Дзюнзо Сакакура
Дзюнзо Сакакура | |
---|---|
Рожденный | 1901 Хасима, префектура Гифу |
Умер | 1969 |
Национальность | японский |
Альма-матер | Токийский Императорский университет |
Занятие | Архитектор |
Награды | Бывший президент Архитектурной ассоциации Японии. |
Здания | Музей современного искусства Камакура |
Дзюнзо Сакакура Sakakura ( . Junzō , 1901–1969) — японский архитектор и бывший президент Архитектурной ассоциации Японии
После окончания университета работал в ателье Ле Корбюзье в Париже. За семь лет пребывания в студии он поднялся до должности руководителя студии.
По возвращении в Японию он сформировал свою собственную практику, став важным членом модернистского движения. В 1959 году он сотрудничал с Ле Корбюзье в Национальном музее западного искусства в Токио.
Ранняя жизнь и годы становления
[ редактировать ]Дзюнзо Сакакура родился в уезде Хасима в префектуре Гифу. В 1923 году поступил на факультет истории искусств Токийского императорского университета . [ 1 ] окончил в 1927 году. [ 2 ]
Ателье Ле Корбюзье
[ редактировать ]Почти совпадает с Кунио Маэкавы . «Возвращением из Парижа» [ 3 ] в 1930 году Сакакура отправился во Францию, чтобы поступить в ателье Ле Корбюзье. Он покинул Японию в подходящий момент, поскольку экономика находилась в рецессии, а политическое насилие нарастало. [ 4 ]
По указанию Ле Корбюзье Сакакура записался на курс архитектурного строительства в колледже на шесть месяцев, прежде чем приступить к учебе. [ 5 ] Ежедневно Корбюзье приходил в ателье и разговаривал с архитекторами о проектах. Он сидел со студентами и делал зарисовки своих мыслей. [ 6 ] По мере того, как Сакакура становился все более авторитетным в офисе, он сначала стал архитектором, а затем руководителем студии. Студенты приходили к нему за советом, когда Корбюзье не было рядом. [ 7 ]
Текущие проекты в офисе, которые, возможно, повлияли на Сакакуру в дальнейшей его карьере, включают в себя виллу Савойя. [ 8 ] и швейцарский павильон . [ 9 ]
Парижская выставка, 1937 г.
[ редактировать ]В 1936 году Кисида Хидэто (1899–1966), профессор Токийского университета, был назначен ответственным за организацию ограниченного конкурса на проект японского павильона на Парижской выставке 1937 года . Хотя дизайн Кунио Маекавы изначально пользовался одобрением, в конечном итоге он был отклонен как слишком модернистский, и вместо него был выбран традиционалистский дизайн Маэды Кендзиро. Однако французское правительство настояло на том, чтобы проект был завершен с использованием французских материалов и рабочей силы, поэтому это привело к тому, что Сакакура получил комиссию, поскольку он только что вернулся в Японию (из офиса Корбюзье). [ 10 ]
Сакакура вернулся во Францию, чтобы контролировать проект, но неожиданные условия на объекте вынудили его изменить проект, и он обратился за советом к Ле Корбюзье по этому поводу. Здание представляло собой коробку с серыми стенами на черном пилоти со свободной планировкой и пандусом и было признано «Гран-при» выставки. [ 11 ]
Имея литературное образование, Сакакура в некотором смысле сдерживался технологическими аспектами своих стремлений. Хотя он заперся в парижском отеле, чтобы завершить работу над павильоном, позже в жизни он отдавал предпочтение стилю офиса Корбюзье, доверяя свои планы другим практикующим архитекторам. [ 12 ]
Известные здания
[ редактировать ]Музей современного искусства, Камакура, 1951 год.
Сакакура выиграл ограниченный конкурс на проект Музея современного искусства на территории храма Цуругаока Хатиман в Камакуре. Здание представляет собой белую коробку второго этажа, содержащую галереи, поддерживаемые тонкими стальными красными и зелеными пилонами. Первый этаж, выходящий на озеро, построен из камня Оя . [ 13 ]
Международный дом Японии, Токио, 1955 г.
Сакакура сотрудничал со своим другом Кунио Маэкавой и Дзюнзо Ёсимурой в строительстве здания культурного обмена в Роппонги, Токио. Он в основном построен из монолитного железобетона, а общественные помещения облицованы камнем Оя. Здание получило ежегодную награду за дизайн от Nihon Kenchiku Gakkai. [ 14 ]
Национальный музей западного искусства, Токио, 1959 год.
Единственное здание Ле Корбюзье в Японии — Национальный музей западного искусства в Токио. Трое японских учеников Ле Корбюзье: Кунио Маэкава , Дзюнзо Сакакура и Такамаса Ёсидзака отвечали за выполнение планов и руководство строительством. [ 15 ] Принцип использования так называемых местных архитекторов для реализации своих проектов оказался здесь настолько успешным, что Ле Корбюзье настоял на том, чтобы это было сделано для Центра визуальных искусств Карпентера в Гарварде. [ 16 ]
Западная площадь станции Синдзюку, Токио, 1967 год.
Это один из величайших городских дизайнерских проектов, которые он реализовал, — это двухэтажная городская площадь с автовокзалом. Два огромных пандуса в центре позволяют такси добраться с уровня земли до западного выхода со станции Синдзюку. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Японский журнал дизайна Casa Brutus назвал его одним из современных мастеров Японии в недавнем специальном выпуске. [ 18 ] С мая по сентябрь 2009 года в Музее современного искусства Камакура проходила ретроспектива работ Сакакуры. [ 19 ]
«В рамках современного архитектурного движения, если Сакакура и не стоит в одном ряду с такими выдающимися фигурами, как Мис, Райт и Ле Корбюзье, он, безусловно, находится на одном уровне с такими людьми, как финский Алвар Аалто...»
Хамагути Рюичи, декабрь 1969 г. «В горе - из-за потери Дзюнзо Сакакуры», японский архитектор.
Избранные проекты
[ редактировать ]- 1937 год. Японский павильон на Парижской выставке.
- 1951 Музей современного искусства Камакура, Камакура
- 1955 Международный Дом Японии, Токио.
- 1959 Хашимы , Гифу Мэрия
- 1959 Шелковый центр, Иокогама.
- 1962 Мэрия Куре и муниципальная аудитория, Куре
- 1964 Мэрия Хираока, Хираока
- 1966 Западная площадь станции Синдзюку и подземной парковки, Токио.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Институт архитектурных исследований Сакакуры» Sakakura.co.jp Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Альтерр, (1968) стр. 113
- ^ Рейнольдс (2001) стр.72
- ^ Рейнольдс (2001) стр.74
- ^ Додд и Ходзуми, (1965) стр.222
- ^ Лоуч (1987) стр.74
- ^ Додд и Ходзуми, (1965) стр.222
- ^ Casa Brutus , апрель 2009 г., стр. 83. Хронология
- ^ «Фонд Ле Корбюзье» . Фонд Ле Корбюзье. Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 г. Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Рейнольдс, (2001), стр. 107.
- ^ Додд и Ходзуми (1965) стр.222
- ^ Хамагучи, (1969) стр.16
- ^ Японский архитектор (2005), стр. 68.
- ^ Рейнольдс, (2001), стр. 173.
- ^ Сакакура, август 1959 г., стр. 36.
- ^ Секлер и Кертис, (1978) стр. 46
- ^ Японский архитектор (2005) стр. 156
- ^ Апрель 2009, Семь мастеров модернизма , Casa Brutus No109.
- ^ «Музей современного искусства Камакура и Хаяма» . Moma.pref.kanagawa.jp . Проверено 15 августа 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Весна 2005 г., «Do_co,mo.mo Япония: выбор из 100», The Japan Architect , №57.
- Рейнольдс, Джонатан М. (2001). Маэкава Кунио и возникновение японской модернистской архитектуры Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21495-1 .
- Ноябрь 1966 года, Рюичи Хамагути, «Профиль Дзюнзо Сакакуры», японский архитектор.
- Альтерр, Альфред (1968). Три японских архитектора: Маекава, Танге, Сакакура . Издательство Arthur Niggli AG, Тойфен.
- Додд, Джереми и Ходзуми, профессор Нобуо, май 1965 г., «Дзюнзо Сакакура, Кунио Маэкава и Кензо Танге», Архитектурный дизайн
- Лоуч, Джуди, январь 1987 г., «Студия как лаборатория», Architecture Review.
- Апрель 2009 г., «Семь мастеров модернизма», Casa Brutus No 109.
- Хамагути, Рюичи, декабрь 1969 г. «В горе - о потере Дзюнзо Сакакуры», японский архитектор.
- Сакакура Дзюнзо, август 1959 г., «Об открытии Национального музея западного искусства», японский архитектор.
- Кертис Уильям и Секлер Эдуард Ф., Ле Корбюзье за работой: генезис Центра визуальных искусств Карпентера , издательство Гарвардского университета, (1978)