Jump to content

Хексдам

Игровое поле Hexdame и стартовая позиция. Белые ходят первыми.

Hexdame (или HexDame ) — стратегическая настольная игра для двух игроков, придуманная Кристианом Фрилингом в 1979 году. Игра представляет собой буквальную адаптацию игры в международные шашки (шашки или дамские шашки). [примечание 1] ) на шестиугольную игровую доску.

Обзор игры

[ редактировать ]

Поле Hexdame представляет собой правильный шестиугольник, состоящий из 61 ячейки , где у каждого игрока по 16 человек в начальной расстановке , как показано на рисунке. Человек может продвинуться на один шаг вперед к соседней пустой клетке (три направления движения) или может захватить фигуру противника на соседней клетке, прыгнув по той же линии на пустую клетку сразу за ней (шесть направлений захвата). происходят Передвижение и прыжки короля по рядам соседних шестигранных ячеек (шесть направлений – два вертикальных и четыре наклонных).

Помимо вышеперечисленных, правила для Hexdame могут быть взяты непосредственно из правил для международных шашек (шашек). Для удобства они суммированы ниже. (Остальное см. «Международные шашки#Правила ».)

Краткое изложение правил международных шашек

[ редактировать ]
  • Белые ходят первыми, затем ходят поочередно; игрок не может пройти (пропустить) ход.
  • Мужчины движутся вперед (а не назад). Если игрок достигает последнего ряда доски (ряда, ближайшего к его противнику) по завершении хода, он становится королем ; повышенного человека коронуют для идентификации как короля, помещая сверху вторую шашку того же цвета.
  • Прыжок (захват) обязателен, в том числе при возможности совершать многократные прыжки. противника Если есть варианты прыжка, игрок всегда должен выбирать вариант, при котором захватывается максимальное количество фигур (мужчин или королей); если два варианта захватывают одно и то же число, игрок может выбрать.
  • Мультипрыжок может состоять из одиночных прыжков, имеющих комбинацию разных направлений.
  • Фигуры, выскочившие в многопрыжке, убираются с доски только после завершения прыжкового хода.
  • Король может заставить летающего короля двигаться (перемещать любое количество смежных пустых ячеек) или захватывать (захватывать фигуру на любое количество пустых ячеек на расстоянии).
  • Когда король прыгает, он может приземлиться на любую пустую клетку за пределами прыгнутой фигуры. (Если нет необходимости приземлиться на определенную клетку, чтобы продолжить прыжки в соответствии с правилом, требующим, чтобы все прыжки захватывали максимальное количество фигур.)
  • Во время мультипрыжка фигуру нельзя перепрыгивать более одного раза. (Однако пустые клетки можно посещать или перепрыгивать любое количество раз.)
  • Игрок, все фигуры которого захвачены или не может сделать правильный ход, проигрывает.
  • Если игроки согласны или если одна и та же позиция повторяется три раза с ходом одного и того же игрока, игра завершается вничью.

Различия в стратегиях

[ редактировать ]

Хотя Hexdame точно отражает правила международных шашек , геометрия шестигранной доски вносит важные различия в динамику игры:

  • Большая сложность, поскольку у мужчин есть три направления движения вперед вместо двух; а у королей шесть направлений движения вместо четырех на доске 10х10.
  • Один человек не может помешать игроку противника продвинуться из-за угрозы прыжка, как это может быть в международных шашках, поскольку у противника всегда будет другой вариант продвижения вперед.
  • У каждой стороны есть девять возможных ячеек продвижения на шестигранном поле (по сравнению с пятью на ортогональном поле 10×10).
  • Ничьих меньше, поскольку в Хексдаме три короля побеждают одного короля. (Три короля против одного в международных шашках — это объявление ничьей; обычно требуется четыре.)

См. также

[ редактировать ]
  • Дамео - еще один вариант черновика Кристиана Фрилинга.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На большинстве неанглийских языков шашки называются дамами или аналогичным термином, обозначающим женщин. (Более подробную информацию о словесных дамах см. в разделе «Чертежи#Именование ».)
  • Кок, Фред (зима 2001 г.). Керри Хэндскомб (ред.). «Гексдам • Хорошее сочетание». Абстрактные игры . № 8. Издательство Carpe Diem. п. 21. ISSN   1492-0492 .
  • Шмиттбергер, Р. Уэйн (1992). «Гексдам» . Новые правила классических игр . John Wiley & Sons, Inc., стр. 183–84 . ISBN  978-0-471-53621-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 939f1577a09cc675f080322562a0eb2f__1685788800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/2f/939f1577a09cc675f080322562a0eb2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hexdame - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)