Jump to content

Контроль пограничного слоя

Управление пограничным слоем относится к методам управления поведением потока жидкости пограничных слоев .

Может быть желательно уменьшить отрыв потока на быстрых транспортных средствах, чтобы уменьшить размер следа (обтекаемость), что может уменьшить сопротивление. Разделение пограничного слоя обычно нежелательно в системах самолетов с высоким коэффициентом подъемной силы и воздухозаборниках реактивных двигателей.

Ламинарный поток вызывает меньше поверхностного трения, чем турбулентный, но турбулентный пограничный слой лучше передает тепло. Турбулентные пограничные слои более устойчивы к отрыву.

Возможно, потребуется увеличить энергию в пограничном слое, чтобы он оставался прикрепленным к своей поверхности. Свежий воздух можно подавать через щели или подмешивать сверху. Слой с низким импульсом на поверхности может быть высосан через перфорированную поверхность или стравлен, когда он находится в канале высокого давления. Его можно полностью удалить с помощью переключателя или внутреннего дренажного канала. Его энергию можно увеличить по сравнению с энергией набегающего потока за счет введения высокоскоростного воздуха.

Британский зоолог сэр Джеймс Грей заявил, что у дельфинов, по-видимому, есть турбулентный пограничный слой, который снижает вероятность разделения и минимизирует сопротивление, и что механизмы поддержания ламинарного пограничного слоя для уменьшения трения кожи у дельфинов не были продемонстрированы. Это стало известно как парадокс Грея . [ 1 ] [ 2 ]

Крылья птиц имеют переднюю кромку, называемую Alula , которая задерживает сваливание крыла на низких скоростях аналогично предкрылку на крыле самолета. [ 3 ]

Тонкие перепончатые крылья, обнаруженные у летучих мышей и насекомых, имеют особенности, которые, по-видимому, вызывают благоприятную шероховатость соответствующих чисел Рейнольдса, тем самым позволяя этим существам летать лучше, чем это было бы в противном случае. [ 4 ]

Мячам могут быть приданы элементы, которые делают поверхность шероховатой и увеличивают дальность удара или броска. Шероховатость приводит к тому, что пограничный слой становится турбулентным и остается прикрепленным дальше сзади, прежде чем оторваться с меньшим следом, чем это было бы в противном случае. По мячам можно ударять разными способами, чтобы придать им вращение и заставить их следовать по изогнутой траектории. Вращение приводит к смещению разделения пограничного слоя в одну сторону, что создает боковую силу.

Контроль BL (придание шероховатости) был применен к мячам для гольфа в 19 веке. Швы на мячах для крикета и бейсбола действуют как структура управления пограничным слоем. [ 5 ]

На цилиндре

[ редактировать ]

В случае обтекания цилиндра набегающим потоком можно использовать три метода для контроля отрыва пограничного слоя , который происходит из-за неблагоприятного градиента давления. [ 6 ] Вращение цилиндра позволяет уменьшить или устранить пограничный слой, образующийся на стороне, движущейся в том же направлении, что и набегающий поток. На стороне, движущейся против потока, также наблюдается лишь частичный отрыв пограничного слоя. Всасывание, применяемое через щель в цилиндре рядом с точкой разделения, также может задержать начало разделения за счет удаления частиц жидкости, которые замедлились в пограничном слое. Альтернативно, жидкость может выдуваться из обтекаемой щели, так что замедленная жидкость ускоряется и, таким образом, точка разделения задерживается.

Поддержание ламинарного пограничного слоя на самолетах

[ редактировать ]

Аэродинамические профили с ламинарным потоком были разработаны в 1930-х годах путем придания формы таким образом, чтобы поддерживать благоприятный градиент давления и предотвращать их турбулентность. Их результаты в аэродинамической трубе с низким сопротивлением привели к тому, что их стали использовать на таких самолетах, как P-51 и B-24, но для поддержания ламинарного потока требовался низкий уровень шероховатости и волнистости поверхности, который обычно не встречается в эксплуатации. [ 7 ] Сила [ 8 ] утверждает, что испытания профиля P-51, проведенные в высокоскоростной аэродинамической трубе DVL в Берлине, показали, что эффект ламинарного потока полностью исчез при реальных числах Рейнольдса в полете . Реализация ламинарного потока в приложениях с высокими числами Рейнольдса обычно требует очень гладких поверхностей без волн, которые может быть сложно производить и обслуживать. [ 7 ]

Поддержание ламинарного потока путем контроля распределения давления на аэродинамическом профиле называется Естественный ламинарный поток (NLF) [ 7 ] и с большим успехом была достигнута конструкторами планеров. [ 9 ]

На стреловидных крыльях благоприятный градиент давления становится дестабилизирующим из-за поперечного потока, и для управления поперечным потоком необходимо всасывание. [ 10 ] Дополнение эффекта формирования профиля профиля отсасыванием пограничного слоя известно как управление ламинарным потоком (LFC). [ 7 ]

Конкретный метод управления, необходимый для ламинарного управления, зависит от числа Рейнольдса и стреловидности передней кромки крыла. [ 11 ] Гибридное управление ламинарным потоком (HLFC) [ 7 ] относится к технологии стреловидного крыла, в которой LFC применяется только к передней кромке стреловидного крыла, а NLF позади нее. [ 12 ] Мероприятия, спонсируемые НАСА, включают NLF на гондолах двигателей и HLFC на верхних поверхностях крыла, а также на горизонтальных и вертикальных поверхностях хвостового оперения. [ 13 ]

Проектирование самолетов

[ редактировать ]

В авиационной технике управление пограничным слоем может использоваться для уменьшения паразитного сопротивления и увеличения полезного угла атаки . Воздухозаборники двигателей, установленные на фюзеляже, иногда оснащаются разделительной пластиной .

В 1920-х и 1930-х годах в Aerodynamische Versuchsanstalt в Геттингене было проведено много исследований для изучения повышения подъемной силы аэродинамических крыльев за счет всасывания . [ нужна ссылка ]

Примером самолета с активным контролем пограничного слоя является японский гидросамолет ShinMaywa US-1 . [ 14 ] Этот большой четырехмоторный самолет использовался для противолодочной борьбы (ПЛО) и поисково-спасательных операций (SAR). Он был способен работать в режиме короткого взлета и посадки и на очень низких скоростях полета. Его замена в роли спасателя, ShinMaywa US-2 , использует аналогичную систему, способную летать со скоростью 50 узлов. [ 15 ] Эта функция также используется в самолете Boeing 787-9 Dreamliner.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фиш, Фрэнк Э. (июль 2006 г.). «Миф и реальность парадокса Грея: значение уменьшения сопротивления дельфинов для технологий». Биоинспирация и биомиметика . {{cite journal}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  2. ^ Цитирование Фрэнк Э. Фиш; МОРСКАЯ СВИНКА ДЛЯ ВЛАСТИ. J Exp Biol, 15 марта 2005 г.; 208 (6): 977–978. два : 10.1242/jeb.01513
  3. ^ «ARDEOLA: Официальный научный журнал SEO/BirdLife» (PDF) .
  4. ^ «Дизайн самолета» Стинтон Дэррол, BSP Professional Books, Оксфорд, 1989, ISBN   0-632-01877-1 , стр.97
  5. ^ «Вращающийся полет» Лоренц Ральф Д. Спрингер Science+Business Media, LLC, 2006 г., ISBN   0-387-30779-6 , стр.33
  6. ^ «Теория пограничного слоя» Шлихтинг Клаус, Герстен, Э. Краузе, Х. Младший Эртель, К. Мэйес, 8-е издание Springer, 2004 г. ISBN   3-540-66270-7
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Понимание аэродинамики на основе реальной физики» Маклин Дуг, John Wiley & Sons Ltd., Чичестер, ISBN   978-1-119-96751-4 , стр.339
  8. ^ «АБЛ» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 13 января 2016 г.
  9. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 г. Проверено 13 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ Бушнелл, DM; Таттл, Миннесота (сентябрь 1979 г.). «Обзор и библиография по достижению управления ламинарным потоком воздуха с использованием градиента давления и всасывания, том 1» (PDF) . Технический отчет NASA Sti/Recon N. 79 : 33438. Бибкод : 1979STIN...7933438B .
  11. ^ http://goldfinger.utias.utoronto.ca/IWACC2/IWACC2/Program_files/Collier_2.pdf, слайд 12.
  12. ^ «HondaJet Elite: ламинарный пограничный слой на самолете» . Сети FBO, наземное обслуживание, планирование поездки, авиационное топливо премиум-класса . Проверено 7 марта 2023 г.
  13. ^ http://goldfinger.utias.utoronto.ca/IWACC2/IWACC2/Program_files/Collier_2.pdf , слайд 5.
  14. ^ Рекламный видеоролик ShinMaywa, ок. 1980 год
  15. Пояснения и данные на сайте ShinMaywa, получены 12 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e1685cd187f8f8b05aa664bd4ff98d2__1707625440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/d2/8e1685cd187f8f8b05aa664bd4ff98d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boundary layer control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)