Jump to content

Теодор Фриман

Тед Фриман
Рожденный
Теодор Корди Фриман

( 1930-02-18 ) 18 февраля 1930 г.
Умер 31 октября 1964 г. (31 октября 1964 г.) (34 года)
Хьюстон , Техас, США
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Образование Университет штата Делавэр
Военно-морская академия США ( BS )
Мичиганский университет ( MS )
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Капитан , ВВС США
Выбор Группа 3 НАСА (1963)

Теодор Корди Фримен (18 февраля 1930 — 31 октября 1964) — американский авиационный инженер , ВВС США офицер , летчик-испытатель и НАСА астронавт . Отобранный в третью группу астронавтов НАСА в 1963 году, он погиб год спустя в результате крушения реактивного самолета Т-38 , что стало первым смертельным исходом среди отряда астронавтов НАСА . На момент смерти он имел звание капитана . [1] [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фримен родился в Хаверфорде, штат Пенсильвания , 18 февраля 1930 года. Его назвали в честь человека, воспитавшего его отца (Теодора Каллена Донована), а также деда по материнской линии (Томаса Корди Уилсона). [3] Он был одним из пяти детей. [4] Выросший в Льюисе, штат Делавэр , он посещал начальную школу Льюиса с 1936 по 1944 год. Его отец был фермером, а брат — плотником, и казалось, что у него тоже будет карьера «синих воротничков» . Когда Фримен и его брат были маленькими, они копили деньги, чтобы путешествовать на самолете. Он также подрабатывал, помогая заправлять самолеты и работать на них. Большую часть своих денег он тратил на уроки пилотирования и, налетав более 450 часов, получил лицензию пилота . «Я вроде как вырос в аэропорту», ​​- сказал Фриман. к 16 годам [5]

Фриман играл в бейсбол и футбол в старшей школе. Во время игры в футбол его сильно ударили, и у него выбились зубы. Он был президентом ученика школы и местным отделением Национального общества чести ; В 1948 году он окончил школу с отличием, заняв третье место в своем классе. [6] [7]

Он был бойскаутом и получил звание первого класса . [8]

Образование

[ редактировать ]

В старшем классе средней школы Фримен подал заявление в Военно-морскую академию США . Он сдал стипендиальную часть, но провалил медицинскую часть из-за кривых зубов. Ему сказали, что если он исправит их, его примут в следующем году. [6]

В том же году Фриман поступил в Университет штата Делавэр в Ньюарке, чтобы продолжить свое образование. Он также заработал немного денег, обнаруживая косяки рыбы у местных рыбаков. Фримену сделали операцию по исправлению зубов, которая включала в себя стачивание зубов, а затем несколько месяцев носили брекеты, чтобы завершить операцию. 17 июня 1949 года он был принят в Военно-морскую академию США в выпуск 1953 года. [9] Фриман окончил Аннаполис в 1953 году со степенью бакалавра наук . В 1960 году он получил степень магистра наук в области авиационной техники в Мичиганском университете . [10]

Военная карьера и НАСА

[ редактировать ]

«Мы не считаем эту работу опасной. Это самая увлекательная работа, которую я только могу себе представить».

Фримен о своих обязанностях астронавта. [11]

Фримен (стоит, четвертый слева) с другими из " Четырнадцати " астронавтами

Фриман был избран в ВВС США и прошел летную подготовку на базе ВВС Хондо и ВВС Брайан базе в Техасе , а также на базе ВВС Неллис Неваде в . [12] Он получил звание пилота как получил звание первого лейтенанта , затем служил на Тихом океане и на базе ВВС Джордж . в Калифорнии в феврале 1955 года, вскоре после того , Он получил звание капитана в июне 1960 года, когда учился на степень магистра в Мичиганском университете, а затем в феврале 1960 года отправился на базу ВВС Эдвардс в Калифорнии в качестве аэрокосмического инженера. [13]

ВВС Фриман окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей (класс 62А) и Школу летчиков-исследователей аэрокосмической отрасли (класс IV). Он выбрал службу в ВВС. Его последним назначением в ВВС была должность авиационного инженера- испытателя и инструктора по экспериментальным летным испытаниям в ARPS на авиабазе Эдвардс в пустыне Мохаве . [10]

Фриман работал в основном в областях летных испытаний и испытаний устойчивости; он налетал более 3300 часов, в том числе более 2400 часов на реактивных самолетах . Фримен был одним из третьей группы астронавтов, выбранной НАСА в октябре 1963 года, и на нее была возложена ответственность за помощь в разработке ракет-носителей. [14]

Гусиные крылья лежат рядом с фрагментами фонаря Т-38 Фримена.

Фримен погиб от столкновения с птицей утром 31 октября 1964 года. После задержки, вызванной туманом, он пилотировал Т-38А «Коготь» из Сент-Луиса в Хьюстон . Фримен возвращался в субботу с тренировочной базы Макдоннелл в Сент-Луисе и разбился во время захода на посадку на базе ВВС Эллингтон в Хьюстоне. Поступали сообщения о появлении гусей из-за тумана, один из которых влетел в левый воздухозаборник его модифицированного НАСА учебно-тренировочного самолета Т-38, в результате чего двигатель загорелся. [15] летящие осколки оргстекла попали в двигатель реактивного самолета . Во время крушения [16]

Фримен попытался приземлиться на взлетно-посадочную полосу, но понял, что он слишком мал и может удариться о военный жилой комплекс. Он отклонился от взлетно-посадочной полосы и катапультировался. Самолет значительно снизился, и он катапультировался почти горизонтально. Парашют Фримена не раскрылся вовремя, и он погиб при ударе о землю; его череп был сломан, и у него были серьезные травмы грудной клетки. [17] [18]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фримен был женат, имел одну дочь. [10] Его жена впервые услышала о смерти мужа, когда к ней домой приехал хьюстонский репортер Джим Шефтер; Впоследствии НАСА позаботилось о том, чтобы в случае будущей гибели астронавтов семьи были проинформированы другими астронавтами как можно быстрее. [19] Фримен был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище . На похоронах гроб несли пять астронавтов. [20]

Публичная библиотека Фримена в Клир-Лейк-Сити
Мемориал «Космическое зеркало» Теодору Фримену, космическому шаттлу «Челленджер»
Фримен на мемориале «Космическое зеркало»

Библиотека-филиал Фримена округа Клир-Лейк-Сити, входящая в систему публичной библиотеки округа Харрис и публичной библиотеки Хьюстона, названа в память о Фримене. у искусственный остров Лонг -Бич . В его честь назван [21] Это один из четырех « островов астронавтов », построенных в гавани Лонг-Бич в конце 1960-х годов в качестве непотопляемых платформ для бурения нефтяных скважин; остальных назвали Гриссом, Уайт и Чаффи в честь астронавтов, погибших в результате пожара на Аполлоне-1 . [22] [23] Кратер на обратной стороне Луны был временно назван кратером Фримена экипажем Аполлона-8. [24] Шоссе Теодора К. Фримена в Льюисе, штат Делавэр , подъездная дорога к парому Кейп-Мэй-Льюис , по которому проходит 9-й маршрут США , было названо в его честь постановлением Сената Делавэра от 21 декабря 1965 года. Была открыта мемориальная доска в память Фримена. на терминале Льюиса паромной переправы Кейп-Мэй-Льюис 18 июня 2014 года, губернатор Джек Маркелл и члены семьи Фримена. на церемонии присутствовали [25] [26]

Книга Орианы Фаллачи 1965 года о первых днях американской космической программы « Если солнце умрет » содержит рассказ о Фримене. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Астронавт погиб в авиакатастрофе» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс . 1 ноября 1964 г. с. 1.
  2. ^ «Крушение реактивного самолета привело к гибели космонавта» . Питтсбург Пресс . УПИ. 1 ноября 1964 г. с. 1 – через Новости Google.
  3. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2008 , стр. 5.
  4. ^ «Мать астронавта названа матерью года в Делавэре» . Журнал новостей . Уилмингтон, Делавэр. 25 марта 1965 г. с. 29 – через Newspapers.com.
  5. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2008 , стр. 6.
  6. ^ Перейти обратно: а б Берджесс, Дулан и Вис 2008 , с. 7.
  7. ^ «Льюис оплакивает своего астронавта» . Журнал новостей . Уилмингтон, Делавэр. 2 ноября 1964 г. с. 30 – через Newspapers.com.
  8. ^ «Теодор К. Фриман на scouting.org» . Бойскауты Америки . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  9. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2008 , стр. 8.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Биография Теодора Фримена» (PDF) . НАСА. Ноябрь 1964 года . Проверено 29 января 2021 г.
  11. ^ «Цитата Теодора К. Фримена» . astronautmemorial.net. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  12. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2008 , стр. 11.
  13. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2008 , стр. 13.
  14. ^ Коллинз 2001 , с. 108.
  15. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2008 , стр. 3, 20.
  16. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2008 , стр. 20.
  17. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2008 , стр. 21–22, 25.
  18. ^ «Смерть астронавта представляет собой загадку» . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). УПИ. 2 ноября 1964 г. с. 5.
  19. ^ Коллинз 2001 .
  20. ^ «Последнее путешествие космического героя – в Арлингтон» . Ревизор Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. УПИ. 4 ноября 1964 г. с. 23 – через Newspapers.com.
  21. ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: остров Фриман
  22. ^ «Нефтяной бизнес: Прикосновение Диснея» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. Служба Лос-Анджелес Таймс. 27 мая 1978 г. с. 14 – через Newspapers.com.
  23. ^ Гор, Роберт Дж. (19 мая 1978 г.). «Это жилой комплекс... или нефтяной остров?» . Тампа Бэй Таймс . Санкт-Петербург, Флорида: Лос-Анджелес Таймс. п. 14 – через Newspapers.com.
  24. ^ Роберт, Джон А. (26 декабря 1968 г.). «Лунный кратер имени Фримена» . Журнал новостей . Уилмингтон, Делавэр. п. 2 – через Newspapers.com.
  25. ^ «Кодекс Делавэра – 123-я Генеральная Ассамблея – Глава 489» . Штат Делавэр . Проверено 20 июня 2017 г.
  26. ^ Макартур, Рон (23 июня 2014 г.). «Шоссе Фримен имени американского героя» . Мыс Газетт . Проверено 27 января 2018 г.
  27. ^ Фаллачи, Ориана (1966). Если Солнце умрет . Нью-Йорк : Атенеум.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96a9c457260175a7e66326727eba8dc9__1718512440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/c9/96a9c457260175a7e66326727eba8dc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodore Freeman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)