Керри Трамвей
![]() Карта трамвая Керри | |
![]() Диану реставрируют в Alan Keef Ltd. в 1999 году. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Керри |
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1887–1925 |
Преемник | заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута ( 610 мм ) |
Длина | 3 мили (4,8 км) |
Трамвай Керри был железной дорогой шириной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейной , построенной в 1887 году для обслуживания лесозаготовок и карьеров по добыче плит к югу от деревни Керри , недалеко от Ньютауна в центре Уэльса .
Маршрут
[ редактировать ]Железная дорога вела от железнодорожной станции Кембрийских железных дорог Керри в Гланмуле до поместья Бринливарч, принадлежавшего Кристоферу Нейлору. Линия обслуживала лесные массивы поместья, а также карьер по добыче плит и общее движение по поместью. Его работал Bagnall локомотив Excelsior .
Закрытие
[ редактировать ]В 1895 году Нейлор унаследовал замок Хаггерстон и покинул Бринливарч; подвижной состав железной дороги был продан и путь поднят.
Открытие
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны был большой спрос на древесину. В 1917 году правительственный департамент лесоснабжения (который позже стал Комиссией по лесному хозяйству ) переоборудовал большую часть трамвайных путей для обслуживания лесопилки в поместье. На железнодорожных и лесозаготовительных работах в основном работали немецкие военнопленные, находящиеся под военным контролем. Во время войны на линии работал Керра Стюарта локомотив «Диана» . После прекращения боевых действий трамвай продолжал работать. прибыл бензиновый локомотив В начале 1919 года из Багели , а в 1922 году прибыл третий локомотив класса «Хейг» «Кашмир» .
Окончательное закрытие
[ редактировать ]Линия снова закрылась в 1922 году, и все пути были подняты, за исключением участка от Нижнего Роса до Пентре. Этот последний оставшийся участок еще несколько лет работал с использованием неизвестного локомотива-цистерны 0-4-0.
Локомотивы
[ редактировать ]Имя | Строитель | Тип | Работает
Число |
Построен | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Эксельсиор | В.Г. Бэгналл | 0-4-20-4-2Т | 970 | 1888 | Небольшой 3½-тонный локомотив-цистерна с крылом; продан в 1895 году и использовался при строительстве железной дороги Линтон и Барнстейпл , позже сдан на слом. |
Диана (названа в честь того, что она покинула трамвай Керри) | Керр Стюарт | 0-4-0 Т Сирдар Класс |
1158 | 1917 | Использовался на трамвае во время Первой мировой войны; продан сланцевому карьеру Окли в 1925 году. Затем карьеру Пен-ир-Орсед в 1940 году. [ 1 ] Сейчас находится в частной собственности и базируется на Амертонской железной дороге. |
Кашмир (назван в честь трамвая Керри) | Керр Стюарт | 0-6-0 Т Хейга класс |
3118 | 1918 | Продан компании Cliffe Hill Mineral Railway в 1925 году; списан в 1957 году |
Багулей | 16:00 | 777 | 1918 | Продан сланцевому карьеру Окли в 1925 году, списан в Окли в 1937 году после пожара. [ 1 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Куайн, Дэн (март 2015 г.). «Частные железные дороги Уэст-Мидлендса в 1960-е годы». Узкоколейный мир .

- Бойд, Джеймс IC (1965). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс.
- Кокс, Дэвид; Крупа, Кристофер (1992). Керри трамвай и другие лесные легкие железные дороги . Платвей Пресс. ISBN 1-871980-11-9 .
- Козенс Л. , Киднер Р.В., Пул Б. (2004). Филиалы Моуддви, Ван и Керри . Оквуд Пресс.