Харьковский железнодорожный вокзал
Харкив-Пасажирский | |||||
---|---|---|---|---|---|
Южный железнодорожный вокзал | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Pryvokzalnyy maydan, Kharkiv Украина | ||||
Координаты | 49 ° 59'23 "N 36 ° 12'13" E / 49,98972 ° N 36,20361 ° E | ||||
Владелец | Украинские железные дороги | ||||
Платформы | 7 | ||||
Треки | 21 | ||||
Соединения | Kharkiv Metro station: Пивденный Вокзал Трамвай : 1, 3, 6, 7, 12, 20; Троллейбус : 11; Автобус: 221Е, 246, 250, 277Е, 278Е, 282Е, 302Е, 303Е; | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | Стандартный (на наземной станции) | ||||
Стоянка | Доступный | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | КХП | ||||
Создать зоны | Южноукраинские железные дороги | ||||
История | |||||
Открыто | 1869 | ||||
Восстановлен | 1989 | ||||
Электрифицированный | Да | ||||
Предыдущие имена | Южные Советские железные дороги | ||||
Пассажиры | |||||
Ежедневно | 260 000 (по оценкам ежегодно) 3% | ||||
|
Kharkiv railway station ( Russian : Харьков-Пассажирский ) является railway station в Kharkiv , в 2-й большой город в Украине .
История
[ редактировать ]Первый вокзал в Харькове был построен в 1869 году известным русским архитектором Андреем Тоном . Однако с развитием железных дорог (особенно после открытия дороги на Балашов в 1895 г.) в 1896–1901 гг. станция была расширена и модернизирована архитектором И. Загоскиным (и завершена архитектором Ж. Коне), стала одной из самый крупный в Российской империи .
Нынешняя (третья) станция построена в стиле «сталинского ампира » с элементами классицизма . Она была открыта 2 ноября 1952 года взамен предыдущей станции, разрушенной во время Второй мировой войны . Архитекторы – Г.И. Волошин, Б.С. Мезенцев, Е.А. Лымарь; инженер С. Сов. Строительный трест «Югтрансстрой» под руководством М.Л. Бондаренко. Объем станции – 80 000 м3, высота зала – 26 м, высота башен – 42 м, диаметр часов Южной башни – 4,25 м. В 1950 году над платформами были построены навесы. В 1978-1982 годах здание было расширено на юг (левее Привокзальной площади) в современном стиле по проекту института Харгипротранс (архитекторы Ю. Мурыгин, Л. В. Гурова, Л. П. Юшкин, С. А. Кухтин, А. Н. Жирнов). . На вокзале построена 16-этажная гостиница «Экспресс» на 54 номера. Вокзал был «косметически» отреставрирован в 2003 году к 350-летию Харькова. Общая площадь станции – 32 600 м2, платформ и тоннелей – 33 100 м2.
Во время вторжения России в Украину в 2022 году российские войска разрушили части станции. [ 1 ]
Поезда
[ редактировать ]Номер поезда | Название поезда | Место назначения | Управляется |
---|---|---|---|
019/020 | Mykola Konaryov (rus: Николай Конарёв , ukr: Микола Конарьов ) | Москва ( Курский ) | Украинские железные дороги |
059/060 | Chayka (ukr: Чайка ) | Odesa ( Holovna ) | Украинские железные дороги |
063/064 | Oberih (rus: Оберег ) | Киев ( Пазажирский ) | Украинские железные дороги |
081/082 | Харкив (rus: Харьков ) | Новоалексовка | Украинские железные дороги |
091/092 | Кременчук | Украинские железные дороги | |
111/112 | Slobozhanshchyna (rus: Слобожанщина ) | Львов ( Holovnyi ) | Украинские железные дороги |
115/116 | Ивано-Франковск | Украинские железные дороги | |
143 | Санкт-Петербург | Украинские железные дороги |
По этим направлениям также ходит множество обычных поездов дальнего следования.
Галерея
[ редактировать ]-
Главный фасад
-
Вид с моста на Полтавский шлях
-
HRCS2-002 на платформе
-
Центральный зал
-
Устройство самовара «Харьков» в центральном зале вокзала.
-
Южное железнодорожное управление