Веллингтон Хаус
Веллингтон-хаус — более распространенное название Британского военной пропаганды бюро , которое действовало во время Первой мировой войны из Веллингтон-хауса, здания на Букингем-Гейт в Лондоне, где располагалась штаб-квартира Национальной страховой комиссии до войны . Бюро, действовавшее под руководством министерства иностранных дел , в основном было направлено против иностранных целей, включая союзные и нейтральные страны, особенно (до 1917 года) Соединенные Штаты. [ 1 ] Само здание с тех пор было снесено, а на его прежнем месте сейчас расположен жилой дом.
История
[ редактировать ]В августе 1914 года, после обнаружения в Германии Агентства пропаганды, Дэвид Ллойд Джордж , канцлер казначейства , получил задание создать британское бюро военной пропаганды. Ллойд Джордж назначил писателя и коллегу от либеральной -депутата партии Чарльза Мастермана главой организации, штаб-квартира которой располагалась в Веллингтон-Хаусе, лондонской штаб-квартире Национальной комиссии по страхованию , председателем которой был Мастерман.

Бюро начало свою пропагандистскую кампанию 2 сентября 1914 года, когда Мастерман пригласил 25 ведущих британских авторов в Веллингтон-хаус, чтобы обсудить способы наилучшего продвижения интересов Великобритании во время войны. Среди присутствующих были Уильям Арчер , Холл Кейн , Артур Конан Дойл , Арнольд Беннетт , Джон Мейсфилд , Г.К. Честертон , Генри Ньюболт , Джон Голсуорси , Томас Харди , Гилберт Паркер , Г.М. Тревельян и Х.Г. Уэллс . [ 2 ] Редьярд Киплинг был приглашен на встречу, но не смог присутствовать.
Все присутствовавшие писатели согласились хранить строжайшую тайну, и только в 1935 году деятельность Бюро военной пропаганды стала достоянием общественности. Некоторые из писателей согласились написать брошюры и книги, пропагандирующие точку зрения правительства; они были напечатаны и опубликованы такими известными издательствами, как Hodder & Stoughton , Methuen , Oxford University Press , John Murray , Macmillan и Thomas Nelson . Во время войны Бюро военной пропаганды опубликовало более 1160 брошюр.
Одной из первых значительных публикаций, выпущенных Бюро, был « Отчет о предполагаемых немецких злодеяниях » в начале 1915 года. В этой брошюре задокументированы зверства, как реальные, так и предполагаемые, совершенные немецкой армией против бельгийского гражданского населения. Голландский иллюстратор Луис Раемакерс предоставил очень эмоциональные рисунки, которые появились в брошюре.
Одним из первых проектов Мастермана была история войны, которая должна была публиковаться в ежемесячном журнале, для которого он нанял Джона Бьюкена , чтобы возглавить его выпуск. , опубликованная Томасом Нельсоном, издателем Бьюкена, Первая часть «Истории войны Нельсона» появилась в феврале 1915 года. Еще 23 издания регулярно выходили во время войны. Бьюкену было присвоено звание младшего лейтенанта разведывательного корпуса и предоставлены необходимые документы для написания работы. Штаб Генерального штаба счел это очень полезным для пропаганды, поскольку из-за тесных отношений Бьюкена с британскими военачальниками ему было очень трудно включать любую критику в отношении того, как велась война.
После января 1916 г. деятельность Бюро была отнесена к канцелярии государственного секретаря по иностранным делам. В мае 1916 года Мастерман нанял художника Мюрхеда Боуна . Его отправили во Францию, и к октябрю он нарисовал 150 рисунков. После того, как Боун вернулся в Англию, его заменил его зять Фрэнсис Додд , который работал в Manchester Guardian . В 1917 году были приняты меры для отправки во Францию других художников, включая Эрика Кеннингтона , Уильяма Орпена , Пола Нэша , CRW Невинсона и Уильяма Ротенштейна . Джона Лавери наняли для рисования картин тыла. Позже Нэш жаловался на строгий контроль со стороны Бюро над официальной темой, говоря: «Я больше не художник. Я художник, который вернет слова от сражающихся людей тем, кто хочет, чтобы война продолжалась». навсегда будет мое послание слабым, невнятным, но в нем будет горькая правда, и пусть оно сожжет их паршивые души».
В феврале 1917 года правительство создало Департамент информации. Джон Бьюкен был произведен в подполковники и назначен руководителем с годовой зарплатой в 1000 фунтов стерлингов . Мастерман сохранил за собой ответственность за книги, брошюры, фотографии и военное искусство, а Т.Л. Гилмор отвечал за телеграфную связь, радио, газеты, журналы и кино.
В начале 1918 года было решено, что ответственность за пропаганду должен взять на себя высокопоставленный правительственный деятель, и 4 марта лорд Бивербрук , владелец газеты Daily Express , был назначен министром информации . Мастерман был назначен под ним директором по публикациям, а Джон Бьюкен - директором по разведке. Лорд Нортклифф , владелец The Times и Daily Mail , был назначен ответственным за пропаганду, направленную против вражеских стран, а Роберт Дональд , редактор Daily Chronicle , был назначен директором по пропаганде, направленной на нейтральные страны. После этого объявления в феврале 1918 года Ллойд Джордж был обвинен в создании этой новой системы с целью получения контроля над ведущими фигурами Флит-стрит .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор, с. 35
- ^ «Манифест авторов 1914 года в защиту участия Великобритании в Первой мировой войне, подписанный Гербертом Уэллсом и Артуром Конан Дойлом» . Сланец . Проверено 27 февраля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Малверн, Сью. Современное искусство, Британия и Великая война, Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2004.
- Тейлор, Филип М. (1999). Британская пропаганда в ХХ веке . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-7486-1039-1 .
- Сандерс, М. Л. «Веллингтонский дом и британская пропаганда во время Первой мировой войны». Исторический журнал 18 (1975): 119–146. онлайн
- World Information.org - Пропаганда США в Первой мировой войне