Jump to content

Куфия

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено из Кафии )

Куфия
Йеменский араб в куфие в стиле тюрбана и шале на плече

Куфия : орфийе , ( арабский : كُوفِيَّة прическа латинизированный , kūfiyya , букв. « » ) [ 1 ] также известный на арабском языке как хатта ( حَطَّة , ḥaṭṭa ), традиционный головной убор, который носят мужчины из некоторых частей Ближнего Востока . Он сделан из квадратного шарфа и обычно изготавливается из хлопка . [ 2 ] Куфию обычно можно встретить в засушливых регионах, поскольку она обеспечивает защиту от солнечных ожогов , пыли и песка. Региональные варианты называются гутра и шемаг . Арабы часто используют головной шнур , чтобы удерживать гутру на месте. [ 3 ]

Источник

Куфия возникла среди бедуинов как практичное и защитное покрытие для головы и лица, особенно в засушливом пустынном климате , в котором они традиционно жили. [ 4 ] [ 5 ] Сам термин заимствован из итальянского языка ( cuffia ) и разделяет свою этимологию с английским « coif ». [ 1 ]

Абдулла бин Сауд Аль Сауд в гутре с агалем

Слово гутра ( арабское : غُترَة , латинизированное : ḡutra ) происходит от арабского корня ghatr ( غتر ), что означает «покрывать». На ранних изображениях арабов они неизменно изображены в тюрбанах , и неясно, когда куфия стала приемлемой для высших классов. Хотя письменные сообщения о гутре датируются началом 18 века, самая ранняя известная фотография относится к 19 веку ( Абдулла бин Сауд Аль Сауд , сделанный перед его казнью в 1819 году). [ 3 ]

Разновидности и вариации

Ближнего Востока Этот головной убор носят арабы , курды и езиды . [ 6 ] Иракские туркмены носят его и называют Джамадани. [ 7 ] а оманцы называют это муссаром. Независимо от названия, он доступен в разных цветах и ​​стилях с множеством различных способов завязывания, в зависимости от регионального происхождения и характера случая. Оманцы не используют агал, вместо этого привязывают его к куме в официальных случаях.

Во время своего пребывания среди болотных арабов Ирака Гэвин Янг отметил, что местные сайиды — «почитаемые люди, признанные [...] потомками Пророка Мухаммеда и Али ибн Аби Талиба » — носили темно-зеленую куфию в отличие от черной бело-клетчатые экземпляры, типичные для жителей этого района. [ 8 ]

Иорданский шемаг

Другой тип куфии — это шемаг, представляющий собой красно-белый клетчатый шарф с кисточками. Чем больше кисточки, тем важнее человек. Эта красно-белая куфия ассоциируется с Иорданией и является ее национальным символом. [ 9 ] Шемаг носят в основном в Иордании и бедуинских общинах. [ 10 ] Он изготовлен из хлопка. Иорданский шемаг и палестинская куфия различаются по цвету и географическому значению. [ 11 ]

Другие варианты шемага

Другими региональными вариациями шемага являются египетский Синайский шемаг и саудовский шемаг (также известный как гутра). [ 10 ]

Палестинский национальный символ

Ясир Арафат в своей культовой куфие с сетчатым узором, 2001 год.

До 1930-х годов арабские сельские жители и крестьяне носили белую куфию и агал (веревку), в то время как жители города и образованная элита носили османский тарбуш (фес) . [ 12 ] Во время арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине командиры арабских повстанцев приказали всем арабам надеть куфию. В 1938 году мандатный верховный комиссар Великобритании в Палестине Гарольд МакМайкл докладывал Министерству иностранных дел: «Этот «приказ» выполнялся с удивительной покорностью, и не будет преувеличением сказать, что в месяц восемь из каждых десяти тарбушей в Палестине страна была заменена [куфией и] агалом». [ 13 ] После окончания восстания большинство жителей либо снова стали носить тарбуш, либо предпочли остаться без шляп. [ 14 ]

Черно-белая клетчатая куфия появилась в 1950-х годах, когда Глабб-паша , британский офицер, хотел отличить своих палестинских солдат (черно-белая куфия) от своих иорданских войск (красно-белая куфия). [ 15 ] Популярность черно-белой куфии возросла в 1960-х годах с началом палестинского движения сопротивления и ее принятием палестинским лидером Ясиром Арафатом . [ 16 ]

Черно-белая куфия с сетчатым узором позже стала культовым символом Арафата, и без нее его редко можно было увидеть; лишь изредка он носил военную фуражку или, в более холодном климате, шапку -ушанку в русском стиле . Арафат носил свою куфию полутрадиционным способом, обматывая голову агалем . Он также носил кусок ткани с таким же узором в вырезе своей военной формы . Вначале он сделал своей торговой маркой накидку шарфа только на правое плечо, придав ему грубую форму треугольника . Этот способ ношения куфии стал символом Арафата как личности и политического лидера, и ему не подражали другие палестинские лидеры.

Другой палестинской фигурой, связанной с куфией, является Лейла Халед , член вооруженного крыла Народного фронта освобождения Палестины . Несколько фотографий Халеда распространились в западных газетах после угона рейса 840 компании TWA и угона самолета Доусон Филд . На этих фотографиях Халед часто изображал куфию в стиле мусульманского хиджаба , обернутую вокруг головы и плеч. Это было необычно, поскольку куфия ассоциируется с арабской мужественностью, и многие полагают, что это что-то вроде модного заявления Халеда, обозначающего ее равенство с мужчинами в палестинской вооруженной борьбе.

Цвета вышивки куфии также отдаленно связаны с политическими симпатиями палестинцев. Традиционные черно-белые куфии стали ассоциироваться с Фатхом . Позже красные и белые куфии были приняты палестинскими марксистами , такими как НФОП . [ 17 ] Из-за своей связи с ФАТХ в апреле 2021 года ХАМАС арестовал студентов и сотрудников университета Аль-Азхар за ношение куфии. [ 18 ]

Символ палестинской солидарности

Черно-белая клетчатая куфия стала символом палестинского национализма , начиная с использования простой белой куфии во время арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине , а затем использования клетчатого узора в 1950-х годах (см. Выше). За пределами Ближнего Востока и Северной Африки куфия завоевала популярность среди активистов, поддерживающих палестинцев в конфликте с Израилем . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

в 2023 году Во время войны между Израилем и Хамасом в ходе пропалестинских протестов по всему миру демонстранты носили куфию. [ 22 ] В рамках ограничений на пропалестинские протесты в Германии в школах Берлина запретили ношение куфии. [ 23 ] и один человек сказал, что ему «запрещали гулять по городу в течение 24 часов, потому что [он] был одет в куфию». [ 23 ] Аналогичные запреты на пропалестинские протесты по всей Франции [ 24 ] видел, как демонстранта оштрафовали на 135 евро за ношение куфии. [ 24 ] Аналогичным образом, юридические наблюдатели на протестах в Лондоне рассказали о «нападениях спецназа на людей, носящих палестинскую куфию», и об угрозах ареста за это. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Протестующие в Канаде, [ 28 ] Ливан, [ 22 ] Малайзия, [ 29 ] Марокко, [ 30 ] Пакистан, [ 22 ] Нидерланды, [ 31 ] и Соединенные Штаты [ 32 ] [ 33 ] также были замечены в куфие, а Лидия Торп носила куфию, выступая в австралийском Сенате, осуждая австралийскую поддержку «репрессивной оккупации» и сравнивая борьбу палестинцев с борьбой коренных австралийцев ». [ 34 ]

Производство

Ткацкий станок за работой по изготовлению традиционной палестинской куфии на фабрике Хирбави, Хеврон , Западный берег реки Иордан.

Сегодня куфия как символ палестинской идентичности в основном импортируется из Китая. С ростом популярности шарфов в 2000-х годах на рынок вышли китайские производители, вытеснив палестинцев из этого бизнеса. [ 35 ] Мать Джонс написала: «По иронии судьбы, глобальная поддержка палестинской государственности как модного аксессуара забила еще один гвоздь в гроб осажденной экономики оккупированных территорий ». [ 35 ]

В 2008 году Ясир Хирбави, который в течение пяти десятилетий был единственным палестинским производителем куфии, испытывал трудности с продажами и сообщил, что продажи упали «со 150 000 единиц в год в 1993 году до всего 10 000 единиц в 2010 году». [ 36 ] перед переходом от локальных к глобальным онлайн-продажам. [ 36 ] После войны между Израилем и ХАМАСом в 2023 году Хирбави объявил, что компания, которой управляют сыновья Ясира после его смерти в 2018 году, [ 36 ] пожертвует прибыль от куфии, проданной в октябре 2023 года, Палестинско-Американской медицинской ассоциации, [ 37 ] в этом месяце было продано более 20 000 штук. [ 37 ]

Другая культурная символика

Первые еврейские мигранты в Подмандатную Палестину приняли куфию, потому что считали ее частью подлинного местного образа жизни. [ 38 ] Вплоть до 2000-х годов Турция запрещала куфию, поскольку она считалась символом солидарности с РПК . [ 39 ]

Жители Запада в Кефие

Т. Э. Лоуренс в Рабеге , к северу от Джидды , в 1917 году.

Британский полковник Т. Э. Лоуренс (более известный как Лоуренс Аравийский ), вероятно, был самым известным на Западе носителем куфии и агала во время своего участия в арабском восстании во время Первой мировой войны . Этот образ Лоуренса позже был популяризирован киноэпопеей о нем « Лоуренс Аравийский» , в которой его изобразил Питер О’Тул .

Многие еврейские сионистские иммигранты в Османскую Палестину и Британскую подмандатную Палестину носили куфию, подражая арабскому населению, из стремления к «близости и чувству принадлежности к этому месту». [ 40 ] В их число входили члены молодежных групп, политические деятели и ополченцы, в том числе Хашомер . Другие еврейские жители Палестины носили куфию во время студийных фотосессий как одежду востоковедов. [ 41 ] После палестинских беспорядков 1929 года и арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине «популярность куфии начала снижаться, и попытки евреев подражать арабам стали менее распространенными, но на протяжении 1940-х и 1950-х годов куфию все еще можно было увидеть в Израиле». "в том числе на политиков и военных. Поскольку куфия стала ключевым компонентом фирменного образа Ясира Арафата, она окончательно потеряла популярность среди израильтян и стала ассоциироваться исключительно с палестинским националистическим движением. [ 42 ]

В эпоху немого кино в американском кино 1920-х годов студии обратились к востоковедным темам экзотического Ближнего Востока, возможно, из-за взгляда на арабов как на союзников в Первой мировой войне , а куфия стала стандартной частью театрального гардероба. В этих фильмах и их главных мужских ролях западные актеры обычно играли арабов, часто носивших куфию с агалом (как в фильмах «Шейх» и «Сын шейха » с актером Рудольфом Валентино в главной роли ).

Во время войн в Ираке и Афганистане в 2001 году военнослужащие США начали носить куфию по практическим соображениям. Хотя шарфы никогда не выпускались непосредственно американскими вооруженными силами, многие частные розничные продавцы тактического снаряжения продавали их военнослужащим морской пехоты и армии. Шарфы обычно окрашивались в цвета, которые максимально соответствовали военной форме, и имели символы, которые нравились западным потребителям ( например , череп и скрещенные кости, змеи Гадсдена и спартанские шлемы). Черную и коричнево-коричневую куфию до сих пор обычно носят ветераны вооруженных сил без какой-либо подразумеваемой поддержки арабского национализма или подобных идей, а иногда могут нести прямо противоположное послание. [ нужна ссылка ]

Модный тренд

Как и другие предметы одежды, которые носили в военное время, такие как футболка , униформа и брюки цвета хаки , куфия считалась шикарной среди неарабов на Западе. Куфия стала популярной в Великобритании в 1970-х годах, а затем в Соединенных Штатах в конце 1980-х, в начале Первой интифады , когда богемные девушки и панки носили куфию в качестве шарфов на шее. [ 43 ] [ 44 ] В начале 2000-х куфия была очень популярна среди молодежи Токио, которая часто носила ее с камуфляжной одеждой. [ 43 ] Тенденция повторилась в середине 2000-х годов в США. [ 43 ] [ 44 ] Европа, [ 44 ] Канада и Австралия, [ 45 ] [ 46 ] когда куфия стала популярной как модный аксессуар кругах обычно носили как шарф на шее , который в хипстерских . [ 43 ] [ 44 ] Эту вещь продали в таких магазинах, как Urban Outfitters и TopShop . Однако после некоторых разногласий по поводу решения ритейлера маркировать эти товары как «антивоенные шарфы», Urban Outfitters отказалась от этого решения. [ 44 ] Весной 2008 года куфии таких цветов, как фиолетовый и лиловый, были представлены в выпусках модных журналов Испании и Франции. В ОАЭ мужчины склоняются к более западным головным уборам, в то время как женщины отдают предпочтение дупатте — традиционному головному убору Южной Азии. [ 47 ] Присвоение куфии как модного тренда владельцами неарабского происхождения, отдельно от ее политического и исторического значения, в последние годы стало предметом споров. [ 48 ] Хотя его часто носят как символ солидарности с палестинской борьбой, индустрия моды игнорирует его значение, используя его узор и стиль в повседневном дизайне одежды. Например, в 2016 году Topshop выпустил комбинезон с принтом Кеффия, назвав его «комбинезон с шарфом». Это привело к обвинениям в культурном присвоении , и Topshop в конечном итоге удалил товар со своего сайта. [ 49 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б Брилл, Э.Дж. (1993). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла: 1913–1936. Таиф-Зурхана . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-09794-0 .
  2. ^ Дж. Р. Бартлетт (19 июля 1973 г.). Первая и Вторая книги Маккавеев . Архив Кубка. п. 246. ИСБН  978-0-521-09749-9 . Проверено 17 апреля 2013 г. Традиционный еврейский головной убор представлял собой что-то вроде арабской куфии (хлопковый квадрат, сложенный и обмотанный вокруг головы), либо тюрбан или чулок.
  3. ^ Перейти обратно: а б Линдисфарн и Ингхэм 1997 , с. 45.
  4. ^ Доника, Джозеф (10 ноября 2020 г.), «Повязки на голове, арабская идентичность и новый материализм» , All Things Arabia , Brill, стр. 163–176, ISBN  978-90-04-43592-6 , получено 18 октября 2023 г.
  5. ^ «Гутра, кто это спроектировал?» . Арабские новости . 7 августа 2013 года . Проверено 18 октября 2023 г.
  6. ^ «Узнайте о курдской одежде» .
  7. ^ Салман, Мофак. «Алтункопрю – древнее название городка Тюркмен» (PDF) . Они также носят шарф, известный среди публики как Джамадани.
  8. ^ Янг, Гэвин (1978) [Впервые опубликовано William Collins & Sons в 1977 году]. Вернитесь на Болота . Фотография Ника Уиллера. Великобритания: Публикации Futura. стр. 15–16. ISBN  0-7088-1354-2 . Здесь была разница: почти все они носили темно-зеленые кефии (или шефия ) (головные уборы) вместо обычных черно-белых клетчатых. По этому знаку мы могли определить, что это были сайиды , как тот человек с желтоватым лицом у Фалиха.
  9. ^ Пенн, Линдси (25 сентября 2020 г.). «Кефия, Шема и Гутра» . Арабская Америка . Проверено 14 июня 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Объяснение традиционных шарфов или куфий арабского мира» . Каир 360 Путеводитель по Каиру, Египет . 26 октября 2023 г. Проверено 14 июня 2024 г.
  11. ^ Аджлуни, Эман (25 октября 2023 г.). «Палестинская Кефия и Иорданский Шема» . Арабская Америка . Проверено 14 июня 2024 г.
  12. ^ Сведенбург, Тед (1995). Воспоминания о восстании: восстание 1936–1939 годов и палестинское национальное прошлое . Университет Миннесоты Пресс. стр. 30–31. ISBN  978-1-557-28763-2 .
  13. ^ Отчет о ситуации в Палестине, часть 1, CO 935/21. Конфиденциальная печать: Ближний Восток, 1839–1969 гг. (Отчет). п. 47 – через Адама Мэтью Диджитал.
  14. ^ Сведенбург, Тед (1995). Воспоминания о восстании: восстание 1936–1939 годов и палестинское национальное прошлое . Университет Миннесоты Пресс. п. 34. ISBN  978-1-557-28763-2 .
  15. ^ Сведенбург, Тед (1995). Воспоминания о восстании: восстание 1936–1939 годов и палестинское национальное прошлое . Университет Миннесоты Пресс. п. 35. ISBN  978-1-557-28763-2 .
  16. ^ Торстрик, Ребекка (2004). Культура и обычаи Израиля . Гринвуд. п. 117. ИСБН  978-0-313-32091-0 .
  17. ^ Бинур, Йорам (1990). Мой враг, мое Я. Пингвин. п. хв.
  18. ^ Махмуд, Амани (28 сентября 2021 г.). «Спор ХАМАС-ФАТХ по поводу ношения куфии перекинулся и на университет Газы» . Аль-Монитор: Независимое, заслуживающее доверия освещение событий на Ближнем Востоке . Проверено 6 мая 2024 г.
  19. ^ Типтон, Фрэнк Б. (2003). История современной Германии с 1815 года . Международная издательская группа «Континуум». п. 598. ИСБН  0-8264-4910-7 .
  20. ^ Мадде, Кас (2005). Расистский экстремизм в Центральной и Восточной Европе . Рутледж. п. 34. ISBN  0-415-35594-Х .
  21. ^ Кук, Эрин (20 декабря 2017 г.). «Индонезия демонстрирует свою солидарность с палестинским делом» . Азия Таймс . Проверено 21 сентября 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Тысячи людей продолжают маршировать в поддержку Газы во многих городах мира» . Аль-Джазира на английском языке . 29 октября 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Шарма, Гури (26 октября 2023 г.). « Полная цензура»: палестинская диаспора Германии борется с репрессиями» . Аль-Джазира на английском языке . Проверено 2 ноября 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Мавад, Далал; Ева Бреннан (12 октября 2023 г.). «Франция запрещает все пропалестинские протесты» . CNN . Проверено 2 ноября 2023 г.
  25. ^ «Палестинская солидарность: растущая нетерпимость государства к праву на протест» . Сеть полицейского мониторинга. 17 октября 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  26. ^ Ланчин, Джуд (20 октября 2023 г.). «Суэлла Браверман и правительство продолжают жестко наступать на право на протест и свободу выражения мнений» . Биндманс . Проверено 2 ноября 2023 г.
  27. ^ Хантер, Бенни (16 октября 2023 г.). «Великобританский истеблишмент использует войну, чтобы атаковать протесты внутри страны» . открытая демократия . Проверено 2 ноября 2023 г.
  28. ^ «Сотни людей пришли на пропалестинский митинг в Ванкувере» . Канадская радиовещательная корпорация . 9 октября 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  29. ^ Азми, Хади; Джозеф Сипалан (20 октября 2023 г.). «Война между Израилем и сектором Газа: пропалестинские протестующие в Малайзии призывают США взять на себя ответственность за поддержку Израиля» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 2 ноября 2023 г.
  30. ^ Касрауи, Сафаа (20 октября 2023 г.). «Полиция отрицает, что не позволила женщине нести Кефию во время матча Видад AC» . Мировые новости Марокко . Проверено 2 ноября 2023 г.
  31. ^ Холлеман, Воутер (30 октября 2023 г.). «Поддержка Палестины во время обучения в здании Сандерса» . Журнал Эразмус . Проверено 2 ноября 2023 г.
  32. ^ Бобби Кайна Кальван; Джейк Блейберг (9 октября 2023 г.). «Демонстранты митингуют по всей территории США в ответ на жестокий конфликт между Израилем и ХАМАС» . ПБС . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 2 ноября 2023 г.
  33. ^ Карам, Эша; Сара Хаддлстон; Сабрина Тайцер-Вурр (2 ноября 2023 г.). « На нас нападают»: пропалестинские филиалы сообщают о преследованиях и угрозах» . Колумбийский ежедневный зритель . Проверено 2 ноября 2023 г.
  34. ^ Томпсон, Ангус (16 октября 2023 г.). «Лидия Торп надевает куфию в Сенате, чтобы выступить по вопросу Палестины» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 2 ноября 2023 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Соня Шарп (22 июня 2009 г.). «Ваша Интифада: теперь сделано в Китае!» . Мать Джонс .
  36. ^ Перейти обратно: а б с "О нас" . Хирбави. 25 октября 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Спасите детей Газы, Хирбави жертвует прибыль» . Хирбави. 23 октября 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  38. ^ Лангер, Армин (5 декабря 2023 г.). «Как куфия – практичная одежда, используемая для защиты от солнца пустыни – стала символом палестинской идентичности» . Университет Флориды . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года.
  39. ^ Уче, Оньебади (14 февраля 2017 г.). Музыка как платформа политической коммуникации . IGI Global. п. 214. ИСБН  9781522519874 .
  40. ^ Брэм, Шир Аарон (18 мая 2022 г.). «Евреи в куфие? ​​– головной убор, ставший символом» . Национальная библиотека Израиля , Блог Библиотекарей .
  41. ^ Брэм, Шир Аарон (18 мая 2022 г.). «Евреи в куфие? ​​– головной убор, ставший символом» . Национальная библиотека Израиля , Блог Библиотекарей .
  42. ^ Брэм, Шир Аарон (18 мая 2022 г.). «Евреи в куфие? ​​– головной убор, ставший символом» . Национальная библиотека Израиля , Блог Библиотекарей .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Лалли, Нина (15 февраля 2005 г.). «Клетчатое прошлое: фирменный шарф Арафата теперь выглядит в стиле милитари» . Деревенский голос . Нью-Йорк, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и Ким, Кибом (11 февраля 2007 г.). «Там, где одни видят моду, другие видят политику» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  45. ^ Рамачандран, Арджун (30 мая 2008 г.). «Суета Кеффии захлестнула магазин бутылок Бонди» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  46. ^ Рамачандран, Арджун (29 мая 2008 г.). «Знаменитого шеф-повара раскритиковали за «джихадистский шик » » Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия. Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  47. ^ «Что арабы носят на голове» . Журнал «Стиль ОАЭ» . 24 августа 2013 г.
  48. ^ Сведенбург, Тед (2021). «Куфия» . В Баяте, Асеф (ред.). Глобальный Ближний Восток: в XXI век . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 162–173. ISBN  978-0-520-96812-7 . Проверено 13 мая 2021 г.
  49. ^ «Topshop снимает с себя комбинезон из куфии после скандала из-за кражи культурных ценностей» . middleeasteye.net . Проверено 1 сентября 2017 г.

Дальнейшее чтение

  • Ястроу, Маркус (1926). Словарь таргумим, Талмуда и мидрашей литературы . Издательство Хендриксон. ISBN  978-1-56563-860-0 . В словаре есть дополнительные ссылки, объясняющие, что такое шудра, на странице 962.
  • Филиппы, Дитер (2009). Коллекция Philippi - Головные уборы веры, религии и духовности . Санкт-Бенно Верлаг, Лейпциг. ISBN  978-3-7462-2800-6 .
  • Линдисфарн, Н.; Ингэм, Б. (1997). «Головной убор» . Языки одежды на Ближнем Востоке . Керзон. стр. 45–47. ISBN  978-0-7007-0671-6 . Проверено 10 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90f45de90318f72f1365f746cad482ac__1723252140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/ac/90f45de90318f72f1365f746cad482ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keffiyeh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)