Экспериментальный рок
Экспериментальный рок | |
---|---|
Другие имена | Авант-рок [ 1 ] |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960-е годы, США и Великобритания. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Другие темы | |
Экспериментальный рок , также называемый авангардным роком , — поджанр рок-музыки. [ 2 ] который раздвигает границы общепринятой композиции и техники исполнения. [ 11 ] или который экспериментирует с основными элементами жанра. [ 12 ] Артисты стремятся к свободе и инновациям, причем некоторыми отличительными характеристиками жанра являются импровизационные выступления , авангардные влияния, странные инструменты, непрозрачные тексты (или инструментальные партии), неортодоксальные структуры и ритмы, а также фундаментальный отказ от коммерческих устремлений. [ 3 ]
С момента своего зарождения рок-музыка была экспериментальной, но только в конце 1960-х годов рок-исполнители начали создавать расширенные и сложные композиции благодаря достижениям в области многодорожечной записи . В 1967 году этот жанр был столь же коммерчески жизнеспособным, как и поп-музыка , но к 1970 году большинство его ведущих исполнителей в той или иной форме вывели себя из строя. [ нужны разъяснения ] В Германии поджанр краут-рока объединил элементы импровизации и психоделического рока с электронной музыкой , авангардом и современными классическими произведениями. Позже, в 1970-х годах, произошло значительное музыкальное скрещивание в тандеме с развитием панка и новой волны , DIY- экспериментами и электронной музыкой . Ритмы фанк , джаз-рок и фьюжн также стали частью экспериментальной рок-музыки.
Экспериментальные рок-группы начала 1980-х годов имели мало прямых прецедентов своего звучания. Позже в том же десятилетии авангардный рок стал следовать психоделической эстетике, которая отличалась от застенчивости и бдительности раннего пост-панка . свободное движение, известное как пост-рок В 1990-е годы доминирующей формой экспериментального рока стало . С 2010-х годов термин «экспериментальный рок» стал использоваться без разбора, при этом многие современные рок-группы классифицируются по таким префиксам, как «пост-», «краут-», «псих-», «арт-», «прог». -", "авант-" и "шум-".
История
[ редактировать ]1960–1970-е годы
[ редактировать ]В конце 1960-х и начале 1970-х, как выразился Лу Рид , были те, кто пытался стать намного лучшими музыкантами или, во всяком случае, намного лучшими игроками на своих инструментах, и те, кто пытался забыть то немногое, что они уже знали. В последнем случае презумпция заключалась в том, что технические навыки мешают или заменяют значимость.
- Билл Мартин пишет в своей книге Avant Rock (2002). [ 13 ]
Хотя экспериментирование в рок-музыке существовало всегда, [ номер 1 ] только в конце 1960-х годов появились новые возможности пересечения эстетики с социальным. [ 15 ] [ жаргон ] В 1966 году границы между поп-музыкой и авангардом начали стираться, поскольку рок-альбомы задумывались и исполнялись как отдельные, расширенные заявления. [ 16 ] Рок-музыканты-самоучки середины и конца 1960-х годов черпали вдохновение из творчества таких композиторов, как Джон Кейдж , Карлхайнц Штокхаузен и Лучано Берио . Академик Билл Мартин пишет: «В случае художников-подражателей то, что получалось, почти всегда было просто производным, тогда как в случае рок-музыки результат мог быть весьма оригинальным, поскольку ассимиляция, синтез и подражание являются неотъемлемыми частями языка». рока». [ 17 ]
Мартин говорит, что развивающаяся технология многодорожечной записи и микшерные пульты оказали большее влияние на экспериментальный рок, чем электронные инструменты, такие как синтезатор , что позволило Beatles и Beach Boys стать первым поколением музыкантов, не имеющих классического образования, для создания расширенных и сложных композиций. . [ 18 ] Опираясь на влияние Джорджа Мартина из «Beach Boys» , продюсера «Битлз», и Брайана Уилсона , музыкальные продюсеры после середины 1960-х годов начали рассматривать студию звукозаписи как инструмент, используемый для облегчения процесса сочинения музыки. [ 19 ] [ номер 2 ] » группы Beach Boys Когда альбом «Pet Sounds (1966) был выпущен и четыре месяца оставался в топ-10 британских чартов, многие британские группы отреагировали на альбом, более экспериментально используя методы студий звукозаписи. [ 21 ] [ номер 3 ]
В конце 1960-х годов такие группы, как Mothers of Invention , The Velvet Underground , The Fugs , The Monks , Red Krayola , Soft Machine , Pink Floyd и The Beatles, элементы авангардной музыки , звукового коллажа и поэзии. начали включать в свои произведения работа. [ 24 ] Историк Дэвид Симонелли пишет, что, в дополнение к песне Битлз " Tomorrow Never Knows " ( Revolver , 1966), двойной сингл группы, вышедший в феврале 1967 года на стороне А, в котором сочетаются " Strawberry Fields Forever " и " Penny Lane ", "устанавливает [ред.] Битлз как самые авангардные [роковые] композиторы послевоенной эпохи». [ 25 ] Помимо «Битлз», автор Дойл Грин называет Фрэнка Заппу , Velvet Underground , Plastic Ono Band , Captain Beefheart & His Magic Band , Pink Floyd , The Soft Machine и Нико . «пионерами авангардного рока» [ 26 ] [ номер 4 ] Вдобавок The Quietus Бен Грэм из назвал дуэты Silver Apples и Suicide предшественниками авангардного рока. [ 28 ] Pitchfork назвал Red Krayola «вероятно, самой экспериментальной группой 1960-х». [ 29 ]
По мнению Стюарта Розенберга, первой «заслуживающей внимания» экспериментальной рок-группой стала Mothers of Invention под руководством композитора Фрэнка Заппы. [ 2 ] Грин узнает дебютный альбом группы Freak Out! , как ознаменование «появления студийного альбома авангардного рока» в то время, когда презентация Уорхолом шоу Velvet Underground переопределяла параметры рок-концерта. [ 30 ] По словам автора Келли Фишер Лоу, Заппа «задал тон» экспериментальному року тем, как он включил «контртекстурные аспекты… привлекая внимание к самой записанности альбома». [ 31 ] Это нашло отражение в других пластинках современного экспериментального рока, таких как Pet Sounds and Smile группы Beach Boys , Who 's The Who Sell Out (1967) и Tommy (1969), а также Sgt. Оркестр Клуба одиноких сердец Пеппера (1967). [ 31 ] По словам Розенберга, The Velvet Underground были «новаторской группой в экспериментальном роке», «даже отходившей от популярной культуры еще дальше, чем ранние записи Mothers of Invention». [ 32 ] Группа играла экспериментальный рок в 1965 году, до того, как появились другие важные контркультурные рок-сцены. [ 33 ] новаторы авангардного рока благодаря интеграции минималистского рока и авангардных идей. [ 34 ] [ кол. 5 ]
Альбом Битлз Sgt. Pepper's вдохновил на новое рассмотрение экспериментального рока как коммерчески жизнеспособной музыки. [ 36 ] Как пишет автор Барри Фолк, после того, как в декабре 1967 года группа выпустила свой фильм «Magical Mystery Tour» , «поп-музыка и экспериментальный рок стали [на короткое время] синонимами, а «Битлз» стояли на вершине прогрессивного движения музыкального капитализма». [ 37 ] Музыкальный отрывок », записанный The Doors в 1968 году « Not Touch the Earth , представляет собой то, что критик Мик Уолл назвал «почти четырьмя минутами авангардного рока». [ 38 ] По мере развития прогрессивного рока экспериментальный рок приобрел известность наряду с арт-роком . [ 2 ] [ номер 6 ] К 1970 году большинство музыкантов, стоявших в авангарде экспериментального рока, вывели себя из строя. [ 40 ] [ нужны разъяснения ] [ нужна проверка ] С тех пор идеи и работы британского художника и бывшего Roxy Music участника Брайана Ино , который предлагал использовать идеи из мира искусства, в том числе идеи экспериментальной музыки и авангарда, в контексте экспериментального рока. Ключевое нововведение десятилетия. [ 41 ]
Краутрок
[ редактировать ]В конце 1960-х и начале 1970-х годов на немецкой сцене « краут-рока » (также называемой kosmische или elektronische musik) группы развивали форму экспериментального рока. [ 6 ] [ 42 ] который опирался на рок-источники, такие как Velvet Underground и Фрэнк Заппа, а также на более широкие авангардные влияния. [ 24 ] Такие группы, как Can , Faust , Neu! , Amon Düül II , Ash Ra Tempel , Kraftwerk , Tangerine Dream и Popol Vuh объединили элементы психоделического рока с электронной музыкой , фанк -ритмами, джазовой импровизацией , а также авангардными и современными классическими композициями. [ 43 ] [ 42 ] а также новые электронные приборы . [ 24 ] Идеи минимализма и такие композиторы, как Штокхаузен, оказали бы особенное влияние. [ 24 ] Движение частично зародилось из студенческих движений 1968 года , когда немецкая молодежь искала уникальную контркультурную идентичность. [ 42 ] [ 24 ] и хотел разработать форму немецкой музыки, отличную от основной музыки того периода. [ 6 ]
Конец 1970-х – настоящее время
[ редактировать ]-движение конца 1970-х годов Пост-панк было задумано как разрыв с рок-традицией, исследование новых возможностей, охватывающее электронику, нойз , джаз и классический авангард, а также методы производства даба и диско . [ 44 ] В эту эпоху фанк , джаз-рок и ритмы фьюжн стали интегрированы в экспериментальную рок-музыку. [ 45 ] Некоторые группы, отнесенные к категории «пост-панк», считали себя частью экспериментального рок-направления, причем This Heat была одним из выдающихся игроков. [ 46 ] сцена конца 1970-х No-wave состояла из нью-йоркских экспериментальных рок-групп, которые стремились порвать с новой волной . [ 8 ] и который, по словам писателя Village Voice Стива Андерсона, придерживался резкого редукционизма, который «подорвал мощь и загадочность рок-авангарда, лишив его традиции, против которой можно было бы реагировать». [ 47 ] Андерсон утверждает, что сцена без волны представляла собой «последнее стилистически сплоченное авангардное рок-движение Нью-Йорка». [ 47 ]
, в начале 1980-х годов авангардный рок значительно развился вслед за панком и новой волной , экспериментами DIY , электронной музыкой и музыкальным скрещиванием предыдущего десятилетия По данным Pitchfork . [ 48 ] Доминик Леоне из Pitchfork утверждает, что первая волна экспериментальных рок-групп 1980-х годов, включая такие группы, как Material , The Work , This Heat, Орнетта Коулмана Prime Time , James Blood Ulmer , Last Exit и Massacre , имела мало прямых прецедентов для их звук. [ 48 ] Стив Редхед отметил возрождение авангардной рок-сцены Нью-Йорка, включая таких артистов, как Sonic Youth и Джон Зорн , в 1980-х годах. [ 49 ] По словам журналиста Дэвида Стаббса , «ни одна крупная рок-группа [...] не сделала столько, чтобы попытаться преодолеть разрыв между роком и авангардом», как Sonic Youth, которая опиралась на импровизацию и нойз, а также Velvet Underground. . [ 50 ]
В конце 1980-х авангард преследовал эстетику «измотанного, с оттенком психоделии , кайфа», которая отличалась от застенчивости и бдительности раннего пост-панка. [ 51 ] Британская сцена шугейза рассматривалась некоторыми как продолжение традиции экспериментального рока. [ 52 ] Pitchfork охарактеризовал современные группы My Bloody Valentine , Spacemen 3 и Иисус и Мэри Чейн как «иконы авангардного рока». [ 53 ] По словам Пола Хегарти и Мартина Холливелла, некоторые авангардные группы 1980-х и начала 1990-х годов, такие как британские музыканты Дэвид Сильвиан и Talk Talk, вернулись к идеям прогрессивного рока, который они называют « постпрогрессивным ». [ 54 ] свободное движение, известное как пост-рок . В 1990-е годы доминирующей формой экспериментального рока стало [ 9 ] В ответ на традиционную формулу рок-музыки исполнители пост-рока объединили стандартные рок-инструменты с электроникой и влиянием таких стилей, как эмбиент , IDM , краут-рок, минимализм и джаз. [ 9 ] В 2015 году The Quietus Брайан Брюсси из отметил неуверенность в отношении термина «экспериментальный рок» и что «кажется, что у каждой рок-группы сегодня есть какой-то префикс пост-, краут-, психо- или нойза к их жанру». [ 55 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Сингл молодого Джона Ватсона 1954 года « Space Guitar » был назван ранним примером экспериментального рока из-за чрезмерного использования диссонанса и шума. [ 14 ]
- ^ В популярной музыке начала 1960-х годов продюсеры, авторы песен и инженеры часто свободно экспериментировали с музыкальной формой , аранжировками , неестественной реверберацией и другими звуковыми эффектами. Некоторые из наиболее известных примеров – это формула производства Фила Спектора « Стена звука» и использование Джо Миком самодельной электроники для таких групп, как Tornados . [ 20 ]
- ^ The Beach Boys последовали за Pet Sounds несколько месяцев спустя с синглом " Good Vibrations " (1966), который считается важной вехой в развитии рок-музыки. [ 22 ] и, с « Revolver » группы «Битлз» , главным сторонником революционного преобразования рок-музыки от живых концертных выступлений до студийной продукции, которая могла существовать только в записи. [ 23 ]
- ↑ Автор Барри Майлз прокомментировал Pink Floyd: «Они были первыми людьми, которых я когда-либо слышал, которые сочетали своего рода интеллектуальные эксперименты с рок-н-роллом». Фотограф Джон Хопкинс вспоминает: «Группа не играла музыку, они воспроизводили звуки. Волны и стены звука, совершенно непохожие ни на что, что кто-либо в рок-н-ролле играл раньше. Это было похоже на людей, занимающихся серьезной, непопулярной музыкой». [ 27 ]
- ↑ По данным Clash Music , дебютный альбом группы The Velvet Underground & Nico, вышедший в марте 1967 года , стал первой арт-рок-записью. [ 35 ]
- ↑ Мартин считает: «Почти всё интересное и творческое в рок-музыке, появившееся примерно после 1970 года, так или иначе находится под влиянием прогрессивного рока». [ 39 ] Особое влияние на рок-музыкантов оказали: улучшение музыкального мастерства, широкий эклектизм, утопизм, романтизм и стремление к экспериментам. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РОК (АВАНТ-РОК)» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Розенберг 2009 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б «Экспериментальный рок» . Вся музыка . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Поп/Рок » Арт-Рок/Эксперимент » Прог-Рок» . Вся музыка .
- ^ Морс 2009 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б с Сэвидж, Джон (30 марта 2010 г.). «Электронная музыка: путеводитель по краутроку» . Хранитель . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Осборн, Брэд (октябрь 2011 г.). «Понимание сквозной композиции в пост-роке, мат-метале и других жанрах постмиллениального рока*» . Теория музыки онлайн . 17 (3). дои : 10.30535/mto.17.3.4 . hdl : 1808/12360 .
- ^ Jump up to: а б Лоуренс 2009 , с. 344.
- ^ Jump up to: а б с «Пост-рок» . Вся музыка .
- ^ «Пост-рок» . Британская энциклопедия . nd
- ^ Bogdanov 2001 , p. 10.
- ^ Мартин 1998 , с. 93.
- ^ Мартин 2015 , с. 4.
- ^ Грин 2016 , с. 191.
- ^ Мартин 2015 , с. 3.
- ^ Грин 2016 , с. 22.
- ^ Мартин 2015 , с. 5.
- ^ Мартин 2015 , с. 75.
- ^ Эдмондсон 2013 , с. 890.
- ^ Блейк 2009 , с. 45.
- ^ Джиллетт 1984 , с. 329.
- ^ Стюсси и Липскомб 2009 , с. 71.
- ^ Эшби 2004 , с. 282.
- ^ Jump up to: а б с д и Унтербергер 1998 , с. 174.
- ^ Симонелли 2013 , с. 106.
- ^ Грин 2016 , с. 182.
- ^ Шаффнер 1992 , с. 10.
- ^ Грэм, Бен (20 июля 2010 г.). «Повторение, повторение, повторение: интервью лунного дуэта» . Квиетус . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Алекс Линхардт (9 февраля 2004 г.). «Красная Крайола: Притча о пашне / Храни Бог Красную Крайолу и всех, кто плывет с ней, обзор альбома» . Вилы . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Грин 2016 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Лоу, 2007 , стр. 38, 219.
- ^ Розенберг 2009 , с. 180.
- ^ Джон, Майк (4 июля 1970 г.). «Обзор Velvet Underground в Максе, Канзас-Сити» . Нью-Йорк Таймс . ISBN 9780786736898 . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Грин 2016 , с. 143.
- ^ «Классические альбомы: The Velvet Underground - The Velvet Underground & Nico» . Столкновение Музыка . 11 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Смит 2006 , с. 35.
- ^ Фолк 2016 , с. 73.
- ^ Стена 2014 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б Мартин 2015 , с. 69.
- ^ Фолк 2016 , с. 63.
- ^ Альбиез, Шон (2016). Брайан Ино: Косая музыка . Издательство Блумсбери. п. 168. ИСБН 9781441117458 . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Сэнфорд, Джон (апрель 2013 г.). Энциклопедия современной немецкой культуры . Рутледж Пресс. п. 353. ИСБН 9781136816031 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (июль 1996 г.). «Краутрок» . Создатель мелодий .
- ^ Рейнольдс 2005 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Смит 2006 , с. 2.
- ^ Стаббс 2009 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Фоге, Алек (октябрь 1994 г.). Дальше путаница: История Sonic Youth Story . Макмиллан. стр. 68–9. ISBN 9780312113698 .
- ^ Jump up to: а б Леоне, Доминик. «Резня: Убивая время — обзор альбома» . Питчфорк Медиа . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Рыжий, Стив (1990). Партия конца века: молодежь и поп-музыка на пути к 2000 году . Издательство Манчестерского университета. п. 66. ИСБН 9780719028274 .
- ^ Стаббс 2009 , с. 91.
- ^ Стаббс 2009 , с. 92.
- ^ Роджерс, Джуд (2007). «Алмазные наблюдатели: Шугейз» . Хранитель . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Берман, Стюарт. «Ужасы – основные цвета» . Питчфорк Медиа . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 225.
- ^ Брюсси, Брайан (8 июля 2015 г.). «ПРЯМОЙ РЕПОРТАЖ: ГЗА» . Квиетус .
Библиография
[ редактировать ]- Эшби, Арвед Марк, изд. (2004). Удовольствие от модернистской музыки: прослушивание, смысл, намерение, идеология . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-58046-143-6 .
- Блейк, Эндрю (2009). «Практика записи и роль продюсера» . В Куке, Николасе; Кларк, Эрик; Лич-Уилкинсон, Дэниел (ред.). Кембриджский спутник записанной музыки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-82796-6 .
- Богданов, Владимир, изд. (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике . Книги о бэкбите. ISBN 0-87930-628-9 .
- Эдмондсон, Жаклин, изд. (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-39348-8 .
- Фолк, Барри Дж. (2016). Британский рок-модернизм, 1967–1977: история мюзик-холла в стиле рок . Рутледж. ISBN 978-1-317-17152-2 .
- Джиллетт, Чарли (1984). Звук города: Расцвет рок-н-ролла . Книжная группа «Персей». ISBN 978-0-306-80683-4 .
- Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-2403-7 .
- Лоу, Келли Фишер (2007). Слова и музыка Фрэнка Заппы . Университет Небраски Пресс. ISBN 978-0-8032-6005-4 .
- Хегарти, Пол ; Холливелл, Мартин (2011), За гранью и до: прогрессивный рок с 1960-х годов , Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum, ISBN 978-0-8264-2332-0
- Лоуренс, Тим (2009). Держитесь за свои мечты: Артур Рассел и музыкальная сцена в центре города, 1973–1992 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 344 . ISBN 978-0-8223-9085-5 .
- Мартин, Билл (1998). Слушая будущее: время прогрессивного рока, 1968–1978 гг . Открытый суд . ISBN 0-8126-9368-Х .
- Мартин, Билл (2015). Авант-рок: экспериментальная музыка от Битлз до Бьорк . Издательство «Открытый суд». ISBN 978-0-8126-9939-5 .
- Морс, Эрик (2009). Космонавты 3 и рождение одухотворенного . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-104-2 .
- Уолл, Мик (30 октября 2014 г.). Любовь становится погребальным костром . Великобритания: Хачетт. ISBN 978-1409151258 .
- Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-21570-6 .
- Розенберг, Стюарт (2009). Рок-н-ролл и американский пейзаж: рождение индустрии и распространение массовой культуры, 1955–1969 гг . iUniverse. ISBN 978-1-4401-6458-3 .
- Шаффнер, Николас (1992). Блюдце, полное тайн: Одиссея Pink Floyd . Делл. п. 223 . ISBN 978-0-385-30684-3 .
- Симонелли, Дэвид (2013). Герои рабочего класса: рок-музыка и британское общество в 1960-х и 1970-х годах . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-7051-9 .
- Смит, Крис (2006). Гринвудская энциклопедия истории рока: от арен до андеграунда, 1974–1980 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-33611-9 .
- Стаббс, Дэвид (2009). Страх перед музыкой: почему люди понимают Ротко, но не понимают Штокхаузена . Издательство Джона Ханта. ISBN 978-1-84694-179-5 .
- Стэсси, Джо; Липскомб, Скотт Дэвид (2009). Рок-н-ролл: его история и стилистическое развитие . Прентис Холл Высшее образование. ISBN 978-0-13-601068-5 .
- Унтербергер, Ричи (1998). Неизвестные легенды рок-н-ролла . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 978-1-61774-469-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28735-5 .
- Холм-Хадсон, Кевин, изд. (2013). Переосмысление прогрессивного рока . Рутледж. ISBN 978-1-135-71022-4 .