Jump to content

Дзюнзо Сакакура

Дзюнзо Сакакура
Рожденный 1901
Хасима, префектура Гифу
Умер 1969
Национальность японский
Альма-матер Токийский Императорский университет
Занятие Архитектор
Награды Бывший президент Архитектурной ассоциации Японии.
Здания Музей современного искусства Камакура
Каждая мэрия (1964)

Дзюнзо Сакакура Sakakura ( . Junzō , 1901–1969) — японский архитектор и бывший президент Архитектурной ассоциации Японии

После окончания университета работал в ателье Ле Корбюзье в Париже. За семь лет пребывания в студии он поднялся до должности руководителя студии.

По возвращении в Японию он сформировал свою собственную практику, став важным членом модернистского движения. В 1959 году он сотрудничал с Ле Корбюзье в Национальном музее западного искусства в Токио.

Ранняя жизнь и годы становления

[ редактировать ]

Дзюнзо Сакакура родился в уезде Хасима в префектуре Гифу. В 1923 году поступил на факультет истории искусств Токийского императорского университета . [ 1 ] окончил в 1927 году. [ 2 ]

Ателье Ле Корбюзье

[ редактировать ]

Почти совпадает с Кунио Маэкавы . «Возвращением из Парижа» [ 3 ] в 1930 году Сакакура отправился во Францию, чтобы поступить в ателье Ле Корбюзье. Он покинул Японию в подходящий момент, поскольку экономика находилась в рецессии, а политическое насилие нарастало. [ 4 ]

По указанию Ле Корбюзье Сакакура записался на курс архитектурного строительства в колледже на шесть месяцев, прежде чем приступить к учебе. [ 5 ] Ежедневно Корбюзье приходил в ателье и разговаривал с архитекторами о проектах. Он сидел со студентами и делал зарисовки своих мыслей. [ 6 ] По мере того, как Сакакура становился все более авторитетным в офисе, он сначала стал архитектором, а затем руководителем студии. Студенты приходили к нему за советом, когда Корбюзье не было рядом. [ 7 ]

Текущие проекты в офисе, которые, возможно, повлияли на Сакакуру в дальнейшей его карьере, включают в себя виллу Савойя. [ 8 ] и швейцарский павильон . [ 9 ]

Парижская выставка, 1937 г.

[ редактировать ]

В 1936 году Кисида Хидэто (1899–1966), профессор Токийского университета, был назначен ответственным за организацию ограниченного конкурса на проект японского павильона на Парижской выставке 1937 года . Хотя дизайн Кунио Маекавы изначально пользовался одобрением, в конечном итоге он был отклонен как слишком модернистский, и вместо него был выбран традиционалистский дизайн Маэды Кендзиро. Однако французское правительство настояло на том, чтобы проект был завершен с использованием французских материалов и рабочей силы, поэтому это привело к тому, что Сакакура получил комиссию, поскольку он только что вернулся в Японию (из офиса Корбюзье). [ 10 ]

Сакакура вернулся во Францию, чтобы контролировать проект, но неожиданные условия на объекте вынудили его изменить проект, и он обратился за советом к Ле Корбюзье по этому поводу. Здание представляло собой коробку с серыми стенами на черном пилоти со свободной планировкой и пандусом и было признано «Гран-при» выставки. [ 11 ]

Имея литературное образование, Сакакура в некотором смысле сдерживался технологическими аспектами своих стремлений. Хотя он заперся в парижском отеле, чтобы завершить работу над павильоном, позже в жизни он отдавал предпочтение стилю офиса Корбюзье, доверяя свои планы другим практикующим архитекторам. [ 12 ]

Известные здания

[ редактировать ]
Музей современного искусства, Камакура, 1951 год.

Музей современного искусства, Камакура, 1951 год.

Сакакура выиграл ограниченный конкурс на проект Музея современного искусства на территории храма Цуругаока Хатиман в Камакуре. Здание представляет собой белую коробку второго этажа, содержащую галереи, поддерживаемые тонкими стальными красными и зелеными пилонами. Первый этаж, выходящий на озеро, построен из камня Оя . [ 13 ]

Международный дом Японии, Токио, 1955 г.

Международный дом Японии, Токио, 1955 г.

Сакакура сотрудничал со своим другом Кунио Маэкавой и Дзюнзо Ёсимурой в строительстве здания культурного обмена в Роппонги, Токио. Он в основном построен из монолитного железобетона, а общественные помещения облицованы камнем Оя. Здание получило ежегодную награду за дизайн от Nihon Kenchiku Gakkai. [ 14 ]

Национальный музей западного искусства, Токио, 1959 год.

Национальный музей западного искусства, Токио, 1959 год, проект Ле Корбюзье.

Единственное здание Ле Корбюзье в Японии — Национальный музей западного искусства в Токио. Трое японских учеников Ле Корбюзье: Кунио Маэкава , Дзюнзо Сакакура и Такамаса Ёсидзака отвечали за выполнение планов и руководство строительством. [ 15 ] Принцип использования так называемых местных архитекторов для реализации своих проектов оказался здесь настолько успешным, что Ле Корбюзье настоял на том, чтобы это было сделано для Центра визуальных искусств Карпентера в Гарварде. [ 16 ]

Институт Франции-Японии (1951)

Западная площадь станции Синдзюку, Токио, 1967 год.

Это один из величайших городских дизайнерских проектов, которые он реализовал, — это двухэтажная городская площадь с автовокзалом. Два огромных пандуса в центре позволяют такси добраться с уровня земли до западного выхода со станции Синдзюку. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Японский журнал дизайна Casa Brutus назвал его одним из современных мастеров Японии в недавнем специальном выпуске. [ 18 ] С мая по сентябрь 2009 года в Музее современного искусства Камакура проходила ретроспектива работ Сакакуры. [ 19 ]

«В рамках современного архитектурного движения, если Сакакура и не стоит в одном ряду с такими выдающимися фигурами, как Мис, Райт и Ле Корбюзье, он, безусловно, находится на одном уровне с такими людьми, как финский Алвар Аалто...»

Хамагути Рюичи, декабрь 1969 г. «В горе - из-за потери Дзюнзо Сакакуры», японский архитектор.

Избранные проекты

[ редактировать ]
  • 1937 год. Японский павильон на Парижской выставке.
  • 1951 Музей современного искусства Камакура, Камакура
  • 1955 Международный Дом Японии, Токио.
  • 1959 Хашимы , Гифу Мэрия
  • 1959 Шелковый центр, Иокогама.
  • 1962 Мэрия Куре и муниципальная аудитория, Куре
  • 1964 Мэрия Хираока, Хираока
  • 1966 Западная площадь станции Синдзюку и подземной парковки, Токио.
  1. ^ «Институт архитектурных исследований Сакакуры» Sakakura.co.jp Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 15 августа 2012 г.
  2. ^ Альтерр, (1968) стр. 113
  3. ^ Рейнольдс (2001) стр.72
  4. ^ Рейнольдс (2001) стр.74
  5. ^ Додд и Ходзуми, (1965) стр.222
  6. ^ Лоуч (1987) стр.74
  7. ^ Додд и Ходзуми, (1965) стр.222
  8. ^ Casa Brutus , апрель 2009 г., стр. 83. Хронология
  9. ^ «Фонд Ле Корбюзье» . Фонд Ле Корбюзье. Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 г. Проверено 15 августа 2012 г.
  10. ^ Рейнольдс, (2001), стр. 107.
  11. ^ Додд и Ходзуми (1965) стр.222
  12. ^ Хамагучи, (1969) стр.16
  13. ^ Японский архитектор (2005), стр. 68.
  14. ^ Рейнольдс, (2001), стр. 173.
  15. ^ Сакакура, август 1959 г., стр. 36.
  16. ^ Секлер и Кертис, (1978) стр. 46
  17. ^ Японский архитектор (2005) стр. 156
  18. ^ Апрель 2009, Семь мастеров модернизма , Casa Brutus No109.
  19. ^ «Музей современного искусства Камакура и Хаяма» . Moma.pref.kanagawa.jp . Проверено 15 августа 2012 г.
  • Весна 2005 г., «Do_co,mo.mo Япония: выбор из 100», The Japan Architect , №57.
  • Рейнольдс, Джонатан М. (2001). Маэкава Кунио и возникновение японской модернистской архитектуры Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-21495-1 .
  • Ноябрь 1966 года, Рюичи Хамагути, «Профиль Дзюнзо Сакакуры», японский архитектор.
  • Альтерр, Альфред (1968). Три японских архитектора: Маекава, Танге, Сакакура . Издательство Arthur Niggli AG, Тойфен.
  • Додд, Джереми и Ходзуми, профессор Нобуо, май 1965 г., «Дзюнзо Сакакура, Кунио Маэкава и Кензо Танге», Архитектурный дизайн
  • Лоуч, Джуди, январь 1987 г., «Студия как лаборатория», Architecture Review.
  • Апрель 2009 г., «Семь мастеров модернизма», Casa Brutus No 109.
  • Хамагути, Рюичи, декабрь 1969 г. «В горе - о потере Дзюнзо Сакакуры», японский архитектор.
  • Сакакура Дзюнзо, август 1959 г., «Об открытии Национального музея западного искусства», японский архитектор.
  • Кертис Уильям и Секлер Эдуард Ф., Ле Корбюзье за ​​работой: генезис Центра визуальных искусств Карпентера , издательство Гарвардского университета, (1978)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 976a8ec5d3cf75cbf58211759d8e22dc__1718292480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/dc/976a8ec5d3cf75cbf58211759d8e22dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junzo Sakakura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)