Элси Дриггс
Элси Дриггс | |
---|---|
![]() Элси Дриггс, 1927 год. | |
Рожденный | 1898 Хартфорд, Коннектикут , США |
Умер | 12 июля 1992 г. Нью-Йорк , США | ( 1992-07-12 )
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Рисование |
Движение | Прецизионизм |
Супруг |
Ли Гатч
|
Элси Дриггс (1898 – 12 июля 1992 в Нью-Йорке) была американской художницей, известной своим вкладом в прецизионизм , единственное коренное движение современного искусства Америки до абстрактного экспрессионизма, а также своими более поздними цветочными и фигуративными акварелью , пастелью и маслом. Она была единственной женщиной-участницей движения прецизионистов, которое в 1920-х и 1930-х годах использовало кубистический подход к рисованию небоскребов и фабрик, которые стали определять новый американский пейзаж. Ее работы находятся в коллекции Музея американского искусства Уитни , Хьюстонского музея изящных искусств, Музеев изящных искусств Сан-Франциско , Художественного музея Джеймса А. Миченера в Пенсильвании, Художественного музея Колумбуса и других. Была замужем за американским художником-абстракционистом Ли Гатчем .
Карьера
[ редактировать ]Дриггс родилась в Хартфорде, штат Коннектикут, и выросла в Нью-Рошель , пригороде Нью-Йорка, в семье, которая поддерживала ее художественные интересы. После лета, проведенного вместе со своей сестрой в Нью-Мексико, когда она была подростком, она почувствовала, что нашла призвание своей жизни. В двадцать лет она записалась в Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где училась у Джорджа Люкса и Мориса Стерна , которые оба были харизматичными и вдохновляющими фигурами в ее молодости. Она также посещала вечерние занятия по критике, проводимые в доме художника Джона Слоана . Дриггс провел четырнадцать месяцев в Европе с конца 1922 по начало 1924 года, рисуя и изучая итальянское искусство. Там она встретила Лео Стайна , сначала в Париже, а затем во Флоренции, который оказал большое интеллектуальное влияние и посоветовал ей изучать Сезанна. Он также познакомил ее с работами Пьеро делла Франческа , художника эпохи Возрождения, к которому она на протяжении всей своей жизни испытывала величайшее восхищение. [ 1 ]
В конце концов Дриггс поселилась в Нью-Йорке, где нашла представительство в прогрессивной галерее Чарльза Дэниэла. [ 2 ] (Сообщив, что старомодный и женоненавистнический Дэниел вряд ли наймет женщину-художницу, она подписала работы, которые оставила ему на рассмотрение, просто «Дриггс» и ждала личной встречи, пока он не выразит свое желание включить ее в число своих работ). его галерея.) [ 3 ] Сочувствуя тем художникам, которых представляла Дэниел и которые были частью растущего движения прецизионистов, таким как Чарльз Демут , Чарльз Шилер , Джордж Олт , Найлс Спенсер и Престон Дикинсон , она тоже рисовала «современный пейзаж фабрик, мостов и небоскребов с геометрическими точность и почти абстрактная экономность». [ 4 ] По мнению Дриггс, импрессионизм и академический реализм или ашканский реализм олицетворяли прошлое, и она намеревалась быть решительно современной. Она была привлекательной и обаятельной женщиной, но за ее поведением скрывались сильные амбиции и четкое понимание того, что нужно, чтобы оставить след в мире искусства Нью-Йорка. Дриггс был частью выдающейся первой группы художников-прецизионистов, включая Демута и Шилера, которые выставлялись в галерее Дэниела в 1920-х годах. Хотя более поздняя группа художников-прецизионистов, в том числе Луи Лозовик , Ралстон Кроуфорд и другие, появилась на сцене американского искусства в 1930-х годах, Дриггс чувствовал, что этому стилю пришел конец с крахом фондового рынка 1929 года. [ 5 ]

В 1926 году она написала свою самую известную работу « Питтсбург» , мрачную и задумчивую картину, которая сейчас находится в постоянной коллекции Музея американского искусства Уитни, на которой изображены гигантские дымовые трубы сталелитейных заводов Jones & Laughlin в Питтсбурге . В центре внимания — подавляющая масса черных и серых дымовых труб, толстых труб и перекрещивающихся проводов, и лишь облака дыма смягчают суровость изображения, но в этом изображении она нашла ироничную красоту. Она назвала картину «мой Эль Греко» и выразила удивление тем, что зрители в последующие годы интерпретировали картину как произведение социальной критики. [ 6 ] Как и другие прецизионисты (например, Демут, Чарльз Шилер, Луи Лозовик , Стефан Хирш ), она была озабочена применением модернистских методов для визуализации нового промышленного и городского ландшафта, а не комментированием потенциальных опасностей, которые представлял собой чрезмерно механизированный современный мир Америки 1920-х годов. может представить. Во всяком случае, прецизионизм, как и футуризм, был прославлением искусственной энергии и технологий. Год спустя она нарисовала «Доменные печи » в том же духе. Как отмечалось выше, фреска Пьеро делла Франчески, изображающая «Историю Истинного Креста» в Ареццо, с ее трубчатыми, статичными и застывшими формами, оказала основное влияние на «Питтсбург» Дриггса (возможно, она оказала основное влияние на «Доменные печи»). " также). [ 7 ]

После Питтсбурга самой известной работой Дриггса, вероятно, стал « Мост Куинсборо» (1927), ныне находящийся в коллекции Художественного музея Монклера , изображающий лучи света в виде жестких «силовых линий» в футуристическом стиле, проходящих через массивные вертикали моста через Ист-Ривер. , строение, которое она изучала из окна своей квартиры на Второй авеню. В этой картине искусствовед Форбс Уотсон написал: «Мисс Дриггс машет рукой на прощание своему старому мастеру Морису Стерну и на мгновение принимает век машин». [ 8 ] Однако использование Дриггсом «лучевых линий» (тонких черных линий, пересекающих холст, напоминает работы Чарльза Демута в стиле прецизионизма, и особенно его «Мой Египет» (также 1927 года). [ 9 ] Хотя Дриггс и Демут выставлялись в галерее Дэниела, они никогда не встречались.
В 1929 году Чарльз Дэниел устроил Дриггс персональную выставку, на которой была представлена одна из ее самых изящных и ярких картин «Аэроплан», которая сейчас находится в коллекции Хьюстонского музея изящных искусств. Вдохновением для создания картины послужил первый опыт полета Дриггс в 1928 году, когда она путешествовала по воздуху из Кливленда в Детройт. [ 10 ] («Элси Дриггс, следуя духу времени, взлетела в воздух», — прокомментировал рецензент Art News . [ 11 ] На самом деле Дриггс поехала в Детройт, чтобы учиться на заводе Ford Motor Company в Ривер-Руж (Шилер опередила ее там на год). Именно в этом путешествии она изучала самолет и сидела рядом с пилотом шаттла из Кливленда в Детройт. Результатом этой поездки стали две работы прецизионистов: «Аэроплан» и «Ривер Руж». К сожалению, «Ривер Руж» Дриггса, главное произведение прецизионистов, погибло в результате пожара. [ 12 ] Конечно, самой известной темой Шилера стала «Ривер Руж». Однако позже, в 1939 году, Шилер создал свою версию самолета «Янки Клипер» (коллекция Школы дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд).
В то же время, когда Дриггс выставляла свои работы эпохи прецизионных машин в галерее Дэниела, она также создавала серию, изображающую формы растений, как пастелью, так и маслом, для той же галереи. На групповой выставке в галерее Дэниела в 1924 году «Чоу» (коллекция музея Монклера) было представлено исследование капусты, размер которой превышал натуральную величину, вместе с работами Престона Дикенсона, Эндрю Дасбурга и Томаса Харта Бентона. Картина заслужила восторженные отзывы Дриггса от таких известных критиков, как Forbes Watson, которые написали: «Элси Дриггс, новичок, является отличным дополнением к группе галереи, ее картина с распростертыми листьями капусты является одной из самых чувствительных работ. живописи всей выставки». [ 13 ] Пожалуй, лучшая растительная форма Дриггса — «Капуста» 1927 года (частная коллекция), на которой изображена вырванная с корнем американская капуста, кружащаяся в космосе. Это произведение несколько масштабнее и динамичнее, чем «Чжоу». Здесь Дриггс проявляет больший интерес к изображению морщинистых листьев капусты с ботанической точностью. Абстрактный коричнево-белый фон напоминает современные картины Джорджии О'Киф, с которой Дриггс, как известно, встречался по крайней мере один раз. [ 14 ]
Дриггс также выставлялся на групповых выставках в Клубе Уитни, Музее современного искусства и Чикагском институте искусств, а также на первой биеннале Музея Уитни. Важные газетные критики, такие как Генри Макбрайд и Маргарет Бройнинг, положительно отзывались о ее работе. В 1929 году Макбрайд заметил: «Элси Дриггс способна заинтересовать нас всем, чем интересуется она сама». [ 15 ] Когда галерея Дэниела закрылась во время Великой депрессии, ее представлял дилер Дж. Б. Нойманн, а затем Фрэнк Рен.
В 1930-х годах Дриггс, выполнив пять крупных прецизионистских работ, отказалась от этого стиля – решение, о котором она, возможно, позже пожалела. На самом деле она больше сосредоточилась на «причудливых акварелях и фигуративных картинах, а также фресках для PWPA ». [ 16 ] В 1935 году Дриггс вышла замуж за художника Ли Гэтча . После двух зим в Нью-Йорке пара переехала в сельский Ламбертвилл, штат Нью-Джерси . Дриггс посвятила свои усилия беспорядочной карьере Гэтча и воспитанию их дочери Мерриман. [ 17 ] Это был любящий, но бурный брак, и их стили начали напрямую влиять друг на друга. По счастливой случайности в 1940 году их единственный ребенок, Мерриман, играя акварелью, начал рвать бумагу и раскрашивать кусочки. Благодаря этому у Элси возникла идея создания акварельных коллажей, которая стала основным направлением ее творчества. Затем она начала создавать коллажи, в которых прикрепляла вырезанные кусочки холста к холсту, а затем закрашивала их масляной краской. Эту идею подхватил Ли, который начал использовать один и тот же процесс как в своих картинах, так и в рамах. Это были авантюрные произведения, заслуживающие пересмотра. [ 18 ]
После смерти Гатча в 1968 году Дриггс вернулся в Нью-Йорк. В течение следующих двух десятилетий она экспериментировала с конструкциями в смешанной технике и фигуративными картинами пастелью и маслом. Рост истории феминистского искусства привлек к ней новое внимание, и она стала героем персональной выставки в галерее Martin Diamond в 1980 году и ретроспективы в Государственном музее Нью-Джерси в Трентоне в 1990 году. Ретроспектива, курируемая Томасом Фолком, Выставка под названием «Элси Дриггс, гениальная женщина» побывала в коллекции Филлипса в Вашингтоне. И Дриггс создала две последние картины маслом в своем прецизионистском стиле: «Центр Джавитса» в 1986 году (частная коллекция) и «Хобокен» того же года (частная коллекция). Она была включена во многие исторические обзоры прецизионизма. [ 19 ] Она продолжала следить за развитием современного искусства, восхищаясь, в частности, работами Хелен Франкенталер и Фрэнсиса Бэкона . [ 20 ] Она также встала на сторону фотографа Роберта Мэпплторпа во время его полемики в галерее Коркоран в Вашингтоне. [ 21 ] На момент ее смерти в 1992 году в возрасте девяноста четырех лет Дриггс считалась самой недооцененной и самой долгоживущей из художников-прецизионистов. Она была похоронена на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк. [ 22 ] Томас Фолк организовал поминальную службу и симпозиум, которые прошли в Музее американского искусства Уитни 25 августа 2002 года. «Питтсбург» с гордостью был выставлен на задней стене зала.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биографическая информация для этой записи взята из книги Констанс Киммерл, «Элси Дриггс: Быстрое и классическое» (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2008), стр. 13–55, и Джона Логери, «Смешивание классического и современного: искусство». Элси Дриггс», Woman's Art Journal (зима 1987 г.), стр. 22–26.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 125. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Логери, с. 22.
- ^ michenermuseum.org
- ↑ Дриггс происходил из зажиточной семьи, которая проживала в Центральном парке Вест, но из-за краха фондового рынка семья Дриггс потеряла большую часть своего достатка. По словам Дриггса историку искусства Томасу Фолку, в нескольких интервью, которые он провел с ней примерно в 1985–1990 годах, она почувствовала, что стиль прецизионизма вышел из моды во время Великой депрессии.
- ^ Об обстоятельствах создания этой работы: Loughery, с. 24.
- ^ Томас Фолк, «Вспоминая Элси» в Киммерле, «Элси Дриггс», стр.129. В конце 1970-х годов Дриггс написал эссе «В поисках Пьеро делла Франческа» для занятий по письму в Нью-Йоркском университете. Это эссе было впервые опубликовано в журнале Thomas Folk, «Элси Дриггс: гениальная женщина», Государственный музей Нью-Джерси, 1991, стр. 51-52; а позже также появился в Киммерле, «Дригс», с. 143-145.
- ^ Forbes Watson New York World , 23 апреля 1927 г.
- ^ Томас Фолк, Элси Дриггс, стр.18.
- ^ Гейл Ставицки, Прецизионизм в Америке, 1915-1941: изменение порядка реальности (Нью-Йорк: Абрамс, 1994), стр. 111.
- ^ Новости искусства , Том. 28, нет. 9, 30 ноября 1929 г.
- ^ Томас Фолк, «Элси Дриггс», стр. 18.
- ↑ Forbes Watson, «Художники образуют оживленную группу», New York World, 17 февраля 1924 года.
- ^ Фолк, Дриггс, стр. 14.
- ↑ Генри МакБрайд, New York Sun , 30 ноября 1929 г.
- ^ «Художественный музей Джеймса А. Миченера - Искусство и образование в Дойлстауне, Пенсильвания» .
- ^ Элси Дриггс , Художественный музей Джеймса А. Миченера
- ^ Томас Фолк, «Вспоминая Элси» в Киммерле, «Элси Дриггс», стр.130.
- ↑ В книге Киммерле представлен полный список всех выставок, на которых были представлены работы Дриггса: Приложение, 2, стр. 134–142.
- ^ Логери, стр. 25-26.
- ^ Фолк, «Вспоминая Элси» в Киммерле, «Дригс», с. 131.
- ^ Inc, Женский проект Нью-Джерси (1 мая 1997 г.). Прошлое и обещание: жизнь женщин Нью-Джерси . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-0418-1 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка )
Источники
[ редактировать ]- Киммерл, Констанс. Элси Дриггс: Быстрое и классическое. Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2008. Включает эссе Томаса Фолка «Вспоминая Элси», стр. 127–133.
- Логери, Джон. «Смешение классики и современности: искусство Элси Дриггс», Woman's Art Journal (зима 1987 г.), стр. 22–25.
- Ставицкий, Гейл. «Переупорядочение реальности: прецизионные направления в американском искусстве, 1915–1941». В: Прецизионизм в Америке, 1915-1941: изменение порядка реальности (Диана Мерфи, редактор). Нью-Йорк: Абрамс, 1994.
- Народ, Томас. Элси Дриггс, Гениальная женщина, Государственный музей Нью-Джерси, 13 октября 1990 г. - 6 января 1991 г.; и поездка в коллекцию Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия, 26 января – 17 марта 1991 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1898 рождений
- 1992 смертей
- Американские художники 20-го века
- Художники из Хартфорда, Коннектикут
- Художники из Нью-Рошель, Нью-Йорк
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Семья Дриггс
- Американские современные художники
- Художники из Нью-Йорка
- Люди из Ламбертвилля, Нью-Джерси
- Прецизионизм
- Художники проекта помощи казначейству
- Американские женщины-художницы 20-го века