Мауро Карбоне
Мауро Карбоне | |
---|---|
Рожденный | Мантуя , Италия | 8 декабря 1956 г.
Область | Современная философия |
Мауро Карбоне (родился 8 декабря 1956 г.) - итальянский философ. С 2009 года он является профессором факультета философии Университета Жана Мулена в Лионе 3. [1] в Лионе , Франция. С 2012 по 2017 год он был старшим членом Университетского института Франции .
Биография
[ редактировать ]После обучения в Болонском и Падуанском университетах Карбоне получил докторскую степень в 1990 году в Высшем институте философии Католического университета Лувена , Бельгия, защитив диссертацию под названием «Партия Сезанна и Пруста». La philosophie de l'expression de Maurice Merleau-Ponty [От Сезанна к Прусту: философия выражения Мориса Мерло-Понти], присуждена Королевской академией Бельгии. В 1993 году он стал преподавателем в Миланском университете , Италия, где в 2001 году был назначен доцентом кафедры эстетики. Три года спустя он открыл кафедру современной эстетики, которую возглавлял до 2009 года.
Карбоне является основателем журнала Chiasmi International. Трехъязычные исследования мысли Мерло-Понти , которыми он руководил с момента их основания в 1999 году.
Он работал приглашенным профессором во Франции, Мексике, в Новой школе социальных исследований Нью-Йорка (2007 г.), в Пекинском университете Бейда (2009 г.) и в Китайском университете Гонконга (2010 г.). В весеннем семестре 2005 года он был научным сотрудником Итальянской академии перспективных исследований Колумбийского университета в Нью-Йорке, а в весеннем семестре 2011 года он был выдающимся приглашенным международным ученым в Университете Род-Айленда .
В 2005 году он написал в сотрудничестве с Паоло Биньямини « Condannati alla libertà» («Осужденные на свободу») — театральную экранизацию Жана-Поля Сартра романа «Эпоха разума» , которая была поставлена в том же году.
В период с 1998 по 2000 год он был членом совета директоров Международного симпозиума по феноменологии, а с 2008 по 2010 год он был соучредителем и соруководителем ENCFP (Европейской сети современной французской философии) вместе с Мигелем де Бейстеги , Университет Уорика (Великобритания), Арнольда Дэвидсона, Университета Пизы (Италия) и Фредерика Вормса, Высшей нормальной школы (Франция).
С 2002 года Карбоне является режиссёром итальянской книжной серии L’occhio e lo Spirito. Estetica, fenomenologia, testi plurilingui и содиректор французской книжной серии L'œil et l'esprit. Эстетика, феноменология, тексты на нескольких языках для издательства Mimesis. [2] В настоящее время он является директором магистерской программы по эстетике и визуальным культурам на философском факультете Университета Жана Мулена в Лионе 3 , Франция.
Области специализации
[ редактировать ]Первоначально Карбоне сосредоточил свои исследования на феноменологии Мориса Мерло-Понти , в частности на пересечении перцептивного и художественного опыта посредством изучения параллельного интереса Мерло-Понти к живописным работам Поля Сезанна и литературным произведениям Марселя Пруста . Его первая работа, опубликованная на французском языке, «La visibilité de l'invisible». Мерло-Понти между Сезанном и Прустом (2001) хвалили за «мозаику» голосов - Франко Параккини в обзоре в Les Études philosophiques выделил голоса Мерло-Понти, Карбоне, а позже Пруста и Сезанна, и восхищался обзором ландшафта мысли Мерло-Понти, созданным Карбоне. [3]
Такое направление исследования расширилось сначала до более широкого рассмотрения феноменологии, а затем и до постструктуралистской мысли, развитой во Франции, даже если все еще остается связанным параллельным интересом к философским размышлениям о современном мире. живопись и литература. Такое расширение привело исследования Карбоне к обращению к гносеологическим и онтологическим темам, подтолкнув его к изучению традиционных отношений между философией и «нефилософией».
Совсем недавно подобные направления проявились в размышлениях об особом статусе образов в наше время, о возможных этических и политических последствиях наших отношений с ними, а также об онтологическом измерении «Бытия общего», которое найдет свое применение. выражение в таких значениях. В настоящее время это размышление посвящено изучению влияния экранов – понимаемых как доминирующие сейчас оптические приборы – на нашу коллективную и личную индивидуацию.
Мауро Карбоне отредактировал, среди других работ, итальянское издание четырех сочинений Мерло-Понти ( «Видимое и невидимое» , Бомпиани, Милан, 1993; Linguaggio Storia Natura. Курсы в Коллеж де Франс , 1952–1961, Бомпиани, Милан, 1995; Природа. Уроки в Коллеж де Франс , 1996, Возможна ли философия сегодня? , 1956–1960, Милан, Рафаэлло Кортина работы Яна Паточки «Еретические эссе по философии истории» (Турин, Эйнауди, 2008) и Эрнста Кассирера « Эйдос эд Эйдолон». Проблема красоты и искусства в диалогах Платона (Милан, Рафаэлло Кортина, 1998, 20092).
Мысль
[ редактировать ]Основное влияние на мысль Мауро Карбоне оказал Морис Мерло-Понти. Карбоне теоретически личным путем разработал некоторые понятия, которые французскому философу удалось лишь набросать перед своей внезапной смертью. Среди них выделяется понятие «чувственная идея», подразумеваемая как становящаяся сущность, открывающаяся в нашей встрече с чувственным, и от чувственного, остающаяся неотделимой, действующей в своеобразной ретрофлексированной временности, которую Карбоне вместе с Мерло-Понти, называет «мифическим временем».
Два тома Карбоне «Ai conini dell'esprimibile». Мерло-Понти в партии Сезанна и Пруста (1990) и «Уна деформация без прецедентов». Марсель Пруст «e le idee sensibili» (2004) представляет собой диптих, посвященный понятию «разумная идея». В последнем томе Карбоне синтезирует философские последствия вышеупомянутых понятий в исходной идее «беспрецедентной деформации», под которой он хочет охарактеризовать своеобразный статус, который, по его мнению, деформация принимает в искусстве ХХ века. Века, чтобы оставить позади миметический принцип представления и, следовательно, концепцию модели как предварительно заданной формы. [4]
Согласно тому, что Леонард Лоулор написал в обзоре в Continental Philosophy Review , « Беспрецедентная деформация , кажется, открывает нечто вроде мета- или суперфилософского уровня». [5] Другими словами, в этой книге Карбоне также развивает критическую мысль о статусе самой философии, пересматривая то, как мы на самом деле думаем.
Позднее к вышеупомянутым стало присоединяться другое понятие, а именно понятие взаимной прецессии между воображаемым и реальным, которое Карбоне предложил – разработав формулировку Мерло-Пона – чтобы объяснить возникновение своеобразной ретрофлексированной темпоральности. называемое мифическим временем. Более того, Карбоне попытался развить этические и политические последствия концепции памяти, связанной с идеей беспрецедентной деформации, в своих размышлениях о событиях 11 сентября . Карбоне подчеркнул непреодолимую визуальную особенность 11 сентября и, таким образом, подошел к нему с эстетической точки зрения. Он также искал онтологические корни таких этических и политических последствий в идеях Мориса Мерло-Понти, Яна Паточки, Жильбера Симондона и Жиля Делёза , предлагая понятия «индивидуум» и «индивидуальный», чтобы указать на интимную связь. реляционный вопрос любой идентичности (и, следовательно, ее становления и ее делимости).
Стипендии, награды и научное признание
[ редактировать ]- 1985 – Стипендия Французского сообщества Бельгии в «Высшем институте философии» Католического университета Лувена, Бельгия.
- 1987 г. - Специальное упоминание за дипломную работу по специализации на конкурсе на премию философских наук «Ministero dei Beniculturali e Ambientali» (Италия).
- 1988 – Стипендия Французского сообщества Бельгии в «Высшем институте философии» Католического университета Лувена, Бельгия.
- 1993 — Премия за лучшую кандидатскую диссертацию в категории « Литература » на ежегодном конкурсе Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии .
- 2005 г. – стипендия Итальянской академии перспективных исследований в Америке, Колумбийский университет, Нью-Йорк.
- 2005 — Премия «Viaggio a Siracusa», присужденная ( ex aequo ) книге Una deformazione senza precenti как лучшее итальянское философское эссе, опубликованное в 2004 году.
- 2009 – Международная премия «Маурицио Гранде» за кинематографические эссе, присужденная ( ex aequo ) книге « На экране эстетики». Живописью, кино и философией заняться .
- 2005–2011 гг. – доцент кафедры философии Уорикского университета (Великобритания).
- 2011 г. - Почетный приглашенный международный ученый Университета Род-Айленда.
- 2012–2017 гг. – старший член Университетского института Франции .
Работает
[ редактировать ]- На грани выразимого. Мерло-Понти, начиная с Сезанна и Пруста , Милана, Герини и партнеров, 1990, 19952, 19983 гг.
- Чувствительность и излишества. Эстетический мир, искусство, мысль , Милан, Герини и партнеры, 1996.
- Некоторые мотивы Марселя Пруста , Милан, Libreria Cortina, 1998.
- Видимость невидимого. Мерло-Понти между Сезанна и Прустом , Хильдесхайм, Георг Олмс Верлаг, 2001.
- Плоть и голос. В диалоге между эстетикой и этикой , Милан, Mimesis, 2003 (совместно с Дэвидом Майклом Левином).
- Мышление разумного. А-философия Мерло-Понти , Эванстон (Иллинойс), издательство Northwestern University Press, 2004.
- Была деформация без прецедентов. Марсель Пруст и чувственная идея , Macerata, Quodlibet, 2004; расширенное издание: Пруст и les idees sensibles , франц. тр. С. Кристенсен в редакции П. Родриго и автора, Париж, Врин, 2008; английский тр. Н. Кин, Беспрецедентная деформация: Марсель Пруст и разумные идеи , Олбани (Нью-Йорк), SUNY Press, 2010.
- Быть мертвыми вместе. Событие 11 сентября 2001 г. , Турин, Боллати Борингьери, 2007 г.; расширенное французское издание тр. М. Логоз, Женева, Mētispresses, 2013.
- На экране эстетики. Живопись, кино и философия предстоит сделать , Милан, Мимезис, 2008.
- Мерло-Понти, плоть образов: между живописью и кино , Париж, Врин, 2011.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КАРБОНЕ Мауро - Факультет философии - Университет Жана Мулена, Лион 3» . 11 января 2022 г. . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Мимезис Эдизиони» . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 г. Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Параккини, Франко (2002). «Преподобный Карбоне, Видимость невидимого ». Философские исследования . 3 (3): 416–17. JSTOR 20849491 .
- ^ См. М. Карбоне, Беспрецедентная деформация. Марсель Пруст и чувствительные идеи , Мачерата, Куодлибет, 2004, с. 94.
- ^ Лоулор, Леонард (2010). « Разумная вселенная поддержана...: Комментарии к книге Мауро Карбоне «Беспрецедентная деформация: Пруст и разумные идеи ». Континентальный обзор философии . 45 (4): 569–578. дои : 10.1007/s11007-012-9236-7 . S2CID 254799460 .