Jump to content

Экспериментальный рок

(Перенаправлено с Авангардного рока )

Экспериментальный рок , также называемый авангардным роком , — поджанр рок-музыки. [ 2 ] который раздвигает границы общепринятой композиции и техники исполнения. [ 11 ] или который экспериментирует с основными элементами жанра. [ 12 ] Артисты стремятся к свободе и инновациям, причем некоторыми отличительными характеристиками жанра являются импровизационные выступления , авангардные влияния, странные инструменты, непрозрачные тексты (или инструментальные партии), неортодоксальные структуры и ритмы, а также фундаментальный отказ от коммерческих устремлений. [ 3 ]

С момента своего зарождения рок-музыка была экспериментальной, но только в конце 1960-х годов рок-исполнители начали создавать расширенные и сложные композиции благодаря достижениям в области многодорожечной записи . В 1967 году этот жанр был столь же коммерчески жизнеспособным, как и поп-музыка , но к 1970 году большинство его ведущих исполнителей в той или иной форме вывели себя из строя. [ нужны разъяснения ] В Германии поджанр краут-рока объединил элементы импровизации и психоделического рока с электронной музыкой , авангардом и современными классическими произведениями. Позже, в 1970-х годах, произошло значительное музыкальное скрещивание в тандеме с развитием панка и новой волны , DIY- экспериментами и электронной музыкой . Ритмы фанк , джаз-рок и фьюжн также стали частью экспериментальной рок-музыки.

Экспериментальные рок-группы начала 1980-х годов имели мало прямых прецедентов своего звучания. Позже в том же десятилетии авангардный рок стал следовать психоделической эстетике, которая отличалась от застенчивости и бдительности раннего пост-панка . свободное движение, известное как пост-рок В 1990-е годы доминирующей формой экспериментального рока стало . С 2010-х годов термин «экспериментальный рок» стал использоваться без разбора, при этом многие современные рок-группы классифицируются по таким префиксам, как «пост-», «краут-», «псих-», «арт-», «прог». -", "авант-" и "шум-".

1960–1970-е годы

[ редактировать ]

В конце 1960-х и начале 1970-х, как выразился Лу Рид , были те, кто пытался стать намного лучшими музыкантами или, во всяком случае, намного лучшими игроками на своих инструментах, и те, кто пытался забыть то немногое, что они уже знали. В последнем случае презумпция заключалась в том, что технические навыки мешают или заменяют значимость.

- Билл Мартин пишет в своей книге Avant Rock (2002). [ 13 ]

Хотя экспериментирование в рок-музыке существовало всегда, [ номер 1 ] только в конце 1960-х годов появились новые возможности пересечения эстетики с социальным. [ 15 ] [ жаргон ] В 1966 году границы между поп-музыкой и авангардом начали стираться, поскольку рок-альбомы задумывались и исполнялись как отдельные, расширенные заявления. [ 16 ] Рок-музыканты-самоучки середины и конца 1960-х годов черпали вдохновение из творчества таких композиторов, как Джон Кейдж , Карлхайнц Штокхаузен и Лучано Берио . Академик Билл Мартин пишет: «В случае художников-подражателей то, что получалось, почти всегда было просто производным, тогда как в случае рок-музыки результат мог быть весьма оригинальным, поскольку ассимиляция, синтез и подражание являются неотъемлемыми частями языка». рока». [ 17 ]

The Beatles работают в студии со своим продюсером Джорджем Мартином , ок. 1965 год

Мартин говорит, что развивающаяся технология многодорожечной записи и микшерные пульты оказали большее влияние на экспериментальный рок, чем электронные инструменты, такие как синтезатор , что позволило Beatles и Beach Boys стать первым поколением музыкантов, не имеющих классического образования, для создания расширенных и сложных композиций. . [ 18 ] Опираясь на влияние Джорджа Мартина из «Beach Boys» , продюсера «Битлз», и Брайана Уилсона , музыкальные продюсеры после середины 1960-х годов начали рассматривать студию звукозаписи как инструмент, используемый для облегчения процесса сочинения музыки. [ 19 ] [ номер 2 ] » группы Beach Boys Когда альбом «Pet Sounds (1966) был выпущен и четыре месяца оставался в топ-10 британских чартов, многие британские группы отреагировали на альбом, более экспериментально используя методы студий звукозаписи. [ 21 ] [ номер 3 ]

Фрэнк Заппа с капитаном Бифхартом (сидит слева) во время концерта 1975 года.

В конце 1960-х годов такие группы, как Mothers of Invention , The Velvet Underground , The Fugs , The Monks , Red Krayola , Soft Machine , Pink Floyd и The Beatles, элементы авангардной музыки , звукового коллажа и поэзии. начали включать в свои произведения работа. [ 24 ] Историк Дэвид Симонелли пишет, что, в дополнение к песне Битлз " Tomorrow Never Knows " ( Revolver , 1966), двойной сингл группы, вышедший в феврале 1967 года на стороне А, в котором сочетаются " Strawberry Fields Forever " и " Penny Lane ", "устанавливает [ред.] Битлз как самые авангардные [роковые] композиторы послевоенной эпохи». [ 25 ] Помимо «Битлз», автор Дойл Грин называет Фрэнка Заппу , Velvet Underground , Plastic Ono Band , Captain Beefheart & His Magic Band , Pink Floyd , The Soft Machine и Нико . «пионерами авангардного рока» [ 26 ] [ номер 4 ] Вдобавок The Quietus Бен Грэм из назвал дуэты Silver Apples и Suicide предшественниками авангардного рока. [ 28 ] Pitchfork назвал Red Krayola «вероятно, самой экспериментальной группой 1960-х». [ 29 ]

По мнению Стюарта Розенберга, первой «заслуживающей внимания» экспериментальной рок-группой стала Mothers of Invention под руководством композитора Фрэнка Заппы. [ 2 ] Грин узнает дебютный альбом группы Freak Out! , как ознаменование «появления студийного альбома авангардного рока» в то время, когда презентация Уорхолом шоу Velvet Underground переопределяла параметры рок-концерта. [ 30 ] По словам автора Келли Фишер Лоу, Заппа «задал тон» экспериментальному року тем, как он включил «контртекстурные аспекты… привлекая внимание к самой записанности альбома». [ 31 ] Это нашло отражение в других пластинках современного экспериментального рока, таких как Pet Sounds and Smile группы Beach Boys , Who 's The Who Sell Out (1967) и Tommy (1969), а также Sgt. Оркестр Клуба одиноких сердец Пеппера (1967). [ 31 ] По словам Розенберга, The Velvet Underground были «новаторской группой в экспериментальном роке», «даже отходившей от популярной культуры еще дальше, чем ранние записи Mothers of Invention». [ 32 ] Группа играла экспериментальный рок в 1965 году, до того, как появились другие важные контркультурные рок-сцены. [ 33 ] новаторы авангардного рока благодаря интеграции минималистского рока и авангардных идей. [ 34 ] [ кол. 5 ]

Альбом Битлз Sgt. Pepper's вдохновил на новое рассмотрение экспериментального рока как коммерчески жизнеспособной музыки. [ 36 ] Как пишет автор Барри Фолк, после того, как в декабре 1967 года группа выпустила свой фильм «Magical Mystery Tour» , «поп-музыка и экспериментальный рок стали [на короткое время] синонимами, а «Битлз» стояли на вершине прогрессивного движения музыкального капитализма». [ 37 ] Музыкальный отрывок », записанный The Doors в 1968 году « Not Touch the Earth , представляет собой то, что критик Мик Уолл назвал «почти четырьмя минутами авангардного рока». [ 38 ] По мере развития прогрессивного рока экспериментальный рок приобрел известность наряду с арт-роком . [ 2 ] [ номер 6 ] К 1970 году большинство музыкантов, стоявших в авангарде экспериментального рока, вывели себя из строя. [ 40 ] [ нужны разъяснения ] [ нужна проверка ] С тех пор идеи и работы британского художника и бывшего Roxy Music участника Брайана Ино , который предлагал использовать идеи из мира искусства, в том числе идеи экспериментальной музыки и авангарда, в контексте экспериментального рока. Ключевое нововведение десятилетия. [ 41 ]

Краутрок

[ редактировать ]

В конце 1960-х и начале 1970-х годов на немецкой сцене « краут-рока » (также называемой kosmische или elektronische musik) группы развивали форму экспериментального рока. [ 6 ] [ 42 ] который опирался на рок-источники, такие как Velvet Underground и Фрэнк Заппа, а также на более широкие авангардные влияния. [ 24 ] Такие группы, как Can , Faust , Neu! , Amon Düül II , Ash Ra Tempel , Kraftwerk , Tangerine Dream и Popol Vuh объединили элементы психоделического рока с электронной музыкой , фанк -ритмами, джазовой импровизацией , а также авангардными и современными классическими композициями. [ 43 ] [ 42 ] а также новые электронные приборы . [ 24 ] Идеи минимализма и такие композиторы, как Штокхаузен, оказали бы особенное влияние. [ 24 ] Движение частично зародилось из студенческих движений 1968 года , когда немецкая молодежь искала уникальную контркультурную идентичность. [ 42 ] [ 24 ] и хотел разработать форму немецкой музыки, отличную от основной музыки того периода. [ 6 ]

Конец 1970-х – настоящее время

[ редактировать ]

-движение конца 1970-х годов Пост-панк было задумано как разрыв с рок-традицией, исследование новых возможностей, охватывающее электронику, нойз , джаз и классический авангард, а также методы производства даба и диско . [ 44 ] В эту эпоху фанк , джаз-рок и ритмы фьюжн стали интегрированы в экспериментальную рок-музыку. [ 45 ] Некоторые группы, отнесенные к категории «пост-панк», считали себя частью экспериментального рок-направления, причем This Heat была одним из выдающихся игроков. [ 46 ] сцена конца 1970-х No-wave состояла из нью-йоркских экспериментальных рок-групп, которые стремились порвать с новой волной . [ 8 ] и который, по словам писателя Village Voice Стива Андерсона, придерживался резкого редукционизма, который «подорвал мощь и загадочность рок-авангарда, лишив его традиции, против которой можно было бы реагировать». [ 47 ] Андерсон утверждает, что сцена без волны представляла собой «последнее стилистически сплоченное авангардное рок-движение Нью-Йорка». [ 47 ]

Sonic Youth выступают в Швеции в 2005 году.

, в начале 1980-х годов авангардный рок значительно развился вслед за панком и новой волной , экспериментами DIY , электронной музыкой и музыкальным скрещиванием предыдущего десятилетия По данным Pitchfork . [ 48 ] Доминик Леоне из Pitchfork утверждает, что первая волна экспериментальных рок-групп 1980-х годов, включая такие группы, как Material , The Work , This Heat, Орнетта Коулмана Prime Time , James Blood Ulmer , Last Exit и Massacre , имела мало прямых прецедентов для их звук. [ 48 ] Стив Редхед отметил возрождение авангардной рок-сцены Нью-Йорка, включая таких артистов, как Sonic Youth и Джон Зорн , в 1980-х годах. [ 49 ] По словам журналиста Дэвида Стаббса , «ни одна крупная рок-группа [...] не сделала столько, чтобы попытаться преодолеть разрыв между роком и авангардом», как Sonic Youth, которая опиралась на импровизацию и нойз, а также Velvet Underground. . [ 50 ]

В конце 1980-х авангард преследовал эстетику «измотанного, с оттенком психоделии , кайфа», которая отличалась от застенчивости и бдительности раннего пост-панка. [ 51 ] Британская сцена шугейза рассматривалась некоторыми как продолжение традиции экспериментального рока. [ 52 ] Pitchfork охарактеризовал современные группы My Bloody Valentine , Spacemen 3 и Иисус и Мэри Чейн как «иконы авангардного рока». [ 53 ] По словам Пола Хегарти и Мартина Холливелла, некоторые авангардные группы 1980-х и начала 1990-х годов, такие как британские музыканты Дэвид Сильвиан и Talk Talk, вернулись к идеям прогрессивного рока, который они называют « постпрогрессивным ». [ 54 ] свободное движение, известное как пост-рок . В 1990-е годы доминирующей формой экспериментального рока стало [ 9 ] В ответ на традиционную формулу рок-музыки исполнители пост-рока объединили стандартные рок-инструменты с электроникой и влиянием таких стилей, как эмбиент , IDM , краут-рок, минимализм и джаз. [ 9 ] В 2015 году The Quietus Брайан Брюсси из отметил неуверенность в отношении термина «экспериментальный рок» и что «кажется, что у каждой рок-группы сегодня есть какой-то префикс пост-, краут-, психо- или нойза к их жанру». [ 55 ]

  1. Сингл молодого Джона Ватсона 1954 года « Space Guitar » был назван ранним примером экспериментального рока из-за чрезмерного использования диссонанса и шума. [ 14 ]
  2. ^ В популярной музыке начала 1960-х годов продюсеры, авторы песен и инженеры часто свободно экспериментировали с музыкальной формой , аранжировками , неестественной реверберацией и другими звуковыми эффектами. Некоторые из наиболее известных примеров – это формула производства Фила Спектора « Стена звука» и использование Джо Миком самодельной электроники для таких групп, как Tornados . [ 20 ]
  3. ^ The Beach Boys последовали за Pet Sounds несколько месяцев спустя с синглом " Good Vibrations " (1966), который считается важной вехой в развитии рок-музыки. [ 22 ] и, с « Revolver » группы «Битлз» , главным сторонником революционного преобразования рок-музыки от живых концертных выступлений до студийной продукции, которая могла существовать только в записи. [ 23 ]
  4. Автор Барри Майлз прокомментировал Pink Floyd: «Они были первыми людьми, которых я когда-либо слышал, которые сочетали своего рода интеллектуальные эксперименты с рок-н-роллом». Фотограф Джон Хопкинс вспоминает: «Группа не играла музыку, они воспроизводили звуки. Волны и стены звука, совершенно непохожие ни на что, что кто-либо в рок-н-ролле играл раньше. Это было похоже на людей, занимающихся серьезной, непопулярной музыкой». [ 27 ]
  5. По данным Clash Music , дебютный альбом группы The Velvet Underground & Nico, вышедший в марте 1967 года , стал первой арт-рок-записью. [ 35 ]
  6. Мартин считает: «Почти всё интересное и творческое в рок-музыке, появившееся примерно после 1970 года, так или иначе находится под влиянием прогрессивного рока». [ 39 ] Особое влияние на рок-музыкантов оказали: улучшение музыкального мастерства, широкий эклектизм, утопизм, романтизм и стремление к экспериментам. [ 39 ]
  1. ^ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РОК (АВАНТ-РОК)» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Розенберг 2009 , с. 179.
  3. ^ Jump up to: а б «Экспериментальный рок» . Вся музыка . Проверено 16 февраля 2016 г.
  4. ^ «Поп/Рок » Арт-Рок/Эксперимент » Прог-Рок» . Вся музыка .
  5. ^ Морс 2009 , с. 144.
  6. ^ Jump up to: а б с Сэвидж, Джон (30 марта 2010 г.). «Электронная музыка: путеводитель по краутроку» . Хранитель . Проверено 14 июня 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Осборн, Брэд (октябрь 2011 г.). «Понимание сквозной композиции в пост-роке, мат-метале и других жанрах постмиллениального рока*» . Теория музыки онлайн . 17 (3). дои : 10.30535/mto.17.3.4 . hdl : 1808/12360 .
  8. ^ Jump up to: а б Лоуренс 2009 , с. 344.
  9. ^ Jump up to: а б с «Пост-рок» . Вся музыка .
  10. ^ «Пост-рок» . Британская энциклопедия . nd
  11. ^ Bogdanov 2001 , p. 10.
  12. ^ Мартин 1998 , с. 93.
  13. ^ Мартин 2015 , с. 4.
  14. ^ Грин 2016 , с. 191.
  15. ^ Мартин 2015 , с. 3.
  16. ^ Грин 2016 , с. 22.
  17. ^ Мартин 2015 , с. 5.
  18. ^ Мартин 2015 , с. 75.
  19. ^ Эдмондсон 2013 , с. 890.
  20. ^ Блейк 2009 , с. 45.
  21. ^ Джиллетт 1984 , с. 329.
  22. ^ Стюсси и Липскомб 2009 , с. 71.
  23. ^ Эшби 2004 , с. 282.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Унтербергер 1998 , с. 174.
  25. ^ Симонелли 2013 , с. 106.
  26. ^ Грин 2016 , с. 182.
  27. ^ Шаффнер 1992 , с. 10.
  28. ^ Грэм, Бен (20 июля 2010 г.). «Повторение, повторение, повторение: интервью лунного дуэта» . Квиетус . Проверено 17 сентября 2016 г.
  29. ^ Алекс Линхардт (9 февраля 2004 г.). «Красная Крайола: Притча о пашне / Храни Бог Красную Крайолу и всех, кто плывет с ней, обзор альбома» . Вилы . Проверено 8 августа 2022 г.
  30. ^ Грин 2016 , с. 23.
  31. ^ Jump up to: а б Лоу, 2007 , стр. 38, 219.
  32. ^ Розенберг 2009 , с. 180.
  33. ^ Джон, Майк (4 июля 1970 г.). «Обзор Velvet Underground в Максе, Канзас-Сити» . Нью-Йорк Таймс . ISBN  9780786736898 . Проверено 19 сентября 2016 г.
  34. ^ Грин 2016 , с. 143.
  35. ^ «Классические альбомы: The Velvet Underground - The Velvet Underground & Nico» . Столкновение Музыка . 11 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  36. ^ Смит 2006 , с. 35.
  37. ^ Фолк 2016 , с. 73.
  38. ^ Стена 2014 , с. 201.
  39. ^ Jump up to: а б Мартин 2015 , с. 69.
  40. ^ Фолк 2016 , с. 63.
  41. ^ Альбиез, Шон (2016). Брайан Ино: Косая музыка . Издательство Блумсбери. п. 168. ИСБН  9781441117458 . Проверено 19 сентября 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Сэнфорд, Джон (апрель 2013 г.). Энциклопедия современной немецкой культуры . Рутледж Пресс. п. 353. ИСБН  9781136816031 .
  43. ^ Рейнольдс, Саймон (июль 1996 г.). «Краутрок» . Создатель мелодий .
  44. ^ Рейнольдс 2005 , с. [ нужна страница ] .
  45. ^ Смит 2006 , с. 2.
  46. ^ Стаббс 2009 , с. 86.
  47. ^ Jump up to: а б Фоге, Алек (октябрь 1994 г.). Дальше путаница: История Sonic Youth Story . Макмиллан. стр. 68–9. ISBN  9780312113698 .
  48. ^ Jump up to: а б Леоне, Доминик. «Резня: Убивая время — обзор альбома» . Питчфорк Медиа . Проверено 17 сентября 2016 г.
  49. ^ Рыжий, Стив (1990). Партия конца века: молодежь и поп-музыка на пути к 2000 году . Издательство Манчестерского университета. п. 66. ИСБН  9780719028274 .
  50. ^ Стаббс 2009 , с. 91.
  51. ^ Стаббс 2009 , с. 92.
  52. ^ Роджерс, Джуд (2007). «Алмазные наблюдатели: Шугейз» . Хранитель . Проверено 18 сентября 2016 г.
  53. ^ Берман, Стюарт. «Ужасы – основные цвета» . Питчфорк Медиа . Проверено 17 сентября 2016 г.
  54. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 225.
  55. ^ Брюсси, Брайан (8 июля 2015 г.). «ПРЯМОЙ РЕПОРТАЖ: ГЗА» . Квиетус .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dd0ec21d5d9d6f76bb0b03f04009342__1723110240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/42/8dd0ec21d5d9d6f76bb0b03f04009342.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Experimental rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)