Ligier JS21
Категория | Формула -1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лигье | ||||||||
Дизайнер (ы) | Мишель Боджон (технический директор) Клод Галопин (главный дизайнер) Анри Дюран (глава аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | JS19 | ||||||||
Преемник | JS23 | ||||||||
Технические спецификации [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Ос -трек | Фронт: 1625 мм (64,0 дюйма) Задняя часть: 1515 мм (59,6 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2800 мм (110 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Ford DFV . , куб 3.0 2993 Cosworth | ||||||||
Передача инфекции | Попытка FGB, 5-ступенчатое руководство | ||||||||
Масса | 540 кг (1190 фунтов) | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | Лигье Гитанес | ||||||||
Примечательные водители | ![]() ![]() | ||||||||
Дебютный | 1983 Гран -при Бразилии | ||||||||
Последнее событие | 1983 Гран При Южной Африки | ||||||||
| |||||||||
Чемпионаты конструкторов | 0 | ||||||||
Водители чемпионат | 0 |
Ligier JS21 был Формулы -1 гоночным автомобилем , изготовленным и гонками на Лигье во время сезона Формулы -1 1983 года . Основанный на двигателе Cosworth V8, в то время как большинство команд использовали Turbo Power, команда не смогла набрать какие -либо очки.
Разработка
[ редактировать ]JS21 был спроектирован Клодом Галопином под техническим направлением Мишеля Боджона. Анри Дюран работал над аэродинамикой автомобиля. [ 1 ] Используя двигатели Talbot в течение предыдущих двух сезонов, JS21 был разработан для оснащения Ford Cosworth DFV . [ 2 ] Лигье был первым выбором, который стал получателем тогдашнего нового Honda Turbo Engine из-за давних отношений владельца команды Гая Лигье с Honda, но команда отказалась использовать его. [ 3 ] Первые три шасси JS21 были преобразованы из JS19 предыдущего года, причем четыре в общей сложности были построены. [ 2 ]
Гоночная история
[ редактировать ]Команда Ligier набрала двух новых гонщиков в сезоне 1983 года, Жан-Пьера Джариера , у которого была одна прогулка для команды в 1977 году, и бразильский новичок Рауль Бозель . Джарье квалифицировался на каждую гонку с лучшей сеткой 9 -го, на Гран -при Монако . Его лучший финиш был 7 -м в Австрии . Большую часть сезона Боесель обычно квалифицировал несколько мест позади Джариера, но улучшился к концу сезона, хотя он пропустил квалификацию на австрийские и итальянские гонки . Его лучшая квалификация была 17 -е место, в сезоне, открыв Гран -при Бразилии , и он достиг своего лучшего финиша 7 -й следующей гонки в Соединенных Штатах. [ 1 ]
1983 год был первым сезоном в истории команды, в котором не удалось набрать ни одного очка. В следующем году владелец команды Гай Лигье обеспечил использование двигателей Renault V6 с турбонаддувом. [ 2 ]
Полные результаты чемпионата мира Формулы -1
[ редактировать ]( ключ ) (результаты в жирном шрифте указывают на положение полюса; результаты курсива указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Точки | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Цыганская легкая команда | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | М | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ | СМР | МОЙ | Бель | А | МОЖЕТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | Евро | RSA | 0 | Северо -запад | |
Жан-Пьер Джарье | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | 8 | 7 | Верно | 9 | Верно | 10 | ||||||
Рауль Бозель | Верно | 7 | Верно | 9 | Верно | 13 | 10 | Верно | Верно | Верно | DNQ | 10 | DNQ | 15 | Северо -запад |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Ligier js21 @ statsf1
- ^ Jump up to: а беременный в I, 1985, P. 194
- ^ Motors TV. "Лигье сага" . YouTube . Получено 24 апреля 2019 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Nye, Doug (1985). Автокурсная история Гран -при автомобиля 1966 - 1985 . Ричмонд, Суррей, Великобритания: Хейзелтон издательство. ISBN 0905138376 .