Миграция в Абиссинию
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на арабском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Часть дипломатической карьеры Мухаммеда | |
Родное имя | الهجرة إلى الحبشةМиграция в Абиссинию |
---|---|
Дата | ок. 613–615 гг. н.э. (9–7 гг. до н.э. ) |
Также известен как | Хиджра Хабша Ула ( Первое переселение в Абиссинию (или Хиджра иль-аль-Хабша) Миграция в Абиссинию ) |
Мотив | Чтобы избежать преследований со стороны курайшитов |
Участники | Ранние сахабы : одиннадцать мужчин и четыре женщины. |
Исход | Некоторые из первых мусульман поселяются в Аксуме. |
Место отправления | Мекка , Хиджаз , Аравия |
Место назначения | Аксум , Аксумское королевство |
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Переселение в Абиссинию ( араб . الهجرة إلى الحبشة , латинизированное : al-hijra ʾilā al-habaša ), также известное как Первая Хиджра ( الهجرة الأولى , al-hijrat al'uwlaa ), было эпизодом в ранней истории ислама . куда первые последователи исламского пророка Мухаммеда (они были известны как сахабы , или сподвижники) мигрировали из Аравии из-за их преследований со стороны курайшитов , правящей арабской племенной конфедерации Мекки . Они искали и получили убежище в Аксумском королевстве , древнем христианском государстве , расположенном на территории современной Эфиопии и Эритреи (также называемой Абиссинией ). [ 1 ] в 9 году хиджры (613 г. н. э. ) или 7 году хиджры (615 г. н. э. ). Принявший их правящий аксумский монарх известен в исламских источниках как Наджаши ( نجاشي , najāšī ), Негус королевства; современные историки альтернативно отождествляют его с аксумским царем Армой и Эллой Цахам. [ 2 ] Некоторые из изгнанников-сахабов вернулись в Мекку и переселились в Медину вместе с Мухаммедом, в то время как другие остались в Аксуме и прибыли в Медину в 628 году. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Согласно традиционной точке зрения, [ нужны разъяснения ] члены ранней мусульманской общины в Мекке столкнулись с преследованиями, что побудило Мухаммеда посоветовать им искать убежища в Аксуме . Самое раннее из сохранившихся сообщений содержится в сира восьмого века мусульманского историка Ибн Исхака : [ 4 ] [ 5 ]
Когда апостол увидел бедствие своих товарищей , [...] он сказал им: «Если бы вы пошли в Абиссинию (это было бы лучше для вас), ибо царь не потерпит несправедливости и это дружественная страна до тех пор, пока Аллах не избавит вас от ваших страданий». После этого его спутники отправились в Абиссинию, опасаясь отступничества и прибежав к Богу со своей религией. Это была первая хиджра в исламе .
Другая точка зрения, основанная на политических событиях того времени, предполагает, что после захвата Иерусалима в 614 году Сасанидской империей многие верующие увидели потенциальную опасность для общества, поскольку они не были сторонниками персов , практиковавших зороастризм и ранее исповедовавших зороастризм. поддерживал евреев Аравии в Химьяре . Принятие этих мусульман в Аксумское королевство как раз в момент персидского триумфа в Леванте напоминает аксумскую внешнюю политику предыдущего столетия, когда Аксум и Персия боролись за влияние в Аравии . [ 6 ]
Миграция(и)
[ редактировать ]По мнению историков ислама , [ который? ] было две миграции, хотя относительно дат существуют разногласия. [ 7 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
Первая группа мигрантов , состоявшая из двенадцати мужчин и четырех женщин, бежавших из Аравии в 7 году хиджры (615 г. н. э. ) или 9 году хиджры (613 г. н. э. ), согласно другим источникам, [ 8 ] и получил убежище от Наджаши , негуса , Аксумского королевства христианского государства , существовавшего на территории современной Эфиопии и Эритреи . В эту группу входили дочь Мухаммеда Рукайя и его зять Усман ибн Аффан , который позже стал третьим халифом халифата Рашидун после смерти Мухаммеда. Перед изгнанием Мухаммад выбрал Усмана ибн Мазуна лидером этой группы , одного из своих самых важных сподвижников. По словам Табката ибн Саада , группа села на торговое судно из морского порта Шуайба и заплатила по полдинара каждый за то, чтобы переправиться в Восточную Африку через Красное море . [ 10 ] Через год до изгнанников дошли слухи о том, что курайшиты приняли ислам , что побудило их вернуться в Мекку . Столкнувшись с противоположной реальностью, они снова отправились в Аксумское царство в 6 году хиджры (616 г. н. э. ) или в 7 году хиджры (615 г. н. э. ), согласно другим источникам. [ 9 ] [ нужны разъяснения ] на этот раз в сопровождении других недавно основанных мусульман, при этом группа мигрантов состояла в общей сложности из 83 мужчин и 18 женщин. [ 7 ]
Некоторые западные историки, такие как Леоне Каэтани (1869–1935) и Уильям Монтгомери Уотт (1909–2006), подвергли сомнению версию о двух миграциях. [ 5 ] Хотя Ибн Исхак предоставил два частично перекрывающихся списка мигрантов, он не упомянул, что первая группа вернулась и вернулась во второй раз. [ 5 ] Уотт утверждал, что слово, использованное Ибн Исхаком ( татабаа , перевод «следовали одно за другим» ), и порядок имен в списках позволяют предположить, что миграция могла происходить несколькими меньшими группами, а не двумя большими группами. партий, а появление двух списков отразило разногласия вокруг присвоения приоритета в официальных реестрах во время правления второго Рашидуна халифа Умара ибн аль-Хаттаба . [ 5 ]
В Аксуме
[ редактировать ]Большая часть освещения этого события исходит от историка Ибн Исхака . [ 11 ] [ 12 ]
Когда курайшиты узнали, что первые мусульмане планируют переселиться в Аксумское царство делегацию, , они отправили в Негус чтобы потребовать выдачи беглецов. Они выбрали двух посланников: Амра ибн аль-Аса и Абдуллу бин Рабию. Мекканским послам были вручены подарки аксумскому царю Наджаши и его генералам. Подарки были сделаны из кожи и обработаны тонкой кожей. [ 11 ] [ 12 ] Мекканцы обратились к генералам, утверждая, что мусульманские мигранты — это мятежники, изобретшие новую религию, о подобной которой ни мекканцы, ни аксумиты не слышали, и что их родственники просят их возвращения. Король предоставил им аудиенцию, но в конечном итоге отказался выдать мигрантов, пока не выслушает их защиту. [ 11 ] [ 12 ]
Позже сахабы предстали перед Негусом и его епископами. Джафар ибн Аби Талиб , действовавший в качестве лидера изгнанников, выступил в их защиту:
О царь, мы были злым и невежественным народом, который поклонялся идолам и ел трупы. Мы совершили всевозможные безобразия и не выполнили должных обязательств перед соседями и родственниками. Сильный из нас подавлял слабого силой. Затем Аллах воскресил среди нас пророка, чье благородство, праведность, хороший характер и чистая жизнь были нам хорошо известны. Он призывал нас поклоняться только одному Богу и убеждал нас отказаться от идолопоклонства и поклонения камням. Он научил нас говорить правду, выполнять обещания, уважать права родственников и соседей. Он запретил нам непристойность; попросил нас совершить молитву и выплатить закят ; избегать всего нечистого и избегать кровопролития. Он запретил прелюбодеяние, распутство, ложь, присвоение сиротского наследия, ложное обвинение других и все прочие неприличные вещи такого рода. Он научил нас Священному Корану , божественному откровению. Когда мы поверили в него и поступили согласно его прекрасным учениям, наши люди начали преследовать нас и подвергать пыткам. Когда их жестокость перешла все границы, мы с разрешения нашего пророка укрылись в вашей стране.
Христианский Бога король просил их откровений у . Затем Джафар прочитал отрывок из суры Корана Марьям ( букв. « Глава Марии » ). Когда царь услышал это, он заплакал и воскликнул: «Воистину, это и то, что принес Иисус ( Евангелие ), произошло из одного и того же источника света ( мишкат )».
Однако один из посланников, Амр ибн аль-Ас, придумал альтернативную тактику. На следующий день он вернулся к королю и сказал ему, что мусульмане не уважали Иисуса. Когда мусульмане услышали, что царь снова вызвал их, чтобы расспросить об их взгляде на Иисуса, они попытались найти дипломатический ответ, но в конечном итоге решили говорить в соответствии с полученным откровением. Когда король обратился к Джафару, он ответил, что они считают Иисуса «слугой Бога, Его пророком, Его духом и Его словом, которое Он дал Деве Марии ». В мусульманских источниках говорится, что, услышав эти слова, Негус заявил, что Иисус на самом деле был не чем иным, как тем, что он сказал; он обратился к мусульманам и сказал им: «Идите, ибо вы в безопасности в моей стране». Затем он вернул подарки посланникам и отпустил их. [ 11 ] [ 12 ]
Конец мусульманского изгнания
[ редактировать ]Многие из изгнанников в Аксуме вернулись в Мекку в 622 году и вместе с Мухаммедом совершили хиджру в Медину , а вторая волна отправилась в Медину в 628 году. [ 3 ] [ 13 ]
Первый список миграции
[ редактировать ]В первый список эмигрантов, о котором сообщил Ибн Исхак, вошли следующие одиннадцать мужчин и четыре женщины: [ 4 ]
- Саад ибн Аби Ваккас
- Джахш ибн Рияб [ 14 ]
- Абдаллах ибн Джахш
- Джафар ибн Аби Талиб, лидер группы
- Усман , зять и соратник Мухаммеда, муж Рукайи и третий праведный халиф .
- Рукайя бинт Мухаммад , жена Усмана и дочь Мухаммеда.
- Абу Хузайфа ибн Утба
- Сахла бинт Сухайль , жена Абу Хузайфы
- Зубайр ибн аль-Аввам
- Мусаб ибн Умар
- Абдур Рахман бин Ауф
- Абу Салама Абдаллах ибн Абд аль-Асад
- Умм Салама , жена Абу Саламы
- Усман бин Мазун
- Амир бин Рабиа
- Лейла бинт Аби Асмах – жена Амира [ 15 ] [ нужен лучший источник ]
См. также
[ редактировать ]- Дипломатическая карьера Мухаммеда
- Мечеть Сподвижников в Массауа , Эритрея
- Негаш
- Вторая миграция в Абиссинию
- Хронология мусульманской истории VII века
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Э.А. Уоллис Бадж (1 августа 2014 г.). История Эфиопии: Том I: Нубия и Абиссиния . Рутледж. стр. VII. ISBN 9781317649151 .
- ^ М. Эльфаси, Иван Грбек (1988). Африка с седьмого по одиннадцатый век . ЮНЕСКО. п. 560. ИСБН 9789231017094 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Монтгомери Ватт (1961). Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета . п. 66. ИСБН 9780198810780 .
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Исхак (2004). Сирату Расулиллах (тр. Альфред Гийом ) . Издательство Оксфордского университета. п. 146.
- ^ Перейти обратно: а б с д и В. Монтгомери Ватт (1980). Мухаммед в Мекке . Издательство Оксфордского университета. стр. 110–111.
- ^ Бауэрсок, GW (доктор). Трон Адулиса: войны на Красном море накануне ислама . Издательство Оксфордского университета, 2013. ISBN 978-0-19-973932-5
- ^ Перейти обратно: а б «Два переселения мусульман в Абиссинию» . Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Л. Эспозито, изд. (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 351. ИСБН 9780199757268 .
- ^ Перейти обратно: а б Рафик Закария, 1991, Мухаммед и Коран, Нью-Дели: Penguin Books , стр. 403–4. ISBN 0-14-014423-4
- ^ «Первая хиджра: переселение в Абиссинию» . Проект Мадайн . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ибн Исхак (2004). Сирату Расулиллах (тр. Альфред Гийом ) . Издательство Оксфордского университета. стр. 150–153.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мартин Лингс (2006). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Внутренние традиции. стр. 81–84.
- ^ Тимоти Пауэр (2012). Красное море от Византии до Халифата: 500–1000 гг. н. э . ИБ Таурис . п. 87. ИСБН 9781617973505 .
- ↑ Он отец Зайнаб и тесть Мухаммеда. В некоторых сообщениях, касающихся сахабов в Китае, он (Джахш) упоминается как гей. Мусульмане Чамса (Камбоджа) ведут свое происхождение от тестя Мухаммеда, которого зовут Джахш (Гейс). См. Т. В. Арнольд , Проповедь ислама , 294n8.
- ^ «Подлинная история царя Абиссинии Негаша (ныне Эфиопия)» . штатив.com . Архивировано из оригинала 18 января 2018 г. Проверено 2 декабря 2010 г.