Храм Тирумуожиккулам Лакшмана Перумал
Храм Тирумоожикулам Шри Лакшманаперумал | |
---|---|
Храм Тирумуожиккулам Лакшмана Перумаал | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Эрнакулам |
Божество |
|
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Тирумуожиккулам (рядом с Алувой) |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 11'16 "N 76 ° 19'38" E / 10,187835 ° N 76,327099 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура ( стиль Кералы ) |
Технические характеристики | |
Направление фасада | Стоя (Ниндра Тируколам) Лицом на восток (Кижаке Тирумуга мандалам) |
Храм(ы) | Один |
Высота | 30,38 м (100 футов) |
Лакшманаперумал расположен в районе Эрнакулам Храм Тирумоожикулам Шри штата Керала , Индия. Храм упоминается в некоторых стихах древнего тамильского Ведама ( Дивья Прабхандхам ), воспетого Шри Вайшнавами Альварами , особенно и Тирумангай Альварами Наммалваром Налаира . [ 1 ] [ 2 ] Он принадлежит одному из 13 малайских наату (Керала/Чера) Дивья Десам, Дивья Десам, расположенных в Керале. [ 3 ]
Храм связан с легендой Рамаяны , где брат Рамы Лакшмана поклонялся Раме вместе со своим другим братом Бхаратой . Главное божество приняло форму Лакшманы и поклонялось здесь. Храм является одним из четырех храмов, входящих в состав Наламбалам-ятры: Рамы в Трипраяре , Бхараты в Иринджалакуде , Лакшмана в Муожиккуламе и Шатругны в Паяммале.
Считается, что храмы имеют значительную древность, и в разное время они были построены правящими империями. Построенный в архитектурном стиле Кералы , храм окружен гранитными стенами. Храм открыт с 5:00 до 11:00 и с 17:00 до 20:00 и находится в ведении Совета Траванкора Девасвом правительства Кералы . Храм является одним из немногих храмов, где традиционная форма танца под названием Куттиаттам практикуется .
Легенда
[ редактировать ]Эта святыня связана с легендами из Рамаяны . Бхарата , брат Рамы и Лакшмана , пришел, чтобы предложить Раме, находившемуся тогда в изгнании, взять на себя бразды правления королевством, разгневанный Лакшмана, подозревавший в намерениях Бхараты, намеревался убить его; однако невиновность Бхараты очень скоро была раскрыта, и тогда они вдвоем вместе совершили поклонение в Тирумуожиккаламе. Говорят, что название Тирумоожикалам произошло от фразы «тиру-можи-калам», что в переводе означает место, где были произнесены приятные слова. [ 4 ]
Согласно другой легенде, мудрец Харита совершал аскезу в этом месте. Вишну был доволен его преданностью и явился ему. Мудрец попросил Вишну указать путь, по которому все люди смогут перейти к Варнашрама Дхарме, Вишну произнес священные слова, после чего это место стало известно как Тирумуоджикалам. [ 4 ] Согласно Вишну Сахасранаме, Лакшмана — одно из имён Вишну .
История
[ редактировать ]Мифология названия этого места берет свое начало из истории Хариты Махариши, который совершал покаяние и медитировал на берегу реки Пурна ( река Чалакуди ). Вишну впечатлен преданностью Махариши и предстал перед ним в начале Кали-юги . Вишну дал несколько советов Харите Махарши, как преодолеть трудности Кали-юги, и эти советы называются «Тиру Можи», что означает «Священные слова». После этого это место было названо «Тируможи калам» – калам означает место. Позже Тируможиккалам стал Тирумуожиккуламом. [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен примерно в 25 км от Эрнакулама. Ближайшие железнодорожные станции — Алува и Ангамали; Ближайшие аэропорты - международный аэропорт Кочин и аэропорт Недумбассери. На самом деле храм расположен менее чем в 12 км от аэропорта Недумбассери. Путешествующим паломникам рекомендуется остановиться в Ангамали или Недумбассери и доехать до храма на Перумал Даршан, поскольку возможности для проживания в этом месте ограничены. В храмовом комплексе, окруженном большой территорией с живописными окрестностями, находится главное святилище, посвященное Лакшмане Перумалу. В святилище главного храма находится идол Вишну.
Храм построен в архитектурном стиле Кералы , обычном для всех храмов южноиндийского штата Керала на восточной оси. Храм не имеет надвратной башни и имеет арку со стороны главной дороги. Прямоугольная стена вокруг храма, называемая Кшетра-Мадиллука, пронизанная воротами, окружает все святыни храма. Металлический флагшток или дваджастхамбам расположен по оси башни храма, ведущей в центральное святилище. Чуттуамбалам — внешний павильон внутри стен храма. Центральный храм и связанный с ним зал расположены в прямоугольном строении под названием Налламбалам с залами и коридорами с колоннами. [ 6 ] Между входом в Налламбалам в святилище находится приподнятая квадратная платформа под названием Намаскара Мандапа с пирамидальной крышей. Тхеврапура , кухня, используемая для приготовления подношений божеству, расположена слева от Намаскара Мандапы от входа. Балитара — алтарь, используемый для ритуальных подношений полубогам и праздничным божествам. В центральном храме под названием Сриковил находится изображение правящего божества. Он находится на возвышении с единственной дверью, к которой ведут пять ступенек. Согласно ритуалам Кералы, только главный священник по имени Тантри и второй священник по имени Мелшанти могут войти в Шри Ковил . [ 7 ] Центральный храм имеет круглый план с основанием из гранита, надстройкой из латерита и конической крышей из террокатной плитки, поддерживаемой изнутри деревянной конструкцией. [ 8 ] В храме есть святыни Шивы в форме Дакшинамурти , Кришны, Бхагавати и Айяппы . [ 9 ]
Фестивали и богослужения
[ редактировать ]Храм открыт с 4 до 10 утра и с 16 до 19 часов во все дни, кроме праздничных дней. В храме отмечают два главных праздника: Вайкунтха Экадаши и Тирувонам. [ 5 ] Главный ежегодный фестиваль, который длится десять дней в году в месяце Медам (апрель/май). Храм находится под управлением Совета Траванкора Девасвом . Храм Лакшмана Перумал почитается в Налайира Дивья Прабхандам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Наммалваром и Тирумангаем Альваром . Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. В XVIII и XIX веках храм упоминается в нескольких произведениях, таких как « 108 Тирупати Антати» Дивьи Кави Пиллаи Перумала Айянгара. [ 4 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]что в конце Двапара-юги Другое поверье состоит в том , Дварака была поглощена морем, и четыре идола Шрирамы, Бхараты, Лакшмана и Шатругны, которым поклонялся Шри Кришна , также были смыты в море. Некоторые рыбаки впоследствии поймали этих четырех идолов возле Трипраяра и передали их Ваккаю Каймалу Надуважи . Однажды ночью Ваккаю Каймалу приснился сон, в котором какой-то таинственный человек появился перед ним и сказал ему, что четыре идола были выброшены на берег и что эти идолы должны быть освящены в таком-то месте. Они были должным образом установлены в четырех храмах, как указано во сне; Рама в Трипраяре , Бхарата в Иринджалакуде , Лакшмана в Мужиккуламе и Шатругна в Паяммале. Считается, что поклонение во всех этих четырех храмах в один и тот же день особенно похвально. В малаялам месяц Каркидакам (с 15 июля по 15 августа) — Рамаяна Масам, тысячи преданных совершают это особое паломничество, которое широко известно как Наламбалам Ятра — паломничество к четырем храмам ( Смущенный ). [ 4 ] Храм является одним из основных центров Куттияттама , танцевальной формы, исполняемой в Куттиамбаламе внутри храма. [ 10 ]
Гимны
[ редактировать ]С этим местом связаны следующие два гимна, написанные Альварами:
Вы сказали, что не информированы и выбрали устье воронки
Сам фильм «Михавинпам» тоже мягкий.
Микахмени Меливейти Мекалам этазилинду н
Ахамени Йожияме Тиру Мужи Калатарке 9-7-10 Тируваймоли (Наммалвар)
Медленно движущиеся лебеди, которые ищут счастливую еду в широких водных источниках, я поредел в своей (Господе Тирумуожигалам) мысли, что моя одежда больше не подходит мне и падает, пока душа все еще обитает в теле. Скажи моему господину Тирумуоджикаламу, что несправедливо оставить меня без мокши.
Я тот, кто поклоняется славе золотой стражи,
что случилось что случилось Не через меня я познал себя, а мир есть благополучие
Теннанай Вадаванаи Гудаба Ланаи Гунапала Мада Янаи Имаййорк Кеннюм
Муннанай Биннанар Поклоняется Содхи Тирумуожику Калатанаи Мудала Найе 2061 - Тирунетунтантакам (Тирумангай Альвар)
О Первый Лорд! О Золотой Лорд, страж семи миров! Кроме восклицания: «Что с тобой случилось? Где ты?», этот презренный скромный преданный не знает ничего. О Господь Юга, Господь Севера, Господь Востока и Запада! О, потрепанный слон! О Первый Повелитель небожителей! Ты — сияющий Господь Тирумуожикалама, где последующие поколения будут поклоняться Тебе вечно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наммалвар: Стихи и биография» . Поэзия-chaikhana.com. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Элаявалли, Венкатеш К. «108 Дивья Десам: виртуальный тур» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года.
- ^ Индуистское паломничество: путешествие по святым местам индуистов по всей Индии . Сунита Пант Бансал.
- ^ Jump up to: а б с д Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 536–7.
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Лакшмана Перумала» . Динамалар. 2011 . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Рао, А.В. Шанкаранараяна (2012). Храмы Кералы . Публикации Васана. стр. 12–3. ISBN 978-81-89888-94-7 .
- ^ Культурное наследие Кералы . Керала, Индия: Книги DC. 2008. с. 139. ИСБН 9788126419036 .
- ^ Субодх Капур, изд. (2002). Индийская энциклопедия: Камли-Кёк Пью Том. 13. Генезис Паблишинг Пвт. п. 3963. ИСБН 9788177552577 .
- ^ Баласубраманиан, Лалита (2015). Керала – божественное место . Лидстарт Паблишинг Пвт Лимитед. п. 198. ИСБН 9789381576236 .
- ^ Шульман, Дэвид; Чакьяр, Марги Мадху; Г., доктор Инду (2021). «Размышления о Рамаяне в Куттияттаме». Выполнение постановлений, интерпретаций и аргументов традиции Рамаяны . Издательство Оксфордского университета. п. 213. ИСБН 9780197552506 .
- ^ Пиндай, М. Нараянавелуп; Пинкай, Му Чамукам (1995). Антап пирапантам муламум текивурайюм · Том 2 . п. 238.