Jump to content

Мауро Карбоне

Мауро Карбоне
Карбоне в 2018 году
Рожденный ( 1956-12-08 ) 8 декабря 1956 г.
Мантуя , Италия
Область Современная философия

Мауро Карбоне (родился 8 декабря 1956 г.) - итальянский философ. С 2009 года он является профессором факультета философии Университета Жана Мулена в Лионе 3. [1] в Лионе , Франция. С 2012 по 2017 год он был старшим членом Университетского института Франции .

Биография

[ редактировать ]

После обучения в Болонском и Падуанском университетах Карбоне получил докторскую степень в 1990 году в Высшем институте философии Католического университета Лувена , Бельгия, защитив диссертацию под названием «Партия Сезанна и Пруста». La philosophie de l'expression de Maurice Merleau-Ponty [От Сезанна к Прусту: философия выражения Мориса Мерло-Понти], присуждена Королевской академией Бельгии. В 1993 году он стал преподавателем в Миланском университете , Италия, где в 2001 году был назначен доцентом кафедры эстетики. Три года спустя он открыл кафедру современной эстетики, которую возглавлял до 2009 года.

Карбоне является основателем журнала Chiasmi International. Трехъязычные исследования мысли Мерло-Понти , которыми он руководил с момента их основания в 1999 году.

Он работал приглашенным профессором во Франции, Мексике, в Новой школе социальных исследований Нью-Йорка (2007 г.), в Пекинском университете Бейда (2009 г.) и в Китайском университете Гонконга (2010 г.). В весеннем семестре 2005 года он был научным сотрудником Итальянской академии перспективных исследований Колумбийского университета в Нью-Йорке, а в весеннем семестре 2011 года он был выдающимся приглашенным международным ученым в Университете Род-Айленда .

В 2005 году он написал в сотрудничестве с Паоло Биньямини « Condannati alla libertà» («Осужденные на свободу») — театральную экранизацию Жана-Поля Сартра романа «Эпоха разума» , которая была поставлена ​​в том же году.

В период с 1998 по 2000 год он был членом совета директоров Международного симпозиума по феноменологии, а с 2008 по 2010 год он был соучредителем и соруководителем ENCFP (Европейской сети современной французской философии) вместе с Мигелем де Бейстеги , Университет Уорика (Великобритания), Арнольда Дэвидсона, Университета Пизы (Италия) и Фредерика Вормса, Высшей нормальной школы (Франция).

С 2002 года Карбоне является режиссёром итальянской книжной серии L’occhio e lo Spirito. Estetica, fenomenologia, testi plurilingui и содиректор французской книжной серии L'œil et l'esprit. Эстетика, феноменология, тексты на нескольких языках для издательства Mimesis. [2] В настоящее время он является директором магистерской программы по эстетике и визуальным культурам на философском факультете Университета Жана Мулена в Лионе 3 , Франция.

Области специализации

[ редактировать ]

Первоначально Карбоне сосредоточил свои исследования на феноменологии Мориса Мерло-Понти , в частности на пересечении перцептивного и художественного опыта посредством изучения параллельного интереса Мерло-Понти к живописным работам Поля Сезанна и литературным произведениям Марселя Пруста . Его первая работа, опубликованная на французском языке, «La visibilité de l'invisible». Мерло-Понти между Сезанном и Прустом (2001) хвалили за «мозаику» голосов - Франко Параккини в обзоре в Les Études philosophiques выделил голоса Мерло-Понти, Карбоне, а позже Пруста и Сезанна, и восхищался обзором ландшафта мысли Мерло-Понти, созданным Карбоне. [3]

Такое направление исследования расширилось сначала до более широкого рассмотрения феноменологии, а затем и до постструктуралистской мысли, развитой во Франции, даже если все еще остается связанным параллельным интересом к философским размышлениям о современном мире. живопись и литература. Такое расширение привело исследования Карбоне к обращению к гносеологическим и онтологическим темам, подтолкнув его к изучению традиционных отношений между философией и «нефилософией».

Совсем недавно подобные направления проявились в размышлениях об особом статусе образов в наше время, о возможных этических и политических последствиях наших отношений с ними, а также об онтологическом измерении «Бытия общего», которое найдет свое применение. выражение в таких значениях. В настоящее время это размышление посвящено изучению влияния экранов – понимаемых как доминирующие сейчас оптические приборы – на нашу коллективную и личную индивидуацию.

Мауро Карбоне отредактировал, среди других работ, итальянское издание четырех сочинений Мерло-Понти ( «Видимое и невидимое» , Бомпиани, Милан, 1993; Linguaggio Storia Natura. Курсы в Коллеж де Франс , 1952–1961, Бомпиани, Милан, 1995; Природа. Уроки в Коллеж де Франс , 1996, Возможна ли философия сегодня? , 1956–1960, Милан, Рафаэлло Кортина работы Яна Паточки «Еретические эссе по философии истории» (Турин, Эйнауди, 2008) и Эрнста Кассирера « Эйдос эд Эйдолон». Проблема красоты и искусства в диалогах Платона (Милан, Рафаэлло Кортина, 1998, 20092).

Основное влияние на мысль Мауро Карбоне оказал Морис Мерло-Понти. Карбоне теоретически личным путем разработал некоторые понятия, которые французскому философу удалось лишь набросать перед своей внезапной смертью. Среди них выделяется понятие «чувственная идея», подразумеваемая как становящаяся сущность, открывающаяся в нашей встрече с чувственным, и от чувственного, остающаяся неотделимой, действующей в своеобразной ретрофлексированной временности, которую Карбоне вместе с Мерло-Понти, называет «мифическим временем».

Два тома Карбоне «Ai conini dell'esprimibile». Мерло-Понти в партии Сезанна и Пруста (1990) и «Уна деформация без прецедентов». Марсель Пруст «e le idee sensibili» (2004) представляет собой диптих, посвященный понятию «разумная идея». В последнем томе Карбоне синтезирует философские последствия вышеупомянутых понятий в исходной идее «беспрецедентной деформации», под которой он хочет охарактеризовать своеобразный статус, который, по его мнению, деформация принимает в искусстве ХХ века. Века, чтобы оставить позади миметический принцип представления и, следовательно, концепцию модели как предварительно заданной формы. [4]

Согласно тому, что Леонард Лоулор написал в обзоре в Continental Philosophy Review , « Беспрецедентная деформация , кажется, открывает нечто вроде мета- или суперфилософского уровня». [5] Другими словами, в этой книге Карбоне также развивает критическую мысль о статусе самой философии, пересматривая то, как мы на самом деле думаем.

Позднее к вышеупомянутым стало присоединяться другое понятие, а именно понятие взаимной прецессии между воображаемым и реальным, которое Карбоне предложил – разработав формулировку Мерло-Пона – чтобы объяснить возникновение своеобразной ретрофлексированной темпоральности. называемое мифическим временем. Более того, Карбоне попытался развить этические и политические последствия концепции памяти, связанной с идеей беспрецедентной деформации, в своих размышлениях о событиях 11 сентября . Карбоне подчеркнул непреодолимую визуальную особенность 11 сентября и, таким образом, подошел к нему с эстетической точки зрения. Он также искал онтологические корни таких этических и политических последствий в идеях Мориса Мерло-Понти, Яна Паточки, Жильбера Симондона и Жиля Делёза , предлагая понятия «индивидуум» и «индивидуальный», чтобы указать на интимную связь. реляционный вопрос любой идентичности (и, следовательно, ее становления и ее делимости).

Стипендии, награды и научное признание

[ редактировать ]
  • 1985 – Стипендия Французского сообщества Бельгии в «Высшем институте философии» Католического университета Лувена, Бельгия.
  • 1987 г. - Специальное упоминание за дипломную работу по специализации на конкурсе на премию философских наук «Ministero dei Beniculturali e Ambientali» (Италия).
  • 1988 – Стипендия Французского сообщества Бельгии в «Высшем институте философии» Католического университета Лувена, Бельгия.
  • 1993 — Премия за лучшую кандидатскую диссертацию в категории « Литература » на ежегодном конкурсе Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии .
  • 2005 г. – стипендия Итальянской академии перспективных исследований в Америке, Колумбийский университет, Нью-Йорк.
  • 2005 — Премия «Viaggio a Siracusa», присужденная ( ex aequo ) книге Una deformazione senza precenti как лучшее итальянское философское эссе, опубликованное в 2004 году.
  • 2009 – Международная премия «Маурицио Гранде» за кинематографические эссе, присужденная ( ex aequo ) книге « На экране эстетики». Живописью, кино и философией заняться .
  • 2005–2011 гг. – доцент кафедры философии Уорикского университета (Великобритания).
  • 2011 г. - Почетный приглашенный международный ученый Университета Род-Айленда.
  • 2012–2017 гг. – старший член Университетского института Франции .

Работает

[ редактировать ]
  1. На грани выразимого. Мерло-Понти, начиная с Сезанна и Пруста , Милана, Герини и партнеров, 1990, 19952, 19983 гг.
  2. Чувствительность и излишества. Эстетический мир, искусство, мысль , Милан, Герини и партнеры, 1996.
  3. Некоторые мотивы Марселя Пруста , Милан, Libreria Cortina, 1998.
  4. Видимость невидимого. Мерло-Понти между Сезанна и Прустом , Хильдесхайм, Георг Олмс Верлаг, 2001.
  5. Плоть и голос. В диалоге между эстетикой и этикой , Милан, Mimesis, 2003 (совместно с Дэвидом Майклом Левином).
  6. Мышление разумного. А-философия Мерло-Понти , Эванстон (Иллинойс), издательство Northwestern University Press, 2004.
  7. Была деформация без прецедентов. Марсель Пруст и чувственная идея , Macerata, Quodlibet, 2004; расширенное издание: Пруст и les idees sensibles , франц. тр. С. Кристенсен в редакции П. Родриго и автора, Париж, Врин, 2008; английский тр. Н. Кин, Беспрецедентная деформация: Марсель Пруст и разумные идеи , Олбани (Нью-Йорк), SUNY Press, 2010.
  8. Быть мертвыми вместе. Событие 11 сентября 2001 г. , Турин, Боллати Борингьери, 2007 г.; расширенное французское издание тр. М. Логоз, Женева, Mētispresses, 2013.
  9. На экране эстетики. Живопись, кино и философия предстоит сделать , Милан, Мимезис, 2008.
  10. Мерло-Понти, плоть образов: между живописью и кино , Париж, Врин, 2011.
  1. ^ «КАРБОНЕ Мауро - Факультет философии - Университет Жана Мулена, Лион 3» . 11 января 2022 г. . Проверено 1 февраля 2022 г.
  2. ^ «Мимезис Эдизиони» . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 г. Проверено 26 августа 2013 г.
  3. ^ Параккини, Франко (2002). «Преподобный Карбоне, Видимость невидимого ». Философские исследования . 3 (3): 416–17. JSTOR   20849491 .
  4. ^ См. М. Карбоне, Беспрецедентная деформация. Марсель Пруст и чувствительные идеи , Мачерата, Куодлибет, 2004, с. 94.
  5. ^ Лоулор, Леонард (2010). « Разумная вселенная поддержана...: Комментарии к книге Мауро Карбоне «Беспрецедентная деформация: Пруст и разумные идеи ». Континентальный обзор философии . 45 (4): 569–578. дои : 10.1007/s11007-012-9236-7 . S2CID   254799460 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 954a8d7001151a3f0edf785536f34585__1714077900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/85/954a8d7001151a3f0edf785536f34585.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mauro Carbone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)