Хексдам
Hexdame (или HexDame ) — стратегическая настольная игра для двух игроков, придуманная Кристианом Фрилингом в 1979 году. Игра представляет собой буквальную адаптацию игры в международные шашки (шашки или дамские шашки). [примечание 1] ) на шестиугольную игровую доску.
Обзор игры
[ редактировать ]Поле Hexdame представляет собой правильный шестиугольник, состоящий из 61 ячейки , где у каждого игрока по 16 человек в начальной расстановке , как показано на рисунке. Человек может продвинуться на один шаг вперед к соседней пустой клетке (три направления движения) или может захватить фигуру противника на соседней клетке, прыгнув по той же линии на пустую клетку сразу за ней (шесть направлений захвата). происходят Передвижение и прыжки короля по рядам соседних шестигранных ячеек (шесть направлений – два вертикальных и четыре наклонных).
Помимо вышеперечисленных, правила для Hexdame могут быть взяты непосредственно из правил для международных шашек (шашек). Для удобства они суммированы ниже. (Остальное см. «Международные шашки#Правила ».)
Краткое изложение правил международных шашек
[ редактировать ]- Белые ходят первыми, затем ходят поочередно; игрок не может пройти (пропустить) ход.
- Мужчины движутся вперед (а не назад). Если игрок достигает последнего ряда доски (ряда, ближайшего к его противнику) по завершении хода, он становится королем ; повышенного человека коронуют для идентификации как короля, помещая сверху вторую шашку того же цвета.
- Прыжок (захват) обязателен, в том числе при возможности совершать многократные прыжки. противника Если есть варианты прыжка, игрок всегда должен выбирать вариант, при котором захватывается максимальное количество фигур (мужчин или королей); если два варианта захватывают одно и то же число, игрок может выбрать.
- Мультипрыжок может состоять из одиночных прыжков, имеющих комбинацию разных направлений.
- Фигуры, выскочившие в многопрыжке, убираются с доски только после завершения прыжкового хода.
- Король может заставить летающего короля двигаться (перемещать любое количество смежных пустых ячеек) или захватывать (захватывать фигуру на любое количество пустых ячеек на расстоянии).
- Когда король прыгает, он может приземлиться на любую пустую клетку за пределами прыгнутой фигуры. (Если нет необходимости приземлиться на определенную клетку, чтобы продолжить прыжки в соответствии с правилом, требующим, чтобы все прыжки захватывали максимальное количество фигур.)
- Во время мультипрыжка фигуру нельзя перепрыгивать более одного раза. (Однако пустые клетки можно посещать или перепрыгивать любое количество раз.)
- Игрок, все фигуры которого захвачены или не может сделать правильный ход, проигрывает.
- Если игроки согласны или если одна и та же позиция повторяется три раза с ходом одного и того же игрока, игра завершается вничью.
Различия в стратегиях
[ редактировать ]Хотя Hexdame точно отражает правила международных шашек , геометрия шестигранной доски вносит важные различия в динамику игры:
- Большая сложность, поскольку у мужчин есть три направления движения вперед вместо двух; а у королей шесть направлений движения вместо четырех на доске 10х10.
- Один человек не может помешать игроку противника продвинуться из-за угрозы прыжка, как это может быть в международных шашках, поскольку у противника всегда будет другой вариант продвижения вперед.
- У каждой стороны есть девять возможных ячеек продвижения на шестигранном поле (по сравнению с пятью на ортогональном поле 10×10).
- Ничьих меньше, поскольку в Хексдаме три короля побеждают одного короля. (Три короля против одного в международных шашках — это объявление ничьей; обычно требуется четыре.)
См. также
[ редактировать ]- Дамео - еще один вариант черновика Кристиана Фрилинга.
Примечания
[ редактировать ]- ^ На большинстве неанглийских языков шашки называются дамами или аналогичным термином, обозначающим женщин. (Более подробную информацию о словесных дамах см. в разделе «Чертежи#Именование ».)
Ссылки
[ редактировать ]- Кок, Фред (зима 2001 г.). Керри Хэндскомб (ред.). «Гексдам • Хорошее сочетание». Абстрактные игры . № 8. Издательство Carpe Diem. п. 21. ISSN 1492-0492 .
- Шмиттбергер, Р. Уэйн (1992). «Гексдам» . Новые правила классических игр . John Wiley & Sons, Inc., стр. 183–84 . ISBN 978-0-471-53621-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт MindSports.nl
- «Миллионы игр» Эда ван Зона
- HexDame в BoardGameGeek