Мария де Руденц
Мария де Руденц | |
---|---|
Опера от Gaetano Donizetti | |
![]() Gaetano Donizetti c. 1835 | |
Либреттист | Сальвадор Каммарано |
Язык | Итальянский |
Премьера | 30 января 1838 г. Феникс , Венеция |
Мария де Руденц - это драмма -трагико , или трагическая опера , в трех частях Гаэтано Донизетти . Итальянское либретто было написано Сальвадорским Каммарано , основанным на «кусочке готического ужаса», [ 1 ] La Nonne Sanglante от Огюста Аницета-Буржуа и Жюльена де Маллиана , а также монаха Мэтью Грегори Льюиса . Премьера состоялась в La Fenice в Венеции, 30 января 1838 года.
История исполнения
[ редактировать ]19 -й век
Хотя первоначальные выступления были не очень успешными (Донизетти считал их «фиаско»),), [ 2 ] Опера была снята после двух выступлений. [ 1 ] Он получил 14 спектаклей в Риме в 1841 году, но, опять же, он был получен с небольшим энтузиазмом. [ 2 ] Наконец, «отличное производство и превосходное пение на этот раз выиграли энергичное одобрение» [ 2 ] В постановке в Риме в 1841 году, за ним последовал один из Неаполя в 1848 году в Teatro Nuovo и три года спустя для производства в Thetro San Carlo .
20 -й век и далее
Опера не получила производство в Великобритании до концертной презентации Opera Rara в Лондоне 27 октября 1974 года. [ 3 ] Первые поэтапные презентации в 20 -м веке состоялись в La Fenice, начиная с 21 декабря 1980 года с Катией Риччиарелли в главной роли. [ 1 ] Оба были записаны. Среди других выступлений операция была организована на фестивале Donizetti, Бергамо , в 2013 году [ 4 ] и на оперном фестивале Уэксфорда в 2016 году. [ 5 ]
Роли
[ редактировать ]
Наполеон Мориани (Джозеф Крихер)
Роль | Тип голоса | Премьера актерский состав, 30 января 1838 года (Проводник: -) |
---|---|---|
Мария де Руденц | сопрано | Каролина Унгер |
Матильда Ди Вольф, ее двоюродный брат | сопрано | Изабелла Кусвон |
Коррадо Уолдорф | баритон | Джорджио Ронкони |
Энрико, его брат | тенор | Наполеон Мориани |
Рамбалду, старый родственник дома Руденца | басс | Доменико Раффээли |
Канцлер Руденца | тенор | Алессандро Джаккини |
Рыцари, Сквайры и Вассалы дома Руденца |
Синопсис
[ редактировать ]- Место: Швейцария
- Время: 1400 [ 1 ]
Мария де Руденц влюбляется в Коррадо против желаний своего отца и бежит с ним в Венецию. В Венеции Коррадо подозревает, что Мария неверна ему, отказывается от нее, возвращается в замок Руденц и влюбляется в двоюродного брата Марии Матильде.
Мария возвращается в замок своего предка и обнаруживает, что ее любовник не только выйдет замуж за ее двоюродного брата, но и на самом деле он также сын убийцы. Она готова сохранить его секрет, если только Коррадо вернется к ней. Коррадо отказывается и в ярости ранит ее своим мечом, чтобы все думали, что она мертва.
В день свадьбы Матильды и Коррадо снова появляется Мария. Мария раскрывает секрет Коррадо для всех, убивает Матильду и совершает самоубийство.
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать: Мария де Ранденц, Матильда из Волка, Коррадо Уолдорф, Энрико |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 6 ] |
---|---|---|---|
1974 | Ладмилла (Милла) Эндрю , Меррил Дженкинс, Кристиан дю Плесси, Ричард Григер |
Алун Фрэнсис, Филомусика Лондона и оперный хор, (Запись концертного выступления в королеве Елизавете Холл, Лондон, 27 октября) |
CD: воспоминания, Кошка: HR 4588-4589 |
1981 | Кейт Риччаиль , Сильвия Балиани, Лео Нуччи , Альберто Купидон |
Элия Инбал, Оркестр и хор театра La Fenice , Венеция, (Записано в La Fenice, Венеция, январь) |
CD: Fonit Cetra "Италия" Кошка: CDC 91 Мировая музыка, Кошка: MFOH 10708 Живая сцена, Кошка: LS 35140 |
1997 | Нелли Мирисиойу , Регина Натан, Роберт Макфарланд, Брюс Форд |
Дэвид Парри , Оркестр Филармонии и хор Джеффри Митчелла |
CD: Opera Rara , Кошка: ORC16 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Осборн 1994, с. 262-263
- ^ Jump up to: а беременный в Weinstock 1963, с. 354-355
- ^ Эшбрук и Хибберд, с. 239
- ^ «Мария ди Руденц» . Gbopera.it . 23 сентября 2013 года . Получено 19 апреля 2018 года .
- ^ Дерван, Майкл. «Мария де Руденц Вексфорд Оперный фестиваль обзор» . Ирландские времена . Получено 19 апреля 2018 года .
- ^ Записи на Operadis-opera-discography.org.uk
Источники
- Allitt, John Stewart (1991), Donizetti: В свете романтизма и обучении Иоганна Саймона Майра , Shaftesbury: Element Books, Ltd (Великобритания); Rockport, MA: Element, Inc. (США)
- Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-X
- Эшбрук, Уильям (1998), «Donizetti, Gaetano» в Стэнли Сэди (ред.), Новый словарь Grove Of Opera , Vol. Три, с. 201–203. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Холдене, Аманда (ред.), Новый гид Penguin Opera , Нью -Йорк: Пингвин Путнэм. ISBS 0-14-029312-4 . стр. 224 - 247.
- Блэк, Джон (1982), оперы Доницетти в Неаполе, 1822–1848 . Лондон: Общество Донизетти.
- Loewenberg, Alfred (1970). Анналы оперы, 1597-1940 , 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
- Осборн, Чарльз , (1994), Бел -Канто Оперы Россини, Донизетти и Беллини , Портленд, Орегон: Амадес Пресс. ISBN 0-931340-71-3
- Сэди, Стэнли, (ред.); Джон Тирелл (Exec. Ed.) (2004), Новый словарь музыки и музыкантов New Grove . 2 -е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердый переплет). ISBN 0-19-507067-9 OCLC 419285866 (электронная книга).
- Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века , Нью -Йорк: Пантеонские книги. LCCN 63-13703