Железнодорожная станция Фарнворт
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Фарнворт , Болтон Англия | ||||
Координаты | 53 ° 33'01 ″ с.ш. 2 ° 23'18 ″ з.д. / 53,5503 ° с.ш. 2,3882 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | SD743060 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Транзитный орган | Большой Манчестер | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ФНВ | ||||
Классификация | Категория E по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Манчестера, Болтона и Бери | ||||
Предварительная группировка | Ланкашир и Йоркширская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
29 мая 1838 г. | Станция открыта как туннель | ||||
1841 | Станция закрыта | ||||
Сентябрь 1845 г. | Вновь открыт как Хэлшоу Мур | ||||
Май 1852 г. | Переименован в «Хэлшоу Мур и Фарнворт». | ||||
Январь 1870 г. | Переименован в Фарнворт и Хэлшоу Мур. | ||||
6 мая 1974 г. | Переименован в Фарнворт | ||||
2015-2016 | Восстановлен | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 46,380 | ||||
2019/20 | 59,228 | ||||
2020/21 | 17,610 | ||||
2021/22 | 43,744 | ||||
2022/23 | 48,002 | ||||
|
Железнодорожная станция Фарнворт обслуживает город Фарнворт в Большом Манчестере , Англия . Станция несколько раз меняла название, прежде чем в 1974 году было принято нынешнее название. [1]
Он расположен на линии Манчестер-Престон. 8 + 1 ⁄ 2 мили (13,7 км) к северу от Манчестера Виктория , хотя сюда заходят только местные службы, обслуживаемые Northern Trains .
В 2009 году станция прошла незначительную модернизацию с добавлением автоматизированных систем электронного отображения информации и автоматизированной аудиосистемы объявлений, аналогичной системе на станции Лосток . Более существенная реконструкция, включающая перестройку платформы, была проведена в 2015–2016 годах в рамках работ по электрификации линии Манчестер-Престон. [2] На вокзале имеется касса, которая работает с 06:30 до 13:00 только в будние дни (выходной — суббота и воскресенье). В другое время билеты необходимо приобретать в поезде или перед поездкой. Бесступенчатый доступ к обеим платформам осуществляется по пандусам от входа на станцию. [3]
История
[ редактировать ]Станция была впервые открыта железной дорогой Манчестера, Болтона и Бери 29 мая 1838 года и первоначально называлась «Туннель» . Эта станция закрылась в 1841 году, но была вновь открыта в сентябре 1845 года, когда она получила название Хэлшоу-Мур . В мае 1852 года он был переименован в «Халшоу Мур и Фарнворт» ; в январе 1870 года Фарнворт и Хэлшоу Мур ; и, наконец, 6 мая 1974 года он стал Фарнвортом . [4]
Фарнвортский туннель
[ редактировать ]К юго-востоку от станции находится туннель Фарнворт, в котором было две однопутные скважины, хотя при постройке у них была одна двухпутная скважина. Первоначально здесь должна была быть вырубка, но ее заменили тоннелем. Его выкопали с обоих концов, а также из шахты в центре; Основная трудность в строительстве заключалась в характере грунта, который состоял из влажного песка и глины. Его длина 295 ярдов (270 м). [5] хотя Network Rail установила таблички на входе в туннель, на которых неправильно написано «294 ярда».
Маршрут Ланкаширско -Йоркширской железной дороги (L&YR) к северу от Блэкберна до Хеллифилда был завершен 1 июня 1880 года, и компания Midland Railway (MR) предложила использовать этот маршрут для сквозного сообщения между Манчестером Викторией и Шотландией. MR намеревалась использовать автомобили Pullman , которые были больше, чем автобусы L&YR, но было обнаружено, что некоторые туннели на маршруте слишком малы и их необходимо расширить. Среди них был туннель Фарнворт, который также нуждался в капитальном ремонте; поэтому вместо того, чтобы расширять его, было решено построить второй туннель рядом, к юго-западу от первоначального. Новый однопутный туннель, ведущий вниз (в северном направлении), был открыт 26 апреля 1880 года и введен в эксплуатацию 5 декабря того же года, хотя одобрение парламента на его строительство не было получено: заявка на него была подана в феврале 1881 года и предоставлена ретроспективно (как часть Закона о железных дорогах Ланкашира и Йоркшира 1881 года, 44 и 45, глава 135) 18 июля того же года. Когда он начал использоваться, два пути в исходном туннеле были заменены одним путем, идущим по центру; облицовка туннеля была отремонтирована и утолщена, и этот туннель затем образовал верхний (на юг) однопутный туннель. [6]
В рамках схемы электрификации 2010-х годов первоначальный туннель был расширен, чтобы обеспечить достаточное пространство для воздушных проводов и для повторной прокладки через него обеих линий. [7] В течение этого периода канал 1880 года первоначально был сохранен, чтобы разрешить ограниченное движение дизельного топлива по маршруту во время работ по модернизации, а затем от него отказались, поскольку зазоры внутри него слишком ограничены, чтобы обеспечить безопасную работу с воздушными проводами. Это также потребовало перестройки линий, приближающихся к нему, и последующих изменений в платформах, которые они обслуживают. [8] Работы начались в мае 2015 года, когда скважина 1838 года была закрыта, заполнена цементом и повторно рассверлена до большего диаметра с использованием крупнейшей туннелепроходческой машины, когда-либо построенной в Великобритании. [9] Во время прокладки туннелей рабочие наткнулись на рыхлый/мягкий песок, из-за чего проект был отложен с октября по декабрь, а также привел к временному закрытию некоторых полос на дороге A666 по соображениям безопасности. [10] ТБМ окончательно пробурена 25 октября 2015 года, через 21 день после запланированной даты завершения. Недавно расширенный туннель вновь открылся 14 декабря 2015 года после запланированных на предыдущие выходные инженерных работ по подключению и проверке путевого и сигнального оборудования. [11] Первый поезд прибыл в 05:30 15 декабря со станции Horwich Parkway, и первым пассажиром, воспользовавшимся им, был бывший член совета Эндрю Морли. [12] В конце января 2016 года тоннель в очередной раз закрыли для возможности замены временных путей и их замены. [13] с гусеницами, подходящими для бега со скоростью 100 миль в час. Позже через туннель была проложена воздушная проводка, и с понедельника, 11 февраля 2019 года, по маршруту были введены электропоезда, первоначально с использованием класса 319 электропоездов . [14]
Услуги
[ редактировать ]Существует ежечасное сообщение на север в Саутпорт через Болтон и Уиган-Уоллгейт, а также на юг и восток в Манчестер-Виктория и Сталибридж в течение дня с понедельника по пятницу. [15] Небольшое количество утренних рейсов курсируют в/из Уигана Норт-Вестерн .
Услуги были приостановлены на несколько месяцев из-за упомянутых выше работ по модернизации туннеля и станции, а сейчас они возобновились, так как проект завершен. Первоначально планировалось завершить его в октябре 2015 года, но впоследствии его продлили до изменения расписания в декабре 2015 года. Продление работ было вызвано тем, что инженеры Network Rail обнаружили на перекрывающей земле чрезмерные отложения влажного песка, что серьезно затруднило продвижение бурильной машины. [16] Станция вновь открылась (вместе с туннелем) 14 декабря 2015 года.
До изменения расписания в мае 2018 года вечернее сообщение в будние дни не действовало, за исключением единственного вечернего поезда в Болтон и Уиган. По состоянию на июль 2018 года субботние поезда были заменены автобусами из-за продолжающихся блокировок инженерных линий для реализации упомянутой ранее схемы отложенной электрификации (которая отставала более чем на два года от графика) - она была окончательно завершена в ноябре 2018 года, и субботние поезда начали ходить. снова в следующем месяце.
По состоянию на декабрь 2022 года станция обслуживается по воскресеньям рейсами из Уигана Норт-Вестерн в Сталибридж .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слейтер, Дж. Н., изд. (июль 1974 г.). «Заметки и новости: Станции переименованы LMR». Железнодорожный журнал . 120 (879). Лондон: IPC Transport Press Ltd: 363. ISSN 0033-8923 .
- ^ «Железнодорожное сообщение возобновляется через туннель Фарнворт» . Журнал железнодорожных технологий . 14 декабря 2015 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Сооружения станции Фарнворт» . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Ltd., стр. 235, 112, 94. ISBN. 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ Маршалл, Джон (1969). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога, том 1 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. 29. ISBN 0-7153-4352-1 .
- ^ Маршалл 1969 , стр. 190, 192.
- ^ «Энергия вперед» . Железнодорожные стратегии . 25 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Робертсон, Н. (3 февраля 2015 г.). «На фото: массивная машина, которая проложит туннель под А666, поскольку железная дорога электрифицирована» . Болтонские новости . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Пиготт, Ник , изд. (март 2015 г.). «Туннель, который нужно заново пробурить». Заголовок новости. Железнодорожный журнал . Том. 161, нет. 1368. Хорнкасл: Mortons Media Group. п. 8. ISSN 0033-8923 .
- ^ Network Rail (29 сентября 2015 г.). «Полоса А666 закрыта, а железнодорожный тоннель расширен под ним» . Медиа-центр Network Rail (Пресс-релиз) . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Обновленная информация о туннеле Фарнворт» . Новости Северной железной дороги . 26 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 г. . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Человек из Хорвича очень рад стать первым пассажиром, проехавшим через недавно построенный туннель Фарнворт» . Болтонские новости . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Грэм, Бикердайк (3 марта 2016 г.). «Туннель Фарнворт — один раз в жизни | Инженер путей сообщения» . Инженер путей сообщения . Проверено 11 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Макдоннелл, Шеймус (14 февраля 2019 г.). «Первые электропоезда — это« новый рассвет »для пассажиров Болтона | The Bolton News» . Болтонские новости . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Таблица 101 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
- ^ «Электрификация от Манчестера до Престона – обновление проекта, сентябрь 2015 г.» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маршалл, Джон (февраль 1962 г.). BWC, Кук (ред.). «Фарнвортский туннель». Железнодорожный журнал . Том. 108, нет. 730. Вестминстер: Тотхилл Пресс. стр. 127–8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станции Фарнворт от National Rail
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Северные поезда С понедельника по субботу | ||||
Северные поезда только воскресенье |
- Железнодорожные вокзалы столичного округа Болтон
- Станции DfT категории E
- Бывшие железнодорожные станции Ланкашира и Йоркшира
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1838 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1841 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1845 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Фарнворт