Jump to content

Рейды американских авианосцев в 1942 году

Дуглас TBD Опустошитель VT -6 с авианосца USS Enterprise над островом Уэйк

ряд операций американских авианосцев В первой половине 1942 года был предпринят в ответ на нападение японцев на Перл-Харбор . Шесть американских военно-воздушных операций, проведенных с января по конец апреля 1942 года, были направлены на преследование Японии в разгар японского наступления в Юго-Восточной Азии, улучшение морального духа американских войск, ухудшившегося после нападения на Перл-Харбор, и также показав Японии, что, несмотря на все поражения союзников за это время, ВМС США могут наносить эффективные удары. Последний из этих рейдов непосредственно ускорил нападение японцев на Мидуэй , что имело стратегические последствия для войны на Тихом океане.

7 декабря 1941 года японские кидо-бутай совершили внезапное нападение на Перл-Харбор, в результате которого было затоплено или повреждено 18 кораблей ВМС США. [ 1 ] Вопреки ожиданиям адмирала Исороку Ямамото , несмотря на пошатнувшийся моральный дух американского флота, нападение Японии мобилизовало американское общество. Однако после потери или повреждения пяти линкоров в Перл-Харборе и необходимости держать в Атлантике крупные силы для борьбы с Кригсмарине , единственной реальной силой ВМС США на Тихом океане (не считая подводных лодок) оставались три авианосца Лексингтона и Йорктауна Классы . [ 2 ] Хотя Тихоокеанский флот был усилен за счет перевода авианосца «Йорктаун» в Тихий океан, торпедированный военный корабль США «Саратога» в январе был выведен из строя на полгода. [ 3 ] К моменту прибытия USS Hornet в Тихий океан в марте 1942 года Тихоокеанский флот имел всего три авианосца по сравнению с десятью авианосцами различных размеров в Объединенном флоте . Так, не имея сил, необходимых для прямого противодействия японскому флоту, адмиралы Эрнест Кинг и Честер Нимиц , принявшие на себя 31 декабря 1941 года должность уволенного командующего Тихоокеанским флотом Хасбэнда Киммеля , разработали план быстрых одиночных авианосных ударов по японскому флоту. Японские аванпосты. [ 4 ] [ 5 ] Целью этих рейдов было не нанести Японии тяжелые потери, а, в соответствии с доктриной « Германия прежде всего », разработанной во время Аркадской конференции между Рузвельтом и Черчиллем , нанести ответный удар и преследовать японские войска. [ 6 ]

Дуглас SBD Dauntless с VB-6 взлетает с палубы USS Enterprise для нанесения удара по Уэйку 24 февраля 1942 года.

Адмирал Нимиц приказал провести серию рейдов на остров Уэйк , который совсем недавно был захвачен японскими войсками. В январе 1942 года авианосец « Лексингтон» возглавил рейд. Но после того, как японская подводная лодка «прыгнула» на оперативную группу и потопила сопровождающую ее нефтяную лодку, этот первый рейд был прерван. [ 5 ]

Следующие цели были выбраны на островах Маршалла и Гилберта . [ 6 ] Эта обширная миссия была совместно поручена оперативной группе 8, которая была сосредоточена вокруг военного корабля США « Энтерпрайз» и которой командовал адмирал Уильям Хэлси ; и оперативная группа 17, сосредоточенная на авианосце « Йорктаун», под командованием адмирала Фрэнка Флетчера . [ 6 ] Вместе две боевые группы прокрались с Гавайев на запад, пересекли центральную часть Тихого океана, а затем разделились на свои отдельные цели: «Энтерпрайз» атаковал атоллы Кваджалейн , Малоэлап и Вотье , а Йорктаун совершил набег на атоллы Мили и Джалуит , все в Маршалловых островах; и Йорктаун совершил набег на атолл Макин (Бутаритари) в Гилбертсе. [ 6 ]

Эти налеты 1 февраля 1942 года не нанесли серьезного ущерба японским войскам, но они приобрели ценный боевой опыт для авиаторов ВМС США и экипажей летной палубы авианосца, которые хорошо реагировали на интенсивные боевые палубные операции, а также для авиаторов морской пехоты США, обеспечивающих ПВО обоих авианосцев. [ 7 ]

Цель Дата Перевозчик Оперативная группа Командир
Маршалловы острова 1 февраля 1942 г. Предприятие Оперативная группа 8 Уильям Хэлси
Острова Гилберта 1 февраля 1942 г. Йорктаун Оперативная группа 17 Фрэнк Флетчер
Рабаул 20 февраля 1942 г. Лексингтон Оперативная группа 11 Уилсон Браун
Будить 24 февраля 1942 г. Предприятие Оперативная группа 16 Уильям Хэлси
Маркус 4 марта 1942 г. Предприятие Оперативная группа 16 Уильям Хэлси
Саламауа и Лаэ 10 марта 1942 г. Йорктаун и Лексингтон Оперативная группа 17 Фрэнк Флетчер
Японский архипелаг 18 апреля 1942 г. Энтерпрайз и Хорнет Оперативная группа 16 Уильям Хэлси

Следующий рейд американских авианосцев был нацелен на японскую базу в недавно захваченном городе Рабаул , но адмирал Уилсон Браун прервал операцию 20 февраля после того, как узнал, что его оперативная группа авианосца « Лексингтон» (TF 11), двигавшаяся у острова Бугенвиль , была атакована. был замечен японским патрульным самолетом — и что жизненно важный элемент внезапности был утерян . [ 5 ] TF 11 немедленно развернулся и начал отход, но вскоре был атакован эскадрильей из 17 Mitsubishi G4M «Betty» . наземных средних бомбардировщиков [ 5 ] За этим последовала однодневная серия маневров, воздушных атак и боев между двумя силами: японские истребители и бомбардировщики атаковали TF 11, в то время как авиационные эскадрильи ВМС США защищались. С обеих сторон были обычными индивидуальные героические усилия. Лейтенанту ВМС США Эдварду О'Хэйру приписывают сбитие пяти вражеских бомбардировщиков, и он стал первым летчиком ВМС США во Второй мировой войне, получившим Почетную медаль (позже он стал тезкой аэродрома О'Хара в Чикаго). [ 8 ]

Примерно через три недели после рейда на Кваджалейн авианосец « Энтерпрайз » и TF 16 (командующий адмирал Хэлси) снова совершили набег на японские базы в северной части Тихого океана, нанеся удар по острову Уэйк 24 февраля 1942 года и острову Маркус 4 марта. [ 9 ] Нападение на остров Уэйк уничтожило несколько самолетов и несколько сотен тысяч литров топлива, а также вывело эту базу из войны на несколько месяцев. [ 10 ] Рейд на остров Маркус потряс японское военное мышление: этот остров находился всего в 1000 воздушных милях от Токио и примерно в 600 милях от островов Бонин с их крупной военной базой, и все они находились в местных, «контролируемых японцами» водах. [ 11 ] Это было еще одним предупреждением японскому командованию о том, что столица империи находится в пределах досягаемости авианосного флота США. [ 9 ]

С начала января 1942 года японские воздушные, сухопутные и военно-морские силы активизировали наступление на юг, чтобы расширить границы Империи в южной части Тихого океана. После захвата Рабаула (февраль 1942 г.) 8 марта японцы вновь атаковали северное побережье Новой Гвинеи , высадившись в Саламауа и Лаэ. В ответ 10 марта адмирал Фрэнк Флетчер с южного берега Новой Гвинеи начал налеты авианосцев из TF 17 на те силы, которые недавно были размещены в Саламауа и Лаэ. В результате внезапных атак были потоплены вооруженный торговый крейсер , два транспортных корабля и тральщик, а также повреждены еще несколько береговых судов и другое имущество; и это была первая американская операция, в которой участвовала оперативная группа из двух авианосцев ( Йорктаун и Лексингтон ) — прелюдия к будущей тактике. [ 12 ]

Авианосцы «Йорктаун» и «Лексингтон» , действовавшие в юго-западной части Тихого океана, не смогли принять участие в еще одной вылазке — самой дерзкой из всех — Токийском рейде Дулитла . 18 апреля 1942 года 16 средних бомбардировщиков North American B-25 Mitchell, взлетевшие с « Хорнета», нанесли бомбовый удар по оружейным заводам в японских городах Токио, Нагоя и Кобе . [ 12 ] При небольшом количестве использованных для этой цели бомбардировщиков промышленные потери, нанесенные Японии, были незначительными. Тем не менее, легкий авианосец «Рюхо» был повреждён . [ 12 ]

Между тем, 25 апреля 1942 года «Хорнет» и «Энтерпрайз», сопровождавшие его на пути в Японию, благополучно вернулись в Перл-Харбор, завершив период американских набегов перед великими авианосными сражениями 1942 года. Однако благодаря этому рейду оба авианосца смогли не участвовать в первом, в Коралловом море . [ 12 ]

Важность рейдов

[ редактировать ]

Остается открытым вопрос, стоили ли риска американские авианосные рейды в первой половине 1942 года, учитывая их незначительный эффект с точки зрения материальных потерь Японии. Это особенно верно в отношении рейда на Маршалловы острова, когда 8-я оперативная группа адмирала Хэлси в течение многих часов находилась в пределах досягаемости трех японских аэродромов. [ 12 ] Однако серия американских рейдов дала экипажам кораблей и членам их авиагрупп бесценный боевой опыт перед ожидавшими их с середины года крупными воздушно-морскими сражениями — сражением в Коралловом море, сражением у Мидуэя и двумя в кровавая кампания вокруг Гуадалканала . [ 12 ] Эти налеты также показали несовершенство американской корабельной ПВО и системы управления боевым воздушным патрулем , что позволило сделать выводы и усовершенствовать их. [ 12 ]

Однако рейд на Японские острова имел большое значение. Не только для поднятия морального духа американского общества перед лицом поражений союзников на всех фронтах Второй мировой войны в 1942 году, но и имело большое психологическое значение для японского общества и командования японских вооруженных сил, а следовательно имело стратегическое значение на протяжении всей войны. [ 13 ] Оно убедило японскую армию, которая до сих пор выступала против планов адмирала Ямамото атаковать Мидуэй, в необходимости уничтожения американских авианосцев. Таким образом, командование императорской армии согласилось выделить свои подразделения для атаки японского флота в центральной части Тихого океана и высадки десанта на атолле Мидуэй . [ 13 ] В результате нападения на Японские острова 20 апреля командование японской армии также согласилось отложить наступление на Новую Каледонию , Самоа и Фиджи до окончания операций против американских авианосцев в центральной части Тихого океана. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марк Стилл: Тихоокеанская авианосная война , стр. 61–63.
  2. ^ Алан Зимм: Нападение на Перл-Харбор , с. 118
  3. ^ Алан Зимм: Нападение на Перл-Харбор , с. 224
  4. ^ Трент Хоун: Овладение искусством , с. 35
  5. ^ Jump up to: а б с д Марк Стилл: Тихоокеанская авианосная война , стр. 68–69.
  6. ^ Jump up to: а б с д Ян В. Толл: Тихоокеанский тигель , стр. 199–203.
  7. ^ Ян В. Толл: Тихоокеанский тигель , с. 220–223
  8. ^ "Асепилоты: Спасение Лексингтона "
  9. ^ Jump up to: а б Ян Толл: Pacific Crucible , с. 232
  10. ^ Эдвард Стаффорд: Большая Е , стр. 69–70.
  11. ^ Эдвард Стаффорд: Большая Е , стр. 70–71.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Марк Стилл: Тихоокеанская авианосная война , стр. 71–73.
  13. ^ Jump up to: а б с Ян Толл: Pacific Crucible , стр. 299–301.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хоун, Трент (2022). Овладение искусством командования: адмирал Честер В. Нимиц и победа на Тихом океане . Аннаполис : Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1682475959 .
  • Стаффорд, Эдвард П. (15 января 2016 г.). Большая E: История военного корабля США «Энтерпрайз», иллюстрированное издание . Аннаполис : Издательство Военно-морского института . ISBN  978-1591148029 .
  • Стилле, Марк (12 октября 2021 г.). Тихоокеанская авианосная война: авианосный бой от Перл-Харбора до Окинавы . Скопа. ISBN  978-1472826336 .
  • Толл, Ян В. (14 ноября 2011 г.). Тихоокеанский тигель . Трилогия о Тихоокеанской войне. Том. Война на море в Тихом океане, 1941–1942 гг. Нью-Йорк: Нортон и компания. ISBN  978-0393068139 .
  • Зимм, Алан (2011). Нападение на Перл-Харбор: стратегия, бой, мифы, обманы . Издательство «Каземат». ISBN  9781612000107 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8de723d2a0b3eba92bb70610778b56c3__1692683520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/c3/8de723d2a0b3eba92bb70610778b56c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American carrier raids of 1942 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)