Завод трансмиссии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Закручивание трансмиссии также известно как «заклинивание оси» или «заклинивание трансмиссии».
Механические компоненты трансмиссии транспортных средств могут заедать и изнашиваться, что может произойти, если на одном автомобиле используются шины разных размеров. Это особая проблема для полноприводных автомобилей с шинами, имеющими разные рисунки протектора или марки.
Несмотря на указанный размер, разные бренды часто различаются по фактическому размеру. Даже если передняя и задняя части принадлежат одной и той же марки и имеют один и тот же размер, они все равно могут отличаться по фактическому размеру.
Тяга вправо или влево при движении или торможении может спровоцировать заедание, вызванное несоответствием протектора/размеров шины.
H-привод
[ редактировать ]Тяжелые внедорожники с колесной формулой 6×6 или 8×8 могут использовать трансмиссию H-привода . Они особенно склонны к закручиванию трансмиссии. [1]
В H-приводах используются не оси, а отдельные колесные станции, установленные на плоскодонном или магистральном шасси . Одиночный дифференциал разделяет привод на отдельные левый и правый приводные валы, каждый из которых проходит вперед и назад внутри нижних углов шасси. На каждой колесной станции коническая коробка приводит полуось к колесу. В отличие от типичной раздаточной коробки для постоянного полного привода здесь нет дифференциала действия перед-зад.
При использовании равноотстоящих друг от друга колес (т.е. вместо грузовых автомобилей с близко расположенными задними осями) два передних колеса расположены так, что оба поворачиваются, причем заднее в меньшей степени, чем ведущее колесо. Различные радиусы колеи означают, что когда автомобиль движется по повороту на твердом асфальте, каждое колесо проходит разное расстояние. Без дифференциального действия между колесами с каждой стороны может произойти накручивание в конусах и валах.
Эта система и ее недостатки, вероятно, наиболее известны благодаря шасси Alvis FV600, Stalwart и семейству. Как и в конических коробках в корпусе, в них использовалась эпициклическая ступичная передача . В стандартных инструкциях по эксплуатации рекомендуется после проезда нескольких миль по твердой поверхности перебросить автомобиль через бордюр или железнодорожную шпалу, чтобы одно за другим поднять колеса над землей, чтобы дать им возможность отскочить назад и освободить заводной механизм. [2] Чрезмерное накручивание может легко привести к поломке шестерни конического или ступичного редуктора. Чтобы обозначить это, на концах ступиц были нарисованы белые линии. Обычно линии должны быть параллельными, но по мере завершения они смещаются, что указывает на необходимость отпустить это.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэр, Пэт (1994). В национальной службе. Двигатель Rolls-Royce серии B. Складские публикации. п. 118. ИСБН 0-9525563-0-8 .
- ^ Уэр (1994) , стр. 129–130.