Нацизм и кино
Нацизм широко использовал кино на протяжении всей своей истории. Хотя это была относительно новая технология, нацистская партия создала киноотдел вскоре после прихода к власти в Германии . И Адольф Гитлер, и его министр пропаганды Йозеф Геббельс использовали множество нацистских фильмов для пропаганды партийной идеологии и демонстрации своего влияния в развивающемся виде искусства, который был предметом личного восхищения Гитлера. [ 1 ] Нацисты ценили кино как инструмент пропаганды огромной силы, обхаживающий массы с помощью лозунгов, направленных непосредственно на инстинкты и эмоции людей. Департамент кино также использовал экономическую мощь немецких кинозрителей, чтобы повлиять на международный кинорынок. Это привело к тому, что почти все голливудские продюсеры подвергали цензуре фильмы с критикой нацизма в 1930-е годы , а также показывали короткометражки, созданные нацистами, в американских кинотеатрах.
Фон
[ редактировать ]Нацисты прекрасно осознавали пропагандистский эффект кино, и уже в 1920 году в выпусках Racial Observer была включена кинокритика . [ 2 ] Философ СС Вальтер Юлиус Блум опубликовал книгу «Душа кино – приверженность кино» в 1922 году. [ 3 ]
В сентябре 1923 года Филипп Никель снял документальный фильм о «Дне Германии в Нюрнберге», где была основана « Боевая лига », незадолго до Пивного путча . Гитлер писал о психологическом эффекте изображений в «Майн кампф» :
Следует также помнить, что сама по себе масса умственно инертна, что она остается привязанной к своим старым привычкам и что она не склонна читать что-то, что не соответствует ее собственным заранее установленным убеждениям, когда такое письмо не содержит того, что множество надеется найти там.
- Картина во всех ее проявлениях, в том числе и в фильме, имеет лучшие перспективы. Я бы сказал, что за гораздо более короткое время, одним махом, люди поймут графическое представление чего-то, для понимания чего им потребовалось бы долгое и кропотливое усилие чтения. [ 4 ]
Всесторонняя критика киноиндустрии была опубликована нацистским экономистом Гансом Бюхнером в 1927 году под названием « Очарованный кино. Глобальное доминирование кино ». [ 5 ] Дальнейшие короткометражные нацистские фильмы о партийных митингах были сняты в 1927–1929 годах. Первая НСДАП киностудия была основана в 1931 году и начала производить «документальные фильмы» в более широком масштабе, например, в 1932 году «Hitlers Kampf um Deutschland» ( «Борьба Гитлера за Германию» ), «Blutendes Deutschland» ( «Германия истекает кровью »), «Das junge Deutschland marschiert» ( «Немецкая молодежь на марше »). [ 6 ] Герберт Гердес снял пять нацистских пропагандистских фильмов: «Наследственная болезнь» (1936), «Вся жизнь - борьба» (1937), «Что вы наследуете» (1938), «Вина или видимость» (1921) и «Великая тайна» (1920). [ 7 ] [ 8 ]
Нацистский пропагандист Ганс Трауб , получивший в 1925 году докторскую степень за диссертацию о прессе и немецких революциях 1848–1849 годов , писал в 1932 году в эссе «Кино как политический инструмент»:
Без всякого сомнения, фильм является мощным средством пропаганды. Достижение пропагандистского влияния всегда требовало «языка», который образует запоминающийся и страстный сюжет с простым повествованием. … В обширной области такого «языка», с которым непосредственно сталкиваются реципиенты в ходе технических и экономических процессов, наиболее эффективным является движущееся изображение. Это требует постоянной бдительности; он полон сюрпризов, касающихся изменения времени, пространства и действия; он обладает невообразимым богатством ритма, усиливающего или рассеивающего эмоции. [ 9 ]
Цели нацистской кинополитики
[ редактировать ]Геббельс, назвавший себя «покровителем немецкого кино», считал, что национальное кино, которое было бы развлекательным и придавало правительству гламур, было бы более эффективным инструментом пропаганды, чем национальное кино, в котором НСДАП и ее политика были бы повсеместными. Геббельс подчеркнул стремление положить конец «бесстыдству и безвкусию», которые, по его мнению, можно было найти в бывшей киноиндустрии. [ 10 ] Основная цель нацистской кинополитики заключалась в пропаганде эскапизма , который был призван отвлечь население и поддерживать у всех хорошее настроение; Геббельс действительно возложил вину за поражение в Первой мировой войне на неспособность поддержать моральный дух народа. [ 11 ]
Открытая пропаганда ограничивалась такими фильмами, как «Зиг Глаубенса» и «Триумф Вилленса» , записями митингов в Нюрнберге и кинохроникой . Есть несколько примеров художественных фильмов нацистской эпохи, посвященных НСДАП или партийным организациям, таким как Sturmabteilung , Гитлерюгенд или Национальная служба труда , одним из примеров является «Гитлерюгенд Кекс» о Гитлерюгенде. Другой пример — антисемитский художественный фильм «Еврей Сюсс» . Пропагандистские фильмы , непосредственно затрагивающие нацистскую политику, составляли менее шестой части всего национального кинопроизводства, которое в основном состояло из легких развлекательных фильмов. [ нужна ссылка ]
Для разработки нацистской теории кино Геббельс предложил в качестве формирующего материала « Гамбургскую драматургию» и «Лаокоон, или Ограничения поэзии» Готхольда Эфраима Лессинга , а также потребовал «реалистических персонажей», указывающих на Шекспира . [ 12 ] Геббельс подчеркнул идею Лессинга о том, что «не только воображение само по себе, но и целенаправленное воображение доказывает творческий ум». [ 13 ]
Эмиль Яннингс написал в 1942 году в « Национал-социалистическом ежемесячнике» о цели показать мужчин и женщин, способных управлять своей судьбой, в качестве образцов для идентификации. [ 14 ] Органами власти и отделами НСДАП, курировавшими кинополитику, были киноотдел Министерства пропаганды , Палата культуры ( Reichskulturkammer ), Кинопалата ( Reichsfilmkammer ) и киноотдел Департамента партийной пропаганды ( Reichspropagandaleitung ). [ нужна ссылка ]
Система «наград» использовалась для поощрения самоцензуры; награжденные за такие вещи, как «культурная ценность» или «ценность для народа», они перечисляли часть тяжелых налогов на фильмы. [ 15 ] До трети фильмов в нацистской Германии получили такие награды. [ 15 ]
История
[ редактировать ]Год | Производство фильмов | Общая RM стоимость | Продано билетов (в миллионах) | Валовая выручка RM (в миллионах) |
---|---|---|---|---|
1932 | 238.4 | 176.4 | ||
1933 | 114 | 28.5 | 244.9 | 176.3 |
1934 | 129 | 32.5 | 259.4 | 194.6 |
1935 | 92 | 36.3 | 303.9 | 230.9 |
1936 | 112 | 50.7 | 361.6 | 282.1 |
1937 | 94 | 50.5 | 394.4 | 309.2 |
1938 | 93 | 441.6 | 353.3 | |
1939 | 107 | 623.7 | 476.9 | |
1940 | 85 | 834.1 | 650 | |
1941 | 67 | 892.3 | 725.7 | |
1942 | 58 | 1,062.1 | 894.2 | |
1943 | 76 | 1,116.5 | 958.6 | |
1944 | 60 | 1,101.7 | 951.3 | |
1945 | 6 |
До захвата власти
[ редактировать ]«Симфония воли к борьбе» , первый фильм, официально снятый нацистами, освещал митинг в Нюрнберге 1927 года . Деятельность нацистов позже была снята на видео компанией UFA GmbH , которую приобрел Альфред Гугенберг в 1927 году. [ 17 ]
Националистическая социалистическая кинослужба была создана в ноябре 1928 года, а с 1929 года местные партии обязаны были иметь кинопроекторы. [ 18 ] Геббельс основал организацию по распространению нацистских фильмов в 1930 году, но не получил должной финансовой поддержки. Вместо этого производством и распространением фильмов занимались гауляйтеры . В 1932 году было создано десять Landesfilmstellen (LES) для распространения фильмов, созданных нацистской кинослужбой. [ 19 ] Гитлерюгенд . начал показывать фильмы ежемесячно в Кельне, начиная с 20 апреля 1934 года, а в 1936 году этот показ расширился на общенациональном уровне до еженедельного [ 20 ]
Перенимать
[ редактировать ]Film Credit Bank , созданный 1 июня 1933 года, предоставил нацистам финансовый контроль над кинопроизводством, поскольку независимые продюсеры стали зависеть от его поддержки. Имперская палата кино была образована 14 июля и позже была включена в качестве одной из семи организаций в Имперскую палату культуры. К 1936 году Кинокредитный банк финансировал более 73% художественных фильмов. [ 21 ] Закон Рейха о кино, принятый 1 марта 1934 года, требовал, чтобы все сценарии фильмов были одобрены нацистским консультантом по кино. [ 22 ]
Гансу Хинкелю Геббельс поручил устранить все еврейское влияние в киноиндустрии. [ 23 ] Фильмы Веймарской эпохи, в производстве которых участвовали евреи, были переименованы, а эти люди удалены из титров. Warner Bros. закрыла свой немецкий филиал вместо того, чтобы следовать нацистской политике в отношении евреев, а немецкий филиал Universal Pictures , Deutsche Universal, был переведен в Вену, а затем в Будапешт. [ 24 ]
Экспорт немецких фильмов упал, поскольку они не смогли достичь квот на экраны из-за нацистской политики по сокращению импорта иностранных фильмов и широко распространенной цензуры, препятствующей дистрибьюторам, которые хотели импортировать фильмы. [ 25 ] На долю международных кассовых сборов приходилось 40% доходов немецких фильмов в эпоху немого кино, в 1932 году они составляли 30%, но в 1934–1935 годах они упали до 11%. [ 26 ]
Все больше и больше продюсерских компаний разорялись. Число компаний сократилось со 114 (1933–35) до 79 (1936–38) и 38 (1939–41). Это не обязательно привело к уменьшению количества новых фильмов, поскольку оставшиеся продюсерские компании выпустили гораздо больше фильмов. Нацистские компании продолжали производить совместные постановки с компаниями других стран: восемь совместных постановок с Королевством Италия , шесть совместных постановок с Третьей французской республикой , пять совместных постановок с Венгерским королевством Венгерским королевством , 5 совместных постановок с . Чехословакия , 3 совместных производства со Швейцарией , два совместных производства со Второй Польской республикой и Японской империей (например, «Дочь самурая ») и по одному с франкистской Испанией , Соединенными Штатами , Королевством Югославия и Швеция . [ 27 ]
Государственные субсидии киноиндустрии привели к повышению стоимости производства: средние затраты на производство фильмов увеличились в пять раз с 250 000 ℛℳ в 1933 году. [ 28 ] (эквивалент 1 158 873 евро в 2021 году) до 1 380 000 ℛℳ в 1942 году (что эквивалентно 5 785 574 евро в 2021 году). Продажи билетов в Рейхе выросли в четыре раза: с 250 миллионов в 1933 году до более чем миллиарда в 1942 году. [ 28 ] Кассовые продажи увеличились более чем вдвое: с 441 миллиона ℛℳ в 1938 году (что эквивалентно 2 миллиардам евро в 2021 году) до более 1 миллиарда ℛℳ в 1942 году (что эквивалентно 4 миллиардам евро в 2021 году).
Макс Винклер руководил устранением экономических препятствий на пути национализации киноиндустрии. UFA и Tobis Film , которые в 1936 году испытывали финансовые затруднения, теперь контролировали большую часть своих акций компанией Cautio Trust Company, созданной Винклером. Каутио приобрела UFA в марте 1937 года, Tobis в мае, Terra Film в августе, а Bavaria Film также была приобретена . Киноиндустрия Австрии и Чехословакии была национализирована в Wien-Film и Prag Film после их аннексии Германией. 10 января 1942 года была образована UFA-Film GmbH (UFI) как гигантская холдинговая компания для всей немецкой киноиндустрии. [ 29 ] UFI была вертикально интегрированной монополией, охватывающей весь европейский кинорынок под гегемонией Германии, с отрезанным иностранным импортом. [ 28 ] Прибыль компании резко выросла, достигнув 155 миллионов ℛℳ в 1942 году (что эквивалентно 650 миллионам евро в 2021 году) и 175 миллионов ℛℳ в 1943 году (что эквивалентно 715 миллионам евро в 2021 году).
Фриц Хипплер , режиссер «Вечного еврея» , был назначен руководителем киноотдела Имперского министерства народного просвещения и пропаганды (RMVP). [ 30 ]
Пропаганда
[ редактировать ]Год | Показы | посещаемость |
---|---|---|
1934-1935 | 300,000 | |
1935-1936 | 905 | 425,176 |
1936-1937 | 1,725 | 897,839 |
1937-1938 | 3,563 | 1,771,236 |
1938-1939 | 4,886 | 2,562,489 |
1939-1940 | 8,244 | 3,538,224 |
1940-1941 | 12,560 | 4,800,000 |
1941-1942 | 15,800 | 5,600,000 |
1942-1943 | >45 290 | 11,215,000 |
Со времен Веймарской республики существовала также обширная система проката образовательных фильмов, которая была расширена при нацистской администрации. В 1943 году действовало 37 районных и 12 042 городских службы. [ 32 ] Параллельно Департамент партийной пропаганды ( Reichspropagandaleitung ) управлял собственной сетью проката образовательных фильмов, которая включала 32 службы Гауэ , 171 окружную и 22 357 местных служб. Все службы проката фильмов располагали обширными коллекциями фильмов, а также арендовали 16-миллиметровые кинопроекторы, которые позволяли показывать фильмы в любом классе или лекционной аудитории и на любом групповом собрании гитлерюгенда.
Одна шестая из 1097 художественных фильмов, снятых в период с 1933 по 1945 год, были откровенно пропагандистскими фильмами. Большинство этих фильмов финансировалось киноотделом RMVP. Количество снятых политических фильмов сократилось по мере продолжения Второй мировой войны, поскольку Геббельс стремился отвлечь население от войны. [ 33 ]
Нацисты сняли три полнометражных пропагандистских фильма о приходе партии к власти в 1933 году. Это были «СА-Манн Бранд» , «Гитлерюнге Кекс» и «Ханс Вестмар» . [ 34 ] Геббельс похвалил «Бунтаря» как то, к чему должны стремиться нацистские кинематографисты. [ 35 ] Геббельс хотел, чтобы кинопропаганда велась с использованием тонких методов, но «Триумф воли» , противоположный этому убеждению, был снят вопреки желанию Геббельса. [ 36 ]
«Смерть над Шанхаем» , вышедший на экраны за четыре недели до прихода к власти нацистов, был перемонтирован в прояпонский фильм. Еще один прояпонский фильм « Порт-Артур » был снят в 1936 году. [ 37 ]
В 1938 году был принят закон, который требовал, чтобы кинохроника воспроизводилась перед показом всех коммерческих фильмов. все киножурнальные компании были объединены в Die Deutsche Wochenschau . 21 ноября 1940 года [ 38 ]
Международный
[ редактировать ]В период с 1933 по 1942 год в США было экспортировано около 500 фильмов. [ 39 ] В Театре на 79-й улице в Йорквилле, Манхэттен, показывались только фильмы из Германии. [ 40 ] Casino Film Exchange было одним из крупнейших американских импортеров немецких и австрийских фильмов в 1930-х годах, управляло кинотеатром в Йорквилле, [ 41 ] и представил фильмы американцам немецкого происхождения по всей стране. [ 42 ]
Цензура
[ редактировать ]Все, что намекало на национальную слабость или способствовало демократии, было запрещено в стране наряду с другими проектами студии, если они изображали образ Германии или истории, которые нацисты не хотели, чтобы мир видел. Они также подвергали фильмы цензуре на предмет моральных, политических и евгенических нарушений. Это уникально агрессивное и эффективное подавление речи посредством кино оставило лишь небольшие независимые артхаусные фильмы, в которых можно было найти сюжеты с критикой нацистов в 1930-х годах, мало чем отличаясь от тех, где можно найти фильмы с критикой Китая в 21 веке. [ 43 ]
На Западном фронте без перемен настолько расстроило нацистских чиновников, наблюдавших за показом в Берлине в декабре 1930 года, что его остановили в середине показа, и пришлось внести множество правок, прежде чем его можно было переиздать. Universal отказалась от всех сцен, в которых немцы изображались в негативном свете, и немцы согласились показать фильм снова, только если Universal также выпустит подвергнутую цензуре версию по всему миру. [ 43 ]
Использование значительной экономической мощи немецких кинозрителей для самоцензуры фильмов по всему миру, в результате чего все голливудские продюсеры, кроме одного, подвергают цензуре фильмы, критикующие нацизм, и даже демонстрируют новостные короткометражки фильмов, созданных нацистами, в американских кинотеатрах. [ 44 ] Ни один американский фильм, снятый между 1933 и 1939 годами, не содержал критики нацизма, в том числе и те, что были выпущены внутри страны. [ 44 ] Warner Brothers , единственная продюсерская компания в США, не имевшая партнерства с нацистами, ушла из Германии в 1934 году после того, как один из ее еврейских сотрудников подвергся нападению в Германии. [ 45 ] Paramount, MGM и Fox продолжали работать с немецким рынком, отчасти потому, что их доходы часто замораживались в немецких банках и не выплачивались сразу. Fox и Paramount даже сотрудничали при создании новостных роликов с нацистами, которые рассылались по всему миру в надежде вернуть свои замороженные активы. [ 45 ]
В мае 1939 года компания Warner Brothers выпустила первый фильм с критическим по отношению к нацистам сюжетом « Исповедь нацистского шпиона ». фильм также усилил необоснованные опасения по поводу еврейских беженцев, выступающих в роли нацистских шпионов, и способствовал дальнейшему ограничению еврейских беженцев из Европы. [ 46 ] Присутствие Голливуда начало подвергаться все большему вниманию после Хрустальной ночи в 1938 году, а в середине 1940 года произошел массовый отъезд из страны, отчасти из-за снижения продаж в Германии. [ 43 ]
Эти новые стимулы, введенные нацистами, привели к тому, что Universal отказалась от проекта о затоплении «Лузитании» и отложила его продолжение « На Западном фронте без перемен» до 1936 года. Когда началось производство «Дороги назад» , все актеры получили письмо от Эмиссар Геббельса в Лос-Анджелесе Георг Гисслинг сообщил, что никто из них не сможет работать над проектами, показанными в Германии. Несмотря на последовавший за этим шум, производство было завершено после того, как был сделан 21 упреждающий монтаж, включая «обработанный» финал, из-за которого мир, а не Германия, казался виновным в милитаризме. Однако Universal по-прежнему находилась в черном списке Германии. Нацисты настояли на монтаже фильма Warner Brothers «В плену!» это продемонстрировало плохое обращение с заключенными со стороны немцев и дополнительно наказало студию даже после того, как она согласилась, заблокировав последующие выпуски, которые, как ожидалось, будут хорошо работать в Германии. Отмена MGM антинацистского фильма « Мы цивилизованы?» привело к тому, что неделю спустя дюжина их фильмов была одобрена. «Бешеный пес Европы» , одна из первых попыток драматизировать Гитлера, в 1933 году отговорила от дальнейшего продвижения MPAA , которое беспокоилось, что в ответ все американские фильмы будут запрещены в Германии. [ 43 ]
Геббельс также вел списки актеров и съемочной группы, которые были евреями или антинацистами, и отказывался импортировать фильмы, над которыми они работали. Георг Гисслинг следил за голливудскими сценариями и действиями, в том числе писал письма в офис Уилла Х. Хейса , когда находил что-то, что не одобрялось ни он, ни его начальство. [ 45 ]
13 мая 1936 года Геббельс запретил критикам писать негативные рецензии в тот же день, что и выставка, а позже запретил все негативные рецензии в ноябре. Критики должны были получить лицензию Имперской палаты культуры . [ 47 ]
Кинотеатры
[ редактировать ]За исключением уфимской сети кинотеатров, кинотеатры не были национализированы. Большинство из 5506 кинотеатров, существовавших в 1939 году в так называемом Альтрейхе («Старый Рейх», т. е. Германия без Австрии и Судетской области ), были небольшими компаниями, управляемыми частными владельцами. Однако большое количество правил и постановлений, изданных Рейхсфильмкамерой, значительно ограничивали предпринимательскую свободу кинотеатров. было обязательно включать документальный фильм и кинохронику В каждую кинопрограмму . Законом 1933 года ( Gesetz über die Vorführung ausländischer Bildstreifen vom 23. Juni 1933 ) правительство также имело право запрещать показ иностранных фильмов. Квота на импорт иностранных фильмов была установлена во времена Веймарской республики, а во время Второй мировой войны ввоз фильмов из некоторых зарубежных стран был полностью запрещен. Например, с 1941 года показ американских фильмов стал незаконным.
Количественное сравнение процента показанных немецких фильмов с показанными иностранными фильмами показывает следующие цифры: в последний год Веймарской республики процент немецких фильмов составлял 62%; к 1939 году он вырос до 77%, а количество посещений кинотеатров увеличилось в 2,5 раза с 1933 по 1939 год. Напротив, процент показанных, например, американских фильмов сократился с 26% в 1932 году до 14% в 1939 году; с 1933 по 1937 год нацистские власти считали одиннадцать американских фильмов «художественно ценными» (например, « Жизнь бенгальского улана »). [ 48 ]
Чтобы усилить пропагандистский эффект, нацисты поддерживали показы фильмов в больших кинотеатрах с большой аудиторией, где ощущение себя частью толпы было настолько подавляющим для отдельного зрителя, что критическое восприятие фильма имело мало шансов. Кинопоказы также проходили в военных казармах и на заводах. Гитлерюгенд ) , устраивал специальные кинопрограммы ( Jugendfilmstunden где демонстрировались кинохроника и пропагандистские фильмы. Чтобы обеспечить кинопоказами даже сельские и отдаленные районы, Управление партийной пропаганды ( Reichspropagandaleitung ) располагало 300 киновозами и двумя кинопоездами, которые перевозили все необходимое оборудование для показа фильмов, например, в деревенских гостиницах. Нацисты как только намеревались использовать телевидение в качестве средства своей пропаганды, количество телевизоров будет увеличено, но первоначально телевидение могло охватить лишь небольшое количество зрителей, в отличие от радио . лишь небольшое количество телеканалов Einheitsempfänger TV, также называемых Народным телевидением Было выпущено .
Кинопропаганда имела в Германии высший приоритет даже в суровых условиях последних лет Второй мировой войны. В то время как в 1944 году школы и театры прекратили работу, кинотеатры продолжали работать до самого конца войны. В Берлине , например, в 1944 году были размещены зенитные подразделения специально для защиты местных кинотеатров.
9 февраля 1933 года нацистские члены Немецкой ассоциации владельцев кинотеатров потребовали назначить лидером Адольфа Энгля. Все правление ушло в отставку 18 марта и передало Энглу и нацистам контроль над организацией. [ 49 ]
Звездная система
[ редактировать ]В Германии всегда были кинозвезды , но звездной системы , сопоставимой со звездной системой в Голливуде, еще не существовало. Нацистские лидеры осудили звездную систему как еврейское изобретение. [ 50 ] Однако, чтобы улучшить имидж нацистской Германии, Геббельс приложил большие усилия по формированию звездной системы. [ 51 ] После того как Марлен Дитрих и Грета Гарбо уехали в Голливуд и их не удалось убедить служить национал-социалистической киноиндустрии в качестве номинальных руководителей, были выдвинуты новые кинозвезды.
Самый известный пример — шведская актриса Зара Леандер , которую в 1937 году нанял Уфа и всего за несколько лет стала самой заметной и самой высокооплачиваемой немецкой кинозвездой. Рекламную кампанию Леандер вела пресс-служба Уфы, которая скрывала ее прошлое как уже известной в Швеции киноактрисы и делала ставку сразу на ее харизму певицы с исключительно глубоким голосом. Уфимская пресс-служба предоставила газетам подробные инструкции о том, как следует представить новую звезду, и даже самой актрисе приходилось следовать подробным инструкциям всякий раз, когда она появлялась на публике. Такого рода звездной рекламы раньше в Германии не существовало.
Выдающиеся политики, такие как Гитлер, Геббельс и Герман Геринг, появлялись на публике в окружении популярных немецких киноактеров. В частности, ожидалось, что звезды-женщины придадут некоторый гламур сухим мероприятиям НСДАП, в которых доминируют мужчины. Предпочтительными партнёршами Гитлера по ужину были актрисы Ольга Чехова и Лил Даговер , а с 1935 года Герман Геринг был женат на популярной актрисе Эмми Зоннеманн . Отношения Геббельса с несколькими кинозвездами также известны. Магда Геббельс покинула показ фильма «Die Reise nach Tilsit» , поскольку он показался ей слишком близким рассказом об отношениях ее мужа с Лидой Бааровой , в результате которых актрису отправили обратно в родную Чехословакию. [ 52 ]
Личная близость к политическим лидерам стала определяющим фактором карьерного успеха киноактеров. Неофициальная система списков определяла, как часто будет выбираться актер. Пять категорий простирались от «кастинг любой ценой, даже при отсутствии вакансии» (например, Зара Леандер , Лил Даговер , Хайнц Рюманн ) до «кастинг ни при каких обстоятельствах не приветствуется».
Насколько важны были кинозвезды для имиджа национал-социалистического правительства, также видно из налоговых льгот, которые Гитлер установил в 1938 году для выдающихся киноактеров и режиссеров. С этого момента они могли вычитать 40% своего дохода как профессиональные расходы.
Нацистский теоретик кино Фриц Хипплер 1942 года писал в своей книге «Размышления о кинопроизводстве» : «Было достаточно написано о том, полезен или вреден «знаменитость», но, так или иначе, нельзя отрицать, что во всем мире главная Мотив людей, идущих в кино, — увидеть лица, которые они знают и любят», а Хипплер предложил, чтобы звезды, отбираемые для нацистского кино, соответствовали «европейскому стандарту» и в то же время апеллировали к «немецкому идеалу красоты». , чтобы немцы могли идентифицировать себя с ними. [ 53 ] Среди ненемецких актеров нацистского кино были Зара Леандер , Марика Рёкк , Лида Баарова , Пола Негри , Адина Мандлова , Йоханнес Хестерс , Иван Петрович , Лаура Солари , Анджело Феррари , Николай Фёдорович Колин, Борис Алекин (русский), Иго Сым (польский). ), Розита Серрано (чилийка). Русский Виктор Туржанский и венгр Геза фон Болвари были популярными ненемецкими режиссерами.
В 1944 году Йозеф Геббельс опубликовал список «незаменимых художников», получивший название Gottbegnadeten list , в который вошли такие люди, как Арно Брекер , Рихард Штраус и Йоханнес Хестерс . [ 54 ]
Во время Второй мировой войны немецкие кинозвезды поддерживали военные действия, выступая перед войсками или собирая деньги для Немецкой организации помощи зимой ( Winterhilfswerk ). Хотя большинство звезд-мужчин были освобождены от военной службы, некоторые, например, популярный Хайнц Рюманн , участвовали в войне в качестве солдат, часто в сопровождении съемочных групп кинохроники.
Бюро по продвижению искусства работало с подразделениями РМВП над расследованием расового происхождения актеров. Популярность Ханса Альберса позволила сохранить его актерскую карьеру, несмотря на его отношения с Ханси Бург , еврейкой. [ 55 ]
Актеры и режиссеры, такие как Фриц Грюнбаум , Ганс Берендт и Макс Эрлих , были убиты во время Холокоста . [ 56 ] Рихард Освальд , Райнхольд Шюнцель , Вольфганг Зильцер , Генри Костер , Курт Александер и другие бежали из Германии после прихода к власти нацистов. [ 57 ] Лиана Хайд бежала из Германии в 1942 году, заявив, что «все было разбомблено, потому что все хорошие режиссеры уехали». [ 58 ]
Лауреаты национальной кинопремии нацистского режима
[ редактировать ]фильмы, которые нацисты считали «художественно ценными» (нем. künstlerisch wertvoll Официально отмеченные государством ) (* = предикат «особая политическая ценность» - введен в 1934 г., + = предикат «особая традиционная ценность» (нем. volkstümlich wertvoll ) , ** = предикат «фильм нации», введенный в 1941 г.):
Год | Заголовок |
---|---|
1933 |
СА-Манн Бранд (реж. Франц Зейтц старший ) |
1934 |
Я для тебя, ты для меня, т. е. я для тебя, ты для меня (реж. Карл Фрёлих ) |
1935 |
* и семь честных мужчин Гермина (реж. Фрэнк Висбар ) |
1936 |
«Место ( красоты» реж. Рольф Хансен ) |
1937 |
* The Sovereign ( Вейт реж. Харлан ) |
1938 |
Revolutionshochzeit , то есть революция-брак (реж. Ханс Хайнц Церлетт ) |
1939 |
удивительная ночь на балу ( Это была реж. Карл Фрёлих ), фильм о русском композиторе Петре Ильиче Чайковском |
1940 |
Der Postmeister , то есть Почтмейстер (реж. Густав Уцицкий ) |
1941 |
Фридеман Бах (реж. Трауготт Мюллер), фильм о Иоганна Себастьяна Баха сыне Вильгельме Фридемане Бахе. |
1942 |
Wiener Blut ie, Vienna Blood (реж. Вилли Форст ), романтическая комедия о Венском конгрессе. |
1943 |
Софиенлунд (реж. Хайнц Рюманн ) |
1944 |
Командный призыв , то есть «Мастерское призвание» (реж. Густав Уцицкий ) |
1945 |
** Кольберг (реж. Вейт Харлан ) |
Финансовый
[ редактировать ]Год | Заголовок | Расходы | Доход | Чистая выручка | Ссылки и примечания |
---|---|---|---|---|---|
1933 | Гитлерюнге Кекс | 225,000 | [ 59 ] | ||
1933 | Беженцы | 814,000 | [ 59 ] | ||
1934 | Мужчина хочет попасть в Германию | 400,000 | [ 59 ] | ||
1936 | Предатель | 465,000 | [ 59 ] | ||
1938 | Отпуск под честное слово | 598,000 | 2,650,000 | 1,596,000 | [ 59 ] |
1938 | За заслуги | 1,076,000 | 3,700,000 | 1,937,000 | [ 59 ] |
1939 | Д III 88 | 1,268,000 | 3,500,000 | 1,666,000 | [ 59 ] |
1939 | Белье из Ирландии | 744,000 | 1,350,000 | 178,000 | [ 59 ] |
1939 | Роберт и Бертрам | 1,219,000 | 1,400,000 | -120,000 | [ 59 ] |
1940 | Бисмарк | 1,794,000 | 4,400,000 | 1,989,000 | [ 59 ] |
1940 | Ротшильды | 951,000 | 2,500,000 | 1,093,000 | [ 59 ] |
1940 | Фридрих Шиллер – Триумф гения | 1,935,000 | 2,600,000 | 238,000 | [ 59 ] |
1940 | Джуд Свит | 2,081,000 | 6,500,000 | 3,172,000 | [ 59 ] |
1940 | Запросить концерт | 905,000 | 7,200,000 | 4,239,000 | [ 59 ] |
1941 | Карл Питерс | 3,190,000 | 3,300,000 | -453,000 | [ 59 ] |
1941 | Возвращение домой | 4,020,000 | 4,900,000 | -423,000 | [ 59 ] |
1941 | Я обвиняю | 960,000 | 5,400,000 | 3,641,000 | [ 59 ] |
1941 | О, Крюгер | 5,477,000 | 5,500,000 | -801,000 | [ 59 ] |
1941 | Штукатурка | 1,961,000 | 3,500,000 | 956,000 | [ 59 ] |
1942 | Великий король | 4,779,000 | 6,000,000 | 343,000 | [ 60 ] |
1942 | Увольнение | 3,600,000 | 6,500,000 | 2,081,000 | [ 60 ] |
1942 | Красный террор | 1,849,000 | 3,500,000 | 1,161,000 | [ 60 ] |
1943 | Молодые орлы | 1,886,000 | 4,000,000 | 1,637,000 | [ 60 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список немецких фильмов 1933–1945 гг.
- Список нацистских пропагандистских фильмов
- Кино Германии
- Рейхсфильмархив (архив фильмов, созданных во времена нацистского правления)
- «Почему мы сражаемся » — американский ответ на нацистские пропагандистские фильмы времен Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нивен, Уильям Джон (2018). Гитлер и кино: скрытая страсть фюрера . Нью-Хейвен, [Коннектикут] Лондон: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-20036-2 .
- ^ Микаэла Ретмайер: Функция и значение Фрица Хипплера для кинопроизводства в «Третьем рейхе», стр. 25 (диссертация, Мюнстерский университет, 2006 г.)
- ↑ Оригинальное название: Душа кино - приверженность кино , доктор Вальтер Юлиус Блум (1898–1945), Верлаг Гретляйн, Лейпциг, 1922.
- ^ Адольф Гитлер, Майн Кампф , стр. 526 (Перевод Джеймса Винсента Мерфи ).
- ↑ Оригинальное название: « Под чарами кино. Мировое господство кино », автор: Доктор. Ганс Бюхнер (1896–1971), Boepple , Мюнхен, 1927. издательство
- ^ История немецкого кино, под редакцией Вольфганга Якобсена, Антона Каеса, Берлин, Штутгарт, Веймар, 1993, стр. 73.
- ^ Вся жизнь — борьба , cine-holocaust.de; по состоянию на 7 апреля 2018 г. (на немецком языке)
- ^ Наследственное заболевание , cine-holocaust.de; по состоянию на 7 апреля 2018 г. (на немецком языке)
- ^ Ганс Трауб, Фильм как средство политической власти, Мюнхен, 1932, стр. 29. Оригинальный немецкий текст: «Без сомнения, фильм как язык является отличным средством пропаганды. Влияние всегда требовало тех типов языка, которые запоминаются и запоминаются в простом повествовании, создают движущееся действие. Из широкой области языка, которая доносится непосредственно до адресата посредством технических и экономических процессов, наиболее эффективным типом является движущееся изображение, требующее постоянного внимания; полный неожиданностей в чередовании действия, времени и пространства, он невообразимо богат ритмом обострения и подавления чувств».
- ^ Клаус Краймайер: Уфимская история. История кинокомпании. С. Фишер Верлаг , 2002. ISBN 3596155754 , стр. 309–10, оригинал, Геббельс: «Бесстыдство и безвкусие».
- ^ Чинция Романи, Испорченные богини: кинозвезды Третьего рейха с. 13; ISBN 0962761311
- ^ Микаэла Ретмайер: Функция и значение Фрица Хипплера для кинопроизводства в «Третьем рейхе», стр. 194 (диссертация, Мюнстерский университет, 2006 г.)
- ^ Тот же источник, с. 224. Оригинал на немецком языке: «Не простое изобретение, а целенаправленное изобретение доказывает творческий дух».
- ^ Эмиль Дженнингс: «О фильме», «Ежемесячные буклеты национал-социалистов», том 147, июнь 1942 г., стр. 342–43.
- ^ Jump up to: а б Чинция Романи, Испорченные богини: кинозвезды Третьего рейха с. 9; ISBN 0962761311
- ^ Уэлч 1983 , стр. 23–24, 27, 160.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 5–6.
- ^ Орлоу 1969 , с. 160-161.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 6–7.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 20.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 9–11.
- ^ Уолдман 2008 , с. 48.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 12.
- ^ Уолдман 2008 , стр. 12.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 24.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 73.
- ^ Источник: Filmportal.de
- ^ Jump up to: а б с Мерцигер 2014 , с. 60.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 24–27.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 28–29.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 21.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 18–19.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 35–37.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 40.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 59.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 125.
- ^ Уолдман 2008 , с. 40.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 165–166.
- ^ Уолдман 2008 , стр. 3.
- ^ Уолдман 2008 , стр. 8–9.
- ^ Уолдман 2008 , с. 32.
- ^ Уолдман 2008 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с д Красная дорожка: Голливуд, Китай и битва за глобальное превосходство. Эрих Шварцель. 2022. ISBN 9781984879004 .
- ^ Jump up to: а б «Эпизод 1: «Золотая дверь» (Начало-1938) | США и…» (Видео) . США и Холокост | Кен Бернс | ПБС . 1:41:25 . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гитлер в Голливуде» . Житель Нью-Йорка . 09.09.2013 . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ США и Холокост | «Желание дышать свободой» (1938-1942) | Эпизод 2 | PBS , получено 24 января 2023 г.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 17.
- ^ Урсула Саекель: Американский фильм в Веймарской республике - средство «американизации»?: Немецкая киноиндустрия, культурная политика и глобализация СМИ в фокусе трансатлантических интересов. Издательство Шёнинг Фердинанд, 2011 г., ISBN 3506771744 , стр. 169, 255, 258.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 7–9.
- ^ Чинция Романи, Испорченные богини: кинозвезды Третьего рейха с. 2 ISBN 0962761311
- ^ Чинция Романи, Испорченные богини: кинозвезды Третьего рейха, стр. 2–3. ISBN 0962761311
- ^ Чинция Романи, Испорченные богини: кинозвезды Третьего рейха с. 86 ISBN 0962761311
- ^ Фриц Хипплер: Размышления о кинопроизводстве, 1942, стр. 23-24, 29. Оригинал на немецком языке, Хипплер: «Достаточно было сказано и написано о природе и вреде Startum, но Startum к Startum вперед: этого нельзя отрицать. , что люди во всем мире видят основной мотив посещения кино в желании снова встретиться с людьми, которых они знают и любят»; «Европейский формат»; «Немецкий идеал красоты».
- ^ Клее, Культурлексикон, стр. 227.
- ^ Уэлч 1983 , стр. 83–84.
- ^ Уолдман 2008 , стр. 53, 66, 151.
- ^ Уолдман 2008 , стр. 69, 99–100.
- ^ Уолдман 2008 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уэлч 1983 , стр. 269.
- ^ Jump up to: а б с д Уэлч 1983 , стр. 270.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- (на немецком языке) Альбрехт, Герд (1969). Национал-социалистическая кинополитика. Мюнхен: Хансер.
- (на немецком языке) Спайкер, Юрген (1975). Кино и капитал. Путь немецкой киноиндустрии к становлению единой национал-социалистической компании. Берлин: Фолькер Шписс. ISBN 3920889045
- Мерцигер, Патрик (2014). «Американизированный, европеизированный или национализированный? Киноиндустрия Европы под влиянием Голливуда, 1927–1968». В Натаузе, Клаус (ред.). Сделано в Европе: производство популярной культуры в двадцатом веке . Абингдон: Рутледж. ISBN 978-1138794443 .
- Орлоу, Дитрих (1969). История нацистской партии: 1919-1933 гг . Издательство Питтсбургского университета . СБН 822931834 .
- Уолдман, Гарри (2008). Нацистские фильмы в Америке, 1933-1942 гг . МакФарланд и компания . ISBN 9780786438617 .
- Уэлч, Дэвид (1983). Пропаганда и немецкое кино: 1933-1945 . ИБ Таурис . ISBN 9781860645204 .