Лимбо
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( сентябрь 2023 г. ) |
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
В богословии католическом Лимбо ( лат . Limbus , « край » или « граница » , обозначающее край ада ) — это состояние загробной жизни тех, кто умирает в первородном грехе и не попадает в ад проклятых . Средневековые богословы Западной Европы описывали подземный мир («ад», « аид », «инфернум») как разделенный на три отдельные части: Ад Проклятых , [2] Лимбо отцов или патриархов и лимбо младенцев . «Лимбо отцов» является официальной доктриной Католической церкви , а «Лимбо младенцев» — нет. [3] Концепция Лимбо исходит из идеи, что в случае с Лимбо Отцов хорошие люди не смогли достичь рая только потому, что родились до рождения Иисуса Христа . Это также верно и для «Лимбо младенцев»: тот факт, что ребенок умер до крещения , не означает, что он заслуживает наказания, хотя он и не может достичь спасения .
Лимбо Патриархов
[ редактировать ]«Лимбо Патриархов» или «Лимбо Отцов» (лат. Limbus patrum ) рассматривается как временное состояние тех, кто, несмотря на совершенные ими грехи, умер в дружбе с Богом, но не смог попасть на небеса до искупления. благодаря Иисусу Христу это стало возможным. Термин Лимбо Отцов был средневековым названием части подземного мира ( Аид ), где, как полагали, содержались патриархи Ветхого Завета до тех пор, пока душа Христа не спустилась в него после его смерти. [4] через распятие и освободил их. Катехизис Католической Церкви описывает сошествие Христа в ад как означающее, прежде всего, что «распятый пребывал в царстве мёртвых до своего воскресения. Это было первое значение, данное в апостольской проповеди сошествию Христа в ад: что Иисус, как все люди, пережил смерть и душой своей присоединился к остальным в царстве мертвых». Там добавляется: «Но он сошел туда как Спаситель, провозглашая Благую Весть заключенным там духам». Он не использует слово Лимбо . [5]
Эта концепция Лимбо утверждает, что попадание на небеса возможно только благодаря вмешательству Иисуса Христа, но не изображает Моисея и т. д. как вечно наказанных в аду. Концепция Лимба Патриархов не выражена в Священном Писании, но рассматривается некоторыми [ ВОЗ? ] как подразумевается в различных ссылках:
- В Луки 16:22 говорится о « лоне Авраамовом », которое и Римско-католическая церковь, и Восточная Православная церковь, вслед за раннехристианскими авторами, понимают как временное состояние душ, ожидающих входа на небеса. Конец этому состоянию устанавливается либо в Воскресении Мертвых , наиболее распространенной интерпретации на Востоке , либо в Мучении Ада , наиболее распространенной интерпретации на Западе , но принятой также некоторыми на Востоке. [6]
- Иисус сказал Доброму Разбойнику , что они оба будут вместе «нынешний день» в раю ( Лк. 23:43; см. также от Матфея 27:38 ); но в воскресенье своего воскресения он сказал, что «еще не вознесся к Отцу » ( Ин. 20:17 ). По крайней мере один средневековый религиозный источник [7] и курс католического религиозного обучения, датируемый началом 1900-х годов или раньше. [8] выдвигают точку зрения, что сошествие Иисуса Христа в обитель мертвых , его присутствие среди них превратило ее в рай. Другие [ ВОЗ? ] поймите, что текст означает не «Я говорю тебе: в этот день ты будешь со мной в раю», а «Я говорю тебе в этот день: ты будешь со мной в раю». Тимоти Рэдклифф объяснил «сегодня» ссылкой на «Сегодня вечности». [9]
- Иисус также описан как проповедующий «духам темницы » ( 1 Петра 3:19 ). Средневековые драмы иногда изображали Христа, возглавляющего драматическую атаку – Адское терзание – в течение трех дней между Распятием и воскресением. В этом нападении Иисус освободил души праведников и триумфально возвёл их на небеса. Эти образы до сих пор используются в Восточной Православной Церкви ( Великой субботы литургии между Страстной Пятницей и Пасхой ) и в восточно-православных иконах Воскресения Иисуса .
- Учение, выраженное термином «Лимбо отцов» , преподавалось, например, Климентом Александрийским ( ок. 150 – ок. 215 ), который утверждал: «Неправильно, чтобы их осуждали без суда, и что одних только жившие после пришествия [Христа] должны иметь преимущество божественной праведности». [10]
Лимбо младенцев
[ редактировать ]Лимбо младенцев (лат. «limbus infantium» или «limbus puerorum» ) — это гипотетический постоянный статус некрещеных , которые умирают в младенчестве , слишком молоды, чтобы совершить настоящие грехи, но не освободились от первородного греха . Недавние католические богословские рассуждения склонны подчеркивать надежду, хотя и не уверенность, что эти младенцы смогут достичь рая, а не состояния Лимбо. Многие католические священники и прелаты говорят, что души некрещеных детей нужно просто «вверить на милость Божию», и каков их статус, знать невозможно. [11]
Хотя у католической церкви есть определенная доктрина о первородном грехе, у нее нет доктрины о вечной судьбе некрещеных младенцев, что дает богословам свободу предлагать различные теории, которые учительство волен принимать или отвергать. Тем не менее, согласно католическому догмату, крещение или, по крайней мере, желание его, наряду со сверхъестественной верой или, по крайней мере, «привычкой веры», необходимы для спасения. Следовательно, не сразу понятно, как примирить милость Божию к некрещеным младенцам с необходимостью крещения и католической веры для спасения. Было предложено несколько теорий. Лимбо — одна из таких теорий. [12] хотя само слово «лимбо» ни разу не упоминается в Катехизисе Католической Церкви . [13] Тем не менее, теория неопределенности имеет весомую поддержку в традиционном учении Докторов Церкви, таких как святой Фома Аквинский , святой Августин и святой Альфонс Лигуори .
Латинские отцы
[ редактировать ]Возражая Пелагию , отрицавшему первородный грех, святой Августин Гиппопотам был вынужден заявить, что из-за первородного греха «такие младенцы, которые покидают тело без крещения, подвергаются самому мягкому осуждению из всех. Таким образом, этот человек сильно обманывает и себя, и других, который учит, что они не будут участвовать в осуждении, тогда как апостол говорит: «Суд от одного преступления к осуждению» ( Рим. 5:16 ), и еще немного после: «По греху одного на всех»; лица к осуждению». [14] [15]
В 418 году Карфагенский собор , синод североафриканских епископов, в который входил Августин Гиппопотам, не поддержал явно все аспекты сурового взгляда Августина на судьбу младенцев, которые умирают без крещения, но заявил в некоторых рукописях: [16] [17] «что нет промежуточного или иного счастливого жилища для детей, вышедших из этой жизни без Крещения, без которого они не могут войти в Царство Небесное, то есть в жизнь вечную». [17] [18] Однако влияние Августина на Западе было настолько велико, что латинские отцы V и VI веков (например, Иероним , Авитус Вьенский и Григорий Великий ) приняли его позицию. [19]
Средневековые богословы
[ редактировать ]В период позднего Средневековья некоторые богословы продолжали придерживаться точки зрения Августина. В XII веке Пьер Абеляр (1079–1142) сказал, что эти младенцы не подвергались никаким материальным мучениям или положительному наказанию, а только боль утраты из-за того, что им было отказано в блаженном видении. Другие считали, что некрещеные младенцы вообще не страдали от боли: не осознавая, что они лишены блаженного видения , они наслаждались состоянием естественного, а не сверхъестественного счастья. Эта теория была связана с термином «Лимбо младенцев», который был придуман около 1300 года, но не связана с ним. [20]
Если рай — это состояние сверхъестественного счастья и единения с Богом , а ад понимается как состояние пыток и отделения от Бога, то, с этой точки зрения, Лимбо Младенцев, хотя технически является частью ада (самая внешняя часть, лимбо означает «лимбо» внешний край» или «подол») рассматривается как своего рода промежуточное состояние.
Вопрос о Лимбо не рассматривается в частях « Summa Theologica» Фомы Аквинского , но рассматривается в приложении к дополнению, добавленному после его смерти, составленному на основе его более ранних сочинений. [21] Лимбо младенцев описывается там как вечное состояние естественной радости, не сдерживаемое никаким чувством потери от того, насколько большей их радость могла бы быть, если бы они были крещены:
Каждый человек, обладающий свободной волей, приспособлен к обретению вечной жизни, потому что он может подготовить себя к благодати, посредством которой можно заслужить вечную жизнь; так что если он потерпит неудачу в этом, то горе его будет очень велико, так как он потерял то, чем мог обладать. Но дети никогда не были приспособлены к обладанию вечной жизнью, поскольку это не было присуще им в силу их естественных принципов, ибо оно превосходит все способности природы, и они не могли совершать собственные действия, посредством которых можно было бы получить такое великое благо. Следовательно, они никогда не будут скорбеть о том, что лишены божественного видения; более того, они скорее будут радоваться тому, что получат большую долю Божьей благости и своих собственных природных совершенств. Нельзя также сказать, что они были приспособлены к получению вечной жизни не своими собственными действиями, а действиями окружающих их людей, поскольку их могли крестить другие, как и других детей в том же состоянии, которые были крещены и получил вечную жизнь: ибо в том преизобильная благодать, что человек может получить награду без всякого своего дела. Поэтому отсутствие такой благодати не вызовет печали у детей, которые умирают без Крещения, так же, как отсутствие многих благодать, дарованных другим людям в том же состоянии, не заставляет горевать мудрого человека.
— Summa Theologica , Приложение 1 к части третьей, статья 2. [22]
Естественное счастье, которым обладает это место, будет состоять в восприятии Бога через творения. [23] Как сказано в документе Международной теологической комиссии по этому вопросу:
Поскольку дети, не достигшие разумного возраста, не совершали настоящего греха, богословы пришли к общему мнению, что эти некрещеные дети вообще не чувствуют боли или даже наслаждаются полным, хотя и естественным, счастьем через опосредованное соединение с Богом во всех естественных обстоятельствах. товары (Фома Аквинский, Дунс Скот). [24]
современная эпоха
[ редактировать ]В 1442 году Вселенский собор Флоренции говорил о необходимости крещения даже для детей и требовал, чтобы их крестили вскоре после рождения. [25] [26] Ранее это было подтверждено на Карфагенском соборе в 418 году. Флорентийский собор также заявил, что те, кто умирает только в первородном грехе, попадают в ад, но с болью, не равной той, которую испытывают те, кто совершил настоящие смертные грехи. [27] Нападки Джона Уиклифа на необходимость крещения младенцев были осуждены другим генеральным советом, Констанцским собором . [28] В 1547 году Тридентский собор прямо постановил, что крещение (или желание креститься ) является средством, с помощью которого человек переходит «из того состояния, в котором человек рождается ребенком от первого Адама, к состоянию благодати и усыновления». из сыновей Божиих через второго Адама, Иисуса Христа, нашего Спасителя. [29] Папа Пий X рассказал о существовании Лимба в своем «Катехизисе» . [30]
Однако на протяжении XVIII и XIX веков отдельные богословы (Бьянки в 1768 г., Х. Клее в 1835 г., Карон в 1855 г., Х. Шелл в 1893 г.) продолжали формулировать теории о том, как еще можно спасти детей, умерших некрещеными. К 1952 году такой богослов, как Людвиг Отт, мог в широко используемом и уважаемом руководстве открыто учить тому, что дети, умершие некрещеными, могут быть спасены для небес. [31] Он также рассказал о Томасе Каэтане , крупном богослове XVI века, который предположил, что младенцы, умирающие в утробе матери до рождения и, следовательно, до того, как можно будет провести обычное таинственное крещение, могут быть спасены благодаря желанию матери об их крещении. В инструкции 1980 года о крещении детей Конгрегация доктрины веры заявила, что «что касается детей, которые умирают, не приняв крещения, Церковь может лишь вверить их на милость Божию, как она и делает в погребальном обряде, установленном для них», [32] : 13 оставив все теории относительно их судьбы, включая Лимбо, как реальные возможности. В 1984 году, когда Йозеф Ратцингер , тогдашний кардинал-префект этой Конгрегации, заявил, что он отвергает утверждение о том, что дети, умирающие некрещеными, не могут достичь спасения, он говорил от имени многих академических богословов своего образования и опыта. [ нужна ссылка ]
Учение Церкви, выраженное в Катехизисе Католической Церкви 1992 года , заключается в том, что «Крещение необходимо для спасения тех, кому было провозглашено Евангелие и кто имел возможность попросить об этом таинстве», и что «Бог связал спасение в таинстве Крещения, но сам не связан своими таинствами». Напоминается, что, помимо причастия, крещение кровью (как в случае христианских мучеников ), а в случае оглашенных, которые умирают до принятия причастия, явное стремление к крещению, вместе с католической верой, покаяние в своих грехах (в частности совершенное раскаяние (в случае оглашенных) и милосердие обеспечивают спасение. В нем также говорится, что, поскольку Христос умер за всех и все призваны к одной и той же божественной судьбе, «всякий человек, не знающий Евангелия Христа и Его Церкви, но ищет истины и творит волю Божию по своему разумению от него можно спастись», поскольку, если бы они знали о необходимости крещения, они бы явно желали этого. [33] Кроме того, на Тридентском соборе и в ответе Ватикана на финиизм в 1940-х годах Церковь в каждом случае подтверждала необходимость католической веры (также называемой «сверхъестественной верой») или, по крайней мере, «привычки веры» для спасения. .
Затем говорится:
Что касается детей, умерших без Крещения, то Церковь может лишь вверить их на милость Божию, как она это делает и в своем погребальном обряде для них. Действительно, великая милость Бога, желающего, чтобы все люди спаслись, и нежность Иисуса к детям, побудившая его сказать: «Пусть дети придут ко Мне, не препятствуйте им», [34] позволим нам надеяться, что есть путь спасения для детей, умерших без Крещения. Тем более настоятелен призыв Церкви не препятствовать приходу маленьких детей ко Христу через дар святого Крещения. [35]
Просто заявляя, что можно «надеться» на иной путь спасения, чем крещение, Церковь тем самым настойчиво повторяет свой призыв крестить младенцев, единственное верное средство «не препятствовать» их «приходу ко Христу» для спасения.
20 апреля 2007 г. [36] консультативный орган, известный как Международная теологическая комиссия, опубликовал документ, первоначально заказанный Папой Иоанном Павлом II , под названием «Надежда на спасение младенцев, которые умирают, не будучи крещеными». [11] Проследив историю различных существовавших и существующих мнений о вечной судьбе некрещеных младенцев, в том числе связанных с теорией лимба младенцев, и исследовав богословские аргументы, в документе был сделан следующий вывод:
Наш вывод таков: многие факторы, которые мы рассмотрели выше, дают серьезные богословские и литургические основания для надежды на то, что умирающие некрещеные младенцы будут спасены и насладятся блаженным видением. Мы подчеркиваем, что это причины для молитвенной надежды, а не основания для уверенного знания. Многое нам просто не открыто. [37] Мы живем верой и надеждой на Бога милосердия и любви, который открылся нам во Христе, и Дух побуждает нас молиться в постоянной благодарности и радости. [38]
Нам было открыто, что обычный путь спасения лежит через таинство крещения. Ни одно из вышеперечисленных соображений не должно рассматриваться как обусловливающее необходимость крещения или оправдывающее задержку в совершении причастия. Скорее, как мы хотим подтвердить в заключение, они дают веские основания для надежды на то, что Бог спасет младенцев, когда мы не можем сделать для них то, что нам хотелось бы, а именно, крестить их в веру и жизнь Христову. Церковь.
Папа Бенедикт XVI санкционировал публикацию этого документа, указав, что считает его соответствующим учению Церкви, хотя он и не является официальным выражением этого учения. [36] СМИ сообщают, что документом «Папа закрыл Лимбо» [39] таким образом, не имеют под собой никакого основания. Фактически, в документе прямо говорится, что «теория неопределенности , понимаемой как состояние, включающее души младенцев, умирающих под воздействием первородного греха и без крещения, и которые, следовательно, не заслуживают ни блаженного видения, ни еще не подвергаются никакого наказания, потому что они не виновны в каком-либо личном грехе. Эта теория, разработанная богословами, начиная со средних веков, никогда не входила в догматические определения Магистериума. вплоть до Второго Ватиканского Собора, следовательно, это остается возможной богословской гипотезой» (второй предварительный абзац); а в параграфе 41 повторяется, что теория Лимбо «остается возможным богословским мнением». Таким образом, документ позволяет считать гипотезу о подвешенном состоянии младенцев одной из существующих теорий о судьбе детей, которые умирают, не будучи крещеными, - вопроса, на который «нет явного ответа» ни в Священном Писании, ни в традиции. [36] Традиционной теологической альтернативой Лимбу был не рай, а скорее некоторая степень страданий в аду. В любом случае, эти теории не являются официальным учением Католической Церкви, а представляют собой лишь мнения, которые Церковь не осуждает, позволяя придерживаться их своим членам, как и теория возможного спасения младенцев, умирающих без крещения.
В других конфессиях и религиях
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]Хотя еврейские источники расходятся во мнениях относительно того, что происходит с людьми после их смерти, концепция неопределенности не возникает. Более того, даже концепция ада в иудаизме представлена как временный этап, обычно происходящий в течение короткого периода времени. [40] Согласно Талмуду , суд над нечестивыми в геенне длится двенадцать месяцев. [41] Это учение приписывают рабби Акиве (50–135 гг. н.э.). [42]
христианство
[ редактировать ]Протестанты и православные
[ редактировать ]Ни Восточная Православная Церковь , ни протестантизм не принимают концепцию подвешенного состояния младенцев; [43] но, хотя и не используя выражение «Лимбо Патриархов», Восточная Православная Церковь придает большое значение действию воскресшего Христа по освобождению Адама и Евы и других праведников Ветхого Завета , таких как Авраам и Давид , от ада (см. Терзание ада ).
Некоторые протестанты имеют схожее понимание тех, кто умер как верующие до распятия Иисуса и проживал в месте, которое не является ни раем, ни адом. Доктрина утверждает, что у Аида есть два «отсека», одно из которых представляет собой безымянное место мучений, а другое называется «лоно Авраамово». В Евангелии от Луки 16 :19–16:26 говорится о пропасти, образовавшейся между ними двумя, которую невозможно преодолеть. У тех, кто находится в безымянном «отсеке», нет надежды, и в конечном итоге они будут отправлены в ад. Те, кто в лоне Авраамовом, — это те, о ком написано об Иисусе: «Взойдя на высоту, Он повел множество пленников» ( Ефесянам 4 :8), цитируя Псалом 68:18). Эти люди, пленники, теперь живут с Богом на Небесах. Оба «отсека» все еще существуют, но, согласно этой доктрине, лоно Авраама теперь пусто, а другая камера — нет.
Нетринитарный
[ редактировать ]Святые последних дней учат, что «между смертью и воскресением тела есть промежуток [...] состояние души в счастье или в несчастье до того времени, когда [...] восстанут мертвые, и воссоединиться душой и телом и предстать перед Богом и быть судимыми по своим делам». [44] Также учат, что «все, кто умер, не познав Евангелия, и кто получил бы его, если бы им было разрешено остаться, станут наследниками Целестиального Царства Божьего». [45]
Свидетели Иеговы , христадельфиане и другие учили, что мертвые находятся в бессознательном состоянии (или даже не существуют), ожидая своей участи в Судный день .
Зороастризм
[ редактировать ]Зороастрийская . концепция хамистагана похожа на Лимбо Хамистаган — нейтральное состояние, в котором душа, не бывшая ни доброй, ни злой, ожидает Судного Дня .
ислам
[ редактировать ]В исламе , который полностью отрицает существование первородного греха, концепция Лимбо существует как Барзах , состояние, которое существует после смерти, до дня воскресения. В этот период грешники подвергаются наказанию, а очищенные должным образом отдыхают с комфортом. Однако дети освобождаются от этого этапа, поскольку они считаются невиновными и автоматически причисляются к мусульманам (несмотря на религиозное воспитание). После смерти они попадают прямо на Небеса, где о них заботится Авраам. [46] По словам христианина Луи Ланге , в исламе также есть аль-араф (ср. Вопрос 7:46), «остаточное место или неопределенность», расположенное между раем и адом, где нет «ни наказания, ни награды». [47]
Греческая мифология
[ редактировать ]В классической греческой мифологии часть Аида , известная как Поля Асфодели, подавляющее большинство людей, которые, как считалось, не заслуживали ни Елисейских полей (Рая), ни Тартара представляла собой царство, очень напоминающее Лимбо, куда было отправлено (Ада). вечность. [ нужна ссылка ]
буддизм
[ редактировать ]В буддизме санскрит Бардо ( . : антарабхава ) иногда описывается как нечто похожее на неопределенность Это промежуточное состояние, в котором недавно умерший испытывает различные явления, прежде чем переродиться в другом состоянии, включая рай или ад. Согласно буддизму Махаяны , архат должен в конечном итоге встать на путь бодхисаттвы , несмотря на то, что достиг просветления . Ланкаватара -сутра утверждает, что архат обретает самадхикаю ( « тело восторга » ) и перерождается в лотосе в переходном состоянии существования, не имея возможности пробудиться в течение целого эона. Это похоже на состояние опьянения человека, который должен провести определенный период времени, прежде чем трезветь. [48]
См. также
[ редактировать ]- Первый круг ада
- Промежуточное состояние
- Ее жена в мандеизме
- Шатрин в мандеизме
- Духовный мир (Святые последних дней)
- Духи в тюрьме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Христос в лимбе» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Католическая энциклопедия : Ад : «Однако в Новом Завете термин геенна используется чаще, а не ад, как название места наказания проклятых. [...] вызывающих мерзость у евреев, которые соответственно, использовал название этой долины для обозначения обители проклятых (Тарг. Ион., Быт., III, 24; Хенох, ок. XXIV). И Христос принял такое употребление этого термина». Еврейская энциклопедия : Геенна: грех и заслуга : «Часто говорят, что определенные грехи приведут человека в геенну. Само название «геенна» объясняется как означающее, что нецеломудрие приведет к геенне (; Эр. 19а); так же и будет прелюбодеяние, идолопоклонство, гордость, насмешка, лицемерие, гнев и т. д. (Сота 4б, 41б; Таан 5а; BB 10б, 78б; Аб. Зара 18б; Нед. 22а)».
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Лимбо» . www.newadvent.org . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «SUMMA THEOLOGIAE: Сошествие Христа в ад (Tertia Pars, Q. 52)» . www.newadvent.org . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Катехизис Католической Церкви, 633 г.
- ^ См. Епископ Иларион Алфеев: Христос Победитель ада.
- ^ Энн Кларк Бартлетт; Томас Ховард Бестул (1999). Культуры благочестия: средневековая английская религиозная литература в переводе . Издательство Корнельского университета. п. 100. ИСБН 0-8014-8455-3 .
- ^ Франсуа Ксавье Шуппе (2010). Сокращенный курс религиозного обучения, апологетический, догматический и моральный: для использования в католических колледжах и школах . Бернс и Оутс. п. 248. ИСБН 9781445555904 .
- ^ Тимоти Рэдклифф (2004). Семь последних слов . Бернс и Оутс. п. 25. ISBN 0-86012-397-9 .
- ^ Строматы, книга VI, глава VI.
- ^ Jump up to: а б Надежда на спасение младенцев, которые умирают некрещеными, ITC , 22 апреля 2007 г.
- ^ Исследование Международной теологической комиссии , 22 апреля 2007 г., 32–40.
- ↑ Катехизис Католической Церкви , 1261 г.
- ^ Римлянам 5:18
- ^ О заслугах, прощении грехов и крещении младенцев ; ср. Исследование Международной теологической комиссии , 22 апреля 2007 г.], 15–18]
- ↑ Исследование Международной теологической комиссии , 22 апреля 2007 г., сноска 41]
- ^ Jump up to: а б Канон 110 Кодекса канонов Африканской церкви.
- ↑ Исследование Международной теологической комиссии , 22 апреля 2007 г., 19]
- ↑ Исследование Международной теологической комиссии, 22 апреля 2007 г. , 20.
- ↑ Исследование Международной теологической комиссии , 22 апреля 2007 г., 21–25]
- ^ Summa Theologiae, Дополнение к третьей части, ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКЦИИ.
- ^ Summa Theologica , Приложение 1 к Третьей части, статья 2
- ^ Фейнгольд, Лоуренс. Естественное желание увидеть Бога согласно Св. Фоме и его толкователям. 2-е издание. Аве Мария: Sapientia Press Университета Аве Мария. 2010.
- ^ Надежда на спасение младенцев, которые умирают, не будучи крещеными , 23.
- ^ Кертин, ДП (январь 2007 г.). Лаетентур Каэли: Быки союза с греческой, армянской, коптской и эфиопской церквями . Издательство Далкассян. ISBN 9798869171504 .
- ^ Флорентийский собор, 11-я сессия (Bull Cantate Domino ): «Что касается детей, поскольку часто присутствует опасность смерти, и единственное доступное им средство - это таинство крещения, посредством которого они вырываются из-под власти дьявола. и принятые как дети Божьи, он предостерегает, что священное крещение не следует откладывать ни на сорок, ни на восемьдесят дней, ни на какой-либо другой период времени».
- ^ Флорентийский собор, сессия 6 «... души тех, кто уходит из этой жизни в реальном смертном грехе или только в первородном грехе, сразу же спускаются в ад, чтобы быть наказанными, но с неравными страданиями».
- ^ Сессия 15, 6 июля 1415 г.
- ^ Тридентский совет - Шестая сессия , перевод Дж. Уотерворта (изд. 1848 г.), Лондон: Долман (получено из Ганноверского колледжа)
- ^ Пий X. Катехизис христианского учения (PDF) (на итальянском языке). п. 30 (Вопрос 100).
- ^ «Другие экстренные средства крещения детей, умирающих без таинства крещения, такие как молитва и желание родителей или Церкви (заместительное крещение желанием – Каэтан), или достижение использования разума в момент смерти, так что умирающий ребенок может принять решение за или против Бога (крещение желанием – Г. Клее), или страдание и смерть ребенка как квази-Таинство (крещение страданием – Г. Шелл), действительно возможны, но их реальность не может быть доказано из Откровения, Дензингер 712» . Людвиг Отт, Основы католической догмы , Книга 2, раздел 2, § 25 (стр. 114 издания 1963 года)
- ^ Конгрегация доктрины веры (20 октября 1980 г.), «Миссия Церкви» , Pastoralis Actio , CatholicCulture.org
- ↑ Катехизис Католической Церкви , 1257–1260 гг.
- ^ Марка 10:14 ; ср. 1 Тимофею 2:4
- ^ Катехизис Католической Церкви , 1261 г. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Католическая служба новостей (20 апреля 2007 г.). «Комиссия Ватикана: Лимбо отражает «ограничительный взгляд на спасение»» . Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ см . Иоанна 16:12
- ^ см . 1 Фессалоникийцам 5:18
- ^ «Ватикан: Папа Римский закрывает лимбо» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 2007 г.
- ^ Роуз, Онтарио (nd). «Рай и ад в еврейской традиции». Мое еврейское образование . По состоянию на 23 января 2024 г.
- ^ БТ Шаб. 33б .
- ^ Мишна Эдуйот 2:10.
- ^ «Лимбо: недавние заявления католической церкви и протестантские взгляды» . Religioustolerance.org .
- ^ Алма 40:21 См. Духовный мир (Святые последних дней)
- ^ У. и З. 137:7 См. Крещение для мертвых.
- ↑ Аль-Бухари, Том 9, Книга 88, Номер 171.
- ^ Ланге, Кристиан (2016). «Представляем ад в исламских исследованиях». В Кристиане Ланге (ред.). Расположение ада в исламских традициях . БРИЛЛ . п. 14. ISBN 978-90-04-30121-4 . JSTOR 10.1163/j.ctt1w8h1w3.7 .
- ^ Веррилл, Уэйн (2012). Глаз йогини: всестороннее введение в буддийскую тантру . Корпорация Xlibris. п. 68. ИСБН 9781477150443 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ванхутт, Кристоф КП (2018) Повторное применение лимбо. О жизни в условиях постоянного кризиса и имманентной загробной жизни . Чам, Пэлгрейв Макмиллан.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Надежда на спасение младенцев, умерших некрещеными (документ Международной богословской комиссии)
- Некрещеные младенцы страдают от огня и лимба — еретическая пелагианская басня ( традиционалистская точка зрения седевакантиста )