Список языков разметки пользовательского интерфейса
Ниже приведен список языков разметки пользовательского интерфейса .
По поставщику или платформе
[ редактировать ]Вспышка
[ редактировать ]Ява
[ редактировать ]См. также наборы инструментов пользовательского интерфейса XML с открытым исходным кодом на Java.
Майкрософт
[ редактировать ]Мозилла
[ редактировать ]W3C
[ редактировать ]Другие
[ редактировать ]- Curl — тоже язык программирования
- ПолянаXML
- УИМЛ
- ЭММЛ
- ВТМЛ
- XRC — система ресурсов на основе XML, используемая wxWidgets.
- GNUstep Возрождение
- QML
Описания
[ редактировать ]ЭММЛ
[ редактировать ]EMML — это декларативный доменно-ориентированный язык коллажей (DSL), предназначенный для создания корпоративных коллажей. Язык EMML предоставляет богатый набор словаря высокого уровня для гибридных доменов, позволяющий интересным образом использовать и объединять различные источники веб-данных. EMML предоставляет единый синтаксис для вызова разнородных стилей обслуживания: REST , WSDL , RSS / ATOM , RDBMS и POJO . EMML также предоставляет возможность смешивать и сопоставлять различные форматы данных: XML , JSON , JDBC , JavaObjects и примитивные типы.
ОпенЛасло (LZX)
[ редактировать ]OpenLaszlo — это среда выполнения, которая включает в себя среду выполнения и язык определения интерфейса (Laszlo XML — LZX). LZX — это декларативный язык пользовательского интерфейса, который определяет виджеты, макет приложения и элементы сценариев (с использованием JavaScript) для создания вашего приложения. LZX не зависит от среды выполнения: в настоящее время поддерживаемая среда выполнения находится в Macromedia/Adobe Flash. Экспериментальная среда выполнения под названием Laszlo «Legals», которая позволит приложениям OpenLaszlo (LZX) запускаться в нескольких средах выполнения, таких как DHTML/AJAX.
SVG
[ редактировать ]Масштабируемая векторная графика — это язык разметки графики, предложенный W3C, который может поддерживать насыщенную графику для веб-приложений и мобильных приложений. Хотя SVG не является языком пользовательского интерфейса, он включает поддержку векторной/растровой графики, анимации, взаимодействия с DOM и CSS, встроенных мультимедиа, событий и возможностей сценариев. Когда эти функции используются в сочетании, возможны богатые пользовательские интерфейсы.
SVG также может быть наложен на другой XML-совместимый язык разметки пользовательского интерфейса, такой как XUL и XForms , в качестве графически насыщенной части пользовательского интерфейса.
УИМЛ
[ редактировать ]UIML — первый пионер языков разметки пользовательского интерфейса. Это открытый стандарт , реализация которого не ограничивается одним поставщиком. Однако особого внимания это не привлекает.
ВасабиXML
[ редактировать ]WasabiXML — это язык разметки XML, который используется для определения графического интерфейса в приложениях на базе Wasabi . Чаще всего он используется вместе с Winamp для создания скинов Winamp . WasabiXML был разработан Nullsoft для Winamp, но его также можно использовать с другими приложениями с помощью Wasabi SDK .
Корневым элементом в WasabiXML является <WasabiXML>
(для скинов Winamp это тоже <WinampAbstractionLayer>
). <skininfo>
Элемент показывает информацию о скине. Графический интерфейс поддерживается <container>
элемент, а основным видимым элементом графического интерфейса является <layout>
. Ниже приведен пример простого графического интерфейса с элементом кнопки:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" standalone="yes"?>
<WinampAbstractionLayer version="1.2">
<skininfo>
<version>1</version>
<name>mySkin</name>
<comment>Ooo Lala</comment>
<author>Some Person</author>
<email>[email protected]</email>
<homepage>http://www.example.org</homepage>
</skininfo>
<include file="xml/color-sys.xml"/> <!-- Include a file -->
<container id="normal">
<layout id="normal" desktopalpha="true">
<button
x="0" y="0"
id="button.normal"
image="mybutton.image"
hoverimage="mybutton.himage"
downimage="mybutton.dimage"
/>
</layout>
</container>
</WinampAbstractionLayer>
WasabiXML поддерживает множество элементов графического интерфейса, включая:
<button>
<text>
<vis>
<eqvis>
<layer>
<animatedlayer>
<groupdef>
используется совместно с<group>
<groupdef>
позволяет разработчику определить группу объектов графического интерфейса, которые можно повторно использовать в любом месте скина. Wasabi также поддерживает XUI, которые представляют собой не что иное, как <groups>
основан на сценарии MAKI , позволяющем разработчикам создавать собственные компоненты графического интерфейса (виджеты), добавляя модульность.
WasabiXML имеет пространство имен XML «Wasabi::», которое определяет общие графические интерфейсы без необходимости объявлять пути к их изображениям.
XAML
[ редактировать ]XAML — это система разметки, лежащая в основе компонентов пользовательского интерфейса Microsoft .NET Framework 3.0 и более поздних версий. Его возможности более амбициозны, чем у большинства языков разметки пользовательского интерфейса, поскольку логика и стили программы также встроены в документ XAML . Функционально его можно рассматривать как комбинацию XUL, SVG, CSS и JavaScript в единой схеме XML.
Некоторые люди [ ВОЗ? ] критически относятся к этому дизайну, поскольку существует множество стандартов (например, уже перечисленных) для выполнения этих задач. Однако ожидается, что он будет разработан с использованием визуального инструмента, в котором разработчикам даже не нужно разбираться в базовой разметке.
ВЫБИРАТЬ
[ редактировать ]Основной язык интерфейса продуктов Mozilla Foundation — XUL . Документы XUL обрабатываются движком Gecko , который также отображает XHTML и SVG документы . Он сотрудничает со многими существующими стандартами и технологиями, включая CSS , JavaScript , DTD и RDF , что позволяет относительно легко освоить его людям, имеющим опыт веб-программирования и дизайна.
Другой
[ редактировать ]Другие языки разметки, включенные в существующие платформы:
- MXML для Macromedia Flash и
- VTML для Macromedia HomeSite
Некоторые из них скомпилированы в двоичные формы.
В авионике стандарт ARINC 661 предписывает двоичный формат для определения пользовательских интерфейсов в стеклянных кабинах .
Примечания
[ редактировать ]- ^ (См. также HTA / HTC [1]. Архивировано 20 июля 2006 г. на Wayback Machine Справочник HTC, заархивировано 15 августа 2006 г. на Wayback Machine , которые представляют собой более старые аналогичные технологии, продвигаемые Microsoft для использования в основном с Internet Explorer .)