Jump to content

Миротворец

(Перенаправлено из PeaceMaker (компьютерная игра) )
Миротворец
Разработчик(и) ImpactИгры
Дизайнер(ы) Тим Суини, Эрик Браун, Аси Бурак
Платформа(ы) Mac OS X , Windows , Android
Выпускать 1 февраля 2007 г.
Жанр (ы) Правительственный симулятор , пошаговая стратегия
Режим(ы) Одиночная игра

PeaceMaker видеоигра , разработанная ImpactGames и опубликованная в феврале 2007 года для Windows , Mac OS и Android . [ 1 ] Это правительственная игра-симулятор , имитирующая израильско-палестинский конфликт . Названную серьезной игрой , ее часто называют «видеоигрой, способствующей миру».

Изначально игра была университетским проектом, начатым в 2005 году небольшой командой из Центра развлекательных технологий Университета Карнеги-Меллон . После окончания учебы двое участников основали компанию по разработке игр, чтобы завершить проект. [ 2 ]

Игроки -миротворцы могут представлять либо лидера Израиля , либо Палестинскую автономию . Им приходится иметь дело с событиями, представленными с использованием фотографий и видеоматериалов из реального мира. Им приходится реагировать и принимать социальные, политические и военные решения, которые влечет за собой их положение, в рамках игровой системы, аналогичной пошаговой стратегии . Цель игры — разрешить конфликт путем создания двух государств . [ 2 ] [ 3 ]

PeaceMaker был хорошо принят как игровой, так и широкой прессой и получил несколько наград. Критики высоко оценили игровой процесс и точность изображения конфликта. Она считается важной игрой для серьезного игрового движения и становится флагманом жанра. Его образовательная ценность позволяет лучше понять израильско-палестинский конфликт и способствует миру. [ 3 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот главного экрана PeaceMaker
Интерфейс игры включает в себя карту региона, напоминающую условности пошаговых стратегий .

PeaceMaker — это игра-симулятор правительства , включающая элементы пошаговой стратегии . Игрок выбирает роль премьер-министра Израиля или президента Палестинской национальной администрации и должен разрешить конфликт мирным путем. Интерфейс игры включает в себя карту, как и Civilization , показывающую сектор Газа , Галилею , Западный Берег и север Негева . [ 4 ] После каждого хода на карте отмечаются события недели. Нажав на нее, игрок просматривает новостной репортаж с реальными фотографиями и кадрами демонстрации или взрыва бомбы. [ 5 ]

Каждую неделю игрок принимает решение относительно безопасности, строительства или политики. Игрок может обратиться за советом к двум советникам, придерживающимся противоположных взглядов. Палестинскому президенту помогают национальный и иностранный советник. У израильского премьер-министра есть взгляды ястреба , выступающего за репрессивные меры, и голубя , желающего помочь палестинцам. [ 5 ] У игрока есть доступ к панели принятия решений, например, произнесению речи, ведению переговоров с другими лидерами или организации военных операций. Отражая асимметричный конфликт, два лидера не могут принимать одинаковые решения. Премьер-министр Израиля обладает значительной финансовой и военной властью и может, например, отдать приказ о ракетных ударах или введении комендантского часа. Палестинский президент гораздо более беспомощен, и в большинстве своих действий ему приходится обращаться за помощью к третьей стороне. [ 4 ] [ 6 ]

Игрок выполняет одно действие на каждом ходу, например произносит политическую речь своему народу.

Ключевым моментом игры является то, что действия игроков не всегда имеют ожидаемый результат. Например, предложение Израиля о медицинской помощи вскоре после воздушного удара будет отклонено и еще больше ухудшит отношения с палестинцами. [ 5 ] [ 6 ] Действия игрока вызывают немедленную реакцию, например, общественный протест или политическую критику. Они также влияют на несколько долгосрочных переменных, разделенных на две категории. Первое — одобрение политики игрока различными группами и лидерами. Второй охватывает экономические, социальные или политические показатели. Их значения отображаются на экране в виде термометров. [ 7 ]

Каждый лидер должен учитывать одобрение своего коллеги, обоих народов, Организации Объединенных Наций , Соединенных Штатов и арабского мира . Президенту Палестины также приходится иметь дело с Фатхом и Хамасом ; и премьер-министр Израиля с Советом Йеша (представляющим поселенцев) и всеми палестинскими воинствующими организациями (такими как « Исламский джихад» , «Бригады Изз ад-Дина аль-Кассама» и «Бригады мучеников Аль-Аксы» ). [ 7 ] Игроку доступны опросы, в которых представлены различные показатели. Каждый лидер информируется о своем руководстве и качестве его отношений с другой партией. С палестинской стороны опросы охватывают авторитет президента, мнение обывателя об Израиле, экономическое здоровье и национальную независимость. С израильской стороны они отражают отсутствие безопасности, подавление и сострадание Израиля к палестинцам. [ 7 ]

Мнения разных сторон суммируются двумя счетчиками, отображаемыми на экране. В диапазоне от -100 до 100 они измеряют одобрение двух групп. В роли премьер-министра Израиля этими двумя группами являются израильский и палестинский народы; в роли президента Палестины, ее граждан и международного сообщества . Игра начинается с нуля на обеих фишках. Если любой из них упадет слишком низко, игра закончится : либо лидер будет отстранен от должности, либо начнется новая интифада . Когда оба счетчика достигают максимума, конфликт разрешается путем решения с двумя состояниями . [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]

PeaceMaker начался как университетский проект в 2005 году. Он был реализован небольшой командой магистрантов Карнеги-Меллона Центра развлекательных технологий в Питтсбурге , отделения, совместно используемого Колледжем изящных искусств и Школой компьютерных наук . выступили американец Эрик Браун и бывший израильский офицер Аси Бурак Продюсерами игры . Тим Суини был ведущим игровым дизайнером , работая с Олив Лин, писательницей Викторией Уэбб и композитором Россом Попоффом. Эрик Кейлор и Лин были программистами. Команду курировали два профессора университета. [ 5 ] [ 8 ] [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Целью этой группы было создание значимого интерактивного опыта об одном из самых серьезных политических конфликтов в мире. Нашей миссией было доказать, что такой опыт может охватить новую аудиторию и по-новому передать послание о понимании.

Аси Бурак

Для создания прототипа игрового дизайна команда использовала настольные игры . Они помогли «смоделировать участников конфликта». Затем они были преобразованы в игру в кости, которую можно было закодировать. [ 13 ] Логический движок и искусственный интеллект были разработаны на языке Java . В графическом интерфейсе пользователя использовались Adobe Flash и QuickTime . [ 14 ] Различные графические элементы были созданы Патриком Баннаном. Он использовал программное обеспечение 3ds Max , Adobe Photoshop и Adobe Illustrator , начиная с 3D-моделирования , наложения текстур и освещения. [ 15 ]

Возможность выбора лидера между премьер-министром Израиля и президентом Палестинской национальной администрации является центральной частью образовательной стороны игры.

Прототип игры был представлен на конференции разработчиков игр в 2005 году. Учитывая отличный прием, Браун и Бурак решают завершить проект, чтобы распространить его среди широкой публики и преподавателей. После окончания университета они основали студию ImpactGames и планировали выпускать другие подобные игры. Их цель - «влиять на общество и способствовать переменам с помощью интерактивных средств массовой информации». Они также хотят изменить индустрию, «создав что-то, сравнимое с той ролью, которую документальные фильмы играют в киноиндустрии». [ 8 ] [ 2 ] Чтобы сделать игру беспристрастной, им нужен был вклад палестинцев; двое присоединились к команде. [ 16 ]

Изначально разработчики не хотели «определять конечное решение», чтобы избежать разногласий. Тогда победа определялась снижением насилия. Реакция первых игроков показала необходимость «более значимого результата». При участии экспертов с обеих сторон и США они выбрали решение, основанное на создании двух государств . Это произошло главным образом из-за поддержки резолюции Совета Безопасности ООН , «дорожной карты мира» и арабской мирной инициативы . [ 17 ] [ 18 ]

Этот выбор был одним из проектных предположений, сделанных разработчиками. Геймдизайнер Тим Суини хоть и признал их спорность, но заявил о своем праве определять объем работы. Он считал, что они выступают не за какую-либо сторону, а за мир. Разработчики предположили, что обе стороны хотят мира и что игрок может изменить ситуацию, но не имеет полного контроля над своей стороной, и что мира можно достичь посредством небольших, конкретных действий. [ 18 ]

Первая стабильная версия PeaceMaker была выпущена 1 февраля 2005 года, ее можно загрузить с веб-сайта компании. Коробочная версия была опубликована на Amazon.com четыре месяца спустя. [ 19 ] В игру можно играть на английском , иврите и арабском языках , чтобы «укрепить разнообразие точек зрения». [ 20 ] Игра была продана за двадцать долларов. За это ImpactGames подверглась критике со стороны людей, считающих, что такая игра должна быть бесплатной. В начале разработки это было серьезной дискуссией. Эрик Браун объяснил, что коммерческая деятельность позволяет легче находить инвесторов. Более того, они хотели создать пример коммерчески жизнеспособной игры в отрасли. [ 21 ] [ 22 ] 4 ноября 2013 года Браун обновил блог ImpactGames, объявив, что PeaceMaker теперь можно бесплатно загрузить и играть, надеясь, что это «позволит игре найти еще большую аудиторию в школах, общественных центрах и среди широкой публики». [ 23 ]

PeaceMaker получил положительные отзывы как в игровой, так и в широкой прессе. В статье, опубликованной в Gamasutra , Эрнест В. Адамс заявил, что игра «веселая и сложная» и обладает глубоким уровнем сложности. Он сравнивает его с «Балансом сил» , симуляцией геополитики во время холодной войны , опубликованной Крисом Кроуфордом в 1985 году. Адамс утверждал, что, хотя «Баланс сил» можно охарактеризовать как игру с нулевой суммой , «Миротворец» представляет собой «более богатую и более сложную задачу». ". [ 3 ]

Eurogamer Оливер Клэр из отметил несколько незначительных недостатков игрового дизайна , которые он объяснил неопытностью «Impact Games» в дизайне интерфейсов. По его словам, «узкая тема» ограничивает реиграбельность и привлекательность игры. Он подчеркнул, что игра не содержит предвзятости и обладает «удивительно позитивным образовательным потенциалом». Клэр утверждал, что он страдал, наблюдая за всеми трагедиями в игре, и что, когда он впервые выиграл игру, у него на глазах выступили слезы: «На несколько острых моментов вы получаете представление о том, какое мирное сосуществование на Ближнем Востоке может на самом деле чувствую, что это может означать». [ 4 ] Джуди Сигел-Ицкович из «Джерузалем Пост» придерживалась аналогичного мнения, заявив, что игра «захватывающая» и что «изучение предыстории этого бесконечного спора может быть очень познавательным». [ 26 ] Ее коллега Калев Бен-Давид был впечатлен графикой и текстами. Он также оценил условие победы: по его мнению, установить срок было бы нереально. [ 27 ]

Критики сошлись во мнении, что игровая модель актуальна. Александр Гамботто-Берк из The Guardian описал это как «удивительно сложную симуляцию израильско-палестинского конфликта». [ 28 ] В колонке, опубликованной в июле 2009 года, Стивен Пул заявил, что игра «предлагает примерно точную модель политических вариантов и вариантов безопасности для обеих сторон реального конфликта», и что она получила заслуженную похвалу. Пул отметил, что самая познавательная сторона игры заключается в том, что намерения игрока не всегда приводят к ожидаемому результату. По его словам, PeaceMaker дает игроку понять, что «даже люди, обладающие властью, не могут все контролировать, и они тоже могут оказаться во власти событий». [ 6 ] Марк Маккиннон из The Globe and Mail согласился , заявив, что «это дает игрокам почувствовать невозможность Махмуда Аббаса и Эхуда Ольмерта ». работы [ 29 ]

В июле 2007 года PeaceMaker стала второй самой продаваемой компьютерной игрой недели в Северной Америке на Amazon.com . На сайте упоминается «внезапно высокий уровень спроса», который Аси Бурак объяснила интервью Национальному общественному радио в том же месяце. [ 30 ] [ 31 ] По состоянию на февраль 2008 года по всему миру было продано 100 000 копий игры. [ 32 ]

Развитие Интернета открывает альтернативные каналы распространения, такие как загрузка бесплатного программного обеспечения или через такие платформы, как Steam , а позже Xbox Live Arcade , PlayStation Network или WiiWare . Новые основные инструменты разработки, такие как Flash , позволяют демократизировать производство игр. Эти элементы породили новую динамику в индустрии, такую ​​как фан-игры , независимые игры и серьезные игры . Эта последняя категория относится к играм, затрагивающим такие серьезные проблемы, как война, глобальное потепление или махинации . В 2000-е годы эти игры стали больше освещаться как в игровой, так и в широкой прессе. Однако у них плохая репутация из-за широко критикуемых недостатков игрового процесса и игрового дизайна. [ 2 ] [ 33 ] [ 34 ]

PeaceMaker стала флагманом серьезной игры и важным шагом на пути к признанию жанра. В 2006 году он получил награду на конкурсе, организованном Университетом Южной Калифорнии , под названием «Возрождение публичной дипломатии посредством игр». [ 35 ] В 2007 году она получила награду «Лучшая игра-трансформация». Эта премия присуждается «лучшей игре, которая вовлекает игроков на глубоком и значимом уровне в решение важной социальной проблемы, чьи цели и результаты заключаются не что иное, как содействие мощной интеллектуальной или поведенческой трансформации». в нем пользователи». Премия присуждается ассоциацией Games for Change , миссией которой является продвижение «игр, которые значимо затрагивают современные социальные проблемы и способствуют построению более справедливого, равноправного и толерантного общества». Сюзанна Сеггерман , соучредитель ассоциации, заявила в 2009 году, что точно так же, как Darfur is Dying , Food Force и Ayiti: The Cost of Life , PeaceMaker была именно такой игрой, «оказавшей влияние». [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Для конференции в Аннаполисе Центр мира Переса профинансировал широкомасштабное распространение игры в Израиле и Палестине.

Создатели PeaceMaker описывают ее как «видеоигру, обучающую миру», и она в первую очередь предназначена для израильских и палестинских студентов. [ 39 ] В ноябре 2007 года Центр мира Переса профинансировал распространение 100 000 экземпляров книги в Израиле и Палестине. 75 000 экземпляров разослано подписчикам израильской ежедневной газеты «Гаарец» , 10 000 — подписчикам палестинской ежедневной газеты «Аль-Кудс» . Остальные 15 000 распределены по средним школам обеих сторон. Это действие сделано в связи с конференцией в Аннаполисе , в ходе которой все стороны согласовывают решение о создании двух государств . [ 40 ] Вскоре после этого Центр учредил «Образовательную программу «Миротворец». Он заключается в использовании игры в израильских и палестинских школах и проведении контролируемых дебатов с учениками. В 2008 году было проведено более пятидесяти семинаров, в которых приняли участие 1600 студентов из двух штатов. [ 41 ] В сентябре 2009 года это общее количество студентов составило 3000. [ 42 ]

Сможет ли PeaceMaker добиться мира? Нет. Это зависит от сердец и умов людей, живущих на Ближнем Востоке – как в пострадавших районах, так и в соседних странах. Может ли он способствовать миру, который он называет своей целью? Определенно, если он достигнет достаточно широкой аудитории. Impact Games хочет, чтобы PeaceMaker был чем-то большим, чем просто учебным инструментом; они надеются, что это станет по-настоящему популярной игрой и трамплином для дискуссий среди многих людей.

- Эрнест В. Адамс , Записная книжка дизайнера: асимметричное миролюбие [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

В феврале 2008 года ImpactGames запустила программу Play the News . Это веб-платформа, используемая для публикации мини-игр на основе новостей. Идея состоит в том, что интерактивность позволяет лучше понять событие, а не пассивное чтение. Игра рассчитана на десять-двадцать минут и разрабатывается за день. [ 43 ]

Игра разделена на три этапа. Игрок сначала имеет доступ к информации о событии и его контексте, используя временные шкалы и карты. [ 44 ] Затем они смогут последовательно играть за разных главных героев события. Их просят принять решение в соответствии с тем, что, по их мнению, должна делать заинтересованная сторона. Наконец, игрок предсказывает, какое решение примет главный герой. Когда игрок возвращается позже, ему сообщают о решениях, которые были приняты в реальном мире. [ 43 ] Play the News построен на сообществе, где у каждого игрока есть профиль. Он может читать статистику точности своих прогнозов и тенденций своих мнений (основных или маргинальных внутри сообщества). [ 45 ]

Вскоре после запуска Ян Богост охарактеризовал Play the News как «очень непринужденный» и опасался, что его можно охарактеризовать как простую викторину. Он утверждал, что у игры есть некоторый потенциал для привлечения людей к новостям, «заставляя их думать о том, что произойдет дальше, и создавая естественную причину читать истории, которые иначе невозможно было бы прочитать». [ 46 ] В мае 2009 года игра выиграла первую премию Knight News Game Awards, присуждаемую ассоциацией Games for Change . Он награждает «новостные игры», игры, которые «[расширяют] способность людей принимать решения в условиях демократии». [ 47 ] [ 48 ]

  1. ^ «Миротворец – Приложения в Google Play» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Очалла, Брайан (29 июня 2007 г.). «Кто сказал, что видеоигры должны приносить удовольствие? Распространение серьезных игр» . Гамасутра . Серьезные игрыRise.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Эрнест В. Адамс , Асимметричный мир
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Клэр, Оливер (6 мая 2007 г.). « Миротворца Обзор » . Еврогеймер .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Инскип, Стив (18 июля 2007 г.). «Бывший офицер израильской армии разработал игру «Мир»» . Национальное общественное радио .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Пул, Стивен (14 июля 2009 г.). «Компромиссные позиции» . Эдж Онлайн .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Учебное пособие по PeaceMaker , ImpactGames
  8. ^ Перейти обратно: а б Добсон, Джейсон (18 июля 2006 г.). «ImpactGames on PeaceMaker , игра, направленная на социальные изменения» . Серьезный источник игры. Серьезный источник игры. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  9. ^ «Центр развлекательных технологий Карнеги-Меллона разрабатывает PeaceMaker — симулятор видеоигры, призванный способствовать миру на Ближнем Востоке» . Карнеги-Меллон по связям со СМИ . 27 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
  10. ^ « Миротворца Команда » . Центр развлекательных технологий Карнеги-Меллона. Ноябрь 2005 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2005 г.
  11. ^ « Миротворца Команда » . Ударные игры. Декабрь 2006 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 г.
  12. ^ « Команда PeaceMaker посещает Доху, Катар» . Центр развлекательных технологий Карнеги-Меллона. 22 ноября 2005 г.
  13. ^ PeaceMaker: Видеоигра, обучающая миру , «Процесс проектирования», с. 3
  14. ^ PeaceMaker: Видеоигра, обучающая миру , «Компоненты игры и графического интерфейса», стр. 2
  15. ^ Баннан, Патрик (сентябрь 2009 г.). «Портфолио: Работы Патрика Баннана» (PDF )
  16. ^ Нортон, Куинн (18 сентября 2006 г.). «Игры решают конфликт на Ближнем Востоке» . Проводной . Проводные новости .
  17. ^ Бурак, Аси (4 мая 2007 г.). «Решение двух государств» . Ударные игры.
  18. ^ Перейти обратно: а б Суини, Тим (22 декабря 2006 г.). « Миротворец : проектные предположения» . Ударные игры.
  19. ^ Бурак, Аси (31 мая 2007 г.). « Пакет PeaceMaker на Amazon» . Ударные игры.
  20. ^ Бурак, Аси (9 января 2007 г.). « Миротворец 1.0 на трёх языках» . Ударные игры.
  21. ^ Браун, Эрик (13 февраля 2007 г.). «Почему PeaceMaker стоит денег?» . Ударные игры.
  22. ^ Браун, Эрик (8 января 2008 г.). «Платить за спасение мира» . Хаффингтон Пост .
  23. ^ Браун, Эрик (4 ноября 2013 г.). «Миротворец бесплатно для всех!» . Ударные игры.
  24. ^ « Миротворец » . Метакритик .
  25. ^ Вебер, Рэйчел (июль 2007 г.). « Миротворца Обзор » . ПК-геймер из Великобритании . п. 90. ISSN   1351-3540 .
  26. ^ Сигел-Ицкович, Джуди (3 октября 2007 г.). «Обзор программного обеспечения: сможете ли вы развязать гордиев узел?» . «Джерузалем Пост» .
  27. ^ Калев Бен-Давид (29 ноября 2007 г.). «Виртуальный мир» . «Джерузалем Пост» .
  28. ^ Гамботто-Берк, Александр (3 июля 2008 г.). «В поисках умного массового геймера» . The Guardian : 5. ISSN   0261-3077 .
  29. ^ Маккиннон, Марк (31 марта 2009 г.). «Геймеры объединяйтесь! Ваша цель? Мир на Ближнем Востоке» . Глобус и почта .
  30. ^ Коуэн, Дэнни (20 июля 2007 г.). «Продажа миру: Madden NFL 09 лидирует по продажам в США на 360 и PS3» . Гамасутра .
  31. ^ Бурак, Аси (21 июля 2007 г.). «Двигатели и шейкеры на Амазоне» . Ударные игры.
  32. ^ Лайонс, Ким (29 февраля 2008 г.). «ImpactGames надеется, что ролевые игры приведут к большим деньгам» . Питтсбург Бизнес Таймс .
  33. ^ Адамс, Эрнест (9 июля 2009 г.). «Блокнот дизайнера: разбираемся в жанровой путанице» . Гамасутра .
  34. ^ (на французском языке) Фортин, Тони (24 марта 2007 г.). « Миротворец , le Puzzle de la Paix» (на французском языке). PlanetJeux.net. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  35. ^ «Конкурс игр по публичной дипломатии» . Центр общественной дипломатии ОСК. 8 мая 2006 г.
  36. ^ Игры на перемены . Награды «Игры за перемены» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
  37. ^ Магуайр, Джессика (14 марта 2008 г.). «Группа SXSW рассказывает об играх, имеющих влияние на реальный мир» . Гамасутра .
  38. ^ Александр, Ли (1 июня 2009 г.). «G4C: Уже шестой год подряд игры по социальным изменениям добиваются успехов» . Гамасутра .
  39. ^ PeaceMaker: Видеоигра, обучающая миру , «Основная целевая аудитория», стр. 1
  40. ^ Импакт-игры; Центр Переса (22 ноября 2007 г.). «100 000 израильтян и палестинцев будут искать мирные решения с помощью видеоигр» (PDF) .
  41. ^ Центр Переса (февраль 2009 г.). «Ежемесячный электронный бюллетень» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  42. ^ Центр Переса (сентябрь 2009 г.). «Ежемесячный электронный бюллетень» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  43. ^ Перейти обратно: а б Браун, Эрик (4 июня 2009 г.). «Предложение проекта: «Play the News» – подготовка нового поколения журналистов» (PDF) . Ударные игры.
  44. ^ Дикенсон Куинн, Сара (25 февраля 2009 г.). «Визуальный голос» . Пойнтер. Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  45. ^ Браун, Эрик; Бурак, Аси. « Воспроизвести обучающее видео по новостям» . Ударные игры. [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ Богост, Ян (3 апреля 2008 г.). «Поиграй в игру «Новости» .
  47. ^ «Премия Knight News Game Award 2009» . Игры на перемены . Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
  48. ^ «Games for Change объявляет победителя первой премии Knight News Game Awards» . Игры на перемены . 26 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 18 апреля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d2f1a0fdbc6615502f1d78a58b54406__1714236120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/06/8d2f1a0fdbc6615502f1d78a58b54406.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PeaceMaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)