Акведук Нидд
Акведук Нидд | |
---|---|
Технические характеристики | |
Длина | 32 мили (51 км) |
Статус | Открыть |
История | |
Первоначальный владелец | Водоочистные сооружения Брэдфордской корпорации |
Главный инженер | Моррисон и Мейсон, ООО |
Дата завершения | 1899 |
География | |
Начальная точка | Водохранилище Скар-Хаус , Северный Йоркшир |
Конечная точка | Водоочистная станция в Челоу-Хайтс, Западный Йоркшир |
Акведук Нидд — акведук или искусственный водоток в Северном Йоркшире , Англия. Он питает воду из Анграм и Шрам-Хаус водохранилищ в верхнем Ниддердейле , Северный Йоркшир, 32 мили (51 км). [ 1 ] в Брэдфорд в Западном Йоркшире . Акведук поставляет 21 000 000 имп галлонов (95 000 м3). 3 ) воды в день на водоочистные сооружения в Челоу-Хайтс. [ 2 ] Акведук и резервуары, к которым он соединяется, обслуживаются компанией Yorkshire Water . [ 3 ]
История
[ редактировать ]были предоставлены парламентские полномочия В 1892 году городу Брэдфорд построить плотину на реке Нидд и ее притоке Стоун-Бек в верхнем Ниддердейле, а также построить трубопровод, по которому вода подавалась под действием силы тяжести. [ 2 ] в Челоу-Хайтс в Брэдфорде. Поскольку через Брэдфорд не протекает крупная река, городу нужна была пресная вода для питья и обработки шерсти ( валяния ). В то время и Ниддердейл, и Брэдфорд находились в Западном райдинге Йоркшира .
Первые два водохранилища, Хайден Карр и Гаутвейт , были построены в начале 1890-х годов. Работа началась в Хейдене Карре в 1894 году. [ 4 ] Моррисон и Мейсон из Эдинбурга. [ 5 ] В 1893 году компания John Best & Son начала работу у водохранилища Гаутвейт ниже по течению. [ 6 ] компенсационный резервуар, построенный таким образом, чтобы подача воды в нижнюю часть долины Нидд не прерывалась работами на верхних плотинах. В 1904 году компания Bradford Water Works Corporation инициировала строительство следующего водохранилища в Верхнем Ниддердейле. Водохранилище Анграм также было построено компанией John Best & Son по проекту городского инженера Брэдфорда Джеймса Уотсона. [ 7 ] Акведук был построен компанией Morrison & Mason Ltd. [ 8 ]
Когда Анграм был близок к завершению, корпорация Брэдфорд решила построить более крупную плотину в Шрам-Хаусе, которая должна была включить и затопить водохранилище Хайден Карр. Водохранилище Шрам-Хаус было начато в 1920 году под непосредственным руководством преемника Джеймса Уотсона, Льюиса Митчелла, и завершено в 1936 году. Новое водохранилище потребовало строительства нового туннеля от Шрам-Хауса до Хау-Стина Бека, которое было начато в 1929 году Семья Хоар. [ 5 ]
Маршрут
[ редактировать ]Акведук начинается ниже по течению от водохранилища Шрам-Хаус, после проверочной камеры на южном берегу, недалеко к востоку от плотины, у координатной сетки Артиллерийской службы SE 06820 76880. (Проверочная камера показана на карте OS 25 000, но не на карте 50 000). ). Туннели Акведука под холмом Рейн Стэнг длиной 2486 ярдов (2273 м) на глубине 484 футов (148 м) снова появляются в Арматвейт-Гилл. [ 9 ] Затем есть короткий надземный участок через Хау-Стин-Бек перед другим туннелем длиной 1408 ярдов (1287 м) под Хитфилд-Мур. Затем акведук проходит туннели под холмом Гринхау , на 380 футов (120 м) ниже вершины, на длину 6 204 ярда (5 673 м). [ 10 ] прежде чем снова появиться в Скайрелхолме , недалеко от Эпплтривика . [ 11 ] Он пересекает реку Уорф по мосту Акведук Барден, между Барденом и аббатством Болтон , а затем через Барден-Бек возле моста Барден-Бек. Затем он снова пересекает открытую местность, пересекает автомагистраль A59 на железнодорожном вокзале Болтон-Эбби и проходит рядом с водохранилищем Челкер над Аддингемом .
Затем акведук спускается в Эрдель и сначала пересекает канал Лидс-Ливерпуль через мост Модс в Бингли . [ 12 ] затем Южное болото Бингли, представляющее особый научный интерес . Он проходит под A650. дорогой с двусторонним движением [ 13 ] и пересекает реку Эйр в Коттингли . [ 14 ] Затем она поднимается до Челоу-Хайтс, где хранится вода. [ 15 ]
Строительство
[ редактировать ]Маршрут акведука в основном проходит под землей, за исключением некоторых небольших участков, по которым вода сливается в акведук. Он был построен из 12 миль (19 км) открытых и закрытых труб , 15 миль (24 км) стальных и чугунных труб и 6 миль (10 км) ответвлений питающих труб. [ 1 ] Маршрут полностью питается самотеком и с помощью сифонов. Они также собирают воду из других ручьёв и ручьев Ниддердейла, которые пересекает акведук. [ 16 ] Акведук имеет высоту более 6 футов (1,8 м) внутри и облицован бетоном. [ 17 ]
Единственное свидетельство существования акведука - это различные пересекающие мосты и сифоны, где маршрут проходит через другие водоемы. Большинство открытых участков акведука имеют зубчатые стены и башни. Мост через реку Уорф в Барден-Бек теперь используется пешеходами по Дороге Дейлс . [ 18 ] В Бардене на реке Уорф был установлен насос, способный перекачивать 5 000 000 имп галлонов (23 000 м3). 3 ) воды в день в акведук Нидд и укрепить подачу в Брэдфорд. [ 19 ]
Участок через Гринхау-Хилл имел длину 3,5 мили (5,6 км) и был завершен в 1899 году. Это было выгодно ведущим горнякам, поскольку позволяло отводить лишнюю воду из их горных выработок. [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ]
Еще одна труба была добавлена рядом с оригинальной в 1920 году. Десять лет спустя было обнаружено, что первоначальная труба отклонилась от выравнивания на 30 дюймов (760 мм) там, где она проходит под Саут-Боугом Бингли. Труба 1920 года возвышается над болотом на бетонных опорах, но первоначальная труба была проложена на глубине 10 футов (3,0 м) под поверхностью болота. Давление болота вынуждало трубу смещаться и угрожать прекращением подачи воды. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «По следам носителей городской воды» . Телеграф и Аргус . 7 января 2008 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Дома Шрама» (PDF) . На открытом воздухе . п. 1 . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Постановления по водоснабжению Йоркшира» . Йоркширская вода . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Болт, Эндрю (2007). Прогулка в прошлое . п. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Берджесс, Эйлин (2003). «Резервуары». Книга Ниддердейла . стр. 12–23. ISBN 1841142476 .
- ^ «Современная эпоха» . Ландшафтное партнерство Верхнего Ниддердейла . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Плотина Дома Шрама» . Инженерные сроки . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Информационный бюллетень 76. Взлет и падение железных дорог Ниддердейла» . Йоркширское археологическое общество – секция промышленной истории . 2009 . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Спейт, Гарри (1894). Ниддердейл и Сад Ниддов . Лондон: Элиот Сток. п. 471 . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Спейт, Гарри (1894). Ниддердейл и сад НИдда . Лондон: Элиот Сток. п. 472 . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вода для Брэдфорда» . Добро пожаловать в Гринхау . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Канал Лидс-Ливерпуль к югу от Бингли» (PDF) . Брэдфорд . Брэдфордский совет. п. 55 . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «A650 Облегченная дорога Бингли - Виадук Южного болота» . Совет транспортных исследований . ТРБ. 5 июля 2006 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Мост для сифона через реку Эйр в Коттингли» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Модификации Chellow Heights WTW для удаления THM» (PDF) . Йоркширская вода . Йоркширская вода. п. 1 . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Льюис, Дуглас. «Обеспечение качества стока реки Уз» (PDF) . Институт гидрологии. п. 8 . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Yorkshire Water продвигает работы по улучшению акведуков стоимостью более 3 миллионов фунтов стерлингов» . www.waterbriefing.org . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Болтонское аббатство, мост с башней-акведуком» . Болтонское аббатство . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Подробности о деревне-резервуаре» . Телеграф и Аргус . 15 июля 2006 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Британская ассоциация содействия развитию науки» . archive.org/stream . Джон Мюррей. п. 650 . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «План управления водосборами рек Нидд и Уорф» (PDF) . EA Lit Freshwater . Агентство окружающей среды. п. 7 . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Угроза водоснабжению Брэдфорда» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . 4 июля 1930 г. с. 14 . Проверено 7 февраля 2016 г. (требуется подписка)