Музей американского народного искусства
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( декабрь 2015 г. ) |
Прежнее имя | Музей раннего американского народного искусства |
---|---|
Учредил | 23 июня 1961 г. |
Расположение | 2 Линкольн-сквер Манхэттен , Нью-Йорк, США |
Координаты | 40 ° 45'42 "с.ш. 73 ° 58'41" з.д. / 40,7616 ° с.ш. 73,9781 ° з.д. |
Директор | Джейсон Т. Буш |
Доступ к общественному транспорту | Метро : до 66-й улицы – Линкольн-центра Автобусы : М5 , М7 , М11 , М20 , М66 , М104. |
Веб-сайт | www |
Музей американского народного искусства — художественный музей в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена в Нью - Йорке, на Линкольн-сквер , 2 , Коламбус-авеню на 66-й улице. Это ведущее учреждение, занимающееся эстетической оценкой народного искусства и творческого самовыражения современных художников-самоучек из США и из-за границы.
Его коллекция насчитывает более 8000 предметов, начиная с 18 века и до наших дней. Эти работы охватывают как традиционное народное искусство, так и работы современных художников-самоучек и Art Brut . В своих постоянных выставках, образовательных программах и информационно-просветительской работе музей демонстрирует творческое самовыражение людей, чьи таланты развивались без формального художественного образования.
Вход бесплатный. Ежегодную посещаемость музея составила более 130 000 посетителей. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]С момента получения временного устава в 1961 году Музей американского народного искусства постоянно расширял свою миссию и сферу деятельности. На момент создания у музея не было постоянной коллекции, фонда и здания. Несмотря на отсутствие этих институциональных механизмов, попечители-основатели Джозеф Б. Мартинсон и Адель Эрнест имели видение: улучшение понимания и оценки американского народного искусства. За почти шестидесятилетнюю историю музея эта преданность делу подтвердилась. Развивающаяся миссия музея отражает меняющееся понимание народного искусства на международном уровне. [ 3 ]
Музей раннего американского народного искусства, как он первоначально назывался, провел свою первую выставку в арендованном помещении на 49 West 53rd Street в 1961 году. Коллекция музея была представлена в 1962 году с подарком ворот в форме американского флага. , посвященный столетнему юбилею страны. [ 4 ] Этот подарок отразил раннее внимание музея к народному искусству северо-восточной Америки восемнадцатого и девятнадцатого веков.
В 1966 году, получив постоянный устав, музей расширил свое название и миссию. Как Музей американского народного искусства, он выходил за рамки традиционных определений американского народного искусства. Его выставки и коллекции стали отражать «все аспекты народного искусства Америки – севера, юга, востока и запада». [ 5 ] Куратор-основатель Герберт В. Хемфилл-младший «расширил понятие народного искусства за пределы традиционных, утилитарных и общественных выражений». [ 6 ] Под его руководством музей начал отстаивать своеобразные и индивидуалистические произведения искусства из области традиционного и современного народного искусства. Тем самым музей открыл новую эру в области народного искусства ХХ века. 1990-е годы привлекли новое внимание к разнообразию и мультикультурализму американского народного искусства. Предлагая более инклюзивное видение, музей начал представлять произведения искусства афроамериканцев и латиноамериканцев на своих выставках и в постоянных коллекциях. Режиссер Джерард К. Верткин объявил, что общее наследие американского народного искусства «способствует пониманию разнообразия таким образом, чтобы не способствовать этническому шовинизму или расовому разделению». [ 7 ]
Музей еще больше укрепил свой расширенный кругозор с созданием в 1998 году Современного центра, подразделения музея, посвященного работам художников-самоучек 20-го и 21-го веков, а также неамериканским произведениям искусства в традициях европейского искусства брют. В 2001 году музей открыл Учебный центр Генри Дарджера, в котором хранятся 24 работы художника-самоучки, а также коллекция его книг, репродукций, рисунков и исходных материалов.
В 2001 году музей выбрал свое нынешнее название — Музей американского народного искусства. Признавая, что американское народное искусство можно полностью понять только в международном контексте, слово «американский» функционирует как указание на местоположение музея, его акцент и основной покровительство, а не как ограничение на вид искусства, который он собирает, интерпретирует или представляет. Текущая программа музея отражает это смещение акцентов. Прошлые экспонаты включали народное искусство Латинской Америки, Англии, Норвегии и других стран и континентов.
По мере развития миссии музея росли и его усилия по созданию постоянного дома. В 1979 году Попечительский совет музея приобрел два таунхауса на 53-й Западной улице, рядом с арендованными помещениями музея на 49 Западной 53-й улице. В 1984 году, ожидая строительства 53-й Западной собственности, музей продолжал организовывать выставки и образовательные программы в бывшем каретном дворе на 125 55-й Западной улице. Пять лет спустя новый филиал музея, Галерея Евы и Морриса Фельд, открылся на Линкольн-сквер, 2 в Нью-Йорке, напротив Линкольн-центра исполнительских искусств.
В 2001 году было открыто новое здание на 45–47 Западной 53-й улице. Тод Уильямс и Билли Цзянь спроектировали восьмиэтажное здание на участке шириной сорок футов и длиной сто футов на 53-й улице. [ 8 ] С 2001 по 2011 год центр города служил основным филиалом музея. Однако, столкнувшись с растущими выплатами по облигациям, музей продал филиал в центре города Музею современного искусства . [ 9 ] Когда МоМА объявил, что собирается снести здание в связи с его расширением, по этому поводу возникли протесты и серьезные дискуссии, но в конечном итоге музей приступил к реализации своих первоначальных планов. [ 10 ] [ 11 ] Здание было снесено в 2014 году, однако уникальный металлический фасад сохранился на складе МоМА. [ 12 ]
После продажи Музей американского народного искусства использовал помещение на Линкольн-сквер, 2 в качестве основного выставочного и торгового помещения. В 2014 году архивы, библиотека и административный персонал музея переехали в Лонг-Айленд-Сити, Квинс. В сентябре 2017 года музей открыл Галерею гениев-самоучек на своем объекте в Лонг-Айленд-Сити. Галерея СТГ демонстрирует искусство из коллекции музея на тематических выставках, которые меняются каждые несколько месяцев. Галерея STG в значительной степени финансируется Фондом Генри Люса. Он временно закрыт, дата открытия не указана. [ 13 ]
Коллекция
[ редактировать ]Считающийся «одним из величайших сокровищ Нью-Йорка». [ 14 ] Коллекция музея, насчитывающая более 7000 человек, почти полностью сформирована за счет подарков. Коллекция, охватывающая самые разные материалы, включает более 1200 картин на холсте или панно, 1500 рисунков и работ на бумаге, 1000 скульптурных объектов, 1000 текстильных изделий, 200 керамических предметов, 100 предметов мебели, 300 украшенных предметов домашнего обихода из Исторического общества. раннего американского декора и две крупномасштабные архитектурные модели.
Кроме того, в музее имеется большая коллекция архивов, файлов художников, фильмов, записей, фотографий, оригинальных исследований, исторических записей и других разнообразных и ценных эфемерных вещей. В частности, в музее хранится самая большая коллекция архивных материалов художника-самоучки Генри Дарджера .
Коллекция варьируется от ранних портретов Шелдона Пека , Амми Филлипс , Асы Эймса , красочных картин Сэма Дойла , Сэмюэля Аддисона Шута и Рут Уиттиер Шют , одеял и рукоделий школьниц, мебели и флюгеров до работ таких известных мастеров, как Торнтон Дайал , Моррис Хиршфилд, Мартин Рамирес , Джудит Скотт , Мэри Т. Смит и Билл Трейлор .
Музей продолжает пополнять свою растущую коллекцию. В последние годы среди приобретений была версия знаменитого произведения Эдварда Хикса (1780–1849) «Мирное королевство» . Примечательно, что эта картина, которую Хикс подарил дочери, долгие годы хранилась у потомков Хикса. Портреты Шелдона Пека (1797–1868) «Увеличьте Чайлда Босворта» и Эбигейл Манро Босуорт, «Мефитовые модели Пикмана» Пола Лаффоли (1935–2016), «Жизнь на плантациях» Клемментины Хантер (1886/87–1988) и «Небесные дети» Уильяма Мэтью Прайора. (1806–1873). Уличный художник KAWS редкую скульптуру художника-самоучки Уильяма Эдмондсона в 2021 году. подарил музею [ 15 ]
Основные моменты избранной коллекции
[ редактировать ]-
Эдвард Хикс , Мирное королевство , 1829–1831 гг.
-
Неизвестный художник, Флаговые ворота , 1876 г.
-
Неизвестный художник, Лоскутное одеяло «Райская птица» , 1858–1863 гг.
-
Амми Филлипс , Девушка в красном платье с кошкой и собакой , 1830-1835 гг.
-
Неизвестный художник, Гудзоновский кроншнеп Флюгер , 1874 г.
-
Сэмюэл Аддисон Шют и Рут Уиттиер Шют , мастер Бёрнем , 1831–1832 гг.
-
Ханна Кохун , Подарочный рисунок: Дерево света или Пылающее дерево , 1845 г.
Выставки
[ редактировать ]Каждый год в музее проводится ряд выставок, которые варьируются от традиционного народного искусства до более современных выражений «самообучения». Экспонаты музея часто исследуют работы конкретного художника или значение определенного материала, например, лоскутных одеял или картин мишурой.
Через свои экспонаты музей продолжает развивать понимание народных художников и художников-самоучек. На прошлых выставках были представлены работы «недооцененных» мастеров, таких как Томас Чемберс и Эйса Эймс . [ 16 ] Кроме того, в музее прошли персональные выставки, посвященные творчеству великих самоучек: Мартина Рамиреса , Юджина фон Брюнхенхайна , Виллема ван Генка , Рональда Локетта, Джона Данкли, Паа Джо и Билла Трейлора .
Прошлые выставки также поставили традиционное народное искусство в диалог с более современным искусством. На музейной выставке 2008 года «Соблазнение света: композиции Амми Филлипс и Марка Ротко в розовом, зеленом и красном цветах» исследовались визуальные связи между знаменитыми цветными блоками Ротко и расширенной цветовой палитрой Филиппа. В 2013 году музей пригласил тринадцать модельеров создать оригинальную работу, вдохновленную предметом из их коллекции. Получившаяся в результате выставка «Народная мода: мода и народное искусство» проходила с 21 января по 23 апреля 2014 года. Последующие крупные выставки включают «Тайна и благосклонность: народное искусство масонов и странных товарищей», «Защита тени: посмертный портрет в Америке», Евгений Габрищевский: Театр Неуловимого, Карло Зинелли (1916–1974), «Война и кусочки» 2017 года: Коллекция одеял военного времени Аннетт Геро, «Остатки и стихи: заметки из новомодного эпоса» 2018 года, а также в 2018 году «Составление божественного плана: искусство Орры Уайт Хичкок» (1796–1863). В 2019 году в музее пройдет выставка «Сделано в Нью-Йорке: бизнес народного искусства».
В Галерее гениев-самоучек в Лонг-Айленд-Сити представлены такие выставки, как «Пространство для хранения», «Миры, вышитые вручную: картография лоскутных одеял» и «Придорожное притяжение».
Воспитывая традиционных народных художников и художников-самоучек с периферии основного мира искусства, музей продолжает доказывать «ценность инстинктивного артистизма-самоучки». [ 16 ]
С 2012 по 2022 год исполнительным директором музея была Анне-Имельда Радиче . Стейси С. Холландер была главным куратором музея и директором выставок с 1992 года до своего ухода в отставку в 2019 году. [ 17 ] С момента прихода в музей в 2013 году доктор Валери Руссо является куратором отдела искусства-самоучки и искусства брют. Эмили Гевальт присоединилась к музею в качестве куратора народного искусства в 2019 году. [ 18 ]
Известные выставки
[ редактировать ]В 2014 году в музее открылась выставка « Гений-самоучка: Сокровища из Музея американского народного искусства» . Представленный более чем 100 произведениями искусства, «Гений-самоучка» представляет собой «интеллектуально провокационную попытку переосмыслить природу художественного творчества» с восемнадцатого века до наших дней. [ 19 ] После премьеры в Нью-Йорке выставка посетила шесть городов в рамках национального тура, финансируемого инициативой, посвященной 75-летию Фонда Генри Люса. [ 20 ]
Публикации
[ редактировать ]В декабре 2013 года Музей американского народного искусства запустил полностью доступный цифровой архив из 117 номеров своего собственного журнала Folk Art, ранее известного как The Clarion. С зимы 1971 года по осень 2008 года «Народное искусство » выходило в среднем три раза в год. Он служил форумом для оригинальных исследований и новых знаний в области американского народного искусства. Темы варьировались от традиционного искусства, такого как портретная живопись, искусство школьниц, расписная мебель и гончарное дело, до оригинальных бесед о недостаточно признанных художниках.
Почести
[ редактировать ]В 2007 году он был среди более чем 530 учреждений искусства и социальных услуг Нью-Йорка, получивших часть гранта в размере 20 миллионов долларов от Корпорации Карнеги , что стало возможным благодаря пожертвованию мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга . [ 21 ]
В 2013 году Энциклопедический дворец в коллекции музея послужил вдохновением и темой для 55-й инсталляции международной Венецианской биеннале . Марино Аурити (1891–1980), итало-американский художник-самоучка, создал эту работу как архитектурную модель воображаемого музея, в котором будут храниться все мирские знания. Массимилиано Джиони, художественный руководитель биеннале, подробно рассказал о непреходящей актуальности работ Аурити. «Сегодня, когда мы сталкиваемся с постоянным потоком информации, такие попытки структурировать знания во всеобъемлющие системы кажутся еще более необходимыми и еще более отчаянными». [ нужна ссылка ]
Сувенирный магазин
[ редактировать ]названный одним из «Лучших в мире музейных сувенирных магазинов» по версии Condé Nast Traveler Сувенирный магазин музея, , предлагает сувениры, изготовленные вручную в народных традициях, такие как украшения, личные аксессуары, рамки, игрушки, предметы для дома, а также карточки для заметок, книги и каталоги. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости | Музей американского народного искусства» . Folkartmuseum.org . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Новости | Музей американского народного искусства» . Folkartmuseum.org . Проверено 22 июня 2015 г.
- ↑ Для получения дополнительной информации об истории Музея американского народного искусства см. Джерарда К. Верткина, «Предисловие», в книге Стейси К. Холландер и Брук Дэвис Андерсон, Американский гимн: Шедевры из Американского музея народного искусства (Нью-Йорк: Американский народный Художественный музей совместно с Harry N. Abrams, Inc. , 2001), стр. 10–13.
- ^ «ВОРОТА ФЛАГА | Музей американского народного искусства» . Folkartmuseum.org . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Народное искусство , лето 2001 г., 21.
- ^ Брук Дэвис Андерсон, «Современная коллекция: сквозь призму языка», Американский гимн: шедевры из Американского музея народного искусства (Нью-Йорк: -, 15).
- ^ Люди Искусство
- ^ «Музей американского народного искусства» .
- ^ Тейлор, Кейт (10 мая 2011 г.). «MoMA купит здание Музея американского народного искусства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Погребин, Робин (8 января 2014 г.). «Грандиозная реконструкция МоМА не щадит выдающегося соседа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Погребин, Робин (15 апреля 2014 г.). «Архитекторы скорбят по бывшему зданию Музея народного творчества» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года.
- ^ Мюррей, Риа (05 мая 2017 г.). «Вспомнившийся фасад» . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Галерея гениев-самоучек | Музей американского народного искусства» . www.folkartmuseum.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ↑ Смит, Роберта (2 августа 2012 г.). « Сокровища каждого дня смотрят в море ». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Касконе, Сара (2 ноября 2021 г.). «KAWS жертвует «Святой Грааль» народного искусства — скульптуру Уильяма Эдмондсона, обнаруженную на крыльце Сент-Луиса, — Нью-Йоркскому музею» . Новости Артнета . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Роберта Смит, «Музей народного искусства колеблется, надвигаются огромные потери», The New York Times, 19 сентября 2011 г.
- ^ Мойнихан, Колин (3 апреля 2019 г.). «Руководитель Американского музея народного искусства уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Музей американского народного искусства нанимает Эмели Гевальт куратором» . www.artforum.com . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Джонсон, Кен (22 мая 2014 г.). «Конфедерация индивидуалистов; вдохновение, воплощенное в реальность на выставке «Гений-самоучка»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Пожертвование в размере 1,6 миллиона долларов Музею американского народного искусства» . artmediaagency.com . Рубе, Франция: Агентство Art Media. 24 июня 2013 г. Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Робертс, Сэм (6 июля 2005 г.). «Нью-Йорк Таймс: Городские группы получили подарок Bloomberg в размере 20 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Уайли, Эрин (7 ноября 2013 г.). «Необычные сувениры из лучших музейных сувенирных магазинов мира: Музей американского народного искусства, Нью-Йорк, многоразовая сумка для обеда, 50 долларов» . cntraveler.com . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Condé Nast . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 7 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Народное искусство (ранее The Clarion ). Журнал издавался в 1971–2008 годах Музеем американского народного искусства.
- Андерсон, Брук Дэвис. Дарджер: Коллекция Генри Дарджера в Музее американского народного искусства . Нью-Йорк: Музей американского народного искусства совместно с Harry N. Abrams, Inc. , 2001.
- Андерсон, Брук Дэвис. Мартин Рамирес . Сиэтл: Marquand Books совместно с Музеем американского народного искусства, 2007. New York Times Известная книга .
- Холландер, Стейси К. Американское сияние: подарок Ральфа Эсмериана Музею американского народного искусства . Нью-Йорк: Музей американского народного искусства совместно с Harry N. Abrams, Inc. , 2001.
- Холландер, Стейси С. и Брук Дэвис Андерсон. Американский гимн: шедевры из Музея американского народного искусства . Нью-Йорк: Музей американского народного искусства совместно с Harry N. Abrams, Inc. , 2001.
- Келли, Эндрю. Кентукки по дизайну: декоративное искусство и американская культура: одеяла, покрывала и материальная культура шейкера. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 2015. ISBN 978-0-8131-5567-8
- Уоррен, Элизабет В. Квилтс: Шедевры из Музея американского народного искусства . Нью-Йорк: Музей американского народного искусства совместно с Rizzoli International Publications, Inc., 2010.
- Зимилс, Мюррей. Позолоченные львы и украшенные драгоценностями лошади: от синагоги до карусели . С предисловием Джерарда К. Верткина и эссе Вивиан Б. Манн. Ливан, Нью-Хэмпшир : Университетское издательство Новой Англии / Университетское издательство Брандейса совместно с Музеем американского народного искусства, 2007 г. Лауреат Национальной еврейской книжной премии 2007 г. в области изобразительного искусства .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Музея американского народного искусства
- Список недавних выставок Музея американского народного искусства
- Список предстоящих выставок Музея американского народного искусства
- «Наказанный, Музей народного искусства пускает более здоровые корни» Робин Погребин , The New York Times , 2 апреля 2013 г.
- «Пересекая границы, игнорируя границы» , Meghan Daily, The Magazine Antiques , март/апрель 2014 г.