Магадха
Магадха, также называемая Королевством Магадха или Империей Магадхи , была королевством и империей , а также одним из шестнадцати Махаджанапад , «Великих королевств» Второй урбанизации , базирующихся в южном Бихаре на восточной равнине Ганга , в Древней Индии . Магадхой правили династия Брихадратха (1700–682 гг. до н. э.), династия Прадьота (682–544 гг. до н. э.), династия Харьянка (544–413 до н. э.), династия Шайшунага до н. э.). (413–345 до н. э.), династия Нанда (345–345 322 г. до н.э.), династия Маурьев (322–184 гг. до н.э.), династия Шунга (184–73 г. до н.э.), династия Канва (73–28 г. до н.э.) и Империя Гуптов (240–550 гг. н.э.). Династия Канва потеряла большую часть своей территории после поражения от Сатаваханов Декана в 28 г. до н . э. и превратилась в небольшое княжество вокруг Паталипутры . [2] [3] Однако с приходом к власти Империи Гуптов (240–550 гг. н.э.) Империя Гуптов вернула себе славу Магадха. При Маурьях Магадха стала паниндийской империей, охватывающей большие территории Индийского субконтинента и Афганистана . Магад стал при империи Гуптов самым процветающим королевством в истории Древней Индии.
Магадха сыграла важную роль в развитии джайнизма и буддизма . [4] Это было ядро четырех величайших империй северной Индии: Империи Нанда ( ок. 345–322 до н. Э. ), Империи Маурьев ( ок. 322–185 до н. Э.), Империи Шунга ( ок. 185–78 до н. Э.) и Империи Гуптов. ( ок. 240–550 гг. н.э.). Империя Пала также управляла Магадхой и содержала королевский лагерь в Паталипутре . [5] [6]
Питипати из Бодх-Гая называли себя Магадхадипати и правили частями Магадхи до 13 века. [7]
География
[ редактировать ]Территория собственно царства Магадха до его расширения была ограничена с севера, запада и востока соответственно реками Ганга , Сон и Кампа , а восточные отроги гор Виндхья образовывали его южную границу. Таким образом, территория первоначального королевства Магадха соответствовала современным районам Патна и Гайя индийского штата Бихар . [8]
Регион Большой Магадхи также включал соседние регионы на восточных равнинах Ганги и имел особую культуру и веру. большая часть Второй урбанизации ) здесь произошла Начиная с ( ок. 500 г. до н.э. , и именно здесь возникли джайнизм и буддизм. [9] [ не удалось пройти проверку ]
История
[ редактировать ]Некоторые ученые отождествляют племя Киката , упомянутое в Ригведе (3.53.14) с их правителем Прамагандой, как предков Магадхов , поскольку Киката используется как синоним Магадхи в более поздних текстах; [10] Подобно магадхам в Атхарваведе, Ригведа говорит о кикатах как о враждебном племени, жившем на границах брахманической Индии и не выполнявшем ведических ритуалов. [11]
Самое раннее упоминание о народе Магадха встречается в Атхарваведе , где они упоминаются наряду с ангами , гандхарами и моджаватами. Ядром королевства была область Бихара к югу от Ганга ; его первой столицей была Раджагриха (современный Раджгир ), затем Паталипутра (современная Патна ). Раджагриха первоначально был известен как «Гиривриджджа», а позже стал известен как таковой во время правления Аджаташатру . Магадха расширилась, включив в себя большую часть Бихара и Бенгалии с завоеванием Лиги Ваджика и Анги соответственно. [12] Королевство Магадха в конечном итоге охватило Бихар , Джаркханд, Ориссу , Западную Бенгалию, восточный Уттар-Прадеш и территории, которые сегодня являются государствами Бангладеш и Непал . [13]
Древнее королевство Магадха широко упоминается в джайнских и буддийских текстах . Он также упоминается в Рамаяне , Махабхарате и Пуранах .
О первых правителях Магадхи мало достоверной информации. Наиболее важными источниками являются буддийский Палийский канон , джайнские агамы и индуистские Пураны . Основываясь на этих источниках, кажется, что Магадхой правила династия Харьянка около 200 лет, ок. 543–413 гг. до н.э. [14]
Гаутама Будда , основатель буддизма , прожил большую часть своей жизни в королевстве Магадха. Он достиг просветления в Бодх-Гайе , произнес свою первую проповедь в Сарнатхе , а первый буддийский совет был проведен в Раджгрихе . [15]
Индуистская Махабхарата называет Брихадратху первым правителем Магадхи. Рипунджая, последний царь династии Брихадратхов, был убит своим министром Пуликой, который назначил своим сыном Прадьоту новым королем. На смену династии Прадьота пришла династия Харьянка, основанная Бимбисарой . Бимбисара вел активную и экспансивную политику, завоевав Королевство Анга на территории нынешней Западной Бенгалии . Царь Бимбисара был убит своим сыном Аджаташатру . Пасенади , король соседней Косалы и зять Бимбисары, быстро отвоевал провинцию Каши.
Сведения немного различаются относительно причины войны царя Аджаташатру с личчави , могущественным племенем к северу от реки Ганг . Похоже, что Аджаташатру послал в этот район министра, который в течение трех лет работал над подрывом единства Личчави. Чтобы начать атаку через реку Ганг, Аджаташатру построил форт в городе Паталипутра . Раздираемые разногласиями, Личчави сразились с Аджаташатру . Аджаташатру потребовалось пятнадцать лет, чтобы победить их. Джайнские тексты рассказывают, как Аджаташатру использовал два новых оружия: катапульту и крытую колесницу с качающейся булавой, которую сравнивали с современным танком. Паталипутра начала расти как центр торговли и стала столицей Магадхи после смерти Аджаташатру.
Династия Харьянка была свергнута династией Шишунага . Последний правитель Шишунаги, Маханандин , был убит Махападмой Нандой в 345 г. до н.э., первым из так называемых «Девяти Нанд», т.е. е. Махападма и его восемь сыновей, последним из которых был Дхана Нанда .
В 326 г. до н. э. армия Александра подошла к западным границам Магадхи. Армия, измученная и напуганная перспективой встречи с другой гигантской индийской армией у Ганга, подняла мятеж у Гифазиса (современная река Беас ) и отказалась идти дальше на восток. Александр после встречи со своим офицером Кеном убедился, что лучше вернуться, и повернул на юг, отвоевывая путь вниз по Инду к Океану.
Около 321 г. до н.э. династия Нанда закончилась поражением Дхана Нанды от рук Чандрагупты Маурья , который стал первым царем Империи Маурьев с помощью своего наставника Чанакьи . Позже Империя распространилась на большую часть Индии при короле Ашоке Великом , который сначала был известен как «Ашока Жестокий», но позже стал учеником буддизма и стал известен как « Дхарма Ашока». [16] [17] Позже Империя Маурьев распалась, как и империи Шунга и Харабеха , и на смену ей пришла Империя Гуптов . Столицей империи Гуптов оставалась Паталипутра в Магадхе.
В период Пала в Магадхе с 11 по 13 века нашей эры местная буддийская династия, известная как Питипати из Бодх-Гая, правила как данники Империи Пала. [7]
Буддизм и джайнизм
[ редактировать ]Несколько шраманических движений существовали до VI века до нашей эры, и они повлияли как на традиции астики, так и настики индийской философии. [18] породило Движение Шрамана широкий спектр неортодоксальных верований, начиная от принятия или отрицания концепции души, атомизма, антиномической этики, материализма, атеизма, агностицизма, фатализма до свободной воли, идеализации крайнего аскетизма до аскетизма семейной жизни, строгой ахимсы. (ненасилие) и вегетарианство до допустимости насилия и мясоедения. [19] Королевство Магадха было нервным центром этой революции.
Джайнизм был возрожден и восстановлен после Махавиры , последнего и 24-го Тиртханкары , который синтезировал и возродил философию и пропаганду древних шраманических традиций, заложенных первым джайнским тиртханкаром Ришабханатхой миллионы лет назад. [20] Будда основал буддизм , получивший королевское покровительство в королевстве.
По мнению индолога Йоханнеса Бронкхорста , культура Магадхи фундаментально отличалась от ведических царств индоариев . По мнению Бронкхорста, культура шрамана возникла в « Большой Магадхе », которая была индоарийской, но не ведической . В этой культуре кшатрии ставились выше брахманов , и она отвергала ведический авторитет и ритуалы. [9] [21] Он выступает за культурную область под названием « Большая Магадха », определяемую примерно как географическую область, в которой жили и учили Будда и Махавира . [9] [22]
Что касается Будды, то эта область простиралась в целом от Шравасти , столицы Косалы , на северо-западе до Раджагрихи , столицы Магадхи, на юго-востоке». [23] По словам Бронкхорста, «действительно существовала культура Большой Магадхи, которая оставалась заметно отличной от ведической культуры до времен грамматиста Патанджали (около 150 г. до н. э.) и позже». [24] Буддолог Александр Винн пишет, что существует «огромное количество доказательств», позволяющих предположить, что эта культура, конкурирующая с ведическими арийцами, доминировала на восточной равнине Ганга в ранний буддийский период. Таким образом, в этот ранний период ортодоксальные ведические брахманы составляли меньшинство в Магадхе. [25]
Религии Магады называются традициями шрамана и включают джайнизм , буддизм и адживику . Буддизм и джайнизм были религиями, пропагандируемыми ранними царями Магады, такими как Шреника, Бимбисара и Аджаташатру , а династия Нанда последовавшая за ними (345–321 гг. до н.э.) была в основном джайнской. Эти религии шраманы не поклонялись ведическим божествам , практиковали ту или иную форму аскетизма и медитации ( джхана ) и имели тенденцию строить круглые курганы (в буддизме называемые ступами ). [24] Эти религии также стремились к некоторому освобождению от циклических кругов перерождений и кармического возмездия посредством духовного знания.
Религиозные достопримечательности Магадхи
[ редактировать ]Среди буддийских памятников, обнаруженных в настоящее время в регионе Магадха, есть два объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО , такие как храм Махабодхи в Бодх-Гайе. [26] и монастырь Наланда . [27] Храм Махабодхи является одним из самых важных мест паломничества в буддийском мире и, как говорят, отмечает место, где Будда достиг просветления. [28]
Язык
[ редактировать ]Начиная с комментариев Тхеравады, язык пали отождествлялся с магахи , языком королевства Магадха, и считалось, что это также язык, который Будда использовал в течение своей жизни. В 19 веке британский востоковед Роберт Цезарь Чайлдерс утверждал, что истинное или географическое название палийского языка — Магадхи Пракрит , и что, поскольку пахи означает «линия, ряд, ряд», ранние буддисты расширили значение этого термина до значения «серия книг», поэтому пахибхаса означает «язык текстов». [29] Тем не менее, в Пали сохраняются некоторые восточные черты, которые называются магадизмами . [30]
Магадхи Пракрит был одним из трех драматических пракритов, появившихся после упадка санскрита. На нем говорили в Магадхе и соседних регионах, а позже он превратился в современные восточно -индоарийские языки, такие как магахи , майтхили и бходжпури . [31]
Династии и правители
[ редактировать ]История региона Магадха очень обширна, ее можно разделить на множество периодов:
- Ведическое царство Магадха: - Королевство Киката , династия Брихадратхов.
- Магадха Махаджанапада: - династия Прадьота , династия Харьянка , династия Шайшунага.
- Империя Магадха: - Империя Нанда , Империя Маурьев , Империя Сюнга , династия Канва.
- Классическая Магадха: - Империя Гуптов , Поздняя династия Гуптов.
- Средневековая Магадха: - Империя Пала , Питипатис в Бодх-Гайе.
Существует большая неопределенность относительно преемственности царей и точной хронологии Магадхи до Махападмы Нанды; Сообщения о различных древних текстах (все они были написаны на много веков позже рассматриваемой эпохи) противоречат друг другу по многим пунктам.
Двумя известными правителями Магадхи были Бимбисара (также известный как Шреника ) и его сын Аджаташатру (также известный как Куника ), которые упоминаются в буддийской и джайнской литературе как современники Будды и Махавиры. Позже трон Магадхи был узурпирован Махападмой Нандой , основателем династии Нанда ( ок. 345 — ок. 322 до н. э. ), которая завоевала большую часть северной Индии. Династия Нанда была свергнута Чандрагуптой Маурья , основателем Империи Маурьев ( ок. 322–185 до н.э.).
Более того, некоторые ученые предпочитают «Длинную хронологию» и контрастирующую «Краткую хронологию» - вопрос, который неразрывно связан с неопределенной хронологией Будды и Махавиры . [32] По словам историка КТС Сарао , сторонника «Краткой хронологии», согласно которой продолжительность жизни Будды составляла около 477–397 гг. До н.э., можно оценить, что Бимбисара правил около 457–405 гг. до н.э., а Аджаташатру правил около 405–373 гг. до н.э. [33] По мнению историка Джона Кея , сторонника «Длинной хронологии», Бимбисара, должно быть, правил в конце V века до нашей эры. [34] и Аджаташатру в начале 4 века до нашей эры. [35] Кей заявляет, что существует большая неопределенность относительно королевской преемственности после смерти Аджаташатру, вероятно, потому, что был период «придворных интриг и убийств», в течение которого «очевидно, трон часто переходил из рук в руки, возможно, более чем один действующий президент претендовал на то, чтобы занять его в в то же время», пока Махападма Нанда не смог занять трон. [35]
Список правителей
[ редактировать ]Следующая «Длинная хронология» соответствует буддийской Махавамсе : [36]
- Династия Харьянка ( ок. 544–413 до н. Э.)
Правитель | Царствование (до н.э.) |
---|---|
Бимбисара | 544–491 гг. до н. э. |
Аджаташатру | 491–461 гг. до н. э. |
Удаян | 461–428 гг. до н. э. |
Анирудха | 428–419 гг. до н. э. |
Сад | 419–417 гг. до н. э. |
Философия | 417–415 гг. до н. э. |
Нагадасака | 415–413 гг. до н.э. |
- Династия Шишунага ( ок. 413–345 до н. Э.)
Правитель | Царствование (до н.э.) |
---|---|
Шишунага | 413–395 гг. до н. э. |
Калашока | 395–377 гг. до н. э. |
Кшемадхарман | 377–365 гг. до н.э. |
Кшатрауджас | 365–355 гг. до н. э. |
Нандивардхана | 355–349 гг. до н.э. |
Маханандин | 349–345 гг. до н. э. |
- Империя Нанда ( ок. 345 – ок. 322 до н. э. )
Правитель | Царствование (до н.э.) |
---|---|
Махападма Нанда | 345–340 гг. до н. э. |
Пандукананда | 340–339 гг. до н. э. |
Панхупатинанда | 339–338 гг. до н. э. |
Бхутапалананда | 338–337 гг. до н. э. |
Раштрапалананада | 337–336 гг. до н. э. |
Говишанакананда | 336–335 гг. до н. э. |
Дашасидхакананда | 335–334 гг. до н.э. |
Кайвартананда | 334–333 гг. до н.э. |
Карвинатананд | 333–330 гг. до н.э. |
Концепция Нанда | 330–322 гг. до н.э. |
Другие списки
[ редактировать ]Индуистская литература, в основном Пураны, дает другую последовательность: [37]
- Династия Шишунага (360 лет)
- Сишунага (правил 40 лет)
- Какаварна (36 лет)
- Кшемадхарман (20 лет)
- Кшатрауджас (29 лет)
- Бимбисара (28 лет)
- Аджаташатру (25 лет)
- Дарбхака или Даршака или Харшака (25 лет)
- Удайин (33 года)
- Нандивардхана (42 года)
- Маханандин (43 года)
- Династия Нанда (100 лет)
- Список джайнской литературы
Более короткий список появляется в джайнской традиции, в которой просто перечислены Шреника (Бимбисара), Куника (Аджаташатру), Удайин, а затем династия Нанда. [37]
Исторические деятели Магадхи
[ редактировать ]Среди важных людей из региона Магадха:
- Шарипутра – родился в семье богатого брамина в деревне, расположенной недалеко от Раджагахи в Магадхе. Он считается первым из двух главных учеников-мужчин Будды, наряду с Маудгальяяной . [38]
- Маудгальяяна – родился в деревне Колита в Магадхе. Он был одним из двух главных учеников Будды. В юности он был духовным странником до встречи с Буддой. [39]
- Махавира — 24- Тиртханкара джайнизма . й Родился в королевской семье кшатриев на территории нынешнего района Вайшали штата Бихар . Он отказался от всех мирских благ в 30 лет и стал подвижником. Его считают чуть более старшим современником Будды. [40]
- Майтрипада - индийский буддийский махасиддха XI века , связанный с передачей Махамудры . Родился в деревне Джатакарани в Магадхе. Также связан с монастырями Наланда и Викрамашила . [41]
- Дхьянабхадра 13-14 веков, - монах Наланды родившийся в семье мелкого вождя в Магадхе и позже путешествовавший по Южной и Восточной Азии. [42]
- Субхутичандра - индийский буддийский монах 11/12 веков, связанный с Наландой и Викрамашилой, принадлежавшими Магадхе. [43]
См. также
[ редактировать ]- Махаджанападас
- История Индии
- Магадха-Ваджи война
- Магадха-Анга война
- Аванти-Магаданские войны
- Список индийских монархов
- Хронология индийской истории
- Жесткая культура
- Сложные языки
Примечания
[ редактировать ]- ^ как описано в Арташастре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джайн, Дханеш (2007). «Социолингвистика индоарийских языков» . В Джордже Кардоне; Дханеш Джайн (ред.). Индоарийские языки . Рутледж. стр. 47–66, 51. ISBN. 978-1-135-79711-9 .
- ^ Кени, Лиладхар (1943). « Предполагаемое отождествление УДАЯНЫ КАУШЕМБИ С УДАИНОМ МАГАДХИ» ». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 24 (1/2): 60–66. JSTOR 41784405 .
- ^ Рой, Дайя (1986). «НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ АНГОЙ И МАГАДХОЙ (600–323 гг. до н. э.)». Труды Индийского исторического конгресса . 47 : 108–112. JSTOR 44141530 .
- ^ Дэмиен Киоун (26 августа 2004 г.). Словарь буддизма . ОУП Оксфорд. п. 163. ИСБН 978-0-19-157917-2 .
- ^ Джуну Багчи (1993). История и культура Палов Бенгалии и Бихара, Cir. 750 г. н. э., ок. 1200 г. н. э. Публикации Абхинава. п. 64. ИСБН 978-81-7017-301-4 .
- ^ Джа, Тушар; Тьяги, Сатиш (2017). «КОНТУРЫ СТРАТЕГИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛЕГИТИМАЦИИ ПРАВИТЕЛЕЙ ДИНАСТИИ ПАЛА В БЕНГАЛИИ-БИГАРЕ (730–1165 гг. Н. Э.)». Труды Индийского исторического конгресса . 78 : 49–58.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Балог, Дэниел (2021). Загадки Пифипати: Хранители Алмазного Трона . Публикации исследований Британского музея. стр. 40–58. ISBN 9780861592289 .
- ^ Райчаудхури, Хемчандра (1953). Политическая история Древней Индии: от воцарения Парикшита до исчезновения династии Гуптов . Университет Калькутты . стр. 110–118.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бронкхорст 2007 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Макдонелл, Артур Энтони; Кейт, Артур Берридейл (1995). Ведический указатель имен и предметов . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120813328 .
- ^ М. Витцель. « Ригведическая история: поэты, вожди и политики » в книге «Индоарийцы древней Южной Азии: язык, материальная культура и этническая принадлежность». ред. Г. Эрдоси (Вальтер де Грюйер, 1995), с. 333
- ^ Рамеш Чандра Маджумдар (1977). Древняя Индия . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 81-208-0436-8 .
- ^ Синха, Биндешвари Прасад (1977). Династическая история Магадхи, ок. 450–1200 гг. н.э. Публикации Абхинава. п. 128.
- ^ Чандра, Джнан (1958). «Некоторые неизвестные факты о Бимбисаре». Труды Индийского исторического конгресса . 21 : 215–217. JSTOR 44145194 .
- ^ «Траст развития Лумбини: восстановление сада Лумбини» . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Тензин Тарпа, Основы тибетского буддизма: Учебное пособие для 21 века: Том 1: Введение, происхождение и адаптация , стр.31
- ^ Санджив Саньял (2016), Океан оттока: как Индийский океан сформировал историю человечества , раздел «Ашока, не такой уж великий»
- ^ Рэй, Реджинальд (1999). Буддийские святые в Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 237–240, 247–249. ISBN 978-0195134834 .
- ^ Джайни, Падманаб С. (2001). Сборник статей по буддийским исследованиям . Мотилал Банарсидасс. стр. 57–77. ISBN 978-8120817760 .
- ^ Патель, Хареш (2009). Мысли из космического поля в жизни мыслящего насекомого [Святого последних дней] . Стратегическое книгоиздание. п. 271. ИСБН 978-1-60693-846-1 .
- ^ Лонг, Джеффри Д. (2009). Джайнизм: введение . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1-4416-3839-7 . OCLC 608555139 .
- ^ Витцель, Майкл (1997). «Макрокосм, Мезокосм и Микрокосм: устойчивая природа «индуистских» верований и символических форм». Международный журнал индуистских исследований . 1 (3): 501–539. дои : 10.1007/s11407-997-0021-x . JSTOR 20106493 . S2CID 144673508 .
- ^ Бронхорст 2007 , стр. хи, 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бронкхорст 2007 , с. 265.
- ^ Винн, Александр (2011). «Обзор Бронкхорста, Йоханнеса, Большая Магадха: исследования культуры ранней Индии» . Х-буддизм . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ КТС Сарао (16 сентября 2020 г.). История храма Махабодхи в Бодхгае . Спрингер Природа. стр. 66–. ISBN 9789811580673 .
- ^ Пинту Кумар (7 мая 2018 г.). Буддийское обучение в Южной Азии: образование, религия и культура в древней Шри Наланде Махавихаре . Лексингтонские книги. ISBN 978-1-4985-5493-0 .
- ^ Дэвид Гири; Мэтью Р. Сэйерс; Абхишек Сингх Амар (2012). Междисциплинарные перспективы спорного буддийского места: Бодх Гая Джатака . Рутледж. стр. 18–21. ISBN 978-0-415-68452-1 .
- ^ Словарь языка Пали Роберта Цезаря Чайлдерса
- ^ Руперт Гетин (9 октября 2008 г.). Изречения Будды: новые переводы палийских Никай ОУП Оксфорд. стр. 100-1 XXIV. ISBN 978-0-19-283925-1 .
- ^ Бимс, Джон (2012). Сравнительная грамматика современных арийских языков Индии: то есть, хинди, панджаби, синдхи, гуджарати, маратхи, ория и бангали . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139208871.003 . ISBN 978-1-139-20887-1 .
- ^ Бехерт, Хайнц (1995). Когда жил Будда?: Споры о датировке исторического Будды . Публикации Шри Сатгуру. п. 129. ИСБН 978-81-7030-469-2 .
- ^ Сарао, KTS (2003), «Ачарьяпарампара и дата Будды». , Indian Historical Review , 30 (1–2): 1–12, doi : 10.1177/037698360303000201 , S2CID 141897826
- ^ Кей, Джон (2011). Индия: История . Опен Роуд + Гроув/Атлантик. п. 141. ИСБН 978-0-8021-9550-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кей, Джон (2011). Индия: История . Опен Роуд + Гроув/Атлантик. п. 149. ИСБН 978-0-8021-9550-0 .
- ^ Бехерт, Хайнц (1995). Когда жил Будда?: Споры о датировке исторического Будды . Публикации Шри Сатгуру. ISBN 978-81-7030-469-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гейгер, Вильгельм; Боде, Мейбл Хейнс (25 августа 1912 г.). «Махавамса: великая хроника Цейлона» . Лондон: Паб. для Общества палийских текстов Оксфордского университета. Пр. – через Интернет-архив.
- ^ Прасад, Чандра Шекхар (1988). «Наланда перед местом рождения Шарипутры» . Восток и Запад . 38 (1/4): 175–188. JSTOR 29756860 .
- ^ Гунапала Пиясена Маласекера (2007). Словарь палийских имен собственных . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 403–404. ISBN 978-81-208-3022-6 .
- ^ Ромеш Чундер Датт (5 ноября 2013 г.). История цивилизации в Древней Индии: на основе санскритской литературы: Том I. Рутледж. стр. 382–383. ISBN 978-1-136-38189-8 .
- ^ Тац, Марк (1987). «Жизнь сиддха-философа Майтригупты». Журнал Американского восточного общества . 107 (4): 695–711. дои : 10.2307/603308 . JSTOR 603308 .
- ^ Басвелл, Роберт; Лопес, Дональд (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 1056. ИСБН 9780691157863 .
- ^ Деокар, Лата (2012). «Субхутикандра: забытый учёный из Магадхи» . Журнал Центра буддийских исследований, Шри-Ланка . 10 : 137–154.
Источники
[ редактировать ]- Райчаудхури, ХК (1972). Политическая история Древней Индии . Калькутта: Калькуттский университет.
- Закон, Бимала Черн (1926). «4. Магадхи» . Древние индейские племена . Лахор: Мотилал Банарсидас.
- Бронкхорст, Йоханнес (2007). Большая Магадха: исследования культуры ранней Индии (PDF) . Справочник по востоковедению. Раздел второй, Индия. Том. 19. Лейден; Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-15719-4 . ISSN 0169-9377 . OCLC 608455986 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2015 года.
- Сингх, Апиндер (2016), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Пирсон , ISBN 978-81-317-1677-9
- Магадха
- Древние империи и королевства Индии
- Исторические регионы Индии
- История Бихара
- Культуры железного века Южной Азии
- Махаджанападас
- Джайнские империи и королевства
- Регионы Бихара
- Королевства Бихара
- Застой в Индии в IV веке до н.э.
- Сильный язык
- Империи и королевства Непала
- Бывшие королевства
- Царства в Махабхарате
- Районы Джаркханда