис, Ричард Э., Новый Завет в его ритуальном мире . Лондон: Routledge, 2008.
- Demaris, Richard E., Jason T. Lamoreaux и Steven C. Muir, Eds. Ранняя христианская ритуальная жизнь . Лондон: Routledge.
- Дулинг, Деннис С. Новый Завет: История, Литература и Социальный контекст. Belmont, CA: Wadsworth, 2003.
- Эллиотт, Джон Х., редактор. Социальная научная критика Нового Завета и его социального мира. Semeia 35 (1986).
- ——— (1993), что такое социальная научная критика? Руководства по библейской стипендии, Миннеаполис: Fortress Press .
- ——— (2006), дом для бездомных (переиздание) (2 -е изд.), Евгений или: WIPF & Stock .
- ——— (2007), конфликт, сообщество и честь: 1 Петр в социальной научной перспективе , каскадные спутники, Юджин или: Каскадные книги .
- Эслер, Филипп Ф. Конфликт и идентичность в римлянах: социальная обстановка письма Павла. Миннеаполис: Fortress Press, 2003.
- ——— (2005), Богословие Нового Завета: Сообщество и Причастие , Миннеаполис: Fortress Press .
- Эслер, Филипп Ф., редактор. Древний Израиль: Ветхий Завет в его социальном контексте. Миннеаполис: Fortress Press, 2006.
- Хансон, К.С. и Дуглас Э. Оукман, Палестина во времена Иисуса. Миннеаполис: Fortress Press, 1998; 2 -е изд., 2008.
- Малина, Брюс Дж. Мир Нового Завета: понимание культурной антропологии. 3 -е изд. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс, 2001.
- ———;; Нейри, Джером Х (1996), Портреты Павла: археология древней личности , Луисвилл: Джон Нокс Пресс .
- ———;; Pilch, John J (2000), Комментарий общественной науки о Книге Откровения , Миннеаполис: Fortress Press .
- ———;; Rohrbaugh, Richard L. (1998), Комментарий общественной науки о Евангелии от Иоанна , Миннеаполис: Fortress Press .
- ———;; Rohrbaugh, Richard L. (2003), Комментарий по общественным наукам о синоптических Евангелиях (2-е изд.), Миннеаполис: Fortress Press .
- Neufeld, Dietmar. «Социальные науки и библейский перевод». Симпозиум Серия 41. Атланта/Лейден: Общество библейской литературы, 2008.
- Нейри, Джером Х. Пол, другими словами: культурное чтение его писем. Луисвилл: Джон Нокс Пресс, 1990.
- Нейри, Джером Х. Рендер Богу: Новое Заветное понимание Божественного. Миннеаполис: Fortress Press, 2004.
- Нейри, Джером Х., редактор. Социальный мир Люк-Акт: модели для интерпретации. Пибоди: Хендриксон, 1991.
- Оукман, Дуглас Э. Иисус и крестьяне. Матрица. Юджин, Орегон: Каскад Книги, 2008.
- Оукман, Дуглас Э. Политические цели Иисуса. Миннеаполис: Крепость Прес, 2012.
- Оукман, Дуглас Э. Иисус, долг и молитва Господа: долг первого века и намерения Иисуса . Юджин, Орегон: Каскад Книги, 2014.
- Оукман, Дуглас Э. Радикальный Иисус, Библия и великая трансформация. Матрица. Юджин, Орегон: Каскадные книги, 2021.
- Pilch, John J., редактор. Социальные научные модели для интерпретации Библии. Серия библейской интерпретации 53. Лейден: Брилл, 2001.
- Pilch, John J. & Bruce J. Malina, редакторы. Справочник по библейским социальным ценностям. Пибоди: Хендриксон, 1998.
- Рорбо, Ричард Л. Новый Завет в межкультурной перспективе. Матрица. Юджин, Орегон: Каскад, 2007.
- Рорбо, Ричард Л., редактор. Социальные науки и интерпретация Нового Завета. Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1996.
- Стегеманн, Эккехард С. и Вольфганг Стегеманн. Движение Иисуса: социальная история его первого века. Перевод OC Dean Jr. Minneapolis: Fortress Press, 1999.
- Стюарт, Эрик С., «собрался вокруг Иисуса: альтернативная пространственная практика в Евангелии от Марка». Юджин, или. : Каскадные книги, 2009.
Ссылки
[ редактировать ]- Коулман, Джон А. «Библия и социология». 1998 Пол Ханли Фурфи лекция. Социология религии (лето 1999 г.) в очереди по адресу http://findarticles.com/p/articles/mi_m0sor/is_2_60/ai_55208516/pg_1
- Duling, Деннис С. маргинальный писец. Исследования в Евангелии от Матфея в социальной научной перспективе . Матрица: Библия в его средиземноморском контексте. Eugene, OR: WIPF и Stock Publishers, 2012, Ch. 1
- Эллиотт, Джон Х. Что такое социальная научная критика Библии? Миннеаполис: Fortress Press, 1993.
- -----. «От социального описания до социальной научной критики: история общества библейской литературы, раздел 1975-2005». Бюллетень библейского богословия 38 (2008): 26–36.
- Эслер, Филипп Ф. «Проект контекстной группы: автобиографический счет». В антропологии и библейских исследованиях: пути исследований, под редакцией Марио Агилара и Луизы Лоуренс, 46–61. Лейден: DEO Publishing, 2004.
- Герцог II, Уильям Р., Предисловие Брюса Дж. Малина, Социальное Евангелие Иисуса: Царство Божье в Средиземноморской перспективе. Миннеаполис: Fortress Press, 2001.
- Малина, Брюс Дж. Мир Нового Завета: понимание культурной антропологии. 3 -е изд. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2001.
- Оукман, Дуглас Э. «Через десять лет: черновик истории контекстной группы». Только частное тираж, 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- контекстной группы Официальный сайт
- С. Скотт Барчи Страница преподавателей
- Алисия Баттен домашняя страница
- Домашняя страница Дэвида Боссмана
- Zeba Crook Home Page
- Домашняя страница Денниса Далинг
- Филипп Ф. Эслер Домашняя страница
- KC Hanson Home Page
- Домашняя страница Джона С. Клоппенборга
- ДИТМАР НЕУФЕЛЬД ГОРОДА
- Домашняя страница Джерома Нейри
- Домашняя страница Дугласа Э. Оукмана
- Домашняя страница Mauro Fish
- Ричард Л. Рорбо, домашняя страница
- Крейг вашей домашней страницы
- Домашняя страница Ritva Williams