Jump to content

Kuleshov effect

(Перенаправлено с Эффекта Кулешова )

Эффект Кулешова эффект монтажа ( монтажа ), продемонстрированный русским кинорежиссером Львом Кулешовым в 1910-1920-х годах. Это ментальный феномен, благодаря которому зрители извлекают больше смысла из взаимодействия двух последовательных кадров, чем из одного отдельного кадра.

Особенности

[ редактировать ]
Продолжительность: 27 секунд.
Пример клипа из современного эпизода Кулешова, в котором лицо мужчины перемежается тремя разными кадрами.

Кулешов смонтировал короткометражку, в которой кадр невыразительного лица кумира царских утренников Ивана Мосюкина чередовался с разными другими кадрами (тарелка супа, девушка в гробу, женщина на диване ). Фильм был показан зрителям, которые считали, что выражение лица Мушукина каждый раз было разным, в зависимости от того, «глядел» ли он на тарелку супа, на девушку в гробу или на женщину на диване, показывающую выражение голода, горя или желания соответственно. На самом деле кадры с Мосжукином каждый раз были одними и теми же. Всеволод Пудовкин (позже утверждавший, что был соавтором эксперимента) описывал в 1929 году, как зрители «восхищались актерской игрой… тяжелая задумчивость его настроения по поводу забытого супа, были умилены и тронуты глубокой скорбью с каким он смотрел на мертвого ребенка, и заметил вожделение , с которым он смотрел на женщину. Но мы знали, что во всех трех случаях лицо было совершенно одинаковым». [ 1 ]

Кулешов использовал эксперимент, чтобы указать на полезность и эффективность монтажа фильмов. Подразумевается, что зрители привнесли свои собственные эмоциональные реакции на эту последовательность изображений, а затем, более того, приписали эти реакции актеру, наполнив его бесстрастное лицо своими чувствами. Кулешов считал, что это, наряду с монтажом, должно было стать основой кино как самостоятельного вида искусства. [ 2 ] [ неполная короткая цитата ]

Сам эксперимент был создан путем объединения фрагментов уже существовавших фильмов царской киноиндустрии без какого-либо нового материала. Мошукин был ведущей романтической «звездой» царского кино и хорошо знаком публике.

Кулешов продемонстрировал необходимость рассмотрения монтажа как основного инструмента кино. По мнению Кулешова, кино состоит из фрагментов и сборки этих фрагментов, совокупности элементов, которые в действительности различны. Поэтому важно не содержание образов в фильме, а их сочетание. Сырьевые материалы такого произведения искусства не обязательно должны быть оригинальными, а представляют собой заранее изготовленные элементы, которые художник может разбирать и снова собирать в новые сопоставления.

Монтажные эксперименты, проведенные Кулешовым в конце 1910-х - начале 1920-х годов, сформировали теоретическую основу советского монтажного кино, кульминацией которых стали знаменитые фильмы конца 1920-х годов таких режиссеров, как Сергей Эйзенштейн , Всеволод Пудовкин , Дзига Вертов и других. В число этих фильмов вошли «Броненосец «Потемкин» , «Октябрь» , «Мать» , «Конец Петербурга» , «Человек с киноаппаратом» .

Этот эффект также изучался психологами и хорошо известен современным кинематографистам. Альфред Хичкок упоминает об этом эффекте в своих разговорах с Франсуа Трюффо , приводя актера Джеймса Стюарта . в качестве примера [ 3 ] [ 4 ] В знаменитом интервью «Определение счастья», которое было частью программы CBC Telescope многие виды монтажа , Хичкок также подробно объяснил Флетчеру Марклу . [ 5 ] Конечная форма, которую он называет «чистым монтажом», поясняется визуально с помощью эффекта Кулешова. В первой версии примера Хичкок щурится, и зрители видят кадры женщины с ребенком. Затем экран возвращается к лицу Хичкока, теперь улыбающемуся. По сути, он добрый старик. Во втором примере женщина и ребенок заменены женщиной в бикини , объясняет Хичкок: «Кто он теперь? Он грязный старик».

Исследовать

[ редактировать ]

Эффект Кулешова стал изучаться психологами лишь в последние годы. Принс и Хенсли (1992) воссоздали первоначальный дизайн исследования, но не обнаружили предполагаемого эффекта. В исследовании приняли участие 137 участников, но это был эксперимент с одним испытанием между участниками, который склонен к искажению данных. [ 6 ] Дин Моббс и др. в 2006 году провел внутрисубъектное фМРТ- исследование и обнаружил влияние отрицательной, положительной или нейтральной валентности . Когда за грустной сценой было показано нейтральное лицо, оно казалось грустным; когда его показывали за счастливой сценой, он казался счастливым. [ 7 ] В 2016 году Дэниел Барратт и др. протестировали 36 участников, используя 24 эпизода фильма в пяти эмоциональных состояниях (счастье, печаль, голод, страх и желание) и нейтральном контрольном состоянии. Опять же, они показали, что нейтральные лица оценивались в соответствии с материалом стимулов, подтверждая результаты 2006 года Моббса и соавторов. [ 8 ]

Таким образом, несмотря на первоначальные проблемы с экспериментальной проверкой эффекта Кулешова, исследователи теперь согласны с тем, что контекст, в котором показано лицо, оказывает существенное влияние на то, как оно воспринимается.

Чтобы выяснить, можно ли вызвать эффект Кулешова также и слуховым путем, Андреас М. Барановски и Хайко Хехт чередовали разные клипы с лицами нейтральными сценами, включая веселую музыку, грустную музыку или вообще без музыки. Они обнаружили, что музыка значительно повлияла на эмоциональные суждения участников о выражении лица. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Vsevolod Pudovkin (1974). "Naturshchik vmesto aktera". Sobranie Sochinenii . 1 . Moscow: 184.
  2. ^ М Рассел. «Эффект Кулешова и смерть авторского кино». Форум .
  3. ^ Томас Лейтч, Леланд Поуг (2011). Лейтч, Томас; Поаг, Лиланд (ред.). Спутник Альфреда Хичкока . Джон Уайли и сыновья . п. 60. дои : 10.1002/9781444397321 . ISBN  9781444397321 .
  4. ^ Трюффо, Франсуа (1983). «11». Хичкок/Трюффо . Саймон и Шустер . п. 216. ИСБН  9780671604295 .
  5. ^ «Хичкок объясняет Флетчеру Марклу эффект Кулешова. 1964» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  6. ^ Стивен Принс; Уэйн Э. Хенсли (1992). «Эффект Кулешова: воссоздание классического эксперимента». Киножурнал . 31 (2): 59–75. дои : 10.2307/1225144 . JSTOR   1225144 .
  7. ^ Дин Моббс; Николаус Вайскопф; Хакван К. Лау; Эрик Физерстоун; Рэй Дж. Долан; Крис Д. Фрит (14 августа 2006 г.). «Эффект Кулешова: влияние контекстуального фрейминга на эмоциональные атрибуции» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 1 (2): 95–106. дои : 10.1093/скан/nsl014 . ПМК   1810228 . ПМИД   17339967 .
  8. ^ Дэниел Барратт; Анна Чабак Редей; Осе Иннес-Кер; Йост ван де Вейер (6 апреля 2016 г.). «Существует ли на самом деле эффект Кулешова? Возвращаясь к классическому киноэксперименту с мимикой и эмоциональным контекстом». Восприятие . 45 (8): 847–874. дои : 10.1177/0301006616638595 . ПМИД   27056181 . S2CID   206513110 .
  9. ^ Андреас М. Барановский; Хайко Хехт (2017). «Слуховой эффект Кулешова: мультисенсорная интеграция при монтаже фильмов». Восприятие . 43 (10): 1061–1070. дои : 10.1177/0301006616682754 . ПМИД   27923940 . S2CID   36187687 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93778183fd20869c9960aaf453889131__1708795740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/31/93778183fd20869c9960aaf453889131.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuleshov effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)