Jump to content

Титус один

Титус один
Обложка первого издания 1959 года.
Автор Мервин Пик
Художник обложки Мервин Пик
Язык Английский
Ряд Горменгаст
Жанр Готика
Издатель Эйр и Споттисвуд
Дата публикации
1959
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
823.914
Предшественник Мальчик во тьме  
С последующим Титус просыпается  

«Один Титус» — роман Мервина Пика , впервые опубликованный в 1959 году. Это третье произведение трилогии Горменгаст» « . Другие работы — «Титус Стон» и «Горменгаст» . Вместе с трилогией четвертое произведение, новелла « Мальчик во тьме» , и пятое, фрагмент «Титус пробуждается », часто считаются частью более крупной « Горменгаста серии ». Он был отредактирован Лэнгдоном Джонсом в 1970 году с использованием оригинальной рукописи. [ 1 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

История рассказывает о Титусе, который путешествует по миру за пределами замка Горменгаст, покинув свой дом в конце второй книги.

Мазлхэтч и город

[ редактировать ]

Некоторое время Титус бродит по пустыне, затем на каноэ плывет по реке, где читателя ждет сюрприз: хотя Горменгаст — это полуразрушенный средневековый замок, Титус оказывается в современном городе. Высятся небоскребы, а сама река покрыта трубами, каналами и рыбаками. Когда он садит художника в каноэ, он впервые сталкивается с двумя безликими, молчаливыми людьми, якобы полицейскими. На этом этапе Титус измотан и падает в обморок на городской набережной, где его спасает человек по имени Мазлхэтч, который управляет зоопарком и водит машину в форме акулы. Когда Титус выздоравливает, он становится беспокойным и покидает дом Мазлхэтча, чтобы исследовать город. Он встречает различные огромные здания из стекла и стали и достигает огромной круглой площади из серого мрамора, которую начинает пересекать. В дальнем конце площади находится что-то вроде аэродрома, где приземляются и взлетают яркие летательные аппараты. Одна из летающих машин начинает преследовать Тита, он поспешно пересекает площадь и вбегает в большое здание, чтобы спастись. Он забирается на вершину здания и через окно в крыше наблюдает, как проходит вечеринка. Он наблюдает за вечеринкой, подслушивая различные странные и бессвязные разговоры, пока случайно не разбивает световое окно и не падает на землю. На этом этапе Титус избегает ареста только потому, что ему посчастливилось приземлиться к ногам Юноны, бывшей любовницы Мазлхэтча. Юнона и Мазлхэтч (который тоже присутствует на вечеринке) прячут Титуса, пока полиция не уйдет. Тем не менее позже Тита все равно арестовывают и предстают перед судьей. Он избегает отправки в приют для правонарушителей только благодаря тому, что Юнона согласилась быть его опекуном и взяла его жить к себе.

Иллюстрация Марка Робертсона на обложке издания в мягкой обложке на китайском языке.

Юнона и подводная река

[ редактировать ]

Затем Титус уезжает к Юноне, которая живет одна в красивом особняке. Хотя она как минимум вдвое старше его, через некоторое время они становятся любовниками. Наступает блаженный период, когда двое влюбленных радостно живут вместе, но Тит снова становится беспокойным и решает покинуть Юнону. Он расстается с Юноной и снова отправляется исследовать город, где за ним следует загадочный летающий шар, который, похоже, обладает собственным разумом. Титус пугается и злится на серый полупрозрачный шар и бросает в него свой кремень Горменгаста (его единственный символ дома), разбивая шар на куски. Затем он убегает в дом Мазлхэтча. Мазлхэтч сообщает Титусу, что ученые в ярости из-за разрушения их шара - их величайшего достижения - и что жизнь Титуса теперь в опасности. Он дает Титу указания в скрытый мир Под-Реки и убеждает Тита бежать туда.

Подрека — это скрытый регион туннелей и залов под городской рекой, наполненный изгоями, беглецами и изгоями. Добравшись туда, Титус сталкивается с бывшим надзирателем тюремного лагеря по имени Вейл, который оскорбляет свою спутницу, бывшую заключенную по имени Черная Роза. Титус и Вейл начинают сражаться из-за Черной розы, и Титус вот-вот будет убит, когда появляется Мордлюк и убивает Вейл. Мазлхэтч сообщает, что ученые убили всех животных в его зоопарке, используя своего рода луч смерти. Затем Мазлхэтч и Титус приносят Черную розу из Подречного региона в дом Юноны, чтобы оправиться от жестокого обращения. Затем Титус бежит из города, и Мазлхэтч тоже уходит, желая отомстить ученым. Несмотря на их усилия, Черная Роза умирает, как только они уходят, и Юнона вынуждена оправдывать городские власти своим присутствием. После того, как она справилась с этим, Юнона встречает рыжеволосого мужчину в глубине своего сада, который говорит ей, что он живет в лесу рядом с домом Юноны, наблюдая за ней и ожидая ее долгое время. Несмотря на то, что он в некотором роде сталкер, Юнона знакомится с загадочным человеком, которого она решает назвать «Якорем» (он не называет ей свое настоящее имя). Они вместе покидают дом Юноны и город на машине Анкора в поисках приключений.

Чита и фабрика

[ редактировать ]

Титус возобновляет свои странствия, и в конце концов его находит в состоянии лихорадки женщина по имени Чита, которая вылечивает его. Пока он в лихорадке, Титус постоянно рассказывает о своем прошлом, и в результате Чита узнает все о Горменгасте, слушая его. Когда он выздоравливает, Титус влюбляется в Читу, которая очень красива и очень богата. Чита описывается как «современная девушка» с «новой красотой», которая управляет вертолетом. Титус жаждет ее, потому что он провел всю свою жизнь в строгом средневековом замке, а Чита живет как воплощение науки. Она дочь ученого, который управляет огромной современной фабрикой рядом с озером. Когда Титус впервые видит фабрику издалека, она выглядит гладкой и впечатляющей, но когда он приближается, он замечает, что от нее исходит странный нервирующий гул и тошнотворно-сладкий запах смерти. Впервые присмотревшись к фабрике, он замечает, что из каждого окна на него смотрят одинаковые лица, а когда раздается свисток, все они мгновенно исчезают. Фабрика его отталкивает, и он начинает беспокоиться из-за Читы.

Хотя Титус жаждет Читы, он также несколько раз говорит ей, что ненавидит ее, и говорит ей «идти домой к своей орде весталок и забыть меня, как я забуду тебя». Чита потрясена, потому что другие мужчины отдали бы все ради ее благосклонности. Она придумывает тщательно продуманный план, как заманить его в «Черный дом», увидеть «сотню ярких изобретений» и завершить их отношения на высокой ноте. Там она пытается ужасным образом воссоздать Горменгаста, чтобы унизить Титуса и свести его с ума, но ей мешает Мазлхэтч. Мазлхэтч прибыл в Черный дом, чтобы противостоять отцу Чита, ученому, за его роль в убийстве его животных. Он сообщает, что совершил диверсию на фабрике отца Чита, и через несколько мгновений она разрушена огромным взрывом, который потряс Черный дом и покрыл небо грязным оранжевым облаком. Затем Мазлхэтча убивают шлемеры (см. ниже), которых, в свою очередь, убивают Якорь и троица из Под-Ривер (также см. Ниже). Мазлхэтч решает, что не стоит убивать отца Чита, и они с дочерью убегают. Титус также сбегает на самолете вместе с Анкором и Юноной. Пролетев некоторое время, Титус выпрыгивает из самолета с парашютом и приземляется возле большой скалы, знакомой ему с детства. Услышав выстрелы Горменгаста, приветствующего пропавшего графа, он подтверждает свое знание того, что он не сумасшедший и что Замок существует. Соблазненный вернуться к своим обязанностям, он, тем не менее, подтверждает свое стремление к независимости и снова отправляется в одиночку, на этот раз в другом направлении.

Другие второстепенные персонажи

[ редактировать ]

Шлемеры : два солдата или офицера полиции, которые безжалостно преследуют Тита на протяжении всей книги. Они оба носят униформу, шлемы с перьями и держат в руках свитки пергаментов. Они не только выглядят одинаково, но каждое их движение и поза выполняются одновременно и одинаково.

Крэбкалф , Рогатка и Крэк-Белл : обитатели Подречных туннелей и залов под рекой города, где собираются беженцы из различных лагерей для военнопленных и преследований, чтобы избежать плена. Крэбкалф — автор-неудачник, который живет среди непроданных экземпляров своего единственного опубликованного произведения — сборника стихов. Слингшотт выжил в соляной шахте. Они покидают Под-Реку и отправляются на поиски Тита, узнав о его битве с Вейлом.

Вуаль : бывший тюремный надзиратель, живущий в Подречном регионе со своей спутницей Черной Розой. Он злой и агрессивный персонаж, злоупотребляющий Черной розой. Он сражается с Титусом и собирается убить его, но его, в свою очередь, убивает Мазлхэтч.

Черная Роза : бывший узник какого-то лагеря для военнопленных, живущий в Подречном районе вместе с Вейл. Она сбежала из лагеря, согласившись стать спутницей Вейла, но взамен вынуждена жить как заключенная другого типа, подвергаясь жестокому обращению и жестокому обращению со стороны Вейла.

Ученый : отец Чита, который управляет загадочной и зловещей фабрикой. Несмотря на тихий, серый и невзрачный внешний вид, Ученый - своего рода злой гений, который проводит на фабрике эксперименты, подобные Франкенштейну, и, похоже, является лидером ученых, контролирующих город.

Темы и мотивы

[ редактировать ]

Основная тема книги — поиск «Я Есть», взаимосвязи между Памятью, Временем и Личностью. Одна из возможных тем — древние против современников, тема, существующая со времен Свифта . Титусу нужна только Чита, потому что она современная девушка, окруженная великолепными технологиями, а ее отец — ученый-новатор, управляющий фабрикой массового производства, и он провел всю свою жизнь в заплесневелом, устаревшем замке, управляемом традициями. Но после долгого романа с Читой он, кажется, понимает, что она эгоцентрична и жестока, и отвергает ее.

Чита становится коварной и мстительной и использует свои технологии и ресурсы, чтобы отвратительно воссоздать Горменгаст, но она ничего об этом не думает. Более того, хотя ее фабрика эффективная, элегантная и современная, есть признаки того, что она может быть аллегорией нацистских концентрационных лагерей, с которыми Пик столкнулся во время своей службы во Второй мировой войне. Дальнейшие упоминания о полицейском государстве и концентрационных лагерях можно найти в предыстории «Черной розы». Максимум, чего учёным удается добиться, — это разрушить будущее Мазлхэтча, используя смертельный луч, чтобы сжечь его зоопарк. Как отмечает Дэвид Льюис Эдельман , прозорливый Стирпайк, похоже, тоже никогда не сможет многого добиться, кроме как свести с ума отца Титуса, сжег его библиотеку. Таким образом, общая тема, по-видимому, заключается в том, что ложная привлекательность будущего столь же опасна и глупа, как и ложная привлекательность прошлого.

Критический прием

[ редактировать ]

Первое издание содержит множество изменений, внесенных властным редактором, включая пропуск целых глав. Редактор также удалил различные упоминания о современных технологиях, таких как вертолеты и автомобили. Критические отзывы были более неоднозначными после публикации всего романа. [ 2 ]

  1. ^ The Guardian (29 июля 2011 г.). «Праздник письма и искусства Мервина Пика» . Лондон: daphne.blogs.com . Проверено 29 марта 2016 г.
  2. ^ «Мое знакомство с переизданием книги Мервина Пика «Один Титус» » . Davidlouisedelman.com. 4 марта 2008 г. Проверено 1 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ae49657d6121b263d3b2902b42f135c__1716719940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/5c/9ae49657d6121b263d3b2902b42f135c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titus Alone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)